Что можно, а что нельзя запрещать ребенку

Как это бывает в жизни

Не так давно мы с вами общались на тему стилей воспитания в статье Как выбрать свой стиль воспитания Так вот, там мы ставили акцент на том, что существуют три основных направления во взаимоотношениях детей и родителей: авторитарный, демократический и либеральный. Нетрудно предположить, что семьи, в которых господствует авторитарный режим, предпочитают малышу скорее запрещать, чем разрешать. Там мы можем услышать от мам и пап бесконечное: «Нельзя!», «Не трогай!», «Отойди!», «Прекрати!» и «Ты что, не слышишь, что сказала мама?».

Естественно, в таких семьях дети редко балуются на полную катушку или позволяют себе вольности. Но вот, к сожалению, и во взрослой жизни потом им, скорее всего, будут нужны мудрые управленцы, которые будут ограждать от всех опасностей. Даже от самой жизни. Таким детям сложно научиться самостоятельности, ведь любой их шаг декларирован свыше, и отступлений не предусмотрено.

Родители-либералы, напротив, позволяют малышам слишком многое, вплоть до попустительства. Тут не принято многое запрещать, да и вообще, запреты считаются редкостью. Малыши с детства привыкают к вседозволенности. Вот только насколько это нужно растущей личности, еще вопрос. Ведь в нашем обществе надо уважать и принимать не только свои интересы и цели, но и интересы близких, родных, коллег и всех, с кем приходится взаимодействовать. А человек же, с детства привычный, что ему все можно и прямо сразу, просто не сможет нормально приспособиться к жизни в социуме. Или, по крайней мере, ему для этого придется приложить немало усилий. Хотим ли мы такой участи для своих драгоценных чад?

К тому же, дети, у которых нет элементарных запретов, типа «Не перебегать улицу на красный свет» и «Не трогать спички», элементарно пребывают в зоне повышенной опасности. Ведь маленькие дети еще не могут контролировать свои поступки и связывать их с какими-то последствиями. И тут уже нам, родителям, необходимо быть начеку.

А вот в семьях с демократическим укладом мама и папа пытаются найти баланс между грамотными запретами и обоснованными разрешениями. Зачастую они пытаются ограничить неоправданные запреты, и вверить детям посильную ответственность. То есть, отказаться от еды – можно, но потом придется ждать еще пару часов до следующего приема пищи. И это твой выбор, мой малыш. А выскакивать на дорогу нельзя ни при каких условиях, даже если очень хочется. Потому, что это опасно для жизни, и так сказала мама или папа. Они старшие, а, значит, знают лучше.

Мне решение вопроса видится тоже где-то в этой золотой середине между «разрешать» и «запрещать». И вот как это правильно делать, мы и попробуем найти ответ.

Что нужно запрещать ребенку?

Постоянное употребление слов «нельзя» и «нет» может привести к тому, что дети привыкают к ним и попросту перестают на них реагировать. Вот почему необходимо разделять запреты на абсолютные, временные и те, которые зависят от определенных обстоятельств. Мы поговорим именно об абсолютных запретах, которые обязательны для исполнения.

1. Бить, кусать вас и других людей

Маленькие детки пока не могут выражать словами свои эмоции, применяя зачастую к маме, приятелям, домашним животным в качестве аргументов укусы и удары.

Будьте категоричны – не разрешайте затевать драки со сверстниками, останавливайте кроху, если он замахнулся на вас или щенка. Глядя ему в глаза, каждый раз произносите: «Нельзя кусаться и бить других».

2. Брать чужие вещи

Конечно, в первую очередь это касается банального воровства, которым грешат некоторые дети. В широком же смысле это означает, что нельзя трогать и брать те вещи, которые тебе не принадлежат.

Категорически запрещено отбирать игрушки, рвать чужую одежду, выносить из магазинов неоплаченные товары. К примеру, если дошкольник принесет из садика не принадлежащую ему машинку, потребуйте вернуть ее хозяину.

3. Общаться с незнакомцами

К сожалению, эта проблема с каждым днем становится все острее. Запугивать ребенка не стоит, однако обсудить с ним это «нельзя» нужно обязательно.

В вашей семье должен существовать список людей, к которым дети могут обращаться: родственники, соседи по дому, близкие знакомые.

Не забывайте проигрывать различные ситуации, связанные с чужаками: к примеру, как должен поступить малыш, если незнакомец просит его достать мячик из подвала.

4. Нарушать правила безопасного поведения

Эти запреты категоричны, поскольку касаются детской безопасности и сохранности жизни. Ни в коем нельзя играть на проезжей части, совать пальцы или иголки в розетку, баловаться спичками (зажигалкой) или карабкаться на подоконник.

Изучить подобную «технику безопасности» вам помогут специальные картинки или мультфильмы, которые легко можно найти в Интернете.

Для нормального развития ребенка важно уметь запрещать ему определенные вещи, в этом случае со временем он сам научится запрещать их себе. Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова

Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова. Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Что самое главное в поведении родителей

Ребенок не раз будет проверять границы на прочность, такая задача его возраста — испытать маму и папу. Поэтому правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Мама должна транслировать постоянство и предсказуемость, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Если сегодня ребенок подошел к розетке — мама на него накричала, завтра — молча оттащила, а послезавтра — залепила скотчем и не обращает внимания, то ему непонятно поведение мамы, ее реакция каждый раз разная. Как мама может защитить от внешнего мира, если она сама не знает, чего хочет?

Словом «нельзя» рекомендуется обозначать запреты, которые обеспечивают безопасность ребенка. Их не должно быть много. Все остальные запреты (пойти на улицу, съесть конфету) следует переводить в форму «можно, но не сейчас».

Родителям нужно терпение. Не нужно тешиться надеждой, что с первого раза малыш все поймет. Придется повторять спокойно, ласково, но понятно и твердо какое-то время. Для каждого ребенка это время свое. Родителям понадобится вся любовь к ребенку, вся настойчивость и внутренняя сила.

Смотреть мультики

Просмотр мультфильмов – это любимое занятие детей всех возрастов. Мультик – отличный способ увлекательно провести время и научить ребенка чему-то.

Сейчас есть много познавательных, обучающих мультфильмов, которые поведают то, чего не знают родители.

Помимо знаний, мультфильм формирует и мораль. Ребенок смотрит сюжет, выделяет каких-то героев, формирует отношение к происходящему на экране.

Поэтому, вместо запретов смотреть мультфильмы, обсудите с ребенком сюжет:

  1. “Кто больше всего нравится?”;
  2. “Почему герой поступил так?”;
  3. “Что бы ты сделал на его месте?”.

Не стоит запрещать смотреть мультики, но важно подходить к этому с умом. Если ребенок сутками глазеет в экран, последствия хуже, чем вообще не смотреть

  • Ограничивается кругозор;
  • Притупляется любопытство;
  • Утрачиваются навыки общения со сверстниками;
  • Ребенок начинает жить в мультяшном мире, а не в реальности.

Чего боятся родители

Родителей на чрезмерную опеку толкает повышенная тревожность: ребенку хочется дать самое лучшее, оградить от всех бед, передать жизненный опыт. Чтобы только малыш не страдал, чтобы только не столкнулся с жестоким внешним миром. Чтобы подольше оставался маленьким…

Жизнь грудничка полностью зависит от взрослых. Период до года — это время симбиоза ребенка с мамой, ведь он еще не умеет говорить, не понимает свои желания и потребности. Все, что он чувствует, — что ему очень плохо. Он еще не знает, что значит больно, холодно, страшно… Все это угадывает мама.

Мокрые штанишки — заменить, хочет есть или пить — накормить и напоить, устанет — уложить спать. Мать интуитивно чувствует потребности ребенка, это ее миссия на первом году материнства, и может их все удовлетворить.

Время идет, малыш растет, становится на ножки, а вот уже начинает бегать, говорить. Теперь он сам может сказать, что ему нужно, в пределах возраста позаботиться о себе. Однако это серьезное испытание для мамы. Ребенок уже не нуждается в ней так, как прежде. Возникшее чувство ненужности очень болезненно для любой матери. Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать! И мама бессознательно стремится сохранить ребенка в том самом беспомощном возрасте, когда он всецело зависел от нее. Она не видит его растущие способности. Для нее он все еще грудной ребенок.

Некоторым мамам не повезло в детстве ощутить любовь и заботу, в которой они нуждались, будучи маленькими. Они пытаются дать ребенку то, чего не было у них. Они нуждались, они знают, как это плохо, когда мама не чувствует, не понимает, не защищает. Вот и начинают чувствовать, понимать и защищать уже своего ребенка, заботясь о нем, словно о себе самой в детстве. Только перед нами совсем другой человек, с другими потребностями. Что у мамы было в дефиците, у ребенка получается в избытке.

На чрезмерную опеку толкают стереотипы, которые касаются «хорошей матери». У «хорошей мамы» ребенок никогда не падает, не успевает проголодаться, не мерзнет. Она всегда рядом, она читает его мысли, она дает ему все и даже больше. Желание быть хорошей, идеальной матерью часто также приводит к тому, что мама бежит на три шага впереди ребенка. Это как в известном анекдоте, когда мама зовет ребенка домой с детской площадки:

— Мама, я что, замерз?

— Нет, ты проголодался.

Что делать после удаления зуба

После того, как стоматолог завершил все манипуляции по удалению, пациенту необходимо принять следующие меры:

  1. Тампон, который врач положил на лунку, нужно убрать не позже чем через полчаса. Если у пациента плохая свертываемость крови, можно подержать компрессионную накладку 60 минут;
  2. Для уменьшения вероятности образования отека мягких тканей полости рта или лица, желательно приложить к щеке что-то холодное. Такая мера лечения будет эффективна только в первые часы после операции. Кусочек льда или замороженного мяса, завернутый в ткань, нужно несколько раз прикладывать к щеке на 5 минут;
  3. В первые сутки, чтобы избежать воспаления, можно делать антисептические ванночки;
  4. Нужно мягко, аккуратно, но тщательно проводить все гигиенические процедуры в ротовой полости, не исключая области, где был вырван зуб.

Соблюдение этих правил после удаления будет способствовать скорому заживлению лунки и препятствовать инфицированию.

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Не шалости, а любопытство

Запреты и ограничения в родительстве неизбежны. Невозможно позволять ребёнку абсолютно всё: это просто опасно для него и окружающих. Но зачастую оправданные фразы «не лезь к розетке» и «не включай плиту» существуют в соседстве с одёргиваниями по любому поводу и без. У многих мам и пап просто входит в привычку говорить своему ребёнку «нельзя» и «не лезь».

Представьте: полуторагодовалый малыш решил положить печеньки в кружку с водой и с удивлением наблюдает, как они там размокают. Наверняка вам захочется огорчённо крикнуть: «Так делать нельзя!» и прекратить это безобразие. Спокойствие. Это обычное природное детское любопытство, без которого невозможно развитие ребёнка.

Стоит ли такие вещи запрещать? Решать только вам, но психологи советуют как можно меньше ограничивать ребёнка в стремлении познавать мир. Это для вас — баловство, а для тоддлера — важный и интересный эксперимент. Мы не можем заглянуть в голову малыша, но предполагаем, что в момент такой шалости мыслительный процесс ребёнка работает очень активно: почему печенье становится мягким, а вода мутнеет? А ещё: почему маме всё это не нравится? Ведь это так интересно!

«Постоянные запреты, иногда лишённые смысла, делают ребёнка тревожным, стеснительным, замкнутым. Часто родители запрещают что-то из-за своей тревожности за жизнь и здоровье ребёнка: вдруг простудится, вдруг упадёт и разобьёт нос, вдруг он что-то испортит и придётся за это платить.

Эта постоянная неуверенность и тревожность родителя передаётся ребёнку. Он тоже начинает бояться всего вокруг. Боится спросить что-то у воспитателя: вдруг поругает. Опасается подойти к другим детям: вдруг не захотят играть. Боится строить свою башню из лего: вдруг упадёт. Понятно, что это сильно тормозит развитие ребёнка и может стать причиной будущих неврозов.

Есть и другой вариант: ребёнку приходится постоянно подавлять в себе злость, чтобы быть хорошим мальчиком или девочкой. Когда мы подавляем злость, мы подавляем и все остальные чувства. Из-за этого ребёнок становится апатичным, скучающим, ему ничего не интересно», — говорит детский психолог и многодетная мама Ксения Несютина.

Дети, которых не одёргивают без повода и дают больше свободы действий, обычно выделяются среди сверстников. Они весёлые, активные, творческие, креативные и разносторонне развитые. Как правило, такие дети легко знакомятся и заводят друзей, доверяют родителям и добиваются успехов в разных областях.

«Если тебя всегда ругают, и ты постоянно виноват в том, что зашёл на бордюр, толкнул камешек ногой, залез на горку, слез с горки, то невольно у ребёнка формируется ощущение — «всё из-за меня, я плохой». Такие дети живут с постоянным чувством вины и низкой самооценкой. В школе такой ребёнок, зная урок на пять, ответит на тройку, потому что считает, что большего он не заслужил. В будущем они выбирают отношения, где их используют и манипулируют», — говорит психолог.

Иметь секреты

У ребенка могут быть свои секреты. Как бы тяжело вам ни было, примите это. Ребенок растет, с каждым днем он нуждается в вас все меньше. У него появляются свои дела, друзья, проблемы. Контроль, конечно же имеет место быть, но и доверию тоже нужно учиться. Соблюдайте личные границы ребенка. Если он вам доверяет, то не портите сложившиеся между вами отношения. Не читайте случайно обнаруженный дневник, не копайтесь в его телефоне. Если ребенок не делится с вами своими переживаниями, не читайте ему нотаций, не говорите, что между вами не должно быть секретов. Вспомните себя в детстве, вы ведь тоже не все рассказывали своим родителям.

Когда можно дать первый сок грудничку?

Детские соки, это традиционно первый продукт, который дают ребенку, кроме грудного молока или смеси. Они содержат витамины и органические кислоты, которые положительно влияют на пищеварение.

Сроки введения соков в детское питание?

  • Еще в советские времена на вопросы молодых мамочек, когда и сколько ребенку можно давать сока, педиатры однозначно отвечали, что в детский рацион соки можно включать уже с пяти недель жизни малыша, начиная с нескольких капель.
  • Согласно современным рекомендациям Института питания РАМН и СанПинов по организации питания детей первого года жизни, срок введения соков в детское питание значительно сдвинулся. Первые соки рекомендуют водить в рацион не раньше 4-5 месяцев от рождения, начиная с 5 мл.
  • Некоторые отечественные и зарубежные врачи, и современные родители утверждают, что с использованием соков в детском питании нужно быть очень осторожными. Они отмечают, что лучше всего соки давать ребенку уже после введения всех основных продуктов прикорма, таких как каши, овощи, мясо, рыба и др. Раннее введение соков чревато заболеваниями ЖКТ, частыми аллергическими состояниями, нарушением обмена веществ в организме.

Правила введения соков в детское меню — как правильно, сколько и какие соки давать ребенку?

  1. Лучше давать сок после кормления. В этом случае он является дополнительным источником питания, как и положено в этом возрасте;
  2. Употребление соков перед кормлениями или между ними может снизить аппетит малыша и спровоцировать «отказ от груди» вследствие того, что сок малышу покажется «вкуснее»;
  3. Давать сок можно из чайной ложечки или бутылочки с соской, для малышей постарше можно использовать специальные поильники;
  4. Соки из магазина можно давать неразбавленными. Соки, приготовленные в домашних условиях, лучше разбавить водой в пропорции 1 к 1.
  5. Для расчета того, сколько мл сока дать ребенку конкретного возраста за сутки воспользуйтесь формулой: n*10ml. (n – это возраст малыша (месяц));
  6. Какие соки давать ребенку также определено в рекомендациях Института питания РАМН и СанПинах. Первые соки, с которыми следует познакомить малыша, это — яблочный или грушевый без добавления других фруктов;
  7. Лучше если первый сок будет осветленный, а через некоторое время можно предложить с мякотью;
  8. Из овощных соков рекомендуются: морковный, капустный. Их фруктовых: смородиновый, вишневый, абрикосовый, гранатовый;
  9. Не рекомендуется детям до года давать апельсиновый, лимонный, грейпфрутовый, ананасовый сок. Также следует быть осторожными с виноградным, он вызывает повышенное газообразование у малыша.

Если у вашего ребенка низкий гемоглобин, то соки помогут его немного повысить.

По теме первого прикорма:

8 самых важных запретов для детей

Не играй на проезжей части (там, где ездят машины). Стоит ребенку это объяснить, потому как проезжая часть словосочетание для него незнакомое. Этот запрет, который стоит строго соблюдать в любом возрасте

И не важно, если по этой дороге проезжает одна машина за день. Причем мало просто о нем говорить, стоит показывать специальные мультики и проследить за усвоением пройденного

Не обижай кошечку, собачку, насекомых

Да и вообще всех животных. В первую очередь, это моральные устои. И если ребенок нарушает данный запрет, то это ведет к психологическому отклонению и сознательному желанию делать кому-либо больно. И дело вовсе не в любопытстве. В таком случае поможет только психолог и правильная тактика поведения родителей.

Не сиди у самого окна. Не лезь на подоконник. Этот запрет помогает сохранить здоровье малыша и его жизнь, так как в силу своего любопытства ребенок не подразумевает об опасности. Конечно, ребенок должен изучать мир, но окна и подоконник без подстраховки родителей не должны быть объектом изучения. Расскажите ребенку об опасности такого интереса и не скрывайте возможных последствий.

Игры с огнем опасны. Не разрешайте ребенку играться со спичками и зажигалкой. Это может привести к различным ужасным последствием. Мало того, изучите вместе с ребенком правила поведения при пожаре, заучите с ним номера пожарной безопасности, адрес, свою фамилию и имя. Обучать ребенка также через мультфильмы.

Не говори с незнакомыми. Еще один запрет, который не терпит исключений. Ребенок должен понимать, что нельзя ни при каких обстоятельствах говорит с незнакомыми слишком открыто, рассказывать подробности жизни, говорить адрес, и самое главное нельзя идти за ними. Это касается даже тех людей, которые представляются знакомыми родителей или кажутся очень добрыми. Расскажите ребенку о плохих последствиях таких разговоров, это поможет воспринимать ситуацию серьезно. Чувство страха здесь является нормой, он вызывает инстинкт сохранения.

Нельзя брать чужие вещи, без спроса. Чаще всего дети с нормальным спокойным моральным устоем быстро понимают этот запрет. А вот, если за ребенком наблюдаются признаки воровства, то стоит понимать прежде всего, что вина ребенка здесь минимальна. Чаще всего детское воровство возникает в ряде нарушений психики, стоит обратиться в таком случае к психологу.

Не убегай от мамы. Будь в зоне видимости. Детей стоит учить этому запрету с малых лет. Особенно в том случае, если мама не является полноценным авторитетом для ребенка. В таком случае стоит водить ребенка на прогулку в места с ограниченным пространством. Также стоит повышать авторитет мамы.

Не суй пальцы в розетку! В первую очередь, это безопасность малыша. Кстати, можно обучать ребенка также через мультики. Этот запрет ребенку послужит долгую службу. Вариантов для компромисса в нем тоже нет, и ребенка стоит предупредить об этом.

Таким образом, стоит помнить о том, что все запреты данные ребенку, созданы для его же безопасности, поэтому не стоит ими пренебрегать. Учите ребенку слову «нельзя» спокойным тоном, используя объяснения. И спустя время вы заметите, что ваш ребенок быстро усваивает ту информацию, которая очень важна. Не забывайте его хвалить, если он делает все правильно.

Спать со светом

Для детей, особенно в определенном возрасте (как правило, это 4-5 лет), свойственно бояться темноты. Дело в том, что в эти годы малыш начинает психологически отделяться от мамы. Платой за автономию служит появление у него ночных кошмаров, где в самых фантастических формах реальность переплетается с фантазиями. Светящийся в комнате ночник поможет малышу успокоиться, когда он проснется среди ночи и убедится, что никаких чудовищ рядом с ним нет. Бытует мнение, что спать при свете вредно, это нарушает естественные фазы сна. Поэтому введите сон при свете как временную меру параллельно с другими мерами. Рекомендуется выключать телевизор за час до отхода ко сну, ограждать ребенка от компьютерных игр и «взрослых» программ, избегать чтения грустных сказок с плохим финалом, включать ребенку тихую и спокойную музыку перед сном.

Мифы нервных мам

Я не ангажированный и не подкупленный анимационными компаниями агент и убеждать всех в том, что можно смотреть любые мультики с самого рождения ребенка, точно не буду. Только собственный опыт и собственное ощущение своих детей и времени, в котором все мы сейчас живем. Моя 14-летняя дочь впервые поняла, что мир делится на настоящий и мультяшный года в полтора. Поначалу я искренне, как любая мама, выросшая в СССР, пыталась ей подсунуть мультики с русскими народными сказками и сутеевские советские мульткомиксы (имеются в виду работы советского мультипликатора, сценариста и художника Владимира Сутеева.- Forbes
). Но годам к двум моя дочь сама расставила все точки над своими анимационными пристрастиями и сделала свой выбор в пользу диснеевских принцесс. Пока дочка завороженно наблюдала, как дурнушки превращаются в красавиц, как злые мачехи проигрывают добрым королевам, а принцы на белых скакунах спасают прекрасных девушек, я с восхищением смотрела, как она старается держать спину прямо «как принцесса», правильно ведет себя за столом, танцует, поет песенки и с нежностью относится к братьям нашим меньшим. Как и положено настоящей принцессе.

Моя материнская рука никогда не поднималась выключить полнометражный мультфильм «на самом интересном месте», поскольку нервная система моего ребенка (впрочем, и моя тоже) мне все-таки очень дорога. И миф про «испортишь глазки, если будешь смотреть больше десяти минут в день» был развенчан, когда я прочитала современные исследования ученых-офтальмологов. А они говорят о том, что зрение ребенка – это в первую очередь генетика. Если мама и папа носят очки, шансов, что у ребенка будет орлиное зрение, сводится к нулю, даже если он никогда в жизни не увидит ни одного мультфильма. Эти же исследования говорят и том, что смотреть телевизор ребенок может достаточно долго без ущерба для зрения. Надо просто банально рассчитать расстояние от телевизора до местоположения вашего малыша, учитывая размер самого экрана телевизора.

Конечно, общение с родителями – самое важное для ребенка, прогулки, игрушки и книги – тоже огромная часть жизни маленького человека. Но лишая своего малыша самого сладкого слова из вашего собственного детства – «мультики», сто раз подумайте о том, что в этот момент думает о вас ваш ребенок

И да, собственный опыт. Моя дочь к своим 14 годам стопроцентно читает нижнюю строчку в таблице Сивцева, по-прежнему держит ровно спинку, высоко вздергивает головку, как принцесса, и мечтает стать аниматором.

Помогать родителям или бабушке

Иногда ребенок искренне пытается помощь маме, бабушке,например, поднести тарелку с едой на стол, налить напитки в стаканы, поучаствовать в процессе смены постельного белья и т.д, но родители ограждают его от этого, чтобы он случайно ничего не разбил, не рассыпал, не испортил, не поранил себя. Но через некоторое время эти опасения меняются на жалобы о том, что ребенок ничего не хочет делать, даже если его просишь.

А это происходит потому, что своими запретами вы просто отбили охоту у малыша помогать вам и проявлять интерес к этому, все равно же не разрешат

Малышу очень важно чувствовать, что он нужен, что его ценят и любят, а ваша похвала и одобрение будут подпитывать в нем эту мысль. Поэтому разрешайте крохе помогать, а после этого благодарите его, даже если он сделал это не так, как нужно. Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Заключение

Вопрос, какую температуру сбивать, непрост. Всякий раз подход нужен сугубо индивидуальный. Следует учитывать:

  1. Повышение температуры зачастую благотворно действует на организм, позволяя ему проявить свои защитные силы, справиться с жаром и проявлениями болезни самому.
  2. При лихорадке, вызванной инфекцией, лекарства нужно начинать принимать как можно позже, а при неинфекционной долго не ждут.
  3. Серьезные заболевания, пожилой возраст, беременность — основания для раннего приема сбивающих температуру медикаментов.
  4. Назначение жаропонижающих ребенку зависит от вида лихорадки («бледная» или «розовая»), сопутствующих заболеваний и реакции на высокие цифры на градуснике в прошлом.
  5. Чтобы эффективнее снизить температуру, нужно применять сочетание физических и лекарственных средств.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий