5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Имеют ли право ДОУ выставлять требование о том, что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Дошкольное учреждение не имеет никакого права выставлять условия приема ребенка в сад.

  1. Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  2. Если ребенок привык засыпать с соской, в садике не имеют права не разрешить ему это. Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.
  3. Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку. К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  4. Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.

Конфликты, связанные с режимом дня

В Уставе ДОУ, регламенте работы, основных правилах прописан режим работы ДОУ. Вас обязаны ознакомить с режимом сада, куда зачислен ваш ребенок.

Опоздавший ребенок

Воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка, опоздавшего на полчаса в детский сад.

  1. Во-первых, утренний прием проводится с медсестрой, которая осматривает ребенка.
  2. Во-вторых, ребенок пропускает зарядку.
  3. В-третьих,  на детей рассчитывается питание.

Поэтому опоздавшего ребенка воспитатель имеет право не принимать в сад.

Кружки и секции в дневное время

Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Что делать родителям?

  • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
  • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

Имеют ли право родители забирать ребенка из сада до дневного сна?

Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.

Сколько дней подряд ребенок может находиться дома и не посещать садик?

Согласно нормам СанПина в разделе о требованиях к приему детей в ДОУ (вступил в силу 1.10 2010), если ребенок отсутствовал более 3 дней, его принимают в детский сад только при наличии справки.

Если вы планируете забрать ребенка из сада на длительное время, обратите внимание на договор, где указано количество дней (от 75 до 90), на протяжении которых за вашим ребенком будет сохраняться место. Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.

5 ошибок при адаптации к детскому саду

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.

Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.

Когда привычка перерастает в болезнь

Если своевременно не бороться с данной вредной привычкой, впоследствии она может перерасти в полноценную болезнь. Это происходит по мере взросления ребенка. Можно сказать, что при поступлении в школу, кусающийся ребенок уже является психически больным.

С одной стороны, к началу первого учебного года он должен уже многое понимать, однако повзрослевший «малыш» продолжает кусаться. С другой стороны, сама «привычка» с возрастом только развивается, и в первые учебные годы из «кусаки» получится ущербная личность с девиантным поведением.

В это время бороться с «кусачеством», неконтролируемой агрессией и всеми остальными «прелестями» должны уже врачи – психиатр, невролог, детский психолог, — но даже для специалистов справиться с болезнью – задача непростая.

Одна из причин развития детской жестокости – уверенность ребенка в том, что ему все будет сходить с рук, ведь до сих пор окружающие только умилялись его шалостям.


Более подробно о том какие еще бывают вредные привычки у детей и как от них отучать ребенка, можно узнать здесь: Беседа с детьми о вредных привычках

«Не хочу в садик!» Что делать маме: утром, вечером, каждый день

Что говорить, когда ребенок утром смотрит вам прямо в глаза и говорит, что не пойдет в детский сад, что ему не нравится детский сад, что ему плохо в саду?

Не отводите глаза. Ласкайте, гладьте ребенка. Если не отвести взгляд не получается, прижмите ребенка к себе, положите его головку себе на грудь. Тем самым вы выражаете понимание и принятие чувств ребенка, свое сочувствие к нему. Плюс телесный контакт успокоителен и для детей, и для родителей. Признайте нежелание идти в сад: да, там не очень хорошо, там скучно-грустно…

Потом вздохните и говорите: «Давай одеваться». Спокойно, добро, но твердо. Делать нечего. Идти надо. Вы малышу сочувствуете, его понимаете, но в садик пойдете.

Не запрещайте малышу плакать. Слезы облегчают душу. Не оставляйте со слезами один на один — пусть плачет в ваших объятиях. Одиночества ему и в саду хватает.

Понятно, что вечером масса дел. Но не оставляйте ребенка одного. Помогите переодеться и умыться. Позовите готовить вместе ужин. Большая часть детей в состоянии что-нибудь перемешать, почисть, порезать, накрыть на стол. Или пусть играет рядом с вами в кухне, и вы при этом будет с ним разговаривать или хотя бы просто периодически дотрагиваться до него — гладить по голове, по спинке, по руке. Покажите ребенку, что он для вас существует

Это важно

Восстановление эмоционального контакта с ребенком, напитывание ребенка своей любовью в то время, когда малыш не в саду, тоже помогает ему не чувствовать себя брошенным.

Вспомните свой период влюбленности. Вот вы прощаетесь, вот он или она поворачивается и уходит. Молча, не поцеловав, не улыбнувшись, не сказав «увидимся». Или вы встретились с любимым (с любимой), и вас не поцеловали при встрече, не приобняли, не улыбнулись вам, только дежурное «привет» и ноль внимания. Что вы чувствуете?

Ребенку, когда вы уходите из садика утром молча или вечером не говорите ему теплых слов и не обнимаете, встретившись после дня разлуки, стократ труднее, потому что ребенок еще не самодостаточен, потому что еще зависит от вас, потому что вы — его среда обитания.

Проявить внимание не так уж и трудно — просто улыбнитесь, просто посмотрите в глаза, просто обнимите, просто скажите, что соскучились по нему и рады его видеть. Помогите малышу одеться, а не стойте над ним, поторапливая. И дорогу домой превратите в совместную прогулку

И дорогу домой превратите в совместную прогулку

Помогите малышу одеться, а не стойте над ним, поторапливая. И дорогу домой превратите в совместную прогулку.

Да, вы спешите. Но пять лишних минут на улице после садика вам, скорее всего, погоды не сделают. А ребенку сделают

А сэкономленные пять минут все равно будут у вас отняты — лишней истерикой, приставаниями, непослушанием — тем, что на самом деле является попыткой вызвать ваш интерес к себе, выпросить ваше внимание и ваши чувства

Малыши в саду не плачут просто так. Малыши в саду плачут, потому что им плохо. Помогите им пережить это «плохо».

Чего делать ребенку категорически не нужно:

Влезать между родителями в разгар скандала.

Думать, что ты – причина ссоры, или что родители тебя не любят. Их отношения друг к другу – это их отношения

Они не относятся к их отношению к ребенку.

Пытаться навредить себе, чтобы помирить родителей и привлечь их внимание. Помирить родителей таким жестким методом не получится (статистика показывает, что когда ребенок, страдающий от ссор родителей, наносит себе осознанно вред, родители разводятся в большинстве случаев), а вот нанесенный себе вред может иметь серьезные последствия для жизни самого ребенка.

Убегать из дома

Такой побег тоже может закончиться очень плохо, а вот нужного результата не принесет. Максимум, что может сделать ребенок, которому невыносимо находиться дома – это позвонить родственникам, чтобы они его забрали на время, пока родители не помирятся.

Угрожать родителям, что ты навредишь себе или сбежишь из дома. В этом тоже нет смысла, потому что, если дело доходит до таких угроз — значит, отношения родителей уже не восстановить, а удерживать их угрозами – значит, обострять ситуацию еще больше.

Конечно, не стоит рассказывать всем подряд о проблемах в доме между родителями, если эти ссоры носят временный характер и касаются лишь бытовых пустяков, если ссоры быстро стихают, а родители действительно любят друг друга и своего ребенка, и просто устают иногда так сильно, что это выливается в ссоры.

Ведь, если мама прикрикнет на ребенка, это не значит, что она его не любит, или хочет выгнать из дома. Так и у родителей – они могут и покричать друг на друга, но это совсем не говорит о том, что они готовы расстаться или подраться.

Все дело в том, что звонок учителю, психологу, в службу доверия или в полицию может иметь весьма серьезные последствия для родителей и самого ребенка: ребенка могут забрать в детский дом, а родителей лишить родительских прав. Поэтому звонить в серьезные инстанции следует только в том случае, если ситуация действительно угрожает здоровью и жизни мамы или самого ребенка.

А если просто тревожно и страшно за брак своих родителей, то делиться проблемой лучше с теми, кто может повлиять на родителей без участия в проблеме полиции и службы опеки – например, с бабушками и дедушками, с лучшими друзьями мамы и папы, и другими близкими ребенку людьми.

 

К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?

Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья. Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

  • сахарный диабет;
  • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
  • нарушения в работе сердца;
  • гипертония;
  • расстройства психики.

Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

  • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
  • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
  • сильно привязанных к матери.

Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

Ябедничество

Для ребенка это вариант самоутверждения и средство в борьбе за внимание педагога (авторитета). Сдавая с потрохами другого ребенка, он говорит: «А я лучше него

Я хороший».

Чем вредно: формированием привычки самоутверждаться за счет других людей, добиваться успеха не за счет своих достижений, а за счет неудач окружающих.

Как бороться: каждый раз объяснять ребенку, что нужно следить за своими поступками и отвечать только за них.
Однако здесь важно не запугивать и не стыдить ребенка – есть ситуации, о которых необходимо рассказывать взрослым, помните об этом и объясните ребенку разницу

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя. На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит

Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни. Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни. Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Эксперты:

Мария Суворова

Владимир Дернов

Егор Борисов

Светлана Бояринова

Как воспитателю поставить на место родителей :: От 3 до 7 лет :: Детский сад :: Про Детей

Стать воспитателем – значит взять на себя ответственность за чужих детей. Это весьма серьезный шаг, требующий понимания того, что малыши бывают разные: некоторые открыто улыбаются, с удовольствием играют, а некоторые капризничают, вредничают, плохо себя ведут. А значит, такое занятие приносит не только радость, но и множество хлопот.

А если с маленькими людьми у вас проблем не возникает, то не забывайте про родителей – с ними все гораздо сложнее. Для многих из них ребенок является “центром вселенной”, и они отказываются понимать, что воспитатель должен относиться ко всем детям одинаково. Подобные экземпляры способны предъявлять завышенные требования, выражать постоянное недовольство чем-либо, а иногда даже идти на конфликт. Справедливости ради нужно отметить, что к их мнению вы должны прислушиваться, но ровно до тех пор, пока оно не переходит грань разумного. В случае же чрезмерного натиска взбалмошных мам и пап, вам просто необходимо приобрести такие черты характера, которые смирят их пыл.

Во-первых, научитесь держать себя в руках. Конечно, некоторые ситуации вызывают желание накричать, выплеснуть эмоции, но подобные порывы следует сдерживать.

Во-вторых, старайтесь проявлять максимальную тактичность и способность к поиску компромиссов. Высказывайтесь четко, ясно, решительно, так, чтобы и у самых скандальных родителей не возникло сомнений – их дети находятся в надежных руках.

Поймите, что если дать волю раздражительности, то на вас будут поступать жалобы начальству, что весьма неприятно. Разумеется, когда руководство находится на вашей стороне – это большой плюс. Но, тем не менее, любую проблему лучше решать, как только она возникла и своими силами. Ведь если вы сумеете поставить конфликтующую сторону на место, то тем самым отобьете желание регулярно поднимать шум.

Возможно, со временем вы добьетесь непоколебимости своего авторитета и искреннего уважения и среди маленьких, и среди взрослых.

Какие последствия для ребенка, в семье которого, в основном, спокойные и ровные взаимоотношения, могут повлечь за собой крики воспитателя?

– Для детей это может иметь серьёзные последствия. В худшем случае у малыша формируется мнение, что мир жесток, что его не любит близкое окружение, в частности воспитатель, который на него кричал. И из такого ребенка, скорее всего, вырастет человек с заниженной самооценкой, который будет постоянно чувствовать себя жертвой.

Кроме того, у малыша, на которого кричат, могут быть трудности в поведении, например, проявление агрессии: он может позволить себе кричать на других (детей, воспитателей, родителей), жестоко обращаться с игрушками (бить, кричать). Представьте, если ребенок приходит в школу, секцию, кружок и начинает орать на других детей. Будут ли у него друзья? Нет.

Отсюда – в недалеком будущем проблемы с коммуникацией. Родителей в первую очередь должны насторожить изменения в поведении своего чада, если он подавлен и стал закрываться в себе, тогда нужно помочь ему справиться с последствиями того, что на него накричали. 

Неадекватные родители в детском саду – Ребенок в детском саду

Вопрос: Добрый день! Дочь посещает детский сад уже полтора года. За это время у нас образовалась одна очень активная родительница, ее действия можно расценить как родительский терроризм, не иначе. Эта дама изводит воспитателей и администрацию детского сада постоянными претензиями (не так занимаются, не так учат, не так гуляют). Дошло до того, что она стала вылавливать родителей и высказывать им претензии о поведении их детей с ее дочерью!

Самое главное, что ее не устраивают наши воспитатели. Была одна неприятная ситуация в самом начале, когда была сформирована наша группа, у нас месяц не было постоянных воспитателей (так как они находились на больничном). Эта дама собрала подписи родителей на заявлении, что родителей не устраивает такая ситуация и мы просим других воспитателей. Эту ситуация была урегулирована. Мы, родители, в присутствии представителей из управления сняли этот вопрос и подтвердили, что воспитатели нас устраивают.Теперь эта неадекватная родительница в детском саду, получив отказ по этому заявлению в управлении, пошла по инстанциям выше (прокуратура и так далее) с этим же заявлением почти двухлетней давности.

После очередного скандала воспитателей с этой дамой, наши воспитатели отказались работать в нашей группе и написали заявления на увольнения.

Мы, родители, находимся в глубоком шоке и не знаем, что делать. Этой особе предлагали перевестись в другую группу или в другой детский сад. Она же отказывается, получая удовольствие, тираня воспитателей. Это оказывает негативное влияние на наших детей.

Что можно сделать в нашей ситуации? Как можно бороться с неадекватными родителями в детском саду? Инга, Калининград

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Из вашего письма неясно, чьи права нарушены.

  • Если нарушены права воспитателей, то их они могут и должны защищать сами. Вы можете стать свидетелем в этом процессе.
  • Если нарушены права вашего ребенка, то обратитесь с этим к учредителю, в вышестоящие организации, в прокуратуру или суд с точной формулировкой какие именно права были нарушены.

Можете составить коллективное письмо в защиту нарушенных прав опять же с формулировкой о том, какие и чьи права нарушены.

Если есть негативный документ учредителя или проверяющих лиц в отношении высокопрофессиональных работников, то Вы можете инициировать проведение независимого аудита работы таких воспитателей и оспорить в суде такой документ с предвзятым отношением. Если страдает этическая или моральная сторона дела — то можете обратиться в СМИ.

Для недопущения клеветы также можно установить видеокамеры в ДОУ, которые не позволят предвзято относиться к хорошей работе воспитателей.

Привычка драться, агрессия

Если ребенок замахивается на кого-то дома, значит, в детском саду кто-то из детей или воспитатель делает то же самое.

Чем вредно: сформируется привычка решать все разногласия кулаками, что приведет к проблемам с социализацией в дальнейшем.

Как бороться: проанализируйте, когда возникает агрессия, с чем это связано:

  • Если ваш ребенок становится зачинщиком драк, то подумайте, чего он сам боится (внутренняя слабость толкает на агрессию).
  • Если ребенку приходится защищаться, то установите причину конфликта и помогите ее решить, подключите педагога и психолога.
  • Если выяснилось, что воспитатель обижает детей, то нужно обращаться в вышестоящие инстанции.

Не забудьте проанализировать психологическую атмосферу в своей семье. Возможно, привычка взялась не из садика. Может быть, вы подали дурной пример или спровоцировали ребенка на агрессию? Если уверены, что нет, то ищите проблему в отношениях с детсадовцами или воспитателем.

Что делать ребенку?

  • В первую очередь, не лезть «под горячую руку». Даже самый любящий родитель «в состоянии аффекта» может наговорить лишнего. Лучше не влезать в скандал родителей, а удалиться к себе в комнату.
  • Совершенно не обязательно вслушиваться в каждое слово родителей – лучше надеть наушники и попытаться себя отвлечь от ситуации, которую ребенок все равно не в силах изменить непосредственно во время ссоры. Заняться собственными делами и, насколько возможно, отвлечься от родительской ссоры – самое лучшее, что может сделать ребенок в этот момент.
  • Сохранять нейтралитет. Нельзя вставать на сторону мамы или папы только лишь потому, что они поругались. Если только речь не идет о серьезных случаях, когда маме требуется помощь, потому что папа поднял на нее руку. В случаях же обычных бытовых ссор не стоит занимать чью-либо позицию – это лишь еще более испортит отношения между родителями.
  • Поговорить. Не сразу – только когда родители остынут и будут способны адекватно выслушать свое чадо и друг друга. Если такой момент наступил, то нужно по-взрослому объяснить родителям, что вы их очень любите, но слушать их ссоры невыносимо. Что ребенку страшно и обидно во время их ссор.
  • Поддержать родителей. Может, им нужна помощь? Может, мама действительно устает и ничего не успевает, и пора начать ей помогать? Или сказать папе, как вы цените его и его усилия на работе, чтобы вас обеспечить.
  • Обратиться за поддержкой. Если ситуация совсем сложная, ссоры сопровождаются распитием спиртных напитков и доходят до драк, то стоит позвонить родственникам – бабушкам-дедушкам или тетям-дядям, которых ребенок хорошо знает и которым доверяет. Также можно поделиться проблемой со своим классным руководителем, с соседями, которым ребенок доверяет, с детским психологом — и даже с полицией, если ситуация того потребует.
  • Если ситуация совсем критическая и угрожает жизни и здоровью мамы — или уже самого ребенка, то можно позвонить на общероссийский телефон доверия для детей 8-800-2000-122.

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное.

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий