Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать родителям

Скрытые виды протеста

Открытые методы протеста гораздо лучше отслеживаются и выявляются, потому родителям в таких случаях проще подобрать способ предотвращения негативных реакций ребенка. Хуже, если недовольство малыша есть, но оно скрыто. Симптомами могут выступать:

  • Ребенок находит любой предлог, лишь бы не ходить в садик: «игрушки не с кем оставить», «мама сегодня отдыхает», «со мной бабушка посидит», «я болею», «плохая погода» — воображение детей хорошо работает.
  • Малыш, рисуя детский сад, окрашивает его в черный цвет. А в своих играх детсад предстает с негативной стороны.
  • Ребенок стабильно долго собирается, нарочно оттягивая время ухода в садик.
  • Признаки бессонницы, плохой аппетит.
  • Может не сказать, что не хочет отправляться в детсад, но настроение у него утром плохое, а по вечерам идет радостный.

Если малышу плохо в садике, то любой внимательный, любящий родитель заметит это, даже если протест не будет явен. Существуют меры предостережения и рекомендации, которые помогут родителям и их детям быть счастливее и гармоничнее.

В садик с удовольствием – советы

Как же сделать так, чтобы на адаптацию ребенка в детском саду ушло как можно меньше времени?

1. Разговаривайте. Расспрашивайте у малыша о прожитом дне: с кем игрался, что кушал, чем занимались, что сегодня говорила ему воспитательница. Так вы будете в курсе всех событий и научите малыша открываться вам.

2. Подружитесь с воспитателем. Задача руководителя сделать так, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстрее. Расспросите, как ведет ваш малыш, слушается ли, с кем из детей не дружит.

3. Попросите нарисовать сад. Рисунок – чудесный способ терапии и выявления скрытых причин. Если ребёнок не хочет идти в садик и рисует его в окружении кладбища или черным цветом, значит, проблема психологическая и ваша задача – разговорить малыша.

4. Развитие. Бывает так, что воспитатель рассказывает родителям о неуспеваемости ребенка. Например, кроха отстает в танце или отказывается рисовать. Развивайте тогда эти навыки дома.

5. Социум. Бывает так, что ребёнку не хочется идти в садик по причине стеснения. В таких случаях водите малыша на мероприятия, больше играйте на улице с детьми, берите с собой в гости. Это поможет крохе раскрепоститься.

6. Режим. Научите малыша режиму – кушайте, вставайте и ложитесь спать в одно и то же время, тогда в садике крохе будет намного легче.

7. Специалист. Советы психолога: запишите кроху на прием, чтобы устранить психологические проблемы или покажите малыша логопеду, чтобы устранить дефекты речи и преодолеть скованность перед детьми.
Ребенок плачет в садике, конфликтует с родителями, детьми и воспитателем – все это проблемы, которые не терпят отлагательств. Как можно раньше постарайтесь узнать причины деструктивного поведения и вовремя их скорректируйте.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Также важен настрой родителей

И в первую очередь, мамы. Изначально нужно принять какую-то однозначную позицию по отношению к детскому саду. Потому что если вести ребенка в детский сад с негативными установками и в состоянии тревоги и страха («он же еще маленький», «как он там без меня?», «в детском саду детей унижают и оскорбляют» и т.п.), то ребенок обязательно откликнется на это нежеланием идти.

Многие родители переносят свой негативный опыт пребывания в детском саду на ребенка, постоянно жалея его и испытывая чувство вины за то, что его там оставили.

Бывает, родители не хотят водить в сад, но выхода нет – надо зарабатывать деньги. Или все вокруг наседают, что пора бы уже ребенку в коллектив. И также ведут ребенка с чувством вины и безысходности. Или маме нельзя опаздывать на работу, а ребенок медленно собирается в сад, и мама включается раздражением и злостью. Или у мамы совсем нет сил и ресурсов, чтобы сидеть дома с двумя детьми, и осталось одно желание – поскорее «сплавить» старшего в сад. На все эти мамины состояния ребенок реагирует своей эмоциональной реакцией. Здесь родителям нужно работать со своими чувствами, страхами и тревогами, не навешивать их на детей, разделять свои и не свои переживания.

Что делать? Найти хороший сад/воспитателя, которому будете доверять. Снижать свою тревожность и признать, что вы не можете все проконтролировать (если самим не получается, обращаться за помощью к психологу). Решить вопросы с графиком работы: договориться о более гибком графике, приходить попозже. Или просить помощи других членов семьи отвести ребенка в сад, кто более гибок со временем и/или способен дольше оставаться спокойным и устойчивым. Ну и самое главное – заблаговременная забота о себе, своих ресурсах, не доводите себя до состояния нервного истощения.  

СЛОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

Привыкание маленьких детей к ДОУ в этом возрасте имеет свои особенности

Родителям и воспитателям важно понимать, как правильно общаться с ребенком, на что стоит обратить внимание. Трехлетка уже владеет речью, первичными навыками самообслуживания

Двухлетний же малыш менее приспособлен к самостоятельности и нахождению даже некоторое время вдали от привычной обстановки. Считается, что именно в этом возрастном периоде адаптация проходит сложнее.

Двухлетка может часто болеть, плакать, когда его ведут в садик. Кроме того, он быстро устает: в группе много других детей, с которыми приходится общаться, появляется необходимость соблюдать определенный распорядок дня.

Какие сложности могут возникнуть:

  • отказ участвовать в жизни группы, общаться с другими детьми;
  • эмоциональная нестабильность, частые истерики;
  • сложности привыкания к яслям;
  • отказ есть пищу в саду;
  • не хочет спать;
  • низкий уровень активности, не хочет играть с предметами, отсутствует любознательность.

Учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Если возможно, то лучше отдать малыша в сад чуть позже, когда у него появятся навыки самостоятельности.

Ребенок не хочет идти в детский сад

Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.

На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?

  • Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
  • Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
  • Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: – «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
  • Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
  • Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
  • Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.

Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.

Ошибки, которые допускать не нужно

Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?

Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо

Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.

Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком

Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.

Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.

Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

  • поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
  • поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
  • поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
  • поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
  • приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
  • современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
  • проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
  • ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
  • определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

В каких ситуациях это проявляется?

Когда ребенок с переживанием относится к посещению детского сада, это может вылиться в тревогу, он может начать громко плакать, истерить.

Это может перейти в постоянные истерики со слезами, которые появляются в следующих ситуациях.

Утром, когда мама только поднимает с кроватки. В этот момент малыш может начать задавать вопросы, нужно ли ему сегодня идти в садик, можно ли сегодня не ходить.
Во время завтрака. Утренним сборам может сопутствовать отказ ребенка от завтрака, затягивание одевания.
При выходе из дома или по дороге в детский садик, на улице. К психологам часто обращаются родители, которых беспокоит, что дети при посторонних людях устраивают истерики по этому поводу.
На подходе в детское учреждение или в раздевалке группы. Если малышу утром не сообщили, куда его сейчас поведут, и он все понимает уже на подходе в детское учреждение или в раздевалке группы, это может вызвать у него еще больший стресс, также сопровождающийся плачем. Классическая сцена – слезы ребенка при прощании с мамой, когда он уходит в группу, а также
Тревога и плохое настроение на протяжении всего дня уже в самой группе. Обычно такой выплеск эмоций происходит у детей более открытых, непосредственных. Для тех же, кто более замкнут, зажат характерна ситуация, когда негатив накапливается. В итоге эмоциональная лавина рано или поздно все равно накроет маленького человечка. В этом случае, ребенок плачет уже вечером, когда мама и папа будут забирают его из садика, или дома

Наибольшее внимание следует обратить тем родителям, дети которых внешне никак не реагируют на ситуацию с детским садом, кто-то даже будет ее игнорировать. Однако эмоции получают выход, к примеру, во время сна или при засыпании

Такие детки плачут во сне, вскрикивают, боятся оставаться одни.

Что нельзя делать родителям

Своим поведением родители могут помочь малышу или же навредить. Каких методов воспитания следует избегать?

  1. Нельзя допускать грубость в общении с малышом и наказывать его за нежелание идти в сад. Это нанесет эмоциональную рану и еще больше усилит стресс.
  2. Не стоит обманывать ребенка, сообщая, что его скоро заберут из садика, тогда как на самом деле это случится в конце дня.
  3. Не нужно пугать кроху детским учреждением, формируя, таким образом, мнение о садике, как о месте наказания.
  4. Было бы неправильно поддаваться чувству жалости в ответ на слезы и уговоры малыша, и оставлять его дома при каждой возможности. Ребенок должен воспринимать детский сад как неотъемлемую часть своей жизни.

Шаг 5. Ограничьте использование гаджетов

Мир без экранов представить невозможно, но для маленьких детей они не должны иметь такое большое значение, как для взрослых. Чем меньше будет экранного времени в жизни ребенка, тем лучше. Вы удивитесь, насколько спокойней станет малыш, если сократить его контакты с планшетом и телефоном, например, в пользу книг. В том числе это очень хорошо повлияет на его способность спокойно идти в детский сад.

– Научно доказано, что гаджеты достаточно сильно раскачивают нервную систему малыша

Конечно, бывают ситуации, когда полезней «сделать хорошую маму» и, вручив ребенку планшет, выпить кофе в тишине, но все же очень важно не злоупотреблять играми и мультиками.

Несоответствие ожиданий и реальности

Еще одна причина, по которой ребенок может не хотеть идти в детский сад, связана с несоответствием между его ожиданиями и реальностью․

Ребенок может иметь определенные представления о том, что происходит в детском саду, но когда он сталкивается с реальностью ─ новым окружением, правилами и обязанностями, ─ это может вызвать у него разочарование или неудовлетворенность․

Например, ребенок может ожидать играть все время и не испытывать никаких трудностей, а вместо этого сталкивается с учебными занятиями или правилами поведения․ Это может вызывать у него нежелание отправляться в садик․

Важно объяснить ребенку, что детский сад ─ это место, где он сможет обучаться, играть и заводить новых друзей․ Постепенное введение в садик, создание позитивных ассоциаций и поддержка со стороны родителей помогут ребенку преодолеть несоответствие ожиданий и реальности․

Шаг 7. Не замалчивайте свои проблемы

Порой причиной отказа ребенка идти в сад становятся… личные проблемы родителей. Звучит странно, но это так. Чем чаще мы замалчиваем свои трудности, тем больше накапливается тревоги в семейном информационном поле. Ребенок не понимает, в чем причина напряжения, но считывает эту тревогу и может неосознанно воспринимать садик как разрушительный фактор. Особенно если это новый для него ритм жизни.

Для того чтобы снизить общий фон тревоги, проговаривайте свои проблемы вслух, будьте откровенны с ребенком настолько, насколько это позволяет его возраст. Вы можете сказать: «Милый, у меня сегодня болит голова, поэтому не пугайся, если я вдруг зарычу» или «Помни, пожалуйста, что я хмурюсь не из-за тебя, а потому, что у меня случились проблемы на работе». Либо: «Знаешь, мы с папой в последнее время часто не можем договориться, поэтому я бываю такая грустная».

– Очень полезная практика для семьи – рассказывать за ужином о том, как прошел день. Это может занять всего пять минут, но подарить ребенку понимание, что у взрослых есть свой мир, который диктует им свои радости и проблемы. Так он меньше будет переносить родительские тревоги на себя и свои дела.

Причина третья – не готов.

Да, возможно вы удивитесь, но эта причина довольно распространенная. Ваш такой самостоятельный ребенок может быть на самом деле совершенно не готов расстаться с мамой на целый день. В таком случае лучше всего на время прекратить посещения сада и дождаться того момента, когда малыш сможет переносить разлуку без истерик.

Некоторые дети до самой школы наотрез отказываются посещать детский сад. Если у мамы есть возможность оставить малыша дома – это решает проблему. Но не стоит забывать об обратной стороне медали – социальной адаптации и разностороннем развитии. Если пустить эти моменты на самотек, ребенок окажется совершенно не готов школе, а ее, в отличие от сада, окончить придется в любом случае.

Если вы решили не отдавать малыша в сад, обязательно посещайте детские площадки, кружки и «развивалки» – ребенку необходимо учиться находить общий язык со сверстниками. Кроме того, ежедневно проводите занятия и дома – в игровой форме можно без труда научить кроху основам письма, чтения, математики, иностранного языка и различным видам творчества. Эти навыки помогут ему в будущем, когда наступит время идти в первый класс, не отставать от тех детей, которые всему этому учились в саду.

Как видите, причины, по которым малыш отказывается посещать сад, могут быть очень разными и подчас, неожиданными. Главное в такие моменты не раздражаться, а постараться как можно быстрее определить проблему и найти пути ее решения. Надеюсь, вас подобные трудности не коснутся, и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием!

P.S. Что касается моей знакомой, то работу ей бросать не пришлось – причина утренних истерик выяснилась и была устранена. Оказалось, выбирая дочке для сада удобные джинсы и футболки, Лена не учла мнение трехлетней принцессы, желающей ходить исключительно в платьях. Девчушка, не желая одевать «мальчачьи» брюки, протестовала, как могла. Стоило маме приобрести пару нарядных сарафанов, как концерты прекратились, и маленькая модница собирается по утрам без особых капризов.

Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.

Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

Шаг 9. Не затягивайте прощание

Частая ошибка родителей – слишком долгое прощание. Это лишнее. Не давайте ребенку шанса почувствовать горечь расставания. Ритуальные объятия с поцелуем – и малыш должен бежать в группу. А чтобы ему было легче переключить тумблер «семья – садик», заранее настройте его на что-нибудь интересное, любое эмоционально заряженное событие, которое будет действительно интересно малышу. Иногда это намного эффективней, чем тысяча логических слов и объяснений. Это должна быть фраза вроде «Мы дойдем до садика и переоденемся в твои новые шортики / посмотрим, что дают на завтрак / проверим, как там поживает желудь, который ты закопал / скажем привет твоей лучшей подружке».

Вы знали все эти приемы? Какой возьмете на вооружение прямо завтра?

Как подготовить ребенка к детскому саду

Чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел спокойно и не вызвал стресса, ребенок должен быть готов к переменам как физически, так и психологически. Во-первых, малыш должен обладать простейшими навыками, необходимыми для детского сада:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • пользоваться горшком, спокойно и внятно говорить взрослым о своих физиологических потребностях – не плакать или терпеть, а словами говорить, когда он хочет в туалет, когда голоден, когда у него что-то болит или ему холодно, жарко;
  • самостоятельно питаться, убирать за собой;
  • спокойно оставаться без родителей на 2 часа и более.

Чтобы подготовить ребенка к садику, нужно приучать его к режиму: есть по часам, рано вставать, уходить на дневной сон. Также нужно всячески «рекламировать» садик, рассказывая, какое это хорошее место, хвалить воспитателей, говорить, как там много игрушек, как ребенку будет интересно.

Скрытые виды протеста

Открытые методы протеста гораздо лучше отслеживаются и выявляются, потому родителям в таких случаях проще подобрать способ предотвращения негативных реакций ребенка. Хуже, если недовольство малыша есть, но оно скрыто. Симптомами могут выступать:

  • Ребенок находит любой предлог, лишь бы не ходить в садик: «игрушки не с кем оставить», «мама сегодня отдыхает», «со мной бабушка посидит», «я болею», «плохая погода» — воображение детей хорошо работает.
  • Малыш, рисуя детский сад, окрашивает его в черный цвет. А в своих играх детсад предстает с негативной стороны.
  • Ребенок стабильно долго собирается, нарочно оттягивая время ухода в садик.
  • Признаки бессонницы, плохой аппетит.
  • Может не сказать, что не хочет отправляться в детсад, но настроение у него утром плохое, а по вечерам идет радостный.

Если малышу плохо в садике, то любой внимательный, любящий родитель заметит это, даже если протест не будет явен. Существуют меры предостережения и рекомендации, которые помогут родителям и их детям быть счастливее и гармоничнее.

Как уговорить ребенка пойти в детский сад

Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.

Какие же методы можно попробовать?

1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.

Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:

  • в садике много новых игрушек;
  • там можно найти новых друзей;
  • добрые воспитатели помогут, если будет трудно.

2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.

3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.

4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.

Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.

Тематика: Детская психология, Для родителей, Отношения, Развитие детей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий