Календарь развития ребёнка в 9 месяцев: 14 умений и навыков

Умственное развитие

Ребенок начинает интересоваться не только бездушными предметами, но и окружающими людьми. Именно их действия становятся двигателем его развития. Наблюдая за сборами мамы он может пробовать надевать любой предмет в качестве шапки, подражая папе – «звонить» с колечка от пирамидки и «объяснять» что-то виртуальному собеседнику. Функциональность предметов начинает интересовать больше их формы: гремящая коробка будет подвергнута попытке вскрытия для изучения источника звука, а папа, один раз подавший брошенную игрушку, будет обязан повторять это действие часами под довольное гуление и смех чада. Можно научить малыша катать в ответ мячик, такая забава ему обязательно придется по душе.

Речевые навыки

Отчетливое «ба-ба-ба» и «мам-ма-ма» при виде конкретного человека от малыша уже можно ожидать, хотя пока это больше похоже на пение. Ребенок пробует силу голоса, играя губами и языком. Многие предметы он узнает по названиям и может подать по просьбе. Родственников и форму обращения к ним он тоже запомнил. Занятия в виде «А где у нас папа?» даже с элементами пряток доставляют массу удовольствия.

При демонстрации ребенку картинки с изображением какого-либо животного он может имитировать их голос: мяукать, мычать, лаять. То же самое животное в другом изображении например в виде игрушки, он также способен опознать. Слова «дай», «возьми», «где?» уже прочно отложились в голове.

Так как с произношением гласных звуков, обычно, у этому моменту все прекрасно, и именно их в виде рулад родители слышат часами от бодрствующего в хорошем настроении малыша, то большее внимание можно уделить произношению согласных. Учить, опять же, придется собственным примером, облекая занятия в форму игры.

Психо-эмоциональные реакции

Яркое проявление эмоций девятимесячным ребенком позволяет взрослым практически полноценно общаться. Он мимикой демонстрирует и радость, и обиду, и удивление. Постепенно проходит страх перед посторонними взрослыми, если таковой имелся, начинается период активной социализации

Его внимание привлекают и другие дети, поэтому можно начинать учить малыша элементам взаимоотношений в коллективе, например делиться игрушкой и не распускать руки. Малыш при этом уже воспринимает собеседника не только в целом

Он показывает глазки, ушки, носик как на своем изображении в зеркале, так и на другом человеке. Вместе с этим знанием постепенно приходит и понимание эмоций собеседника. При совершении неправильного действия в качестве порицания достаточно будет продемонстрировать недовольство голосом и жестом, чтобы ребенок понял оплошность. 

В 9 месяцев появляются симпатии не только к людям, но и к игрушкам. Определенного мишку ребенок может выделять из общей массы, отказываясь расставаться с ним даже на период стирки. Такая любовь помогает родителям учить дитя большей самостоятельности, например спать отдельно от взрослых, но со своим любимцем.

Физическое развитие

В этом возрасте ежемесячная прибавке в весе уменьшается. За месяц ребенок прибавляет до 0,5 кг и до 2 см в росте. Это связано с тем, что он много двигается, а не постоянно сидит на руках у мамы.

Нормы развития 9 месячного ребенка зависят от пола. Мальчики крупнее девочек. В таблице данные о весе ребенка в 9 месяцев:

Вес, кгСколько должна весить девочка?Сколько должен весить мальчик?
Нижняя граница6,57,5
Верхняя граница10,511

Наиболее оптимальные усредненные значения. Нормальный вес ребенка около 9 кг.

С момента рождения малыш вырастает более, чем на 20 см. Согласно календарю развития, показатели роста ребенка в 9 месяцев составляют от 65 до 75 см. Девочки немного ниже.

Важным параметром физического развития является размер головы. По ее показателям можно судить о наличии серьезных проблем со здоровьем. Значения окружности головы в 9 месяцев в зависимости от пола малыша:

  • девочки – 41,2-46,5 см;
  • мальчики – 42,5-47,5 см.

Обхват грудной клетки несильно отличается от пола младенца. Средние значения – 44,5-50,5 см.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Конечно же, все дети развиваются по-разному, кто-то из детей осваивает новые навыки раньше своих сверстников, а кому-то нужно больше времени, чтобы сравняться умениями с ровесниками. Но все-таки есть перечень действий, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Следует проконсультироваться с педиатром, если ребенок в 9 месяцев:

  • Не может удерживать равновесие в положении сидя.
  • Не умеет переворачиваться и ползать вперед.
  • Не пытается пить из кружки.
  • Не постукивает игрушкой об игрушку.
  • Не пытается повторять слоги за окружающими.
  • Не испытывает чувства стеснения и страха перед чужими людьми.
  • Не злится при отнимании у него игрушки.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев

В шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.

Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.

В шесть  месяцев ребенок уже понимает обращенную  к нему речь,  знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги.  Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.

Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.

Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.

Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

На этом периоде своей жизни кроха должна уметь уже очень многое. Чтобы следить за нормальным развитием ребенка в 9 месяцев, необходимо знать важные навыки. При отсутствии некоторых из них не стоит сразу паниковать

Развитие каждого младенца индивидуально, важно помочь крохе освоить тот или иной навык. Если малыш не обладает большей частью умений из списка, то стоит об этом сказать врачу

Навыки при этом разделяются на:

  1. Физические показатели. Сюда относятся умение сидеть, попытки вставать или ходить самостоятельно.
  2. Навыки общения. Здесь выделяется умение говорить слогами, соединять их в небольшие слова.
  3. Эмоциональные. Связаны с психическим развитием ребенка в 9 месяцев – умением понимать происходящее вокруг, показывать мимикой свое состояние, радость или злость.

Физические навыки

Малыш должен уже уметь сидеть без опоры, пытаться вставать и ходить с опорой, пробовать ползти за игрушкой, которая находится рядом. Другие физические навыки, которыми должен обладать 9-месячный ребенок:

  • лежа на животе тянуться за игрушкой, ползти за ней;
  • брать игрушку позади себя;
  • уметь садиться самостоятельно из позиции стоя;
  • подражать взрослым, повторять их действия;
  • препятствовать, когда пытаются отнять игрушку, крепко ее держать;
  • переворачивать страницы книги, рассматривать картинки;
  • перекладывать предметы, ощупывать их;
  • стоять на ступнях при поддержке за ручки, не скручивая пальчики.

Развитие речи

От 9-месячного младенца вы уже должны слышать повторяющиеся слоги и небольшой пассивный набор слов, таких как «мама», «папа», «баба», «дай». Речь при этом всегда эмоционально окрашена. Другие речевые умения:

  • подать вещь кроха просит мычанием и указыванием на нее пальцем;
  • в периоды бодрствования лепет всегда громкий;
  • кроха пытается имитировать интонацию и действия взрослых, повторить за ними звуки.

Осознанные эмоции

Развитие ребенка в 9 месяцев уже на таком уровне, что малыш, услышав от мамы свое имя, повернется и даже подползет к ней. Кроха уже может манипулировать взрослыми, проявляя свой характер, когда что-то не нравится. Так детки изучают границы дозволенного им. Ребенка 9 месяцев можно назвать «подражайкой» – кроха старается повторять все за взрослыми, имитируя звонок по телефону или кормление кукол. Другие эмоции, которые проявляется кроха:

  • упрямство – малыш интенсивно мотает головой, отказывается от того, что не хочет;
  • узнает себя в зеркале, отличает от других людей, оживленно реагирует на свое отражение;
  • может кивать головой, если задавать ему наводящие вопросы;
  • радуется и улыбается, когда пытаются рассмешить;
  • понимает просьбы по типу «возьми» или «иди сюда».

Примерное меню младенца в 9 месяцев

К девяти месяцам пищеварительная система ребенка уже достаточно окрепла. Первый прикорм позади, кроха дорос до момента, когда впору оценить разнообразие новых вкусов и их сочетаний в продуктах питания. Объем и количество вырабатываемых ферментов для расщепления пищи увеличиваются с каждой неделей жизни, а вместе с ними лучше работают механизмы иммунной защиты организма.

Вот как выглядит примерное меню ребенка в девятый месяц жизни:

Прием пищиЧто едим
Завтрак90 г каши, 60 г измельченных фруктов, 100-120 мл грудного молока/смеси
Перекус100-150 мл фруктового сока, 50 г пюре из отварных овощей или нарезанного кубиками сыра
Обед60-90 г мясного пюре, либо йогурта или нежирного творога, 100 г овощного пюре, 100-150 мл грудного молока/ смеси
Перекус100 г мелко нарезанного фрукта или детского йогурта, 1 детское печенье
Ужин60-70 г отварного мяса в пюре, 60 г овощного пюре или риса, половина измельченного фрукта, 100-150 мл грудного молока/смеси
Перекус (перед сном)150-200 мл кефира либо грудного молока/ смеси

Важно! Постепенно сокращается количество «молочных» кормлений. В 9-ый месяц жизни дети на грудном вскармливании получают материнское молоко 3-4 раза в сутки, а малышам-искусственникам становится достаточно 2-3 порций смеси в день

Что едим?

В таблице перечислены основные продукты, которые составляют рацион ребенка в данный период жизни.

ПродуктРазмер порции
Кефир, детский йогурт, молоко (для варки каш)150-200 мл в день
Мясные пюре (говядина, свинина, индейка, кролик)до 50 г в день
Рыба (треска, хек, пикша, лосось, минтай, форель)Начинаем давать с 1 ч.л., за 2-3 приема пищи доводим до порции в 50 г/день. До года давать рыбу не чаще 1-2 раз в неделю.
Овощи (брокколи, цветная капуста, кабачок, картофель, морковь, свекла, тыква) и каши (рисовая, гречневая, кукурузная, пшеничная, ячневая)до 180 мл в день
Фруктовые соки и пюре (яблоко, груша, персик, абрикос, слива)80-90 мл в день
Нежирный творог (не более 3 %)не более 40 г в день
Желток20-30 г в день
Детское печенье, сухарик5 г

Вкусные и полезные рецепты для малыша

Режим питания девятимесячного ребенка предусматривает до 5-6 кормлений в день, включая перекусы. Старайтесь разнообразить повседневное меню своего чада. Помните, что правильно приготовленный прикорм – это источник питательных веществ для маленьких детей. Не знаете, что приготовить крохотному гурману? Предлагаем вам несколько рецептов для полноценной детской трапезы.

Картофельно-кабачковый салат

Вымойте и почистите 2 картофелины среднего размера. Нарежьте овощ на мелкие кубики, поместите в небольшую кастрюлю и налейте в неё воды на половину объема. Половину кабачка очистите, порежьте кусочками и добавьте к картофелю. Поставьте кастрюлю на средний огонь, доведите до кипения. После 5-7 минут кипения слейте воду, овощи разомните и остудите до комнатной температуры. Добавьте 1 ч.л. растительного масла (желательно – оливкового).

Филе трески с рисом

Вскипятите в кастрюле 1 л воды. В кипящую воду добавьте 1,5 ст.л. риса и маленькую часть (не более 4-5 см) очищенного стебля лука порея. Варите на медленном огне. Спустя 15 минут добавьте в кастрюлю 30 г охлажденного филе трески. Варите еще 7 минут, затем снимите с огня и слейте в отдельную емкость бульон. Смешайте рис с луком-пореем и треской, добавьте 2-3 ст.л. бульона и заправьте блюдо парой капель оливкового масла.

Овсяная каша на молоке с персиком

1 спелый персик вымойте, очистите от кожуры и измельчите с помощью крупной терки. Вскипятите 100 мл молока (жирностью не более 2,5%). В закипевшее молоко всыпьте тонкой струйкой 1 ст.л. овсяной крупы, предназначенной для варки. Добавьте натертый персик. Томите на слабом огне 3-5 минут, затем снимите с плиты и охладите до комфортного состояния (каша должна подаваться теплой).

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок самостоятельно сидит и может находиться в сидячем положении до 10 минут. В сидячем положении он может дотягиваться до игрушек и играть с ними.

Малыш может встать и держась за опору немного постоять. Он хорошо ходит в ходунках и может шагать придерживаясь за стул, медленно двигая его вперед. Пока ребенок может ходить недолго, но еще через несколько месяцев он сможет шагать без поддержки, увеличив время ходьбы до получаса. Ребенку нравится подпрыгивать и приседать находясь в кроватке или манеже. Кроха хорошо ползает. Правда, делает это он пока по-пластунски, так как ползать на четвереньках ему еще тяжело. Если у малыша получается ползать не слишком хорошо, не нужно переживать. Достаточно поделать с ним специальные упражнения, которые не только помогут развить ползательный навык, но и позволят закрепить его на практике.

Девятимесячный ребенок пользуется приемом щипкового хватания, то есть он берет интересующие предметы сначала двумя или тремя пальцами, а только потом всей ладонью. На данном этапе у ребенка совершенствуется мелкая моторика, он старается все трогать и совать пальцы, куда только можно, так как он испытывает неподдельный интерес буквально ко всему, что видит. Ребенок уже может рвать бумагу на куски и уверенно удерживать игрушки или прочие предметы в руках. Это может быть пища, чашка, ложка и прочее. Сжимать пальцы малыш может без труда, а вот с разжатием он пока испытывает проблемы. По этой причине если карапуз схватит какой-либо предмет, то отобрать его у него будет очень сложно. При попытках родителей забрать у ребенка удерживаемый предмет, родители столкнутся с отрицанием, отталкиванием рук и плачем.

В девятимесячном возрасте у ребенка продолжают резаться зубы, а у некоторых детей только начинают. Этот процесс сопровождается капризностью, нервозностью, повышением температурных показателей и слюнотечением. Не нужно переживать, если зубы пока не начали резаться. Они могут появиться несколько позже и вырезаться сразу по паре сверху или снизу.

https://youtube.com/watch?v=xsmbmtKLHZ4

Развитие ребенка в 12 месяцев

К моменту, когда ребенку исполняется год, он обычно осваивает следующие навыки:

  • Ползает и делает неуверенные шаги при помощи руки взрослого или другой опоры;
  • Осваивает “щипковый захват”;
  • Знает, но пока не может произносить названия предметов вокруг;
  • Подражает мимике взрослых;
  • Узнает и эмоционально реагирует на родителей и близких людей как вживую, так и на фотографии;
  • Умеет самостоятельно пить из бутылочки и пытается кушать при помощи ложки;
  • Понимает и исполняет просьбы вроде “дай”, “возьми”, “положи”;
  • Складывает в коробки небольшие предметы и вынимает их обратно, закрывает/открывает крышки банок и бутылок.

Что бы ни говорили стандарты, каждый ребенок уникален и осваивает необходимые навыки в соответствии со своим темпераментом и уровнем физического развития. Не стоит бить тревогу, если вы наблюдаете небольшие отклонения от общих норм. Помните, как важна малышу ваша любовь, поддержка и ободряющая улыбка. С их помощью он будет учиться гораздо охотнее и быстрее.

Способы проверки зрения у детей дома

Все перечисленные тесты можно пройти в онлайн-режиме. Существует множество программ, которые предлагают собственные методики и упражнения, но Вы можете использовать и таблицы, применяемые офтальмологами. Чтобы результаты были наиболее приближенными к реальности, следует соблюдать ряд правил при прохождении тестов на компьютере:

  • нужно находиться на дистанции 30-50 см от монитора;
  • монитор должен быть на уровне глаз перед Вами, чтобы его поверхность не отбрасывала блики;
  • тестирование проводится только при хорошем самочувствии (усталость может исказить результаты);
  • таблица должна быть четкой, контрастной;
  • при прохождении теста нельзя щуриться и напрягать глаза.

Сегодня зрение проверяют как с помощью обычных бумажных таблиц и компьютерных программ, так и посредством разнообразных транспарентных приборов. Оптотипы расположены не на бумаге, а на молочном стекле (непрозрачное матовое стекло). Источник света находится за этим стеклом. Он выводит на него изображения и буквы.

Медицинские клиники заставлены сложнейшими аппаратами для диагностики и лечения глаз. Совершенствование техники позволяет выявлять болезни на ранних стадиях и практически бесследно восстанавливать потерянное зрение. Но обеспечение оперативной проверки на местах работы или учебы, в учреждениях районных центров и поселков требует максимальной эффективности при минимальных вложениях. Поэтому офтальмологи по всему миру пользуются не электронными приспособлениями, а изобретением советских докторов.

Примерное меню младенца в 9 месяцев

К девяти месяцам пищеварительная система ребенка уже достаточно окрепла. Первый прикорм позади, кроха дорос до момента, когда впору оценить разнообразие новых вкусов и их сочетаний в продуктах питания. Объем и количество вырабатываемых ферментов для расщепления пищи увеличиваются с каждой неделей жизни, а вместе с ними лучше работают механизмы иммунной защиты организма.

Вот как выглядит примерное меню ребенка в девятый месяц жизни:

Прием пищиЧто едим
Завтрак90 г каши, 60 г измельченных фруктов, 100-120 мл грудного молока/смеси
Перекус100-150 мл фруктового сока, 50 г пюре из отварных овощей или нарезанного кубиками сыра
Обед60-90 г мясного пюре, либо йогурта или нежирного творога, 100 г овощного пюре, 100-150 мл грудного молока/ смеси
Перекус100 г мелко нарезанного фрукта или детского йогурта, 1 детское печенье
Ужин60-70 г отварного мяса в пюре, 60 г овощного пюре или риса, половина измельченного фрукта, 100-150 мл грудного молока/смеси
Перекус (перед сном)150-200 мл кефира либо грудного молока/ смеси

Важно! Постепенно сокращается количество «молочных» кормлений. В 9-ый месяц жизни дети на грудном вскармливании получают материнское молоко 3-4 раза в сутки, а малышам-искусственникам становится достаточно 2-3 порций смеси в день

Что едим?

В таблице перечислены основные продукты, которые составляют рацион ребенка в данный период жизни.

ПродуктРазмер порции
Кефир, детский йогурт, молоко (для варки каш)150-200 мл в день
Мясные пюре (говядина, свинина, индейка, кролик)до 50 г в день
Рыба (треска, хек, пикша, лосось, минтай, форель)Начинаем давать с 1 ч.л., за 2-3 приема пищи доводим до порции в 50 г/день. До года давать рыбу не чаще 1-2 раз в неделю.
Овощи (брокколи, цветная капуста, кабачок, картофель, морковь, свекла, тыква) и каши (рисовая, гречневая, кукурузная, пшеничная, ячневая)до 180 мл в день
Фруктовые соки и пюре (яблоко, груша, персик, абрикос, слива)80-90 мл в день
Нежирный творог (не более 3 %)не более 40 г в день
Желток20-30 г в день
Детское печенье, сухарик5 г

Вкусные и полезные рецепты для малыша

Режим питания девятимесячного ребенка предусматривает до 5-6 кормлений в день, включая перекусы. Старайтесь разнообразить повседневное меню своего чада. Помните, что правильно приготовленный прикорм – это источник питательных веществ для маленьких детей. Не знаете, что приготовить крохотному гурману? Предлагаем вам несколько рецептов для полноценной детской трапезы.

Картофельно-кабачковый салат

Вымойте и почистите 2 картофелины среднего размера. Нарежьте овощ на мелкие кубики, поместите в небольшую кастрюлю и налейте в неё воды на половину объема. Половину кабачка очистите, порежьте кусочками и добавьте к картофелю. Поставьте кастрюлю на средний огонь, доведите до кипения. После 5-7 минут кипения слейте воду, овощи разомните и остудите до комнатной температуры. Добавьте 1 ч.л. растительного масла (желательно — оливкового).

Филе трески с рисом

Вскипятите в кастрюле 1 л воды. В кипящую воду добавьте 1,5 ст.л. риса и маленькую часть (не более 4-5 см) очищенного стебля лука порея. Варите на медленном огне. Спустя 15 минут добавьте в кастрюлю 30 г охлажденного филе трески. Варите еще 7 минут, затем снимите с огня и слейте в отдельную емкость бульон. Смешайте рис с луком-пореем и треской, добавьте 2-3 ст.л. бульона и заправьте блюдо парой капель оливкового масла.

Овсяная каша на молоке с персиком

1 спелый персик вымойте, очистите от кожуры и измельчите с помощью крупной терки. Вскипятите 100 мл молока (жирностью не более 2,5%). В закипевшее молоко всыпьте тонкой струйкой 1 ст.л. овсяной крупы, предназначенной для варки. Добавьте натертый персик. Томите на слабом огне 3-5 минут, затем снимите с плиты и охладите до комфортного состояния (каша должна подаваться теплой).

Как развивать ребенка на девятом месяце жизни?

Чтобы малыш в 9 месяцев продолжал развиваться, нужно проводить обучающие занятия. Акцент следует делать на совершенствование моторики и ловкости рук, речи, логического мышления, фантазии, укрепление мускулатуры.

У ребенка должны быть такие игрушки:

  • мягкие кубики;
  • машинки;
  • музыкальные детские инструменты (барабан, пианино);
  • куклы;
  • красочные книжки;
  • конструктор с массивными элементами;
  • неваляшка;
  • сортеры;
  • пирамидка.

Важно обращать внимание на свойства игровых предметов: они должны быть простыми в использовании и уходе

Мелкая моторика

Важно тренировать мелкую моторику девятимесячного ребенка. Учеными доказана связь между развитием ловкости рук и становлением речи

Рекомендуется познакомить малыша с туалетной бумагой: показать, как она разматывается.

Грудничок с удовольствием будет рвать и раскидывать части рулона. Также можно прилепить к ладони кусочек скотча. Ребенок начнет изучать лоскуток, пытаться его оторвать.

Еще одним вариантом развития мелкой моторики является поиск игрушек в миске с крупой. Для улучшения тактильного восприятия стоит давать малышу трогать предметы различной фактуры: шершавые, гладкие, твердые, мягкие.

Полезно для мелкой моторики и рисование. Малыши в 9 месяцев еще не умеют держать в руке карандаши и кисточки, пользоваться акварелью. Можно познакомить ребенка с пальчиковыми красками. Рисование способствует развитию воображения, творческих навыков.

Двигательная активность

Если ребенок в 9 месяцев не умеет ползать, то нужно приложить все усилия для формирования такой способности. Для этого следует создавать опору для двух ног поочередно.

Детский домик с тоннелем

Если грудничок хорошо ползает, то стоит купить ему домик с тоннелем. Малыш будет активно передвигаться в нем, закрепляя освоенный навык. Нередко причиной того, что ребенок не начинает ходить или ползать является слабость мышц.

Для укрепления мускулатуры рекомендуется выполнять массаж и различные физические упражнения (особенно на фитболе). Желательно, чтобы мануальное воздействие проводил массажист. Дома можно применять простые техники массажа. Комплекс физических упражнений легко найти в интернете или разработать со специалистом.

Пример гимнастики для грудничка:

  • поставить ребенка перед коляской таким образом, чтобы ему было удобно держаться за нее руками;
  • начать аккуратно и медленно двигать детское транспортное средство вперед. Малыш будет тянуться за коляской, делать первые шаги;
  • посадить ребенка на гимнастический мяч спиной к себе. Придерживая его за бедра, начать наклонять фитбол в разные стороны. Это упражнение хорошо развивает координацию;
  • между мебелью натянуть длинный шнурок на уровне колен крохи. Держа малыша за руки, заставить его переступить через преграду.

Девятимесячные дети очень любят помогать маме или папе по дому. Нельзя игнорировать такое стремление. Мальчикам можно давать игрушки строительной тематики, а девочкам – пластиковую посуду, вовлекая в процесс применения таких предметов. Благотворно влияют на физическое развитие занятие плаванием.

Оно способствует не только укреплению мышц, но и совершенствованию умственных способностей. Если родители практиковали методику раннего обучения плаванию, то малыш в 9 месяцев должен уже хорошо держаться на воде

Важно, чтобы занятия были грамотно организованными и регулярными

Речевые навыки

Для правильного становления речи необходимо много общаться с малышом. Ребенок еще лишь выговаривает слоги, но его пассивный лексикон активно формируется. В разговоре взрослым рекомендуется употреблять простые слова.

Важно, чтобы все члены семьи общались на одном языке. Билингвальность часто становится причиной задержек в развитии речи крохи

Стоит вовлекать ребенка в разговор, задавать ему простые вопросы.

Малыш еще не может ответить, но он будет пытаться издавать различные звуки. Родителям рекомендуется повторять за ребенком произнесенные слоги. Также стимулирует развитие речи чтение вслух детских книг, стихов, пение. Некоторые родители практикуют включение малышу мультфильмов по компьютеру либо телевизору.

Но это ошибочный подход к обучению

Ребенку важно живое общение. Полезно проводить занятия с карточками Домана

На них изображены различные объекты, а внизу указано их наименование. Рекомендуется использовать карточки разной тематики.

Обучение малыша должно проходить в игровой форме. Не рекомендуется заниматься с ребенком, если он болен или в плохом настроении. Развивать грудничка нужно всесторонне и поэтапно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий