Приучить ребёнка к горшку девочку и мальчика
А есть ли разница?
Зайдя на форумы, Вы прочитаете большое количество остроумных ответ на данный счёт, кто-то предлагает обрадовать девочку розовый горшок с феями Винкс, а мальчика – голубым с героями из мультсериала Тачки. Разумеется, здесь уже идёт речь больше о «вписываемости» сего атрибута в интерьер комнаты, что безусловно не является основным вопросом в этом деле.
Функциональные особенности горшка
Учитывая физиологию мальчиков и девочек, разумный родитель понимает, что хоть несущественная, но разница есть. И заключается он всего лишь в том, что для мальчиков рекомендуют горшки с высоким передним бортиком, дабы содержимое не выплескивалось, кроме того, удобными считаются горшки с высокой спинкой и со съёмным вкладышем.
Иногда мамы мальчишек предпочитают писсуары, внутри которых затем приклеивают наклейку и учат свое чадо быть «метким стрелком». Кроме того, горшок должен быть устойчивым, чтобы избежать падений с него ребёнка.
Как начать?
При этом никаких инструментов не дали, а лишь показали пальцем, где должен стоять дом. То же самое понимает кроха, когда взрослые что-то от него хотят.
Он не разбирает и половины слов, которые слышит, но должен сделать так, как желают остальные. Это приводит к ступору, страху и ненависти горшка. Возможно, это кажется безобидным событием, но ребенок с детства будет испытывать дискомфорт.
А дальше дошкольное учреждение, где дети самостоятельно это делают. И впереди школа. Конфузы случаются, но если малыш замкнутый, будут большие неприятности. Поэтому, поэтапно, нужно отслеживать, куда идет кроха, чтоб сделать свои большие дела.
Терапевты уверяют, что малышу может быть некомфортно от ощущений, когда процесс дефекации происходит сидя.
Экстренное обучение за 3 дня
В некоторых ситуациях познакомить кроху с горшком нужно в сжатые сроки, например, если скоро в садик. За несколько дней нельзя приучить ребенка перейти от подгузников к горшку, но метод трех дней позволит сформировать базу для освоения навыка. Этот способ работает лучше для детей от полутора года до двух лет. В таком возрасте ребенок уже может объяснить свои потребности.
Сначала нужно подготовиться, купить горшок и объяснить его предназначение. Чтобы методика подействовала, мама должна посвятить этому свое время. В течение трех дней нужно действовать так:
Первый день. Когда малыш проснется, с него снять памперс и надеть трусы или оставить голышом. Горшок ставят к комнате, чтобы он был под рукой. Полезно давать ребенку больше сока, воды, чтобы ему захотелось в туалет. Высаживать нужно каждые 20 минут. Это довольно сложно, но поможет закрепить в сознании связь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Когда удастся поймать ребенка, ему нужно говорить: «Молодец, что пописал на горшок!»
На неудачах акцентировать внимание не стоит. На ночь стоит надеть подгузник, чтобы перед следующим обучающим днем малыш выспался. Второй день
Дальнейшее приучение заключается в прогулке на улице без подгузника. Далеко от дома отходить не стоит, особенно, если это осень или зима. Гулять идти лучше после того, как ребенок пописает и покакает. Летом можно брать с собой вещи и переодеваться на улице, также можно взять горшок на прогулку. Третий день. В последний день закрепляют навыки опорожнения кишечника и мочевого пузыря в горшок. Перед прогулкой, дневным сном всегда нужно высаживать на ночную вазу. Все действия выполняют после возвращения с прогулки
Второй день. Дальнейшее приучение заключается в прогулке на улице без подгузника. Далеко от дома отходить не стоит, особенно, если это осень или зима. Гулять идти лучше после того, как ребенок пописает и покакает. Летом можно брать с собой вещи и переодеваться на улице, также можно взять горшок на прогулку. Третий день. В последний день закрепляют навыки опорожнения кишечника и мочевого пузыря в горшок. Перед прогулкой, дневным сном всегда нужно высаживать на ночную вазу. Все действия выполняют после возвращения с прогулки.
Если нужно быстро обучить ребенка правильно ходить в туалет, трехдневный курс придет на помощь. В конце занятий малыш будет хорошо реагировать на новый предмет гигиены. В процессе обучения одевать его лучше в одежду без множества лямок, молний и застежек, чтобы можно было быстрее раздеть его.
Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?
Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.
Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно
Постарайтесь заинтересовать его
Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.
Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.
Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!
Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика
В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.
Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.
Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.
Общие советы, как выбрать горшок:
Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным Выбирайте модели из пластика
Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький. Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой
Не нужно покупать с моделями различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету
Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол
Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.
Вот наши два любимых красавца
10 правил успешного освоения горшка
Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он
показывает своим поведением, что ему пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6
Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру
Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на
прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна
Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник
9
Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком
«Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
А что говорит доктор Комаровский
Евгений Комаровский, популярный педиатр, которого можно встретить на телевизионных шоу, дает интересные и дельные советы по здоровью и поведению детей.
Он пользуется большим авторитетом у многих родителей, бабушек и дедушек, так как просто и доступно объясняет даже самые сложные вопросы.
Комаровский предлагает родителям небольшой тест, результат которого покажет, готов ребенок к горшку или нет. Если большинство ответов на следующие утверждения положительные, значит пора приучать малыша ходить на горшок:
- малыш в течение полутора часов может оставаться сухим;
- кроха понимает, что означает «пипи» и «кака»;
- процесс дефекации стабилен, ребенок ходит в туалет «по-большому» регулярно, приблизительно в одно и то же время;
- малыш знает основные части тела и может показать их на себе или на другом человеке;
- кроха начинает капризничать, когда его подгузник или трусики становятся мокрыми, он чувствует при этом дискомфорт;
- может самостоятельно снять с себя часть одежды, например, приспустить штаны или трусики.
Однако самым главным признаком, по мнению доктора Комаровского, есть определенные жесты и звуки, которые издает ребенок, когда хочет писать. Он может сжимать ножки, пытаться снять трусики, зажимать промежность рукой или держаться за животик.
Если вы заметили такое действие за малышом, значит, настало время учить его садиться на горшок, в том числе и в ночное время.
Как видите, торопиться и паниковать не надо, если у соседки дочка стала проситься ночью в туалет в два годика, а ваш сын в 2,5 года никак не может подружиться с фаянсовым другом днем.
В промежутке между 1 и 2 годами детей приучают к туалету. Как научить ребенка проситься на горшок без слез и истерик – используем метод пряника.
Еще больше полезной информации о приучении ребенка к горшку вы найдете в следующем материале.
Каждый ребенок индивидуален, следовательно, время Х у каждого свое. Занимайтесь с ним, играйте в развивающие игры, рассказывайте истории и стишки, просто общайтесь. Ведь развитие вашей крохи в первую очередь зависит от вас.
Однако не бегите быстрее паровоза! Природу все равно не обманешь. Невозможно приучить малыша проситься ночью на горшок, если он физически и морально к этому не готов. Подождите месяц-другой и возобновите попытку. Вы удивитесь, насколько быстро малыш способен познавать мир и себя.
Как помочь малышу подружиться с горшком
Если мама и папа поставили перед собой цель научить кроху какать на горшок, для начала им следует запастись терпением. Нужно заранее смириться с тем, что получится не сразу, и настроиться на позитив. Когда придет время, все выйдет.
Приучать кроху ходить по большому на горшочек можно способами, зависящими от причины его отказа, то есть от того, есть ли у малыша негативные ассоциации с этим предметом.
Негативный опыт отсутствует
С помощью игры молодым родителям можно попробовать приучить маленького ребенка ходить на горшок
Если у карапуза нет негативных ассоциаций с горшком (излишнего давления при приучении, опыта болезненной дефекации, испуга, связанного с горшком, и так далее), опытные мамы предлагают такой оригинальный способ.
- Кроху высаживают покакать, не снимая трусиков или подгузника.
- Когда малыш привыкает, что ходить по большому на горшок не страшно, в задней части трусиков (или подгузника) вырезается отверстие.
- После очередного «покака» карапузу показывают, что все оказалось в горшке.
- Это помогает малышу смириться с мыслью, что при «покаке» что-то отделяется от его тела. Он видит, что ничего страшного с ним не случается, а мама при этом рада и хвалит его.
Если негативный опыт имел место
Если есть негативные ассоциации с горшком и малыш его боится, первое, что можно сделать – это приобрести новый горшок. Причем выбрать его вместе с крохой.
Не стоит отдавать предпочтение моделям, слишком уж отвлекающим от главного предназначения предмета, например, горшкам – игрушкам, так как они могут создать неправильные ассоциации.
Можно сначала усаживать «покакать» плюшевых зверят, придумывая истории о том, как грустно было зайчику или котенку, пока они не научились делать большие дела правильно.
Некоторые дети быстрее привыкают ходить по большому на унитаз, для этого приобретается специальная накладка.
Полезен позитивный пример. Это могут быть сверстники крохи (или дети постарше), которые уже ходят по большому на горшок. Если таких детей в окружении нет, пример могут показать и родители.
Нельзя забывать, что главные помощники в этом вопросе – время и терпение. Не стоит устанавливать временных рамок. Если все способы испробованы, а малыш продолжает пачкать трусики, значит, ему нужно больше времени
Важно помнить, что пытаясь искусственно ускорить процесс приучения, можно еще больше его замедлить
Приучая кроху ходить по большому на горшок, нужно относиться к этому, как к задаче, призванной укрепить детско-родительскую связь. В конце концов, дети растут так быстро, и уже скоро они перестанут нуждаться в повышенной заботе и опеке.
Какой горшок выбрать ребенку
Во времена СССР, на полках магазинов никаких других, кроме железных горшков с ручкой, невозможно было увидеть. На сегодняшний день, в продаже каких только «ночных ваз» не продают! Покупатель может выбрать товар из разнообразных форм, большой цветовой гаммы, разных размеров.
Конечно, родители могут растеряться: что нам купить? Какому варианту отдать предпочтение? Если купить горшок – «машинку», это – интересный вариант, но будет ли кроха туда писать? Или же, ребёнок будет с ним играться, не используя, по назначению.
Привлекательными кажутся модели, которые «поют». Но нужно ли за такое «удовольствие» платить большую сумму? На самом ли деле, походный вариант хорош для того, чтобы взять его в дорогу? Далее речь пойдёт о моделях горшков, которые сейчас распространены на рынках и в магазинах.
Первые победы
Вряд ли ребенок сразу начнет ходить на горшок регулярно. Скорее всего, малыш будет писаться в штанишки и лишь несколько раз делать это так, как нужно. За каждую удачную попытку хвалите ребенка. Эмоционально, громко и весело. Здорово же одерживать победы — малыш захочет испытывать это чувство чаще, значит, будет и чаще ходить на горшок.
Радуйтесь победам вместе с ребенком. Источник
Ни в коем случае не ругайте за промахи и лужи, потому что это может отразиться на его здоровье. Ребенок проведет связь «я писаю/какаю — меня ругают, значит, писать/какать — это плохо». Иногда «психологические запоры» случаются именно по этой причине. Просто игнорируйте, когда он пачкает штанишки (то есть переодевайте малыша без акцента на промахах).
На этом этапе уже можно убрать подгузник на день, а на ночь пока оставить. Если две-три недели ребенок в течение дня ходит «сухим», то можно начинать и спать без подгузника (стелите на матрац клеенку). Пусть это получится не сразу, но со временем малыш перестанет писаться и во время сна. В идеале на ночь горшок тоже лучше оставлять в туалете и в случае надобности водить ребенка туда.
Если ребенок наотрез отказывается ходить на горшок, то можно подойти к процессу творчески.
«Я со своей дочерью сделала так, — рассказывает Екатерина. — Для формирования этого навыка на пару недель мы повесили в туалете мотивационную доску. Это простой календарь, на который мы наклеиваем за каждый поход на горшок по-большому наклейку. Пять наклеек — и ребенка ждет сюрприз
Не материальное (это важно), а эмоциональное вознаграждение — поход в парк, цирк, на прогулку»
Как правило, приучить ребенка ходить на горшок по-маленькому легче, чем по-большому. Если у малыша возникли проблемы с дефекацией в горшок, попробуйте вдохновить ребенка с помощью игр и книг. В этом случае делайте упор на том, что игрушки не только писают на горшок, но и ходят туда по-большому.
Как приучить ребёнка к горшку
Придерживаться принципа постепенности. В первые дни младшую дочь высаживали на горшок после сна. Как правило, попытки были успешными. Постепенно частоту высаживаний увеличивали, но при этом старались следить, чтобы интервал между ними был не менее часа.
Следить за тоном и содержанием разговоров. Малышке просто предлагали сесть на горшок, в случае отказа никто не настаивал и не упрашивал. В первые несколько раз все действия подробно комментировались — это превратило высаживание в своеобразный ритуал и позволило ребёнку выучить последовательность действий.
Поставить горшок на видное место. У нас первое время горшок стоял в гостиной. Это причиняло неудобства в эстетическом плане, но выбор был оправдан. В гостиной мы проводили много времени, и он всё время был поблизости. Когда дочь начала проситься в туалет, близкое расположение позволяло моментально воспользоваться предметом. Как только я увидела, что Евгения не просто говорит, что хочет писать, а способна несколько минут потерпеть, горшок перенесли в туалет.
Спокойствие и терпение сделали своё дело — в 2,5 года малышка окончательно попрощалась с подгузниками.
Ночью в туалет младшую дочь не будили, Евгении предлагали воспользоваться горшком перед сном. Отличным средством для подстраховки стала непромокаемая пелёнка, девочка спала без подгузников, но постель оставалась сухой. Потребность в пелёнке отпала в три года.
Наибольшая сложность, с которой я столкнулась в этот период — необходимость отбивать нападения родственников и объяснять, что с трёхлетнего возраста абсолютное большинство детей успешно пользуется туалетом и моё чадо не станет исключением.
Когда следует знакомить ребенка с горшком
Считается, что самый подходящий возраст для знакомства с новым видом деятельности – период с 18 до 24 месяцев. Это одобряют и большинство детских врачей.
Нужно помнить, что каждый малыш индивидуален, и если одни готовы подружиться с горшком в полтора года и раньше, то другие могут затянуть это дело до трех лет. Мальчики обычно приучаются позже девочек. Беспокойные, легковозбудимые детки также осваивают горшок чуть позднее, чем их более невозмутимые одногодки. Влияет и долгое нахождение ребенка в памперсах.
Так почему именно 18 месяцев считается приемлемым возрастом для знакомства с горшком? До конца первого года почти все малыши не чувствуют деятельности мочевого пузыря или кишечника. Наполненные органы выталкивают содержимое без осознания процесса. И даже если любящая мама будет следить и сажать на горшок вовремя, это не будет значить, что ребенок приучен, и его нервная система сознательно контролирует процесс выделения. Это поможет сэкономить подгузники. Но чаще будут впустую потраченные нервы и силы, и выработанное у ребенка негативное отношение к процессу высаживания на горшок.
А уже в возрасте полутора лет ребенок начинает чувствовать позывы и немного пытаться себя сдерживать. Но до полного контроля должно пройти время, когда малыш приобретает некоторые навыки, облегчающие знакомство с горшком:
- ребенок умеет наклоняться, садиться на корточки, а затем вставать;
- собирает с пола мелкие вещи и убирает их на места;
- понимает, что говорят взрослые и реагирует на речь;
- может междометиями или простейшими словами сказать о своих желаниях;
- во время дневного сна остается сухим, и при бодрствовании в течение двух часов может не писаться;
- ощущает неудобство при нахождении в мокром или испачканном белье.
Становится понятным, что в деле приучения к горшку не стоит оглядываться на возраст и соседского малыша, который бодренько бежит к туалету, скидывая на ходу штанишки. Нужно присматриваться к поведению своего ребенка. И при благоприятном моменте, мягко и спокойно, сажать его на горшок.
Причина физиологического характера
Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.
Причин может быть две:
- ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
- ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».
В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?
Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит отучение малыша от подгузников.
Лечение психологического запора
- Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
- Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
- Спорт. Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.
- Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша. В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.
Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей. Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.
Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.
- Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
- Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
- Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
- Будьте деликатны в обращении с ребенком.
Почему дети не хотят какать в горшок?
Проблема банальна, и связана с физиологическими особенностями. Делать это стоя гораздо удобнее – расслабляется толстая кишка.
Также есть ряд моментов, на которые надо обратить внимание:
- Постоянное нахождение в подгузнике. Дети, которые круглосуточно носили памперсы, тяжелее расстаются с одеждой. Если в 6-8 месяцев ребенок не имел возможности познать свое тело, то в 2 года сложнее освоит горшок.
- Запоры. Если малыш с трудом сходил в горшок, у него будет связь «горшок-больно», и дальнейшее использование его, будет сводиться к восприятию чего-то неприятного.
- Доминанта родителей. Это связано с чрезмерным их контролем. Малышу трудно будет сделать что-то самостоятельно из-за постоянного надзора. Маме или папе нужно дать немного свободы, чтоб малыш мог принимать решения самостоятельно.
Задача родителей показать ребенку, что ничего страшного в этом нет. В некоторых случаях помогают хитрости:
- Ребенок «сходил» в подгузник. Задача родителей показать наглядно поведенческие особенности этого процесса. Выстроить логические действия его поступков и расставить все на свои места. Малыш должен проявить интерес к этому, и повторить действие взрослых в игровой форме. Когда дойдет дело до фекалий, они должны быть в горшке. Пусть малыш повторит весь процесс в соответствии с принадлежностью предметов.
- Трусики. Обязательно должны быть трусики, если малыш умеет ходить по маленькому. По большому ему будет проще, зная, что надо снимать одежду. Так мать сможет проконтролировать, когда малыш хочет покакать. Позывы хвалятся.
- Если в момент приучения к горшку, процесс идет сложно, нужно обязательно демонстрировать малышу его нижнее белье, с небольшим порицанием содеянного. Говорить с ним об этом всегда надо — не резко, указывая на недостатки, но только на уровне его глаз.
Минимальная и легкая одежда, без подгузников, поможет проверить реакцию ребенка и своевременно сигнализировать о его временных нуждах.
Понимание ребенка во многих моментах зависит от взрослых. У кого-то есть дар хорошо объяснять, дети тянутся к таким людям. Если общение не складывается, ничего ужасного в этом нет – кроха может еще не воспринимать серьезные разговоры. Попробовать нужно, начиная с разговора с ровесниками, как у них проходили такие ситуации.
Итак, подводя итоги, отметим, что никаких сильных эмоций ребенок может не испытывать, если правильно показать ему, что такое справление нужды. Маме нужно особенно набраться терпения, так как дети никогда не хотят чему-то учиться.
Для спокойных уроков применять сказкотерапию, ролевые игры и сюжетные занятия. На примере своих любимых игрушек, малыш тоже захочет поиграть в интересные забавы. Мамам на заметку – не терять и не упускать возможности посмотреть, как учится кроха, и какие открытия он для себя делает.
Что говорят медики?
Во сколько месяцев или лет приучать ребенка к горшку? Официальная медицина и детская психология едины во мнении.
Приучение ребенка к горшку возможно в том случае, когда у малыша более или менее созревшая нервная система (в головной мозг поступают определенные сигналы) и он лучше понимает свое тело, чувствует возникший дискомфорт и может контролировать позыв, чтобы сообщить о своих «делах» и добежать до «мини-унитаза».
Ни один педиатр или психолог с точной уверенностью не сообщит мамам и бабушкам конкретный возраст и точные правила приучения ребенка к самостоятельному туалету. Наилучшее время варьируется в пределах 1,5 – 2 лет. Возраст условный, ведь каждый малыш уникален, физиологические особенности организма крох различны и у них собственные индивидуальные этапы взросления.
Воззрения медицины и возможности ребенка чаще всего не совпадают. По этой причине желательно с некоторым чувством сомнения знакомиться с мнениями педиатров и ни в коем случае не сверяться с таблицами и торопить чадо.
Всегда следует помнить о том, что в обществе нет ни одного здорового взрослого человека, который не умел бы контролировать свои естественные позывы.
Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?
Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.
Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно. Постарайтесь заинтересовать его
Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.
Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.
Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!
Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:
на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить
Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.
Подходящий возраст для приучения к горшку
Многие мамы пробуют высаживать ребенка на маленький туалет уже с 6 месяцев, как только малыш начинает сидеть самостоятельно. В данном возрасте и до года кроха не осознает процесс дефекации, опустошая мочевой пузырь на рефлекторном уровне. Поэтому попытки научить его проситься в туалет самостоятельно не увенчаются успехом.
В каком возрасте приучать к горшку? Уже в 1,5 года дети начинают осознавать, что им хочется сходить в туалет, поэтому этот возраст подходит лучше всего.
Отвечая на вопрос, со скольки приучать к горшку, чаще всего можно увидеть именно 18 месяцев:
- кроха начинает понимать предназначение предмета, процесс обучения проходит намного легче;
- ребенку интересно обучаться новым навыкам, поэтому можно придумать новую обучающую игру;
- маме уже не нужно тратить большое количество времени на постоянную стирку, можно уделить больше внимания детям.
Полный контроль процесса опорожнения кишечника у многих детей наступает ближе к 2-м годам, когда малыш владеет многими навыками:
- хорошо ходит;
- ему просто нагнуться или сесть на корточки, а затем встать;
- он хорошо понимает просьбы родителей, слушает, когда ему пытаются что-то рассказать;
- научился убирать небольшие игрушки на свои места;
- понимает, что ходить в мокрых трусиках неприятно;
- может сказать или объяснить, что ему необходимо;
- не писает в обеденный сон и может продолжительное время оставаться в сухих трусиках.
Как правильно приучать ребенка к горшку?
Приготовьтесь к тому, что обучение должно происходить регулярно, без перерывов. Не имеет смысла вырабатывать эти навыки только по праздникам или в момент приезда свекрови.
Обязательное условие обучения – хорошее настроение и состояние здоровья ребенка. Понятно, что когда малыш капризен или температурит, мучить его этими науками не стоит.
Лето – идеальное время для приучения к горшку. На малыше – минимум одежды. То есть, стирать каждые несколько часов (освободив, естественно, малыша от памперсов) кучу колготок и штанишек вам не придется.
Для каждого знакомства с горшком ловите нужный момент
После еды, сна, улицы, как только чувствуете, что «пора», не упускайте момент.
Получилось? Малыш-таки сходил на горшок? Хвалите малыша!
Снова впустую? Не огорчаемся, не показываем свое разочарование, не опускаем руки – рано или поздно ребенок все равно начнет это делать.
Не следует фиксировать внимание крохи только на горшке. Обращайте его внимание на такие действия, как открывание горшка, снятие и одевание трусишек, опорожнение и мытье горшка, возвращение его на место
И не будьте жадными на похвалы!
С подгузниками расставайтесь постепенно. В течение дня обходитесь без них, а во время сна или долгой прогулки в холодное время года они очень даже пригодятся.
Проснулись сухими? Срочно вытаскиваем горшок. А пока малыш пытается (или не пытается) сделать свои дела, демонстрируем ему сухость подгузника и опять хвалим, хвалим, хвалим.
Максимальное время, проводимое на горшке – 10-15 минут.
Как понять, что ребенок готов к освоению горшка?
Среди некоторых родителей существует стереотип: чем раньше кроха освоит чистоплотность, тем лучше и быстрее будет проходить его развитие. Мамы торопятся научить ребенка ходить на горшок, забывая о том, что раннее приучение не является главным приоритетом. Задача поважнее — помочь ребенку понять связь между желанием сходить в туалет и происходящим после: почему штанишки стали мокрыми, отчего мама недовольна испачканной одеждой.
Ребенок готов учиться пользоваться горшком, если он:
- умеет уверенно сидеть и ходить;
- понимает и выполняет простые просьбы родителей («принеси машинку», «дай чашку»);
- может пару часов проходить в сухом подгузнике;
- выражает недовольство при дискомфорте от мокрой одежды, старается её самостоятельно снять;
- умеет выражать отрицательный ответ («нет») и может на своём языке выразить процесс мочеиспускания и дефекации («а-а», «пи-пи»);
- интересуется, для чего предназначен туалет и чем там занимаются взрослые.
Обратите внимание! Когда кроха научится распознавать свою потребность облегчиться и сможет одновременно управлять мышцами мочевого пузыря, именно тогда и произойдет успешное освоение «туалета».