Как избежать привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ?
Родители наделены равными правами в отношении детей. Но нередко после развода мать и отец не могут договориться о порядке общения с ребенком. В таком случае точку в споре ставит суд. В решении указываются дни и часы, когда родитель может видеться с ребенком. Иногда определяется конкретное место встреч (например, квартира матери, местный ТРЦ или парк развлечений).
За неисполнение судебного акта родителю, который не организовал встречу, может грозить ответственность по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. Однако Семейный кодекс РФ (ч. 1 ст. 65) и Конвенция о правах ребенка (ст. 3, 9, 18) единодушны: на первом месте нужды маленького человека, и только потом желания отца и матери. А значит, иногда решение суда можно проигнорировать, например в случае участия ребенка в спортивном или учебном мероприятии, его болезни, посещения врача, выезда ребенка в дом отдыха или санаторий при наличии рекомендации врача, временного переезда в связи с ремонтом, отказа ребенка видеться со вторым родителем.
Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.
Сложнее всего доказать, что малолетний сам не хочет идти на встречу с родителем. Если ребенок слишком мал, чтобы высказать свое мнение, следует найти свидетелей среди соседей и знакомых. Кроме того, если родитель решит заявить о неисполнении решения суда, ему придется обратиться к приставам. Они тоже могут зафиксировать отказ ребенка от общения.
Несоциализированное/социализированное нарушение поведения
Несоциализированное расстройство поведения сопровождается агрессией, асоциальными деяниями, направленными на других детей. Это главный отличительный признак дефекта.
Выражается неспособностью наладить взаимоотношения со сверстниками, отвержением детьми, отсутствием близких друзей.
Взаимоотношения со взрослыми сохраняются или также нарушены. Ребенок грубый, гневливый. Это индивидуалист, противостоящий авторитетам. Типично:
- хулиганство;
- физическое, психическое насилие, драчливость;
- жестокость относительно детей, животных;
- порча имущества.
Петя, 7 лет. Поступив в 1 класс, наметились проблемы взаимодействия с одноклассниками. Был груб, конфликтен. Ни с кем не установил дружеских отношений. Затевал около 15 ссор за день. Чрезмерно жесток. Во время драк наносил тяжелые травмы. Равнодушен к чужой боли.
Нарушал дисциплину. На замечания реагировал словесной агрессией. Неусидчив, разговаривал на уроках. Неуправляем, противостоит режиму. Учителей называл злодеями. Однако проявлял высокие интеллектуальные способности, любознательность.
Был отчислен из школы за плохое поведение. Дома отказывается учиться. Увлекается компьютерными играми, играет игрушечным телефоном. Суетлив, гиперактивен. Успокаивается, когда находит увлекательное занятие. Очень любит слушать, когда мама читает ему книгу. В школу возвращаться категорически не желает.
Социализированное расстройство поведения: характерно агрессивное, антисоциальное поведение общительных подростков, имеющих длительные, налаженные отношения со сверстниками. Нередко становятся членами антисоциальных группировок.
Типичным являются противоправные деяния: разбой, воровство, нападения.
Отношения со взрослыми, обладающими властью (учителя, родители) нарушены, с другими способны сохранять нормальные взаимоотношения.
Вероника, 13 лет, ученица 7 класса. Школу не посещает. Неделями отсутствует дома. С родственниками груба, агрессивна, конфликтна.
Неряшлива. Курит, выпивает, ярко красится. Употребляет до 10 таблеток димедрола, чтобы «поймать глюки». Однажды с подругой напились таблеток, стремясь свести счеты с жизнью. Испытав болезненные последствия, более попытку не повторяли. Предлагали попробовать героин, но отказалась, боясь исхода.
Выносит деньги из дома. Однажды украла деньги на работе у мамы. Дружит с ребятами, старшими по возрасту. Вместе обворовали комнату сестры, вынеся деньги, украшения, после конфликта с мужем сестры.
Школу, в которую родители перевели девочку недавно, перестала посещать, когда ее стали обзывать одноклассники. Тогда натравила на обидчиков старших товарищей, чтобы припугнуть. После Вероника посетила школу, чтобы проверить, будут ли ее дразнить дальше. Удовлетворенная отсутствием травли, больше в школу не возвращалась.
• 7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей
Любой ребенок, бывает, не слушается родителей. Но если для одного дурное поведение — скорее исключение, то для другого, к сожалению, это может быть правилом. Последнее часто происходит из-за того, что родители, сами того не сознавая, усугубляют ситуацию.
В этой статье мы расскажем, какие методы воспитания и действия родителей могут поощрить детей вести себя плохо.
Непоследовательность
Вы говорите ребенку, что сегодня ему больше не положено сладкого. Он закатывает истерику, и вы разрешаете ему съесть еще конфету. Таким образом, вы прививаете своему чаду мысль о том, что стоит ему начать капризничать, и он получит все, что пожелает.
Невыполнение обещаний о наказании
Все мы хоть раз видели родителей, которые кидаются пустыми угрозами: «Если ты еще хоть раз так сделаешь, о телевизоре и не мечтай / я никогда не возьму тебя с собой на матч / больше никакого мороженого…», и тому подобное, а потом пускают все на самотек и забывают о данном обещании. А дети так и не выполняют того, что им сказали. С чего бы? Ведь никаких последствий не будет.
Пустые оправдания
«Он устал». «Он еще маленький». «Он голоден»… Безусловно, нельзя ожидать от детей, что они будут безупречными все время — это просто невозможно. Они могут проголодаться, утомиться, у них может быть плохое настроение. Особенно это касается раннего возраста, когда детям еще сложно выражать свои эмоции. Даже старшеклассники, бывает, упрямятся. Но если вы оправдываете своего ребенка постоянно, это не есть хорошо.
Угрозы
Запугивание, по мнению психологов, — далеко не лучший способ воспитания; его даже можно назвать губительным. В одном из экспериментов ученые установили, что дети, которых обещали сурово наказать в случае, если они соврут, были более склонны ко лжи.
Крики
То, что вы повышаете голос, не означает, что ребенок услышит вас и выполнит просьбу, а эффект будет кратковременным. Злоупотребление таким методом может привести к тому, что отношения между вами испортятся.
Телесные наказания
Согласно исследованиям, если ребенка часто подвергать телесным наказаниям, он может стать более агрессивным, замкнутым, упадет его самооценка. Он скорее научится тому, как избегать боли, а не усвоит, что нужно исправиться.
Поощрение улыбкой и умиление плохому поведению
Да, вам может казаться, что ваше чадо просто очаровательно, когда качается на стуле в кафе и поет свою любимую песню, или когда начинает есть руками, а потом облизывает пальцы. А вот окружающие вряд ли это оценят. Ребенок так и продолжит делать то, что ему хочется, если ему не напомнят о том, как надо себя вести.
Безусловно, многое зависит от возраста. Маленькие дети еще не ведают, что такое хорошо и что такое плохо, и хулиганят или капризничают, не отдавая себе отчета. Зато они впитывают все, как губка, и если уж они усвоили, что делать можно, а что нельзя, то в будущем проблем с ними не будет. А вот переучить, перевоспитать ребенка намного труднее.
Нравится? Жми:
• Разделы: дети, психология
Почему данной проблеме уделяют столько внимания в психологии и педагогике?
1 Во-первых, детское непослушание разрушает личность самого ребенка. Его границы дозволенного стираются, в обществе такой ребенок делает только то, что сам считает нужным, независимо от того, разрешено это или нет. За указанным следует асоциальное и деструктивное поведение. Во взрослой жизни такого ребенка ждет одиночество, ведь он не сможет строить никакие социальные отношения, так как не способен идти на компромисс.
2 Во-вторых, проблемный ребенок провоцирует родителей, из-за чего случаются конфликты внутри семьи и нервные заболевания у родителей. Выросший из милого шалуна неуправляемый ребенок будет причиной скандалов и перекладывания вины родителей друг на друга. В семьях с неуправляемым ребенком часто случаются разводы.
3 В-третьих, непослушание создает социальные конфликты: ребенок ругается со сверстниками, преподавателями, родителями — людьми, которые становятся жертвами его деструктивного поведения. Такой ребенок систематически нарушает общественные нормы и правила пребывания в учебном заведении
В подростковом возрасте он, чтобы обратить на себя внимание, провоцирует сверстников на конфликты и драки
Если углубляться в проблему, то непослушный ребенок — более крупная и серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд. По статистике, неформалы, суицидники, преступники часто вырастают из капризных детей
Их асоциальное и девиантное поведение, отрицание и порицание общепринятых норм и законов имеет корни из детства и является способом обратить на себя внимание социума и добиться требуемого
Именно поэтому так важно своевременно увидеть проблему и как можно скорее ее устранить
3 вещи, за которые нельзя наказывать ребенка
Любопытство
Сюда относится почти всё, что родители считают опасным для своих крох. «Не открывай ящик — придавишь пальцы». «Убери руки от огня — обожжешься». «Не трогай вазу — разобьешь». «Не лезь на тумбочку — упадешь». Сделав такие и подобные замечания 2-3 годовалому ребёнку несколько раз и, естественно, не получив результата, большинство мам не выдерживают и шлепают малышей.
Не всегда, но в некоторых случаях это срабатывает и ребенок перестает делать «то, что не нужно». Но какой при этом вывод делает малыш? Вместо того, чтобы понять, почему опасно проделывать все эти штучки, он усвоит: за любопытство наказывают.
Разобранный вентилятор, разрисованные обои, разрезанное на лоскутки новое платье, размазанная по зеркалу губная помада — все это также проявления детского любопытства. Вместо того, чтобы наказывать ребенка за подобные шалости, объясните, почему не нужно больше так сделать, предложите альтернативу и понадежнее прячьте «ценные» вещи.
Случайный проступок
Виктория, моя клиентка, на консультации вспоминала, как в детстве мама наказывала её за любой, даже незначительный или случайный проступок. В памяти девушки отпечаталась сцена, где за случайно разбитую тарелку из сервиза её, восьмилетнюю девочку, на 2 недели лишили всех развлечений. А в 15 лет за опоздание с вечерней прогулки на полчаса, мама обстригла выше плеч её длинные волосы. А девушка всего лишь заболталась с подругами и забыла о времени.
Совершенно неадекватные и несоизмеримые случайным проступкам наказания сделали свое дело — Виктория выросла человеком с психологией жертвы, вышла замуж за абьюзера. И лишь по счастливому стечению обстоятельств ей удалось вырваться из этих отношений.
О том, к чему приводят неадекватные наказания детей, я подробнее расскажу ниже, а сейчас просто повторю: никогда не наказывайте детей за что-то, сделанное случайно, без умысла или из-за неправильной оценки последствий.
Например, дочка хотела помочь маме с сервировкой праздничного стола, но взяла больше тарелок, чем способны удержать детские ручки. Уронила тарелки и большая часть из них разбилась. Естественно, у мамы возникает сильное желание отругать «помощницу» за ущерб и лишние хлопоты. Но делать этого категорически нельзя. Единственный урок, который в этом случае ребёнок усвоит на всю жизнь — инициатива наказуема.
Наказание не сделает ребенка более внимательным, аккуратным, ответственным. Но точно превратит его в невротика, который боится родителей, не доверяет им и не рассчитывает на их поддержку.
Неспособность что-то сделать
Можно ли ругать детей за плохие оценки, неумение постоять за себя, или любые другие вещи, которые он не может выполнить? Нет. Как и за другие его «неспособности». Например:
- Играть, петь, танцевать, как сын «маминой подруги»;
- Лепить из пластилина или вырезать фигурки из дерева;
- Заучивать на память длинные монологи;
- Занимать первые места на соревнованиях;
- Делать то, что, по мнению родителей, ребенок непременно должен уметь, но почему-то не умеет.
Помню, как несладко приходилось моей школьной подруге Жене, мама и папа которой работали преподавателями на физмате. У неё не было особых способностей к точным наукам, но отец и мать были уверены, что дочь просто ленится. По их мнению, понимание математики и физики было в дочке «заложено генетически». А бедная Женя кое-как вытягивала их на тройки, за что сурово наказывалась. Когда весь класс на каникулах ходил в турпоходы, ездил на экскурсии и в театры, она сидела и зубрила формулы, абсолютно не понимая, что они означают.
Если у сына или дочери что-то не получается, наказание не поможет им «стать лучше». Только поддержка, понимание, доброжелательность и принятие могут дать положительный эффект.
Ребенок встречает маму с работы капризами. Почему?
Знакомы ли вам следующие ситуации: малыш был полдня или целый день с бабушкой (с няней, в саду), тут приходите вы, и ребенка как подменили: капризы, валяния на полу, истерики. Ну и сразу бабушки (няни, воспитатели): «Да-а-а, мать пришла… а у меня был золотой ребенок». И тут же многозначительно: «А у тебя так всегда с ним? С нами все идеально было, шелковый. Только мать появится — одни капризы!».
И вот ты стоишь, вся красная от стыда — даже ребенка воспитать нормально не можешь, при тебе все отмораживаются, а с другими «по струнке ходят». О причине такого поведения я догадывалась, но объяснять кому-либо что-либо всегда считала как-то неуместно, как будто оправдываешься.
А меж тем причина проста — сын или дочь действительно ведет себя хуже всего с мамой, и это норма, потому что именно с самым близким человеком мы можем позволить себе быть максимально раскрепощенными и естественными. И да, самым близким всегда достается больше всех. Но именно потому, что они близкие.
В обществе, в саду, с няней, даже с бабушками дошкольник все равно немного «в офисном костюме», он сдерживает себя, пытается быть лучше и соответствовать, он уже научился подстраиваться под ту среду, в которой находится. И только дома, в кругу самых близких, он наконец может быть собой. А это значит — не только слушаться и улыбаться, но и «сбрасывать негатив»: ведь и у малыша случается плохое настроение, он устает, да и просто надо же где-то избавляться от напряжения.
Конечно, второй стороне, упомянутой выше, гораздо приятнее думать наоборот: что такое детское поведение в их присутствии — это результат уникальных (!) педагогических талантов, которыми мать не обладает, но мы-то с вами знаем…
Еще одна причина таких реакций кроется в том, что ребенок подстраивается под эмоциональное состояние взрослого рядом, как бы зеркалит его поведение.
Именно поэтому с бабушкой он один, в саду другой, а дома — третий. Каждая «среда» предъявляет малышу свои требования, везде свои правила и устои (несмотря на то, что наверняка многие из вас, оставляя ребенка с бабушкой, просят придерживаться ваших правил) — тем не менее с каждым членом семьи у малыша складываются свои отношения, и он «принимает правила игры». Приходя после сада домой или возвращаясь от бабушки, ребенок попадает в ваш мир, и ему сложно резко перестроиться.
И вот теперь представьте: целый день малыш был с бабушкой, он привык к ее манере говорить, к тембру ее голоса, к ее «можно» и «нельзя». Тут с работы приходите вы. Совершенно другой по эмоциональному состоянию человек, с другой системой координат, другими «можно/нельзя», другим типом реакций и т.п.
Малыш рад вам, но он сейчас в одном эмоциональном состоянии (подстроился под бабушку), а вы у него ассоциируетесь совсем с другим эмоциональным фоном. Происходит некий сбой — одновременно работают две системы координат, что часто выливается в истерики и капризы.
Ну, а дальше — укоризненный взгляд: «Все понятно… Мать пришла» и т.д. Хочется в этот момент сказать: читайте, товарищи, детскую психологию! Это нормальная реакция!
Более того, хамелеончика может клинить подобным образом каждый раз, когда будут пересекаться две или более «системы координат» (например, в гостях, там, где много родственников, и т.п.), и чем больше разница в поведенческом плане между вами и няней, вами и бабушкой, вами и мужем и т.п., тем сильнее может быть реакция.
А что делать в таких ситуациях? Ничего, дать время перестроиться.
Сказать: «Я понимаю, ты скучал, просто немного растерялся, когда я пришла, и т.п.». Буря утихнет, мир восстановится. Нервная система дозреет с возрастом, к 6–7 годам, как правило, малыш уже умеет брать под контроль эти «бури».
Ну и корить себя не надо: дело тут совсем не в вас или вашем воспитании, так что всех, кто считает по-другому и, не дай Бог, вам об этом намекает, в игнор.
И, конечно, то, что бабушка или няня ведут себя с малышом не так, как вы, — совсем не повод отказываться от их помощи. Хотя в отличие от 90-х и 2000-х, когда иметь няню было «прилично» и даже «статусно», сейчас наличие помощников в семье с детьми почему-то часто предпочитают скрывать.
Как помочь ребенку «перерасти» плохое поведение: 3 совета
- Будьте в курсе. Обладая достоверной информацией о развитии ребенка, вы будете лучше подготовлены к разным ситуациям, которые часто вызывают родительский гнев. Если вы уже знаете, что на втором году жизни у ребенка могут случаться приступы ярости, если вы в курсе, как они чаще всего проявляются и как с ними справиться, вы будете реагировать на них спокойнее, чем если бы вы (ошибочно) относили их к признакам дерзости и избалованности. Если вы хорошо подготовлены, ваши реакции, скорее всего, будут более эффективными и уместными.
- Сохраняйте самоконтроль. Нежелательное поведение, обусловленное спецификой того или иного возраста, — чаще всего результат неспособности ребенка справиться с тем, что с ним происходит. Он ведет себя плохо не для того, чтобы выбить вас из колеи (хотя и такое иногда бывает!), а потому, что не может вести себя лучше в данный момент. Если вы спокойны, если трезво оцениваете все обстоятельства, вам проще будет решить такую проблему.
- Будьте терпеливы. Иногда нам кажется, что некоторые периоды развития и связанного с ним плохого поведения будут длиться вечность. И все же, если вы потерпите и правильно себя поставите, со временем нежелательное поведение исчезнет. С вашей поддержкой (и к вашему огромному удовольствию!) ребенок его просто перерастет. По крайней мере, до начала следующего периода развития…
Поведенческие расстройства у детей
Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача. Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей. Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей
Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.
Оппозиционное вызывающее расстройство
Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:
- Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
- Враждебность к правилам.
- Затрагивает других нарочито.
- Обман.
Нарушение поведения
Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:
- Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
- Повторяющиеся прогулы.
- Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
- Всегда готов сражаться.
- Агрессивно относится к животным и домашним животным.
- Использование оружия.
- Часто лежат.
- Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
- Побег из дома.
- Суицидальные наклонности, хотя и редкие.
Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
Связано с расстройством поведения
Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:
- Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
- Дезориентированы, когда говорят с ними.
- Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
- Невнимательность к деталям.
Недоразвитые социальные навыки
Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.
- Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
- Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
- Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.
Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.
Антисоциальное расстройство личности
Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.
Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.
Истерики — это безобразие!
Ошибочное ожидание: родители считают детские истерики неоправданными, беспричинными, преувеличенными и даже — признаком психического расстройства.
Реальность: примерно 20% двух- и трехлетних детей ежедневно устраивают истерики или рыдают навзрыд, и эта цифра одинакова для мальчиков и девочек. Частые истерики считаются нормальными у детей примерно от восемнадцати месяцев до пяти лет. Приступы плача — это способ, который позволяет ребенку выразить свое огорчение и разочарование, если ему не дали то, что он хотел, или велели делать то, чего он не хотел.
Что делать: если ваш ребенок что-то попросил у вас или захотел что-то сделать, будьте готовы к истерике. Если можете, дайте ему или разрешите, но если не можете, быстро наложите вето и больше не разговаривайте! Разговаривать с ребенком, бьющимся в истерике, все равно что подливать масла в огонь. Если ребенку ничего не угрожает, пусть истерика пройдет своим путем, не вмешивайтесь. Будьте вежливы, забудьте об этом случае и живите дальше!
С каждым человеком — особые отношения
Надо понимать, что с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, «выделенная линия общения».
Своя «выделенная линия общения» у ребенка должна быть с тетей, бабушкой, с няней. Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, командует и даже манипулирует ею, то он ведет себя так потому, что для бабушки это нормально, она это разрешает. У них развивается своя, вполне гармоничная история. Это особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой и развиваются по другим законам. В них ребенок другой. Ведь и взрослый человек в отношениях с каждым из своих близких проявляется по-разному.
Если родители в разводе, то с папой (если с ребенком осталась женщина) у малыша тоже сложатся свои особые отношения. Тут, конечно, все сложнее, не так спокойно и безопасно: маме будет непросто смириться с тем, что существует такая «выделенная линия».
Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях она не сомневается, вполне разумно позволить отдельный формат. «Выделенная линия» общения позже может сложиться с учителем, тренером. А потом ребенок также сформирует свою историю общения с друзьями.
Такие отношения не вызовут сложностей, если со стороны мамы не будет непонимания, ревности, диктата. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими на своей «выделенной линии», это всем пойдет только на пользу.
Ребенок охотно возьмется за новое дело
Ошибочное ожидание: родители ждут, что дети могут быстро, легко и с первой же просьбы сменить свое занятие или отправиться в другое место.
Реальность: когда ребенок занят чем-то интересным, ему всегда трудно переключиться на другое занятие
Ребенок сначала должен прекратить свое увлекательное дело, потом переключить внимание на новое задание, справиться с разочарованием — и вперед. Мозг человека работает над развитием навыков переключения с рождения до 20-22 лет. Что делать: будьте готовы к сопротивлению! Детям трудно смириться с переменами
Используйте последовательные предупреждения и таймер. Предупредите ребенка за две минуты, за одну минуту, потом за тридцать секунд, что подходит время окончания занятия или что пора куда-то ехать. Если предупреждения не помогают, больше не разговаривайте и просто проводите или отнесите ребенка в другое место или к другому занятию. (И перечитайте пункт об истериках!)
Что делать: будьте готовы к сопротивлению! Детям трудно смириться с переменами. Используйте последовательные предупреждения и таймер. Предупредите ребенка за две минуты, за одну минуту, потом за тридцать секунд, что подходит время окончания занятия или что пора куда-то ехать. Если предупреждения не помогают, больше не разговаривайте и просто проводите или отнесите ребенка в другое место или к другому занятию. (И перечитайте пункт об истериках!)
Анализ поведенческих проблем
У родителей порой возникают сложности с определением различий между вариациями нормального поведения и истинными поведенческими проблемами. На самом деле разница между нормальным и ненормальным поведением не всегда четко определена – обычно это вопрос: насколько его поведение отличается от нормального либо не соответствует ожидаемому. Зачастую грань между нормальным и ненормальным поведением едва заметна – отчасти ввиду того, что понятие «нормального» поведения зависит от уровня развития ребенка, который может сильно различаться среди детей одного возраста. Развитие также может быть неравномерным, когда социальные навыки будут отставать от уровня интеллекта или наоборот. Помимо этого «нормальное» поведение отчасти определяется ситуацией, в которой оно проявляется, то есть конкретной ситуацией и временем, а также определенными семейными ценностями и надеждами самого ребенка, культурой и социальным происхождением
Понимание уникального процесса развития вашего ребенка крайне важно для объяснения, принятия или адаптации к его поведению (а также вашему собственному). Помните, что у детей проявляются различные индивидуальные вариации темперамента, развития и поведения
Ваша собственная реакция как родителя зависит от того, рассматриваете ли вы поведение как проблему. Зачастую родители слишком бурно реагируют на незначительные, обычно кратковременные изменения поведения. Другим проявлением крайностей может*быть игнорирование или преуменьшение существующей серьезной проблемы. Также родители могут искать быстрые простые ответы на вопросы, которые на самом деле являются серьезными проблемами. Все подобные реакции могут послужить причиной возникновения осложнений или продлить время разрешения проблемы. Поведение, которое допускают, игнорируют или считают приемлемым родители, различается в каждой семье. Природа некоторых таких различий происходит от собственного воспитания родителей: у них самих могли быть очень строгие или, напротив, слишком снисходительные родители, поэтому их собственные ожидания в отношении детей строятся соответствующим образом. Другая форма поведения может считаться проблемой, когда родители ощущают, что окружающие люди осуждают их за поведение их детей- это приводит к противоречивой реакции со стороны родителей, которые могут допускать подобное поведение дома, но испытывают стыд в общественных местах.
Болезнь ребёнка как регулятор семейных отношений
Ещё один из достаточно распространённых способов показать свою реакцию на отношения в семье, который нередко используется детьми разных возрастов – это болезнь. Ведь когда ребёнок заболел – помимо заботы и внимания, бонусом он также получает долгожданный мир в отношениях между взрослыми, а значит этот способ работает.
О том, что часто болеющие дети – это дети, сталкивающиеся с теми или иными психологическими проблемами, говорят давно. Например, ребёнку некомфортно в саду или он не нашёл общего языка с одноклассниками в начальной школе – и он начинает часто болеть. Но и обстановка внутри семьи также может провоцировать детскую психику найти выход в болезнях, тем самым становясь регулятором семейных отношений.
Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?
Согласно закону – да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.
- Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
- Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
- Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.
Вы обвиняете ребенка
Дети быстро утомляются. Допустим, вы собрались в этот день пойти с ребенком за покупками, но малыш пришел со школы уставший, хочет спать и отказывается пойти с вами. Если вы ругаете и обвиняете свое дитя по любому поводу, то проблемы не в ребенке, а в вас. Ребенок действительно устал, он отказывается не из-за пустых причин, а вы считаете его виноватым. Наблюдая такое поведение родителей, ребенок может тоже начать вести себя эгоистично.
Масло ши для мягкости, ромашка против раздражения: как я делаю крем для бритья
Джина работает в National Geographic 16 лет, что отразилось на дизайне её дома
Самая ответственная: как рождение ребенка меняет личность родителей
Вы не последовательны
Например, вы говорите малышу, что это была его последняя конфета. И вам кажется, что короткое «Нет!» – неписаный закон. Несложно представить реакцию ребенка. Он начнет болтать ножками под столом, кукситься и выпрашивать еще. В большинстве случаев, малыш получает новую порцию сладости.
Однажды нарушив свое «нет», вы идете на поводу у прихотей ребенка. Скорее всего, вы допустите такой промах снова и снова. Дети, несмотря на любой свой возраст, довольно сообразительные и внимательные. Они запоминают ваше поведение и потом используют свой трюк снова.
Женщина с помощью обоев и краски обычную лестницу сделала стильной
Бактерии, образующие микрофлору кишечника, могут управлять нашим поведением
На домашнем режиме: Александр Збруев подтвердил свое стабильное состояние