Педагогические мифы, которые делают жизнь ребёнка невыносимой

МИФ № 2. «Нельзя жалеть из-за любой мелочи – вырастет плаксой»

Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.

Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас. Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.

Простой пример из реального материнского опыта: Ваня восприимчивый ребёнок, бабушка даже называет его «маменькиным сынком», но мама-то видит прогресс – вот в годик он мог плакать по каждому незначительному поводу (под охи и ахи заботливой бабушки, считающей что маме стоило бы с ним обращаться «как с солдатом), а мама жалела, выражала сочувствие. Без переживаний, без нервов – просто с пониманием в душе. И вот сейчас ему 2 года.

Зря переживала бабушка – не больше, а гораздо меньше он плачет, да и успокаивается куда быстрее. И никакой он не плакса – да, это человечек тонкой душевной организации, но ведь у каждого ребёнка свой характер. Ваня не плачет по пустякам. К слову сказать, если ещё совсем недавно в ответ на призывный плач «я ударился!» нужно было взять его на ручки, чмокнуть ушибленное место и дать грудь, то уже месяцев шесть назад всё стало гораздо проще. А на днях он так увлёкся игрой в солдатики, что, ушибившись коленкой, сам её поцеловал и продолжил свои важные дела.

20 фраз, которые наверняка обидят вашу взрослую дочь до глубины души

Миф второй. Монтессори-педагогика не сочетается с существующими школьными программами

Можно сказать, что это и не миф вовсе. Монтессори-педагогика принципиально непрограммная. То есть не имеет единой программы обучения и воспитания детей, потому что предполагает самостоятельное учение каждого ребенка по собственной уникальной, им самим выстраиваемой траектории. Учителя в Монтессори-школе – не учителя, а скорее организаторы образования. Заметьте, совсем другой смысл.

Впрочем, термин этот характерен не только для Монтессори-школ. Его можно встретить, например, в государственном законе об образовании Финляндии, где поворот к гуманистической педагогике, видимо, уже произошел, а право ребенка на образование становится действительно правом, а не обязанностью. Но все-таки нечто похожее на общую для всех Монтессори-школ мира программу, конечно, есть.

Это подробное описание специально подготовленной развивающей среды для детей разного возраста. По содержанию такая развивающая среда – особенная в каждой стране, так как обеспечивает образование детей в условиях разных культур, но по смыслу – одинаковая, поскольку строго соответствует доминантам развития детей в том или ином возрасте. Развивающую среду создает для детей наставник – организатор образования, и это едва ли не самая главная его обязанность и ответственность.

Миф №3. Воспитывать – значит требовать

   Многие неопытные родители считают, что суть воспитания заключается в проговаривании определенных требований, которым должен соответствовать малыш. Такие отцы и матери очень сильно нагружают своих детей замечаниями, поправками, наставлениями, излишним контролем во всем, загоняя их в достаточно жесткие рамки.

   Специалисты неустанно подмечают, что здоровое воспитание ребёнка должно стоять особняком на фундаменте родительского примера.

Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился – продемонстрируйте собственную любовь к чтению и изучению дисциплин.

   Считаете, что малыш должен заниматься спортом и вести здоровый образ жизни – покажите ему результат данного выбора. Нельзя требовать от детей направляться вперед по тому пути, который вы сами не выбрали. Здесь не поможет даже самая убедительная аргументация, если она подана как сухая теория.

   Дети очень охотно наблюдают за своими родителями, хорошо знают их минусы и достоинства, часто повторяют увиденное, даже если это происходит на бессознательном уровне. Вырастить ребёнка счастливым человеком могут только осознанные родители, дающие чаду правильный пример.

   Что касается воспитательных бесед с ребёнком, то они очень важны. Однако такие диалоги должны проходить в спокойной и мирной обстановке, а иногда – в игровой и ненавязчивой форме.

   В данном вопросе папа и мама должны учитывать характер своего чада. Если ребёнок замкнутый и молчаливый, родителям следует взять инициативу на себя (заговаривать о важных вопросах первыми). Если ребёнок любознательный и представляет собой классического «почемучку», можно разговаривать с ним на любые интересующие его вопросы ровно тогда, когда он сам готов к этому.

   Составляющие плодотворного диалога с ребёнком:

Приятный голос;• Дружелюбная речь;• Наличие аргументов;• Лёгкость;• Умение остановиться, если ребёнок утратил интерес к вопросу (можно отложить прерванную беседу на потом);• Уважение к любопытству малыша;• Умение понимать суть вопроса;• Готовность к различным реакциям (положительным и негативным);• Доброжелательность.

   Когда взрослые люди умеют общаться со своими чадами подобным образом, у них не возникает проблем с налаживанием детско-родительских отношений.

Мифы о родительстве

Исследователи выделяют три главных заблуждения о родительстве. Если вы хотите научиться воспитанию и образованию детей, нужно от них избавиться.

Так правильно

Родители обращаются к экспертам, чтобы узнать, как правильно растить детей: пеленать или высаживать, кормить грудью до школы или отказаться от этого раньше, наказывать или разговаривать. У каждого подхода есть сильные аргументы и исследования, доказывающие их пользу.

Что делать. Не верьте экспертам на слово. Спрашивайте, на чем основано их «правильно», ищите ссылки на оригинальные исследования. Эксперты могут неправильно их перевести или трактовать, поэтому учитесь разбираться в научных публикациях и проверять факты. Помните, что результаты исследований нельзя проецировать на всех людей и спокойнее относитесь к мнениям экспертов.

Это ненормально

У родителей появляется больше проблем, когда ребенок взрослеет. В этот момент они могут чувствовать себя одинокими: будто только их ребенок до сих пор не говорит, не читает или не приучен к горшку. Кажется, что это ненормально.

В интервью с родителями исследователи выяснили, что каждый из них сам конструирует свое представление о норме. Например, кто-то считает учебу ребенка только на отлично нормой, а для кого-то этого недостаточно. Другие родители вообще не смотрят на оценки детей, но беспокоятся за излишнюю, на их взгляд, застенчивость ребенка.

Выступление доктора наук и Директор Института Неформального образования INO.педагогики Димы Зицера о свободе от воспитания

Что делать. Если вы ловите себя на мысли «нет, это ненормально», остановитесь и посмотрите на нее критически. Подумайте, откуда в вашей голове появилось понятие нормы. Пообщайтесь с другими родителями, узнайте, что они думают об этом. Каждый родитель хочет воспитать идеального ребенка, поэтому проблемы могут быть надуманными и преувеличенными.

Я плохой родитель

На матерей и отцов постоянно давят нормы «хорошего родителя», но исследователи не могут назвать одну модель воспитания лучше другой. Нельзя выбрать действия, которые гарантированно сделают ребенка успешным, счастливым через 20—30 лет. Никто не знает, что нормально и как правильно.

Что делать. Мир меняется, дети и поколения меняются, практики родительства меняются. Не нужно идти на курсы, если вы считаете себя «неправильным» родителем. Следует учиться, чтобы решить конкретную существующую проблему.

Миф № 2:

Монтессори придумала свою методику воспитания и развития для детей с отклонениями, поэтому здоровым малышам эти принципы не подходят

Детьми с отклонениями в умственном развитии Мария Монтессори занималась до 1901 года, а все остальное время, до самой своей смерти в 1952 году, она работала со здоровыми малышами. Но дело не в одних хронологических выкладках. Однажды группа отсталых детей, находящихся под педагогической опекой Марии Монтессори, сдавала экзамены в римской гимназии в присутствии министра образования Италии. Когда они показали блестящие результаты, чиновник пришел в восторг и с удивлением спросил: «Что вы делаете такого, что идиоты оказываются умнее обычных детей?» На что Монтессори тут же возразила: «Это вы должны подумать о том, что вы делаете такого с нормальными детьми, что они не дотягивают до уровня идиотов».

На самом деле, и в XXI веке, спустя много лет после этого случая, нам тоже есть над чем задуматься. Например, вы знали, что классно-урочная система, которая применяется в обычных школах, была придумана 400 лет назад и была рассчитана на монахов, то есть на взрослых людей? Но если взрослый человек может сидеть неподвижно за партой несколько часов подряд, то для ребенка это настоящее испытание. На то, чтобы подавить в себе природную потребность постоянно двигаться, у детей уходит очень много энергии, из-за чего усвоение информации идет гораздо хуже. А это обидно, потому что скорость обработки новых знаний у ребенка в 60 раз выше, чем у взрослого. Получается, что, усаживая детей за парты, мы собственными руками губим весь их потенциал. И это лишь один пример из многих, который показывает, что официальная система образования не создает ту среду, которая необходима для усвоения знаний в спокойной атмосфере и с горящими глазами. В Монтессори-школах об этом знают, поэтому дети, помимо всего прочего, имеют возможность свободно передвигаться по классу.

МИФ № 5. «Воспитания без наказаний не бывает»

Когда родители не настроены на внутренний мир ребенка, они не понимают мотивов его поведения. Как хорошего, так и плохого. Вот и не остаётся гуманных инструментов воздействия — только манипуляции, угрозы и наказания. Будьте помощником, а не надсмотрщиком: обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он объяснит вам практически любую ситуацию.

Если, конечно, вы в ладу с собой (ваш внутренний ребёнок должен искренне желать добра, а не мстить за собственное детство – так бывает, когда мы действуем импульсивно, а потом оправдываем себя). Наказания не понадобятся. Или, по крайней мере, перестанут выглядеть как излияние гнева взрослого человека по отношению к маленькому.

Увы, в нашем с вами детстве, во многом по незнанию, понятия «воспитание» и «наказание» были чуть ли не синонимами. «Мама не кричит – мама воспитывает!», «У папы для тебя одно лекарство от всех капризов – витамин эр (ремень)!» — помните такие высказывания? Почему-то считалось, что без этого мы вырастем избалованными, неуправляемыми, и вообще неприемлемыми для общества.

Теперь мы вынуждены ломать стереотипы, внедрившиеся в наши умы под влиянием наших же родителей. Искоренять это нужно как на уровне сознания, так и на уровне реакций, импульсов. Ребёнок без всякого принуждения слушается тогда, когда чувствует, что родители всегда на его стороне, настроен на него и находится с ним в полном взаимодействии. И это действительно потрясающе!

Миф 3. Прививки опасны, они сказываются на умственном развитии чада

Откуда вообще пошел миф об опасности вакцинации? Все началось в 90-х, когда один предприимчивый врач опубликовал статью в научном журнале о негативных последствиях прививок. Э. Уэйкфилд давал данные, согласно которым дети, привитые от кори, краснухи и свинки, подвергались развитию аутизма и других опасных мутаций. Позже оказалось, что он сфабриковал добрую часть исследований просто ради пиара, его лишили лицензии, но миф уже пошел в народ и наделал немало шуму. В то же время реальные исследования говорят сами за себя: если не вакцинировать ребенка, его шанс умереть от болезни равен 1:1000, а если привить – 1:1000000.

МИФ № 2. «Нельзя жалеть из-за любой мелочи – вырастет плаксой»

Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.

Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас. Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.

Простой пример из реального материнского опыта: Ваня восприимчивый ребёнок, бабушка даже называет его «маменькиным сынком», но мама-то видит прогресс – вот в годик он мог плакать по каждому незначительному поводу (под охи и ахи заботливой бабушки, считающей что маме стоило бы с ним обращаться «как с солдатом), а мама жалела, выражала сочувствие. Без переживаний, без нервов – просто с пониманием в душе. И вот сейчас ему 2 года.

Зря переживала бабушка – не больше, а гораздо меньше он плачет, да и успокаивается куда быстрее. И никакой он не плакса – да, это человечек тонкой душевной организации, но ведь у каждого ребёнка свой характер. Ваня не плачет по пустякам. К слову сказать, если ещё совсем недавно в ответ на призывный плач «я ударился!» нужно было взять его на ручки, чмокнуть ушибленное место и дать грудь, то уже месяцев шесть назад всё стало гораздо проще. А на днях он так увлёкся игрой в солдатики, что, ушибившись коленкой, сам её поцеловал и продолжил свои важные дела.

В честь выписки: Мария Кожевникова похвасталась огромным букетом

Девочка совсем выросла. Пора ей многое рассказать, она уже задает вопросы о сексе.

Родители часто принимают вопросы о физиологии самого ребенка за вопросы о
взаимоотношениях полов. Неправильно понятый вопрос может повлечь за собой ответ,
способный породить страхи. Например, если девочка 5 лет спрашивает, что надо
делать, чтобы не было детей, а мама по-доброму так говорит, что надо пить
таблетки (случай из жизни, между прочим), то ничего удивительного, что девочка
впадает в депрессию, плохо спит, много плачет. Она ведь в «пособии по
размножению для детей» увидела картинку живота с эмбрионом, а текст оказался
сложным. Девочка на полном серьезе считает, что в животе любой особи женского
пола есть такая клетка, из которой в каждый момент, без особых причин, может
начать расти ребенок, а таблеток ей не дают.

С другой стороны, классический случай, описанный кем-то из известных детских
психологов. Семья переезжает на новою квартиру, ребенок отправляется гулять в
новый двор. Возвратившись спрашивает: «А откуда я взялся?». Родители собираются
с мыслями. Начинают было давно заготовленный текст «когда мужчина и женщина
любят друг друга:», но тут целомудренная бабушка задает невинный вопрос: «А
почему ты спрашиваешь?». «Да вот во дворе ребята говорят, мы, мол, тут давно
живем, все друг друга знаем, а ты откуда взялся?»

Конечно, обнаружение у ребенка интереса к «взрослым» вопросам, это важный
этап, но не надо его торопить. И, чтобы донести правильную информацию,
постарайтесь представить себя на месте ребенка. Начните с начала, даже если
кажется, что ему многое известно. Вы же наверняка помните, какие мифы бытовали
во времена Вашего детства.

2 Ребёнок — копия родителей

На самом деле, из 46 хромосом, которые мужчина и женщина передают своему потомству, активно работают только 23. Остальные находятся в «спящем» режиме. Может быть, они «проснутся» в детях наших детей, а может, не станут активными никогда. Смысл в том, что мы передаём детям не только свои гены, но и гены наших родителей, и более далёких предков.

Так что не стоит удивляться, если в семье рабочих вдруг рождается одарённый скрипач или учёный. Никакого божьего чуда. Просто в роду были талантливые люди, и теперь, несколько поколений спустя, их гены «проснулись». Правда, в роду могут оказаться не только таланты, но и алкоголики, и шизофреники. Никто из нас не застрахован от такого «наследия». Факт в том, что ребёнок даже на генетическом уровне принадлежит родителям меньше, чем они думают.

Алексей Серебряков, воспитывающий ребятишек из сиротского приюта, заявил, что разницы нет. Он прав. В какой-то степени мы все воспитываем чужих детей. Так что, надо быть осторожнее, говоря ребёнку: «ты моя кровиночка». Он не только ваша кровиночка…

О слове «воспитание»

Вот, кстати, очень интересно, что значит слово «воспитание» по-русски. Знаете, слова очень часто подсказывают нам что-то. Вот также слово «воспитание». Сегодня этот миф не декларируется, но он как-то принят уже большинством населения, что воспитание – это неотступно следить за ребенком, это его хорошо кормить, хорошо одевать, в общем давать ему все. А на самом-то деле давайте вдумаемся в смысл слова «воспитание». Что такое приставка «вос-»?

Как правило в русском языке эта приставка означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание. Даже слово «возглас» означает звук, направленный к небу, т.е. вверх – вот что такое «возглас». А что такое «воспитание» значит? Это питание верха, а не питание низа. Это питание души. Души, которая должна восходить. Вот что такое «воспитание»! Смотрите, как русский язык показывает нам правильный вектор детоводительства. Воспитание – это восхождение души. Вернее, это такое детоводительство, которое способствует восхождению и возвышению души. И об этом надо помнить.

Стенограмма лекции психолога Ирины Медведевой.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом. Я хочу знать, что люди говорят об этом

Я хочу знать, что люди говорят об этом

Как и за что наказывать ребенка

В этом разделе:
Диетологи: почему родители должны следить за уровнем углеводов в рационе ребенка
Американские исследователи выявили неожиданный эффект кормления грудью
У курящих мужчин сыновья обделены сперматозоидами
Канадские исследователи: Витамин C защищает детей от курящих мам
Младенцы способны симулировать истерику
Новости партнеров

Задача родителей – понимать, как и за что следует наказывать отпрысков, а в каких случаях лучше обойтись без наказания.

Комментирует Инна Долинина, детский психолог: “Есть четко определенный круг действий, за которые ребенка категорически нельзя наказывать. Например, за возрастные и физиологические особенности: неусидчивость, гиперактивность, медлительность, болезненность, а также за психоэмоциональные особенности, такие как тревожность и страхи.

Не надо наказывать детей за проявление познавательной активности, ведь в определенном возрасте это естественное поведение – задавать вопросы, бегать, разбирать все, что попадает в руки. И еще: не следует наказывать за выражение чувства ревности или соперничества”.

Самое страшное наказание для ребенка – отказ в развлечениях. Сдайте билеты в цирк или театр, не берите малыша в гости, отмените просмотр мультфильма. В крайних случаях накажите бездействием – посадите провинившегося на стул на 20-25 минут. Для дошкольника это действительно тяжело – просто сидеть на стуле и ничего не делать, к тому же психологи считают, что подобный метод наименее травматичен для психики и максимально эффективен.

Обязательно выполняйте свои обещания. Если сказали, что накажете за какой-то проступок, – наказывайте, не надо “тысячу первых предупреждений”. Ребенок должен знать, что за словом у мамы немедленно следует дело. Именно немедленно, поскольку период между проступком и наказанием должен быть тем короче, чем младше ребенок.

Бесполезно вечером напоминать дошкольнику утренние проступки. Наказание вообще всегда должно быть конкретным, а не “за то, что ты весь день плохо себя вел”. Старайтесь четко и внятно объяснять, какие именно вещи и поступки запрещены.

МИФ № 3. «Уходить под детский плач — издевательство. Если надо отлучиться, улизни незаметно!»

Ну и где же логика? Да, тихонько уходя, пользуясь моментом увлечённой игры ребёнка, мы не услышим горького плача, но не это ли настоящее издевательство над детской душой? Более того – это плевок в душу! Поставьте себя на место ребёнка: мама исчезает неожиданно,  в любой момент. Ну и как ей после этого доверять? Сколько раз в день на всякий случай заплакать, потеряв её из поля зрения? А может, и среди ночи стоит просыпаться и звать её? Нет, ну мало ли… Абсолютно всегда надо быть начеку в этом нестабильном мире, где люди обманывают друг друга.

Предупреждающие, объясняющие, терпеливые родители гораздо меньше рискуют психическим состоянием детей.

Ещё один пример: когда Алисе был годик, у её мамы появилась необходимость подрабатывать – папы в семье не было. Сидеть с крохой была призвана бабушка, благо жили они втроём. И тут начались ссоры: бабушка считала, что уходить маме нужно незаметно. Один раз они так и поступили, правда в тот день бабушкиных сил хватило ненадолго – Алиса плакала до тех пор, пока маме не пришлось всё бросить по бабушкиному звонку и бежать домой.

Казалось, подработка маме не светит. Но нет – сменив стратегию, скоро женщины заметили, что девочка и плачет после маминого ухода меньше, и огорчение её длится не так долго: ведь мама обещала ей вернуться, ведь такое уже было – обещала и действительно возвращалась.

Миф о сексуальном просвещении

Зачем ребенку знать как происходит зачатие? Вот сегодня многие считают, что это якобы нужно. Вот это уже разрушительный для психики миф, что якобы детям нужно прямо с малолетства знать всю правду о жизни, в том числе и о том, как они появились на свет. Вот это миф очень опасный. Тогда как только что я привела вам примеры охранительных, необходимых для маленького ребенка мифов. Миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, в том числе и о своем рождении, — это миф разрушительный. Но тогда было принято говорить, в начале 90-х, что ребенок должен знать всю правду.

Некоторые даже советовали включить в школьную программу рассказы Варлама Шаламова, его лагерные рассказы. В частности рассказы, где он повествует о том, как люди ели людей. Вот еще раз повторяю, что миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, очень опасен. Если уж говорить о лагере, то сначала ребенок должен узнать как люди, совершая нечеловеческие усилия, оставались людьми. А вот когда он будет взрослый, когда его душа будет уже достаточно прочная, он может узнать и о том, как некоторые люди, НЕКОТОРЫЕ, я подчеркиваю, переставали быть людьми. Вот тогда это будет ВСЯ правда, правда в объеме, понимаете?

Вот интересно, что под «всей правдой» о жизни почему-то подразумевают вовсе не всю правду, а какую-то особенно страшную, гадкую сторону жизни.

Вот так же как совершенно не нужно знать в детстве правду о зачатии. А зачем? Вот скажите, пожалуйста, столько столетий, а вернее сказать несколько тысячелетий, столько, сколько живет человечество (оно живет, если я не ошибаюсь, 7.5 тысячелетий от сотворения мира), детям говорили что-то мифологическое на тему о зачатии и рождении. Все было нормально, человеческий род продолжался. А вот сегодня, когда решили почему-то маленьким детям сообщать всю правду о деторождении, род человеческий пресекается.

Ну, а кто у нас враг рода человеческого? Кто хочет пресечения рода человеческого? Его все знают. И вот люди, которые уверяют нас, что ребенок должен знать всю правду о своем зачатии и рождении; правду, которая была написана в экспериментальных учебниках (они появились 10 лет назад, когда наше Министерство Образования хотело внедрить урок сексуального просвещения), вот эта правда разрушительна для психики и нравственности ребенка. Ребенку не нужно это знать, особенно когда речь идет об отце и матери.

Я скажу вам, что даже в подростковом возрасте, когда дети недавнего прошлого, те кто был детьми 20-30 лет назад, узнавали эту правду из какой-то брошюры, из подворотни, они никогда не делали перенос на своих родителей. Вот казалось, что подросток уже все знает на эту тему. Он знал все про всех остальных людей, про всех кроме папы и мамы. Отец и мать – это такая святыня для ребенка, что вот эту сторону из жизни он как бы вытесняет из общего знания о мужчинах и женщинах.

И вот я помню, какой ужас я испытала, когда мне показали 10 лет назад экспериментальные программы и учебники секспросветовские, и там на первых страницах, буквально в первом классе детям должны были рассказывать про папу и маму именно. Не вообще про мужчину и женщину, а про папу и маму. Вот миф о том, что дети должны знать об этом всю правду, что якобы это их потом охранит от СПИДа и других заболеваний, — это миф чудовищный по своей разрушительности.

Во-первых, никого еще это не охранило от дурных болезней. От дурных болезней хранит целомудрие, целомудренная жизнь и больше ничего. Тогда как вот эти ранние знания якобы для предотвращения заболевания, они напротив растормаживают раньше времени сферу влечения. И главное, они разрушают самое главное для человека чувство – чувство интимного стыда. Разрушение этого чувства влечет массу трагических последствий – мы это сейчас, к сожалению, видим на примере подростков, на примере молодежи, и даже на примере маленьких детей, родители которых, поверив в миф о необходимости раннего сексуального просвещения, из самых лучших побуждений стали своих детей просвещать: покупать всякие гадкие книжки. К сожалению, эти книжки лежат даже в магазине педагогической книги. Но никогда этих книг не покупайте.

Подростковый возраст. Как избежать влияния улицы?

Проблема здесь не в улице.

Допустим, вы с рождения выстраиваете с ребенком доверительные отношения, если вы его уважаете, умеете с ним договариваться, не орете на него, в угол не ставите, не пытаетесь его сломать, считаетесь с его желаниями, то есть общаетесь, как со взрослым человеком.

Что вы получаете в итоге? Ребенок вырастает с пониманием того, кто, что он и чего хочет.

И тогда вы как родители абсолютно спокойны: где бы он не оказался, он никогда глупостей не сделает. С самого раннего детства к нему относились с доверием, поэтому он привык сам за себя отвечать и уже в 12-15 лет умеет разбираться в своих желаниях.

Ему сигарету предложат закурить – он откажется, 15-летней девочке секс предложат – она подальше пошлет. За счет чего это происходит? За счет того, что в этом возрасте они ведут себя, как взрослые люди.

Второй вариант: ребенка чрезмерно опекают или опускают. Он не взрослая личность и легко поддается чужому влиянию. Чем раньше вы его отпустите, тем быстрее он повзрослеет.

Ваше родительское спокойствие основывается не на том, что 24 часа в сутки вы знаете, где находится ваш ребенок, а в том, что вы уверены, что он глупостей не натворит. Вы ему верите.

Цветение у детей – акне новорожденных (видео)

Маленькая Настя начала посещать ясли, как вдруг её молодой маме, которая выплачивала кредит за приобретенную квартиру, пришлось срочно вернуться на работу. Спустя несколько часов воспитательница поняла, что ребенок не научен элементарным навыкам самообслуживания.

Полуторогодовалая девочка оказалась не приучена к горшку, постоянно мочилась в штаны, не умела есть ложкой, пить из кружки, мыть руки и пояснить, чего она хочет. Другие дети пугали кроху, она не знала, как с ними контактировать и делиться игрушками.

Во время разговора с матерью, воспитательница услышала, что ребенок до сих пор получает питание из бутылочки, успокаивается с помощью соски. Как пояснила родительница, она всерьез полагала, что именно сотрудники детского учреждения должны обучить детей элементарным навыкам самообслуживания.

Кроха в возрасте полтора года, не страдающий отклонениями в развитии, может самостоятельно владеть ложкой, пояснять, что ему нужно в туалет, показывать, чего хочет, где болит и проявлять интерес к игре с другими детьми.

https://youtube.com/watch?v=g4IwtIbYyrY

Ребенок, который поступает в детский сад, обязан владеть простейшими навыками самообслуживания (в любом возрасте). Это послужит успешной адаптации в учреждении, сможет немало облегчить жизнь, как родителям, так и воспитателям.

Как принцип последствий можно применить в воспитании?

Главное — самой быть последовательной и четко видеть взаимосвязи (у нас-то префронтальная кора уже сформировалась!)

И самое важное М объяснять их ребенку. «Не соберешь игрушки — останешься без книжки на ночь»

Почему? Потому что тогда игрушки придется убирать маме, мама будет уставшая и не сможет почитать книжку. Все логично и понятно. 

У каждого действия есть свои последствия. И чтобы жить счастливой и гармоничной жизнью, надо уметь их видеть, принимать и нести за них ответственность.

И этому очень важно научить ребенка. Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Статьи автора “Нейро Sova.today” сформированы с помощью уникального ИИ-сервиса разработанного компанией ЮнионСофт с использованием нейронных сетей для автоматической генерации текста. Сервис aiBOT

Новости СМИ2

МИФ № 4. “Вежливость нужно прививать с пелёнок!”

»А ты спасибо сказал?» – вопрос к годовалому ребёнку, мягко говоря, неуместный. Но сколько значения мы этому можем придавать чуть ли не с пелёнок! «Не воспитывайте детей – они всё равно будут похожими на вас» – вспоминайте это утверждение как можно чаще и не дрессируйте малыша

Лучше обратите внимание на собственную вежливость – и не только при ребёнке. Ну а к малышу относитесь как к априори открытому, искреннему созданию. Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду

Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное – слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере

Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду. Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное – слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере.

Читаем также: Удобный ребенок. Всегда ли послушание – это хорошо?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий