Что делать, если малыш упал или съел бумагу: шпаргалка от врача

Инородные тела в системе пищеварения

В детской хирургии инородные тела, особенно у малышей первых лет жизни – не редкость, доктора даже собирают свои музеи того, что обнаруживается в организме детей. По статистике каждый четвертый ребенок возраста от года до 5-6 лет хотя бы раз в жизни глотал инородные предметы, сильно пугая родителей.

Засовывание игрушек и предметов в рот – один из этапов развития малыша, «оральная стадия» познания мира, таким образом ребенок получает информацию о форме, свойствах и вкусе предметов. А задача родителей сделать познание мира ртом безопасным. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, что попадает в ручки и ротик малыша: это должны быть крупные предметы и безопасные поверхности. Однако, все мы люди, часто бываем забывчивы и рассеяны, а уследить за крохой не всегда возможно.

Чаще всего посторонние предметы попадают в рот во время игр, если малыша очень заинтересовал какой–то предмет. Исход будет зависеть от размера, формы, поверхности и вида предмета, не все они опасны для малыша. Мелкие инородные тела могут беспрепятственно покинуть организм сами. Родители с радостью обнаружат пропажу на дне горшка. Однако, всегда есть вероятность того, что проглоченный предмет застрянет в пищеводе или кишечнике. В желудке могут оставаться только достаточно крупные или сложные по форме предметы.

Проглоченный кусок бумаги: какие симптомы следует наблюдать

Если ваш ребенок проглотил кусок бумаги, необходимо беспокоиться и быть внимательным к его состоянию в последующие часы и дни. Проглоченный объект может вызвать различные проблемы, особенно если он заблокирует пищеварительный тракт или вызовет раздражение внутришлаковых волокон, которые образуют бумагу.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание, включают:

1. Боль или дискомфорт.Ребенок может жаловаться на боль или дискомфорт в желудке или в груди. Если эти симптомы становятся интенсивными или продолжают появляться, необходимо обратиться к врачу.
2. Затруднения при глотании.Если ребенок испытывает затруднения при глотании пищи или жидкости, это может быть признаком того, что кусок бумаги заблокировал пищевод. В этом случае стоит срочно обратиться за медицинской помощью.
3. Необычные стулы.Проглоченный кусок бумаги может вызвать изменения в стуле ребенка, такие как появление крови, запоры или диареи. Если такие симптомы появляются, необходима консультация с врачом.
4. Рвота.Ребенок может испытывать рвоту после проглатывания куска бумаги. Если рвота продолжается или становится частой, следует обратиться к врачу, чтобы избежать обезвоживания и других осложнений.
5. Брюшная боль и вздутие.Если у ребенка возникает брюшная боль или вздутие живота, это может быть связано с проглоченным куском бумаги. Обратитесь к врачу, чтобы исключить возможные осложнения.

Если у ребенка появятся любые из перечисленных симптомов, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Врач сможет провести обследование и решить дальнейшие меры лечения, если это необходимо.

Почему дети проглатывают инородные предметы – основные причины

Детские хирурги часто обнаруживают у карапузов инородные тела, доктора пополняют коллекции собственных музеев, извлекая их. Статистика показывает, что почти каждый четвертый малыш от года до шести лет проглатывал небольшие предметы, заставляя сильно волноваться своих родителей.

Дети от одного года до трех лет чаще проглатывают всякие предметы.

Познавая мир, ребенок проходит «оральную стадию», и на этой стадии развития он изучает различные предметы по их форме, вкусам, свойствам. А родителям нужно следить за безопасностью этого познания, постоянно наблюдать за игрой ребенка, за тем, что берется в руки, а затем в рот. Для игры малыша необходимо выбирать предметы крупного размера, имеющие безопасную поверхность.

Но бывают ситуации, когда трудно уследить за ребенком, или же взрослые рассеяны, забывчивы.

Играя, малыш может заинтересоваться каким-либо посторонним предметом, попавшимся ему на глаза. Но предметы различаются по форме, размеру, по виду поверхности — это влияет на то, будут ли они для детей представлять опасность.

Опасные для здоровья предметы

Что делать родителям

Бежать ли в суд по поводу каждой царапины и требовать ли компенсации за пластырь и зеленку — это решение родителя. Но если травма серьезная и требуется лечение, родитель имеет право обратиться к администрации сада за возмещением затрат. 

Порядок действий родителя при этом следующий:

  1. Зафиксировать ситуацию. 

Травму нужно подтвердить медицинскими документами: подойдет заключение врача, справка, выписной эпикриз.

  1. Обратиться к администрации сада.

Конфликт можно разрешить в досудебном порядке. Для этого нужно предоставить заключение о наличии травмы, чеками подтвердить затраты на лечение, доказать его необходимость медицинскими документами. Обычно в таких случаях организуется встреча с родителями, на которых стороны приходят к обоюдному решению. 

  1. Идти в суд.

Понадобятся все собранные ранее документы, список свидетелей и их показания, аудио- и видеоматериалы. 

Родитель может рассчитывать на два вида компенсации:

Компенсация убытков. 

Учреждение возмещает сумму, затраченную родителями на лечение ребенка. Сюда относятся поход к врачу, пребывание в стационаре, оплата лекарств и реабилитации. 

Это сумма, в которую родитель оценивает собственные переживания по поводу травмы ребенка. Ее окончательный размер определяет суд. 

Профилактика – с опасностью нужно знакомить

Есть очень хороший способ запретить ребёнку не только брать в руки острые предметы, но даже подходить к ящику с болтами, гайками, иголками и т. д. Ведь основная проблема в интересе детей в первые годы жизни буквально ко всему окружающему миру. Наконец, «запретный плод сладок».

Иными словами, каким бы властным голосом родители ни запрещали ребёнку открывать шкафчик, выдвигать ящики с содержанием чего-то опасного, какие бы «зверские» гримасы при этом ни корчили, маленькие дети, увы, понять всей опасности не способны, а потому бояться не будут. Психологи советуют — детей нужно с опасностью познакомить.

Для этого:

желательно свести до минимума количество опасностей в доме, хранить их в ограниченном месте. Ножницы, иглы с нитками, пуговицами и т. д. обычно находятся у мамы в одном месте, например, в выдвижном шкафчике, а болты с гайками, гвоздями, шурупами — у папы в ящике. Соберите там все остальные предметы, способные навредить ребёнку, вздумай он их проглотить, взять поиграть — разные скрепки, скобы, крестики, магниты и т. д.;
подведите малыша к такому месту, предупредив строгим голосом: здесь опасно, сюда лазить нельзя;
откройте при нём тот же шкафчик с иголками, ящик с инструментами и достаньте оттуда острое – шило, острый гвоздик

Малыш станет с интересом за вашими действиями наблюдать;
осторожно поднесите предмет к его руке, словно бы хотите дать ему поиграть, и аккуратно (несильно!) уколите его — в пальчик, ладонь. Слегка, не нанося вреда, но вызывая страх.

А дальше? Ребёнок отдёрнет руку, испугается, заплачет, постарается уйти. Всё – отпускаете его, прячете инструмент на место, закрываете шкафчик. Теперь ребёнок знает, в запретном месте, есть предмет, способный сделать ему больно, и не только не станет туда лазить, а даже смотреть в ту сторону побоится. В итоге все болты, гвозди, скрепки, иголки и прочее – в безопасной недоступности.

Самое важное – даже не придётся следить за малышом, он туда не полезет: его будет удерживать личный «горький» опыт. Таким же образом малыша можно «познакомить»:

Таким же образом малыша можно «познакомить»:

  • с костром на улице (подвести, взять остывающую головешку и чуть-чуть обжечь);
  • с горячей плитой на кухне, где кастрюли с кипятком, раскалённые сковородки и т. д. (подвести и дать дотронуться до горячего края плиты);
  • и так далее.

И не нужно считать данный способ бесчеловечным – знакомя кроху с опасностью в миниатюре, в вашем присутствии, вы избавляете его на будущее и от порезов, и от глотания инородных предметов, и от опрокидывания на себя ковшика с кипятком, и от разлетающихся искр от костра. Как бы вы ни следили за малышом, рано или поздно зазеваетесь. Уж лучше так – с маленькой болью, но избежав большого несчастья.

Раны и ссадины

Своими силами можно лечить только поверхностные ссадины (сбитые коленки, локти и другие части тела) и мелкие незагрязнённые порезы (например, ребёнок резал хлеб и поранил палец). Если после обработки перекисью водорода, антисептиками и наложения повязки кровотечение остановилось, вы вполне обойдетесь без врача.

В остальных случаях: если рана глубокая, сильно кровоточит, загрязнена землей, — лучше обратиться в травмпункт.

  • Во-первых, врач при необходимости проведет профилактику столбняка.
  • Во-вторых, обработает повреждение и ушьет, чтобы рана быстрее зажила, не осталось безобразного рубца.

Если ребёнка укусило животное, в травмпункт ехать строго обязательно! Даже если это пустяковая царапина, не болит и почти не кровит

Со слюной в рану может попасть вирус бешенства, поэтому важно провести правильную обработку кожного повреждения и ввести антирабическую сыворотку

О том, что будет, если не обработать укушенную рану, мы писали здесь.

Понос

Легкий понос — обычное явление у малышей. Более того, из-за того что дети в первые несколько месяцев жизни едят преимущественно жидкую пищу, жидкий стул у грудничка следует считать нормальным. Опасность может представлять не сам понос, а потеря жидкости и солей.

В чем выражается:

  • Участился стул;
  • Очень жидкий стул у новорожденного;
  • Увеличились каловые массы при испражнении;
  • Появились «хлопья» в кале;
  • Изменился цвет и запах стула.

Причины:

  • Плохо промытая бутылочка или грязная игрушка;
  • Перегрев ребенка;
  • Инфекция;
  • Введение новых блюд в рацион ребенка;
  • Применение некоторых лекарств;
  • Испуг.

Что можно предпринять:

  • Необходимо как можно скорее восполнить потери жидкости — чаще прикладывайте к груди, врач может посоветовать вам давать ему растворы электролитов;
  • Если в течение 2 дней не получается справиться самостоятельно, обратитесь к врачу.

Когда следует беспокоиться:

  • Если понос длится больше 2 дней;
  • Если у ребенка бледность, потрескавшиеся губы, сухость во рту;
  • Если поднялась температура, началась рвота, сыпь;
  • Если появилось подозрение, что понос у грудничка вызван приемом лекарств.

В таком случае следует обратиться к врачу. Ведь жидкий стул грозит обезвоживанием, от которого может пострадать детский организм. 

Если ребёнок ест бумагу

Бумага или картон в обычном виде не опасны для детей. И если ребёнок съел бумагу, беспокоиться следует о наличии полиграфических принтов на ней, когда она может стать причиной отравления, а также скрепок и металлических деталей для соединения.

Что будет, если есть бумагу? Целлюлоза в её составе подействует на пищеварительный тракт как щётка, помогая в некоторых случаях справиться с запорами. Совсем другое дело, если в организме оказались страницы из журналов: краска и состав могут повлечь негативные последствия.

Как у ребёнка формируется привычка есть бумагу? Основные причины:

  • Ребёнок в раннем возрасте (до двух лет) активно познаёт мир, и бумага для него также представляет интерес, включая цветные обёртки, рисунки, страницы с картинками.
  • Прорезывание зубов заставляет малыша тянуть в рот всё, что найдётся на его пути, и бумагу в том числе.
  • Малышу не хватает минералов, поэтому меняются его вкусовые предпочтения. Необходима постановка точного диагноза.
  • Если дефицита веществ в организме нет, вероятно, ребёнку просто нравится эффект растворения бумаги во рту.

Ребенок упал с кровати головой вниз. Что сделать в первую очередь?

Особенно опасный период, когда высока вероятность падений, начинается около 3-4 месяцев. В это время малыш учится переворачиваться, но еще не понимает, есть ли у него пространство для маневров. Следующий неблагополучный этап – ближе к году. Ребенок делает первые шаги, пытается самостоятельно слазить с дивана или кровати и влезать на них. В это время падений избежать сложно. Страшнее всего для родителей, когда ребенок падает головой вниз.
Чего категорически нельзя делать в этом случае:

резко подхватывать ребенка на руки – если ребенок получил травму, неосторожное движение может ему еще больше навредить, кроме того, вы просто его еще больше напугаете;
громко кричать, демонстрировать свое волнение – ваша паника передастся ребенку, и вам сложно будет понять – он кричит от боли или от страха;
успокоив малыша, сразу укладывать его спать: вялость и сонливость – тревожные диагностические признаки, вы не заметите их, если ребенок сразу уснет;
игнорировать любые отклонения в обычном поведении ребенка после падения.

Ребенок ест бумагу и картон, чего ему не хватает?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У дочки было такое. Мы смеялись, что целлюлозы не хватает))) У нас несколько детских книжек обгрызанных осталось от тех времен)))

Это пройдет. Давайте яблочко, сушки. ¶

У нас с 2 лет где то вот что началось : берет салфетку, бумажку жует, скатывает шарик и пихает в машинки, полоса, в какие не будь отверстия в игрушках. Ну или просто может бегать с этим шариком, он такой ровный у него.

Ну а я потом бегаю все собираю) ¶

Если градусник разбился

Ни в коме случае нельзя впадать в панику и терять время, если ребенок разбил или раскусил градусник. В этом случае следует:

  • вызвать МЧС или службу санитарной обработки;
  • детей, животных и остальных членов семьи вывести из дома;
  • плотно закрыть окна и двери и не допускать появления сквозняка;
  • подготовить раствор марганцовки и мыла, банку с холодной водой, бумагу, шприц без наконечника или спринцовку, скотч или пластырь, вату или ватный диск;
  • надеть резиновую обувь и медицинские перчатки, мокрую повязку на лицо, которые затем можно будет утилизировать;
  • ветошь смочить в растворе марганцовки и положить на место «аварии»;
  • собрать осколки градусника вместе с наконечником и положить в банку с водой;
  • видимые и невидимые капли ртути собрать, используя приготовленные подручные предметы и положить в банку с водой к термометру;
  • все использованные предметы, перчатки и обувь сложить в плотный полиэтиленовый мешок и завязать, отдать в МЧС для обеззараживания;
  • помыться и прополоскать рот и нос.

Как создать безопасную среду для малыша

Здоровый малыш активен и с удовольствием изучает окружающий мир. Родителям необходимо создать для него безопасную среду, не в ущерб развитию.

  • Все мелкие и опасные предметы должны быть недоступны для маленького человека.
  • С пола необходимо убрать все лишние вещи, на нижние секции шкафов лучше установить специальные замки.
  • Выбирайте игрушки в соответствие с возрастом. Постоянно проверяйте все ли мелкие комплектующие игрушек на месте.
  • Для того, чтобы понять, можно ли давать ребенку ту или иную игрушку, можно использовать специальный тестер.  Если предмет в тестер помещается целиком, то вероятность быть проглоченной у него достаточно велика.
  • Не давайте своему чаду игрушки, у которых батарейки или магниты плохо закреплены и ненадежно скрыты. Исключите возможность того, что малыш самостоятельно достанет батарейку. Стоит замотать скотчем пульт для невозможности достать батарейку.

Простые меры предосторожности уберегут вас от неприятностей.

А вы сталкивались с подобными проблемами? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом!

Статья подготовлена в рамках реализации инициативы «Дети в безопасности» проекта «Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь» («БЕЛМЕД»), финансируемого Европейским Союзом и реализуемого ПРООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Публикация не отражает официальную позицию ЕС и ПРООН.

Автор статьи Дарья Совина

comments powered by HyperComments

Понять ситуацию и оценить риск

Когда вы обнаруживаете, что ваш ребенок проглотил кусок бумаги, важно правильно оценить ситуацию и риск, чтобы принять соответствующие меры. В первую очередь необходимо определить, насколько крупным был кусок бумаги и была ли на нем какая-либо опасная для здоровья пищевая или химическая субстанция, например, чернила или клей

В первую очередь необходимо определить, насколько крупным был кусок бумаги и была ли на нем какая-либо опасная для здоровья пищевая или химическая субстанция, например, чернила или клей.

Если кусок бумаги небольшой и не содержит никаких опасных веществ, вероятность возникновения проблем очень низкая. В этом случае, ребенок, скорее всего, самостоятельно выведет его из организма через кишечник.

Однако, если кусок бумаги был крупным или содержал опасные вещества, необходимо немедленно проконсультироваться с врачом. Врач сможет провести детальный осмотр и решить, какие меры предпринять для предотвращения потенциальных осложнений.

Необходимо также обратить внимание на состояние ребенка. Если он испытывает сильную боль, затрудняется при дыхании или глотании, пожалуйста, срочно обратитесь за медицинской помощью

Примечание
Если ребенок проглотил крупный или опасный кусок бумаги, не пытайтесь самостоятельно удалить его. Это может привести к еще большим проблемам. Доверьтесь медицинским специалистам, которые знают, как действовать в таких ситуациях.

Предосторожности, чтобы избежать случаев проглатывания бумаги

1. Храните бумагу в недоступном для ребенка месте.

Для того чтобы предотвратить случаи проглатывания бумаги, важно хранить ее в недоступном для ребенка месте. Рассмотрите возможность использования закрытых ящичков, шкафчиков или других контейнеров, чтобы обезопасить своего ребенка от попадания в рот небезопасных предметов

2. Наблюдайте за ребенком во время игры или рисования.

Когда ваш ребенок играет с бумагой, обязательно находитесь рядом, чтобы следить за его действиями. Будьте внимательны, чтобы он не клал бумагу в рот или не пытался ее проглотить. Если вы видите, что ребенок делает необычные движения или пытается что-то съесть, срочно вмешайтесь.

3. Учите ребенка правилам безопасности.

Это очень важно, чтобы ваш ребенок знал и понимал основные правила безопасности. Объясните ему, что бумага не предназначена для еды и несет опасность, если ее проглатывать

Расскажите о возможных проблемах, которые могут возникнуть в случае проглатывания бумаги, чтобы ребенок стал осознаннее относиться к этому предмету.

4. Проверяйте игрушки на наличие мелких деталей или кусочков бумаги.

Когда покупаете игрушки для ребенка, обращайте внимание на наличие мелких деталей, которые могут оторваться и попасть в рот ребенка. Также убедитесь, что игрушки не имеют клейких поверхностей, на которых может прилипнуть бумага или другие мелкие предметы

5. Обратитесь к врачу при необходимости.

Если вы все же обнаружите, что ребенок проглотил кусок бумаги, обратитесь к врачу для консультации и рекомендаций. Врач проведет необходимое обследование и даст рекомендации по дальнейшим действиям.

Помните, что предосторожность — лучшая защита от опасных ситуаций. Будьте внимательны и заботливы к своему ребенку!

Что делать, если ребенок что-то проглотил

Паника – не лучший помощник, поэтому успокойтесь, не выясняйте, кто виноват (поверьте, так бывает у самых внимательных и заботливых родителей!) постарайтесь успокоить ребенка и действуйте по алгоритму.

1. В первую очередь оцените состояние ребенка на предмет опасных для жизни симптомов, “красных флагов” и помните из полости рта у любого предмета есть три возможных пути: вернуться назад (быть выплюнутым, выкашляным или вырваным), попасть в дыхательные пути или переместиться в глотку, затем в пищевод, желудок и далее по пищеварительному тракту. На любом из этих этапов могут быть трудности и опасности. Поэтому, если у ребенка возникли:

  • затруднение дыхания
  • хрипящее дыхание
  • приступообразный кашель
  • рвота
  • боль в горле, шее или груди
  • слюнотечение
  • невозможность глотать, говорить
  • выделение крови со слюной или рвотными массами
  • боль в животе

– срочно вызывайте бригаду скорой помощи! Не пытайтесь вытряхнуть, вытянуть инородное тело из ребенка, не вызывайте рвоту, не давайте пить!

2. Вторым вашим шагом, в случае, если опасных симптомов нет или вы ожидаете приезда бригады, должна быть попытка выяснить, какой предположительно предмет мог попасть в рот ребенка. Быстрое расследование обычно дает возможность получить такого рода информацию. По возможности найдите аналогичный предмет или оставшуюся часть – это может помочь врачу в поиске метода диагностики.

Если этим предметом оказался или предположительно может быть магнит, особенно если их было несколько, батарейка-таблетка или минипальчиковая батарейка (другие виды вряд ли легко глотнуть), лекарства или капсулированная бытовая химия, острые предметы (стекло, иглы, булавки и т.д.) даже в отсутствие “красных флагов”, срочно вызывайте скорую помощь или как можно быстрее доставьте ребенка в приемное отделение детской больницы.

3. В случае, если вы точно знаете, что предмет мелкий (до 2,5 см в наибольшем размере), безопасный (часто это бусины, мелкие монеты, пуговицы и т.п.), симптомов тревоги нет, ребенок хорошо себя чувствует, продолжайте наблюдать за его состоянием и свяжитесь со своим врачом для того, чтобы получить инструкцию по дальнейшей тактике. Скорее всего в таком случае, доктор предложит вам попробовать дать ребенку немного попить, а потом и поесть, и, если нет признаков затруднения глотания и боли, мониторить состояние ребенка в течение нескольких дней, когда могут появиться другие симптомы опасности.

Ими могут быть:

  • боль в животе
  • боль в груди
  • нарушение глотания, невозможность есть и пить
  • рвота
  • диарея с кровью
  • лихорадка
  • болезненность при дефекации

И тогда не откладывайте очный визит к врачу, вызывайте бригаду скорой помощи или доставьте ребенка в приемное отделение детской больницы. Подготовьтесь сами и постарайтесь объяснить ребенку, что там будет необходимо провести дополнительные диагностические мероприятия (это могут быть рентгенография шеи, обзорная или контрастная рентгеноскопия грудной клетки и брюшной полости, УЗИ, эндоскопия, анализы). Иногда уже во время диагностики (например, эндоскопии) инородное тело может быть извлечено. Однако в сложных случаях может потребоваться операция.

Еще раз хочется напомнить, что в большинстве случаев (более 90%) проглатывание мелких предметов ребенком все же безопасно. Если симптомов тревоги так и не было, ни сразу после проглатывания, ни в течение нескольких дней после, с большой вероятностью в скором времени злосчастный предмет покинет тело вашего малыша совершенно естественным образом. Поэтому для вашего спокойствия и уверенности будет лучше все же проводить археологические раскопки содержимого горшка или подгузника.

Может быть так, что вы ничего не найдете, и тогда, вероятно, ваше предположение о том, что ребенок что-то глотнул неверно, так как шансов задержаться надолго бессимптомно в потаенных местах желудочно-кишечного тракта малыша у постороннего предмета практически нет.

Что такое слабоположительный тест

Слабоположительный результат на коронавирус обычно получают в самом начале развития инфекции. Он может быть признаком раннего этапа инкубационного периода, когда антитела только вырабатываются. Или указывать на поздний этап заболевания. В это время антитела (IgM) постепенно пропадают, потому что в организме сокращается количество коронавируса даже несмотря на мощный инфекционно-воспалительный процесс в бронхолегочной системе.

Положительный результат первого теста может быть сомнительным. Например, при обнаружении неправильного хранения или транспортировки биоматериала (мазка из носоглотки, крови). Он лишь условно значим и нуждается в быстрой перепроверке. При отсутствии симптомов и получении второго отрицательного теста через две недели человек считается здоровым. Но если человек тяжело переносил коронавирусную инфекцию, был госпитализирован, то потребуется трехкратное тестирование.

Если ваш ребенок подавился, есть два варианта спасения

Для спасения ребенка, у которого наблюдаются любые из приведенных выше признаков, вы можете использовать два подхода: способ Хелмича (нажатие на живот) и похлопывание по спине.

Метод Хелмича не рекомендуется для самых маленьких детей, которым меньше года, так как существует опасность повреждения жизненно важных органов брюшной полости. Вопрос о том, какой из этих методов лучше для детей от 1 до 2 лет, продолжает обсуждаться, но для более старших единогласно наиболее подходящим признан метод Хелмича.

В 1988 г. комитет по безопасности Американской академии педиатрии рекомендовал младенческую версию метода Хелмича для детей в возрасте старше 1 года. Возможно, вам придется использовать оба метода – и Хелмича, и похлопывания по спине.

– ВНИМАНИЕ! Не столь важно, какой метод вы используете, главное – никаких остановок. Не сдавайтесь! Инородное тело может раствориться иди уменьшиться в размерах или дыхательные пути расслабятся, упростив его извлечение

Если ребенок подавился в общественном месте, громко позовите на помощь, особенно если вы не знаете способов реанимации. Поблизости может оказаться кто-нибудь, кто примет необходимые меры по спасению ребенка в ожидании скорой помощи. Действуйте быстро, но осознанно и в определенной последовательности.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю

Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку. Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев

За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

Действия в случае съеденной бумаги:

Если ваш ребенок съел бумагу, необходимо принять следующие меры:

  1. Сохраните спокойствие. Помните, что съедение небольшого количества бумаги обычно безопасно для здоровья ребенка.
  2. Наблюдайте за состоянием ребенка. Если после съедения бумаги у ребенка появляются симптомы, такие как рвота, понос или необычное поведение, обратитесь к врачу.
  3. Поддерживайте нормальное питание и гидрацию. Убедитесь, что ваш ребенок продолжает питаться и пить достаточное количество жидкости.
  4. Избегайте дальнейшего употребления бумаги. После инцидента старайтесь отнимать у ребенка бумагу и предлагать ему безопасные игрушки или предметы для развлечения.
  5. Обратитесь к врачу по необходимости. Если у вас есть вопросы или есть причины для беспокойства, советуйтесь с педиатром или врачом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий