Развивающие игры для малышей от рождения до года: подробное описание для каждого месяца

Тактильные игрушки для ребенка до года развивают мелкую моторику рук

В первую очередь, выбирать такие игрушки следует осмысленно. Малыш пробует все на вкус и через прикосновение, и развитие его нервной системы именно в этом возрасте происходит очень быстро через осязание. Соответственно, развитие крохи в немалой степени зависит от количества и разнообразия (на ощупь) игрушек. Такими игрушками могут стать:

  • «Тактильный» коврик. Его можно приобрести в магазине или же самостоятельно сделать, сшив из разноцветных лоскутов ткани и добавив различные шнурки, бусины, пуговицы и пр.
  • Игрушки-мешочки. Тканевые мешочки следует наполнить различными крупами (крепко, чтобы не допустить рассыпания!) – фасоль, горох и пр.
  • Краски пальчиковые.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок еще не может самостоятельно ходить, но уже предпринимает попытки встать на колени, а потом на ножки, используя близлежащие предметы в качестве опоры. Многие малыши делают свои первые, неуверенные шаги при помощи взрослых.

В 9 месяцев большинство детей осваивают так называемый “щипковый захват” — метод, при котором ребенок берет вещь большим и указательным пальцем. С этого момента значительно улучшается мелкая моторика рук. Родителям необходимо быть бдительными: следить, чтобы малыш не тянул в рот и нос детали конструктора, пуговицы, бусины и другие опасные предметы небольшого размера.

В этом возрасте дети начинают внимательно изучать действия окружающих и пытаются им подражать. Мир вокруг становится все интереснее!

Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки

В этом возрасте малыш уже хорошо орудует ложкой, когда кушает. Некоторые просятся на горшок без напоминания, тем очень облегчают жизнь родителям.

Уже хорошо малыши играют в сортер, пирамидки. Эти игрушки даже становятся им неинтересны. Тут может помочь бизиборд. Это такая доска с разными шпингалетами, замками, крутилками, ручками, щеколдами. Ребенок может долго играть, пытаясь открыть шпингалет или открыть молнию. Эту игрушку очень рекомендую. Пусть лучше малыш занят бизибордом, чем крутит ручки у газовой плиты.

К этому возрасту ребенок уже хорошо знает горячее и холодное, маленькое и большое, различает цвета и геометрические фигуры.

Сейчас активно идет развития речи у малыша и поэтому необходимо читать много детских книжек с интересными картинками. Приобретите своему малышу книжки с окошками, книжки-пищалки, книжки-пазлы, книжки с наклейками и чаще рассматривайте их с ребенком.

На улице малышу нравится бегать, лазить по турникам типа шведской стенки, съезжать с горки и качаться на качелях. Препятствовать этому не надо. Надо лишь страховать ребенка и не дать упасть или удариться.

В 21-22 месяца можно дать порисовать ребенку на большом листе бумаги. К этому времени дети уже начинают осознавать границы листа и могут не выходить за его пределы.

Рекомендации по общению с грудничком

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций

Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку

Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца

Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность. Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу

Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках, что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Loading…

Поделитесь с друьями!

Катать машинку по дорогам, горкам, с грузом

О том, что для всестороннего развития катать машинку полезно не только мальчикам, но и девочкам я уже . После года вы можете предлагать малышу не просто катать машину беспорядочно, а катать ее по дорожкам, попутно тренируя координацию движений ребенка. По каким дорогам катать машину? Например, можно вырезать дорогу из бумаги или газеты и приклеить скотчем к полу (на время, конечно). Еще вариант – сделать дорогу из большого напольного пазла. Такой вариант удобен еще и тем, что при желании он легко складывается и убирается с глаз. Главное требование к дороге на данном этапе — она должна быть не слишком извилистой и не слишком узкой, иначе годовалому ребенку будет трудно катать по ней машину.

Научите малыша нагружать в машину-грузовик кубики и отвозить их по месту назначения Пусть в одном углу комнаты у вас будет склад «кирпичей», а в другом – «стройка», объясните, что строительный материал необходимо доставить на место, там же и башенку попробуйте построить.

Также вы можете показать ребенку, как можно катать машинку с горки, ему это очень понравится!

Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Как выстроить план дня, чтобы ребенок не занимал все время мамы. Практические советы.

  1. Примерно с четырех месяцев начните выстраивать режим малыша. Детям комфортно жить по расписанию: пришло время обедать – едим, время спать – спокойно засыпаем. А мама, в таком случае, имеет возможность планировать свой день и делать домашние дела тогда, когда малыш максимально спокоен.
  2. Составляйте план дня с вечера. Идите по списку приоритетности – сначала самые важные, затем менее значимые и т. д. Тогда, как бы ни прошел день – самое главное вы успеете.
  3. Разделите день на три части «утро», «день», «вечер». В каждой части чередуйте бытовые дела и занятия с малышом. Например,: приготовили обед, почитали с ребенком книгу, поставили стирку – пошли с крохой гулять. Так вы много успеете за день, а ребенок не будет чувствовать себя покинутым.
  4. Старайтесь все бытовые дела делать на бодрствование ребенка. Используйте коляску, детский шезлонг, слинг или переноску. Перемещайте малыша везде с собой – ребенок более спокоен, когда видит маму. Это сложнее, чем делать домашние дела без ребенка, но, как говориться, любой навык приходит с опытом. Зато пока малыш спит, вы получаете драгоценные минуты отдыха.
  5. Если дни проходят однообразно, а ребенок занимает все время, старайтесь гулять каждый день. Начиная с шести месяцев хотя бы раз в неделю ходите с малышом в гости, или выходите «в свет»: торговые центры, кафе, парки. Маме полезно менять обстановку, а ребенок, который регулярно общается с другими людьми и бывает в разных местах, легко адаптируется в новых условиях, коммуникабелен и уверен в себе. А еще он более развит – он больше знает и много видел.
  6. Не бойтесь предоставить ребенка самому себе: приучайте малыша периодически играть самостоятельно, сидя в кроватке или манеже хотя бы по 10–15 минут пока вы моете пол или посуду. Когда ребенок начнет проситься на ручки – ласково разговаривайте с ним, объясняйте, что «мама сейчас занята», показывайте игрушки и увлекайте вариантами деятельности. Рано или поздно детские любопытство и желание играть возьмет верх, и малыш начнет искать другое занятие, кроме сидения на ручках.

Это нужно не только для разгрузки мамы. Самостоятельные дети более успешны в жизни, они не пасуют перед трудностями и легко усваивают новые навыки.

Выводы:

  1. Правильно подобранные по возрасту занятия не только увлекут малыша, но и способствуют его развитию.
  2. В месяц можно играть с погремушкой вместе с мамой, прикреплять в кроватку черно-белые карточки, включать мелодичную музыку, делать малышу массаж.
  3. С трех месяцев пойте малышу песенки, описывайте предметы вокруг. Предлагайте навесные погремушки, музыкальный мобиль и играйте в пальчиковые игры.
  4. В шесть месяцев делайте крохе гимнастику и играйте в прятки. В этом возрасте малыши с удовольствием осваивают музыкальные игрушки и мягкие кубики, начинают читать книжки с мамой.
  5. В восемь месяцев ребенку интересны первые развивающие и обучающие игрушки: бизиборд, игрушки Монтессори, игры в ванной с водой.
  6. С десяти месяцев подойдет все, что развивает мускулатуру и координацию движений: каталки-толокары, игра в мяч, пальчиковые краски, наборы для лепки и игрушки сортеры.
  7. Полезно регулярно читать стихи малышу. Это развивает его память, мышление и будущий словарный запас.
  8. Если маме нужно отойти, можно предложить малышу развлечения по возрасту. В месяц это может быть музыкальный мобиль, далее развивающий коврик или музыкальные игрушки. Беспроигрышный вариант – любимая игрушка, которую мама достает только в экстренных случаях, а затем незаметно прячет.
  9. Чтобы мама успевала делать свои дела и ежедневно находила возможность заниматься с малышом, необходимо придерживаться режима и иметь план дня с вечера.
  10. С раннего возраста приучайте малыша к периодическим самостоятельным играм в течение дня. Это не только даст вам возможность все успеть, но и поможет сформировать важную основу для развития личности крохи: самостоятельные дети более успешны в будущем и не боятся трудностей.

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Игры на развитие мелкой моторики

Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.

Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.

Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.

Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.

Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.

Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

Играем с 8-месячным ребёнком

Ближе к году ребёнок интересуется всё более широким кругом вещей. Эту любознательность обязательно следует поддерживать и подпитывать через развивающие игры.

ТОП-5 лучших развлечений для восьмимесячных малышей:

  1. Кто говорит мяу? Дети обычно обожают смотреть за птичками и зверьками. Показывайте на изображение кошки и спрашивайте: «Как мяукает кошка?» Затем отвечайте – мяу-мяу. Также стоит познакомить ребёнка с тем, как «разговаривают» собаки, лошади, лягушки и т.д.
  2. Ползунки. Кладите поблизости от крохи его любимую или новую игрушку и предлагайте добраться до неё ползком. Как только задание будет выполнено, обязательно похвалите «добытчика» и позвольте поиграть с игрушкой. Затем дистанция увеличивается.
  3. Прятки. Модификация прежнего развлечения, поскольку ребятишки обожают скрываться и находить. Мама прячется за креслом либо диваном, а кроха старается подползти к ней и постараться её разыскать. Ещё один вариант – ребёнок прячется, а мамочка его отыскивает.
  4. Бросание. Подойдут кубики и различные пищащие безделушки. Такое занятие формирует способность к познанию предметов и действий с ними. Ближе к году игра усложняется – вещи бросаются в специальную ёмкость (ведро, коробка).
  5. Третий лишний. Крохе даются две знакомые игрушки, а потом предлагается третья. Малышу необходимо понять, что придётся высвободить одну ручку, чтобы схватить заинтересовавшую его машинку либо куклу.

Ребёнок активно ползает, поэтому все опасные для него либо дорогие вам предметы следует спрятать или положить повыше.

Развитие ребенка в 12 месяцев

Вашему малышу уже исполнился годик и это прекрасное время для подведения итогов. Конечно, ребенок такой же беззащитный и требующий внимания и заботы, но с каждым днем он все больше проявляет себя как самостоятельная личность.

В физическом развитии крохи имеются небольшие метаморфозы: вес ребенка становится больше на 350 г, а рост ребенка увеличивается на 1,5 см.

Изменения происходят и в режиме дня: кроха спит днем только один раз, а период бодрствования повышается до пяти часов.

Основные навыки крохи, которому исполнился год:

  1. Произносит уже около 10 слов.
  2. Ходит самостоятельно.
  3. Бурно выражает эмоции.
  4. Может кусать и жевать твердую пищу.
  5. Активно использует посуду во время еды, к примеру, ложку или чашку.
  6. Демонстрирует привязанность к родным людям.
  7. Может отказываться от непривычной еды или от тех блюд, которые он употребляет достаточно часто.
  8. Понимает, что говорят взрослые.
  9. Различает животных.
  10. Демонстрирует свое чувство юмора.

Стоит отметить, что теперь кроха не просто пытается ходить, он выполняет и другие действия одновременно: что-то тянет, несет или толкает. Для взрослого человека – это обычное дело, а для малыша – настоящая победа. При этом если у ребенка что-то не выходит, он просит о помощи окружающих.

Купание годовалого ребенка превращается в забавную игру, во время которой он проявляет активность: брызгается, использует в воде разные предметы: резиновые уточки, рыбки, мячики.

Ребенок продолжает экспериментировать. На этот раз в поле его исследований попадает собственный голос: кроха бормочет, выкрикивает, поет. Особенно ему нравится это делать сразу после пробуждения

Таким образом, ребенок привлекает внимание родителей

Палитра эмоций вашего малыша также становится более разнообразной. Годовалый ребенок уже научился обижаться, проявлять сострадание, может сам заплакать, чтобы вызвать жалость.

Малыш в возрасте года прекрасно понимает значение слов «спать», «купаться», «гулять» и осознает, какие действия последуют за этим. Результатом такой детской сознательности может стать истерика или, наоборот – радость. Если малыш выражает возмущение, старайтесь не реагировать на это, а спокойно поговорите с ребенком. Выполнять просьбы малыша следует только после того, как он полностью успокоиться. Это в последующем избавит вас от манипуляций со стороны крохи.

Полная версия статьи: Развитие ребенка до года : Что умеет ребенок в 12 месяцев

Отклонения в развитии

Из нашей статьи про календарь развития ребенка по месяцам до года вы узнали, что каждому навыку соответствует определенный возраст малыша. Развитие ребенка по месяцам предусматривает определенный график его достижений в физическом, эмоциональном и психическом плане. Но что же делать, если кроха отстает и как своевременно распознать такие отставания?

Родителей крохи, которому исполнился год, должны насторожить следующие явления:

  • малыш не умеет ползать на четвереньках;
  • не может сделать шаг, держась за руку;
  • не может удержать несколько предметов в своей ручке;
  • не говорит даже слогами;
  • не реагирует на музыку;
  • не использует ложку во время еды;
  • не хочет выполнять просьбы родителей и не реагирует на них;
  • не гримасничает перед зеркалом и не обращает внимания на отражение.

Именно эти проявления должны заставить родителей незамедлительно обратиться за консультацией к педиатру и в последующем выполнять все его предписания, чтобы улучшить ситуацию. Малышу могут назначить процедуры, массажи, а также специальные развивающие занятия. Немало важную роль имеет серьезность подхода со стороны родителей и близких ребенка: мало занятий и процедур, которые кроха будет проходить в специальном центре или заведении, нужны и домашние занятия, чтобы закрепить результат.

Мы рассмотрели, как происходит развитие ребенка до года с момента самого рождения. Это один из самых стремительный этапов в жизни малыша и его родителей. Далее будет не менее интересно: малыш продолжит закреплять приобретенные навыки и осваивать новые.

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Забавы для развития 11-месячных крох

11-месячные карапузы уже довольно-таки активно ходят, поэтому необходимо всячески стимулировать это умение. Предлагаем ТОП-5 лучших развлечений для развития навыков движения для малышей до года.

  1. Каталки. Для совершенствования равновесия, обучения ходьбе пригодятся специальные приспособления на колёсах, которые катят перед собой.
  2. Качалки. Самый популярный вариант – игра с лошадкой-качалкой. Это развлечение помогает развивать координированность действий, совершенствует вестибулярный аппарат. Однако оставлять младенца наедине с этим приспособлением категорически запрещено. Кстати, подобные игрушки актуальны вплоть до трёх лет.
  3. Забавы в песочнице. Одиннадцатимесячные крохи обожают возиться в песочнице, однако это возможно лишь в тёплое время года. Зимой же можно приобрести специальный кинетический песок, который к тому же способствует совершенствованию моторики пальчиков.
  4. Рыбалка. Попробуйте привязать небольшие безделушки к длинным шнуркам и закрепить верёвочки на стуле. Продемонстрируйте, как можно вытянуть «улов». Поверьте, детский восторг будет обеспечен, когда карапуз вытянет любимую игрушку.
  5. Телефон. Сконструируйте из плотной бумаги своеобразную трубку, причём один раструб нужно будет прислонить к детскому уху, а во второй будете говорить вы. Потом предложите крохе сказать несколько слов.

К году ребёнок продолжает интересоваться прежними игрушками, которые и в этом возрасте остаются актуальными: матрёшки, пирамиды и ёмкости для складывания.

Питание

  • Выбор продуктов. Не стоит есть шоколад, клубнику, капусту и бобовые культуры в первые месяцы кормления. Все новые продукты с высокими показателями аллергенности следует вносить в рацион постепенно, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Чеснок, лук, приправы могут повлиять на запах молока и отбить у карапуза желание есть. Сильно пахнущие продукты лучше избегать;
  • Частота питания. Чтобы молока вырабатывалось достаточно, мама должна питаться около 5 раз в день, дополняя полноценный рацион большим количеством жидкости;
  • Гигиена груди. Рекомендуется перед кормлением омывать грудь теплой чистой водой. Так вы очистите кожу, а теплая вода простимулирует выработку молока;
  • Сон и отдых. Для выработки молока в достаточном количестве маме необходимо спать и отдыхать. Не стоит в первые месяцы жизни крохи на период его сна планировать большое количество задач. Ваш организм должен иметь силы для выработки питания для карапуза. Во время сна малыша найдите время для отдыха;
  • Спокойствие. Стресс может повлиять на кормление, лишив вас возможности кормить грудью. Старайтесь воспринимать окружающее спокойно и взвешенно. Каждый раз, когда вам захочется кричать или плакать, подумайте о вашем маленьком счастье и необходимости сохранять бодрое расположение духа.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан, ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан, ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан, ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух! Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий