Ребенок берет пальцы в рот: что делать?

Основные причины возникновения вульгарной бородавки

На сегодня вульгарные бородавки составляют 70% всех случаев появления новообразований, и лечение назначается с учетом состояния ребенка, а также принимая во внимание основные причины возникновения вульгарной бородавки. Основными причинами появления вульгарных бородавок является снижение иммунитета, а также нарушение гигиенического режима

Также факторами, обуславливающими появление новообразований данного типа являются вирус папилломы человека (ВПЧ) и наследственность

Основными причинами появления вульгарных бородавок является снижение иммунитета, а также нарушение гигиенического режима. Также факторами, обуславливающими появление новообразований данного типа являются вирус папилломы человека (ВПЧ) и наследственность.

В данной статье специалисты Первого детского медицинского центра ответят на вопросы: что такое вульгарная бородавка, каким образом можно избавить ребенка от данного заболевания, а также о способах лечения и профилактики.

Лечение ротавирусной инфекции

Ротавирусная инфекция может демонстрировать различное течение болезни, но все лечение заключается в 2 действиях — регидратация и снижение активности вируса. Часто лечение ротавируса у взрослых или детей может потребовать и назначения жаропонижающих препаратов. Такое лекарство следует принимать при температуре, превышающей показатель в 38,5°C и не допускать употребления ацетилсалициловой кислоты (аспирина).

Схема лечения зависит от тяжести заболевания, возраста пациента и местонахождения, но всегда включает в себя противовирусные препараты и обильное питье. Также назначают абсорбирующие средства, снижающие интоксикацию организма. Лечение может проходить и на дому, и в условиях стационара.

Психологические проблемы

Причинами того, что ребенок постоянно что-то тянет в рот могут быть:

  • повышенный уровень тревожности;
  • неумение выразить свои чувства, эмоции, в том числе и скрытую агрессию;
  • психотравмирующее событие в семье (развод родителей, связанные с ним разного рода манипуляции,ссоры, драки)
  • завышенные требования к ребенку со стороны родителей, когда ребенку трудно оправдать родительские ожидания,
  • гиперконтроль со стороны родителей, высокая загруженность ребенка дополнительными развивающими занятиями;
  • регресс на фоне какого-то травмирующего события, например, после появления второго ребенка в семье возвращается оральная фиксация (так ребенок пытается себя успокоить).

В таких случаях нужно понять, что происходит в семье. Необходимо отложить все дела (ребенок должен видеть, что вы в нем заинтересованы), сесть на уровне глаз ребенка, установить зрительный контакт и поговорить с ребенком о его чувствах и переживаниях. Дайте вашему ребенку почувствовать, что вы его любите и готовы всегда прийти на помощь. Ф

Создайте теплую, доброжелательную атмосферу в семье. На основе интересов ребенка организовывайте общесемейные события, мероприятия. Это могут быть совместные настольные и подвижные игры, семейные обеды, поездки, экскурсии.

Категорически стоит избегать фраз:

«Такой большой, а руки во рту» или «Убери руки!». Подобные команды только усугубят ситуацию. Не требуйте обещаний «больше так не делать», потому что обещание попросту невыполнимо.

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно справиться с проблемой, смело обращайтесь к психологу, который работает с детьми и их семьями.

Помните, что обращаться за помощью к психологу не стыдно. Стыдно игнорировать проблему, которая может испортить жизнь вам и вашему ребенку.

Малыш чувствует вкус в животе мамы

Да, по сравнению с мамой и папой малыш сейчас — настоящий гурман. Делов том, что между пятым и седьмым месяцем во рту у ребёнка имеется значительно больше особых клеточек, воспринимающих тончайшие вкусовые нюансы, чем у взрослого человека. После рождения их количество резко сократится. Чтобы объяснить этот обратный процесс, учёные предложили оригинальную гипотезу — возможно, в будущем человеку и вовсе не понадобится богатая гамма вкусовых ощущений и вкусовые рецепторы во рту просто… исчезнут. К счастью, пока до этого далеко. Конечно, находясь в мамином животе, малыш сам ничего не ест — его питание осуществляется через пуповину и полностью лежит «на маминых плечах». Однако ребёнок активно пробует на вкус околоплодные воды, которые окружают его, начиная с 12-й недели жизни. Но кроха не только пьёт, но и… писает. В околоплодных водах определяется и присутствие мочевины. Такие пробные глоточки и выделения нужны для тренировки лёгких и почек ребёнка. В околоплодных водах содержится ещё много различных веществ, в том числе соль и сахар. Последний больше нравится малышу. Как об этом узнали? После проведения оригинального (и абсолютно безвредного как для мамы, так и для ребёнка) эксперимента: околоплодные воды искусственно насыщались слабыми растворами соли и сахара. При этом солёненькую воду крошка пробовал неохотно, а вот сладкая привела его просто в восторг. Кстати, будущие мамы, не забывайте, что ароматы некоторых пищевых продуктов (пряности, чеснок, спаржа) также проникают в околоплодные воды и вполне могут повлиять на вкусовые пристрастия малыша после рождения.

Ребенок ковыряет в носу и ест его содержимое

С раннего возраста дети активно изучают свое тело и мир вокруг. Они учатся пользоваться частями тела, понимают, что могут ими управлять. Особенно пальчиками — ведь ими можно все потрогать, достать, поковырять. В носу — в том числе. А уж если внутри что-то есть, это нужно обязательно исследовать. Желательно — на вкус.

До трех лет такое поведение ребенка — норма. Но если ребенок растет, а привычка никуда не девается, стоит задуматься: почему?

Причины

Физиологические

  • Сухость воздуха, из-за чего слизь в носу засыхает и доставляет дискомфорт.
  • Инородный предмет в носу, который ребенок пытается достать самостоятельно.
  • Аллергические реакции, из-за которых ребенку тяжело дышать.

Психологические

Перевозбуждение, с которым сложно справиться самостоятельно и социально приемлемым способом.
Скука, когда ребенок занят неинтересным или монотонным занятием.
Эмоциональное напряжение от сложного задания, стресса, психологической нагрузки.
Способ привлечь внимание, особенно если мама бурно на этот процесс реагирует.

Что делать

Увлажнять и проветривать комнату.
Осмотреть содержимое носа, чтобы исключить инородный предмет

При подозрении на него — обратиться к врачу.
Исключить (или подтвердить) у врача риск аллергии.
Убрать причины перевозбуждения: гаджеты, недосып, чрезмерную активность.
Переключить внимание на другое, более интересное занятие.
Снизить эмоциональное напряжение и помочь пережить стресс более социально приемлемым способом. Например, сделать массаж ладоней и ушей, поиграть в дыхательные игры (подуть на перышко или мыльные пузыри).

Чего НЕ делать

Не пугать, что пальцы отпадут или нос отвалится.
Не предлагать поковырять в носу у кого-то другого.
Не давать обидные прозвища.
Не привлекать внимание окружающих.
Не бить по рукам.
Не кричать.
Не красить пальцы и не мазать их какими-то средствами, чтобы «отучить».

А почему он «это» ест?

Причиной этому может стать банальное отсутствие платка: когда ребенок извлек из носа засохшую слизь и ему некуда ее деть. Приходится в рот. Стоит дать ребенку платочек и научить им пользоваться, как проблема уйдет.

Второй вариант: ребенок тянет в рот вообще все, что попадается под руку: съедобное и несъедобное. Об этом — следующий пункт.

Оральная стадия развития

Главным источником удовольствий и познания мира вокруг себя является рот. Эта стадия длится с рождения и до годовалого возраста.

Это период частых прикладываний к груди, и основное питание ребёнок получает из материнского молока. Читайте о правильном прикладывании ребёнка к груди>>>

В этот период ребенок все познает через рот: любой предмет, который попадает в руки ребенку, вначале ребенок потянет в рот. Это нормально!

Важно! Не нужно это лечить или забирать у малыша предметы, отводить руки изо рта. Лучше позаботьтесь о том, чтобы предметы были чистыми и малыш не подхватил кишечное расстройство

Если ребенок испугался, ударился, то на оральной стадии развития, самое эффективное действие — это приложить его к груди.  В процессе кормления ребенка покачивают, утешают, это помогает снять напряжение.

Кроме этого идет формирование установок касательно внешнего мира: доверять или не доверять, пребывания в зависимости или независимости, закладываются основы любви.

В период оральной стадии ребенку рядом необходима мама, ее забота, внимание и любовь. Если малыш лишен этого — ему недостает эмоциональной подпитки, контакта физического — он может застрять на оральном этапе

И еще долго не расставаться с этой привычкой, которая после перерастет во вредную

Если малыш лишен этого — ему недостает эмоциональной подпитки, контакта физического — он может застрять на оральном этапе. И еще долго не расставаться с этой привычкой, которая после перерастет во вредную.

Чтобы понимать правильный ход развития ребенка, верно реагировать на его поведение, такое как сосание пальцев, изучение своих половых органов, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: развитие и воспитание ребенка от рождения до года>>>

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Ребёнок сосёт палец: почему это может быть вредно

Интересно, что сосание пальца знакомит иммунную систему с новыми для него патогенами: вирусами, бактериями, грибками, частичками пыли, грязи и проч. – всем тем, что может присутствовать на коже пальчиков. Не все патогены легко переносятся. Некоторые из них могут провоцировать нарушения в микробиоме или быть возбудителями заболеваний. Поэтому, когда ребёнок взрослеет, начинает исследовать мир, играть в песочнице или меняться с другими детьми игрушками, лучше отучать от этой привычки и обязательно мыть руки по приходе домой.

Ещё один минус укоренившегося рефлекса — коммуникационные проблемы. Сосание пальца может спровоцировать логопедические нарушения. Ряд специалистов также придерживается мнения, что эта привычка может влиять на формирование прикуса.

Кроме того, у малыша может появиться мозоль или ранка, которые могут быть болезненными. Также привычка может привести к деформации пальца или ногтя.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Развитие мелкой моторики

Казалось бы, какая связь между правильностью речи и движением пальцев? Оказывается, центр речи и моторики пальцев расположены в головном мозге рядом, стимулируя работу друг друга. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее происходит развитие речи.

Отступая немного от темы, хочется попутно объяснить родителям, что движение в целом способствует закреплению нейронных связей, позволяющих запоминать новую информацию. Малоподвижный ребенок трудно обучаем.

Разработка двигательной активности пальцев позволяет обогатить словарный запас, улучшить фонематическую сторону речи. Существует множество вариантов для развития мелкой моторики: лепка из пластилина; работа с бумагой (листы можно сминать, рвать, отщипывать кусочки, складывать в определенной последовательности); конструирование поделок, создание аппликаций, коллажа разовьет к тому же творческое мышление.

Специалисты используют пальчиковую гимнастику, специальные атрибуты для стимуляции двигательной активности пальцев:

  • мочку уха зажать между большим и указательным пальцем. Пройти по краю ушной раковины массажными движениями;
  • расставить широко пальцы. Хлопать ладонями, чтобы все пальцы соприкоснулись;
  • согнуть пальцы. Массирующими движениями продвигаться от уха к макушке;
  • на веревке ребенок завязывает узлы. Затем перебирает их пальцами;
  • использование различных мячей – рифленых, с шипами, набитых шариками. Сжимание/ разжимание их руками;
  • использование эспандеров;
  • бельевые прищепки, компьютерная клавиатура, телефоны с кнопками.

Существует множество приспособлений, специализированных и бытовых, позволяющих работать на развитие мелкой моторики. О возможных вариантах родителям поведает специалист, разъяснит, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.

В чем причина?

Дети от 3 лет и старше могут сосать пальцы по многим причинам. Нужно присмотреться к своему ребенку, понаблюдать за его поведением в разных ситуациях.

Чаще всего у малыша включается «сосательный инстинкт», когда он чувствует себя ненужным. Родители мало уделяют ему внимания и остается только утешаться любимой привычкой. Такого ребенка могут не интересовать игрушки, игры со сверстниками.

Фото: pixabay.com

Стрессовые ситуации тоже «запускают» процесс сосания пальца. Это может быть испуг, пребывание в доме посторонних людей, строгое воспитание, болезни.

Вспомните свои привычки. Мы тоже, сосредотачиваясь на каком-то деле, можем кусать пальцы, грызть ноги, трогать подбородок и губы. А дети очень наблюдательные и всегда повторяют за родителями.

Опасная симптоматика

Существует группа «настораживающих» симптомов для детей и взрослых, при появлении которых следует немедленно обращаться за скорой врачебной помощью. Они свидетельствуют о тяжелом течении инфекции и требуют стационарного лечения.

Особенно важно контролировать появление этих симптомов у заболевшего ребенка, так как самостоятельно он не сможет этого сделать

  1. Учащение диареи до 10-ти раз в сутки или многократная рвота (более 7-ми эпизодов за день) – активный выход жидкости при ротавирусной инфекции значительно усиливает отравление организма токсинами. В этом случае, пациента госпитализируют в инфекционный стационар, где восполняют потерянный объем жидкости и электролитов с помощью капельниц.
  2. Появление красной крови в стуле или черное окрашивание кала (с блестящим оттенком и неприятным запахом) – крайне неблагоприятный признак, который свидетельствует об открывшемся кишечном кровотечении. В этом случае, следует немедленно вызывать бригаду скорой или обращаться в инфекционную больницу/стационар.
  3. Появление сыпи на теле – небольшие (до 5-ти мм) и редкие красные пятна, которые появились во время болезни, очень характерны для брюшного тифа и паратифов. В некоторых случаях, эти патологии могут маскироваться под обычную ротавирусную инфекцию.
  4. Сильная боль в животе – при типичном течении, боль в животе практически не выражена. Значительное усиление болезненности может свидетельствовать о повреждении стенок кишечника.

Сосание пальцев у более старших детей

Когда ребенку около года, сосание пальцев имеет уже совершенно другую причину: это успокоительное средство, которым ребенок пользуется в особых случаях. Почему дети сосут пальцы? Ребенок сосет палец, когда ему скучно или когда он устал, или когда он огорчен, или для того, чтобы скорее уснуть. Ребенок старшего возраста может впасть в младенчество (когда сосание было его главной радостью) и сосать палец в тех случаях, когда он не может справиться с обстановкой или добиться своего.

Сосут пальцы все же те дети, которые делали это раньше для удовлетворения инстинкта сосания. Крайне редко бывает, что ребенок только начинает сосать палец после года.

Конечно, ребенка в возрасте 1-2-3 лет не лечат теми же средствами, что и новорожденных (т. е. продлевая время сосания груди или соски). Я не думаю, что родители должны принимать меры, если ребенок большую часть времени спокоен, общителен, весел, деятелен и если он сосет палец только перед сном и изредка днем. Но если ребенок почти постоянно сосет палец вместо того, чтобы играть, то родителям следует подумать, почему ребенку необходимо почти постоянно себя успокаивать и нельзя ли чем-нибудь помочь ему, чтобы эта необходимость исчезла. Ребенку может быть скучно без детского общества или у него мало игрушек. Может быть, вы часами держите его в коляске. Ребенок может быть сердит на свою мать за то, что она никогда не разрешает ему делать то, что его привлекает

Лучше просто отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, с которым можно играть

А у другого ребенка есть и детское общество, и свобода дома, но он слишком застенчив, чтобы воспользоваться этим. Он стоит рядом, наблюдает и сосет палец. Я не хочу сказать, что каждый ребенок, сосущий палец, представляет собой проблему. Даже у самых счастливых и ухоженных детей бывают минуты, когда им не по себе. Маленькие дети, сосущие пальцы, могут быть очень спокойными и веселыми и не нуждаются ни в каких переменах. Итак, если ваш ребенок слишком много сосет палец, постарайтесь сделать его жизнь более приятной для него.

То, что говорилось о детях, сосущих палец, в равной мере относится и к сосущим угол одеяла или воротник пальто, когда им хочется спать или скучно, или одиноко. Не сердитесь на ребенка за это и не вытаскивайте его палец изо рта. Часто можно слышать совет отвлекать ребенка игрушкой, когда он сосет палец. Но если вы будете немедленно вскакивать и совать ребенку первую попавшуюся старую игрушку, как только он засунет палец в рот, он быстро разгадает вашу хитрость. Некоторые советуют «подкупать» ребенка. Если вашему ребенку уже 5 лет, но он все еще сосет палец (очень редкий случай), вы, безусловно, беспокоитесь, что он повредит свои постоянные зубы, которые вот-вот начнут расти. В этом возрасте «подкуп», если вы обещаете малышу что-то приятное, может помочь ему избавиться от привычки. Но ребенок 2-3 лет практически не в состоянии проявить силу воли и отказаться от удовлетворения инстинкта ради награды. Вы измучаетесь и ничего не добьетесь.

Итак, если ваш малыш сосет палец, проследите, чтобы у него была приятная жизнь. Напоминайте ему иногда, что когда-нибудь он вырастет большой и перестанет сосать палец. Дружеское поощрение заставит его самого захотеть избавиться от этой привычки, как только он сможет. Но не сердитесь на него за это. Главное, постарайтесь об этом вообще не думать. Если вы будете волноваться, но молчать, ребенка это будет беспокоить и вызовет у него обратную реакцию. Помните, что сосание пальцев проходит само по себе со временем. В огромном большинстве случаев оно проходит до того, как появляются постоянные зубы. Однако эта привычка исчезает не сразу. Сосание пальцев редко проходит до 3 лет. Обычно оно, все уменьшаясь, окончательно исчезает между 3-м и 6-м годом.

Вредно или нет

Педиатры и детские стоматологи в один голос твердят о том, что сосание пальца допустимо только для грудничков, в старшем возрасте это чревато рядом негативных последствий:

  • Попадание в организм болезнетворных вирусов, микробов и глистов, опасное для работы желудочно-кишечного тракта в частности и здоровья в целом.
  • Из-за постоянного воздействия зубов, десен и слюны на кожу рук могут появляться трещины, мозоли, ссадины. Занесенная в них инфекция может спровоцировать воспаление тканей. Есть вероятность деформации ногтей.
  • Проблемы с социализацией. Смешки и издевки в сторону сосущего пальчик ребенка обеспечены, а новый стресс только добавит повод для вредной привычки.
  • Формирование неправильного прикуса повлечет за собой нарушение произношения звуков.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев

В шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.

Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.

В шесть  месяцев ребенок уже понимает обращенную  к нему речь,  знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги.  Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.

Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.

Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.

Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.

Патогенез

При ротавирусной инфекции существует стандартный цикл репликации вирионов в организме человека. Размножается возбудитель в клетках эпителия верхних отделов кишечника, которые погибают в большом количестве. Они замещаются «в срочном порядке» незрелым эпителием, который не умеет всасывать воду. В результате возникает потеря жидкости и электролитов.

Однако главной причиной профузного поноса и обезвоживания является осмотическая диарея: в кишечнике накапливается большое количество нерасщепленных сахаров, поскольку клетки незрелые. В результате осмотического насоса вода интенсивно «выкачивается» в просвет кишечника. Интересно, что мало кто догадывается, что такое нарушение как понос – это то же самое, что брачный наряд красивой птицы или бабочки: птица привлекает партнера, что повышает шансы на размножение, а профузная диарея резко увеличивает шанс на распространение вируса на большой площади, что ведет к размножению и процветанию вида.

После перенесенной инфекции восстановление кишечника обычно заканчивается к 5 – 8 неделе, если не считать вторичного дисбактериоза, который должен подвергаться коррекции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий