Когда ребенок начинает агукать и произносить первые звуки

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в «ладушки-оладушки».
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы научить ребенка говорить, кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.

Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки — «ма-ма», «ба-ба», «ау-ау».

К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.

Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.

Когда ребенок начинает гулить?

21 августа 2014 | просмотры: 4 803

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова. Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно. Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные. Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые. К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже. В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша. Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими. Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца. Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.

Когда дети начинают агукать?

Полна тревог и переживаний жизнь молодой мамы – все для нее внове, все сопряжено с излишними переживаниями и вызывает бурю эмоций. Пролетел с космической скоростью первый месяц жизни малыша и мама начинает волноваться – когда дети начинают агукать, как научить ребенка этому искусству?

Во сколько ребенок начинает агукать – дело очень индивидуальное. Но обычно дети начинают общаться с окружающим миром при помощи агуканья как раз на втором месяце жизни. В этот период их речи появляются гортанно произнесенные гласные звуки, которые взрослые и классифицируют, как агуканье.

Вначале малыш использует новое умение для разговора с самим собой, а затем обращает обретенные навыки для диалога с объектами симпатий – родителями и понравившимися игрушками. Частенько малыш таким образом подпевает под пришедшуюся ему по душе музыку.

Как научить ребенка агукать? Никаких специальных приемов для этого нет, просто нужно как можно больше с ним общаться, стараться сопровождать словами любое действие, каждую манипуляцию, проводимую с малышом. Не забывайте, что малыши очень переимчивы и успешно копируют интонацию взрослой речи. Делитесь с малышом своими радостями, не ленитесь поболтать с ним, когда он этого требует

Уделите должное внимание ладошкам малыша – на них расположены точки, тесно связанные с речевым центром в мозгу ребенка. Стимулируя их различного рода пальчиковыми играми, поглаживаниями, новыми тактильными ощущениями вы заодно развиваете и речь ребенка. Очень часто причиной беспокойства становится и то, что успешно и вовремя начав, ребенок почему-то через некоторое время не агукает

Не беспокойтесь, скорее всего, разгадка в том, что пришло время вашему малышу осваивать новые умения – визжать, пищать и хохотать. Обычно к этим умениям малыш приходит в возрасте 4-5 месяцев, а перед этим на некоторое время замолкает

Очень часто причиной беспокойства становится и то, что успешно и вовремя начав, ребенок почему-то через некоторое время не агукает. Не беспокойтесь, скорее всего, разгадка в том, что пришло время вашему малышу осваивать новые умения – визжать, пищать и хохотать. Обычно к этим умениям малыш приходит в возрасте 4-5 месяцев, а перед этим на некоторое время замолкает.

Если же ребенок замолчал совсем, то есть агукать перестал, а новых звуков в его речи не появляется, то обратите внимание на окружающую его обстановку. Возможно, таким образом у малыша проявляется стресс по поводу каких-либо перемен. Или причина кроется в плохом самочувствии

Или причина кроется в плохом самочувствии.

Конечно, все дети индивидуальны и развитие идет у всех разными темпами. Но если малыш упорно не хочет агукать, проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром. Быть может его нежелание общаться является результатом каких-либо неврологических проблем.

Когда опускаются яички у мальчиков?

Основа мужского здоровья закладывается у ребенка еще в утробе матери. И сразу после рождения уже можно определить все ли нормально у малыша в половой сфере, нет ли каких-либо отклонений. Так, немало вопросов возникает по поводу опущения и неопущения яичек у мальчиков.

Как развивать ребенка в 1 месяц?

Все заботливые и внимательные родители хотят заниматься со своим ребенком, чтобы он рос смышленым и здоровым. Но как заниматься с крохой, которому едва исполнился месяц и которого и на руки-то взять боязно? Расскажем об том в нашей статье.

Когда ребенок начинает видеть?

Малыш приходит в наш мир с уже сформировавшимися органами зрения, но значит ли это, что он может уже видеть? Когда ребенок начинает видеть и как происходит процесс формирования зрения, мы расскажем в нашей статье.

Когда ребенок начинает ходить?

Все родители в нетерпением ждут первой улыбки малыша, первых попыток сесть и поползти и, конечно же, первых шагов. С вопросом, когда же малыш начнет ходить самостоятельно, связано немало родительских переживаний. Разберемся в нем вместе.

Почему ребенок молчит?

Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.

Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?

Половая принадлежность. Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков – позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.

Окружающая атмосфера. Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.

Общение. Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие – купание, кормление, переодевание, смена памперса, – должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами

Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску

По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.

Как правильно формировать речь ребенка

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Виды тиков

Все тики делятся на моторные (двигательные) и вокальные (звуковые), простые и сложные. При моторных простых тиках, как правило, в тикообразном акте принимает участие какая-то одна группа мышц, а при сложных моторных – вовлечены несколько групп мышц. В зависимости от стадии заболевания, состояния нервной системы, времени года, умственной нагрузки, степени выраженности болезни у одного и тоже пациента могут отмечаться различные виды тиков, разные по силе и частоте. Вовлекаются различные группы мышц. Если в тики вовлечена одна группа мышц, то такие тики будут изолированными. Если в двигательный акт вовлечены несколько групп мышц, то такие тики будут генерализованными. Транзиторные тики имеют продолжительность от 4 до 12 месяцев. Хронические тики длятся, как правило, более одного года.  

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Стадия гуления охватывает первое полугодие жизни ребёнка. Звуки гуления возникают на выдохе.

Звуки гуления уже приближаются к стандартным фонемам.

В период гуления часто рефлекторные звуки нередко переходят в социализированные. Малыш всё чаще начинает использовать гуление для общения с окружающими. Он может гулить и оставаясь один в комнате. Но с вашим появлением гуление усиливается. Постепенно малыш начинает произносить длинные цепочки звуков, как бы подражая самому себе.

Вначале гуление возникает в общем комплексе оживления, который сопровождает эмоциональное общение ребёнка и взрослого. В период так называемого истинного гуления движения ручек и ножек малыша постепенно притормаживаются, и он как бы сосредотачивается на новых для него артикуляционных и слуховых ощущениях.

У детей с поражением центральной нервной системы, в частности при детском церебральном параличе, развитие голосовых реакций нарушено. При тяжёлых формах болезни гуление не появляется вообще, при более лёгких – возникает в более поздние сроки. Звуки его однообразны, произносятся редко и тихо, часто сопровождаются чрезмерно хаотичными движениями конечностей.

В первом полугодии жизни ребёнка вас должны насторожить:

  • отсутствие гуления,
  • повышение мышечного тонуса языка,
  • неправильное положение его в полости рта (он может отклоняться от средней линии), так называемый большой язык при полуоткрытом рте, появление его насильственных движений.

Такого малыша нужно обязательно показать невропатологу, поскольку у него в дальнейшем могут возникнуть трудности с произношением звуков. Они связаны не только с недостаточностью речевых движений, но и со слабостью, неотчётливостью их ощущений. Ребёнок может нечётко или искажённо воспринимать положение языка, губ, что сильно затрудняет развитие правильного произношения звуков. С малышом необходимо специально заниматься.

К 5-6 месяцам здоровый ребёнок начинает произносить сочетания губных и гласных звуков, таких, как «баа», «маа», а также язычных звуков «ттт» и «лаа». В это же время появляется и первый слог «ба» или «ма». Вначале он произносится однократно, очень редко и как будто случайно. Это начало развития лепета.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Как ускорить речевое развитие

Помочь малышу овладеть речевыми навыками помогут простые правила:

Старайтесь обращаться к ребенку почаще. Младенческий возраст – время накопления пассивного словаря. Хорошо, если мама проговаривает все свои действия – идем кушать, купаться, гулять, спать.
«Кенгурушка» – незаменима для мамы и малыша. Ребенок все время находится рядом, а мамочка получает возможность рассказать ему о своих домашних хлопотах – моем посуду, готовим ужин, гладим белье

Важно комментировать свои действия мягким спокойным голосом.
Дети обожают, когда мама поет колыбельные. Выучите несколько песен и порадуйте грудничка

Вскоре он начнет повторять полюбившиеся звуки, стараться сделать запомнившиеся движения.

Развивать речь важно с первых дней жизни ребенка. Песенки, потешки, детские стихи, скороговорки и просто мамины рассказы об окружающем мире помогут малышу адаптироваться, а со временем самому научиться говорить

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном. На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

#ФразаДействие
1Петушок, петушокмалыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2Золотой гребешок!соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3Масляна головушка,гладит себя по голове
4Шёлкова бородушка!гладит себя по подбородку
5Что ты рано встаёшь,грозит пальчиком
6Деткам спать не даёшь?складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга

Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Когда дети начинают агукать – рекомендации мамам

Период бодрствования ребенка — это то самое время, которое нужно использовать для его развития. Можно приобрести музыкальный мобиль и повесить над кроваткой. Игрушки будут тихонько вращаться, будет играть музыка, и ребенок, вполне возможно, начнет гулить, видя всю эту красоту.

Когда малыш начинает гулить, агукать и смеяться, он абсолютно спокоен, сыт, сух, у него не раздражена кожа, и он не хочет спать. Только когда малыш доволен, он активно общается со взрослыми. Кстати, произносимые звуки — это пока вовсе не повторение тех звуков, что он слышит. Педиатры и дефектологи сходятся во мнении, что они связаны с актом сосания. Недовольный ребенок не гулит.

Очень часто дети гулят и агукают на пеленальном столике, если соблюдены требования выше. Уж очень пеленальный столик им нравится. Возможно потому, что в таком положении и с такого расстояния можно хорошо рассмотреть общающегося с ними взрослого. А еще обычно там и интересных разноцветных вещиц хватает — влажные салфетки, красочная одежда, погремушки.

Маленькие «агушки»

Голосовые реакции кроха начинает проявлять на втором месяце. Они выражаются несложными для произношения гласными: «а», «о», «е», «у». Затем появляются их комбинации, добавляются первые согласные («к», «х», «г»). На этом этапе развитие речи идет без участия губ и языка – только при помощи гортани. Сейчас такой способ ребенку наиболее доступен. Именно гортанным звукоизвлечением объясняется появление первого «агу». Первоначально малыш начинает агукать «сам с собой»: в полной тишине, находясь в хорошем расположении, пытаясь повторить окружающие звуки. Так он учится понимать свой новый навык, привыкает к нему. Чуть позже дети говорят «агу», пытаясь найти ему применение: в ответ на появление знакомого лица (особенно если взрослый при этом что-то произносит). Постепенно кроха учится разным способам агуканья: издает звуки мягко или резко, протяжно или отрывисто, чередует разные освоенные звуки.

Вскоре он понимает, что это неплохой и пока единственный доступный ему способ речевого взаимодействия со взрослыми, поэтому начинает активно использовать свои «агушки», чтобы вовлечь маму или папу в задушевную «беседу».

Однако здесь следует помнить, что потребность в близком общении с родными малыши удовлетворяют только тогда, когда удовлетворены потребности физиологические. Поэтому малютка будет активно говорить «агу», когда он сыт, спокоен, ему тепло, удобно, у него сухие пеленки и не болит животик.

Важен стимул

При нормальном развитии ребенка взрослые могут стимулировать его речевые и эмоциональные навыки. Активный контакт с родителями поможет карапузу научиться правильной реакции на различные внешние явления, выражению своих эмоций, удовлетворению потребности в общении с родными.

Как же помочь крохе быстрее освоить улыбки и агуканье? Это вполне можно сделать, следуя простым советам.

Создавайте нужные условия для развития этих навыков

Крохе важно быть сытым, сухим, вовремя гулять и спать. Также ему необходим контакт с мамой: его нужно часто брать на руки, делать массаж (особенно ладошек), гимнастику, ласково поглаживать

Это непременно вызовет у малыша ответные положительные эмоции.
Постоянно разговаривайте с ребенком: комментируйте все, что вы делаете, что происходит вокруг. Важно уже на этом этапе окружить его активной речевой средой. Так он не только привыкнет к тому, что речь – средство общения, но и сам намного быстрее будет осваивать этот навык.
Обеспечьте малышу позитив. Говорите ласковым голосом, часто рассказывайте веселые потешки, сопровождая их эмоциями, всегда улыбайтесь, обращаясь к малышу.
Отвечайте, когда ребенок «говорит» с вами. Повторяйте вместе с ним звуки, которые он произносит, добавляйте новые, артикулируя медленно и утрированно. Давайте ему возможность «выговориться», а затем отвечайте.

Улыбки и агуканье – первые проявления психоэмоционального и речевого развития детей

Поэтому так важно способствовать их своевременному появлению и совершенствованию, окружая кроху любовью, вниманием и заботой. Так малыш подготовится к освоению все более сложных навыков, которых на пути к первому юбилею будет невероятно много

Этапы становления речи на первом году жизни

С 1,5 месяцев

Мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. Вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими

Первое полугодие

У ребенка формируется и развивается речевой слух. Он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

Второе полугодие

Дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. Появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. Звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

Конец 1 года

Сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. Но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка. К концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. Она состоит, как правило, из простых слов. Малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи. В этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?


В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно. До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий