6 способов, как правильно мотивировать ребенка

Просто любите!

Научитесь транслировать вашему ребенку, что вы любите именно его, а не его достижения или успехи. Мне так повезло быть твоим родителем… Я люблю тебя несмотря ни на что!». Именно искренняя, безоценочная любовь родителей к своему ребенку является тем крепким фундаментом, на котором строятся надежные детско-родительские взаимоотношения. Ребенок, который ощущает себя любимым, растет более уверенным в себе и менее тревожным.

Используйте эти простые рекомендации, и со временем вы заметите, как изменится поведение вашего ребенка. Возникли вопросы или нужна индивидуальная консультация? Обращайтесь, буду рада помочь Вам! Возможны два варианта: очные встречи в городе Воронеже или онлайн-консультация по скайпу.

С заботой о Вас, гештальт-терапевт Мещерякова Ирина

Будьте как можно конкретнее.

Постарайтесь хвалить работу ребенка не в целом, а замечая какие-то отдельные детали, которые у него получились особенно хорошо. Это показатель того, что вы внимательно относитесь к нему и к его деятельности, а также вы действительно цените то, что получилось. Такой прием помогает и самому ребенку понять  ценность того, что он сделал. Вместо «Хорошая работа!» лучше сказать «Я вижу, что ты сложил все кубики в коробку, и теперь они все на своем месте».

Однако, если вы заметили, что работа не выполнена целиком, и, например, часть игрушек еще не убрана, всегда начинайте с положительных моментов, с того, что малышу удалось сделать, прежде чем вы сформулируете то, что еще не сделано.  «Единственное, что осталось сейчас — это довести грузовики до их места на полке. Хочешь показать мне как ты это делаешь?»

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0

Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности

Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает

Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Он будет чувствовать себя виноватым, не более. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт. Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша. Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику. Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения. Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы. Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку. Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть. Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт

То есть важно понять что ещё даёт учеба. Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Популярное

Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного – чувства меры

1722

Развитие концепций

1656

О взаимоотношениях мужчины и женщины

1373

КОБ как запретный плод

1236

Заветы Ломоносова

1215

Биомасса не домашняя скотина

1206

Мировой проект Руси и фарш человеческий

1144

Как правят миром

1067

Сбой и потеря лица

1038

Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму

1001

КОБ: развитие, профанация

964

Белогвардейщина, фашизм и карачун

919

“Всё идёт” по Апухтину

895

Практика – критерий истины

881

Ударно отметила “Русская аналитическая школа” свою первую 8-летку

848

Сколько хочется, это больше, чем сколько влезет. Сколько влезет больше, чем сколько надо

819

Вперед смотри – там подлинный облик человечества!

815

“Евроромантики” и “реалисты” глобальной экзотерической культуры -3

813

Хватит ли украм партнёрских денег ?

765

Парадоксы нашего существования. Часть 2.

741

“Евроромантики” и “реалисты” глобальной экзотерической культуры -2

675

Обездвиженность и гиподинамия. Здоровый образ жизни и профессиональный спорт.

660

Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе?

То, что у ребёнка отсутствует мотивация к учёбе, выражается в том, что дети намеренно или случайно забывают выучить заданные на дом уроки, содержат рабочее место в беспорядке, отвлекаются на занятиях, «считают ворон», общаются с соседями по классу, всячески демонстрируют скуку. Такие дети склонны обвинять педагогов в занижении оценок, но чаще всего их не интересуют результаты и успеваемость совсем не волнует.

Если у ребёнка нет мотивации к учёбе это может объясняться некоторыми факторами:

1. Ребёнка рано отдали в школу, он ещё не созрел психологически для занятий. Иногда родители могут ошибаться, думая, что их дети очень развиты и много знают, опережают сверстников. Но даже если это действительно так, и в семье растёт вундеркинд с высоким уровнем интеллекта, это не значит, что он уже готов, с точки зрения психологии

Маленьким детям трудно выдержать 45 минут, без активной подвижности, при этом удерживая своё внимание на словах учителя

2. Причина может быть в конфликтах с педагогом. Иногда, с точки зрения учителя, ничего подобного не происходит, и он даже может не подозревать о натянутых отношениях

Он может обратить внимание на понижение успеваемости, не осознавая, что назрел конфликт интересов

Причиной неприязни к учителю может быть неосторожное слово, несправедливое отношение, затаённая обида. Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы.

3. Конфликты с одноклассниками и другими учащимися. Если произошло событие, которое породило такую проблему, то решить её без последствий может быть затруднительно.

4. Особенности ребёнка. Физические дефекты, особенности развития и всё, что отличает его от сверстников, может стать причиной буллинга, травли

Ощущая негатив со стороны окружающих, ребёнок не хочет привлекать к себе внимание, становится замкнутым, поэтому он не испытывает желания лишний раз посещать школу

5. Мотивация ребёнка на учёбу в школе страдает и от нездоровой обстановки в семье. Скандалы между родственниками, ревность, моральное давление и завышенные требования к ребёнку уничтожают любую мотивацию.

Как же правильно поступить?

Что делать, чтобы сформировать у школьника устойчивое желание и интерес к учёбе?

Доброжелательная спокойная атмосфера в семье

Это первое, чему стоит уделять внимание, причём постоянно. Вы можете по-разному пробуждать интерес к знаниям, но если обстановка в семье нервозная, с частыми ссорами и скандалами, ваши усилия ни к чему не приведут

Ходите все вместе гулять, смотрите кинофильмы, чаще разговаривайте с малышом, интересуйтесь его делами, его мнением

Важно, чтобы он знал – он часть большой семьи и здесь ему рады

Поддержка и принятие

Любите и принимайте ребёнка таким, какой он есть. Вероятно, вы хотели бы, чтобы он был более ловким, спортивным, или научился играть на фортепиано, а может, вы видите в нём будущего великого физика. Но что если природа заложила в него способности к другим занятиям? Примите это и не пытайтесь исправить. Лучше вырастить великолепного художника, чем посредственного математика.

Не концентрируйтесь на ошибках

Особенно это важно для учеников начального звена. Не делайте трагедию из-за криво написанной буквы, лучше порадуйтесь вместе с малышом за остальные, такие ровные и красивые! Подросткам можно уже более смело указывать на их промахи

Но сначала найдите, за что похвалить. «Вот эти примеры ты решил правильно, и так аккуратно всё написал! А вот тут немного просчитался. Давай посмотрим, как это можно исправить».

Не ругайте ребёнка бездумно за любые оплошности, результат будет один – он начнёт бояться. Иногда страх ошибки настолько парализует, что бывает вообще сложно взяться за дело.

Малое лучше большого

Это касается и успехов, и целей, и времени, которое уделяется выполнению домашнего задания.

Замечайте даже маленькие достижения своего ученика. Из всего упражнения правильно написанной оказалась только треть? Отлично! Всё время приносил двойки по литературе, а сегодня тройка? Здорово! Для вас это может и незначительно, но ребёнок усердно трудился, чтобы подняться на одну ступеньку выше.

Время на выполнение домашних заданий тоже лучше делить на небольшие отрезки. Например, 15 минут уделяем работе, потом перерыв, затем следующие 15 минут, снова отдых. Сначала придётся малыша контролировать, потом, когда он научится самостоятельно следить за часами, можно увеличивать временной отрезок.

Сначала «съесть лягушку»

Принимаясь за уроки, прежде всего, нужно выполнить задания по тем предметам, с которыми возникают наибольшие трудности. Это называется «Съесть лягушку». Затем устроить перерыв, отвлечься, перекусить. После этого более лёгкие задачи обычно выполняются быстро и без особых проблем. Если оставить трудное на потом, велика вероятность, что ни внимания, ни сил на это у ребёнка уже не останется.

Больше самостоятельности

Приучайте детей к тому, чтобы они сами контролировали учебный процесс. Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Поначалу, конечно, придётся направлять деятельность, но постепенно отдавайте бразды правления в детские руки. Пусть ученик сам соберёт портфель в школу и даже если он что-то не учёл, дайте ему прочувствовать последствия своей забывчивости, в следующий раз он постарается быть более внимательным. И обязательно хвалите за каждый пусть маленький, но удачный шаг.

Важность знаний, а не оценок

Хорошая отметка не признак хороших знаний. Материал можно вызубрить, контрольную списать, а экзамен сдать по шпаргалке. Не слишком фокусируйтесь на оценках. Если вы хотите создать школьнику достойный интеллектуальный багаж, покупайте дополнительную литературу, смотрите вместе познавательные передачи. То, что интересно, усваивается лучше.

Личный пример

Ничто не действует сильнее личного примера. Делитесь своими историями из детства, как вам удавалось преодолевать трудности в обучении, что вас вдохновляло. Покажите ребёнку, как вы сами справляетесь с чем-то, что не доставляет большого удовольствия. Комментируйте свои действия. «Я не люблю мыть посуду, но мне придётся это сделать. Зато потом, глядя на чистые тарелки, я смогу похвалить себя за то, что так хорошо и быстро справилась с неприятным делом. И меня ждёт конфетка!».

Как видно, развить достаточную мотивацию не так уж сложно. Самое главное: терпение и последовательность. Первые положительные результаты не заставят себя долго ждать, и скоро вы сможете гордиться своим юным учеником.

Метод пряника

Акт вознаграждения, как еще один метод мотивации, чрезвычайно важен. На самом деле учебная мотивация может принести удовлетворение, положительный эффект которого является колоссальным. Именно поэтому, если встал вопрос о том, как повысить мотивацию к учебе, не стоит забывать о соответствующей награде после достижения цели. Получая вознаграждение за усилия, когда цель достигается, мозг вызывает положительные эмоции, что приводит к осознанию: за старания будет получена положительная награда. На сознательном или подсознательном уровне приходит понимание, что наибольшие усилия приведут к еще большему удовлетворению.

В соответствии с формулой «большое усилие + достижение цели = удовлетворение» мозг начинает связывать тяжелую работу с удовлетворением, а не с отрицательными факторами. Вы будете ассоциировать предстоящие задачи и необходимые действия для достижения цели как еще один шанс получить вознаграждение (= положительные эмоции). Как результат мотивация учения повышается или поддерживается на высоком уровне до достижения цели. Кроме того, готовность оплачивать так называемые расходы (например, усилия, время) для достижения цели будет повышаться ввиду желаемого и долгожданного вознаграждения.

Особенно эффективна данная техника при работе с детьми. Нередко родители школьников задаются вопросом, как мотивировать ребенка делать уроки. Не следует регулярно заставлять его, применять наказания или прочие методы. Они не будут эффективны. Школьная мотивация важна, без нее ученик не сможет успешно усваивать учебный материал. Поэтому психологи советуют поощрять детей. Каждый родитель сможет найти подход к своему ребенку и найти то, что сможет его обрадовать.

Развитие учебной мотивации посредством этой техники будет успешным только при соблюдении простых, но важных правил: конечная цель = большая награда, а простая цель (т.н. подцель) = маленькая награда

Важно понимать, что вознаграждения при неудачах не предусматриваются. Если не достигнута поставленная задача, не будет получена награда. Она предоставляется только после достижения цели, а не в любое время этого процесса

Она предоставляется только после достижения цели, а не в любое время этого процесса.

Важные правила:

  1. Награду следует определить тогда, когда цель будет задана.
  2. Амбициозные задачи требуют выдающихся вознаграждений, и наоборот.
  3. Награду нельзя получить при неудачных попытках.
  4. Вознаграждение поступит только после достижения цели, не раньше и не позже.

Основные правила мотивации

Как мотивировать ребёнка? Достаточно соблюдать простые правила. Для их выполнения взрослым придётся несколько перестроиться, что потребует некоторых усилий.

На все свои вопросы малыш должен получать отклик. Не позволяйте себе отмахнуться от вопроса маленького человека

Когда он получает интересный ответ, то начинает осознавать, что получить новое знание ─ это здорово.
Обращайте внимание на все его интересы, особенно отмечая те, которые связаны с приобретением новых знаний и навыков. Если любит рисовать ─ отведите в изостудию, нравится наблюдать за животными ─ посещайте посвящённые этой теме музеи, выставки, приобретите книги

Главное ─ делать все это нужно совместно. И обязательно затем поделиться впечатлениями, узнать, какие эмоции ребёнок испытал.
Попробуйте изучить биографии людей в той области, которая малыша увлекает, ─ купите книги и вместе прочитайте. А в обсуждении прочитанного обратите внимание на момент достижения успеха человеком, о котором читали.
Люди, окружающие ваше чадо оказывают огромное влияние на него. Пробуйте формировать это окружение. Например, запишите его в соответствующую организацию, секцию.
В школе ребёнок проводит огромное количество времени. И обстановка в ней имеет большое значения. Преподаватель, не владеющий предметом или плохо относящийся к детям, способен отбить тягу к учёбе даже в самой любимой области знаний. Не пренебрегайте приглашениями учителей в школу. Если замечаете какие-то сложности в отношениях вашего ребёнка и коллектива класса ─ старайтесь подобрать ему другую школу. Эта ситуация не для поиска справедливости, здоровая психика ребёнка важнее.
Поинтересуйтесь, кто лидирует в учебном коллективе? Кто лучше всех учится и как относятся к этим ребятам. Окружающие должны побуждать ребёнка к овладению новыми знаниями, к достижению успехов.
Неудовлетворительные отметки огорчают. Но нельзя чрезмерно много внимания уделять этому и сверять успехи своего чада с оценками других ребят. Он должен всегда чувствовать, что вы на его стороне в любой ситуации. Обязательно нужно выразить одобрение за хорошую оценку. А если она плохая ─ узнать причину неудачи и помочь её преодолеть.
Сейчас принято максимально загружать время ребёнка. Это может привести к ситуации, когда психика не выдерживает и интерес пропадает ко всему. Важнейший момент ─ разумное сочетание занятий и досуга.
Известный факт ─ талантливый человек вовсе не обязательно хорошо учиться. А отличник может и не быть одарённой личностью.
Запугивание и наказания не могут мотивировать ни к чему хорошему.

Определите психологический тип ребенка

Основные типы: конкуренция и сотрудничество

Когда очевиден: в доверительных отношениях. Задавайте вопросы, выслушивайте не критикуя

Обращайте внимание на то, хочет ли ребенок быть главным и первым или же он командный игрок?

Как определить?

  • Прямые вопросы: Что тебя воодушевляет? Что тебя помогает двигаться по жизни?
  • А если нет ответа? Предлагаем примеры из жизни или вымышленной реальности, чтобы подросток рассказал о своем поведении.

Например: Как подросток ведет себя в командной компьютерной игре? Как он относится к школьным оценкам и добивается их?

В чем связь с мотивацией? Понять свой драйвер важно, чтобы выработать стратегию поведения в разных ситуациях. Как мотивировать ребенка? Связывайте задачу именно с драйвером текущую задачу

Если ребенок склонен конкурировать, предложите ему представить себя победителем на олимпиаде. Если же он стремится к сотрудничеству, покажите, как он сможет помочь людям, если научится тому или иному

Как мотивировать ребенка? Связывайте задачу именно с драйвером текущую задачу. Если ребенок склонен конкурировать, предложите ему представить себя победителем на олимпиаде. Если же он стремится к сотрудничеству, покажите, как он сможет помочь людям, если научится тому или иному.

Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе?

То, что у ребёнка отсутствует мотивация к учёбе, выражается в том, что дети намеренно или случайно забывают выучить заданные на дом уроки, содержат рабочее место в беспорядке, отвлекаются на занятиях, «считают ворон», общаются с соседями по классу, всячески демонстрируют скуку. Такие дети склонны обвинять педагогов в занижении оценок, но чаще всего их не интересуют результаты и успеваемость совсем не волнует.

Если у ребёнка нет мотивации к учёбе это может объясняться некоторыми факторами:

1. Ребёнка рано отдали в школу, он ещё не созрел психологически для занятий. Иногда родители могут ошибаться, думая, что их дети очень развиты и много знают, опережают сверстников. Но даже если это действительно так, и в семье растёт вундеркинд с высоким уровнем интеллекта, это не значит, что он уже готов, с точки зрения психологии

Маленьким детям трудно выдержать 45 минут, без активной подвижности, при этом удерживая своё внимание на словах учителя

2. Причина может быть в конфликтах с педагогом. Иногда, с точки зрения учителя, ничего подобного не происходит, и он даже может не подозревать о натянутых отношениях

Он может обратить внимание на понижение успеваемости, не осознавая, что назрел конфликт интересов

Причиной неприязни к учителю может быть неосторожное слово, несправедливое отношение, затаённая обида. Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы.

3. Конфликты с одноклассниками и другими учащимися. Если произошло событие, которое породило такую проблему, то решить её без последствий может быть затруднительно.

4. Особенности ребёнка. Физические дефекты, особенности развития и всё, что отличает его от сверстников, может стать причиной буллинга, травли

Ощущая негатив со стороны окружающих, ребёнок не хочет привлекать к себе внимание, становится замкнутым, поэтому он не испытывает желания лишний раз посещать школу

5. Мотивация ребёнка на учёбу в школе страдает и от нездоровой обстановки в семье. Скандалы между родственниками, ревность, моральное давление и завышенные требования к ребёнку уничтожают любую мотивацию.

Скорректируйте самооценку ребенка

Основные типы: завышенная, заниженная, адекватная, несформированная

Когда очевиден: в размышлениях и поведении

Как определить?

Прямые вопросы: Какой ты? Какие свои качества ты знаешь? Что говорят о тебе друзья?

На что обратить внимание? Есть ли у подростка свое мнение или он опирается на слова окружающих о нем? Какую оценку своей личности он считает истиной?

Например: Подростки часто называют себя ленивыми, неспособными, неорганизованными и опираются в такой самооценке на слова родителей и учителей. У них не сформирована самооценка.

В чем связь с мотивацией? Мотивация вырастает, когда человек понимает чего он хочет и что может. Иначе человек будет метаться между сиюсекундными желаниями.

Мотивация детей к учёбе

Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.

Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).

Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для  формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.

10 советов по воспитанию ребенка без криков

Определите раздражающие факторы. Взрослые люди должны знать, что конкретно их обижает и задевает. Но им нельзя забывать, что дети тонко чувствуют родительские слабые места. Поэтому относитесь спокойно к выкрикам ребенка в стиле «Я тебя ненавижу», «Ты работу любишь, а не меня», «Хочу, чтобы у меня были другие родители».

Не нарушайте личное пространство ребенка. Родители, думающие над тем, как воспитать ребенка без крика, должны научиться соблюдать личные границы. Дочь или сын имеют право на свою комнату или зону для игр и занятий. Это не только необходимо для удобства, но и помогает развиваться как личности.

Каждый имеет право на личное время и пространство, в том числе и мама. Выделите себе время на любимое занятие, на то, что вас заряжает и дает ресурс. От любимых людей тоже можно устать, особенно если они постоянно рядом. Займитесь тем, что вам нравится. Может быть, это хобби, спорт или чтение любимой книги. Счастливая мама – залог здоровых отношений в семье.

Задавайте ребенку только конкретные вопросы. Дети любят давать уклончивые ответы, что сильно раздражает. Чтобы этого не допустить, формулируйте вопросы максимально конкретно. Вопрос «Как дела» совсем не способствует развернутому монологу о том, что происходит с ребенком, как он себя чувствует и в каких моментах испытывает трудности. Если вы заинтересованы в подробных ответах, учитесь задавать правильные вопросы.

Физические нагрузки – лучший способ разгрузить голову. Вам необходимо отвлечься? Выйдите на пробежку, сделайте зарядку дома или запишитесь в тренажерный зал. Не любите большие нагрузки? Запишитесь на танцы или в бассейн. Тело будет вам благодарно, наладится работа нервной системы.

Ребенок имеет право не соглашаться с вами – примите это. Такой подход поможет вам наладить с чадом доверительные отношения на основе взаимного уважения. Прислушивайтесь к ребенку. За наличие собственного мнения надо не ругать, а хвалить, даже если оно отличается от вашего. Так ребенок учится отстаивать свои интересы. Если же вы категорически не согласны с его позицией, донесите в обычной беседе, что вас настораживает, как было бы правильно поступить, но не давите.

Уважительно относитесь к выбору своего ребенка. Дети растут и в итоге захотят сами принимать решения. Однажды подросток может отказаться от встречи с вашими родственниками. Он предпочтет поход в кино с другом или прогулку с одноклассниками

Примите, что общение со сверстниками для него гораздо полезнее, чем застолье взрослых.

Обязательно уделите внимание вопросу карманных денег. Они должны быть у детей, но только в том размере, в каком позволяет финансовое состояние семьи

Учите отпрысков финансовой грамотности, но не указывайте, на что тратить карманные деньги только потому, что вы их выделяете. В противном случае ребенок никогда не научится разумному потреблению самостоятельно.

Не реагируйте на провокации. Если вы заинтересованы в том, как воспитать ребенка без крика, научитесь игнорировать провокационное поведение. Сдержаться порой весьма непросто. Когда папа в третий раз объяснил, что играть со спичками опасно, а трехлетка тут же демонстративно их хватает, легко потерять самообладание. Или когда подросток кричит на весь дом, как он ненавидит родителей и лучше бы ему жить в детском доме.

Спокойно и последовательно высказывайте свои указания и добивайтесь их выполнения. Это просто необходимо тем родителям, которые ходят воспитать ребенка без криков. Будьте тверды в своих решениях, не отступайте под воздействием истерик или манипуляций. Никогда внезапно не меняйте решений, особенно если это касается соблюдения определенных договоренностей с ребенком. Это поможет сохранить родительский авторитет и заслужить уважение.

Выполняйте данные обещания. Доверие малыша к миру основывается на доверии к родителям. Научитесь выполнять обещания. Не обманывайте намеренно в надежде, что ребенок забудет просьбу. Если договорились пойти в зоопарк, выполните это. Подорвать веру очень легко. Хватит одного случая, чтобы маленький человек утратил веру в вас, а потом и базовое доверие к миру.

Постарайтесь не давить на детей

С современными детьми давление не работает. Я, например, полностью отказалась от системы наказаний. У нас в семье есть набор правил, нарушая которые, ты можешь попасть под какие-то санкции. Но я не считаю это наказанием, потому что это четко прописанная система правил — такая же, как законы в государстве. Ребенок об этих правилах предупрежден, он в курсе и он сознательно принимает решение поступить так, а не иначе (зная, какие будут последствия).

Существует много способов давить на детей: «Не сделаешь домашку — не посмотришь мультики», «Не съешь кашу — не получишь сладкое». Но современные дети не воспринимают подход «Ты будешь делать это, потому что я так сказал». У них нет страха перед родителями, они требуют диалога, коммуникации, и приходится вырабатывать какой-то новый язык, искать подход. Задача взрослого — объяснить, что ребенок учится не для учителей или родителей, а в первую очередь для себя самого.

Все курсы английскогоНачните говорить с первого урока →

Демо-урок бесплатно и без регистрации!
Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком
Попробовать

Комментарии

Известный Бобков и неизвестные оппоненты

Александр собянинбуржец сегодня в 00:17

Евразийство и российская государственность

Юлия Харламова вчера в 19:56

Чурбаньё

Александр собянинбуржец вчера в 16:06

Национализация

Александр собянинбуржец вчера в 16:04

“Марш людоедов по Европе”-5 или проблемы усвоения “законов” боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Mstislav 27 декабря в 13:56

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Mstislav 27 декабря в 13:54

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Алеся 26 декабря в 23:11

Под британским флагом

Александр собянинбуржец 25 декабря в 20:46

От слабости “деревянного” до слома западной гегемонии

Александр собянинбуржец 25 декабря в 15:47

Совесть людей, общества

Валерий Вагин 24 декабря в 16:37

Так кто же истинно велик? (Война и Воля)

Александр собянинбуржец 24 декабря в 01:01

Госплан – история и современность

Mstislav 16 декабря в 15:29

Великоросс и жажда Славы

Mstislav 16 декабря в 15:22

Война и Мир. Бухгалтерия

Mstislav 16 декабря в 15:19

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal 12 декабря в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal 9 декабря в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв 2 декабря в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav 29 ноября в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav 29 ноября в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва 28 ноября в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва 28 ноября в 10:23

Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2

Алексей Макеев 22 ноября в 17:48

Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1

Алексей Макеев 22 ноября в 17:27

Всю власть народу

Александр Вершинин 20 ноября в 05:51

Мировые войны и славянский вопрос

Юлия Харламова 20 ноября в 00:55

Патриотизм

Александр собянинбуржец 19 ноября в 23:47

“Кащеева игла” англосаксов

Александр собянинбуржец 19 ноября в 23:11

Мечта под “Солнцепеком”

Алексей Макеев 17 ноября в 14:54

Слово к месту и ко времени

Vistal 15 ноября в 08:34

Ни разу не война в денежном выражении

Misha Bcn 14 ноября в 13:53

Исторический флаг России

Антон 9 ноября в 12:40

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

Алексей Михайлович 7 ноября в 22:51

Образование (часть 2) – Требования к системе образования

Большевик 7 ноября в 14:53

Образование (часть 1) – Мировоззрение и миропонимание

Александр собянинбуржец 6 ноября в 00:35

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

Александр собянинбуржец 6 ноября в 00:18

Что за зверь спецоперация.

Александр Вершинин 31 октября в 17:36

Мотивирующие фразы для детей

«… твои успехи очень важны для нас».

«… любой твой успех приносит радость твоим близким».

«… постарайся пройти через это испытание, но помни, что оно не главное и не единственное в твоей жизни».

«… если ты постараешься, то у тебя всё получиться».

«… я доволен тем, что ты это сделал».

«… ты меня порадовал».

«… ты отлично справляешься».

«… мне нравится, как ты это делаешь».

«… ошибка это тоже результат, все иногда ошибаются».

«… важно осознать ошибку и двигаться дальше». «… двигаться вперед это всегда трудно, но ты получишь огромное удовольствие, когда достигнешь результата»

«… двигаться вперед это всегда трудно, но ты получишь огромное удовольствие, когда достигнешь результата».

«… ни какие усилия не пропадают даром, ты всегда меняешься, просто нужно время, чтобы это понять».

«… преодолев свою лень ты испытаешь гордость за себя и порадуешь родителей».

«… любую задачу можно решить и любой цели достичь, просто иногда требуется больше времени и усилий».

«… если ты проявишь упорство, то обязательно добьёшься своего».

«… мы всегда придем на помощь и поддержим».

И ещё раз о любви: любите, уважайте своего ребёнка таким, каким его создала природа, несите за него ответственность. Говорите ему о том, что он значим для вас. Дети ведь это просто маленькие люди, более хрупкие и уязвимые, чем взрослые, но люди. И как представители человеческого рода имеют право быть уважаемыми и любимыми, рассчитывать на то, что с их интересами будут считаться окружающие.

Виды мотивации ребёнка

1. К внутреннему относится добровольное желание. К примеру: ребёнок хочет читать что-то про динозавров, ему интересно получить о них более подробную информацию. Данная мотивация исходит из концепции «мне приятно и интересно», и является одной из лучших для ребёнка школьного и дошкольного возрастов.

2. Второй вид мотивации – это когда малыш желает хорошо учиться только из-за того, что он видит в данных действиях будущую пользу и перспективу. В подобном случае некоторые предметы могут и вовсе не интересовать ребёнка, однако его всё так же будут мотивировать большие цели и перспективы, ради которых ему необходимо стараться. Данный стимул эффективнее работает с теми детьми (скорее даже подростками), которые хотя бы приблизительно определились с тем, кем они хотят стать.

Вдобавок к этому можно привести положительную и отрицательную мотивацию. К ним можно отнести похвалу и вознаграждение, либо наказания и замечания от старших.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий