Наши слова расходятся с нашими поступками
Наша задача как родителей ― смоделировать жизнь для детей, помочь им обрести жизненный нрав, стать людьми, которые ответственны за свои слова и действия. Мы лидеры в наших домах, поэтому должны придерживаться правды в отношениях, а сладкая ложь рано или поздно выявляется и медленно разъедает юный характер. Следите за собой в минуты нравственного выбора, потому что за вами наблюдают другие люди, особенно ваши дети. Например, если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать общественным организациям и сообществам. Не плюйте в колодец, их которого пьете, и дети будут делать то же самое.
Стремитесь к личностному росту
Мы сталкиваемся с неприятными ситуациями для того, чтобы учиться и становиться лучше.
Важно сказать себе: «Я прощаю себя за те ошибки, которые допустила в прошлом. Я люблю своего ребёнка и желаю ему самого лучшего. Я сделала то, за что сейчас переживаю, из благих побуждений
В тот момент я просто не знала, как поступить лучше или по-другому. Сейчас я работаю над собой и нахожу возможные способы меняться»
Я сделала то, за что сейчас переживаю, из благих побуждений. В тот момент я просто не знала, как поступить лучше или по-другому. Сейчас я работаю над собой и нахожу возможные способы меняться».
Движение – это жизнь! Для человека важно ощущение того, что он предпринимает действия для разрешения возникшей проблемной ситуации и меняется к лучшему в ходе ее решения. Не зацикливайтесь на чувстве вины – действуйте!
За парту!
В XIX веке в гимназию поступали с 10 лет. Конечно, образование в то время имело свои особенности, и такой возрастной ценз был оправдан. В наши дни родители отдают детей в школу в неполные 7 лет, принимая природную одарённость и сообразительность за зрелость и готовность к учёбе. Есть случаи, когда проучившегося одну четверть шестилетку рекомендовали привести через год, поскольку психологически и эмоционально ребёнок к обучению был не готов. В 6-6,5 лет мозг ещё с трудом выдерживает такие нагрузки, дети быстро утомляются, устают. Учёба превращается в тяжёлую повинность, мотивация постепенно сходит на нет.
Как развивать в детях лидерские качества?
1. Расскажите детям о проблемах взрослой жизни, которые вы бы хотели знать в детстве.
2. Позвольте им испытать неудачи.
3. Обсудите возможные последствия ошибок детей для выработки в них чувства ответственности.
4. Помогите им определить, какими чертами характера и навыками необходимо обладать для решения проблем реального мира.
5. Займите детей чем-нибудь, что требует терпения, чтобы они научились ждать.
6. Объясните им, что в жизни постоянно необходимо идти на компромисс и делать выбор. Они не смогут получить всего.
7. Поручайте детям взрослые дела, например, оплату счетов.
8. Познакомьте детей с достойными для подражания людьми из вашего круга.
9. Помогите им определиться с жизненными целями, а затем обсудите способы их достижения.
10. Поощряйте их стремление к самостоятельности и ответственности.
А как вы воспитываете своих детей? Как вы развиваете в них лидерские способности?
Забываем о физических нагрузках
Уделяя огромное внимание учебе, оценкам и успеваемости, мы забываем о главном — ребенок должен развиваться не только умственно, но и физически. Ученые уже доказали: работа мозга напрямую зависит от силы мышц. Так что уровень владения телом во многом обуславливает успехи в учебе
Если ребенок физически слабый, мышцы производят меньше энергии, отчего сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает успеваемость. Есть один секрет: перед тем как усаживать ребенка делать домашнее задание или давать ему умственные нагрузки, позвольте ему вдоволь нагуляться и набегаться. Всего час активного отдыха на свежем воздухе и домашнее задание он будет делать гораздо эффективнее. И еще одна подсказка: прежде чем давать ребенку задания с применением ручки или карандаша, побуждайте его делать гимнастику для пальцев и кистей. Например, предложите размять руки с помощью эспандера или сделать поделку из пластилина
Так что уровень владения телом во многом обуславливает успехи в учебе. Если ребенок физически слабый, мышцы производят меньше энергии, отчего сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает успеваемость. Есть один секрет: перед тем как усаживать ребенка делать домашнее задание или давать ему умственные нагрузки, позвольте ему вдоволь нагуляться и набегаться. Всего час активного отдыха на свежем воздухе и домашнее задание он будет делать гораздо эффективнее. И еще одна подсказка: прежде чем давать ребенку задания с применением ручки или карандаша, побуждайте его делать гимнастику для пальцев и кистей. Например, предложите размять руки с помощью эспандера или сделать поделку из пластилина.
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха 2016-04-21 16:02:48
Безграничная любовь к собственному ребенку не является гарантией от ошибок при его воспитании. Излишняя ласка и непрошеная помощь часто мешают развитию независимой личности.
Эксперт по лидерству, автор 25 книг, основатель и президент организации Growing Leaders («Растущие лидеры») Тим Элмор из США выделил семь поведенческих моментов взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей. А также уменьшают их шансы добиться успеха в бизнесе и в личной жизни.
1. Мы не даем детям рисковать
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
Быстро и легко восторгаемся
Еще в 80-х годах начало движение, направленное на повышение самооценки. Начало действовать правило, согласно которому «каждый участник соревнования заслуживает награду». Считалось, что благодаря этому каждый ребенок сможет почувствовать, что он является особенным. Но были проведены исследования, благодаря которым выяснились неожиданные последствия метода.
Ребенок начинает понимать, что особенными его считают лишь родные, а остальные люди имеют другое мнение. У него возникают сомнения по поводу того, насколько родители его объективно оценивают. Ему приятно, что они его хвалят, но он осознает, что это незаслуженно. Со временем это приведет к тому, что ребенок начнет лгать и придумывать несуществующие достижения.
Половое воспитание
Мы не говорим, что надо брать резиновые изделия с первого класса с собой. Здесь говорится о развратных действиях сексуального характера с маленькими детьми.
Для того, чтоб малыш смог защитить свою личность от насилия, до трех лет он должен понять, что дозволено, а что нет
Родители очень часто уделяют внимание незнакомцам, и учат не брать конфетку, не ходить за угол, в кусты, домой, в машину не садиться. Но статистика печально говорит о том, что дети подвергаются насилию или развратным действиям со стороны людей вхожих в дом, которым доверяют родители – это родственники, или друзья семьи. Но статистика печально говорит о том, что дети подвергаются насилию или развратным действиям со стороны людей вхожих в дом, которым доверяют родители – это родственники, или друзья семьи
Но статистика печально говорит о том, что дети подвергаются насилию или развратным действиям со стороны людей вхожих в дом, которым доверяют родители – это родственники, или друзья семьи.
Не важно девочка у вас или мальчик, потому что, если взрослый испытывает половое влечение к маленькому ребенку, надо понимать, что он уже не совсем нормальный. Какими-то рамками гетеросексуальности это может не ограничиться. Даже в годик, когда малыш или малышка не понимает, не оставляйте их ни с кем
Это не в рамках подозрения кого-то из вашего окружения, просто это такое правило, которое не обсуждается
Даже в годик, когда малыш или малышка не понимает, не оставляйте их ни с кем. Это не в рамках подозрения кого-то из вашего окружения, просто это такое правило, которое не обсуждается.
Следующая наша статья посвящена вопросам приучения малыша в 2 года к горшку. Как приучить к горшку без стресса и без слез.
Не переодевайте малышку при мужчинах или мальчиках.
У ребенка должно быть полное сознание половой неприкосновенности:
- есть органы, которые нельзя трогать;
- нельзя трогать чужие органы;
- нельзя показывать никому, кроме, когда мама тебя купает, и кроме врача, о котором мама знает, и мама с тобой в это время.
Все остальное, когда «вот тебе конфетка, сделай дяде приятно, еще что-нибудь» — обсуждается, что такого не должно быть.
Говорите с детьми о насилии не в формате запугивания, а на примерах из фильмов, мультиков
Если кто-то из друзей, из родственников, не важно насколько вы им доверяете, насколько вы близкие, позволяют себе попросить тебя (то есть ребенка) раздеться, сами при тебе раздеваются, что-то тебе показывают, просят их потрогать, играются в доктора и прочее — сразу надо рассказывать родителям. Причем это должны быть регулярные беседы, чтобы у ребенка было четкое понимание, и не было жуткого испуга, если вдруг это случается. Чтоб человек вхожий в семью не смог навязать точку зрения, что это нормально, что так делают все, что это игра, «давай это будет нашим секретиком, мы никому не скажем, я тебе буду каждый раз мороженку давать» и прочее
Чтоб человек вхожий в семью не смог навязать точку зрения, что это нормально, что так делают все, что это игра, «давай это будет нашим секретиком, мы никому не скажем, я тебе буду каждый раз мороженку давать» и прочее
Причем это должны быть регулярные беседы, чтобы у ребенка было четкое понимание, и не было жуткого испуга, если вдруг это случается. Чтоб человек вхожий в семью не смог навязать точку зрения, что это нормально, что так делают все, что это игра, «давай это будет нашим секретиком, мы никому не скажем, я тебе буду каждый раз мороженку давать» и прочее.
К сожалению, это очень распространено. Возможно вы лично кого-то знаете, с кем это случилось, кто с этим сталкивался. Кто в маленьком возрасте, возможно дошкольном подвергался таким действиям, которые потом проносят через всю жизнь.
На что рассчитывают эти «взрослые дяди» — что ребенок забудет всё, и это смешно, и игриво? Кроха вырастет, и он с ним будет контактировать и, как он ему будет в глаза смотреть. Сейчас ребенок не понимает, что это не игра, он вырастет и будет все помнить, это никуда не денешь.
Задача родителя – оградить от этого. Это очень распространено. Неизвестно, может быть среди вашего близкого окружения, которому вы доверяете, которому вы разрешаете оставаться с крохой — это не чуждо.
Для того, чтоб совсем себя обезопасить, мы склоняемся к тому, чтобы наедине ребенка, особенно девочку, не оставлять, и учить сразу маме рассказывать:
- ничего не боятся – ни запугивания, ни уговоров;
- всегда родители на твоей стороне;
- мы все выясним;
- родители всегда тебя защитят.
№5 Чрезмерная опека
Есть такая категория мам, которых условно можно назвать «мамы-наседки». Такие мамочки излишне опекают своих детей, что тоже приносит вред их развитию.
В каждом определенном возрасте дети уже могут что-то делать самостоятельно. У каждого человека время такой самостоятельности индивидуально, но приблизительные границы все-таки существуют. Например, первоклассник в состоянии одеваться и обуваться сам, не нужно это делать за него. Пусть он лучше несколько раз застегнет куртку неправильно, прежде чем выйти из дома, но зато он сделает это САМ.
Такая гиперопека отрицательно сказывается на разных сторонах жизни вашего чада. Он долгое время не сможет найти друзей, не научится высказывать свое мнение и отстаивать его, а может и «заработать» невроз.
Развивайте самостоятельность своих детей и поощряйте любые их инициативы. Позвольте детям помогать старшим, пусть пока неумело. Не стоит игнорировать их желания и вводить тотальный контроль за их общением с друзьями. Оставьте небольшое личное пространство, позвольте испытать чувство риска.
Не спешите на помощь моментально, позвольте ребенку самому решить проблему или попробовать найти выход из сложной ситуации. Идеальный вариант – обмен мнениями. Выслушайте, как ребенок хочет поступить в конкретной ситуации, выскажите свое мнение и оставьте принятие решения за ним. Пусть это будет его ошибка, его маленький опыт.
Читаем также: Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста?
Не делимся собственными ошибками
Когда ребенок подрастает, он становится все более самостоятельным. В жизни ему приходится набивать свои шишки. Родители должны позволить ему учиться на собственных ошибках. Но в то же время они должны помочь ему в решении проблем. Ведь для этого и нужны родители. Можно рассказать о тех ошибках, которые вы совершали сами. Но это должно быть выражено в виде рассказа или совета, но не должно быть похоже на нравоучения. Столкнувшись с проблемой, ребенок научится правильно реагировать на такие ситуации, находить решения, полагаясь только на себя. Расскажите ему, какие чувства у вас возникали, когда вы сталкивались с подобными проблемами, как вы вышли из положения, и какой из этого усвоили урок.
Рано отдаем в школу
Раньше детей отдавали в школу в 8 лет. К этому моменту ребенок созревал эмоционально и физически, и мог органично впитывать новые знания. Для сравнения: Ломоносов начал получать серьезные, системные знания в 19 лет. Мы не можем вернуться в прошлое, но в наших силах дать ребенку отсрочку. Современные дети идут в школу слишком рано. В 6-6,5 лет их мозг еще не готов к предлагаемым нагрузкам, поэтому они учатся вопреки, а не благодаря своей природе. Неудивительно, что первоклашки быстро устают, отчего снижаются и успеваемость, и мотивация учиться дальше. Некоторые дети из-за перегрузок начинают часто болеть, что тоже сказывается на учебном процессе негативно. Все потому, что помимо естественного стресса, связанного с адаптацией к правилам и требованиям школьной жизни, им приходится преодолевать свою усталость.
№8 Наполеоновские планы
Пожалуй, у любого человека есть своя нереализованная мечта. Став родителями, многие начинают перекладывать эти мечты на своих отпрысков и «запихивать» их в различные кружки и секции.
Оставьте ребенка в покое и дайте ему выразить собственное мнение. У вашего ребенка наверняка есть свои предпочтения относительно дополнительных занятий, вот пусть он и развивается в этом направлении.
В противном случае вы только разовьете чувство протеста, и еще неизвестно, во что это выльется в дальнейшем. Как минимум, вы можете обеспечить своего ребенка низкой самооценкой и недовольством своими способностями.
Видео: МАМИНА ШКОЛА
Ошибка № 4. Восторги в адрес ребенка по любому поводу
Давайте отмотаем время немного назад, в 70-80-е годы XX столетия. Именно тогда в мире начался бум движения за повышение самооценки. Поначалу новое веяние проникло в некоторый круг семей (ориентированных на интеллектуальную волну), а за тем активно развернулось и в школах, зачастую принимая уродливые формы: восторгаться ребенком по поводу и без.
Захваливая любимое чадо с утра до ночи, родители совершают чудовищную ошибку. Дело в том, что за пределами семьи ребенок видит абсолютно иную реальность: при его малых достижениях он совершенно не интересен окружающим. Сверстники игнорируют его (или даже подтрунивают над ним), учителя ведут себя сдержанно. Никаких особых наград, призов или выигрышей он не получает.
Отсюда у ребенка ощущение собственной несостоятельности, убогости, отсталости «от других». Постепенно такой человечек превращается в настоящего неудачника – становится лжецом, жуликом, хитрецом, его целью становится уйти от неудобной реальности.
Ошибка № 5. Принятие интеллекта и одаренности за зрелость
Некоторых детей природа наделила повышенным интеллектом. То есть ребенок умеет лучше других считать, писать, читать, рассуждать как взрослый, выстраивать мощные логические, проявлять глубокие когнитивные способности. Однако в душе он по-прежнему всего лишь ребенок. Но родители так не считают, а думают, что их гениальное дитя уже всецело готово к взрослой жизни.
Что же получается в итоге? Оставшись в душе ребенком, взрослеющий человек то и дело попадает впросак, подобно известным звездам шоу-бизнеса (скандалы, интриги, авантюры со стороны ближайшего окружения). Иначе говоря, его успеху опять-таки мешает родительская недальновидность.
Ошибка № 6. Родители умалчивают о собственных ошибках в прошлом
Психологи уверены: нет ничего лучше, чем доверительное общение с ребенком, честное признание своих собственных ошибок и промахов, допущенных в прошлом. Дайте ребенку понять, что он не обязан быть идеальным, что крылья расправятся лишь у того, кто до этого не раз падал со скалы в попытках взлететь.
Возьмем банальный пример. Допустим, вы не хотите, чтобы ваш ребенок втягивался в курение, пристрастился к употреблению алкоголя или еще чего похуже – наркотических средств. Какой метод воздействия предпочесть? Нравоучение или дружеское обсуждение?
Нравоучение вызовет лишь отторжение. А вот товарищеская беседа возымеет противоположный эффект. Встаньте на место ребенка и взгляните на себя: вы занудный тиран («не делай этого, потому что это плохо», «я запрещаю тебе», «нельзя потому что нельзя») или добрый друг («в твоем возрасте я сделал/сделала то-то и то-то, из этого получилось то-то и то-то»)? Только второй вариант укрепит взаимное доверие, поможет ребенку смело жить среди коварных соблазнов, не поддаваясь им на пути к своему успеху.
Ошибка № 7. Родители учат одному, а делают другое
Главная ошибка всех родителей – делать одно, а говорить другое. Как бы ни было тяжело, научитесь сами быть примером. Копировать вас гораздо легче, чем формировать себя по каким-то непонятным советам и требованиям.
Совершайте правильные поступки, ваши дети наблюдают за вами ежеминутно. Работайте над собой, улучшайте себя и окружающее пространство. Дети заметят это, и вам не придется их ни в чем убеждать. Больше дела, меньше слов!
Поделись в соц. сетях:
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Развиваем не по возрасту
Например, учим детей читать и писать задолго до школы. Особенно если сверстники этими умениями уже овладели — кому же хочется отставать? Научить ребенка читать в 3-4 года действительно реально, с этим никто не спорит. Проблема в том, что на обучение чтению у малышей уходит много времени и сил, и на развитие ключевых для дошкольного возраста способностей энергии не остается. До 7 лет гораздо важнее и правильнее делать акцент на развитие внимания, памяти, мышления и воображения. Тренировать эти способности необходимо в игровой форме. Что касается овладения навыками письма, то раньше 6 лет выписывать буквы вообще не рекомендуется. И все же, есть дети, которые проявляют интерес к книгам довольно рано. Если потребность научиться читать не навязана извне (родителями), а возникла изнутри, процесс обучения пойдет легко и быстро. Этот момент и нужно ловить!
Укачивание на руках
Когда ребенок маленький, многие родители укачивают его перед сном или спят с ним вместе. Несмотря на всю пользу совместного сна, такую практику нельзя делать постоянной. Если повторять это каждый раз, то он привыкнет засыпать исключительно в объятиях мамы или папы. Это очень полезно для налаживания эмоциональной связи и создает у ребенка ощущение полной безопасности и спокойствия.
Но у этого способа есть и отрицательный эффект. Малыш может спокойно заснуть только в результате равномерных покачиваний. В остальных случаях он начинает обижаться, капризничать, плакать, чтобы его снова взяли на руки. Такой метод отнимает много времени и физических сил. Ребенок становится старше, тяжелее, и нагрузки на мамину спину приводят к появлению болей. Чтобы он полноценно развивался, нужно постепенно учить самостоятельности. И это касается также умения засыпать не только на руках у родителей. Чтобы крохе было легче и спокойнее, можно поставить его колыбельку поближе к родительской кровати.
Чтобы достичь успеха, стоит внести некоторые изменения в ритуал укладывания, особенно если карапуз уже старше трех месяцев. Не нужно оставлять его просто в кроватке. Он не заснет сам. Лучше посидеть несколько минут рядом с ним, чтобы успокоить. При этом желательно обеспечить благоприятную обстановку. Можно поговорить с малышом: включить расслабляющую и ненавязчивую мелодию, рассказать коротенькую историю, показать интересные картинки или пропеть несколько колыбельных. Малыш постепенно устанет, отвлечется и начнет закрывать глаз, слушая ласковый голос мамы. Если он слишком капризничает, его можно какое-то время подержать на руках, но пока он не заснул, снова вернуть в кроватку и посидеть с ним.
Даже у маленького ребенка нужно вырабатывать привычки, которые помогут ему и в более позднем возрасте. Тогда ему будет проще воспринимать окружающие условия. Вырабатывать правильную стратегию по укладыванию малыша приходится долго. Требуется много сил и терпения. Но в результате ребенок получит полноценный отдых и будет просыпаться бодрым и радостным.
Полезное Помощь родителям
Даем готовые ответы
Каждый ребенок любопытен от природы, и желание познавать мир у него огромно
Чтобы мощнейший энтузиазм не угас, важно говорить с ребенком о самых простых явлениях, которые мы наблюдаем каждый день из окна, на улице и дома. Может показаться, что такие вещи скучны, да и много ли расскажешь про подъемный кран или мусорный бак, но что привычно и очевидно для взрослых, для ребенка — загадочно и притягательно. Чем старше он становится, тем чаще можно рассматривать вместе логические связи
На этом этапе ваша задача — снабжать его информацией и развивать способность мыслить аналитически («Какой была ложка до того, как ты ее опустил в горячий суп? А потом какой она стала?»). Когда пройдет первая волна вопросов, на которые полезно отвечать по мере возможности развернуто, стоит переменить тактику. С этого самого момента побуждайте малыша думать самостоятельно. Чаще задавайте ему встречные вопросы, предлагайте пофантазировать вместе и не бойтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если ребенок будет видеть, как вы открываете словарь или энциклопедию, чтобы почерпнуть новые знания, он получит прекрасный пример для подражания. И запомните: готовые ответы губят в ребенке пытливость ума
Чем старше он становится, тем чаще можно рассматривать вместе логические связи. На этом этапе ваша задача — снабжать его информацией и развивать способность мыслить аналитически («Какой была ложка до того, как ты ее опустил в горячий суп? А потом какой она стала?»). Когда пройдет первая волна вопросов, на которые полезно отвечать по мере возможности развернуто, стоит переменить тактику. С этого самого момента побуждайте малыша думать самостоятельно. Чаще задавайте ему встречные вопросы, предлагайте пофантазировать вместе и не бойтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если ребенок будет видеть, как вы открываете словарь или энциклопедию, чтобы почерпнуть новые знания, он получит прекрасный пример для подражания. И запомните: готовые ответы губят в ребенке пытливость ума.
Ошибка №6 «Провокация конфликта»
Многие родители не могут держать себя в руках. Все свои проблемы, передряги они проецируют на ребенка. Очень часто так поступают «недолюбленные» женщины. Представьте: настроение на нуле, у вас личные проблемы, ссоры с мужем. А тут еще ребенок требует постоянного внимания и ласки.
Вы, растрачивая энергию, не можете дать непоседе, заботу и поддержку. В вас зашкаливает кортизол (гормон стресса). А, следовательно, вы выливаете бурю негодования на неповинного человечка. Говоря проще: спускаете на него всех собак.
Совет. Мои прекрасные девушки, научитесь оставлять весь негатив за рамками общения с сыном или дочкой. Они не виноваты в ваших дрязгах. Они так же, как и вы, хотят спокойствия и любви. Отличный вариант — отправьтесь с ребенком в небольшой отпуск.
Выстраивайте общение
В первую очередь чувство вины возникает в тот момент, когда мы начинаем эмоционально отдаляться от ребёнка
Важно выстроить общение с ним как с другом, без нотаций и не с позиции «я взрослый»
Порой, испытывая сильное неприятное чувство перед ребёнком, мы начинаем задабривать его. В качестве компенсации за наше неправильное поведение покупаем ему что-то или разрешаем то, что обычно запрещаем.
В итоге получаются «качели»: то мама «суперзлая», то мама «супердобрая». Мы оказываем «медвежью услугу», задабривая ребенка, поскольку мешаем ему усвоить установленные правила – он начинает понимать, что чувство вины родителей можно использовать в своих целях.
Важно быть последовательными в ограничениях и правилах, не смотря на то, какое настроение и какие обстоятельства возникли в настоящий момент. Наладить отношения можно на любом этапе и, по мере возникновения дружеской связи, чувство вины будет уменьшаться. Наладить отношения можно на любом этапе и, по мере возникновения дружеской связи, чувство вины будет уменьшаться
Наладить отношения можно на любом этапе и, по мере возникновения дружеской связи, чувство вины будет уменьшаться.
Немотивированные награды
Часто мы дарим или покупаем нашим детям что-то не из желания сделать приятное, а в виде откупа. Например, если в семье несколько малышей, и один действительно заслужил поощрение, второго мы тоже не хотим обделять — как так, ведь он расстроится. Или еще вариант: ребенок делает с нами что-то не очень приятное (идет к стоматологу, вовремя выполняет домашнее задание и т.д.), а за это мы «расплачиваемся» с ним чем-то материальным.
Эта система поощрения неправильна, ведь наш малыш, опять же, вырастает неподготовленным к реальности. мы не воспитываем в нем понимания, что каждую вещь на свете нужно заработать своим трудом или попросту заслужить — мы учим безосновательно требовать что-либо для себя, мотивируя это тем, что кто-то рядом получил подарок. Мы учим торговаться вместо того, чтобы развивать внутреннюю мотивацию и силу воли.
Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям нет и не сейчас, чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.
Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает расправить крылья и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.
Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного возраста ответственности или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.
Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
Извиняясь, не переносите чувство вины на ребёнка
Мы должны быть в ответе за свои негативные чувства. Зачастую у ребёнка нет задачи специально нас разозлить, поэтому не делайте его ответственным за собственные чувства.
На любое поведение могут возникать разные реакции: сочувствие, сопереживание, раздражение, злость и т.п. Но можно ведь и посмеяться над ситуацией, присоединиться к ребёнку и помочь ему преодолеть возникшие обстоятельства. Не говорите: «Ты разозлил меня», а скажите из позиции Я: «Я разозлилась на тебя».
Когда извиняетесь перед ребенком, скажите: «Прости, что я разозлилась. Знаю, что тебе это было неприятно».
Задача состоит не в том, чтобы объяснить ребёнку в чем он был неправ, а извиниться перед ним за ту форму, за те слова и за тот тон, с которым мы говорили. Не забывайте – дети любят подражать. Ребенок учится у вас и, в случае, если почувствует себя неправым, он также сможет подойти с извинениями.
Видео: 5 жестов для привлечения богатства – Все буде добре. Выпуск 664 от 03.09.15
В попытках «заработать» любовь к себе, чрезмерно балуют своих детей. Таким способом взрослые как бы нейтрализуют собственное чувство вины (вины за то, что не смогли чего-то дать, обеспечить чем-то). Как только ребенок понял, что на этом можно манипулировать, он начинает буквально вымогать материальные ценности, разного рода привилегии, выгоды и поблажки.
Необходимо приучать ребенка бороться за свои желания и цены. Идти на поводу у детей, никогда не говорить «не сейчас», «нет», «еще не время» — прямая дорога к избалованности. Маленький человечек усвоит лишь одно: получение благ не следствие хороших поступков и труда, а результат шантажа и капризов. Какой же здесь может быть успех в будущем? Никакого!
Руки любящих родителей – приятное, но не самое подходящее место для сна
Маленькие дети часто засыпают, когда их укачивают на руках. Плохо, когда другие варианты даже не рассматриваются. Малыш должен понять, что самое подходящее место для сна – это кровать. Избалованный ребенок может часами не слезать с рук матери, не оставляя ей возможности заняться домашними делами, а порой даже поесть. Когда его кладут, он громко кричит, не желая расставаться с ней. Душевный и телесный контакт очень важен, но ребенку надо дать понять, что маме тоже необходимо отдыхать. Она останется рядом, но у малыша нужно сформировать привычку засыпать в кроватке. Если ребенок отказывается это делать, тянется на руки (и ему уже исполнилось на тот момент три месяца), это легко исправить следующим образом: возьмите его, успокойте и положите обратно в кровать до того, как он заснет. Так можно повторять несколько раз до тех пор, пока не сформируется позитивная привычка.
Совместный сон, который многие специалисты и сами мамы считают полезным для здоровья ребенка, вовсе не означает, что вы должны заменить малышу кроватку собой, – говорит Джудит Оуенс, руководитель Центра педиатрии и расстройств сна в детской больнице Бостона, США. – Если вы все-таки допустили эту ошибку, то, когда малышу исполнится три-четыре месяца, попробуйте проделать следующее: сонного, но еще не спящего ребенка положите в люльку. Если он расплачется, возьмите его на руки, успокойте, но не давайте заснуть, а затем повторите процедуру. Ваша задача – добиться, чтобы кроватка ассоциировалась у ребенка со сном.
Не даем детям рисковать
В современной жизни детей везде подстерегает опасность. Родители, бабушки и дедушки очень волнуются за малышей, и иногда их забота становится чрезмерной. Но специалисты уверены: чтобы человек не страдал различными фобиями во взрослом возрасте, он должен играть на улице с другими детьми, иметь возможность упасть, содрав коленку и т.д. Малыш должен несколько раз упасть, чтобы понять, что это будет больно. В следующий раз он уже сам будет стараться обезопасить себя от падения. В подростковом возрасте ребенок должен пережить все хорошее и плохое, что есть в первой любви. Только так он сможет стать эмоционально зрелым человеком, и в дальнейшем построить уже долгие взрослые отношения. Когда родители не позволяют детям рисковать, из них вырастает заносчивый человек, но имеющий при этом низкую самооценку.
Поддержка и опора
Дети, которые всегда чувствовали поддержку родителей, вырастают более успешными, социально адаптированными. Речь идет не о том, чтобы решать все за сына или дочь, а о готовности протянуть руку помощи в тот момент, когда это необходимо. Если ребенок расстроен, переживает, нельзя обесценивать эти эмоции. Гнев, слезы, раздражительность являются ответной реакцией на разные ситуации. Подавлять чувства не нужно. Стоит научить маленького человека стабилизировать их. В спокойном состоянии можно найти выход из любой ситуации. Понимание и осознание своих эмоций помогают бороться со страхами. Дети с развитым эмоциональным интеллектом лучше понимают окружающих, меньше конфликтуют. Они более устойчивы к стрессу, что во многих сферах жизни является залогом успеха.