«Плохие» игры
Как не бывает от рождения плохих детей, так не бывает и плохих игр. Дети отражают то, что видят. Поэтому плохо не то, что Вася бьет сестренку, играя с ней в папу-маму, а то, что где-то он усвоил такой сценарий мужского поведения. Ребенок, который любит мучить животных не обязательно жестокий — возможно, ему просто не объяснили, что другим бывает больно и плохо, либо он так переживает обиду, которую нанесли ему самому. Что уж говорить о забавах с собственным телом или традиционной игре «в доктора» с раздеванием, когда жажда познания интерпретируется как нечто непристойно-сексуальное?
Дело здесь за правильной реакцией взрослых. Прежде всего, не нужно вешать на ребенка ярлык «плохой», если то, что он делает, вам не нравится
Важно разобраться с причиной, которая побуждает ребенка играть в опасную или агрессивную игру и устранить или нейтрализовать ее
Повторимся, нет «плохих» игр
Есть те, что должны привлекать внимание к проблеме или потребности, возникшей у ребенка
Что это и чем полезны развивающие игрушки?
Развивающей называют такую игрушку, основная функция которой – развитие умственных способностей вашего ребенка
Она способна сформировать у ваших детей определенные навыки, например внимание, логику, речь или пополнить словарный запас
Еще А.С
Макаренко отмечал в своих трудах о важной роли игры как о модели поведения в будущем. Играя, дети воспитывают в себе большинство качеств, незаменимых во взрослой жизни. Фраза «развивающая игра» пришла в педагогику, а потом и в повседневную жизнь благодаря Борису Павловичу Никитину, одному из основоположников теории раннего развития ребенка
Развивающие игры, разработанные Никитиным, совместно с супругой Еленой Алексеевной впервые были выпущены на промышленном производстве в Германии
Фраза «развивающая игра» пришла в педагогику, а потом и в повседневную жизнь благодаря Борису Павловичу Никитину, одному из основоположников теории раннего развития ребенка. Развивающие игры, разработанные Никитиным, совместно с супругой Еленой Алексеевной впервые были выпущены на промышленном производстве в Германии.
Развивающую игрушку можно купить в магазине или же сделать своими руками из подручных материалов
Здесь важно помнить о ее основной функции: быть полезной и помогать развивать малышу мелкую моторику, логику, речь, тактильные ощущения, фантазию, память и/или внимание. Игрушка может быть направлена на развитие одной-двух видов деятельности ребенка, а может охватить и полный список, указанный выше
У развивающих игр, наравне с плюсами, есть и отрицательная сторона. Они не всегда выполняют важную функцию – самостоятельное построение игры. Чаще всего в них указаны точные рекомендации, как играть. Например, раздели фрукты и овощи друг от друга. Есть дети, которые дополняют эти правила своими элементами игры, раскладывая те же предметы (фрукты и овощи), например, по ощущению кисло-сладко.
Учиться, играя — миф или реальность?
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен
Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
Тематика бесплатных вебинаров и мастер-классов Мастерской игр:
— Какие игры нужны детям и какие игры действительно развивают их, а не просто занимают на время?— Какие игрушки нужны детям и почему?— Математические пособия для детей своими руками: легко, быстро, просто, интересно!— Секреты сказок и сказкотерапии: Когда сказка помогает, а когда может навредить? Правила подбора сказок для мальчиков и девочек разного возраста. Символика сказок и их сюжетов: это нужно знать!— Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори— С какого возраста и как знакомить малышей с математикой? Математика с палочками и кубиками. Логические игры с детьми. Знакомимся с составом числа, понятием «количество», цифрами и учимся решать примеры,— Как сшить и связать развивающие игрушки для детей своими руками?— Играя, читаем
С чего и как начинается обучение чтению? Каких ошибок важно избежать? Как заинтересовать ребенка? Игровая подготовка к школе — что в ней главное.— Учимся говорить красиво и правильно, играя и с удовольствием! Как в играх развивать языковые способности малышей?— Фотографируем с детьми, играя!— Что такое «умная гимнастика» для детей? Какие упражнения в нее входят? Когда можно их выполнять, в каком количестве и в какой очередности? Как лучше заниматься с детьми разного возраста этими упражнениями? Какую пользу приносят упражнения и какие результаты получат мамы и педагоги от занятий «умной гимнастикой» с малышами?
Влияние игры на развитие ребёнка
Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.
Развитие познавательной сферы
Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.
Физическое развитие
Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня
Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой
Развитие образного мышления
Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.
Развитие речи и навыков
Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.
Мотивация
Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.
Нравственность
Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.
Эмоциональная сфера
Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен
Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком. Игра очень важна в жизни ребенка
И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера
Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера
Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически
Патофизиология: симптомы нарушения общего объема и циркуляции крови
Количественные патологические изменения в крови (жидкой ее части и форменных элементах — главным образом эритроцитах) чаще всего выражаются в изменении объема циркулирующей крови (ОЦК). В настоящее время принято разделять ОЦК на быстро циркулирующую часть, которая заполняет сосуды достаточно большого диаметра, и медленно циркулирующую часть, которая заполняет сосуды микроциркуляторного русла — в основном капилляры (раньше эту кровь считали «депонированной»).
Такое нарушение циркуляции крови, как снижение ОЦК (гиповолемия) возникает чаще всего в результате острой кровопотери (при этом вначале соотношение клеток и жидкой части крови остается неизмененным, а потом концентрация форменных элементов снижается за счет компенсаторной реакции — выхода межклеточной жидкости в кровеносное русло). ОЦК может снижаться и при потере жидкости без потери форменных элементов крови — при рвоте, диарее, потере жидкости через обширные ожоговые раны. Симптомами нарушения циркуляции крови могут быть шум в голове, бессонница, быстрая утомляемость.
Повышение ОЦК (гиперволемия) обычно возникает либо вследствие повышенного поступления жидкости в организм, либо при нарушении ее выведения при патологии почек.
В патофизиологии нарушений общего объема крови соотношение жидкой части крови и форменных элементов характеризуется показателем, именуемым гематокритом; величина его может зависеть как от изменения объема плазмы, так и от изменения количества эритроцитов и лейкоцитов.
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Я узнал, что у меня, есть огромная семья – и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок…
Маленькие дети воспринимают мир природы и мир предметов совершенно иначе, чем взрослые. Они объясняют многие явления и предметы по-своему. Если вы хотите узнать, что думает ваш ребенок об окружающем мире, задавайте ему вопросы о том, как устроен мир и прислушивайтесь к его ответам.
"Как ты думаешь, почему солнышко светит?" "По-твоему, как рыбки дышат в воде?" "Откуда взялись звездочки на небе?" и т.д.
Его ответы и предположения, скорее всего, будут кардинально отличаться от ваших представлений. Но это совсем не повод для расстройства. Представляя, фантазируя, воображая, ребенок формирует свое видение окружающего мира, постепенно совершенствуя и приближая его к реальному. Если же ребенок сам задает вам вопросы, то не отвечайте сразу, спросите сначала его мнение.
Дети совершенно искренне могут считать, что многие предметы и явления живые, наделяют их человеческими свойствами, могут обижаться на них, разговаривать с ними, сочувствовать и сопереживать, радоваться за них. Дети поэтому так любят сказки, ведь в них часто рассказывается о говорящих предметах и животных, о деревьях, которые могут ходить и петь.
Задавайте ребенку вопросы, всячески стимулируйте его познавательную активность, предлагайте ему различные способы познания окружающего мира и вы увидите, как с возрастом будет меняться его мировоззрение.
Кто быстрее оденет куклу?
Цель: развивать координацию движений, ловкость.
Материал: куклы с одеждой.
Ход игры
В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?
У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные — болельщики.
Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель — самый быстрый и ловкий.
Игровой уголок
Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.
Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.
Ход игры
Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).
В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.
Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.
«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».
«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.
В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?
Разные мячи
Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.
Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.
Ход игры
В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)
Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.
Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки — футболисты. А их мяч называется футбольный».
Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.
Советы по выбору
Любая игрушка должна быть безопасной, а именно: иметь стойкую окраску, быть изготовлена из материала хорошего качества, не обладать запахом.
Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Производители всегда указывают рекомендуемый возраст
Некоторые игры и/или игрушки содержат мелкие детали, которые могут стать опасными для совсем еще юных исследователей.
Обратите внимание на цвет. Основная задача – развивать фантазию, внимание и приносить радость малышу, потому слишком броские и кричащие цвета могут вызывать агрессию. Если ваш малыш отказывается играть, просто уберите новую вещь
Дети лучше взрослых чувствуют, что приносит пользу.
Гигиеничность играет не менее важную роль. Любые конструкции должны разбираться, чтобы их легко можно было вымыть или протереть. Тканевые игрушки лучше не стирать, используйте специальные сухие детские шампуни для ухода за ними.
Серьезным критерием при выборе игрушки станет цена. Производители, использующие на своем производстве только качественное сырье, несут серьезные затраты. Потому качественная игрушка стоит недешево.
Если ваш малыш отказывается играть, просто уберите новую вещь. Дети лучше взрослых чувствуют, что приносит пользу.
Гигиеничность играет не менее важную роль. Любые конструкции должны разбираться, чтобы их легко можно было вымыть или протереть. Тканевые игрушки лучше не стирать, используйте специальные сухие детские шампуни для ухода за ними.
Серьезным критерием при выборе игрушки станет цена. Производители, использующие на своем производстве только качественное сырье, несут серьезные затраты. Потому качественная игрушка стоит недешево.
Развивающие игры для малышей. Познаем мир — прогулки
На прогулке можно познакомить ребенка с животными, насекомыми, природными явлениями. Солнце, согревающее своими лучиками щечки малыша. Дождик, беззаботно шагающий по вечернему городу. Муравей-трудяга, который строит дом… Да мало ли еще какие встречи подарит вам и вашему малышу матушка – природа?! Постарайтесь, чтобы у ребенка было как можно более разнообразных, приятных впечатлений о прогулке, отправляйтесь в сад, на дачу, на озеро.
Развитие речи во многом зависит, прежде всего, от того, насколько часто малыш слышит богатую, правильную речь
Очень важно на прогулке рассказывать малышу обо всем, вкладывая в информацию эмоциональный настрой. . Прекрасная идея – взять на прогулку книжку
Читать стихи, сравнивая картинки с настоящими предметами или явлениями.
Прекрасная идея – взять на прогулку книжку. Читать стихи, сравнивая картинки с настоящими предметами или явлениями.
Можно отправиться с малышом путешествовать по родному городу. Изучить памятники и другие культурные достопримечательности парка, микрорайона. Пройтись по музеям и выставкам. Со временем, когда ребенок подрастет, он сможет стать вашим гидом, повторяя полученную от вас информацию. С детьми постарше можно сходить в цирк или кукольный театр. Запомните, чем с большей информацией вы ознакомите ребенка, тем лучше будет развиваться его речь, мышление, память.
Детские развивающие игры для малышей можно проводить в привычной домашней обстановке. Чем больше мы дадим ребенку возможности для развития, тем лучше он будет развиваться.
Подготовьте для малыша картинки животных. Для детей постарше – географические плакаты, азбуки, счет… Присоедините к этому пазлы, головоломки, краски, карандаши. И домашняя среда станет прекрасной развивающей базой для ребенка.
Компьютеры — детям!
Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.
Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится
А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!
Дидактическая игра «Магазин»
Играет в игру средняя группа детсадовцев. Занятие может быть индивидуальным и групповым.
Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, маленькие карточки с разноцветными геометрическими фигурами, а также витрины товарных отделов в виде разноцветных картонных листов с соответствующими надписями «Мебель», «Посуда», «Одежда» и прочие.
Если группа детей большая, то можно оформить супермаркет со множеством отделов. Если группа маленькая, то лучше сделать профильный вариант с меньшим количеством отделов. Например, Магазин продуктов» с «Мясным», «Молочным», «Хлебным», «Овощным», «Фруктовым». Или «Магазин игрушек» для мальчиков и девочек, или «Цветочный магазин» со знакомыми детям растениями.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.
Задачи:
- закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
- развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
- закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;
- формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Ход игры
Занятие проходит поэтапно. На первом этапе воспитатель предлагает воспитанникам побыть продавцами. В магазин привезли разнообразные товары (детям предлагается рассмотреть карточки, изображающие еду, мебель, одежду, бытовые вещи). Грузчики, выгружая товары, все смешали в кучу. Задача продавцов – правильно распределить продукцию по витринам.
Магазинных отделов много (воспитатель демонстрирует картонные листы, изображающие витрины). Дети начинают раскладывать картинки по картонкам-витринам, попутно рассказывая, почему кладут именно сюда.
Например:
- галстук – это предмет гардероба, его носят мужчины, значит, нужно положить в отдел одежды;
- сыр – это продукт из молока, следовательно, нужно положить в молочный отдел;
- кастрюля – это посуда для приготовления жидких блюд, значит, должна находиться в отделе посуды.
Когда все предметы разложены, наступает второй этап игры. В него играет старшая группа, для дошкольников средней возрастной категории он может оказаться сложным.
Теперь дети играют роль покупателей, а воспитатель – продавца. Воспитатель раздает воспитанникам карточки с изображением геометрических фигур – это деньги. Кто захочет купить товар, должен заплатить карточкой, на которой изображена фигура, соответствующая очертаниям предмета.
Например:
- шкаф прямоугольный, деревянный – нужно заплатить коричневым прямоугольником;
- спелое яблоко – красным кругом;
- морковка – оранжевым треугольником.
Игра увлекательная. Дети с удовольствием раскладывают карточки с товарами по витринам, покупают понравившиеся вещи, знакомятся с названиями предметов, о которых раньше не знали.
Конструкторы игрушек
Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.
Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.
Ход игры
В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали — надо их собрать.
Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.
Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.
Что изменилось?
Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.
Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.
Ход игры
В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.
Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.
Побеждает самый внимательный игрок.
Новоселье куклы
Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.
Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.
Ход игры
В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу — диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу — письменный стол, перед телевизором — кресло, посередине стоит круглый стол».
Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.
Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!
Дидактическая игра «Игрушки»
Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.
Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.
Задачи:
формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
развитие воображения, зрительного восприятия.