10 вещей, которым следует поучиться у детей

Ездить на велосипеде

В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания.

В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведём скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети»

Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в XVIII веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.  

Качество жизни – это приоритет номер 1. Никаких компромиссов

Парадокс: для того, чтобы твоя жизнь стала качественнее, вовсе не нужно еще больше денег. Наоборот, в погоне за более высоким заработком, удовлетворением амбиций, ты начинаешь терять в качестве жизни. Даже если все уже достигнуто и построено, на поддержание своего статуса ты будешь тратить еще больше сил.

Само устройство жизни в Италии таково, что оставляет место для удовольствия и качественного ее проживания. Помните, мы говорили о расписании? Оно фактически сделано так, что все те мелочи, что составляют основу качественной жизни, уже встроены в обычный распорядок дня. Есть время для утреннего кофе и газеты; время, чтобы побыть днем с семьей, забрать ребенка из школы или вздремнуть; время встретиться с друзьями и перекусить за аперитивом и так далее.

Пусть это повторили уже сто раз, но не до всех же дошло! Не жить для того, чтобы работать, а работать, для того, чтобы успевать жить. И успевать жить хорошо.

ЗОЖ – это не выбор отдельного человека, это стиль жизни

Поэтому паста и пицца не сказываются на фигуре. Среднестатистический итальянец съедает в год 26 кг пасты, а носит размер М. Что интересно, я практически еще не встречала итальянцев, сидящих на диете. Сам их ежедневный рацион уже, по сути, диета. Он базируется на нескольких простых правилах: соблюдай баланс овощи/мучное/белковая пища/фрукты, готовь еду только из свежих ингредиентов, используй простые рецепты, контролируй порции.

И второй аспект итальянского ЗОЖа: пешком и на велосипеде. Машина – это для поездки на масштабный шопинг или на работу, если работаешь далеко. Покупки – это не еженедельно набиваемая в супермаркете тачка, это ежедневный заход в кучу мелких магазинчиков и на рынок за только что испеченным хлебом, приготовленным песто, выловленной рыбой. Встреча с друзьями – это парк, площадь, пляж, тусовка в баре либо возле него – все на ногах.

Выходите на улицу так часто, как можете

Улица – волшебное место для малыша. Не имеет значение, сколько игрушек, книг и прочих интересных вещей имеется в комнате, они могут занять его не более чем на пол часа (и то если очень повезет). Затем придется либо выслушивать недовольный плач ребенка, либо спешно подыскивать ему новое развлечение. Но это правило прекращает действовать, когда ребенок оказывается на свежем воздухе. Недавно на выходных мы пошли на пляж, и у моей дочери не было проблем с тем чтобы развлечься почти четыре часа.

В студенческие годы я привыкла проводить много времени на свежем воздухе, но когда началась взрослая жизнь, я стала не такой “правильной”. Сейчас я чувству себя намного здоровее благодаря тому, что провожу много времени на улице со своей дочерью. Даже простое сидение на крыльце на открытом воздухе является очень расслабляющим и захватывающим одновременно. Это расслабляет, потому что дает отдохнуть от домашних шумов, от компьютера и рингтонов. Это захватывает, потому что может произойти и происходит много всего: вы общаетесь с соседями, над головой пролетает вертолет или большая бабочка приковывает к себе взгляд. Теперь я ценю свежий воздух так же сильно, как правильное питание и физические упражнения.

Любите так, будто завтрашнего дня не будет

Малыши не сдерживают своих эмоций. И наша обязанность, как родителей, научить их управлять своими эмоциями, чтобы они могли жить нормальной жизнью. Но когда дело доходит до любви, здесь малыши несомненно правы. Они не сомневаются когда у них возникает желание обнять или поцеловать вас, даже если отрывают вас при этом какого нибудь дела. Поцелуй моей дочери это лучший подарок который я когда либо получала. Она может сделать это в любой момент, и это всегда сопровождается самой искренней улыбкой. Чувства, которые это у меня вызывает невозможно описать словами.

А чему вы научились у своего малыша?

Общение – это двигатель социальной жизни, беседа – это искусство

Вы можете свободно пообщаться с малознакомым человеком, да не на вымученные погодно-природные темы, а так, чтобы было интересно? Италия – это место, где организаторов нетворкинговых курсов ждет неминуемое банкротство, поскольку этим искусством все владеют с детства. Только за последний месяц я вдруг обнаруживала себя втянутой в долгую беседу то с пиццайоло в малюсенькой забегаловке, где делают пиццу на вынос, то со смотрителем местной фильмотеки, то с дамой, занимавшейся скандинавской ходьбой на пляже, то с синьором в кафе, оказавшимся владельцем фамильной мастерской по шитью перчаток.

Диапазон тем: от видов на урожай цитрусовых и сравнения вин регионов Венето и Абруццо до взаимоотношений Цезаря с Клеопатрой и засилья романской архитектуры в регионе Эмилия-Романья. Такие разговоры дают пищу для размышлений, обогащают новыми знаниями, дарят новые знакомства и расширяют твои границы. Я боялась, что эти беседы будут отнимать у меня много энергии, но нет – они, наоборот, наполняют.

Ежедневные обязанности по дому

Казалось бы, все банально. Помыть посуду, убрать за собой игрушки, помочь маме протереть полы и сложить одежду в шкафу. Но подобные занятия для детей являются важным уроком, который следует усвоить в раннем детстве. В результате дети понимают, что домашние дела не выполняются сами по себе и невозможно волшебным образом содержать свою комнату в чистоте.

Маленькие дети, у которых есть определенные домашние обязанности, рано усваивают урок, что они способны сделать окружающий их мир, пускай только в пределах своего жилища, более комфортным и удобным. Специалисты, исследовав биографии большинства успешных взрослых людей, пришли к выводу, что они регулярно выполняли определенные обязанности по хозяйству.

Трамп успел заказать новые самолеты с королевскими кроватями для президента США

Марии Калмыковой из “Любить человека” – 80: Любовь Виролайнен и ее тезка-внучка

Обычно не ладят – в Австралии подружились дельфин и пеликан (видео)

Относись с уважением к природе

Большинство взрослых сами не умеют бережно относиться к природе. Многих из них просто не научили. Для них оставить мусор у реки, не потушить костер, сломать дерево – это обыденное явление. Они не видят в этом ничего плохого. Если не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким, побольше рассказывайте ему о природе. Не ограничивайтесь одними разговорами, делайте добрые дела вместе. Приберите поляну в лесу, пусть это будет ваше любимое место. Повесьте кормушку в парке, регулярно пополняйте запасы корма, расскажите, что так вы помогаете выжить множеству птиц. Все зависит от вашей фантазии и вашего желания.

Принимать помощь

Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается. Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей.

Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать. Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам

В этот момент мы можем отходить

Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить

Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может

Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении. Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо.

Хорошие манеры делают жизнь приятнее

Не могу пожаловаться на отсутствие у себя хороших манер, но некоторые вещи мне пришлось в Италии вспомнить заново. Очень базовые вещи, но их использование удивительным образом меняет атмосферу вокруг тебя.

Куда бы ты ни вошел, улыбнись и поприветствуй всех людей, там находящихся

Когда я захожу в небольшой супермаркет возле дома, со мной здоровается каждый его служащий, стоит ли он на кассе или занимается ли выкладкой – не важно. Теперь я здороваюсь уже первой и выхожу оттуда каждый раз с ощущением, что была в каком-то приятном месте, а не просто молоко покупала. Разговаривая с человеком, отвечай на его взгляд, поддерживай контакт

Если тебя толкнули, скажи первым «Извините», и инцидент превратится в обмен комплиментами. Кто-то назовет эти вещи социальной мишурой, пусть так, но с ней приятнее жить, чем без нее, да и общество в целом становится добрее

Разговаривая с человеком, отвечай на его взгляд, поддерживай контакт. Если тебя толкнули, скажи первым «Извините», и инцидент превратится в обмен комплиментами. Кто-то назовет эти вещи социальной мишурой, пусть так, но с ней приятнее жить, чем без нее, да и общество в целом становится добрее.

По материалам — Знаки в пути

12 советов детского психолога

Очень часто, пытаясь вырастить из сына или дочки «настоящего человека», погружаясь в дебри педагогических практик, мы забываем о самых простых, но порой очень значимых вещах.

Обратите внимание на советы детского психолога. Возможно, читая эту статью, не один раз вы скажете себе: «А ведь и правда, почему я не задумывался об этом раньше?»

  1. Следить за тем, чтобы сын или дочь были одеты, обуты и накормлены – это забота. Она не имеет практически ничего общего с воспитанием. К сожалению, многие путают данные понятия, сливая их воедино.
  2. Вырастить счастливого малыша значительно проще, если ваша собственная жизнь налажена. Мама, покупающая сыну двенадцатую машинку при мизерной зарплате, не добьется ничего, кроме сиюминутного (в прямом смысле слова) удовлетворения ребенка. Родители, давно живущие каждый своими интересами, но продолжающие существовать под одной крыши ради детей, обеспечат их только комплексами и неправильным отношением к семье. Когда же взрослые счастливы, то и делать, в общем-то, ничего не нужно. Детки будут вполне довольны.
  3. Малыши никогда не слушают взрослых! Они учатся на примерах. Хотите, чтобы сын чистил зубы по 10 минут каждый раз, начните делать это сами. Мечтаете о ребенке — богаче, стройте свой бизнес. Задумываетесь о счастливом браке для дочери, налаживайте собственную жизнь.
  4. Часто взрослые непроизвольно распределяют семейные роли без учета потребностей детей. Например, первенец должен непременно поступить в престижный вуз, а задача дочки – дохаживать родителей в старости. Обычно через несколько лет таких базовых установок папа и мама не могут понять, отчего один из детей растет сильной, уверенной в себе личностью, на радость всей родне, а другой – явным неудачником. Причина же в том, что родители просто не хотели замечать потребности второго ребенка, его желание быть любимым.
  5. Как вы общаетесь с малышом в детстве, так он будет разговаривать с вами, начиная где-то с 18 лет.
  6. Взрослые, которые слишком бурно реагируют на плохую оценку ребенка в школе – это люди с серьезными комплексами. Если вам удается спокойно найти причину неудачи и поддержать малыша, он справится с проблемой значительно быстрее, чем кажется. В то же время, когда кроха боится идти домой, зная, что даже за оценку чуть ниже максимальной ему опять грозит выволочка с криками и истериками, сам очень быстро превратится в неврастеника.
  7. В первом классе на подготовку к урокам должно уходить не более 30 — 45 минут. Если вы сидите дольше, значит учитель просто не выполняет свою работу.
  8. Во время наказания не вешайте ярлыков. Оговорите с малышом условия: «Ты должен съесть кашу, сделать уроки и убрать в своей комнате». Если же по возвращении с работы вы видите нетронутую тарелку, квартиру, напоминающую развалины старого замка и карапуза, напрочь застрявшего в планшете, не стоит использовать известные выражения: «вырастешь полным…», «да я в твои годы уже…», «посмотри на одноклассников» и т. д. Достаточно просто напомнить про распорядок и реквизировать планшет в качестве наказания.
  9. Не жмотьтесь на карманные деньги и не пытайтесь использовать их как инструмент манипуляции при плохом поведении. Ребенок не должен чувствовать себя человеком второго сорта ни по отношению к вам, ни в сравнении с друзьями, покупающими сок в буфете. В противном случае им все время будут манипулировать, либо сдерживаемая агрессия рано или поздно выйдет наружу.
  10. Ребенок никогда не свяжется с плохой компанией, если чувствует ваше доверие. Тот, кого тотально контролируют, будет пытаться найти «поддержку» на улице и совершить хоть что-нибудь запретное. (Это, разумеется, не значит, что взрослые не должны интересоваться жизнью ребенка вообще).
  11. Если родитель может говорить с малышом только о его недостатках, то у него самого серьезные проблемы. Общаться необходимо о жизни. В случае крайней усталости просто о том, как прошел день. Можно обсудить фильм или планы на выходные. С ребенком школьного возраста уже стоит советоваться по поводу распределения финансов в семье и т. д.
  12. Детей, которые регулярно манипулируют взрослыми, необходимо вместе с родителями отправлять к хорошему психологу. В нормальном состоянии люди говорят прямо, что им нужно.

Ограничение пользования гаджетами

Врачи и психологи рекомендуют строго дозировать пустое времяпровождение детей перед экраном телевизора, компьютера или планшета. Длительное воздействие информации, поступаемой с экранов гаджетов, в будущем может иметь неприятные последствия для неокрепшей психики ребенка

В результате у детей нарушается внимание и происходит процесс замедления овладения социальными навыками

Согласно американской академии педиатрии, с данными которой солидарна ВОЗ, существуют определенные временные рамки по просмотру детьми различных передач с экрана планшета или компьютера:

Детям до полутора лет не рекомендуется вообще разрешать смотреть телевизор. Исключение составляет общение с родственниками по видеочату. От полутора до двух лет. Если существует необходимость внедрения обучающих компьютерных программ, то родители должны тщательно их подбирать согласно возрасту и просматривать вместе со своими детьми. Дети от 2 до 5 лет могут в течение дня около одного часа смотреть мультики либо обучающие программы. Однако рекомендуется родителям также принимать участие в просмотре, чтобы комментировать увиденное. Для детей от 6 лет и старше следует установить строгое ограничение на время, проводимое за компьютером и телевизором

При этом важно убедиться, что мультики не заменяют сон, физическую активность и прогулки. Рекомендуется исключить просмотр мультфильмов во время ужина и вынести телевизор из детской комнаты и спальни

Рекомендуется исключить просмотр мультфильмов во время ужина и вынести телевизор из детской комнаты и спальни.

Отказался танцевать: Довлатова пожаловалась на артиста балета Сергея Полунина

Всего 10% населения могут очистить воздух ходьбой и ездой на велосипедах

Родители Фриске не рады, что Шепелев снова будет отцом

Эмоциональный интеллект

Часто эмоции управляют нами, а должно быть наоборот — мы можем научиться проживать свои эмоции, контролировать их. Это тот самый навык, которому нужно учить ребенка с самого раннего возраста. Именно он помогает нам счастливо жить, строить здоровые отношения и любить.

Ребенок с высоким эмоциональным интеллектом хорошо понимает свои чувства, умеет устанавливать границы и вежливо говорить «нет», и при этом готов прийти на помощь, он спокойно находит общий язык со сверстниками, а также принимает себя и знает, чего хочет.

А теперь несколько упражнений на развитие эмоционально интеллекта.

1. Эмокнижка

(из книги «Где живут эмоции?»)

Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем.

Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

2. Маленькая мысль

(из книги «Расту счастливым»)

Помогает расслабиться и уснуть. Удобно сядьте в кровати. Держите спину ровно. Сделайте глубокий вдох. Пока выдыхаете, считайте до пяти. Подумайте о животном или человеке, которого любите. Делайте долгие и медленные вдохи и выдохи. Что вы чувствуете? Положите руку на сердце. Правда, здорово, что этот человек или животное есть в вашей жизни? Скажите ему спасибо. А теперь нарисуйте себя вместе с ним. Повесьте рисунок над кроватью. Каждую ночь вы будете засыпать, помня о том, кого любите.

3. Как утихомирить злость

(из книги «Дыши. Как стать спокойнее»)

Вдох-выдох против злости. Когда вы понимаете, что уже на грани, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Это даст возможность подумать, прежде чем начать действовать под влиянием гнева.

Топайте на месте. Звучит странно, но это работает. Маршируйте на месте, громко топая ногами, — так вы выпустите гормоны стресса.

Сконцентрируйтесь на ощущениях. Например, попробуйте конфеты с разными вкусами, потрогайте или прижмите к себе что-нибудь мягкое.

Посмотрите вокруг. Попытайтесь назвать пять предметов, расположенных рядом с вами. Это отвлечет вас и поможет думать спокойнее.

Всему можно научиться, нужно лишь практиковаться

Удивительно, как мало может сделать ребенок сразу после рождения. Он практически не видит и не слышит. У многих детей даже сосательный рефлекс поначалу не так хорошо развит, так что в первые дни жизни они даже кушают с трудом. Наблюдая за тем как ребенок подрастает, можно бесконечно удивляться, как он учится двигаться и управляться с разнообразными предметами и с собственным телом. Это длится несколько лет. Умение принимать взвешенные решения приходит гораздо позже. (Многие родители подростков могут сказать, что этот момент не наступает никогда). Как же мы учимся всему этому? Повторяя эти действия каждый изо дня в день многие годы.

Так что, как взрослый человек, желая научиться чему то, вы должны быть терпеливы и потратить время, чтобы узнать узнать что то новое. Малыши развиваются повторяя одни и те же действия снова и снова, именно так они постепенно превращаются в мастерских ходоков и болтунов. Не поймите неправильно – малыши на редкость упорные. Моя дочь может плакать, когда ей попадается коробка, которую она хочет и не может открыть. Но она очень старательно работает над этим, пока в конце концов не открывает коробку (Обычно за этим следует мой глубокий вздох и я в состоянии полной фрустрации иду за веником).

7 правил, которые стоит знать всем родителям при выборе детских вещей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в и

Любому родителю хочется, чтобы у его детей все было самое лучшее, качественное и безопасное. Чтобы детские ножки не застряли между деталями кроватки и чтобы пластиковая кружка была сделана из безопасных материалов.

Мы в AdMe.ru собрали для вас основные советы, как выбрать качественные вещи для своего ребенка.

1. Детская кроватка

  • Лучшим материалом для детской кроватки считается натуральное дерево. Оно экологически чистое, легко моется и «дышит». Детали и краски кровати не должны быть токсичными.
  • Кроватка для новорожденного может быть не сильно глубокой, чтобы можно было легко, не разбудив младенца, положить его туда.
  • Для детей постарше расстояние от верхней части перил до матраца должно быть минимум 66 см.
  • Рейки кроватки должны быть на расстоянии 6–7 см друг от друга.
  • Если кровать на колесиках, обязательно проверьте тормоза.
  • На кроватке не должно быть выступающих, острых деталей и углов.
  • Кровать должна быть прочной, чтобы выдержать детские игры.
  • Желательны силиконовые накладки на деталях кроватки, чтобы, когда у ребенка начнут прорезаться зубки, не повредить зубки или кроватку.

2. Манеж

  • Желательны манежи из дерева, но если пространства в доме мало, то подойдут складные металлические или сетчатые манежи.
  • Рейки манежа должны быть на расстоянии 6–7 см друг от друга.
  • У сетчатого манежа диаметр окошек сетки должен быть такой, чтобы ребенок не просунул в них пальчики.
  • Будьте осторожны со складными манежами: ребенок может получить травму от складных механизмов.
  • Манеж должен быть устойчив к опрокидыванию.
  • Безопасными считаются манежи высотой 80 см.
  • Манеж должен быть без выступающих, острых деталей и углов.
  • При покупке проверьте все фиксаторы, тормоза, механизмы (если есть).

Правила счастливой жизни

Не ищите любви на вечеринках, лучше сходите в библиотеку

Возможно, это не тот совет, который вам доводилось слышать от своей матери, но на самом деле он имеет место быть в самых неожиданных местах, причём актуален не только для книголюбов.

Раньше в западном мире, а также в некоторых современных незападных культурах, к институту брака относились очень строго, люди создавали семьи только с теми, кого принимала их семья, и с теми, кто соответствовал их социальному статусу.

Создававшие семьи пары происходили из схожих культур и обладали аналогичными системами ценностей. И знаете что? В большинстве случаев институт брака работал.

А сейчас со всеми новомодными понятиями романтики и свободы, и с соответствующими выборами, которые следуют из этого, мы оказываемся в современном мире сложных и космополитических браков, которые вряд ли можно назвать традиционными.

Таким образом, у нас есть свобода выбора, и люди больше не вынуждены делать то, что диктует культура, общество или религия. По большей части это хорошо, но есть одно НО.

В этой продвинутой современной системе существует проблема. Мы зашли настолько далеко, что уже забыли, что такое система ценностей. И это беда.

Один из способов борьбы с этой новой системой полного свободного выбора, сюрпризов и различных способов мышления – это поиск людей со схожими интересами и ценностями. Поэтому ищите партнёра там, где интересно вам, будь то теннисный клуб, церковь, библиотека или спортзал.

Не бойся ошибаться

Научите ребенка не бояться учиться на своих ошибках. Разумеется, вы хотите для своего чада самого лучшего. Вы мечтаете, чтобы он не повторял ваших ошибок или чьих-то еще. Но так ребенок никогда не научится самостоятельности. К тому же, если он вас послушает, позже может сожалеть об упущенных возможностях. Наоборот, приучайте ребенка к самостоятельности. Пусть он сам принимает решения и отвечает за себя тоже сам. В случае провала не ругайте его, не повторяйте свою коронную фразу: «Я же тебе говорила». Лучше поддержите его, расскажите о том, что в жизни не всегда все идет по плану, но нужно уметь выходить из сложившихся ситуаций с достоинством, уметь проигрывать.

Проводить время со своей семьей. Семья – это крепость

Когда у тебя закончатся деньги, забудутся твои достижения, разбредутся по свету друзья, все, что останется, – это твоя семья. В условиях постоянной политической и экономической нестабильности, характерной для Италии на протяжении всей ее истории, семья часто оставалась единственным местом, где тебя приютят и не предадут.

Сейчас все далеко не так брутально, но семья все так же важна. Итальянские воскресные ужины, на которые собираются все близкие и дальние родственники, уже вошли в поговорку, итальянцы подтрунивают над своими семейными сборищами, но…соблюдают. Потому что несмотря на шум и гам, невыносимых тетушек, надоевшее коронное блюдо бабушки и постоянные разговоры о фигуре и футболе, семья продолжает давать ощущение стабильности и защищенности.

Мы часто фокусируемся на качестве в противовес количеству

А итальянцы верят, что качество приходит только вслед за количеством И важно не то, куда ходит и чему учится твой ребенок, а сколько времени вы проводите вместе

Одежда красит человека. Это твой способ коммуникации

Итальянцы ОЧЕНЬ заботятся о том, какое впечатление они производят на окружающих. И вы знаете? Это хорошо. Это красиво. Людей на улицах приятно разглядывать. У них есть одежда для каждого случая: ты не пойдешь в парк в том, в чем пойдешь на рынок или на встречу с друзьями.

Шорты, пестрые рубахи, сланцы летом в центре города где-нибудь в Риме или Флоренции – нонсенс. Если человек так одет – это 100% турист. Быть хорошо (не обязательно дорого!) и соответственно обстановке одетым – это уважение к себе и окружающим. Совершенно особая история – то, как они обращаются с шарфами, шейными платками, шляпами и прочими аксессуарами. Как сказал один мой знакомый, я душу готов продать, чтобы научиться так шарфик повязывать!

Самостоятельность

Многие родители уверены: для успешного будущего ребенок должен хорошо учиться. Авторы книги «Самостоятельные дети» Уильям Стиксруд и Нед Джонсон, которые имеют 60-тилетний опыт работы с детьми на двоих, считают: гораздо важнее научить ребенка принимать решения. Именно это ключ к воспитанию самостоятельной личности.

Вот несколько советов, как развить самостоятельность у детей.

1. Глазами ребенка

Как перестать принимать решения за ребенка? Начните с самого простого, усвоив три правила. Хитрость заключается в том, что нельзя просто сказать эти фразы детям, — вы должны действительно поверить в них.

1. «Ты — лучший специалист по самому себе»
2. «У тебя есть голова на плечах»
3. «Ты хочешь, чтобы твоя жизнь сложилась удачно»

На каждом этапе пути предлагайте спасательный плот в форме совета. Рассказывайте ребенку, что вас тревожит. Таким образом вы участвуете в процессе и поддерживаете ребенка, но за рулем не вы. Источник

2. Решать тебе

Доверие в принятии решений вовсе не означает вседозволенности. Отсутствие ограничений усугубляет стресс. Так что принцип «Решать тебе» — не то же самое, что неограниченный выбор.

Суть принципа вот в чем: если речь идет о личной жизни ребенка, не надо решать за него то, что он способен решить сам.

Например, разрешите носить несочетающиеся вещи, если ему так хочется. Установите границы, в пределах которых можете позволить ребенку маневрировать, не беспокоясь. Затем начинайте понемногу раздвигать эти границы.

Если решение ребенка будет не слишком безумным, поддержите его, даже если это не совпадает с вашими желаниями. Источник

3. Разрешите спорить

Мы мечтаем о послушных детях, которые никогда не спорят. Но споры — полезная вещь, надо лишь объяснить ребенку, как спорить правильно, и соблюдать правила самим. Если он никогда не сможет «победить», это укоренится в голове. Тогда ребенок научится делать что-то тайком, лгать или хитрить, чтобы получить желаемое.

Чтобы укрепить свой авторитет, нужно показать ребенку, что его слышат.

Хвалите ребенка за то, что привел убедительные доводы, и иногда меняйте свою позицию, чтобы он знал: хорошо продуманный аргумент имеет ценность.

По материалам книг «Самостоятельные дети», «Дыши. Как стать смелее», «Где живут эмоции?», «Расту счастливым», «Давай дружить!» и «Дыши. Как стать спокойнее».

Обложка статьи: pexels.com

Чему можно поучиться у детей

Взрослые если сравнивать с детьми абсолютно не умеют поражаться или выполняют это очень нечасто. В то время как для небольшого ребенка ново и необычайно совершенно все.

Любой навык ребенок воспринимает с удовольствием, впитывая его как губка. Ребнку одинаково радостоно и интересно посуду мыть, пойти на новую площадку для детей или играть с неизвестной игрушкой.

Мы же ищем что-то особое как повод для радости, забывая об обычных вещах, окружающих нас регулярно.Дети непосредственны в проявлении собственных чувств. Если ребенку грустно, он грустит; если радостно – улыбается.

Кажется, что все просто. Но с возрастом между самим чувством и тем, чтобы проявить его, мы начнем думать очень много. А как это будет выглядеть со стороны?

А есть ли причины для радости? Мы или совсем блокируем проявление эмоции («в настоящий момент не время и не место»), или часто выражаем абсолютно не то, что чувствуем. Так мы, стараясь сберечь лицо, теряем связь с собственным внутренним миром, перестаем понимать себя.

Думать и ощущать — вещи совсем разные. Нам, как и детям, нужно разрешить себе переживать любые эмоции. А думать уже про то, как адекватно их выразить в собственном поведении.

Но, чтобы просто улыбнуться от отличного настроения, никаких размышлений ведь и не потребуется.

40 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ЧИТАТЬ ЛЮДЕЙ КАК ОТКРЫТУЮ КНИГУ

Это всего лишь два нюанса, в которых мы можем поучиться у детей.

Смотря на собственного ребенка, вы наверное увидите еще что-нибудь. Однако даже на примере таких 2-ух вещей можно сказать, что «быть как ребенок» иногда не так уж плохо.

Не всегда стоит всего лишь воспитывать и растить детей, у них тоже можно учиться.

Правила жизни человека

Делай до тех пор, пока не доделаешь до конца

Правда жизни заключается в том, что те из нас, кто всегда доводит начатое до конца, преуспевают во многих жизненных сферах. Часто приходится слышать подобные вопросы от детей и не только: “Сколько мне ещё нужно это делать?”, “Как долго я ещё буду этому учиться?”, “Как долго мне ещё убирать свою комнату?” и т.д.

Лучшим ответом на такие вопросы является: “Так долго, пока не закончишь”. Это может быть один час, это может быть 10 часов. Но конец приходит тогда и только тогда, когда работа сделана.

Оказывается, что настойчивость действительно имеет значение. Поэтому сделайте всё возможное, чтобы закончить начатое дело. И когда в определённый момент вы подумаете, что всё, уже больше не можете, остановитесь на минуту, подумайте хорошо, и предпримите ещё одну попытку завершить начатое.

Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) в своей книге “Гении и аутсайдеры” очень доходчиво раскрывает такой подход к жизни. В одной из глав он рассуждает о том, почему некоторым людям математика даётся лучше, чем другим.

В итоге он пришёл к тому, что всё дело в нашем отношении к математике. Неудивительно, что те, кто сдаются и говорят: “Я не могу это сделать. Мне нужно, чтобы кто-то показал, как это делается”, добиваются гораздо более низких результатов по сравнению с теми, кто говорит: “Пока у меня это не получается. Надо попробовать другой подход”.

Гладуэлл развивает эту тему, описывая тест TIMSS, который проводится каждые четыре года и в рамках которого международная группа преподавателей тестирует математические способности школьников по всему миру.

Перед сдачей самого теста ученики заполняют анкету, содержащую всевозможные вопросы, касающиеся, к примеру, уровня образования их родителей, личности их друзей и т.д.

Это утомительно, но того требует анкета. В ней так много вопросов, что у многих учеников не хватает терпения и 10 – 20 вопросов зачастую оказываются без ответов. Среднее число ответов варьируется от страны к стране.

Но интересен тот факт, что количество вопросов, на которые получены ответы, чётко коррелирует с числом правильных ответов во время тестирования. Иными словами, те, кто упорствовал и всё же ответил на все вопросы анкеты, тот намного лучше справился и с тестированием.

Вывод один – если вы делаете вещи до тех пор, пока они не будут сделаны, вы не только хорошо сдадите экзамен по математике, но и преуспеете в жизни.

Хорошо быть важным, но важнее быть хорошим

Быть хорошим ничего не стоит. Не быть хорошим стоит дорого. Есть много различных интерпретаций этого совета, но всё, как правило, сводится к уважению к людям.

Опять же в ритме современной жизни, мы настолько увлечены бесконечными делами, что часто просто “забываем быть хорошими“. Для людей предыдущего поколения это звучит дико, но это суровая реальность для многих из нас сегодня.

Неосознанно мы передаём такое же видение мира нашим детям, а потом удивляемся, сколько вокруг насилия.

Почему мы этому удивляемся? Судя по всему, люди забыли, как важно быть хорошим, и это касается абсолютно любой сферы жизни. Школьные системы и другие организации, особенно в европейских странах, сегодня обязаны иметь “кодекс поведения” и “политику поведения в отношении издевательств”. Откуда всё это взялось? Забывая быть хорошими, мы тем самым отравляем психологическое пространство вокруг себя

Откуда всё это взялось? Забывая быть хорошими, мы тем самым отравляем психологическое пространство вокруг себя.

Особенно чётко тенденция прослеживается в американских и европейских школах. Одно из исследований американских специалистов показало, что около 60 процентов учеников испытывают на себе издевательства со стороны сверстников.

Однако, в рамках того же исследования, учителя, работающие с этими детьми, говорили лишь о 16 процентах “запуганных учеников”. Это серьёзное расхождение в цифрах говорит о том, что учителя мало знают о том, что происходит на самом деле.

Ещё одна интересная статистика говорит, что каждые 7 секунд в мире запугивается ребёнок, причём подчеркивается, что до 30 процентов детей школьного возраста принимают участие в запугивании или сами становятся жертвами хулиганов.

Более того, согласно всё тем же исследованиям, 60 процентов из тех детей, кто в 6-9 классах занимался подобными действиями, к 24 годам имели, как минимум, одну судимость.

Что же происходит? Мы забываем быть хорошими. Мы настолько увлечены и гонимся за тем, чтобы быть важными, популярными и впереди всех, что перестаём быть хорошими.

А такая “забывчивость” имеет долгосрочные негативные последствия для всех вовлечённых сторон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий