«Одной левой» или как правильно воспитывать ребёнка-левшу?

Отличаются ли левши от правшей?

Зная, что ведущая рука определяется доминирующим полушарием, нельзя не упомянуть о так называемой межполушарной асимметрии. 

В каждом из полушарий головного мозга находятся определенные центры, отвечающие за те или иные функции. К примеру, в левом полушарии формируется активная речь, способность к аналитическому мышлению, построение алгоритмов и логических цепочек. Правое полушарие отвечает за восприятие информации в целом, за его смысловую составляющую, за пространственное и образное мышление, за творческую составляющую различных процессов. 

Поскольку все в нашем организме взаимосвязано, оба полушария работают в «тандеме», иначе еще в процессе эволюции человеку было бы сложно выжить

Однако именно в связи с преобладанием, доминированием, одного из полушарий, мы часто обращаем внимание на то, что левши более творческие и неординарные люди, в то время как правши – более логичны и рассудительны. Хотя эти различия крайне условны.

Как определить ребенок левша или правша

К четырем-пяти годам можно с уверенностью сказать, правша ребенок или левша. Если до этого возраста малыш мог поочередно использовать обе руки в зависимости от ситуации, то теперь очевидны стойкие предпочтения. Однако особо внимательные родители могут заметить это и в более раннем возрасте.

Стоит сказать, что среди нас довольно много людей, одинаково хорошо выполняющих работу обеими руками. Их называют амбидекстрами. Например, писать человек может правой рукой, а выполнять какие-то бытовые дела (резать ножом, чистить зубы и т.д.) – левой.

Почему нельзя переучивать левшей?

У многих из нас еще свежи воспоминания, когда в детском саду, школе или даже дома детей, с доминирующей левой рукой, переучивали держать предметы в правой. Это объясняли непохожестью левшей на других, их довольно часто встречающимися трудностями в освоении письма. Было распространено убеждение, что, переучив леворукого ребенка, многие проблемы можно избежать.

Сейчас, когда о биологических механизмах определения ведущей руки известно много, большинство как педагогов, так и родителей отказались от попыток изменить то, что «заложено природой».

Понимая, что процесс определения ведущей руки связан с особенностями головного мозга ребенка, мы не сможем этого изменить. Можно попытаться и даже добиться определенных «успехов», однако высока вероятность, что эти действия будут встречены агрессией, раздражительностью, формированием неврозов и страхов у детей.

Сложности в жизни левшей

Не секрет, что среда, в которой мы живем, по большей части рассчитана для правшей (возможно и поэтому, некоторые родители все же до сих пор стараются исправить эту особенность в своем ребенке). Когда праворукий человек переходит дорогу, машинально в первую очередь он смотрит в левую сторону, левша – наоборот. Практически все кухонные принадлежности разработаны для правшей. Банальное письмо шариковой или гелевой ручкой часто сопряжено с тем, что левши размазывают чернила, двигая рукой по только что написанному тексту. Да и эргономика ручек не приспособлена для них – рука постоянно находится в напряжении.

Но мир не стоит на месте, и все чаще можно найти предметы обихода для людей, с доминирующей левой рукой: ножницы, точилки для карандашей, компьютерные мышки, рулетки и даже гитары – теперь все это можно приобрести и облегчить им жизнь.

Как поддержать ребенка, если над ним смеются

Если по каким-то причинам ваш ребенок испытывает притеснения от сверстников или еще хуже от учителей по поводу того, какой рукой он предпочитает пользоваться, поговорите с ним, пусть он чувствует вашу поддержку. Объясните, что это просто особенность в его организме, и ничего зазорного в этом нет. Не лишним будет рассказать о знаменитых левшах, которых не так мало: Александр Пушкин и Лев Толстой, Альберт Эйнштейн и Иван Павлов, супруги Пьер и Мария Складовская-Кюри, Александр Македонский и Барак Обама, а также Пол Маккартни, Селин Дион, Киану Ривз, Анджелина джоли, Джейсон Стэтхэм, а даже Билл Гейтс.

Это интересно!

Кстати, существует международный день левшей (International Left-Handers Day), неофициальный праздник, который ежегодно с 1992 года отмечается по всему миру 13 августа. 

Не забудьте поздравить своего ребенка.

(
оценок; рейтинг статьи )

В каком возрасте можно определить левша или правша ребенок

Более детально установить какая рука преобладает у ребёнка представляется возможным к трём годам. Для определения этого необходимо только пристально наблюдать за ребёнком. Однако в эти года кроха может совершать данные манипуляции не основной рукой. Окончательно понять левша ребёнок или правша представляется возможным только к четырём годам.

Правое полушарие головного мозга ответственно за эмоциональное состояние, левое – за логическое мышление. Из этого следует вывод, что различие таких детей не только в том, какой рукой они пишут. Малыш-левша излишне впечатлителен, что требует грамотного выбора в вопросах воспитания.

Левша обожает сказки, очень восприимчив и эмоционален. Подвержен внезапным изменениям настроения. Отличительная черта – быстрая речь, жестикуляция, фантазёр.

Не стоит пытаться переучить левшу. Любое вмешательство может травмировать психику ребёнка. Правильным подходом будет помощь крохе в привыкании к этой особенности. Следует давать ребёнку больше времени для релаксации.

Некоторые рекомендации для детей левшей

1.Развивать в ребёнке навыки ориентирования в пространстве. Такие малыши имеют возможность переписывать или срисовывать что-либо зеркально.

2.Избегать чрезмерной загруженности во избежание нежелания обучаться.

3.Не посещать дошкольное детское учреждение. Это связано с тем, что левшам сложно пребывать в больших группах и соблюдать строгий режим.

Как определить левша или правша ребенок тесты

Отец и мать, замечающие, что их чадо рисует или пишет левой ручкой, начинают волноваться. Для определения доминирующей руки можно воспользоваться тестами:

1. Какой рученькой малюет малыш?

а) правой

б) левой

в) обеими

2. Рука, которой ребёнок берёт ложку?

а) правая

б) левая

в) любая

3. Может ли вырезать, держа ножницы в левой руке?

а) нет

б) да

в) не имеет значение нахождение ножниц в определённой ручке

4. Какой рукой малыш ловит мяч?

а) правой

б) левой

в) постоянно разными

5. Какой рукой чадо берёт телефон?

а) правой

б) левой

в) постоянно разными

6. Бывает ли такое, что ребёнок пишет либо рисует зеркально?

а) никогда

б) часто

в) редко

7. Играя с конструктором или кубиками он пользуется:

а) правой

б) левой

в) двумя одинаково

8. Аплодируя, какая рука наиболее действенна?

а) правая

б) левая

в) обе

9. Где оказывается пальчик правой кисти при сплетении пальцев в замок?

а) вверху

б) внизу

в) когда как

10. Откручивает крышку:

а) правой

б) левой

в) двумя попеременно

При преобладании положительных ответов «а» — ребёнка считают правшой.

Большинство ответов «б» говорит о том, что малыш левша.

Равное количество положительных ответов в обоих пунктах либо преобладание ответов «в» — ребёнок обладает двурукостью. Это значит, что обеими руками кроха владеет одинаково.

Рекомендуется не заниматься переучиванием малыша.

Способы занятий с ребенком левшой

Преобладание левой руки – не повод для переживаний. Это следствие того, что мозг функционирует иначе. Причинами леворукости могут являться генетические аспекты в период развития плода. Пытаться переучить такого малыша не стоит. Вмешательство негативно скажется на психологическом и эмоциональном состоянии ребёнка, чревато отразятся на здоровье. Следствие этого – агрессивность, импульсивность, апатия, расстройство сна, мигрени, заикание. Нарушается почерк, и возникают трудности в процессе обучения письму.

При развитии мелкой моторики делать акцент на левую руку. Это же касается и пальчиковых упражнений.

Ребёнок-левша быстро и без трудностей проходит период адаптации.

Следует помнить, что переучивание поспособствует торможению развития. Малыш может растеряться. Грамотно способствовать развитию того, чем наделила чадо природа, будет лучшим выходом.

Не упустите эту возможность!

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Какая рука становится ведущей

Многие родители не придают этому значения, но определение ведущей руки играет роль перед поступлением в школу. Обычно ведущая рука начинает проявлять себя с четырех лет. До этого дети свободно работают обеими и весь мозг оказывается задействован в процессе жизнедеятельности.

С течением времени одно из полушарий начинает брать на себя ведущую роль. Уже к пяти годам обычно удается сказать, какая рука у ребенка главная. Но происходит это не всегда. Родителям нужно брать инициативу на себя и использовать несколько простых методов:

  • Наблюдение. Обычно это самый простой способ. Ребенок начинает непроизвольно больше работать той рукой, что принимает на себя роль ведущей. К примеру, ею он может держать ложку за обедом или зубную щетку. Если предложить ему игрушку или угощение, будет протянута именно ведущая рука.
  • Замковый тест. Попросите ребенка сжать в замок пальцы руки. В таком случае сверху всегда оказывается палец руки, которая считается ведущей.
  • Рисование. Попросите ребенка нарисовать два круга разными руками и потом сравните. Линии у ведущей руки будут более ровными и четкими, круг получится существенно лучше.

Можно также предложить ребенку сделать что-то и просто понаблюдать за ним со стороны. К примеру, полить цветы или вырезать фигурку из бумаги. Это легко помогает определить то, какую руку можно считать ведущей в конкретном случае.

Развитие способностей леворуких малышей

При воспитании леворуких ребят должно доминировать развитие их музыкальных и творческих способностей. Нелишним будет посещение музыкальной или художественной школы, творческого ансамбля, театрального кружка

Во время обучения таким малышам важны зрительные и осязательные ощущения, поэтому для легкого запоминания информации важно применять наглядные пособия

ИНТЕРЕСНО: а как происходит воспитание детей в Китае?

Чтобы помочь левше адаптироваться к школьной нагрузке, родители должны обеспечить:

  • помощь в правильной организации рабочего места: научить, как нужно сидеть, держать письменный прибор и позаботиться, чтобы свет шел справа;
  • пошаговое объяснение всех двигательных действий, чтобы ребенок выполнял их осознанно;
  • развитие одаренности малыша с помощью игр, которые улучшают зрительно-моторную координацию;
  • положительную оценку успехам и поощрение, если у ребенка-левши появляются новые достижения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно научить ребенка держать ручку или карандаш с помощью резинки?

Подросший левша ничем не будет отличаться от ровесников. Разве что творческой натурой, артистичностью и мастерским владением левой рукой – эти способности в нем необходимо развивать, поощряя на новые достижения и неординарные решения.

Почему малыш левша?

На сегодняшний день наука не может точно ответить на этот вопрос, но существует несколько теорий.

Гены.
Замечено, что у леворуких детей один из родителей или родственники являются левшами. Существует гипотеза, что есть ген, который определяет развитие праворукости. А генов леворукости нет. Поэтому, те, кто не получил ген «праворукости», являются левшами и на это не влияет наследственность. Об этом свидетельствует тот факт, что у леворуких родителей рождаются правши и наоборот.

Подражание и желание выделиться.
На выбор доминирующей руки влияет фактор подражания, а иногда желание выделиться. Например, если ребенок ложный левша, а тестирование показывает, что он правша. Просто ребенок может кушать и писать левой рукой, как делает мама, сидящая за столом напротив. Или бывают ситуации, когда ребенок хочет выделиться из общей массы детей в детском саду или школе и начинает кушать и рисовать левой рукой.

Импринтинг.
Как только малыш появляется на свет, в его подсознании хранятся первые зрительные, обонятельные и осязательные сигналы. Например, если с первых дней жизни, во время кормления кроха лежит на левом боку, его правая ручка абсолютно свободна, и он может ею шевелить, а левая прижата к туловищу. Эти незначительные шевеления рукой в памяти крохи будут связаны с приятным удовольствием – утолением голода. Поэтому у малыша устанавливается ассоциативная связь между приемом пищи и движением правой руки. В данном случае, правая рука будет доминирующей. А если при кормлении малыш лежит на правом боку, и это единственное влияющее обстоятельство, то не исключено, что левая рука станет «главной».

Описание маленького левши

Если вы предполагаете, что ваш малыш левша, то в скором времени вы начнете замечать, что он наделен интересными способностями. Зачастую маленькие левши любят фантазировать, у них развит музыкальный слух, а иногда обладают просто феноменальной памятью. Также это очень чувствительные натуры, прекрасно ориентируются в пространстве и у них очень развито образное мышление. На первый взгляд, кажется, что быть левшой – это так здорово. Но есть одно «но». Левое полушарие головного мозга, которое более развито у правшей, отвечает за логическое мышление, чтение, письмо и способности к математике.

Детки левши читают намного медленнее, потому что смотрят на слова справа-налево (так мы видим отражение написанного в зеркале). На решения задач у них уходит значительно больше времени, чем у правшей.

Нужно ли переучивать?

Не стоит пытаться переучить ребенка в правшу. Во-первых, это практически не принесет результата, а во-вторых, они и так испытывают массу неудобств. Им неудобно рисовать, писать, водить машину. Но левши не замечают тих неудобств, они просто приспособились. Однако маленькие левши не должны забывать о существовании правой руки, чтобы активнее работало левое полушарие мозга.

Вот несколько примеров упражнений для правой руки:

  • Пусть ребенок рассортирует прищепки разными руками. Например, красные прищепки собирать левой рукой, а синие – правой.
  • Предложите малышу правой рукой, используя пипетку, перелить воду из одного стакана в другой.
  • Когда малыш будет учить буквы алфавита, нарисуйте в один ряд букву «р» и несколько букв нарисуйте неправильно – зеркально и предложите малышу найти эти буквы.

Не забудьте, что свет при чтении и письме должен падать справа, поэтому левшам нужно ставить лампу с правой стороны. Очень часто из маленьких левшей вырастают талантливые люди. Например, Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Билл Гейтс. Поэтому не исключено, что ваш маленький левша очень талантлив.

Обучение письму

Отечественная педагогика только разрабатывает специализированные методики обучения письму левшей. Вот почему леворукие дети учатся так же, как и их праворукие сверстники.

Однако следует учитывать несколько важных советов, выполнение которых позволит оптимизировать процесс обучения письменным навыкам:

  1. Родителям следует грамотно организовать рабочее место. Нужно отслеживать угол наклона прописи, положение плеч, правильность держания письменных принадлежностей.
  2. Лампу необходимо установить таким образом, чтобы свет падал с правой стороны.
  3. Нельзя требовать от леворукого ребёнка правонаклонное начертание букв. Оптимальный вариант – вертикальное отображение текста.
  4. Также не следует требовать от детей писать безотрывно. Пусть ребёнок выбирать оптимальный способ написания.
  5. По возможности следует приобрести не только пропись, но и письменные принадлежности, которые разработаны специально для леворуких детей.

Ну а лучше всего процесс обучения письму доверить специалисту – педагогу начальных классов. Он владеет нужными умениями и знает, как необходимо правильно организовать рабочую обстановку.

Как узнать ребёнку, что он достигает определённых успехов в процессе обучения? В этом ему должны помочь родители. Необходимо сравнивать своё чадо только с ним самим. А если всё же нужно сопоставлять результаты, то проводите сравнение с его собственными успехами.

Если в вашей семье подрастает ребёнок-левша, не нужно впадать в отчаяние. Описанные выше возможные сложности не стоит преувеличивать.

Задача родителей – всячески подбадривать маленького левшу, приходить ему на помощь. И, конечно, не стоит выслушивать советы «доброжелателей», которые рекомендуют переучивать леворукого ребёнка. Любите его таким, каким он появился на свет!

Теоретические основы понятия левшества

Семенович А.В. так определяет левшество и леворукость: «Левшество – это проявление устойчивой, неизменной, психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации нервной системы (в первую очередь головного мозга) человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, это левшество истинное, генетически заданное». И там же Леворукость – это термин, «отражающий предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека».

Благодаря проведенным исследованиям, было установлено, что ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Некоторые дети начинают оказывать предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, в то время, как другие и в детском саду не делают никакого различия. Большинство малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые “тянут” с выбором до шести лет. И приблизительно 20 процентов детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.

Психологи отмечают следующие качества леворуких детей:

  • “Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.
  • Обычно — это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.
  • У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.
  • Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.
  • Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.
  • Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда — плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но в то же время специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди левшей.

Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.

Левое полушарие:

  1. Конкретное мышление
  2. Математические вычисления
  3. Сознательное запоминание
  4. Правая рука
  5. Речь
  6. Правый глаз
  7. Чтение и письмо
  8. Двигательная сфера

Правое полушарие:

  1. Абстрактное мышление
  2. Образная память
  3. Бессознательное запоминание
  4. Левая рука
  5. Ритм, восприятие музыки, интонации
  6. Левый глаз
  7. Ориентировка в пространстве
  8. Чувственная сфера

При этом важно отметить, что тип мозговой организации (соответственно правшество и левшество) и предпочтение той или иной руки (соответственно праворукость и леворукость) не всегда совпадают. Очень часто, особенно у детей, леворукость оказывается временным признаком. Он отражает лишь факт задержки формирования межполушарных взаимоотношений и закрепления доминантности левого полушария (правой руки), в таких случаях происходит «превращение» левши в правшу

Он отражает лишь факт задержки формирования межполушарных взаимоотношений и закрепления доминантности левого полушария (правой руки), в таких случаях происходит «превращение» левши в правшу.

Чем отличается леворукость от левшества?

Определение предпочитаемой руки – лишь один небольшой этап в изучении функциональной асимметрии головного мозга. Понятие левшества существенно шире, нежели леворукости.

Леворукость – характеристика, означающая ведущую верхнюю конечность, а вот левшество – понятие комплексное, которое отражает доминирование правого полушария.

То есть, если ребёнок отдаёт предпочтение левой руке при выполнении какой-либо деятельности, можно назвать его леворуким.

Но говорить, что он истинный левша преждевременно.

Эту характеристику определяют в совокупности, выявляя ведущий глаз, ухо, нижнюю конечность.

В начале процесса обучения письму и при поступлении в школу самое важное для родителей – определить именно ведущую руку, то есть установить, является ли ребёнок леворуким. Это поможет избежать проблем с формированием необходимых учебных навыков.

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой

Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.

Создать благоприятный климат для него в семье.

Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.

Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.

Стараться чаще делать малышу сюрпризы.

Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям.

Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

Любить его таким, какой он есть.

Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

Как не надо вести себя родителям с ребенком левшой

Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.

Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.

Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, И наказывать, когда он не поддается обучению.

Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.

Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.

Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя завышенные требования к нему.

Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.

Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.

Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша.

Особенности обучения левши

Особенности развития ребенка-левши накладывают определенные требования по его правильному развитию. Главное не относится к такому состоянию негативно. Стоит помнить о том, что множество лиц в истории были именно леворукими. Достаточно вспомнить хотя бы Альберта Эйнштейна, Леонардо да Винчи и Билла Гейтса.

Далее мы рассмотрим несколько педагогических рекомендаций касательно того, как именно стоит обучать ребенка.

Всегда принимайте во внимание темперамент вашего ребенка

Это крайне важное требование, на которое часто просто не обращают внимание. В силу доминантного полушария многие левши просто обычно оказываются более чувствительными и придают большее значение именно эмоциональной стороне жизни

С одной стороны, это помогает им заниматься многими творческими профессиями. С другой стороны, неудачи также воспринимаются очень остро. Есть вероятность того, что из-за сильной критики левша станет замкнутым или вовсе окажется в сильной депрессии.

Нужно понимать, что многие левши отличаются медлительностью. На это стоит делать корректировку при занятиях. Нужно исключить ситуации, когда их в этом обвиняют, ругают, слишком сильно давят.

При составлении программы обучения стоит обязательно вносить творческий элемент. К примеру, левши традиционно отлично справляются с задачами, которые включают в себя творчество, рисование, рассмотрение различных схем.

Помните о том, что леворукий человек сможет всему обучиться, просто ему нужно будет дать больше времени и более подробно объяснить все требования, этапы действий.

Не менее важно правильно организовать рабочее место. Оно корректируется с учетом того, что левая рука – рабочая

Ей ничто не должно мешать. Это важно понимать и при выборе рассадки в классе. Лучше, если освещение будет падать с правой стороны.

Исключите рассуждения о «нормальности»

Взрослым при общении с ребенком-левшой тоже нужно следить за собой. Такую особенность развития требуется принимать нормальной, потому что она такая и есть.

Исключите критические замечания и категорически откажитесь от попыток переучить ребенка. Задайте себе вопрос, зачем нужно такое переучивание? Чтобы следовать за навязанными когда-то представлениям о «нормальности»?

Переучивание может вызвать сильную агрессию и привести к тому, что у человека начнутся проблемы со здоровьем.

Учитывайте особенности ребенка при формировании комфортной образовательной среды

Для левшей сегодня есть значительно больше возможностей. К примеру, специально для них выпускаются прописи, письменные принадлежности.

Также человека должны окружать и другие вещи, которые бы учитывали его особенности развития. Их в продаже масса – от компьютерных мышек до ножниц. Потому, когда собираете ребенка в школу и оборудуете для него рабочее место, стоит учитывать наличие таких товаров.

Предоставьте всю нужную поддержку в процессе обучения письму

Обычно больше всего сложностей у левши появляется, когда он учится писать. Причина заключается в особенностях работы ведущего полушария.

Левшу сложнее учить писать, он тратит на это больше времени и сил

Потому родителям крайне важно относится с пониманием и давать всю нужную поддержку, как моральную, так и материальную

К примеру, в продаже можно легко найти специальные подставки для руки. Они помогают правильно приучиться держать кисть. Таким образом решается распространенная проблема, при которой приходится выворачивать кисть руки, а написанное оказывается смазанным.

Стоит обратить внимание на то, что у левшей также могут наблюдаться и характерные особенности письма. К ним относятся такие, как зеркальность или наклон букв в левую сторону

Это часто подвергается критике со стороны учителей.

Еще одна особенность в том, что левшам часто сложно писать буквы без отрыва друг от друга. Чтобы устранить такую проблему, стоит использовать специальные упражнения.

Старайтесь развивать обе руки ребенка

Часто приходится сталкиваться с ошибочным противопоставлением левши и правши. На самом деле, это не совсем корректно.

У левши есть больше возможностей освоить работу сразу двух рук. Таким образом он сможет добиться больших успехов во многих областях, к примеру, в музыке, где требуется правильная координация.

Чтобы тренировать работу обеих рук, мы рекомендуем использовать простые упражнения на моторику и координацию. К ним относятся, к примеру, игры с мячом, развязывание и завязывание узлов.

Полезным станет прививание таких хобби, как лепка, вязание, сбор паззлов. Игра на музыкальном инструменте также станет плюсом. Главное – не пытаться переучить ребенка, формировать отношение ко второй руке как к равноправной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий