Как развивать ребенка в 4 месяца — развивающие игры и занятия

Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава..

Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение

Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы

До 5 лет можно ни о чем не думать

Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно

До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год… То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма… Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.

О чем еще важно помнить?

Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно учить ребенка ходить. Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве

Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают

В год малыш начинает выговаривать свои первые слова

Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или «варит» картошку

В год малыш начинает выговаривать свои первые слова. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или «варит» картошку.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Пальчиковые игры

Для того чтобы играть в некоторые игры вообще ничего не нужно, а развивают они не хуже специализированных игрушек. Это всем известные «сорока-ворона», «семья», «ладушки» и другие. Они очень простые, но в то же время веселые и нравятся детям. Такие игры помогут развить мелкую моторику, речь и фонематический слух. Причем они будут интересны вашему ребенку даже в три года.

Семья мышек

Вот текст этой игры:

На каждое предложение стишка есть свое действие. В этой игре последовательность такая: сложить лодочкой руки, поднести их к ушку, поднять руки и покрутить в разные стороны, складываем одну руку в кулак, отгибаем на ней большей палец и гладим его, дальше на каждую мышь делаем то же самое с остальными пальцами.

Ежик

Вот текст:

Во время игры под слова стишка сложите руки в замок, но выпрямьте пальцы, как будто это колючки. С помощью указательного пальца помашите, как будто вы говорите «нет». Сожмите одну руку в кулак, а вторую положите сверху. Это будет грибок. И последнее: спрячьте обе руки за спину.

Медведь

Текст стишка для этой игры:

Как играть: сложите руки в «домик» над головой, затем пройдитесь пальцами, постучите пальцами по любой поверхности, а в конце сделайте вид, что спите.

Что делать с малышом в первый месяц?

Первый месяц жизни практически полностью уходит на сон и адаптацию к окружающему миру. Когда этот важный этап пройден, смело можно начинать занятия, которые помогут крохе развить полезные навыки и узнать больше обо всем, что находится рядом.

Решая вопрос, как развивать ребенка в 1 месяц жизни, не стоит слишком усердствовать и перегружать ребенка — кроха пока не может держать головку, неспособен долго фокусировать взгляд и очень быстро устает.

Полезные занятия:

  1. слух. Чтобы развивать это чувство, необходимо ласково разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, читать потешки. Пищащие громкие игрушки пока стоит отложить до более старшего возраста. Исключение делают лишь для очень тихих погремушек — ими можно звенеть то со стороны левого ушка, то — с правового. Крайне полезно включать классическую музыку или другие спокойные мелодии. Для правильного формирования слуха достаточно ежедневно уделять около четверти часа для такого прослушивания;
  2. зрение. Специалисты советуют развешивать над кроваткой черно-белые изображения, например, картинки с шахматами или спиралями. Также можно использовать несколько ярких некрупных игрушек базовых цветов (красного, синего, зеленого, желтого, белого). Их нужно демонстрировать малышу сначала статично, а чуть позже — двигая вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и т.д.;
  3. осязание. Кроха пока не может брать в ручки предметы, поэтому ими можно дотрагиваться до ладошек, пяточек, животика. Главное — чтобы они были разнофактурными (шелестящими, мягкими, чуть жесткими и т.д.).

Не стоит думать, что младенец сразу научится различать цвета или запомнит буквы — упражнения имеют совершенно другую направленность, с их помощью ребенок сможет отточить органы чувств и укрепить физическое состояние.

Развивающие игры для 4-месячного ребенка

Четырех месячный малыш не спит на протяжении восьми часов, и это время нужно максимально заполнить играми, направленными на его развитие.

  1. Интересны и полезны для ребенка экскурсии по вашей квартире. Находясь на руках у взрослого, малыш совершает знакомство с предметами, окружающими его. Все это откладывается у ребенка в памяти. Вскоре вы сами можете убедиться в этом. Скажите название, какого-либо знакомого предмета и вы поймете, что малыш повернется в его сторону. Позже ребенок сам будет издавать звуки, на его языке, означающие название предмета.
  2. Полезно давать яркие игрушки с разной фактурой поверхности ребенку для развития тактильных ощущений. Они могут быть и мягкими и твердыми, гладкими и шершавыми, с бугорками и иметь разнообразные отверстия. Цвета тоже могут быть разными. Не рекомендуется лишь давать игрушки, сочетающие более двух-трех цветов и имеющие размытые границы перехода, а также содержащие мелкие детали, потому что малыш в силу своего юного возраста может проглотить их.
  3. Возраст четыре месяца – это отличное время для использования развлекательных центров, мобилей и развивающих ковриков. Они помогут развить слух, мелкую моторику, побудят малыша к движению. Несомненно, все они очень полезны для ребенка, но не стоит перегружать его нервную систему, давая сразу несколько предметов.
  4. Полезно слушать детскую ритмичную музыку. А если при этом хлопать в ладоши и танцевать, то дополнительно малыш обретет чувство ритма. Многие детки любят совершать движения с родными – возьмите малыша на ручки и плавно покружитесь с ним под мелодию.
  5. Крохам нужно петь песенки, рассказывать стихи и сказки, играть в потешки. Уже в этом возрасте малыши могут воспринимать информацию глазами, стоит начинать приучать к рассматриванию и чтению.
  6. Любимы всеми малышами и способствуют их развитию забавы – игры для пальчиков «идет коза рогатая», «сорока — белобока», «ладушки» и пр. Перебирание маленьких пальчиков поможет развить сенсорное восприятие и мозговые центры, отвечающие за речь. А также порадует и рассмешит ребеночка.

Спой ей

Вы любимый певец своего ребенка, и пение – это отличный способ улучшить свои когнитивные и социальные навыки.

Развитие навыка

Развитие когнитивных и социальных навыков

Что вам потребуется

Несколько минут с малышом

Как сделать

Спойте свои любимые мелодии или детские стишки своей малышке, такие как «Baa Baa Black Sheep У тебя есть шерсть?» И подобные фразы.
Обязательно добавляйте слова «мама», «папа» и имена других членов семьи в своих стихах творческим путем.
Используйте жесты и выражения лица, чтобы привлечь внимание ребенка.
Повторяйте это так часто, чтобы помочь вашему ребенку понять новые слова и запомнить их лучше. Это одно из лучших занятий для 4-месячного мальчика.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Гимнастика для ребенка в 4 месяца и видео, какой делать комплекс упражнений

Начините зарядку с разминки. Для этого положите малыша на спину. Вложите свои большие пальцы ему в ладони.

Гимнастика для детей в 4 месяца включает следующие упражнения:

  • разогните руку в локтевом суставе и затем согните, повторите 3-5 раз;
  • отведите выпрямленную руку в сторону, затем приведите ее к туловищу;
  • поднимите вверх выпрямленную руку, затем опустите ее вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • повторите эти движения разнонаправленно. Одна рука сгибается, другая в это время разгибается. Одна рука поднимается вверх, другая в это время опускается.
  • Выполняя комплекс упражнений с ребенком 4-х месяцев, скрестите руки малыша над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • проведите круговые движения в плечевых суставах с небольшой амплитудой. Руки ребенка во время движения должны быть выпрямлены в локтевых суставах. Повторите 3-5 раз по количеству кругов.

На видео «Упражнения ребенка 4-х месяцев» показано, как делать разминку:

Далее с ребенком в возрасте 4-х месяцев выполняются упражнениям для ног. Малыш лежит на спине ногами к вам:

  • согните и разогните ножку в коленном и тазобедренном суставах, т. е. приведите ее к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз;
  • занимаясь гимнастикой с ребенком в 4 месяца, сначала согните ножку малыша, приведя ее к животу, и, не разгибая, отведите бедро в сторону кнаружи, затем приведите, но не выпрямляйте ножку. Повторите движение 3-5 раз;
  • произведите круговые движения бедра в тазобедренном суставе с небольшой амплитудой. Повторите 2— 3 раза по количеству кругов.

Эти движения проведите со второй ногой. Если движения получились без трудностей, их можно повторить синхронно, т. е. для обеих ног одновременно.

Видео «Гимнастика для ребенка в 4 месяца» поможет вам лучше понять, как выполняются упражнения:

Ребенок в 4 месяца: что происходит

Ваш ребенок занят изучением эмоций и общения. Он начинает связывать то, что вы говорите, с выражением лица. Ему нравится ваше лицо, малыш может найти новые лица действительно интересными. Он также знает ваш голос и может повернуть голову к вам, когда услышит вас. Ваш ребенок начинает, проявлять больше эмоций и может громко смеяться, улыбаться, когда он видит и слышит вещи, которые ему нравятся, и издавать звуки.

Он может даже попытаться поговорить с тобой в «ворчании» и других звуках. Когда вы говорите, он будет слушать и пытаться ответить. И когда он один, вы можете услышать, как он болтает про себя. Любой дополнительный плач и суета обычно улаживается около 12-16 недель.

Достижение, чтобы схватить вещи, такие как кольца или погремушки, или положить вещи в рот — некоторые из способов, которыми ваш ребенок узнает об окружающем мире. Он будет любить играть с объектами и может также долго смотреть на них и трясти их.

И теперь, когда малыш больше использует свои руки и пальцы, он может смотреть на них с удивлением и изумлением. Когда вы держите ребенка или помогаете ему сесть, вы можете заметить, что он лучше контролирует движения головы и нуждается в меньшей поддержке.

Примерно в этом возрасте ваш ребенок любит двигаться и, вероятно, начнет переворачиваться с живота на спину. Когда вы переварачиваете его на животик, он может высоко поднять голову или надавить на руки.

Вы будете удивлены тем, как далеко ваш ребенок в месяца, может катиться и чего он может достичь, поэтому всегда следите за ним. Ребенок не займет много времени, чтобы неожиданно покатиться или дотянуться до чего-то, что подвергает ее опасности.

Чего ожидать от 4-месячного ребенка

Если вам интересно, на что способен ваш малыш на этом этапе времени, вот что вы должны знать:

Выражения лица и цвета: Ваш малыш способен различать лица своих опекунов, в том числе и ваши, и различать яркие оттенки цвета, такие как оранжевый и красный. Яркие цвета очаруют вашего малыша на этом этапе.

Вращение: все это ползание переходит в вращение вокруг этой фазы. Ваш ребенок будет много времени проводить в животике и изучать его окружение, формы, цвета, осязание и текстуры.

Социальные ошибки: лепет вашего ребенка улучшится, когда он выучит новые слова и слоги. Вы можете столкнуться с болтливым твари, и это хорошо.

Уход и режим

Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:

  • Ребенку следует обеспечить полноценный отдых. В сутки 4-летние дети спят в среднем 11-12 часов. Многие четырехлетки протестуют против дневного сна, но медики делают акцент на том, что деткам этого возраста отдых днем еще необходим.
  • Ежедневно утром в режиме 4-летнего ребенка присутствуют уже привычные гигиенические процедуры. Малыш самостоятельно умывается, чистит зубы, посещает туалет, причесывается. Мыть руки после прогулки и перед едой четырехлеткам еще часто приходится напоминать.
  • У ребенка должны быть ежедневные прогулки, на которых четырехлетний малыш будет достаточно двигаться. К тому же, гулять можно вместе с друзьями, придумывая подвижные и захватывающие игры.
  • Если родители занимаются закаливанием ребенка с раннего возраста, но такие процедуры продолжают и проводят систематично.
  • С 4-летними детьми гуляют дважды в день, подбирая одежду по погоде.
  • Питание деток этого возраста предусматривает четыре приема пищи с паузами между ними 3-4 часа. Питательность рациона 4-летнего ребенка в день составляет около 1700 ккал. Подробнее об этом читайте в статье про .

На каком уровне эмоциональное развитие и речь

С четырёхмесячным малышом уже очень интересно общаться, потому что он способен на бурный эмоциональный ответ. Теперь радость — это не только улыбка, но и заливистый смех, махи руками, ногами, визг, писк, воркование. А расстройство — не только крик, но и настоящие слезы. При рождении младенцы не умеют плакать слезами, получается у них это только к 3-4 месяцам, когда налаживается работа слёзных желёз.

Ребёнок будет чувствовать зуд, боль в деснах, и капризов не избежать. Появится и ещё одна причина бунтарского поведения — скука. Эмоциональное развитие ребёнка вышло на новый этап: теперь общение для него такая же жизненно необходимая потребность как еда, питьё и сон.

Малыш активно работает над своей речью. Какое-то время даже даёт маме отдохнуть, потому что занят «беседой» с самим собой. Проснувшись ночью, он может не плакать, а что-то ворковать и петь гласные, прислушиваясь к самому себе: «а-а-а-а», «е-е-е-е», «о-о-о-о». Он активно экспериментирует с разными звуками, соединяя их вместе — появляются первые слоги.

Сложности в проведении занятий для малыша в 4 месяца

Многие мамы считают, что пока ребенок не сидит, с ним рано заниматься развитием речи и других навыков. На самом деле это не совсем правильный подход, в 4 месяца малышам нужно нечто большее, чем обычный легкий массаж и зарядка

В этом возрасте необходимо уделить внимание развитию тактильных ощущений и укреплению позвоночника

Кроха в этом возрасте уже отлично держит голову и поднимается на предплечья, поэтому часть развивающих уроков можно провести в положении лежа на животе. Доктор Комаровский отмечает, что к четырем месяцам жизни ребенок бодрствует достаточно длительное время. Это действительно так. Хорошо развитый малыш к этому возрасту может провести без сна около двух-трех часов, и в это время с ним необходимо играть и проводить занятия, направленные на закрепление различных навыков

В этот период малыш начинает активно познавать мир, и важно помочь ему в этом

Обзор игрушек

Сейчас малыш очень интересуется всем, что шуршит, гремит, блестит. Вобщем, издает всяческие звуки, забавно двигается и ярко выглядит. При этом в качестве игрушек могут служить не только всевозможные погремушки, сортеры и любая другая продукция детских магазинов, но и вполне себе житейские вещи. Кусочки ткани, разноцветные баночки с камушками или крупой (только следите, чтобы ребенок не открыл и не наелся), шуршащие фантики, и так далее и тому подобное. Всего лишь немного маминой фантазии!В качестве особого интереса среди игрушек стоят волчок, неваляшка и пирамидка. Малыш сейчас воспринимает не только зрительную информацию, но и наощупь. Ему очень хочется взять интересующий предмет в ручки, ротик, покрутить его, пощупать. Не отказывайте ему в этом удовольствии и обязательно начинайте знакомить его со свойствами предметов (меховой помпон мягкий, пластиковая крышка жесткая, атласная ленточка гладкая и т.д.). Мелкая моторика и тактильное восприятие сейчас активно развиваются, да и как интересно перебирать маленькими пальчиками такие цветные игрушки!

Зрительное и слуховое восприятие

Самый простой способ развить зрительно восприятие окружающего мира – это украсить уголок малыша большим количеством картинок и фотографий. Пару лет назад на слуху у многих мама были пособия «Школа семи гномов». В них были собраны готовые картинки и карточки, которые можно было разместить в комнате. Если у вас нет возможности приобрести готовый комплект, тогда следует воспользоваться альтернативными способами;

  • скачать картинки из Интернета и распечатать на цветном принтере;
  • вырезать изображения из детских книг, а затем создать коллаж.

Часть пространства необходимо отдать под фотографии близких малышу людей – папы, мамы, братьев и сестер (если они есть). Остальное место можно заполнить изображениями:

  • птиц;
  • животных;
  • растений;
  • мебели;
  • овощей;
  • фруктов;
  • игрушек.

Периодически можно обновлять эту выставку. Изображения должны быть достаточно крупными. На коллажах их стоит размещать по три штуки. Именно столько с ребенком необходимо изучать за один раз. Подносите малыша к картинкам и рассказывайте, что на них изображено. В результате младенец должен узнавать изображения.

В возрасте 4-х месяцев наступает пора игр «Ку-ку» и «Мишка прячется». Если первая игра известна практически всем, то с «Мишкой» вам предстоит познакомиться вместе с ребенком. Уложите грудничка в кровать и занавесьте бортики. Возьмите яркую мягкую игрушку и попеременно показывайте ее с разных сторон кроватки, сопровождая словом «привет». Исчезновение мягкой игрушки необходимо сопровождать словом «пока».  Ребенок должен находить мишку или другое плюшевое животное глазами. После игры дайте малышу изучить мишку.

Мы рассмотрели наиболее популярные способы, как развивать ребенка в 4 месяца, но их существует гораздо больше.  Можно смотреться вместе с крохой в зеркало, называть части тела и проводить другие занятия. Чаще включайте младенцу музыку, разговаривайте и читайте.

https://youtube.com/watch?v=d9EPxbIeAiw

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.

Чистка зубов

  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка

Ящичек для малыша

  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий