Чем занять и увлечь ребенка в 1 – 2 года

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Задания для развития моторики

  1. Снимаем шапку с головы, носочки, варежки. Учимся одевать одежду – ту же шапку, колготки, штанишки.
  1. Пересыпаем крупу из одной емкости в другую.
  1. Набираем крупу большой ложкой-черпачком (наподобие того, какой есть в комплекте с мультиваркой) из одной емкости и пересыпаем в другую емкость. Какие емкости можно взять: две кастрюли, две большие миски, две контейнера для еды и т.д.
  1. Переливаем воду из одной емкости в другую. Например, из лейки, чайничком из детской посудки.
  1. Учимся мыть руки: смачиваем водой, намыливаем и смываем под водой, стряхиваем водичку с ручек и вытираем полотенцем.
  1. Включаем и выключаем кран (обязательно под присмотром кого-то из взрослых)
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) ложкой или ситечком в блюде с водой и складываем в сухую посуду.
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) из стакана
  1. Набираем и выливаем воду пипеткой. Порядок действий: сжать пальцы, опустить в воду, разжать пальцы. Затем усложняем задание: переливаем воду из одной ячейки в другую. Для этого можно использовать чашечки из набора детской посудки, 2 части контейнера от игрушек-киндеров, детальки лего.
  1. Взбиваем мыльную пену кухонным венчиком (в воду можно добавить немного детского шампуня). После этой игры обязательно вымыть руки и хорошо ополоснуть водой.
  1. Собираем воду губкой для мытья посуды и отжимаем ее.
  1. Комкаем бумагу. При этом учимся делать округлые комочки. Затем проталкиваем их в бутылочку или баночку с узким горлышком.
  1. Играем с прищепками – прищепляем их к шаблонам, перекладываем с помощью их другие мелкие предметы, например, кусочки поролона.
  1. Составляем узоры из макарон, фасоли, палочек.
  1. Наматываем нитку на палочку.
  1. Опускаем мелкие предметы в узкое отверстие. Например, берем палочки для коктейля (можно взять и палочки от чупа-чупсов, если заранее их насобирать) и опускаем по одной в пустую коробку от обуви, в которой есть отверстие для вентиляции. Также для этого можно взять пустую пластиковую бутылку от минералки или лимонада.
  1. Подбираем крышечки к баночкам и бутылочкам. Понятно, что баночки и бутылочки нужно брать от пищевых продуктов. Лучше пластиковые, а не стеклянные.
  1. Вытаскиваем из коробочки и перекладываем крупные бусины и пуговицы, кусочки поролона и другие мелкие предметы с помощью пинцета. Это задание обязательно!!! делаем под присмотром взрослого, если играем с пуговицами и бусинами.
  1. Собираем пазлы с малым количеством деталей, начиная от 4. Как сделать такие пазлы самим, можно почитать в моей статье.
  1. Подбираем гайки и болты по размеру к друг другу и закручиваем. Используем для этого детские конструкторы.
  1. Подбираем по размеру крышки к кастрюлям. Для этого ставим вначале две кастрюли разного размера. Вместо кастрюль можно использовать разного размера контейнеры для еды. Опять же, начинаем с двух, а потом количество увеличиваем.
  1. Подбираем ключик к замочку и открываем ключиком замочек
  1. Выкладываем пуговицы или макароны на листе бумаги по нарисованным линиям. Здесь тоже обязательно выполняем задания под присмотром мамы.
  1. Вырезаем ножницами. Для этого берем безопасные детские ножнички с закругленными кончиками. Вначале, как правило, дети просто беспорядочно режут бумагу. Поэтому для начала можно дать ребенку старые журналы. А когда ребенок научится и приобретет навык, можно предложить вырезать из бумаги простые фигурки по нарисованным линиям.

  1. Игры со счетными палочками. Для этого в магазине канцелярских товаров нужно приобрести самый простой набор счетных палочек для первоклассников. Выкладываем из них на столе дорожки, домики, фигурки.
  1. Просеиваем крупу через ситечко.
  1. Собираем грибы и ягоды, которые расставлены в комнате по полу.
  1. Собираем книги и журналы, разложенные на полу в комнате.
  1. Расстегиваем и застегиваем молнии на одежде
  1. Расстегиваем и застегиваем пуговицы
  1. Надеваем одежки на кукол
  1. Нарезаем игрушечные овощи и фрукты игрушечными ножиками
  1. Закручиваем и откручиваем крышки на баночках и бутылочках
  1. Находим не достающие части картинки и накладываем их на картинку.
  1. Играем с прищепками: перекладываем прищепками кусочки поролона, прищепляем прищепками носочки на натянутую веревочку (можно натянуть веревку или шнурочек в дверной проем)
  1. Зашнуровываем и разшнуровываем шнурки. Какие макеты для этого можно использовать, читайте в моей статье здесь.
  1. Делаем мыльную пену в миске – размешиваем и взбиваем венчиком. Для изготовления пены используем детские шампуни.
  1. Пьем коктейль или компот из чашки через трубочки. И надуваем пузыри — делаем пену.
  1. Закрепляем на спинке стула 2 ленточки разных цветов и учимся перекручивать их одна вокруг другой. Позже можно завязать 3 ленточки и показать, как плетется косичка.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в “Ку-ку!” очень даже развивающая

Мама говорит “ку-ку”, а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости

Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра “Где же ручки?”. Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: “Где же ручки? Нет ручек!”. В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: “Вот они!”

Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе

Игра “Угадай, в какой руке”. Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия

В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. “Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет. А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто

Где же Дима?” Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит

Эмоции помогают удерживать внимание

Какие танцы подходят ребенку в 2 года?

После 2 лет ребенок только начинает познавать свое тело и уверенно ходить. Психологи рекомендуют заниматься ребенку танцами с 5 лет, но если малыш активный и хочет посещать занятия, то вам следует обязательно отдавать его в те группы, где дети будут одинакового возраста (2-3 года)

Танцы в этом возрасте скорее похожи на активные игры с движениями под музыку, тем не менее – это может стать важной частью физического развития ребенка

Какие движения подходят малышам:

  • Прыжки под музыку
  • Хороводы
  • Взмахи руками вверх, в стороны, вперед и назад
  • Движения ногами в поднятом виде
  • Прыжки с ножки на ножку
  • Движения головой влево и вправо
  • Движения тазом

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне

Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет

Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни

Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут

В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете

Активные игры для детей в 1 — 2 года

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики

Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.. Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени

Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

Помогают развивать мышление

В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
Связаны с привитием любви к творчеству

Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь

Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Занятия

Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их

Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия)

Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию

Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок

Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся . Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Играем с детьми старше 1 года: что развиваем

Совместные занятия

Игры со взрослыми, разумеется, дают ребёнку несоизмеримо больше, чем самостоятельные занятия. Ведь в процессе игр дети могут задавать вопросы, получать важные для себя ответы и активнее познавать мир.

Для годовалых детишек это широкое поле деятельности:

  • Малышу, который жаждет общения и новых впечатлений, мама может предложить готовить вместе. Ребёнку можно дать кастрюльку, кусочек солёного теста и скалку. Лепка – это лучшее, что можно придумать. Конечно, ребёнок ещё не сможет лепить колобков или фигурки животных, для этого он ещё слишком мал, но мять тесто вместе с мамой, раскатывать его, втыкать в него макароны и другие мелкие предметы – вполне. Чем разнообразнее будут его движения, тем лучше. Кроме того, для детей это очень весёлое занятие. А если мама, одновременно, делает из теста плюшки или крендельки, они будут стараться повторять её действия, что весьма занятно.
  • Рисование – это верный способ с детства приобщить малыша к миру прекрасного. Во время таких игр ребёнок учится выражать свои мысли, развивает фантазию. На этом этапе понадобятся пальчиковые краски или гуашь. Это безопасный для детей состав. Также потребуется большой лист ватмана. В этом случае ребёнка можно усадить прямо на него и дать простор для его творчества. На первых порах дети рисуют пальцами и ладошками, оставляя на бумаге живописные отпечатки, взрослому останется только направлять действия сына или дочери и будить его воображение, предлагая нарисовать что-то знакомое – солнышко, домик, цветок, дерево. В годик ребёнок уже может рисовать фломастерами, карандашом или пастелью, но он быстро устаёт, поскольку ручки у него ещё не обладают достаточной силой.
  • Для развития речи незаменимыми остаются книги. Чтение стихов, сказок, весёлых историй про животных и их детёнышей учат детей улавливать сюжет, развивать речь, память и мышление. Обычно, при прочтении ребёнок задаёт много вопросов, сам пытается что-то рассказать, и в этом смысле, такие занятия очень полезны. Помимо этого, можно приобрести специальные книги с музыкальным сопровождением – дети их очень любят и, одновременно, приобщаются к миру музыки.
  • Активные игры тоже проходят с участием взрослых – это катание и бросание мячей, мини-футбол или мини-боулинг. Фитбол – настоящее наслаждение для детишек, они могут на нём прыгать, толкать его перед собой. В таких играх определённо сочетается физическое развитие детей, совершенствуется их ловкость и сообразительность. Но без взрослых не обойтись, и все перемещения должны проходить под их контролем, чтобы обезопасить ребёнка от травм.
  • В год девочек уже могут заинтересовать куклы и любые ролевые игры с их участием. Но, поскольку малышка ещё не вполне может манипулировать с такой игрушкой, ей потребуется помощь мамы. Так что в этом случае также желательна совместная игра.
  • Мыльные пузыри – ещё одно весёлое занятие, вызывающее у детей настоящий восторг. При этом они много двигаются, ловят разноцветные пузырики ручками, смеются. Вообще, такая игра может продолжаться довольно долго, пока не закончится мыльный раствор.
  • Взрослым обязательно надо играть с детьми и в другие игры, будь то кубики, сборка пирамидок или конструктора. Ведь малышу всегда может понадобиться мамина или папина помощь.

Понимая, чем занять ребенка в 1 год, желательно чередовать самостоятельные и совместные игры малыша, позволять ему экспериментировать, а в некоторых случаях – помогать советом. И тогда сын или дочь будет быстро учиться и ежедневно удивлять родителей своими успехами.

Чему научится малыш в играх к 1 году 3 месяцам?

Чему научится малыш в таких играх? Как проверить его развитие? Понаблюдайте за малышом и ответьте на вопросы ниже. Умеет ли это Ваш малыш? Если да, то поздравляю – Ваши усилия дали свои плоды. Если нет, то значит, малышу нужна помощь – уделите играм на эту тему больше внимания, и вскоре ребенок Вас порадует своими успехами. Ведь в обучении малышей количество (повторений игр, времени общения с ребенком) всегда переходит в качество!

Показатели речевого развития малыша к 1 году 3 месяцам:

  • Показать пальчиком, где находится игрушка  (выбрать названную игрушку из 3-4 игрушек): «Где машинка? Где собака? Где часы? Где мячик?». После того как малыш покажет пальчиком на предметы, поменяйте их местами и снова попросите его найти машинку, собачку, часы и мячик. Так Вы сможете понять, ориентируется ли малыш на содержание картинки или запомнил привычное расположение предметов.
  • Показать пальчиком, где находится предмет одежды, выбрав его из 4 предложенных предметов (шапка, ботинки/сапожки, платье, рубашка): «Где шапка? А где сапожки? Где платье? Где рубашка?»
  • Выполнить игровое действие по просьбе взрослого: «Покорми куклу», «Погладь лошадку», «Положи мишку в кроватку».
  • Ориентироваться в комнате: «Покажи, где стол», «Где часы?», «Иди мыть ручки».
  • Пользоваться первыми детскими словами: дай, мама, никак, иди, бух и т.д.
  • Ориентироваться в двух величинах предметов: маленький или большой (разница в размере 3 см). Может вложить маленькую коробочку (или бочонок или матрешку) в бьльшую.
  • Сделать простейшую постройку и поиграть с ней (например, построить из двух кубиков «машину», поставив их рядом друг с другом или построить «дом», поставив один кубик на другой).
  • Ходить, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться.
  • Самостоятельно есть густую пищу ложкой (кашу, пюре) из глубокой тарелки. Но еще ребенок не может это сделать аккуратно.

До новых встреч в рубрике «Развитие речи ребенка 1-2 лет». В ней Вы можете почитать:

  • Развитие мелкой моторики у детей до 3 лет: правда и мифы. Как делать пальчиковую гимнастику чтобы она действительно развивала?
  • О том, как сделать развивающую детскую книжку своими руками, Вы можете узнать в статье «Детская книжка своими руками» 
  • 16 развивающих игр-занятий с матрешками для малышей
  • Много игр-потешек, помогающих научить ребенка говорить, здесь —  «Игры-потешки для самых маленьких» , а стихи для кормления, умывания, укладывания спать, переодевания малыша Вы прочитаете в статье  «Стихи для новороденных и самых маленьких» 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

Помогают развивать мышление

В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают. Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей

Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы. Связаны с привитием любви к творчеству

Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий