10 уловок при общении с детьми!

Книги о том, как развить ораторские способности

Как развить ораторские способности? Нужно больше тренироваться перед зеркалом или может исправить дикцию? Поверьте, самостоятельно с данной задачей будет справиться достаточно сложно, а вот если у вас есть подборка книг – будет значительно легче.

№11. «Черная риторика. Власть и магия слова» — Карстен Бредемайер

Об авторе: Автор является достаточно известным специалистом в сфере делового консалтинга. Также его считают одним из самых лучших тренеров по коммуникативным техникам в Европе.

О книге:

Книга учит манипуляциям всеми методами и риторическими средствами.В книге объясняют, как правильно общаться с собеседником, учит не просто общению, а находчивости, не поддаваться на различные провокации.

Она будет полезна тем, кто хочет научиться искусству диалога, а также выступлению на публике.

Цитата:

Приобрести на Литрес за 339р

№12. «Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики» — Нина Зверева

Об авторе: Автор является не только писателем, но и журналистом, членом Академии российского телевидения. Она также работает тренером и написала огромное количество книг.

О книге:

Прекрасное практическое пособие для тех, кому необходимо произнести речь, причем подойдет для любого повода. Понравится даже искушенному читателю, который знаком с подобными книгами.

За всеми рекомендациями стоит автор с собственным опытом, а также ощущениями. Написана книга легко, выразительно. В каждой строке есть много полезной информации. Книга не только поможет вам выступить, но и останется в памяти.

Цитата:

Приобрести на Литрес за 299р

№13. «Откровения оратора» — Скотт Беркун

Об авторе: Скотт Беркун является прекрасным оратором и писателем. Но о нем известно мало, разве что – она занимается написанием книг.

О книге:

В данной весьма практичной книге автор решил собрать большое количество советов, а также лайфхаков, которые непременно позволят подготовиться качественно к выступлению любого масштаба и уровня.

Автор также расскажет, как справиться со страхом перед аудиторией, какие все-таки нюансы следует учитывать, когда вы будете готовиться к вашему выступлению.

Цитата:

Приобрести на Литрес за 449р

№14. «Античное ораторское искусство» — Андрей Козаржевский

Об авторе: Андрей Козаржевский – это великолепный специалист в сфере классической филологии.

О книге:

Если говорить о древних греках, то они всегда отличались тем, что были очень красноречивыми. В античной Греции философы, а также политики могли владеть словами не хуже, чем трагики, а также поэты.

Автор посвятил данный материал ораторам классической эпохи. В книге рассматриваются труды, а также речи Цицерона, Аристотеля, Демосфена, а также Платона.

Цитата:

№15. «Говори и властвуй» — Виктория Борисова

Об авторе: Автор является философом и психологом по образованию. В свое время работала бизнес-тренером.

О книге:

Об ораторском искусстве, а также правильном общении было написано в свое время сотни книг. Но автор уверяет, что в нашем веке уже не работают старые принципы. Основная проблема, как считает автор, это поведение «как у робота».

В данном издании вы узнаете секреты общения

В книге особенное внимание уделяется тому, насколько искренний оратор.Общение между покупателем и продавцом, подчиненным и начальником, детьми и родителями непременно должно быть как можно более естественным

Цитата:

№16. «Ораторское искусство. Притворись его знатоком» — Крис Стюард

Об авторе: Автор является писателем, а также психологом и блогером.

О книге:

Наверняка вы сталкивались с тем, что необходимо произнести на публике речь. И книга по ораторскому искусству может пригодиться во время учебы, на Дне Рождения или на свадьбе.

Автор рассказывает про то, как правильно структурировать речь, дают несколько советов по грамотному использованию цитат. Также вы найдете в книге советы по запоминанию заготовленной речи.

Цитата:

№17. «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным» — Роберт Чалдини

Об авторе: Автор является популярным психологом из Америки, который стал известным благодаря своим книгам.

О книге:

Книга написала живым и легким языком, а также в достаточно удобной форме «вопрос-ответ». Вы получите большое количество теории, а также действенные советы.

Авторы решили посвятить книгу психологии общения. Благодаря данному изданию вы не только сможете изучить все приемы, но и поймете сами механизмы общения.

Цитата:

Как говорить с детьми о социальных катастрофах?

Никакие социальные потрясения не происходят незаметно для детей, на них, точно так же как и на нас, сыпятся новости из каждого утюга… Однако взрослые часто не находят слов или боятся обсуждать происходящее, прячась за традиционным «Тебе ещё рано, вырастешь — поймёшь». В итоге дети могут чувствовать, что родители не доверяют им.

Прежде чем завести разговор на сложную тему, убедитесь, что вы эмоционально готовы говорить и отвечать на вопросы (даже на самые примитивные). Если вы эмоционально переживаете ситуацию и знаете, что у вас может случиться срыв, приступ тревоги или паники, лучше передайте разговор другому родителю или специалисту, который сможет вести диалог спокойно.

«Постарайтесь найти баланс. Да, игнорировать ситуацию нельзя, но не уходите в катастрофизацию. Не надо транслировать ребёнку, что мир рушится, даже если вам самим сейчас кажется именно так.

Постройте общение исходя из возраста ребёнка. Со старшими подростками можно говорить более открыто, а детям младшего школьного возраста достаточно поддерживающих фраз, произнесённых уверенным тоном: „Да, всё это непросто, но мы вместе, и мы обязательно справимся“, „Я знаю, что ты будешь скучать по друзьям, но сейчас так нужно“».

«Постарайтесь по возможности оградить ребёнка от потока информации, которую он не сможет переварить. Хотя бы дома. Если ребёнок не спрашивает напрямую — возможно, не стоит заводить разговор. Вопросы насилия неподъёмны для детской психики.

Если вы не готовы говорить на сложную тему прямо сейчас — это нормально, и важно об этом прямо сказать: „Спасибо, что спросил, я сейчас не могу сразу ответить, мне нужно подумать“. Это позволяет ребёнку почувствовать, что вы с уважением относитесь к его вопросу. Если разговор всё-таки предстоит — важно говорить безоценочно

Рассказать о фактах и о том, как вы лично к ним относитесь, о своих эмоциях

Если разговор всё-таки предстоит — важно говорить безоценочно. Рассказать о фактах и о том, как вы лично к ним относитесь, о своих эмоциях. Попробовать описать причины происходящего и успокоить ребёнка: объяснить, почему не стоит бояться, какие есть гаранты безопасности

Например, несколько лет назад школьники обсуждали пожар в „Зимней вишне“. Тогда мы говорили о том, что это действительно страшно. Но пожары — это реальность, к сожалению, они возникают. Но мы можем обезопасить себя, изучив схему эвакуации»

Попробовать описать причины происходящего и успокоить ребёнка: объяснить, почему не стоит бояться, какие есть гаранты безопасности. Например, несколько лет назад школьники обсуждали пожар в „Зимней вишне“. Тогда мы говорили о том, что это действительно страшно. Но пожары — это реальность, к сожалению, они возникают. Но мы можем обезопасить себя, изучив схему эвакуации».

Конечно, не следует описывать детям всю глубину того, как взрослые переживают социальные катастрофы, — дети этого просто не вынесут, не вместят. Но говорить о том, что вы не равнодушны, что понимаете их волнение и тоже волнуетесь, можно и нужно. И нужно говорить о поддержке, о том, что вы рядом и вместе преодолеете любые трудности.

Можно ли подвергать сомнению то, что говорит учитель?

Учитель — это, конечно, авторитет. Но как быть, если вы как родитель не согласны с точкой зрения, которую транслируют в школе?

Ни в коем случае не пытайтесь ребёнку навязать своё мнение.

Важно донести, что в обществе есть разные точки зрения, и быть несогласным — нормально, при этом разность мнений не делает людей врагами. Расскажите, что есть другая сторона вопроса, приведите доводы, почему вам кажется, что правы именно вы. Спросите у ребёнка, что он думает по этому поводу

Спросите у ребёнка, что он думает по этому поводу.

Постарайтесь научить его:

  • рассуждать,
  • анализировать и проверять информацию,
  • в споре опираться на аргументы, а не на своё или чьё-либо личное мнение,
  • критиковать аргументы оппонента, но не его самого,
  • не переходить на личности,
  • уважать чужие границы.

«Наша задача не научить ребёнка идти в глухую оборону по принципу „а мой папа сказал, что вы неправы“, а показать ему, как анализировать информацию, формировать собственное мнение и отстаивать его».

Чтобы ребёнок развивал этот навык, можно устраивать дебаты дома. Во время этих споров придерживайтесь перечисленных выше правил об уважении границ и мнения оппонента, но при этом можно «подкидывать» разные противоречащие друг другу аргументы.

Постепенно это научит ребёнка соотносить факты, выявлять логические ошибки, принимать разные точки зрения и вырабатывать мнение, подкреплённое аргументами. Развивайте кругозор ребёнка, чтобы в дискуссии он мог использовать разные источники.

10 уловок при общении с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья!

Эти хитрости при правильном их применении позволят вам достигать желаемого результата вместо ссор и капризов.

1

Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”. 2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой” Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?” Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять” Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?” Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!;)

Психологические уловки в общении с людьми

1. Папина мудрость

Хотите, чтобы человек воспринимал вас серьезно, когда вы даете ему совет? Расскажите ему, что этот совет дал вам ваш отец. 

Люди склонны придавать большее значение родительским наставлениям.

2. Обусловливание разговора

Во время разговоров, когда человек произносит определенное слово, выполняйте какое-то действие. Это может быть кивок, улыбка или другой позитивный жест. 

Очень скоро человек начнет произносить это слово чаще, ожидая положительного подкрепления. Эта хитрость поможет вам во многих ситуациях получать желаемое. 

Эффективность этой уловки, как правило, зависит от того, насколько другой человек в вас заинтересован.

3. Камень, ножницы, бумага

Перед тем, как начать, задайте собеседнику вопрос и сразу переходите к игре “Камень, ножницы, бумага”. 

Человек в большинстве случаев использует “ножницы”, позволив вам выиграть. Эта уловка особенно полезна, когда вам нужно решить, что вы хотите.

4. Любовь и логика

Если вы хотите приучить своего ребенка есть овощи, дайте ему выбор двух вещей из пяти. 

Так он будет чувствовать, что делает выбор и контролирует количество, которое он съест. Этот трюк можно использовать и во многих других ситуациях.

5. Говорите и вручите

Хотите, чтобы человек помог вам что-то донести? Не спрашивайте, а просто вручите ему вещь, продолжая с ним разговаривать.

6. Говорите и идите

Точно так же, если к вам подошел надоедливый коллега по работе, просто встаньте и проводите его к его месту, разговаривая с ним.

7. Расчистите путь

Если вы оказались в многолюдном месте, вы можете использовать следующий прием, чтобы расчистить себе путь к выходу. Просто посмотрите в направлении места, куда вы хотите пойти.

Не на людей вокруг, не на обстановку, телефон или друзей, а просто туда, куда хотите уйти. Вы увидите, как люди начнут уходить с вашей дороги. Причина проста: люди посмотрят вам в глаза и если они увидят, что ваш взгляд сосредоточен, они лучше поймут ваши намерения и естественным образом отойдут.

8. Найти наблюдателя

Было ли у вас когда-нибудь чувство, что кто-то наблюдает за вами или вы чувствуете чей-то взгляд у себя на спине? 

Если вы хотите это узнать, попробуйте следующий психологический прием – зевните и посмотрите на человека. Если он зевнул в ответ, вы его обнаружили. Это связано с тем, что зевота заразна.

Это хороший прием, который также поможет выявить, проявляет ли к вам кто-то интерес.

9. Кивающая собака

Когда вы задаете вопрос и хотите услышать положительный ответ, кивните. Человек, которого вы спрашиваете, считывает социальные подсказки и с большей вероятностью скажет “да”.

10. Застрявшая в голове песня

У вас в голове застряла назойливая песня? Она продолжает прокручиваться снова и снова в вашей голове. 

Существует одна психологическая уловка, которая вам поможет. Подумайте о конце песни, не о начале и не о середине. Ваш мозг будет продолжать думать о незавершенных вещах.

Спойте ее до конца. Эта песня будет завершена, и произойдет перенастройка. Это избавит вас от песни, и вы сможете снова сосредоточиться на чем-то продуктивном.

Это поможет замкнуть круг.

11. Первое впечатление

Когда вы впервые знакомитесь с кем-то, старайтесь быть дружелюбным. Копируйте жесты и мимику человека и сделайте так, чтобы ваше рукопожатие было теплым.  

Собеседник будет ассоциировать вас с чем-то положительным и будет рад вас видеть снова.

12. Недоброжелатель

Думаете, что кто-то агрессивно настроен или собирается критиковать вас во время встречи? 

Попробуйте сесть прямо рядом с с человеком. Таким образом вы сможете умерить его пыл.

Намного легче демонстрировать агрессию по отношению к человеку, который сидит на другом конце стола, но если он сидит рядом, ему будет это сделать намного сложнее.

13. Сбор информации

Хотите получить у кого-то информацию? Задайте вопрос, и если ответ вас не удовлетворяет, продолжайте молчать. 

Посмотрите на человека и улыбайтесь, терпеливо ожидая ответ. Молчание в сочетании с контактом глаза в глаза вызывает дискомфорт. 

Человек почувствует необходимость заполнить молчание и убрать напряжение, и даст вам более полный ответ.

14. Услуга за услугу

Хотите, чтобы человек оказал вам услугу? Сначала попробуйте оказать ее первым. Ему будет намного сложнее вам отказать.

Что думают о нас наши дети?

Сочинение третьеклассницы на тему “Кто такая бабушка?”

“Бабушка – это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка – это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах. Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: “Пошли быстрее”. Они носят очки и могут вынимать свои зубы. Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как “Почему собаки гоняют кошек?” или “Где у червяка голова”. Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали. Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Приемы психологического воздействия

15. Наглый человек

Вы можете заставить человека почувствовать себя неуютно, если будете смотреть на линию роста его волос во время разговора. 

Эта хитрость поможет поставить собеседника на место, когда это необходимо.

16. Симпатия

Когда вы находитесь в группе людей, и кто-то рассказывает шутку, понаблюдайте, кто на кого смотрит. В такой ситуации, мы склонны инстинктивно смотреть на человека. который нам ближе всего или нравится.

17. Попросите об одолжении

Хотите, чтобы человеку вы больше нравились? Попросите его что-то для вас сделать. Известно, что людям, которым вы оказываете услугу, вы нравитесь больше. 

Это работает, потому что мозг старается рационализировать: раз человек оказал вам услугу, вы ему нравитесь.

18. Зовите по другому имени

Хотите, чтобы человек относился к вам определенным образом? Вы можете этому поспособствовать, называя его определенным образом.

Например, если вы хотите, чтобы человек был с вами дружелюбным, зовите его именем, которое ему нравится. Если вы хотите, чтобы между вами были чисто профессиональные отношения, можете называть человека по его званию.

19. Не исправляйте людей

Когда человек неправ, сохраняйте молчание. Как правило, это не имеет значение, и исправляя его, вы создаете атмосферу негатива и плохого впечатления. Но если ситуация требует, чтобы вы высказались, начните расспрашивать его об их ответе. 

20. Помни меня

Наши воспоминания непостоянны. Мы склонны помнить начало и конец чего-то, в то время как середина остается размытой. 

Старайтесь не оказаться в середине, чтобы произвести впечатление. Когда вы знакомитесь с новым человеком, будьте первым или последним. То же самое можно применить на собеседованиях.

Если вы идете на свидание, постарайтесь выбрать начало или конец дня. И, будучи на свидании, постарайтесь произвести впечатление в начале или конце свидания.

22.  Несогласие

Исследование показало, что, когда собеседник с вами не согласен, вам нужно говорить быстрее, чтобы у человека было меньше времени обработать то, что вы говорите.

23.  Как получить согласие

Люди, которые испытывают страх, а затем чувство облегчения, как правило, потом положительно отвечают на просьбы. Например, люди, которые слышали свист невидимого полицейского при переходе улицы, чаще соглашались ответить на опрос, чем те, кто ничего не слышал.

24. Выгодное предложение

Во время переговоров сосредоточьтесь на вашем собеседнике и на том, что он получит после того, как заключит сделку. Например если вы хотите продать машину, вы можете сказать “Я даю вам нашу машину за $10 000” вместо “Я хочу $10000 за эту машину”.

25. Свобода выбора

Когда вы даете человеку свободу выбора, это повышает ваши шансы на то, что он сделает то, что вы хотите. Вы также можете добавить, что “но ты не обязан это делать”.

Как спрашивать детей про отношения с одноклассниками

Отношения со сверстниками — ещё один важный, но щепетильный вопрос, который нужно научиться обсуждать с детьми.

Кадр: фильм «Матильда» / TriStar Pictures

Одна из главных ошибок здесь — взрослые часто не просто интересуются отношениями ребёнка с одноклассниками, но и лезут с непрошеными советами.

Но, как и в общении с любым человеком, советы могут быть не к месту

Поэтому важно притормозить и спросить себя: «А правда ли ребёнок нуждается в моём совете? Какую реакцию он на самом деле хочет получить?» Ведь если запроса нет, ваш прекрасный, ценный совет просто не будет услышан

Можно спросить самого ребёнка: «Тебе нужно просто посочувствовать или я могу чем-то помочь?» Часто детям не нужна помощь, им важно просто разделить эмоции, услышать «Это здорово!» или «Это очень печально». Если есть запрос обсудить, обдумать ситуацию, можно задать ребёнку наводящие вопросы:. Если есть запрос обсудить, обдумать ситуацию, можно задать ребёнку наводящие вопросы:

Если есть запрос обсудить, обдумать ситуацию, можно задать ребёнку наводящие вопросы:

  • А что ты об этом думаешь?
  • Как ты считаешь, герой твоего рассказа поступил правильно?
  • Как думаешь, почему он так поступил? Что он чувствовал?
  • А как бы ты поступил в этой ситуации?

«Если вы не одобряете поведение ребёнка, об этом важно говорить, но без жёсткости. Указывать на то, что недопустимо, и объяснять, почему вы считаете такое поведение недопустимым. Но помните, что критика друзей, оценочные суждения, догматизм не принесут пользы — ребёнок закроется и не будет делиться с вами тем, что на душе»

Но помните, что критика друзей, оценочные суждения, догматизм не принесут пользы — ребёнок закроется и не будет делиться с вами тем, что на душе».

Важно понимать, что доверие детей к родителям не даётся по умолчанию. Оно — производная тех отношений, которые вы поддерживаете в вашей семье. Чтобы определить, можете ли вы рассчитывать на доверие ребёнка, сделайте небольшую самопроверку

Чтобы определить, можете ли вы рассчитывать на доверие ребёнка, сделайте небольшую самопроверку.

«Спросите себя, что услышит ребёнок, если поделится с вами искренне тем, что он думает. Например, представьте, что он говорит: „Математичка — дура!“ Что вы ему скажете? К сожалению, часто в такие моменты мы не пытаемся вникнуть в ситуацию, а сразу встаём в позицию более старшего, более мудрого человека и начинаем осуждать или читать мораль. Ребёнок понимает, что его не услышали, и в будущем уже не станет делиться своими мыслями.

Ещё один способ: представьте себе, что на месте ребёнка — ваш друг, который рассказывает вам искренне о ситуации на работе. Стали бы вы ему читать мораль, стыдить его? Захочется ли вашему другу после такого ответа делиться с вами важными вещами? Конечно, говорить о морали, оценивать поведение — это работа родителя, без этого никак. Но попробуйте сделать это мягче, не в лоб, без осуждения».

Как спрашивать про отношения с учителями?

Учителя для детей — значимые, авторитетные взрослые, и ребёнку бывает сложно рассказать об их отношениях что-то, что ему не нравится. Однако от того, насколько ученику комфортно общаться с учителем, зависит его успеваемость.

«Очень важно уметь слушать. Часто дети сами рассказывают о том, что говорит им учитель и как ведёт себя. Внимательный родитель может услышать в этом рассказе чрезмерную критику или скрытую агрессию

Конечно, чаще всего учитель не хочет обидеть ребёнка и не имеет в виду ничего плохого. Но дети чувствительны, их легко ранить, поэтому не стоит игнорировать такие рассуждения»

Внимательный родитель может услышать в этом рассказе чрезмерную критику или скрытую агрессию. Конечно, чаще всего учитель не хочет обидеть ребёнка и не имеет в виду ничего плохого. Но дети чувствительны, их легко ранить, поэтому не стоит игнорировать такие рассуждения».

Постарайтесь очертить для ребёнка грани дозволенного: пусть он знает, что можно и что нельзя в общении с ним. Например, нельзя повышать голос и использовать физическое насилие.

Если из рассказа понятно, что ребёнок совершил ошибку в общении с учителем и за это был наказан, то важно сказать ему об этом. Но не когда он в аффекте после пережитого конфликта. Сначала поддержите ребёнка, а потом, когда он успокоился и готов услышать, можно напомнить о границах и приемлемом поведении

Сначала поддержите ребёнка, а потом, когда он успокоился и готов услышать, можно напомнить о границах и приемлемом поведении.

И ещё очень важно почаще озвучивать: «Я всегда на твоей стороне. Если что-то случилось — расскажи мне, я тебе помогу». Также родителю стоит научиться и самому заводить разговор на такую неудобную тему

Хороший вопрос — это открытый вопрос. Не тот, на который можно ответить «да» или «нет»

Также родителю стоит научиться и самому заводить разговор на такую неудобную тему. Хороший вопрос — это открытый вопрос. Не тот, на который можно ответить «да» или «нет».

Неправильно: «Как ты думаешь, хороший учитель Ирина Петровна?»

Правильно: «Как тебе Ирина Петровна? Как ты с ней себя чувствуешь?»

Тогда ответ может получиться обширным и можно узнать, что в одних ситуациях с ней интересно, в других — скучно, а в третьих — страшно.

«Поговорите с ребёнком о том, что учителя тоже ошибаются, могут неправильно себя повести или воспользоваться своим положением (при этом делают они это не всегда специально).

Например, некоторые учителя говорят громким и строгим голосом и сами не замечают этого. Многие дети это воспринимают нормально, но особо чувствительные — боятся. Они думают, что учитель злится, что их сейчас будут ругать.

И помните: нет ничего дурного в том, чтобы рассказать учителю об особенностях ребёнка и попросить обратить внимание на некоторые ситуации. Учителям можно и нужно давать обратную связь — она делает их работу лучше. В конце концов, в школу ходят, чтобы учиться и дружить

И дети должны себя чувствовать здесь уютно и безопасно»

В конце концов, в школу ходят, чтобы учиться и дружить. И дети должны себя чувствовать здесь уютно и безопасно».

Как завоевать доверие ребёнка?

Доверие — это самое важное условие эффективного общения между ребёнком и родителем. А поддержание доверия — это работа, которая требует сил и времени. Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами

Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует

Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами. Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует.

Главное — не обесценивайте. Даже если вам вдруг покажется, что он расстраивается из-за ерунды, ни в коем случае не говорите ему об этом. Вспомните себя в его возрасте — наверняка вам тоже было обидно, когда вы делились своими переживаниями со взрослыми, а они отмахивались и просили «не переживать на пустом месте».

Не бойтесь показаться глупым, если не разбираетесь в играх или дорамах. Просите ребёнка рассказать подробнее, задавайте вопросы — это сблизит вас.

Чтобы налаживать доверительные отношения, создавайте атмосферу, располагающую к этому: можно вместе посмотреть фильм, сходить на пикник или в музей. Не нужно устраивать ребёнку допрос, в такой атмосфере и он, и вы будете чувствовать себя неловко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий