Развитие речи
Направлено на увеличение словарного запаса ребенка, развитие артикуляции стимуляцию общения и повторения.
1.Увеличение запаса слов:
- постоянно рассказывать, что происходит вокруг малыша, что его окружает;
- читать сказки, стихи (для малышей больше подойдут Барто, Чуковский, Маршак);
- проговаривать вместе новые слова;
- разучивать наизусть стихи и песни;
- изучать новые слова (например, с помощью альбома по развитию речи Батяева С.В или серии книг – «Умные книжки»).
2.Общение:
- стараться почаще подталкивать малыша к разговору, задавая вопросы и терпеливо слушая;
- имитировать звуки и движения;
- обсуждать происходящее в сказке или мультфильме;
- вспомнить и обсудить, как прошел день;
- обсудить прочитанную сказку, просмотренный мультфильм;
- предлагать пересказать прослушанную сказку;
- просить описать предмет (задавая вопросы со словом: какой?);
- повторять движения, о которых идет речь;
- играть в речевые игры (например, «закончи фразу», «а что, если?», «что бывает», «что можно сделать», «угадай кто» и т.д.);
- рассказать сюжет сказки по картинке.
3.Развитие артикуляции:
- учиться дуть (мыльные пузыри, в дудочку, трубочку, на свечу, вату, листья и т.д.);
- учиться задерживать дыхание;
- говорить шепотом и громко;
- выполнять гимнастику для языка и губ (строить рожи, высовывать язык, открывать широко рот и т.д.).
4.Социализация:
- ставить театральные инсценировки на основе сказок;
- играть в ролевые игры;
- играть в сюжетные игры игрушками;
- общаться с другими детьми (игры, взаимодействие, взаимопомощь и т.д.).
5.Изучение букв и звуков:
- заниматься с карточками (например, с помощью карточек Домана);
- изучать алфавит (например, используя Букварь Жукова Н.С., Букварь Узорова О., кубики Зайцева, карточки, настенные плакаты).
Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев
Первые слова ребенка
Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.
Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе :)!
На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа» в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»
Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?
Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.
Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?
Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.
Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.
Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.
Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.
По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.
Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.
Стадии развития слова как обобщения
Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.
Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.
Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.
Игры на пять минуток
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.
В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!
Вырезание
Умение вырезать ножницами — один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее — не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.
Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.
Пластилинография
Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.
Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .
Распечатать задания для развития графомоторики детей
Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.
Активные игры для детей в 1 — 2 года
Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)
Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.
Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.
У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.
Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.
Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.
Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!
Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
Игры-моталочки;
Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
Играем с сенсорными коробками;
Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop
Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
Подбираем ключики к замочкам;
Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .
Конструируем из счетных палочек;
Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Чистим вареное яичко;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Сказка
А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.
Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.
Но главное в любой игре – положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!
* Пребиотик, который также содержится в значимом количестве в грудном молоке большинства матерей. Получен не из грудного молока.
** Согласно исследованию, дети на смеси с 2’-FL, имели уровни воспалительных белков на таком же уровне, что и дети на ГВ. К. Гэринг и соавт. 2016.
Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)
Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.
Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.
Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.
Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.
С каких сюжетных игр начинать?
Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.
Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.
Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:
- кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
- зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
- собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
- куклы пьют чай;
- кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
- кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
- мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
- мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
- объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.
Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.
Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта. В числе самых первых лучше всего приобрести:
- куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон, My-shop)
- набор игрушечной посуды: чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
- набор игрушечных инструментов: молоточек, пила и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.
Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.
Развитие коммуникативных способностей
Самый лучший способ налаживания коммуникации – игровая деятельность. Именно в игровой форме детки учатся общаться, сопереживать, развиваются их речь, фантазия. Можно использовать такие варианты игр:
- Игры-драматизации. Родители должны устраивать дома театрализованные представления и домашние мини-спектакли. Такие занятия способствуют раскрепощению. Поначалу кроха будет молчаливым зрителем, потом станет активным актером.
- Ролевые игры. Ребенок будет учиться оценивать свои поступки и поведение окружающих, вести себя в соответствии с выбранной ролью. С крохой можно поиграть в «Дочки-матери», «доктора», «посещение супермаркета».
- Игры по правилам. Они научат малыша взаимодействовать с другими людьми и соблюдать различные условия: очередность хода, результат, правила игры.
Рисование
Занятия рисованием полезны для развития моторики, воображения, творческих способностей, фантазии и воображения. В процессе рисования ребенок знакомится с различными цветами, экспериментирует с линиями и формами, изучает свойства материалов
Для детей в 3-4 года это особенно важно, так как именно в этом возрасте дети усваивают простейшие математические понятия, знакомятся с формой, величиной и цветом предметов
Упражнения:
- дорисуй по точкам;
- раскрась по образцу;
- выполни штриховку.
Рисование – это увлекательное, интересное занятие, которое развивает художественный вкус и обогащает знания детей. Оно помогает подготовить руку ребенка к письму и познакомить его с основными геометрическими фигурами.
Занятия с детьми 3-4-х лет как в дошкольном учреждении, так и дома должны проходить в игровой форме и дружественной обстановке. Задания должны соответствовать возрасту ребенка
Очень важно поощрять старания и помогать крохе, если какие-то задания вызывают у него трудности. Необходимо сформировать у ребенка положительное отношение к занятиям, чтобы сохранить познавательную активность. Ввиду особенностей развития детей возраста 3-4-х лет рекомендуется чередовать умственную, творческую и физическую деятельность, чтобы не допустить переутомления ребенка
Ввиду особенностей развития детей возраста 3-4-х лет рекомендуется чередовать умственную, творческую и физическую деятельность, чтобы не допустить переутомления ребенка.
Развивающие игрушки
Игрушки для ролевых игр
После года дети постепенно учатся играть в ролевые игры со взрослыми. Самостоятельно играть в таком возрасте еще не получится. Поэтому родители должны показать такую игру, поучаствовать в ней. Игрушки на 1 год для ролевых игр достаточно просты. Пока нет необходимости покупать большие наборы с множеством предметов.
Фигурки людей и животных
Идеальные игровые фигурки – деревянные, мягких цветов, повторяющие контур своего героя, но не имеющие детальной проработки, чтобы оставить место для фантазии.
Машинки и железная дорога
Машинки интересны всем: и девочкам, и мальчикам. Катать машинки дома или на улице – увлекательное занятие для малышей. С ними можно придумать множество сюжетно-ролевых игр. К примеру, в песочнице ребенок с увлечением будет накладывать песок лопаткой в кузов грузовой машины. Затем его нужно пересыпать в ведерко или на землю. Настоящая стройка для маленького строителя.
Железная дорога поможет малышу превратиться в машиниста. Можно катать вагоны по извилистым рельсам и рассматривать расположенные вокруг них деревья, здания. А если железная дорога работает от батареек, то нужно собрать дорожное полотно, нажать на кнопку и наблюдать за движением, слушать стук колес. Если захочется, можно перевести стрелки на рельсах и изменить движение состава.
Строительные блоки
С помощью строительных блоков можно построить башни, домики, машинки. Блочные конструкторы будут удобны малышам отсутствием креплений. Достаточно поставить одну деталь на другую, чтобы получилась элементарная фигура. Цветные блоки помогут изучить названия цветов. Блочный конструктор – прекрасная развивашка для фантазии, координации и моторики малыша.
Самый лучший блочный конструктор, конечно, деревянный. Такой можно сделать даже самим, распилив деревянный брусок на кубики.
Домик-палатка
Домик-палатку оценит каждый ребенок начиная с самого раннего возраста. Дети любят играть в прятки. Маме придется постараться и несколько раз обойти всю комнату, чтобы найти малыша. Смех и веселье малыша с домиком-палаткой будут обеспечены.
Кстати, домики для игр малыша можно делать самим, просто накрыв стол или стул покрывалом. Возможно, вам это знакомо по вашему детству.
Куклы
Куклы – идеальная игрушка для сюжетно-роевых игр. Ребенок в игре с куклами повторяет те действия взрослых, которые он видел. Куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, лечить, жалеть. Эти действия и чувства очень важны для эмоционального развития малыша. Кукла – отражение живого человека. С помощью нее ребенок сможет изучить части тела, предметы одежды.
В возрасте от года куклы для ребенка должны быть с минимальной детализацией: желательно, матерчатые, мягкие, с минимальной проработкой лица. Такую куклу мама может сшить сама или купить на ярмарке ручной работы.
Особенности развития ребенка после года
В годовалом возрасте ребенок активно изучает окружающие его предметы, учится манипуляциям с ними. Кроха копирует действия за родителями, воспринимает навык обращения с предметами. В год ребенок уже осознает, что каждая вещь наделена смыслом и выполняет какую-то определенную функцию.
Обратите внимание! Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно с малышом, к примеру, вместе играть, читать книги. В развивающую игру для годовалого ребенка не нужно включать слишком много предметов, так как это будет рассеивать его внимание. Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие
Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие
Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении
Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить
Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие. Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении
Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить
В развивающую игру для годовалого ребенка не нужно включать слишком много предметов, так как это будет рассеивать его внимание. Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие. Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз
Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении
Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении
Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить
Как заинтересовать ребенка?
Бывает так, что ребенок не хочет заниматься и выполнять задания, тогда его нужно заинтересовать!
Для этого можно использовать следующие приемы:
Если ребенок не хочет выполнять задания, начните заниматься сами, делая это с увлеченным видом, можно привлечь в помощники игрушки, со временем ребенок сам к вам присоединится;
чем эмоциональнее вы объясняете задания и комментируете все свои действия, тем больше будет интерес у ребенка;
связывать занятия с повседневной жизнью, например, изучать фигуры, животных, звуки, предметы во время прогулки или путешествия;
привлекать к занятиям игрушки, которые тоже в них участвуют (в этом случае важно обращаться к ребенку именно от лица игрушек);
придумывайте сюжет занятий (например, можно обыгрывать сказки);
давать призы за выполненные задания;
обязательно много и эмоционально хвалить!