Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Ребенок ни с кем не дружит в детском саду, на детской площадке – причины такого поведения

Если у ребёнка много комплексов или есть какой-то физический недостаток – возможно, он стесняется этого, и уходит от прямого контакта со сверстниками. Бывает также, что дети дразнят ребёнка из-за его излишней полноты, неаккуратности, заикания, картавости и т.д., и ребенок может уходить от контактов со сверстниками из-за страха быть осмеянным. Ребёнок может сторониться контактов с другими детьми из-за своего внешнего вида – может быть, дети смеются над его не очень модной или неопрятной одеждой, старой моделью мобильного телефона, прической и т.д.

Негативный детский опыт: возможно, ребенка всегда подавляют родители или старшие в семье, на ребенка часто кричат в семье, его друзей ранее осмеивали и не разрешали принимать у себя дома, и впоследствии ребенок начинает сторониться компании сверстников, чтобы не вызывать гнев родителей.

Ребёнок, который испытывает недостаток родительской любви, склонен чувствовать себя одиноким и в компании со сверстниками

Возможно, в семье недавно появился ещё один ребенок, и всё внимание родителей направлено к младшему брату или сестре, а ребенок постарше стал недополучать внимания, чувствует себя ненужным, неумелым, плохим, «неудобным» для родителей. Ребенок становится аутсайдером в детской среде часто из-за своей застенчивости

Его просто не научили идти на контакт

Возможно, этот ребенок имел с младенчества проблемы в общении с родными людьми, которые заключались в его вынужденной или нарочной изоляции (ребёнок, рожденный не от любимого мужчины, ребенок, который много времени провёл в больнице без мамы, имея последствия так называемого «госпитализма»). Такой малыш просто не знает, как идти на контакт с другими детьми, и даже боится этого.

Ребенок, который ведет себя всегда агрессивно и шумно, также нередко страдает из-за одиночества. Это бывает с детьми, получившими гиперопеку родителей, так называемые баловни. Такой ребенок всегда хочет быть первым, побеждать, быть лучше всех. Если же в детском коллективе этого не принимают, то он отказывается дружить с теми, кто, на его взгляд, просто недостоин его внимания.

Дети, которые не посещают детские учреждения – а, например, воспитываются заботливой бабушкой, относятся также к группе риска детей с проблемами социализации в детском коллективе

Ребёнок, который обласкан заботой бабушки, которому достается всё внимание и любовь, который большую часть времени проводит дома, может не уметь общаться с другими детьми, и в школе будет иметь проблемы адаптации в коллективе

Чем опасно детское одиночество

Чаще всего, если малыш с трудом сходится со сверстниками, то это видно ещё в детском саду. При своевременном вмешательстве старших, ситуацию можно выровнять. Но если родители и педагоги упорно игнорируют проблему, то чем старше становится ребёнок, тем больше психологических проблем у него возникает на почве изоляции от других детей. Детское одиночество приводит к нежелательным последствиям в числе которых:

  1. Пониженная самооценка. Малыш, которому не удаётся приобрести друзей, может почувствовать себя никому не нужным изгоем.
  2. Депрессия и суицидальные наклонности. Одиночество для ребёнка — сильнейшая моральная травма. Многие дети, с которыми никто не хочет дружить, совершают попытку суицида.
  3. Приобретение вредных привычек. Чтобы иметь хоть каких-то приятелей, ребёнок может связаться с плохой компанией, где его научат пить спиртное и употреблять наркотики.
  4. Социальная дезадаптация. Как правило, если человек не приобрёл навыки общения в детстве, то и во взрослом возрасте он испытывает трудности при налаживании отношений с окружающими людьми.

В процессе психологического консультирования мной замечено, что все детки по-разному переносят одиночество. Приходилось встречаться с очень самодостаточными малышами, которые больше любят находиться наедине со своими книжками или игрушками, чем в компании других детей. Они время от времени участвуют в детских играх, по мере надобности нормально общаются со сверстниками, но близких друзей не заводят. В таких случаях родителям не о чем беспокоиться, и не нужно насильно принуждать ребёнка к большей общительности. Просто у него такой характер. Но совсем другое дело, если малыш явно страдает от одиночества и предпринимает безуспешные попытки подружиться с другими детьми — тогда ему, конечно, необходима помощь.

Одиночество ломает детскую психику и судьбу

Признаки детского одиночества

Не всегда маленький человечек может подойти к родителям и пожаловаться на то, что с ним в группе и на детской площадке никто не дружит. Особенно это относится к замкнутым и застенчивым детям. Как же взрослые могут догадаться о том, что их чадо страдает от одиночества?

Приглядитесь к детскому поведению в песочнице, на игровой площадке. Кроха может демонстрировать повышенную активность, бегая, качаясь на качелях, строя куличики, но при этом не взаимодействовать со сверстниками или, напротив, ссориться и конфликтовать с ними. Отчуждение проще всего разглядеть в дошкольной группе, где дошколята проводят даже больше свободного времени, чем дома

Старайтесь обращать внимание на то, играет ли с кем-нибудь малыш или просто сидит в одиночестве. На праздничных утренниках смотрите, активен ли он, пользуется ли он успехом среди одногруппников

Маленький одиночка с огромной неохотой посещает детский сад, пытаясь отыскать любую лазейку, чтобы туда не ходить

Он не хочет рассказывать о детсадовцах, взрослым необходимо вытягивать из него подобную информацию чуть ли не клещами. День рождения и именины проходят без сверстников (за исключением родных и двоюродных братьев и сестер), которые также не зовут ребенка на собственные торжества.

Конечно, это далеко не все симптомы детского одиночества, но самые очевидные. Возможно, вы замечали у своего малыша и другие признаки нелюдимости и нежелания общаться.

С моим ребенком никто не дружит…

Всё начинается вот с этой простой мысли. Которая приходит в голову либо вам, либо вашему ребенку.

Если вас беспокоит, что ребенок не умеет дружить — но сам он не жалуется

На самом деле, если она пришла в голову ВАМ — а сам ребенок не демонстрирует никаких переживаний по этому поводу (то есть ему хорошо одному, или с кем-то конкретным — братом-сестрой, малышами, только девочками у мальчиков и наоборот, и т.д.) — вполне вероятно, что сейчас вы проецируете на него свои детские переживания. Которые у ВАС — были. И были проблемы, с ними связанные. И вы боитесь повторения этих проблем у него.

Но он — не вы. Он — другой, и судьба у него другая. Быть может, его внутренняя природа — созерцательная, он вырастет человеком искусства. Или он интроверт, и ему не нужно столько общения и друзей, сколько было нужно вам, ему вообще хватает вполне одного товарища…

Это не значит, конечно, что на низкую общительность ребенка можно махнуть рукой — нет, держите руку «на пульсе», следите за его внутренним состоянием, будьте внимательны к жалобам.

Просто учтите склонность человеческой природы резонировать
своей прошлой
болью со сходными на ваш взгляд ситуациями у ваших детей (и потому опасными по мнению вашего подсознания). И делайте поправку на это.

Если сам ребенок говорит, что с ним никто не дружит

— то внимание его словам, безусловно, уделить нужно. Хотя и здесь ситуации могут быть очень разные, и об этом — первое видео:
Повторяю:. Например, есть много детей, которым на все школьные годы хватает общения всего с одним другом

И они не испытывают чрезмерных переживаний по поводу того, что остальные 25 детей их не замечают. Так, небольшой дискомфорт, и только

Например, есть много детей, которым на все школьные годы хватает общения всего с одним другом. И они не испытывают чрезмерных переживаний по поводу того, что остальные 25 детей их не замечают. Так, небольшой дискомфорт, и только.

А есть и другие дети. С которыми общается почти весь класс, и есть друзья, и много смеха и общения… НО! Не обращают внимания мальчики (на девочку). И/или кучка лидеров хоть и принимает в свою компанию, но как-то без восторга (а некоторые могут откровенно недолюбливать). Так вот если ребенок — скрытый лидер, если он жаждет быть в центре внимания, а у него не получается — он может испытывать страдания гораздо большие, чем дети из примера выше. И ему очень нужна ваша помощь.

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны
(понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как понять, что малыш одинок и имеет проблемы в общении?

  1. Ребенок начинает жаловаться родителям, что ему не с кем поиграть, что с ним никто не хочет дружить, никто с ним не разговаривает, все над ним смеются. Стоит заметить, что такие признания, тем более – от детей очень замкнутых и стеснительных, можно услышать очень редко.
  2. Родители должны больше смотреть на своего ребенка со стороны, замечать все малейшие проблемы в поведении и общении с детьми. При игре на детской площадке ребенок может быть и очень активным, кататься с горки, на качелях, бегать, но при этом – ни с кем из других детей не контактировать, или же вступать с другими в многочисленные конфликты, но не пытаться с ними играть вместе.
  3. В детском саду или школе, где детский коллектив собран в одном помещении на большую часть дня, ребёнку с проблемами социализации становится ещё труднее. Он не имеет возможности отойти в сторонку, воспитатели и учителя часто стараются вовлечь таких детей в общую деятельность вне их желания, что может только добавить им стресса. Родители должны присмотреться – с кем из детей ребёнок общается, обращается ли он к кому-то за помощью, обращаются ли ребята к этому ребёнку. На праздничных мероприятиях родители также могут подметить – активен ли их малыш на празднике, рассказывает ли стихи, танцует ли, выбирает ли его кто-нибудь в пару для игр и танцев.
  4. Дома ребёнок с патологической необщительностью никогда не рассказывает о своих сверстниках, друзьях. Он предпочитает игры в одиночку, может неохотно идти на прогулки.

  5. Малыш не против оставаться дома в выходные дни, он не чувствует себя плохо, когда он играет один, сидит в комнате в одиночку.
  6. Ребёнок не любит ходить в детский сад или школу, и всегда ищет любую возможность, чтобы не посещать их.
  7. Чаще всего ребёнок приходит из детского сада или школы нервным, возбужденным, расстроенным.
  8. На день рождения ребёнок не желает приглашать никого из сверстников, и его также никто не приглашает.

Конечно, не всегда эти признаки говорят о патологии – бывает, что ребенок по характеру очень замкнут, или, наоборот, самодостаточен и не нуждается в компании. Если же родители заметили ряд тревожных признаков, которые говорят о патологической необщительности ребенка, его нежелании дружить, проблемах в социализации, необходимо сразу же принимать меры, пока проблема не стала глобальной, трудной к исправлению.

Комплименты

Комплименты – еще один простой способ, который показывает готовность ребенка к дружбе. Он чувствует себя хорошо, когда говорит искренние комплименты, и нам, как правило, нравятся люди, которые обладают таким хорошим вкусом, чтобы оценить наши качества!

Мозговой штурм вместе с ребенком поможет вам отыскать несколько хороших способов, чтобы похвалить одноклассников. Пусть его комплименты будут сначала довольно простыми: “Твой свитер просто отличный!” или “Крутой гол”, – может сказать ваш ребенок другому школьнику, который хорошо играет в баскетбол. “Мне нравится, как ты нарисовала небо” – так можно сказать о работе одноклассницы. Это откроет ребенку новые возможности для дружбы.

Поговорите с ним

Необходимо разобраться, в чем может быть проблема с самим ребенком. Ведь, если его раз за разом не принимают в разных компаниях, то, скорее всего, дело именно в нем. А точнее, в том, что в нем заложено родительским воспитанием. И кстати, именно этот фактор может оказаться подводным камнем в родительской помощи своему ребенку. Ведь в разборе проблем ребенка могут выйти на свет именно наши родительские ошибки, комплексы, стереотипы. Поэтому, если мы хотим помочь, придется быть мужественным, иначе ничего не получится.

Ну а для начала надо понять, что любой детский коллектив формируется по неким общим, часто формальным, критериям. Для того, чтобы стать его частью, нужно соответствовать требованиям, который этот коллектив предъявляет. Например, чтобы стать частью компании сегодняшних 7-8-классников, нужно быть достаточно «прошаренным» в области компьютерных игр. Очень часто дети не принимают какого-то ребенка по той причине, что «с ним неинтересно», он не делает того, что делают все, говорить с ним не о чем.

Родители должны мягко, но уверенно донести до ребенка, что его одиночество зависит не только от других детей, но и от него самого. Ведь есть огромное количество детей, которых принимают. И если он хочет изменить ситуацию, то в первую очередь нужно вглядеться в себя, подумать и понять, что именно в нем не привлекает других. Ни в коем случае не надо винить ребенка, говорить с интонациями претензии, не надо ставить в пример Мишку или Сашку, у которых куча друзей и все их обожают. А вот предложить ребенку присмотреться к себе — можно. Возможно, он глядит на всех свысока? Или наоборот, чересчур угодлив? Или не может поговорить ни на одну из общих тем?

Это очень сложное действие, требующее родительского внимания – понять, что ребенок думает сам про детей, которые его окружают, как он их воспринимает. Если он глядит на них свысока, если в глубине души считает их дураками, то на хорошее отношение с их стороны он может не рассчитывать.

Если он, наоборот, считает их лучше себя, воспринимает их как доминантов, пытается подстроиться к ним снизу, отдает им свои конфеты, вещи,  ведет себя как клоун, прогибается, заискивает, то шансов, что они будут воспринимать его как равного, тоже нет. Слабаков в детских коллективах не любят, и это ребенку тоже надо объяснить. Купить детское расположение нельзя. Если сам себя не уважаешь, то никто тебя уважать не будет. А вот почему ребенок себя не уважает – вопрос к родителям. Они сами его – уважают?

Необходимо вместе с ребенком определить, нужен ли ему конкретно этот коллектив или же ему просто одиноко настолько, что он готов влиться в любую компанию. В любом круге есть свой список интересных тем, которые ребенок мог бы разделить, чтобы стать своим.

Это не значит, что ребенок должен через силу выбирать те темы, которые ему совсем не по душе, лишь бы его приняли. Но в числе тех интересов, которые есть у коллектива, вполне могут найтись близкие ребенку. А если таковых нет – то стоит ли печалиться о непопадании в такой коллектив? Все равно общения толком там не получится, долго притворяться невозможно. Может быть, стоит поискать единомышленников в другом месте? Ведь компания нужна не только для того, чтобы «прибиться к стае», хотя, конечно, измученный одиночеством ребенок готов на все, лишь бы в «стаю» взяли, признали за своего.

Стойкость

Ваше задание как родителя — помочь ребенку выработать стойкость в ситуациях исключения из группы, которые бывают у всех нас в течение жизни. Вот компоненты этой стойкости:

Логика

Есть простое и подходящее объяснение тому, что меня не берут в игру? Возможно, я слишком маленький/взрослый? В подходящей ли для этой игры одежде? Научите детей останавливаться и логически смотреть на ситуацию.

Решение проблем

Может быть, в ситуации, когда тебя не принимают в игру, — простое решение? Может, достаточно переодеть кроссовки, попросить объяснить правила, назначить испытательное время? Научите детей искать решения.

Друзей много не бывает

Поддерживайте вашего ребенка в стремлении заводить больше друзей. Это помогает, когда одна группка исключает его из своих игр.

Принять и идти вперед

Это сложная часть, потому что ребенка надо учить принимать и уважать решения других детей. Им будет легче сделать это, если они уверены в себе. Помогайте детям фиксировать и помнить те случаи, когда их, наоборот, принимали и включали в групповую игру.

Достоинство

Словесная перепалка за место в игре может быть результативной, но от «плохих слов» остается неприятный осадок. Научите детей, что в таких случаях лучше с достоинством промолчать.

Способствуйте дружбе

Пусть ваш ребенок приглашает друзей к вам. Когда это возможно, приводите ребенка туда, где играют разные группы детей.

Ребенок не хочет общаться с другими детьми: возможные причины

Существует несколько причин, по которым ребенок не желает разговаривать и дружить с другими детьми. Выявив точную причину такого поведения, вы сможете легко исправить ситуацию к лучшему.

  1. Предрасположенность к застенчивости. Ни для кого не секрет, что многие дети рождаются с предрасположенностью к скромности. Многие робеют перед незнакомыми людьми, а также детьми их возраста.
  2. Неумение общаться. В некоторых семьях родители мало общаются со своими детьми, что может привести к тому, что и дети не захотят общаться с окружающими.
  3. Неприятие. Ребенок может плохо относиться к своим сверстникам, из-за чего ему и не захочется с ними общаться.
  4. Конкуренция между детьми. Зачастую бывает так, что один ребенок является авторитетом для всех остальных. Однако всегда найдется тот, кто не захочет подчиняться ему, в результате чего такой ребенок может даже перестать общаться с остальными.

Последствия

Если ребенок не желает общаться с другими детьми, это может привести к некоторым негативным последствиям в будущем:

  • излишняя застенчивость даже в зрелые годы;
  • неумение влиться в коллектив;
  • ненависть к людям;
  • склонность к депрессиям.

Как улучшить ситуацию?

Данную проблему можно разрешить несколькими способами:

  1. Будьте внимательны к своему ребенку и показывайте ему свою привязанность. Дети, чувствующие на себе любовь родителей, начинают проявлять открытость и дружбу по отношению к другим детям.
  2. Будьте хорошим примером. Родители и сами должны относиться друг к другу с любовью, показывая правильный пример нормальных отношений.
  3. Не скупитесь на похвалу, когда ребенок демонстрирует свои успехи. Поощряйте его желание помочь близким людям.
  4. Если ваш ребенок слишком робок, помогите ему научиться знакомиться с другими детьми. Например, научите его представляться: «Меня зовут Саша, а тебя как?» и т.д.
  5. Помогите ребенку подружиться с одним ребенком. Затем он обязательно познакомиться и с другими сверстниками.

Сыну 8 лет, он не любит гулять во дворе, не хочет там ни с кем дружить.

ВОПРОС:Здравствуйте!Сыну 8 лет, он не любит гулять во дворе. Говорит, что не
хочет там ни с кем дружить, так как они ему не нравятся. В детсад
ходил с 3-х лет, общался, играл со всеми ребятами. В школе (закончили
1й класс) он общается буквально с 2-3 мальчиками. На вопрос, “почему в
школе ты играешь только с тремя ребятами”, сын ответил “потому что в
любой момент, когда они мне надоедают, я могу им сказать “отстаньте”,
они отстают, ещё я могу их толкнуть/ударить”. Я у него спросила: “то
есть, ты с ними дружишь, так как они слабее?”, сын ответил: “да”. В
беседах я пытаюсь ему объяснить, что нужно дружить со всеми ребятами,
а не только со слабыми, тем более, что если ты считаешь себя сильным,
значит, и друзья должны быть под стать, что в жизни надо уметь
находить общий язык с разными людьми. Во дворе, не сразу подходит к
играющим ребятам (в основном, мы с мужем его заставляем играть с
ними), а если подойдёт, а его как-нибудь обзовут, то с разу начинает
психовать, подходит ко мне и зовёт домой; я объясняю, что это не
выход, нужно разобраться, почему тебя так назвали, и, возможно, так же
обозвать того мальчика. В общем, у нас две проблемы: 1. Не дружит ни с кем во дворе (видимо, неуверенность в себе; либо эгоизм (один ребёнок
в семье) и поэтому не нравится, что всё “не по его правилам”); 2. Не
умеет сдерживать эмоции, если его как-то обозвали, или не берут к себе
в коллектив, начинает психовать, а дети, видя это, доводят его ещё
больше. Я много раз объясняла, что надо быть уверенным в себе, не
показывать обиду, что все дети равны и ты не хуже/лучше других, но без
результата. Подскажите, пожалуйста, как нам с мужем помочь сыну в
данной ситуации. Большое спасибо. Любовь
ОТВЕТ: Добрый день Любовь. Дело в том, что как ни уговаривай себя или другого, что надо
быть увереннее в себе, от уговоров уверенность не прибавляется, как бы
нам этого ни хотелось. 8 лет – хороший возраст для полноценного
общения и взаимодействия с отцом. Хорошо, если появится специальное
ежедневное время для общения, например, полчаса перед сном, когда отцу
с сыном можно будет уважительно, без нравоучений обсудить как прошел
день, поделиться новостями, постараться решить проблемы. Полезно
привлечение мальчика к помощи отцу в мужских делах по хозяйству и,
например, в гараже. И не забудьте похвалить сына за помощь. Мальчишки
очень ценят совместные прогулки и поездки с отцом, например, на
рыбалку или по магазинам за какой-нибудь автомобильной или
сантехнической деталью. Именно такое практическое приобщение к
мужскому миру и дает возможность почувствовать себя уверенным и учит
справляться со своими эмоциями. Лучше личного примера еще никто ничего
не придумал.С наилучшими пожеланиями, Филякова Елена Геннадьевна.

С ребенком никто не дружит

Если дети, добровольно ограничивающие себя в общении, могут вполне комфортно чувствовать себя в одиночестве, то изгои от негативного отношения страдают либо тихо, либо открыто. В семьях с благоприятной психологической атмосферой ребята делятся своими проблемами с родителями.

Малыш может стать отщепенцем из-за физических недостатков (носит очки, полный, заикается, медленно бегает), из-за социального статуса (плохо одет, имеет недорогой телефон), из-за особенностей характера (недостаточно заводной, скромный, слишком умный, эгоистичный), даже из-за того, что он любимчик воспитателя или учителя. Дети не слишком любят кого-то, кто отличается от них.

В саду с ребёнком не хотят дружить, он очень переживает

Марина, добрый день,

В детских коллективах, так же как и во взрослых постоянно идет какая-то групповая динамика. В большой группе появляются мини-группы, которые тщательно оберегают свои границы. Скорее всего вашему ребёнку очень нравиться какая-то конкретная компашка, которая тщательно оберегает себя от «чужаков».

В 5 лет дети уже способны на «сильную любовь», а также на ревность. И они переживают будучи отверженными. Беда в том, что они иногда даже не могут объяснить природу своих чувств ни родителям, ни самим себе. «Она не хочет ос мной играть» — это типичное описание трагедии несчастной любви. Но это совсем не обязательно, дети, сплотившиеся в группу, могут просто получать удовольствие от «изгнания чужака».

Дети в той или иной форме воспроизводят модели социального поведения взрослых. В частности они любят создавать «закрытые клубы». Пытаться проникнуть в такой «клуб», как вы посоветовали сделать своему сыну, очень сложно: они чувствуют себя тем более сплоченно, чем большему количеству людей откажут во вступлении в свой клуб.

Посоветуйте ему дружить с теми, кто играет по одиночке или с лёгкостью сходится с другими. Постепенно у него появится своя компания.

Групповая динамика иногда приводит к тому, что «закрытые клубы» разрушаются. И тогда может оказаться, что те дети из «сплочённого коллектива», которые отказывали ему в дружбе, начнут дружить по отдельности с ним.

Этот экскурс в социальную психологию был сделан для вас

Воспитатель и даже психолог этого могут не замечать, потому что обращают внимание на другие аспекты поведения детей. В этом обсуждении вам уже посоветовали попробовать присмотреться к тому, что происходит в коллективе вашего ребёнка. Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать

Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать.

Расспросите своего сына о разных детях в его группе: кто ему нравится, а кто нет и почему; кто с кем дружит и кто с кем находится в ссоре, кто играет один; кого все любят, а кото наоборот — не любят. В общем восстановите картину происходящего.

Посоветуйте ему попробовать дружить с тем, кто играет один или кого не очень любят (ели конечно этот ребёнок не обладает склонностью к агрессии или еще каким-либо опасными привычками).

В 5 лет у детей начинает формироваться социальная рефлексия. У вашего сына она не включилась автоматически, поэтому ее нужно постепенно формировать. Его слезы — это как раз запрос на формирование социальной рефлексии и навыков социальных отношений. Они не сводятся только к игре

Легче социальные навыки формируются у детей из многодетных и больших семей (много взрослых родственников и много детей), хуже в тех семьях, где только один ребёнок и вся активность взрослых происходит вне рамок семьи.

Очень хорошо, что ваш сын стремиться активно преодолеть вставшую перед ним проблему. Было бы хуже, если бы он просто замкнулся в себе. Постарайтесь просто помочь ему, без лишних эмоций и паники, даже если вам самой немножко страшно.

Если у вас самой присутствуют некоторые трудности с социальной адоптацией, то посоветуйтесь с мужем или более активными подругами. Можно посоветоваться с психологами, но сначала имеет смысл собрать побольше информации о том, что происходит в группе.

Если возникнет необходимость в консультации — обращайтесь. Постараюсь вам помочь.

Горев Андрей. Психолог, семейный консультант (работа по Скайпу)

Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить (5 ответов)

Как научить детей играть не в одиночку, а вместе?

Постарайтесь устроить все так, чтобы дети делились друг с другом на равных. Вы не должны кого-то выделять и поощрять конкуренцию между детьми. Не стоит также оставлять ребенка без внимания на долгое время, иначе ему станет скучно и он начнет капризничать. Можно предложить детям сыграть вместе в какую-нибудь игру, потанцевать под музыку и т.п.

Помните, что ситуацию, когда ваш ребенок не хочет общаться и дружить с другими детьми, нельзя оставлять на самотек. Ваше быстрое вмешательство в эту проблему поможет избежать множество проблем в будущем.

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий