5 проблем послушных детей

Почему ребенок не слушается: объяснение на примере распространенных ситуаций

Для начала стоит разобрать ситуацию, при которой ребенок в 3-4 года не слушается маму, но робеет и ведет себя спокойно перед папой. Она является распространенной и трудно разрешаемой, поскольку требует изменения поведения всех членов семьи. По сути, дети, которые так себя ведут, не хотят слушаться никого из родителей, но папу они боятся. Потому что он строже и непреклонен в своих требованиях.


Причины непослушания могут быть самые разные

При возникновении такой ситуации родителям следует поговорить и найти баланс, при котором они оба смогут вести себя примерно одинаково. В здоровой семье малыш должен уважать и отца, и мать. Излишняя мягкость со стороны родительницы (как и строгость отца) приведет к формированию неправильного восприятия семьи.

Игры со спичками

Если ребенок проявляет небезопасное поведение (выбегает на дорогу, трогает горячие предметы, подходит к уличной собаке), то это в первую очередь говорит о том, что он не осознает факта опасности своих действий

При этом малыш наблюдает реакцию со стороны родителей (повышенное внимание, беспокойство), и она его устраивает. Соответственно, в такой ситуации мама с папой должны объяснить, почему то или иное действие является небезопасным и к чему оно приводит. Например: собака может укусить, а горячий предмет – обжечь

Например: собака может укусить, а горячий предмет – обжечь

Важно донести до ребенка информацию в понятной для него форме

Истерики на публику

Опять же, малыш не осознает того, что он ведет себя неправильно и некультурно, но он видит реакцию окружающих и пытается с ее помощью добиться желаемого от родителей. Нужно объяснить ребенку, что все люди в обществе должны соблюдать определенные правила. Также следует пояснить, почему нельзя совершать то или иное действие. Например, громкий разговор в кинотеатре мешает другим людям насладиться фильмом, из-за чего они уходят с сеанса расстроенные. Нужно сказать ребенку, что, если он будет шуметь в кинотеатре, родители не смогут брать его с собой.


Выполнения запретов надо добиться обязательно

Капризы или “мам, ну купи”

Ребенок старается добиться желаемого единственным доступным и понятным для него методом – истерикой или некой формой попрошайничества. Сначала он может вести себя вежливо, потом агрессивно или плаксиво. Эта модель поведения свойственна капризным детям, поэтому ее необходимо искоренять. Можно, допустим, просто вывести ребенка из магазина и поговорить с ним дома. Также хорошим вариантом является доступное объяснение того, почему в конкретный момент родители не в состоянии чего-то купить или сделать. Ребенку необходимо понимать, что все блага и вещи достаются не просто так, а вследствие прикладывания больших усилий.

Внутренний протест

Мама сказала ребенку, что сегодня он пойдет в садик в желтой рубашке, а он принципиально надел синюю. Или, например, вместо осенней обуви – летнюю. В этой ситуации малыш пытался продемонстрировать свою самостоятельность. В этом возрасте все дети поступают противоположно родительским требованиям. Маме с папой необходимо проявить понимание и предоставить право выбора хотя бы в незначительных моментах (как раз таких, как выбор гардероба). Это поможет ребенку быстрее удовлетворить желание показать собственное “я”.


Непослушание – это борьба за самоутверждение

Ещё немного о том, как поднять настроение

Как девушке поднять настроение

Мы, девушки, народ очень интересный. С нами никогда не бывает скучно. Всегда нужно держать руку на пульсе и быть предельно внимательным и …

Как побороть осеннюю депрессию

Осенняя хандра – явление распространённое и неизбежное. И это понятно, ведь мало кто любит проливные дожди, отсутствие солнца, простуды, …

Ylvis – The Fox – текст и перевод – видео-клип

Видео-клип, который обязательно поднимет Вам настроение. The Fox (оригинал Ylvis) Лиса (перевод) Dog goes “woof” Собачка …

Как поднять настроение в понедельник

Не все ситуации в нашей повседневной жизни на поверку оказываются такими уж печальными, какими могут показаться сначала. Как говорится, это …

Как быть родителю?

1. Давать право выбора. 

Касается ли это одежды для прогулки, или занятия на вечер. Везде, где есть такая возможность — предоставляйте ребёнку право выбора. 

2. Давать право испытывать эмоции и учить в них разбираться. 

Это для нас, взрослых, легко определять свои чувства, у ребенка с этим могут быть сложности. С самых ранних лет его необходимо именно обучить понимать свои эмоции (уметь их обозначать). 

Ребёнок упал? «Ты плачешь — тебе обидно/тебе больно», 

Ребёнок рассмеялся, увидев играющего котёнка? «Ты смеёшься, тебе весело / ты радуешься». 

Ребёнок получил желанный подарок. «Ты рад?», «Ты ХОТЕЛ эту игрушку?».

3. Позволить ошибаться. 

Чтобы он перестал бояться ошибиться. 

Знаете чем плох этот страх? Представьте, что Вы идёте по минному полю. Один неверный шаг — и всё пропало! Именно это чувствует ребёнок, который боится ошибок. 

Помимо того, что надо заставить себя не ругать ребенка за каждую оплошность, подтолкните его самому сделать что-то «запретное», рискованное (что-то разлить/разбить, рассыпать). Можно, к примеру, устроить домашние эксперименты. Ориентируетесь на то, что могло бы ему понравится.

4. Запомнить правило 5 секунд. 

Когда Ваш ребёнок что-то натворил (или же в процессе), например, начал плакать, рассыпал крупу, разлил чай на ковёр, накрасил губы вашей помадой, прежде, чем отреагировать досчитайте до 5. Эти 5 секунд дадут Вам возможность действовать по уму, не поддавшись влиянию собственных эмоций (хотя бы подумать, а действительно ли эта ситуация стоит порицания? И если да, то в какой степени?). 

5. Создайте ребёнку пространство свободы. 

Это та сфера, в которой только он будет принимать решения. С годами пространство будет расширяться, а значит и делать ребенка более самостоятельным. 

Главные помощники мамы и папы

Занимаясь поиском ответов, как родителям заставить ребенка слушаться, специалисты называют такие варианты поведения взрослых членов семьи.

  Есть контакт

Неправильно сразу после требования переходить к беседе с ребенком. Сначала следует присмотреться к его поведению, вызвать желание вступить в диалог. Разговорившись, можно попросить.

  5—минутная готовность

Если хотите добиться от сына или дочери выполнения поставленной задачи, не спешите. Заведите за правило давать малышу 5 минут, чтобы переключиться с одной деятельности на другую.

Например, напомните, что пора заканчивать игру, так как через 5 минут наступает время чистить зубы. Ребёнок в таком случае не будет ощущать тотального контроля со стороны взрослого и гораздо охотнее выполнит просьбу.  

 Игра в помощь

Использовать этот уникальный инструмент воспитания можно в любом возрасте. Игра сделает выполнение задания увлекательным, приятным и несложным. Предложив малышу убраться в комнате, можно поспорить, кто первый справится с заданием: он поставит игрушки на полку или мама протрет пыль.

Не стоит запрещать выполнять желания, которые не опасны для жизни, но учат справляться с неприятностями. Негативный опыт подчеркнет полезность послушания.

  Борьба с влиянием гаджетов

Психологи не рекомендуют приучать детей к телефонам и планшетам. Но если момент упущен, нужно постараться минимизировать время, проведенное за мобильными устройствами:

  1. находиться с детьми не только при выполнении домашнего задания, но и за беседой о проведенном дне, совместным чтением, прогулкой;

  2. завести традицию отключать дома смартфоны;

  3. предложить вместо гаджета альтернативный вариант времяпрепровождения, предпочитаемый ребенком;

  4. установить срок пользования мобильным устройством, контролируемый самим несовершеннолетним; 

  5. родитель должен подавать пример малышу собственной независимости от гаджетов.  

Как не провоцировать непослушание с самого начала

В каждом возрастном периоде имеются свои особенности в воспитании:

  1. Дети от 1 года до 3 лет. Малыши демонстрируют опасное для здоровья поведение и стараются добиться желаемого истериками. Кроха познаёт мир, поэтому нарушает папины и мамины запреты: хватает незнакомые предметы, лезет в узкие щели, не даёт себя одеть или раздеть. Один раз добившись желаемого капризами, использует такую тактику впоследствии.

К 3 годам у крохи формируется самостоятельность, упорство. Постоянные запреты и полное подчинение родительской воле может стать причиной потери интереса к познанию

Нужно не ругать, а отвлекать внимание, убирать опасные предметы из зоны видимости малыша. Во время истерик вести себя с ребенком дружелюбно

4-5-летние дети. В это время ребенок покладист, так как первый кризисный этап пройден
Протест встречается у крох, требующих родительское внимание

Привязанность к матери все еще сильна
Важно помнить, что капризы в 5 лет быстро становятся вредной привычкой

Родителям нужно проводить время с ребенком, играть с ним, ходить на прогулки. Дети копируют поведение взрослых, поэтому важен личный пример мамы и папы.

Дети 6-7 лет. И снова кризисный этап. Капризы часто связаны с переутомлением, так как жизнь малыша полностью перестраивается на режим школьника

Важно поддерживать сына или дочь, называть их взрослыми и самостоятельными. Если начинает проявляться агрессия: грубость, передразнивание, игнорирование требований, злость, разбрасывание вещей – нужно обратиться к психологу

Родителям важно быть сдержанными, доброжелательными, но настаивать на выполнении просьбы, пытаясь договориться с ребёнком

  1. Дети в возрасте от 8 лет до 12 лет половина подростков уравновешена, конфликты случаются редко. В противном случае нужно прямиком отправляться к специалисту и вместе искать причины негативного поведения: конфликты в школе, развод.

У подростков происходит гормональная перестройка организма, поэтому мелочь способна вызвать бунт. Частыми причинами непослушания после 12 лет являются:

агрессия родителей,

ссоры с одноклассниками,

рождение брата или сестры, с которым приходится делить внимание взрослых,

создание родителями новой семьи,

трудности в учебе,

большая загруженность в школе и вне её,

непохожесть на сверстников;

первая любовь или проблемы в общении с противоположным полом.

С подростком нужно разговаривать. При стечении любых обстоятельств он должен четко знать: мама и папа всегда придут на помощь. Важны спокойный тон, зрительный контакт, отсутствие тотального контроля.

Твердость в установлении правил

Дети тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в поведении. Каждый знает, что маленькому ребенку необходимы определенные ограничения, организующие его. В детстве кроха должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в человеческом обществе. Однако родителям тяжело настаивать на выполнении правил, тяжело говорить своему ребенку «нельзя» — часто они боятся, что дети будут меньше любить их. К тому же и взрослые люди не всегда справедливы: принимая решение, мы рискуем ошибиться, например, из-за того, что не владеем полной информацией. Так, родители часто занимают сторону одного из детей в споре, не выяснив до конца истинного виновника и по-настоящему обиженного. Поэтому дайте себе время на раздумье, не рубите с плеча. Когда же тактика поведения определена, будьте уверены в себе и доведите выполнение того, что вы попросили, до логического конца. Если ребенок почувствует ваши фальшь и сомнения, он будет клянчить то, что ему хочется, до тех пор, пока вы не уступите. Заигрывание с ребенком в подобных ситуациях приведет к тому, что в следующий раз он вновь и вновь будет проверять вас на прочность. Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно, ведь такой взгляд подразумевает: «Мой милый, я говорю „нет“, но меня всегда можно переубедить».

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка)

Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Какие опасности подстерегают послушного ребенка?

Итак, послушные дети – это не всегда хорошо. Психологи утверждают – несмотря на то, что с «удобными» детьми приятно общаться, абсолютное послушание таит в себе определенные опасности.

1. Безразличие

Безусловно, послушным ребенком проще управлять. Но, оказывается, большое количество запретов может привести к детскому безразличию. Конечно, родители абсолютно правы, когда запрещают малышу совать пальцы в розетку или дергать кота за хвост.

Однако если ограничения переносятся и на другие стороны жизни, есть вероятность, что у детей пропадет любопытство и заинтересованность окружающим миром.

Современные родители трепетно относятся к раннему развитию интеллектуальной сферы, обучая малышу чуть ли не с младенчества иностранным языкам и прочим «удивительным» вещам.

Но зачастую взрослые забывают об эмоционально-волевом развитии. А ведь в раннем и дошкольном возрасте огромное значение играют такие чувства, как любопытство, любознательность, удивление и сомнение. К сожалению, у излишне послушных детей подобные чувства начинают пропадать.

2. Подавление эмоций

Все чаще взволнованные родители обращаются к психологам с жалобами на своих послушных прежде деток: «Раньше он был таким хорошим мальчиком. Не знаю, что могло с ним произойти». А произошло накопление отрицательных эмоций, которые нельзя было выражать открыто.

Особенно часто это происходит в семьях, в которых не принято повышать голос, громко высказывать свое мнение, а тем более топать ногами и кричать. Между тем ребенку необходимо справляться со своими переживаниями.

Одни переносят испытываемый гнев на неодушевленные предметы (бьют подушку или рвут газету), а другие «расправляются» с обидчиком (дерутся или обзываются).

Конечно, желательно обучить малыша конструктивному способу решения конфликтов, однако важно, чтобы негативные эмоции выражались. «Правильный» малыш запрещает себе сердиться, потому что мама сказала, что так некрасиво себя вести

В результате – эмоциональный взрыв в виде протестов, особенно в периоды детских кризисов, или так называемая психосоматика.

3. Потеря собственного «Я»

Со временем излишнее послушание может трансформироваться в пассивность и неумение устроиться в жизни. Зачастую ребенок реализует не свои желания и мечты, а надежды родителей.

Мама с папой хотят видеть в дневнике пятерки – дети учатся прилежно; бабушка требует, чтобы внуки не шумели, – они сидят тихо.

Что дальше? Поступление в то высшее образовательное учреждение, которое выбрали родители, пусть в душе хочется чего-то совсем другого…

Однако не стоит забывать, что в современном обществе давно ценятся такие качества, как активность, умение брать ответственность на себя, а также принимать самостоятельные решения.

Откуда им взяться, если за ребенка уже давным-давно решили «мудрые» взрослые?

Излишне хорошее поведение

В Вашингтоне ученые, наблюдавшие за группой детей от младенчества до пяти лет, обнаружили, что «частое послушание иногда связано с неудовлетворительной адаптацией ребенка». И наоборот, «некоторое сопротивление власти родителей» расценивалось как «положительный знак». Еще одна пара психологов описала в журнале Journal of Abnormal Child Psychology тревожное явление, которое они назвали компульсивной уступчивостью, когда страх ребенка перед родителем заставляет его немедленно и без раздумий выполнять любое распоряжение. Многие терапевты также высказывались об эмоциональных последствиях чрезмерного стремления нравиться взрослым и слушаться их. Они указывали, что удивительно хорошо воспитанные дети делают то, чего от них хотят родители, и даже становятся теми, кем их хотят видеть, но часто ценой потери чувства собственного «я», пишет психолог Альфи Кон в книге «Воспитание сердцем».

Есть принципиальная разница между ребенком, который поступает определенным образом, потому что сам считает это правильным, и тем, который делает то же самое по принуждению. Позаботиться, чтобы дети усвоили наши ценности, не значит помочь им сформировать собственные. И это диаметрально противоположно желанию научить их самостоятельно мыслить.

Дети должны познавать мир на собственном опыте. Источник

Большинство из нас хотят, чтобы дети умели думать, были уверенными в себе, имели ясные представления о нравственности и могли их отстаивать, общаясь с друзьями. Мы надеемся, что они смогут дать отпор хулиганам и воспротивиться давлению сверстников, особенно когда дело касается секса и наркотиков

Но если нам важно, чтобы дети не стали «жертвами чужих идей», мы должны научить их «иметь собственное мнение обо всех идеях, в том числе взрослых». Или, говоря другими словами, если дома мы ставим на первое место послушание, то можем в конечном счете вырастить людей, готовых и вне дома соглашаться со всем, что им скажут

Писательница Барбара Колорозо замечает, что ей часто приходится слышать от родителей подростков жалобы: «Он был таким хорошим ребенком, чудесно себя вел, был прекрасно воспитан, прилично одевался. А теперь посмотрите на него!» На это она отвечает: «С самого детства он одевался так, как вы ему велели; поступал так, как вы вынуждали; говорил то, что вы хотели. Он слушал другого человека, который указывал ему, что делать… И он не изменился. Он по-прежнему слушает других людей, которые говорят ему, что делать. Проблема в том, что теперь это не вы, а его ровесники».

По сути послушание — это попытка сделать детей «удобными». Но дети — это не роботы и тем более не животные, готовые исполнять команды. Дети — это такие же взрослые, но с маленьким опытом. И этот опыт они должны формировать без давления со стороны.

По материалам книг «Безграничный разум», «Гибкое сознание», «Воспитание сердцем»

Обложка поста: unsplash.com

Новые тенденции в воспитании детей

Современная эпоха является свидетелем смены парадигмы в воспитании детей с акцентом на воспитание автономии и критического мышления у детей. Здесь мы исследуем различные аспекты этой новой тенденции.

Поощрение автономии

Преимущества автономии Практические способы укрепления автономии
Развитие уверенности в себе Поощрение исследований и любознательности
Улучшенные навыки решения проблем Предоставление возможностей для принятия решений
Улучшенный эмоциональный интеллект Создание благоприятной и открытой среды общения

Поощрение критического мышления

Развитие вопрошающего мышления рассматривается как краеугольный камень в развитии ребенка. Побуждение детей задавать вопросы и размышлять не только повышает их интеллектуальные способности, но и помогает в развитии всесторонне развитой личности. В этом разделе будет обсуждаться роль опроса в развитии ребенка и предложены мероприятия, способствующие развитию критического мышления, включая воспитание любви к чтению и поощрение дискуссий на различные темы.

Когда нужно наказывать ребенка за непослушание

В Японии гибкая система воспитания: до 4-5 лет родители не воспитывают детей, давая им возможность самостоятельно разобраться в мире. Плохо это или хорошо, судить не нам, однако, японцы – одна из успешных и мудрых наций мира. Возможно,  дело именно в грамотном воспитании общества.

Российские и европейские психологи утверждают: система безнаказанности действует до двух лет. С двух лет мир ребенка нужно разделить на хорошие и плохие поступки. За плохие – наказывать, за хорошее – хвалить. Будьте последовательны в действиях: не наказывайте ребенка за проступок, повторенный за родителями.

Яркий пример: курящая мама видит, что трехлетний малыш, смотря телевизор, держит во  рту сигарету из оставленной на столе пачки. Мама отбирает сигарету, кричит, бьет малыша по губам. Через пять минут ситуация повторяется и ребенок, запрятавшись за диван, снова сует в рот сигарету. «Какое непослушание» — восклицает мама! Давайте разберемся: ребенок увидел курящего родителя, скопировал поведение. В голове малыша вырисовывается ход мыслей: мама-хорошо = мама-сигарета = хорошо-сигарета. Однако, вместо похвалы за копирование, мама пришла и наказала. Ребенок не понимает суть плохого поступка, повторяя его вновь, чтобы понять, где логическая цепочка дала сбой. Повторяет снова и снова, выслушивая крики, получая тычки. Отсюда новая цепочка: мама-сигарета = сигарета-плохо = мама-плохо. Не удивляйтесь: в этот момент вы теряете авторитет у ребенка и увеличиваете шансы на дальнейшее непослушание чада.

Советы на тему того, как успокоить капризного ребенка

Примерно с 3-4-летнего возраста ребенок перестает слушаться и начинает капризничать. Зачастую своим поведением он тревожит не только маму с папой, но и незнакомых людей

Поэтому для родителей важно уметь корректировать настроение своего чада, независимо от ситуации

Эффективные способы, помогающие успокоить ребенка:

Переключение внимания. Быстрый и действенный способ, который применим в любой ситуации

Например, ребенок капризничает в общественном транспорте
Как отвлечь его внимание? Достать смартфон и показать ему фотографии птиц, героев мультсериалов, необычных животных. Это действие нужно сопровождать завлекающей речью: “хочешь, я покажу тебе слона с огромными ушами?” или “давай я включу тебе видео со смешными котятами”
Действовать нужно ситуативно.
Режим собеседника

Иногда стоит только поговорить с малышом и постараться объяснить ему, почему он испытывает те или иные ощущения

При этом нужно вести себя нежно и осторожно, не повышая голоса. Плохое поведение, обусловленное недостатком внимания, легко корректируется помощи этого способа.
Игнорирование

Если ребенок упорно капризничает, то есть смысл в том, чтобы начать его игнорировать
При этом важно наблюдать за его реакцией, за поведением и состоянием, не показывая своей заинтересованности. Метод игнорирования лучше всего использовать наедине с ребенком
Малыш может не успокаиваться долгое время и доставлять дискомфорт окружающим

Это экспресс-способы успокоить ребенка, не дать ему устроить переполох и закатить грандиозную истерику. Как правило, когда ребенок уже находится на “взводе”, более мягкие или, напротив, жесткие методы перестают работать. Например, если шлепнуть малыша или припугнуть его запретом на последующий просмотр мультиков, то он, вероятно, разозлится еще сильнее.

Советы родителям пятилеток

Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

Как научиться проявлять разные чувства

Однако сад эмоций имеет свою тайну, которую многие родители, а уж тем более дети, не знают: он нередко стремится захватить власть над душой человека, хочет управлять его поведением, чтобы он действовал, только следуя эмоциональным импульсам.

Почувствовал страх — спрячься подальше, злость — дай кулаком в спину, обиду — носи ее как гирю за спиной с кислым лицом.

Важно, чтобы маленький человек, ухаживая за своим садом, чувствовал себя его хозяином, умел бы направлять эмоции туда, куда хочет. Например, мог бы снижать интенсивность трудных чувств, успокаиваться, когда это нужно. Прощать обиду, забывать ее или переключаться на позитив

Впрочем, это невредно и взрослому

Прощать обиду, забывать ее или переключаться на позитив. Впрочем, это невредно и взрослому.

Поэтому давайте почитаем сказку и обсудим ее. Не забывая, что это всего лишь сказка, а не самоучитель по эмоциям. Без назидания и нашего обычного родительского напора.

Заключение

Будущее воспитания детей

По мере того, как мы продвигаемся вперед к будущему, которое сулит беспрецедентные перемены и вызовы, то, как мы воспитываем наших детей, будет играть ключевую роль в формировании общества

Крайне важно, чтобы мы адаптировались к меняющимся временам, воспитывая поколение, способное критически мыслить, быстро адаптироваться и ориентироваться в сложностях современного мира с изяществом и сочувствием

Заключительные замечания

В заключение, очевидно, что необходим сдвиг парадигмы в том, как мы воспринимаем послушание у детей. Поощрение сбалансированного подхода, способствующего как уважению к авторитетам, так и развитию индивидуальности, может привести к воспитанию всесторонне развитых, способных и уверенных в себе взрослых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий