Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома
Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.
Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.
Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.
В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?
В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно
Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.
Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно
Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.
Игры для детей до полугода
Когда малышу исполняется 2-3 месяца, то он стремится изучать окружающий мир, а лучшими игрушками для детей такого возраста становятся окружающие их предметы. Чтобы занять ребенка, стоит использовать игры, которые рекомендуют педиатры.
- Для развития речи и слуха маме стоит читать ребенку стишки и петь песни, которые он будет с удовольствием слушать. При звуках любимых мотивов малыш будет радоваться, сжимать кулачки, разглядывать маму.
- Для игры возьмите 2 куклы, которые надеваются на руки, а потом разыграйте для малыша сценку или шевелите куклами, издавая простые звуки.
- Так же, как слушать, малышу очень интересно разглядывать родителей, поэтому не забывайте о классической игре в прятки. Просто закройте лицо руками, а потом покажитесь малышу, приговаривая «ку-ку».
- Для развития моторики стоит разминать ручки ребенка, водить по ним пальцем, рассказывая при этом считалочку про сороку-ворону или зайчат.
- Возьмите яркую игрушку и наклоняйте ее в стороны или сделайте движение «самолетик», чтобы ребенок следил за ней глазами. После 4,5-5 месяцев ребенок захочет подержать погремушку, поэтому после игры дайте ее ребенку в руку.
- Предложите ребенку посмотреть в зеркало, удерживая зеркало на расстоянии 2 ладоней от малыша.
Стоит помнить, что развивающие игры для детей не должны длиться дольше 10-15 минут, а играть с ребенком надо 5-6 раз в день. За короткий срок малыш не успеет устать, не будет капризничать и станет проявлять все больше интереса к игре.
Игры в гостях
После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:
- Число детей не должно превышать 3 – 4;
- 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
- Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
- Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
- Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
- В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
- Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.
«Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей
Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».
Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.
Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:
- Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
- «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
- «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
- А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )
Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.
Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.
Играем с детьми старше 1 года: что развиваем
Активные игры для детей в 1 — 2 года
Простые игрушки для развития ребенка
- Пирамидка. Потребуется пирамидка с кольцами и стержнем. Как играть: покажите малышу разницу между большими и маленькими кольцами. Расскажите про цвета на примере колец. Научите катать кольцо по боковой поверхности. Ребенок должен научиться брать кольцо пальцами, захватывая его сбоку или сверху. Следующий этап – сборка. Покажите, как надевать кольцо на стержень, а затем предложите малышу. Если он затрудняется, помогите ему. Возьмите его руку в свою и наденьте кольцо вместе.
- Матрешка. Необходим набор матрешек, 2 импровизированных столика (разных размеров: большой и маленький) и игрушечные чашечки для чаепития. Как играть: покажите малышу как в большую матрешку помещается та, что поменьше, а в следующую еще меньшая. Потом предложите открыть их, он обнаружит внутри самой большой матрешки маленькие. Придумайте веселый сюжет с двумя матрешками. Посадите их в машинки, покатайте по полу. Устройте танцы или догонялки между матрешками, а затем предложите малышу угостить их чаем. Большую матрешку посадите за большой столик, а маленькую за маленький. Продемонстрируйте малышу, на примере матрешек, разницу между большим и маленьким. Если вашему чаду понравилась игра с матрешками, дайте ему возможность придумать свой сюжет с ними.
- Кубики. Понадобятся коробки с крышками разного размера и кубики. Как играть: пока кубики находятся в коробке, погремите коробкой, чтобы малыш услышал звук ударяющихся друг о друга кубиков. Дайте ему открыть коробку и вынуть кубики. После чего продемонстрируйте, что коробка пуста и не шумит. То же самое проделайте и со второй коробкой. Передавайте малышу кубики, а когда коробка опустеет вновь, покажите что в ней ничего не осталось. После чего покажите, как складывать кубики друг на друга, научите ребенка строить из кубиков башню или поезд (выстройте кубики в ряд).
- Шарики. Потребуются шарики и коробка. Как играть: дайте ребенку коробку с шариками. Малыш сам достает шарики из коробки, и катает их по полу. Поучаствуйте в игре, катите шарики к ребенку. Когда малыш наиграется, предложите ему вместе собрать их обратно в коробку. Он подает шарик, а вы кладете в коробку.
Физическое развитие ребенка в 1 год
Как выглядит малыш в годовалом возрасте? Физическое развитие ребенка в 1 год (рост, вес) — один из самых важных индикаторов здоровья на протяжении всего периода его взросления.
Рост и вес ребенка в год
Сколько должен весить ребенок в 1 год в зависимости от пола?
- Мальчики вырастают за этот срок примерно на 23–28 см — в среднем до 71–80 см, а их вес увеличивается на 5–6 кг и составляет 8–12 кг.
- У девочек средний рост равен 69–78 см, а вес — приблизительно 7–11 кг.
Важно
Стоит учитывать, что рост и вес ребенка имеют индивидуальные нормы. Например, если малыш родился раньше срока, то темпы его физического развития могут отличаться. Родителям в подобных ситуациях не стоит переживать, если их ребенок не догоняет своих сверстников по росто-весовым показателям. В случае каких-либо сомнений лучшим решением будет обратиться к специалисту, который оценит, правильно ли развивается ваш ребенок, даст индивидуальные рекомендации.
Сколько зубов прорезается у годовалого малыша
Обычно в этом возрасте у ребенка появляется около восьми резцов. Однако не стоит переживать, если у вашего малыша их пока меньше: это норма с точки зрения индивидуальной физиологии.
Игры на пять минуток
Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?
бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;
- бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
- посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
- игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
- домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте крохе смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
- мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.
Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.
Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.
Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.
Развивающие игрушки
Игры в 2 – 3 года
К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».
До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.
Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.
Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении. Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно
Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).
Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!
После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
Развивающие творческие способности игры для детей от 1 года
Если Вы где-то на природе или на даче, то можете положить на землю или на траву большой картон, примерный размер А1, а рядом поставьте тазик или любую другую подходящую для этого посудину и разведите в этом тазике краски, затем предложите ребенку стать ногами в тазик. Соответственно краски будут на ногах и походить по этому картону, то есть порисовать ногами. Если это лето – можно босыми ногами, если на улице холодно – понадобятся резиновые сапоги. Эта игра будет увлекательной не только для ребенка, но и для Вас.
Лепите с ребенком из пластилина, конечно, в таком возрасте малыш не сможет слепить что-то дельное, но это нормально. Лепите и вы, показывайте, что можно слепить, готовые фигуры отдавайте ребенку, пусть он их посмотрит, поиграется с ними или разберет. Помогите слепить ребенку, желательно его руками, что-то элементарно, например: шар, куб или что-то в этом роде. Данная процедура также помогает разрабатывать моторику, которая очень необходима ребёнку. Не бойтесь испачкаться, так как даже с одежды можно вывести пятна пластилина, если следовать этим советам.
Порисуйте с малышом карандашами, фломастерами, мелками или всем этим по очереди, как вам будет удобно. Как и в прошлой игре, не ждите, что ваше чадо нарисует шедевр, сначала это будут просто «каляки», главное чтобы у ребенка был интерес рисовать и стараться в «рисунках» выразить что-то свое. Возьмите себе отдельный листок для рисования и отдельный дайте малышу. Сначала рисуйте на своем листке, рассказывайте и показывайте малышу все, что вы рисуете, а в это время на листке малыша будут появляться многочисленные разноцветные линии. После чего попытайтесь рукой ребенка в его листочке нарисовать что-то элементарное, ему это быстро надоест. Попросите его вам помочь, потому что самостоятельно вы справиться с этим не можете. Как правило, ребенку очень хочется дополнить ваш рисунок чем-то своим, так сказать внести свой последний штрих. Если вы будете рисовать фломастерами, то это будет способствовать развитию не только творческих способностей малыша, но и моторики ручек малыша, ведь каждый фломастер после рисования необходимо закрывать, то есть тонким предметом попасть в достаточно тонкое отверстие.
Раскрашивайте с малышом раскраски, правила почти все те же самые, как с рисованием, единственное, что это более тонкая работа, где нельзя выходить за края. После внесения последнего штриха вашим малышом, он будет с большим удовольствием рассматривать этот красочный шедевр, назовите ему все, что вы раскрасили, расскажите, каким цветом вы это сделали, попросите малыша показать цвета, которые он уже знает, возможно, это будет всего лишь 1 или 2 цвета. Попросите показать на картинке предметы, которые малыш уже знает
Такая игра плюс ко всему будет развивать и память малыша, что также не маловажно.
Сделайте с малышом аппликацию, возьмите альбомный лист белого цвета, вырезайте простые фигуры, например: солнце, дерево, цветок, что-то такое, что можно быстро вырезать и не злоупотреблять терпением вашего малыша. Намазывайте эти фигуры клеем-карандашом и приклеивайте, ко всем этим действиям нужно привлекать малыша, но будьте очень осторожны с ножницами и следите, чтобы клей не оказался у малыша во рту, иначе ваша собственная невнимательность приведет к неприятным последствиям.
Постройте с малышом из конструктора «Лего» замок
Несмотря на то, что считается, что этот конструктор предназначен для детей от трех лет, в данном случае можно пренебречь данным предостережением, единственное – каждая деталь этого конструктора должна быть крупного размера. Скорее всего, малыш захочет помочь вам в этом занятии, но даже если в вашем понимании это будет не помощь, все равно не пренебрегайте ею и обязательно похвалите малыша за помощь в создании замка, что также будет служить упражнением на мелкую моторику.
12 месяцев: мой первый словарь
Игры, развивающие кругозор
Двухлетний ребёнок довольно легко определяет цвет предметов, поэтому в этом возрасте особенно полезными для него становятся развивающие игры, позволяющие ему изучить новые цвета и оттенки
Крохе нужно показывать цветные карточки и обращать его внимание на то, в чём между ними разница. Можно, например, взять красную и синюю ёмкости, а также набор красных и синих шариков
Эти шарики нужно закидывать совместно с малышом в ёмкости соответствующего цвета.
Есть и другие элементарные игры. Например, выбрать яркий большой и звучный предмет, стоящий на своём привычном месте и называть его до тех пор, пока малыш не повернёт голову в направлении этого предмета. Можно также поставить на полку любимую игрушку-уточку малыша, которую тот может легко заметить, и спросить крошку: «А где же твоя любимая уточка?». После этого малыша нужно взять на руки, поднести к игрушке, пусть он её возьмёт и поиграет с ней. Подобные занятия нужно проводить в периоды, когда малыш весел и спокоен, не испытывая никакого дискомфорта. Когда эта игра будет освоена, игрушку можно положить в непривычное место и вновь спросить, где она. Ребёнку придётся обшаривать комнату взглядом, ища заветную вещицу. В процессе этого формируется связь между словом «уточка» и самой игрушкой, а не с полкой, на которой та привычно находится. Затем для игры можно выбрать другие предметы.
Помимо целенаправленного обучения, можно воспользоваться и интересами самого малыша. Если он, например, загляделся на включенную лампу, его можно спросить: «Смотри, Яна, где огонёк?», не забывая включать в вопрос и имя малыша. Любые развивающие игры для малышей старше года необходимо по нескольку раз повторять, поскольку малыш ещё слишком мал, чтобы с первого раза понять, что от него требуется, поэтому родителям нужно набраться терпения и проявить настойчивость. Подобные игры на узнавание предметов нужно постепенно усложнять, добавлять новые объекты (к уточке добавить, например, пупса). А ребёнка спрашивать: «Яна, вот уточка, а где же кукла?». С помощью таких игр укрепляется визуальная память, ребёнок при знакомстве с окружающим миром учится концентрироваться на определённом предмете.
Игра «Где живут игрушки и обувь?»
После игры в игрушки ребенку нужно показать то место, куда их следует сложить. Ему нужно помочь в сюжетной или игровой форме уложить спать кукол и медведей в коробку, а машинки отправить в гараж. После исполнения ребёнку года все его игрушки обретают голос: куклы говорят, как люди, мишки ревут, львы рычат, собачки лают. Так что с ними можно устраивать небольшое представление. В такой игре крошка узнаёт места и определяемые в них предметы (куклы спят в коробке, мишки – в берлоге, машинки – в гараже), а, кроме того, он приучается к порядку (убирает игрушки после игры).
Аналогичную игру можно затеять и с обувью: после возвращения с прогулки малыш обычно сам стремится снять свою обувь или его об этом можно попросить. После ему нужно указать на шкаф или полку, где «живут» его сандалии или сапожки и помочь малышу убрать по своим «домам» снятую обувь. Спустя немного времени малыш сам научится доставать свою обувь, лишь только заслышит о прогулке, и убирать её обратно (правда, не всегда) после возвращения домой.
Основные принципы развития младенца
Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.
Отсутствие инициативы от ребёнка
Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.
Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.
Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.
Учёт возрастных особенностей
Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.
Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.
Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:
- игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
- воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
- отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.
Учёт личностных особенностей
Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.
Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.
Систематичность занятий
Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.
Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.
Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.
Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.
Учёт детского интереса
Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:
- только-только проснулся;
- недавно покушал;
- раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
- мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.
Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.
Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.