Что умеет и должен уметь ребенок в 7 месяцев

7 месяцев: поиграем в “Ладушки”!

Хлопот у вас прибавилось. Игрушки вылетают из кроватки в разные стороны, потому что малыш уже не роняет их, а старается бросить.

Какое там размахивание погремушкой, лучше стучать ею как следует обо что-нибудь! Однако ребенок себя ударять не будет, да и о край кроватки постарается не стукаться. Если завалится на твердый и неудобный для лежания предмет, то скатится с него и плакать не станет. А уж сидит-то как хорошо! Получается даже ползать на четвереньках и стоять, переступая ножками при совсем небольшой поддержке мамы.

Поищите-ка по дому коробочки разного размера, большие и маленькие. Нашли? Пусть малыш познакомится с ними, повертит в руках. Затем вы, проговаривая каждое свое движение, положите в коробку игрушку и попросите ребенка достать ее оттуда. А уж дальше дело пойдет: малыш будет класть в коробку и одну, и несколько игрушек, и доставать их. Вам же позднее придется усложнить задание: спрятав игрушку в коробку, закройте ее крышкой. “Крышку закрыли — кубик спрятался. Крышку открыли — кубик нашелся!” Скоро малыш научится самостоятельно открывать и закрывать коробки.

Старайтесь сейчас говорить с ребенком неторопливо, используйте одно- и двухсложные слова, ведь малыш уже может кое-какие из них повторить. Помочь в этом могут прежде всего игрушки. Показывая ребенку собаку, вы с разной степенью актерского мастерства лаете: “аф-аф”, демонстрируя корову, мычите: “му-му”. Проверьте только, чтобы собака, корова и другие игрушки походили на животных, а не представляли собой нечто фантастическое из фильмов ужасов… Хорошо имитировать голосом топанье ежика: “топ-топ”, звук падения: “бух”. Замечательно, если вам удастся добиться показывания пальцем на предмет или игрушку. Развивая руку и пальчики, вы стимулируете и активную речь малыша.

Мы продолжаем использовать зеркало. Во-первых, показывая малышу его отражение в зеркале, вы можете учить его отзываться на имя: “Это ты. Ты — Митя. Где Митя? Вот. Где ты? Вот”. Малыш очень скоро начинает узнавать свое лицо. Если у вас есть небьющееся зеркало, его можно расположить и в уголке, где играет малыш. Перед зеркалом вы показываете ребенку движения губ, открываете и закрываете рот, надуваете щеки, и малыш вам успешно подражает, повторяя не только ваши жесты, движения, но и звуки, слова. Вы можете показывать, как дышит собака, когда ей жарко, как двигается маятник часов (язычок вправо-влево), как котик лакает молочко и все, что только сумеете изобрести.

Некоторые родители думают, что, включая ребенку телевизор и радио погромче, они тем самым развивают речь и мышление своих детей. Однако чрезмерная перегрузка словами может даже замедлить развитие речи, поэтому не стоит увлекаться просмотром и прослушиванием теле- и радиопрограмм. Гораздо полезнее, одевая малыша, комментировать свои действия, ласково, между делом называя ему части тела: “Давай ножку, наденем носочек” и предметы одежды.

Для комментирования подойдут практически любые действия. Очень удобно показывать и называть игрушки: “Где у нас курочка? Вот курочка. Курочка, ко-ко-ко”. Затем, отложив игрушку в сторону, спросите малыша, где курочка. И малыш повернет головку туда, куда вы положили игрушку. Старайтесь, чтобы ребенок искал и находил прежде всего предмет, который у вас дома находится в определенном месте, например, часы на стене, ваза на полке и т.д.

В доме всегда найдутся крышки от кастрюль, пустые жестяные коробочки, баночки, колокольчик, дощечки. Демонстрируйте малышу звуки, возникающие при постукивании этими предметами друг о друга, пусть он услышит разницу между звуками. Не забудьте только о безопасности ребенка.

Ребенок восьмого месяца жизни способен достичь такой высоты развития, на которой возможна игра в “Ладушки”. Именно умение играть в “Ладушки” вы можете с гордостью продемонстрировать своим друзьям. И это действительно достижение малыша.

Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.
Полетели, полетели,
На головку сели.

Образ жизни

Чтобы ребенок был здоровым, родителям стоит поддерживать правильный распорядок дня. Из-за высокой подвижности 7-месячный кроха может быстро уставать, поэтому ему нужен полноценный отдых.

Режим

Распорядок дня ребенка в 7 месяцев мало чем отличается от полугодовалого малыша. Кроха может бодрствовать до 2,5–3 ч. подряд, затем ему нужен отдых. Он спит 2–3 раза в день. Количество кормлений – 5 шт., возможно одно ночное.

Кормление

Стоит продолжать вводить прикорм. Если первым блюдом были овощи, то пора давать каши. Можно готовить их самостоятельно или приобретать готовые детские, которые не менее полезны, нежели домашние.

Кормление грудью или смесью прекращать не стоит. Прикорм нужно давать перед основным блюдом.

Несмотря на то что у ребенка 7 месяцев появляются первые зубки, ему не проще кушать. Полноценно жевать он еще не умеет, поэтому давать ему грызть яблоко или морковку нельзя. Есть риск, что он откусит большой кусок и подавится.

Сон

Ночной отдых ребенка в 7 месяцев составляет 8–11 ч. Днем продолжительность сна колеблется от 1 до 3 ч. Утром кроха спит не более 1–1,5 ч. В обед сон самый крепкий, а вот вечером отдых может длиться всего 30–50 мин.

Прогулки

Гулять с 7-месячным ребенком нужно не менее 2 раз в день. Прогулки на свежем воздухе – это не только здоровье, но и возможность знакомства с внешним миром. Стоит общаться с малышом, поскольку на улице он уже не спит, а рассматривает все вокруг.

Массаж, гимнастика

Дети в 7 месяцев не могут усидеть на одном месте, однако массаж им необходим. Его стоит сочетать с гимнастическими упражнениями. Сначала необходимо погладить спинку, животик, ручки, ножки. Затем сделать упражнение «велосипед», «ножницы», присаживать малыша, подтягивая его за руки, а затем приподнимать и ставить на ножки, однако обязательно поддерживать, чтобы не травмировать позвоночник.

Игры

Семимесячный малыш и сам себя неплохо развлекает, однако без участия взрослых ему быстро становится скучно. Заинтересовать ребенка просто. Во что поиграть в 7 месяцев? Подойдут такие игры:

  • «Барабанщик». Можно достать кухонные принадлежности (кастрюли, ложки), пускай малыш барабанит.
  • «Партизан». Нужно положить игрушку на небольшом расстоянии от ребенка, а между ними сделать преграды, например, поставить стул, поставить коробку, положить подушку. Малыш должен приползти к игрушке.
  • «Боулинг». Ребенку понравится сбивать мячиком кегли.
  • «Секретная шкатулка». Нужно положить в коробку любой предмет, который будет тарахтеть, если потрясти, например, монетку, желудь, прищепку, крышку с пластмассовой бутылки. Необходимо дать закрытую шкатулку ребенку, пускай он попытается ее открыть.
  • «Найди орешек». Накрыть орех пластиковым стаканчиком, затем поставить рядом еще 2 стакана, подвигать ими. Пускай малыш найдет спрятанное.

Не стоит забывать об играх «Ладушки», «Коза рогатая». Играя, нужно заинтересовать ребенка. Если у него пропадет интерес, то 7-месячный малыш начнет капризничать.

Начало первого прикорма

Активно способствует укреплению здоровья и развитию ребенка появление новых продуктов в его рационе. Согласно рекомендациям ВОЗ, вводить прикорм нужно с 6 месяцев. В более ранний период, как правило, ЖКТ ребенка к таким переменам в меню не готов, но и сильно затягивать с этим тоже не следует. В полгода растущему организму требуется много витаминов и микроэлементов, и одного молока малышу мало.

Познакомьтесь с подробным материалом о прикорме здесь и обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Здесь же мы сформулируем основные принципы ввода прикорма.

В 4 – 6 месяцев вводят овощное пюре или безглютеновую безмолочную кашу.

Специалисты не советуют вводить первыми фрукты и соки. Если начинать с фруктовых пюре, малыш привыкнет к сладкому вкусу и позже может отказаться от «менее аппетитных» овощей.

Второй прикорм вводится через 3 – 4 недели после первого, еще через 3 – 4 — третий.

Возможные варианты последовательности введения трех основных продуктов: каша – овощи – мясо, каша – мясо – овощи, овощи – каша – мясо, овощи – мясо – каша. 

Любой прикорм не должен вытеснять кормление грудью, он лишь дополняет рацион ребенка.

К 8 – 9 месяцам в режим питания малыша желательно ввести не менее 3 кормлений густой пищей в общем объеме 400 – 600 г.

В это же время в рацион ребенка включают кефир и йогурт: начинают с чайной ложки, постепенно увеличивая количество до одной столовой ложки в день. Через 7 – 10 дней ежедневный объем кефира или йогурта должен составлять около 40 – 50 мл, а за 3 недели он доводится до 200 мл.

В 8 – 9 месяцев ребенку предлагают и творог: сначала по половине чайной ложки в день, затем доводят суточную дозировку до 20 г, потом — до 30 – 35 г. К 1 году объем творога в рационе ребенка составляет до 50 г в сутки (это 5 – 8 чайных ложек).

В 9 – 10 месяцев можно вводить рыбу нежирных сортов — минтай, хек. Рыба заменяет мясное пюре, и давать ее стоит 1 – 2 раза в неделю.

В 11 месяцев маленький гурман готов пробовать более сложные для переваривания овощи: баклажаны, свеклу, белокочанную капусту, зеленый горошек. Овощи по-прежнему подаются в термически обработанном виде. 

В 12 месяцев малышу можно пробовать и другие продукты. Но помните, что детский организм нуждается в детской еде, а почему, мы рассказываем в этом материале. 

Примерное меню ребенка в 6 месяцев:  

  • 9.00 Агуша кисломолочная 180-200 гр.  
  • 12.30 Каша 120-140 гр. + пюре фруктовое 50 гр.  
  • 16.00 Пюре овощное 150-180 гр.  
  • 19.30 Агуша кисломолочная 180-200 гр.  
  • 23.00 Молочная смесь 180-210 гр

Показатели развития ребенка к концу 7-го месяца

Познавательное развитие

1. Ребенок проявляет яркую ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами (игрушками), находящимися в ближайшем окружении.

2. В процессе манипулирования способен действовать предметами разной формы (шары, кубы, кольца), приспосабливая руку к их захвату.

3. Замечает незнакомые предметы, ориентируясь на их внешние особенности (цвет, форму, положение в пространстве).

4. Стремится самостоятельно ползком достичь предмета и взять его в руки.

5. Способен самостоятельно выполнить цепь взаимосвязанных действий, направленных на обнаружение свойств предмета:

1) притянуть предмет с помощью другого, например, шарик за ленту или неваляшку за кольцо;

2) изменить положение предмета в пространстве с помощью другого предмета, например, подтянуть за кольцо колокольчик; раскачать гирлянду;

3) выложить предметы из емкости путем ее переворачивания, например, опрокинуть мисочки с шариками; разрушить башенки из кубиков на лоточке;

4) обследовать предметы (игрушки) не только в горизонтальной плоскости, лежа на спине или на животе, опираясь на руки, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого);

5) способен заниматься предметами и игрушками от 1 до 1,5(2) мин.

Социальное развитие

1. К 7 месяцам ребенок проявляет яркий интерес ко взрослому. Стремится вызвать взрослого на совместные действия по поводу освоения окружающего пространства и манипулирования предметами. Потребность в контактах нарастает.

2

Использует различные доступные ему способы, чтобы обратить на себя внимание близкого человека: выбрасывает игрушки, стучит ими

3. В процессе «делового» общения эмоционально реагирует на отношение к себе взрослого, раскрывающего малышу свойства вещей и отношений окружающего мира.

4. К 7 месяцам обнаруживает потребность посильной самостоятельности в освоении близлежащего пространства (ползает) и в действиях с предметами.

5. Нуждается в участии взрослого в совместных игровых ситуациях, сохраняя ориентировочную активность до 5-6 мин.

Речевое развитие

1. К 7 месяцам ребенок подолгу лепечет.

Способен повторно произносить одни и те же слоги (2-3).

2. Малыш вступает в «перекличку» со взрослым, если последний побуждает его к этому: повторяет те слоги, которые имеются в лепете ребенка.

3. Ребенок понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса. Эмоционально отзывчив на речевое общение.

4. На вопрос «где?» показывает пальчиком на игрушки, стоящие всегда в определенном месте.

5. Чисто речевое занятие со взрослым может длиться 2-3 мин. Занятие с введением игрушек, показов, двигательной активности может проходить до 6 мин.

Моторное развитие

1. К 7 месяцам ребенок ползает хорошо, быстро и в разных направлениях.

Познавательная активность стимулирует навыки ползания на основе ориентировки в ближайшем пространстве.

В начале месяца способен делать попытки к овладению игрушкой, поставленной на расстояние 70-100 см. (Это расстояние устанавливается индивидуально для каждого малыша, исходя из его физических возможностей).

2. К 7 месяцам сразу ползет вперед к игрушке, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро и любым способом меняет направление. Сразу или время от времени отвлекаясь проползает 1-2 м.

3. Способен взять игрушку в руку из любых положений, при этом ориентируется на ее положение в пространстве. Делает попытки приспособить руку при захвате предмета, ориентируясь на его величину и форму.

4. Может воздействовать предметом на предмет, если они физически скреплены.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 7 месяцев?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 3-5 месяцы жизни).

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 6-8 месяцев:

19. Плачет при прерывании игры
20. Понимает интонации голоса.
21. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду.
22. Может произносить много согласных звуков (например: в, с, ш, м, н, ф, з).
23. Поворачивает голову в сторону взрослого, произносящего его имя.
24. Улыбается своему отражению в зеркале.
25. Подражает последовательности из нескольких звуков.
26. Произносит слоги: ма-па-ба-да.
27. Произносит несколько звуков на одном дыхании.
28. Понимает запрет, выраженный интонацией голоса или словом «нельзя».
29. Протестует, будучи оставлен в одиночестве.
30. Радуется изображению в зеркале и гладит его.
31. Любит играть в «поймай меня».
32. Выполняет «дай ручку», «ладушки».
33. На вопрос «где» ищет и находит названный предмет взглядом.
34. Устойчиво сидит (не падает) от нескольких минут до получаса.
35. Ползет на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.
36. При ползании умеет встать на четвереньки.
37. Стучит игрушкой по столу.
38. Держит в каждой руке по игрушке и стучит ими друг о друга.
39. Отбрасывает то, что не нравится.
40. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
41. Поворачивается с живота на спину.
42. Вытягивает ленту и манипулирует ею.
43. Все тащит в рот.
44. Любит сосать пальцы руки.
45. Встает на ноги, ухватившись за мебель.
46. Использует клешневый захват игрушек (большой палец против всех других)
47. Может ползти, зажав в руке игрушку.
48. В положении стоя ставит одну ногу впереди другой.
49. Знает (показывает) части тела.
50. Рассматривает мелкие детали и части в игрушке или на рисунке.
51. Имеет отчетливые вкусовые привязанности.
52. Предпочитает игрушки звучащие и шумящие.
53. Перестает кричать при звуках музыки.
54. Тщательно со всех сторон рассматривает игрушки и предметы.
55. Перекладывает предмет из одной руки в другую.
56. Держит чашку и пытается пить из чашки.
57. Сам держит и ест печенье или сухарик.

Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

  • Состояние сна ().
  • Набор массы тела и динамика изменения роста ( и ).

В среднем, прибавка массы тела за 7-ой месяц составляет 500 г, а длина тела увеличивается на 2 см.

Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 8 месяцев.

Каким играм можно научить дома и на прогулке

Ни в коем случае нельзя забывать про игры на свежем воздухе и физические упражнения. Нагрузка у каждого малыша строго индивидуальная, поэтому только врач может грамотно посоветовать, как правильно укреплять и развивать физические способности крохи. В результате родовых травм или разнообразных осложнений ряд упражнений может быть противопоказан.

Начинайте утро с «потягушек». Слегка потяните ручки вверх, ножки вниз. Примените диагональные потягивания — правую ручку вправо вверх, левую ножку влево вниз, затем соберите ручку с ножкой около животика и повторите упражнение с левой ручкой и правой ножкой.

Большинство семимесячных детишек ещё достаточно забавно и неуклюже меняют своё положение из лежачего в сидячее. Попробуйте помочь ему научиться садиться из положения лёжа — это поможет малышу укрепить мышцы живота и рук. Вложите указательные пальцы в руки ребёнка, когда он лежит, и подтягивайте на себя, заставляя его сесть. С каждым последующим упражнением старайтесь тянуть всё меньше и меньше, чтобы он начинал садиться самостоятельно.

Подтягивайте малыша за ручки, помогая ему сесть

Некоторым малышам нравится самостоятельно вставать в кроватке. Они держатся за поручень и могут простоять две-три минуты. Некоторым это ещё не по силам. Можно совместно попробовать научиться вставать. Возьмите маленький стульчик со спинкой. Когда малыш находится на четвереньках, предложите ему ухватиться за спинку, а затем потяните стульчик на себя. Ребёнок должен встать на колени, а потом на стопы. Не забывайте, что позвоночник у малыша ещё не окрепший, для него вредны длительные нагрузки. Ограничьте стояние двумя-тремя минутами.

У малыша впереди обучение первым шагам, поэтому уже сейчас можно учить его сохранять равновесие. Сажайте ребёнка на колени лицом к себе и потихоньку покачивайте из стороны в сторону, не забывая страховать по бокам.

Активные игры пока ещё недоступны нашему крохе, но знакомиться с окружающим миром уже можно и нужно — это весьма разнообразит ваши прогулки. По дороге в парк или на детскую площадку останавливайтесь около всего, достойного внимания, завязывайте дружескую беседу, ведите познавательные рассказы. «Привет, одуванчик! Меня зовут Кира! Какой ты жёлтый, а скоро будешь белым и улетишь. А мы с мамой идём гулять в парк!». «Здравствуй, котёнок! Ты так быстро пробежал мимо, что я даже не успел спросить, как у тебя дела!».

Возьмите с собой на прогулку игрушку, надевающуюся на руку или пальцы взрослого — это поможет вести с ребёнком увлекательные беседы на разнообразные темы и откроет малышу целый мир разговаривающих персонажей.

Если позволяет погода, можно расстелить плед во дворе или в парке, дать малышу поползать, можно покатать мяч, поиграть в кубики. Возьмите с собой игрушку, пусть ребёнок ползёт к ней через преграды в виде ваших ног. Игрушку можно спрятать под плед и предложить ребёнку её найти. Он уже понимает, что вещь не исчезла, она просто где-то спрятана. Дайте малышу по игрушке в каждую руку, а затем предложите взять третью. Он будет вынужден сделать выбор, какую игрушку ему оставить, чтобы взять новую — такая игра хорошо стимулирует мышление.

В семь месяцев при поддержке за обе руки малыш может ровно стоять

Необходимо прислушиваться к своему ребёнку и помнить, что пособия помогут открыть для себя разнообразие игр, а выбирать то, что нужно именно вам, придётся самостоятельно. Некоторым детям, например, нравится следить за движущимися предметами. Порисуйте палочкой на сыром песке или на снегу, возможно, ваш малыш будет с интересом наблюдать за появляющимися картинками.

Если семимесячный возраст крохи выпал на лето, он с удовольствием будет пересыпать в ладошках песок. Можно ему сразу показать, что есть песок влажный и тяжёлый, а есть сухой и сыпучий.

Развивающие упраженения для ребенка в 7 месяцев

Чтобы ускорить развитие ребенка в 7 месяцев, необходимо каждый день заниматься с ним несложными упражнениями, лучше всего они воспринимаются ребенком в игровой форме.

Упражнения на физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Правильное и гармоничное физическое развитие ребенка в 7 месяцев, это необходимый составляющий элемент для того, чтобы укрепить мышечный корсет спины и подготовить малыша к хождению.

  • Упражнение «Подъемный кран» позволит научить ребенка самостоятельно садиться. Когда малыш лежит на спине, потяните его легко за руки, при этом ребенок обязан сам напрячь мышцы брюшины и шеи и сам сесть. Несколько усложнить упражнение можно, если поднимать малыша не за ручки, а дав ему в ладошку шарф или палочки и так начинать такие тренировки можно с 2-4 повторений.
  • Упражнение «Лягушонок» тренирует мышцы ног и помогает развивать тазобедренный и коленные суставы. Положите ребенка на спину и согните его ножки в коленах, прижмите стопы к поверхности пола. Главное медленно и без резких движений разведите их в стороны, а стопы при этом должны быть сведены и так повторите до 10 раз.
  • Упражнение «Прыгунок» помогает укрепить ноги и руки ребенка. Для этого просто берете плотную и упругую диванную подушку и держа ребенка за ручки приподнимите его, уприте ножки в нее, поднимите и как бы имитируя подпрыгивание. Также стоит отпрыгивать и в обратном направлении. Тут главное выполнять такие упражнения легко, не перегружая и не повреждая плечевой сустав, потому достаточно будет 3-4 повторений.
  • Упражнение «Босячок» подходит для профилактики плоскостопия. Для его проведения купите специальный массажный коврик и постелите его на пол манежа или же в кроватку. Когда ребенок сам встает его стопы будут массироваться, хотя малыша можно поддерживать под мышки и ставить ногами на коврик. В этом упражнении достаточно несколько секунд, чтоб малыш постоял на коврике, перешагивая по нему.

Развитие мелкой моторики в 7 месяцев

  1. Коврик для пуговиц. Предложите ребенку коврик, составленный из пуговиц и бусинок, а также можно прикрепить и крупу, например, горошины, небольшими по площади участками. Такой коврик будет развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие ребенка.
  2. Пальчиковые краски. Именно они позволят развивать творчество ребенка и мелкую моторику. Родителям стоит выбирать безопасные краски, которые не навредят ребенку, если он их проглотит. Рисовать можно на ватмане и стене, полу или же кафеле. Специальные краски легко смываются и не оставят ненужные следы.
  3. Пальчиковые игры. Практикуйте пальчиковые игры, поскольку они развивают мелкую моторику, разрабатывают суставы.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 7 месяцев

Родители учат ребенка не относиться с опаской и боязнью к посторонним, и потому стоит заниматься с малышом и развивающими играми, которые будут развивать навыки общения и научить его азам вежливости.

Игра «Здравствуйте». Посадите перед ребенком в манеже разные игрушки, а малыша перед ними. Пусть каждая как бы выглядывает из-за проема двери или же бортика манежа и при этом громко говорит: «Здравствуй». Можно также предположить малышу лапку игрушечного мишки или же пожать руку куклы.

Игра «А кто там такой ходит». Поднесите ребенка к окну и показывая на людей или же животных, машины, спрашивайте: «А кто это или же кто там идет?». Так можно играть с малышом, встречая с работы родителей или же родственников, папу или же бабушку с дедушкой. Вы научите малыша узнавать их издалека, не в привычной домашней одежде и сформирует понимание, что посторонние люди не так уж и страшны.

Играем в игру – «Это я, а это ты». Сядьте с малышом перед зеркалом и начните строить рожицы и показывать те или иные эмоции

При этом каждую мимику важно комментировать, например: «Так улыбаюсь я, а как же улыбается наш Ваня или же София? Вот так я умею сердится, а как умеешь сердиться ты?»

Развитие речи ребенка в 7 месяцев

Всегда старайтесь включаться в разговор ребенка и в перерывах между его лепетом вставьте короткий вопрос «Правда?», «Да ты что?», «Неужели?». Показывая свой интерес к речи ребенка, вы стимулируете развитие его разговорной речи и при этом воспитаете с малых лет в нем внимательного собеседника и слушателя.

  1. Пойте и говорите. Напойте вместе знакомую детскую песенку или же прочтите вслух стихи, рассказывайте, что именно вы делаете. Дети впитывают все это как губка, и не только пополняет словарный запас, но и развивает собственный интеллект.
  2. Яркие и красочные книги, выполненные из плотного картона и с короткими стишками — это прекрасный тренажер не только для развития речи, но и зрения ребенка, а также его слуха и внимания.

Что умеет ребёнок в 7 месяцев?

Малыш продолжает развивать и совершенствовать навыки, приобретённые ранее:

  1. Ребёнок активно переворачивается.
  2. Более разнообразными становятся занятия с игрушками. Близлежащие кроха может достать сам, опираясь на одну руку, приподнимая вес своего туловища, другой рукой тянется к объекту внимания. Если же игрушка далеко, требует криком, чтобы её дали. Заполучив игрушки в руки, подолгу их разглядывает, трясет, перекладывает, стучит ими по столу или полу, может кинуть подальше от себя.
  3. Малыши в семь месяцев делают первые попытки встать на ножки. Опираясь на спинку кроватки, маленькие мальчики и девочки пытаются подняться сначала на коленки, а затем уже и на ножки. Особо сильным детям это удаётся.
  4. Если малышу дать стать на твёрдую опору, придерживая за руки, ребёнок будет выпрямлять ноги и пытаться прыгать.
  5. У некоторых детей уже появляется желание начать ползать. Кто-то делает это по-пластунски, кто-то пятится, как маленький рачок.
  6. В 7 месяцев дети уже должны сидеть. Кто-то с поддержкой, кто-то – самостоятельно. Некоторые крохи могут уже сесть сами, других нужно посадить, аккуратно потянув за ручки.

    Если ребёнок не сидит в 7 месяцев и даже не проявляет никакого желания, стоит обратиться к врачу.

  7. Происходит дальнейшее развитие активной речи. Малышу нравится подолгу лепетать, повторять уже освоенные слоги. В «словах» прослушиваются различные интонации, зависящие от настроения ребёнка.
  8. В понимаемой речи кроха уже различает тон, ласковый или журящий. И соответственно на него реагирует.
  9. При упоминании названия знакомого предмета старается найти его взглядом.
  10. Услышав звук собственного имени, малыш поворачивает голову, улыбается.
  11. В общении с близкими и малознакомыми людьми кроха проявляет всё больше эмоций. Радуется шуткам и смеху окружающим; тянется ручками, обнимает и целует родителей; изучает приходящих людей.
  12. В отсутствие мамы может по ней заскучать, начнет плакать и капризничать.
  13. В это время дитя начинает проверять свои границы, испытывая авторитет родителей. Это проявляется криками для привлечения внимания и игнорированием родительских требований.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий