Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду

Почему ребенок ленится, основные причины

Прежде, чем пытаться отучать ребенка ленится, нужно понять причину, почему он ленится, что толкает его на это?

Правильно здесь будет начать бороться с начальными причинами детской лени, чем заставлять ребенка, что-то делать из-под палки. Угрозы, наказания, нотации, крики, матерные слова — все это не правильно, я думаю что Вы сами это знаете.

Я согласен заставить ребенка таким способом, что-либо сделать можно, но здесь нужно не это. Чтоб ребенок сам захотел например: Убрать игрушки — нужна мотивация!

Помните, что лень — это своего рода защита, человеческой психики. Поэтому, перед тем, как начать бороться с детской ленью подумайте может Вы хотите от своего ребенка большего, чем он на самом деле может.

Как бороться с ленью ребенка?

Бывает и такое, что родители с ребенком занимаются мало, т.е. малыш развивается, но не совсем полноценно, поэтому у него что-то не получается и он просто перестает стараться. А родители считают, что он ленится и начинают на него ругаться.

Если говорить о ребенке школьного возраста (начальных классов), то психологи утверждают, что их не нужно сильно перегружать. Что это значит?

Приведу пример:

Большинство родителей хотят от детей не исполнимого, чтоб и в секцию бокса ходил, и в музыкалку, и еще чтоб уроки успевал делать.

Стоп! Так нельзя, пусть у него будет больше свободного времени!

Чем младше ребенок, тем больше у него пере утомляемость, а это может привести к срыву, а срыв — это и есть равнодушие, а по другому лень.

Также не стоит приучать ребенка к оценочной системе. Что это значит?

Приведу пример:

Мама просит ребенка, что-либо сделать, а он получает за это какое-нибудь вознаграждение (конфеты, деньги и т. д.). В дальнейшем же ребенок не понимает, а зачем что-то делать если за это ничего не будет. Сначала родители приучили малыша ожидать «оценки» за каждое действие, которое требует очень маленьких усилий и не является развлечением, а потом страдают.

Лень от родителей!

В большинстве случаев ребенок берет пример от самих родителей. Если мама и папа все время проводят лежа на диване, т.е. примера трудолюбия ребенку никто не показывает, то откуда оно возьмется?

Бывает наоборот, родители много трудятся, повторяют, что нужно трудиться, а ребенок все равно лениться. Почему?

Да, потому, что родители преподносят ребенку, что труд — это что-то неприятное, но все равно ежедневно ими преодолеваемое.

Приведу пример:

Отец говорит своему ребенку, что вот я тоже не хочу ходить на работу, чтоб зарабатывать деньги, я хочу чтоб они сами появлялись, но я же все таки иду. Поэтому и ты иди убери в своей комнате или вымой посуду. Какие выводы у ребенка? Ребенок начинает понимать, что труд и учеба тяжелы, поэтому ему ничего не хочется, кроме как развлекаться.

Ищите с ребенком компромисс, предлагайте ему делать выбор, что ты сегодня будешь делать? Убираться в комнате? Или мыть посуду? Иногда это тоже помогает!

Заключение

1

Родителям важно понять почему ребенок ленится!. 2. У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график

Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения

У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график. Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения

2. У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график. Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения.

3. Мотивация — ваш верный помощник. Подумайте как можно заинтересовать ребенка, «кнут и пряник» здесь не подойдет.

4. Когда Вы пытаетесь отучить ребенка лениться, Вы сами должны позитивнее относится к своим делам и обязанностям.

5. Ищите с ребенком компромиссы.

И в заключении, хочу сделать для вас небольшой подарок, это моя бесплатная книга по детской психологии, забрать вы сможете ее здесь.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Вред компьютерных игр и гаджетов при лени

Отсутствие движения. Когда ребенок сидит за компьютером или гаджетом, он не двигается, не бегает и не прыгает. Это приводит к снижению физической активности и метаболизма, что может вызвать ожирение. Ожирение, в свою очередь, может стать причиной лености и нехотения заниматься физической активностью.

Вред для зрения. Просмотр экранов компьютера и гаджетов может нанести вред зрению. Длительное время проведенное за экраном может вызвать напряжение глаз, раздражение и даже катаракту. Усталый и болезненный глаз также может привести к лености и нежеланию заниматься другими видами деятельности, в том числе физическими.

Похищает время. Проводить слишком много времени за компьютером и гаджетами может отнять время у других важных вещей в жизни, как домашнее задание, чтение книг или общение с родителями и друзьями. Кроме того, проведение большого количества времени за экраном может привести к нарушению режима дня, что в свою очередь может сказаться на здоровье и производительности ребенка.

Если ребенок проводит слишком много времени за компьютером и гаджетами, это может привести к проблемам с ленью и отсутствием желания заниматься физической активностью. Следует ограничивать время проведенное за экраном и поощрять детей заниматься физическими упражнениями и другими видами активности.

Как лень влияет на ребенка?

Лень является одной из самых распространенных проблем у детей разного возраста. В то время как некоторые родители не обращают на это внимания, лень может иметь негативное влияние на здоровье и учебные успехи ребенка.

Постоянная лень может привести к ухудшению физической формы ребенка. Она может привести к ожирению, что в свою очередь может увеличить риск различных заболеваний, таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Более того, лень может привести к опозданиям на занятия, пропускам уроков и экзаменов. Это может стать причиной снижения успеваемости и низкой мотивации для учебы.

Кроме того, лень также может отрицательно влиять на социальные навыки ребенка. Если ребенок отказывается участвовать в различных мероприятиях, не проявляет инициативу и не участвует в социальных проектах, это может стать причиной недостатка уверенности в себе и возможности познакомиться с новыми людьми.

Родители должны помочь своим детям бороться с ленью, для того чтобы предотвратить все перечисленные выше негативные последствия. Борьба с ленью может быть сложной, но при правильном подходе возможно обеспечить успех в этом.

Причины детской лени

Причины детской лени могут быть разнообразными и часто взаимосвязанными. Понимание причин, как бороться с детской ленью, помогает выбрать наиболее эффективные стратегии борьбы с ней. Вот некоторые из наиболее распространенных причин детской лени:

  1. Физическое и эмоциональное утомление: Дети, особенно младшие школьники, могут испытывать физическое и эмоциональное утомление после долгого дня в школе или активных занятий. Это может привести к лени в выполнении домашних заданий.
  2. Неопределенные цели и ожидания: Дети могут чувствовать лень, если им не ясны их цели и ожидания. Отсутствие ясной мотивации и понимания, зачем им нужно что-то делать, может вызвать лень.
  3. Отсутствие интереса: Если задания или занятия не вызывают интереса у ребенка, он может склоняться к лени. Дети часто более мотивированы и активны, когда они видят ценность в том, что они делают.
  4. Слишком много давления: Слишком большое давление со стороны родителей или учителей может вызвать стресс и лень у детей. Они могут бояться несоответствия высоким ожиданиям и, следовательно, избегать активности.
  5. Недостаток саморегуляции: Дети могут испытывать трудности с саморегуляцией и управлением своими эмоциями. Лень может быть способом избежать чувства дискомфорта или тревожности.
  6. Излишние развлекательные возможности: Современные технологии предоставляют детям множество развлекательных возможностей, которые могут отвлекать от учебы и домашних дел.
  7. Проблемы с мотивацией: Дети могут испытывать низкую мотивацию, особенно если не видят связи между своими усилиями и достижением поставленных целей.
  8. Социальное давление: Взаимодействие с пэйрентами и друзьями может оказывать влияние на детей. Если окружающие детей также проявляют лень, это может усугубить ситуацию.
  9. Здоровотворческие проблемы: Физические или психологические проблемы, такие как бессонница, депрессия или тревожность, могут способствовать развитию лени.
  10. Недостаточная организация: Неопределенность или хаос в повседневной жизни ребенка, отсутствие планирования и структуры, могут также способствовать лени.

Понимание конкретных причин лени у конкретного ребенка может помочь разработать более целенаправленные и эффективные методы поддержки и мотивации.

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс. А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Причины детской лени и как с ними бороться

  • Родителям о детях:

  • 14/05/2020

Как бороться с ленью? Причины детской лени, основы воздействия и мотивации ребенка, для борьбы с ленью.

Причины лени у ребенка

Сначала нужно понять почему ребенок так себя ведет? Тому есть много причин. И вот основные из них:

  • 1) Отсутствие мотивации. Если к работе принуждать, а не заинтересовывать, желание работать, конечно пропадет;
  • 2) Желание избежать неудачи. Возможно, родители часто говорят, что у малыша ничего не получается, это ведет к неуверенности в своих силах;
  • 3) Модель поведения в семье. Если ребенок видит, что родители и сами часто ленятся делать что-то, он перенимает это поведение. Однако если родители слишком много трудятся, ло изнеможения, это может вызвать неприятие такого поведения. То есть, ребенок не желает так работать;
  •  4) Недомогание, усталость, перегрузка в школе тоже может вызвать лень;
  •  5) Гиперопека — часто родители не дают ребенку что-то сделать, пока он маленький, так как боятся, что малыш устанет, у него не получится. А когда он подрастет, то уже сам не захочет;
  •  6) Дефицит игр и движения — если ребенок мало движется, редко играет, не ведет себя соответственно возврасту, то тоже могут возникнуть такие проблемы. Происходит это, если родители рано делают малыша взрослым;
  •  7) Родители тормозят инициативу малыша. Кроха хочет помочь приготовить обед или подать молоко папе, а родители не дают ему этого сделать.
  •  8) Переоценка или недооценка возможностей. Родители могут неправильно оценивать свое чадо и давать слишком много задач или слишком мало, это ведет к лени;
  •  9) Темперамент. Если ребенок флегматик и все делает медленно, может казаться, что он вообще ничего не делает толком, а только создает видимость

Как видите, причины разные. А поскольку дети все разные, то каждый родитель должен сам определить, что скрыто за таким поведением ребенка.

Как помочь ребенку справиться?

Конечно, самое лучшее — это личный пример. Особенно хорошо этот метод работает с малышами. ведь для крохи мама и папа — это идеал, на который ориентируются с раннего детства. Если родители пренебрегают своими обязанностями, то и дети учатся также поступать. И чем больше становится ребенок, тем больше он ничего не хочет делать. Поэтому привлекайте чадо с детства к работе и делайте все дела вместе, чтобы ребенок видел, что трудятся и родители, и он сам. Обязательно нужно поощрять инициативу ребенка. Чаще маленький ребенок 3 — 4 лет стремится помочь родителям

Не важно, что он сделает что-то не так, главное у крохи есть желание. А научить выполнять работу правильно можно постепенно. Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать

Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать.

Вообще, желательно закреплять за детьми домашние обязанности. Конечно это должна быть посильная работа. Так малыш 3 — 4 лет может убрать игрушки, протереть пыль, почистить зубы и умыться. Ребенок 5 — 6 лет уже может складывать одежду на место, ухаживать за питомцем, убирать в своей комнате, присматривать за братиком или сестренкой. В 7 — 10 летребята уже могут мыть посуду, пылесосить, помогать работать в огороде. То есть, необходимо найти дела по возврасту и стараться привить ребенку не только желание их выполнять, но и ответственность за них. Ведь трудиться надо не только, когда хочется, но и когда это нелбходимо.

Подходить к решению вопроса нужно творчески. Зачастую детям не хватает вдохновения, поэтому и не хочется ничего делать. Если родители пытаются наказать малыша, или наоборот, сулят ему награду, это убивает желание трудиться. Такой метод неверен. Лучше превратить неинтересное занятие в увлекательную игру. Например собирать игрушки можно на перегонки. Или интересно будет поиграть в прятки, когда среди игрушек спрятан маленький секретик. Конечно каждый раз придумывать какую-то игру сложно, но если вы хотите воспитать в малыше трудолюбие, придется постараться.

При этом стоит учитывать темперамент малыша, его возможности. Все это поможет правильно подойти к решению вопроса с ленью

А еще очень важно стимулировать ребенка больше двигаться и играть, ведь игра это основной вид деятельности всех детей

Вот несколько советов которые вам помогут:

  • 1) Не доделывайте за малыша неоконченные дела;
  • 2) Используйте соревновательные моменты;
  • 3) Не используйте труд, как наказание;
  • 4) Не говорите постоянно ребенку, что он ленивый;
  • 5) Выделяйте определённое время для отдыха и лени — да это тоже нужно;
  • 6) Не злоупотребляйте телевизором и компьютером, лучше в свободное время поиграйте в волейбол или совершите велопрогулку;
  • 7) Находите дела, которые будут интересны именно вашему ребенку;

Все средства хороши

Перестать лениться – это своего рода хорошая привычка, а она, как утверждают некоторые специалисты, формируется в течение 21 дня. Впервые об этом заговорил пластический хирург, который заметил, что людям, чтобы привыкнуть к своей новой внешности, необходимо минимум три недели. Вместе с тем, все зависит от индивидуальных особенностей человека: кому-то, чтобы привычка стала вторым «я», требуется месяц, а кому-то – значительно больше. Это надо понимать и принять. Главное условие – постоянство.

Несколько довольно простых способов оставить лень в прошлом

Не пытайтесь выполнить задачу за один присест, поделите ее на небольшие части. Например, на 10-ти минутные подходы. Ставим таймер и работаем четко в течение этого времени. Потом 2 минуты отдыха. И снова принимаемся за работу. И так 5 подходов. Пройдет всего час, а дел будет выполнено прилично.

Поощряйте себя! Тогда любая работа будет спориться легче, и борьба с самой сильной ленью будет казаться чем-то приятным. Хвалите себя за каждое выполненное задание. У каждого на это есть свои способы.

Создавайте настроение! Например, украсьте свое рабочее место так, чтобы оно вызывало только положительные эмоции. Еще один вариант для поднятия боевого духа – включить любимую музыку, которая поднимет вам настроение.

Будьте терпеливы! Не стоит бросать начатое на полпути. Зачастую результат виден не сразу и нужно научиться терпению.

Системность. Каждый день. Не стоит идти с собой на компромисс «сегодня отдохну, мне лень, а завтра доделаю»

Важно постоянство.

Истинные причины лени

По мнению детских психологов, лень не появляется ниоткуда. В ее появлении лежит множество факторов. Нужно просто присмотреться к чаду, попытаться увидеть скрытые причины лени. К наиболее часто встречающимся психологи относят:

  1. Недостаток мотивации. Когда малыш отказывается выполнять что-то в группе детского сада, воспитатель проявляет хитрость: раздает специальные задания (полив цветов, раскладывание материала для занятий), устраивает соревнования (кто быстрее и лучше выполнит задание), активно использует методы поощрения. Дети забывают о своем нежелании, увлеченно работают. Близкие же превращают труд дома в монотонную обязанность, тогда любая деятельность становится рутиной, например, ежедневная уборка игрушек, складывание одежды после прогулки.
  2. Неуверенность в своих силах. Ребенок бывает застенчивым от природы, психологически зависимым от матери, отца. Ему страшно осваивать новое. Но взрослые тоже не любят заниматься неосвоенными делами. Нельзя называть чадо ленивым, если малыш боится начать новое или трудное для него дело.
  3. Темперамент. Маленькие флегматики отличаются медлительностью. Людям активным дети флегматического темперамента кажутся ленивыми. Подгонять или ругать их смысла нет, так как медлительные трудятся в своем темпе. Ленивыми кажутся и холерики. Такие детки активны в играх, а уборка, учеба – скучные занятия.
  4. Физическое переутомление. Возникает физическая усталость, когда чадо загружено учебными делами на протяжении недели. Близкие стремятся дать лучшее, водят ребенка помимо учебного заведения в центр развития, танцевальный класс, бассейн, на гимнастику, занятия по английскому. Юный человек лишается сил и не может выполнять трудовые обязанности по дому, например, разобраться в своем шкафу, помочь маме накрыть на стол, полить цветы, погулять с питомцем.
  5. Психологическое переутомление. Родители хотят видеть в отпрыске успешного человека, поэтому заставляют свободное время посвящать учебе. Дефицит двигательной активности, игровой деятельности приводят к психологической усталости, которая перерастает в нежелание трудиться.
  6. Опека. В семье могут ограничивать самостоятельность ребенка. Одних раздражает, что малыш долго завязывает шнурки, других волнует, что бантик неопрятный. Когда старший трудится за малыша, лишает его инициативы, тот приучается не к труду, а к привычке ждать, когда за него все сделают.

Что может скрываться за ленью ребенка

Прежде чем избавить ребенка от лени, давайте разберемся, что конкретно скрывается за его нежеланием что-либо делать. Психологи говорят, что зачастую взрослые сами, не желая того, провоцируют малыша на подобное поведение:

  • Когда карапуз приходит в детский сад, школу, родные сталкиваются с дополнительными заданиями. Сначала поделки, затем полноценные домашние задания по учебным предметам становятся главным делом дома. Проводя различные выставки, конкурсы, учебные заведения желают помочь детям развить творческие способности. Часто получается наоборот, так как в погоне за победой мамы берутся за выполнение работ сами, оказывая “медвежью услугу” ребенку. Дети быстро привыкают к пассивной роли, не умея проявить самостоятельность.
  • Часто смышленые детишки на определенном этапе перестают учиться, появляется проблема, связанная с некоторыми факторами. Например, младшеклассник успешно проходит программу 1-2 класса, его не догружают заданиями более высокого уровня, интерес к учебе угасает. Школьник привыкает быть успешным без усилий. В 3-4 классе многое меняется, программа требует стараний, усидчивости, монотонных повторений. А ребенок, не привыкший прилагать усилия, боится показаться глупым, перестает стараться.
  • Первоклассникам некоторые семьи приглашают репетиторов. Тогда младшие школьники не хотят воспринимать информацию учителя, зная, что репетитор объяснит, поможет. Преподаватель видит ленивого ученика, а родители недоумевают, почему растет такой лентяй.

Важно! Ежедневно показывайте малышу, что трудовые навыки делают жизнь интересней, расширяют границы доступного мира. Поощряйте его инициативу, пусть даже ребенок пока еще не владеет отработанными навыками

Анемия (малокровие)

У школьников анемия чаще всего бывает связана с недостатком железа, отчего в крови снижается количество гемоглобина. В результате все ткани организма страдают от нехватки кислорода, что мешает ребенку полноценно расти и учиться.

В группе риска все подростки во время активного роста, дети-спортсмены, школьники, которые плохо питаются, испытывают на себе различные диеты, в том числе — вегетарианство. Чаще всего болеют девочки 12-13 лет. Существенно увеличивают риск анемии гастрит и глистные инвазии.

Заболевание развивается постепенно, в течение многих месяцев, поэтому заподозрить симптомы бывает очень нелегко:

Медленно нарастающую бледность кожи и голубоватый оттенок склер родители обычно не замечают

Зато на это обращают внимание родственники, которые давно не видели подростка или учительница после летних каникул. Плохое самочувствие на уроках физкультуры. Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок

Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок

Плохое самочувствие на уроках физкультуры. Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок

Извращение вкусовых и обонятельных предпочтений. Если ребенок получает удовольствие от запаха краски, его тянет погрызть мел, засунуть в рот кусочек глины или целиком съесть лимон — это характерный признак анемии. Однако дети чувствуют, что подобные странности лучше скрывать от взрослых и редко об этом рассказывают.

Дети с анемией часто болеют ОРЗ, страдают от синдрома беспокойных ног, начинают хуже учиться, плохо запоминают. Угрюмое настроение, частые слезы, истерики и капризы, порой, опережают другие симптомы анемии, но родители их неправильно трактуют.

Выводы

Напоследок повторим основные тезисы.

  • Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
  • Выявить причины поможет разговор с ребёнком и активное слушание.
  • В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
  • Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
  • Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.

Успехов в обучении вам и вашему ребёнку!

http://pms-centr.spb.ru/nasha-jizn/statiy/7-lenhttp://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/lenivyiy-rebenok-kak-priuchit-detey-k-trudu.htmlhttp://externat.foxford.ru/polezno-znat/laziness

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий