Дидактические игры с ребенком на изучение частей тела

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.

Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток

По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток

Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание. Игра. Игра

Игра

на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков

Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику

Ход игротеки:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с рисунками, но рисунки эти состоят из точек. Нужно соединить эти точки и узнаем, кто же нарисован.

(Дети соединяют точки, называют кто изображен на листе бумаги)

Воспитатель: – Как можно назвать одним словом

Дети: – Насекомое

Воспитатель: Отгадайте кто сегодня пришел к нам в гости: это герой мультфильма, родился он на Луне, он тоже насекомое, Хотя и сказочное, кто это? (Лунтик).

Воспитатель: Верно, (появляется игрушка Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте ребята! Очень рад встречи с вами. Вы помните моих друзей насекомых, назовите их.

Воспитатель: Ну что Лунтик, погости у нас мы тебя научим играть в разные игры, а ты сможешь научить своих друзей. (Лунтик усаживается).

Воспитатель: Первая игра с которой мы познакомим Лунтика, называется «Цепочка».

Игра «Цепочка»

– Муха (1-ый ребенок)

– Муха, комар (2-ой ребенок)

– Муха, комар, бабочка (3-ий ребенок)

На доску выставляются картинки с изображением насекомых.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Педагог называет слово-действие, а дети подбирают соответствующее изображение насекомого.

(Прыгает, летает, ползает, жалит, собирает мед, пьет нектар, рыхлит землю, поедает листья на деревьях и т. д.)

Воспитатель: Какое насекомое вам больше нравится?

Составьте про него предложение.

Д/ предложение «Составь предложение»

Фезминутка «Прогулка в лесу»

Воспитатель: Найдите пожалуйста на картинках насекомых в названии которых живет звук

«К» «П» «Ч» «С» «Г» «Ж» «Б»

-Каких насекомых мы не назвали? С какого звука начинается их название.

Д/И «Подбери слово к заданному звуку»

Воспитатель: Насекомые захотели поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а вы говорить какого насекомого не стало.

Д/И «Кого не стало»

Релаксация «Зеленая сказка»

-Давайте пойдем на коврик и представим, что пришли мы с вами загорать. Ложитесь поудобнее. Представьте, что тело ваше стало легким, как крылышки у бабочки. Закрывайте глаза, послушайте музыку, которая звучит в зеленой сказке. Позагорайте и послушайте.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу,

Зеленый листок, как флажок я несу

Зеленая шишка под ёлкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит

Зеленый кузнечик в зеленой траве,

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза, потянитесь лежа. Медленно садитесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте потянитесь на носках.

Воспитатель: Ну вот, Лунтик, в такие игры мы играем, понравились они тебе?

Лунтик: – Да, очень. Спасибо ребята. Я обязательно научу своих друзей играть в эти игры.

Досвидания.

Воспитатель: Не торопись уходить Лунтик. Погости ещё. Ребята покажут тебе много интересного у нас в группе. Верно. (Дети показывают Лунтику группу)

Игра «Наше тело»

В нее для начала нужно играть только вдвоем. Ведущим может быть мама или папа. Начните с подготовительного этапа.

Первый этап. Она просто дотрагивается к части тела ребенка и говорит, как она называется. Здесь срабатывает сразу тактильная память, слуховая, визуальная. Малыш ощущает прикосновение, слышит слово, видит эту область тела.

Если крохе еще год, то ограничьтесь 2-3 наименованиями. Больше малышу будет сложно запомнить и он может начать путаться. Ребенок усвоит название, построение вопроса и как отвечать.

Второй этап. Начните показывать части тела не только на малыше, но и себе. Вводите понятие величины, отличия.

Для помощи можете использовать песенки или стишки для маленьких про части тела. Во время чтения действуйте ими, побуждайте малыша повторять за вами.

«Ручками хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши),

Ножками топ-топ-топ (изображаем ходьбу на месте, топаем),

Головой так-так-так (качаем головой из стороны в сторону),

Животом оп-оп-оп (похлопаем по животику)».

Такие заводные стишки и действия поднимают настроение, а рифма помогает лучше запомнить названия. Когда малыш изучит все основные элементы тела, то можно приступать к самой игре.

Правила игры

Задаем ребенку вопрос и просим показать эту часть тела на самом себе, а потом на ведущем. Малыш уже помнит как звучат вопросы из подготовительного этапа.

Хвалите малыша, если он угадывает. Для детей этого возраста это лучшая награда. Ему нравится слышать добрые слова и видеть ваше удовольствие от его ответов. Помните, ваши положительные эмоции передаются и малышу. Если он будет слышать от вас одобрение, то игра ему не надоест. Он с радостью вернется к ней вновь. Похвала мотивирует стараться изучить больше.

Позже можете подключить к игре еще двух «игроков». Пусть это будут разные игрушки. Лучше всего, если в компанию прибавится кукла, плюшевый медведь, лошадь или собака, кошка. Хорошо, если какое-то животное будет стоять прямо на четырех лапах. Это поможет малышу наглядно видеть отличия. Не думайте, что кукла подходит только для девочек. При изучении тела лучше всего показывает человеческое тело. Можете найти куклу-мальчика, Буратино или солдата.

Теперь задание немного изменяется. Выложите все игрушки в ряд. Попросите малыша показывать на них части тела. Ребенок начинает понимать, что несмотря на то, что они разные, но строение тела у них имеет нечто общее. Потом предложите ему поразмышлять над отличиями.

Также, можете попросить показать, что у одной игрушки есть такого, чего нет у других. Например, это может быть хвост.

Новый этап. Помимо объемных предметов можете использовать рисунки. Спрашивайте, что где находится у персонажей в книгах, раскрасках и прочих рисунках. Ребенок развивает представление о теле на изображениях. Можете нарисовать сами незамысловатые картинки по принципу: «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек», «Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая». Ребенок выучит не только части тела на туловище, но и на лице.

Вырезки. Можно распечатывать и вырезать ножницами изображения частей тела. Задача ребенка сложить их в нужном порядке. Так делают в играх для смартфонов и прочих устройств. Если картинка контурная, то ее можно раскрасить.

Картинка с подсказкой. Ребенок может смотреть на подсказку и выкладывать в человечка.

Цветные картинки привлекают внимание. Можно найти книгу с подобными заданиями

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Это пальчик — папа, Это пальчик — мама, Этот пальчик — это Я, Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Знакомимся с частями тела: игры для младенцев

«Приветствие»

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок,
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип,
Здравствуй, моя сыночек/моя дочка, привет-привет!

Екатерины Железновой«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»,

«Баю-баюшки-баю, я тебя люблю. На носик я подую, носик поцелую. На глазки я подую, глазки поцелую» и пр.

«Веселые игры»

Мы играли, мы играли, ручками махали.
Мы играли, мы играли, ножки мы сгибали.
Мы играли, мы играли, глазками моргали.
Мы играли, мы играли, носиком дышали.
Мы играли, мы играли, ротик открывали.
Мы играли, мы играли, щечки надували.
Мы играли, мы играли, ушки мы щипали.

Тематическая неделя “Части тела человека”

8 October, 2013

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:

  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← Развивающая книга своими руками “Части тела человека” Рисование ладошками. Буква У →

Что развивает

Игра «Наше тело» развивает:

  • Умение находить сходство и разницу;
  • понятие размеров: больше, меньше;
  • способность к анализу;
  • представления о теле;
  • внимательность;
  • память.

Усложняем

Усложнить игру можно несколькими способами.

  1. Предложите присоединиться к ней другим детям. Выкладывайте перед ними игрушки и давайте задание. Объясните, что не нужно отвечать наперегонки. Вы должны будете быть готовы выслушать всех. Ограничьтесь 2-3 игроками. Если будет их больше, то скорее всего игра закончиться слезами. Ведь кто не успеет ответить, кому-то не хватит игрушки. Ведущий не сможет проверить знания всех.
  2. Введите в игру новых персонажей: птиц, рыб, ящериц, насекомых, змей. Их строение немного отличается от привычного представления о теле.

Игра-шаблон “Части лица” | Обучалка

Вашему ребенку сложно различить части лица? Попробуйте занятие с шаблоном.

  • Правильно разложить части лица. На первом этапе ребенку можно предложить образец, следуя которому, малыш должен просто повторить расположение частей. При этом взрослый сопровождает выполнение задания комментариями, называя части лица: глаза, нос, рот, ухо.
  • Разложить детали перед ребенком и попросить показать части лица на картинке-образце: покажи нос; покажи рот, покажи ухо…
  • Разместить части лица на основе неправильно и спросить у ребенка, что не так на картинке.
  • Раскладывая части лица, просить ребенка показать их у себя, у мамы.

Подготовка карточек

Скачайте игру, распечатайте и наклейте на плотный картон. Для большей долговечности лист можно дополнительно заламинировать. Вырежьте основу, карточку-образец и части лица. На основу, на тех местах, где расположены глаза, нос, уши, рот приклейте липучку. Вторую часть липучки приклейте на оборотной стороне частей лица.

Дидактическая игра готова, можно приступать к занятию:)

Скачать файл

Дидактическая подготовка занятий

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи

Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Рисуем “лицо” с детьми – Ярмарка Мастеров

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека.  Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.

Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!

1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.

2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.

3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3  части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.

4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.

5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.

Обратите внимание — носик  у нас кончается на второй горизонтальной линии

6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало – у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.

Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.

7.  У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии – это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.

8. Ширина шеи будет чуть шире ширины  рта.

Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности:  подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.

Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины – более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.

Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.

Спасибо за внимание!  Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен

Потешки про части тела

Обязательно используйте в играх с малышом потешки и короткие звучные стишки . Это не только поможет ему в изучении частей тела, но и разовьет речь. Мы сделали подборку лучших стишков.

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Играем с куклой Совершаем воображаемые действия: Моем ручки, ножки, умываем личико.

Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — все хватать-хватать.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать.

Паучок, паучок, Аню хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко. Олени, олени, Аню хвать за колени. Песик, песик, Аню хвать за носик. Бегемот, бегемот, Аню хвать за живот. Оса, оса, Аню хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Аню хвать за плечики.

Чего не хватает?

Нарисуйте лицо ребенка и вырежьте отдельно части тела и лица. Соберите вместе с крохой человечка. Затем уберите любую часть тела и спросите, чего не хватает. «Ой, ушки пропали. Мальчик ничего не слышит»«Ой, глазки пропали. Мальчик ничего не видит» и т.д. Можно играть на магнитной доске (нарисовать маркером лицо и приклеить на магниты части тела) или смастерить многоразовую развивающую игрушку из фетра и липучек.

Зеркало

Сядьте с ребенком перед зеркалом. Дотрагивайтесь до разных частей тела, а он пусть повторяет. Ты за мною повторяй, свою ручку поднимай/опускай. Ты за мною повторяй, и за нос себя хватай/и на носик нажимай. Ты за мною повторяй, глазки шире открывай/быстро глазками моргай. Ты за мною повторяй, свои ушки ты щипай/ты за мною повтори, ушко ты потереби. Ты за мною повторяй, ротик свой ты разевай/ ты за мною повтори, ротик, ну-ка говори (нараспев произносим гласные звуки).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Дидактические игры и упражнения на формирование временны́х представлений

Память — это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Комплекс предлагаемых дидактических игр поможет развитию зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Лаборатория IT-сопровождения Каталог мультимедийных дидактических игр. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и элементов игрофикации в коррекционно-развивающий процесс. Преимущества использования.

49Материал включает не только задания на формирование лексико – грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания , голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо – моторных навыков , их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.
32Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Формирование элементарных представлений об организме человека с использованием дидактических игр.
25Если вы уже научили своего ребенка ходить в магазин за продуктами, самое время распаковать сумки и подкрепиться. Вырежьте картинки
330Развивающая игра для изучения основных частей тела. Подойдет детям от 2 лет.
203Янина Багаева Дидактическая игра «Назови и покажи части тела и лица». Цель : формирование умения показывать нужную часть тела и лица по словесной инструкции.
422Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
385Дидактические игры – это занятия с детьми, которые проводятся в игровой форме для наилучшего усвоения материала. Воспитателем используются различные пособия, материалы.
194Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела. На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка. Левой ножкой — прыг, прыг. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ. Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий