Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Квест-игра для дошкольников по сказкам

– это увлекательная игра для большой компании. Обычно выбирают тему для квеста – и все задания сводятся к этой тематике. *Квесты будут интересны для детей с 4 лет.# В них можно играть всей семьёй на свежем воздухе либо зимой в помещении. Квесты часто становятся частью детских праздников. Главный минус квеста в домашних условиях – требуется время на подготовку. Однако старания будут вознаграждены яркими эмоциями всех участников действа.

Сценарий квеста можно подобрать в специальной литературе либо в Интернете. Однако нужно учитывать имеющиеся условия. *Игра в однокомнатной квартире либо на просторной даче имеет свои особенности.# Детям очень нравится в таких играх искать различные предметы, спрятанные в разных местах. Чтобы игра стала интереснее, нужно подготовить записки с логическими задачками, которые будут подсказками, где искать следующее задание. Задания нужно подбирать такие, чтобы могла участвовать вся команда. Если участников много, можно выполнять задания двумя командами. Так дети будут понимать, что время ограничено и нужно действовать быстро и слаженно, чтобы опередить соперников. При этом действия участников должен контролировать ведущий. Он следит за правильностью выполнения задач. Если дети правильно выполняют задание, им выдаётся подсказка, где искать следующее задание.

Примеры заданий в сказочном квесте

1. Назвать 7 сказок, в которых есть лиса (количество сказок должно зависеть от числа участников).

2. Вставить недостающие слова в названиях сказок (Лиса и …, Серая …, Стойкий …). Задание нужно выполнить за ограниченное количество времени.

3. Даны карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках.

4. По краткому описанию сказки надо определить её название.

Примеры:

– Большой овощ тянули всей семьёй («Репка»).

– Утка плавала всю зиму в реке со сломанным крылышком («Серая Шейка»).

– Девочка в яркой шапке несла через лес пирожки своей бабушке («Красная Шапочка»).

5. Быстро ответить на вопросы ведущего из двух вариантов. Участники отвечают по очереди. Даётся минута, нужно успеть ответить на максимальное количество вопросов. Они нетрудные, однако требуется определённая скорость мышления и смекалка.

Примеры вопросов:

– Карета Золушки превратилась в тыкву или кабачок?

– Красная Шапочка несла бабушке пирожки или сосиски?

– Колобок убежал от зайца или от лисы?

6. В ящике находятся атрибуты из разных сказок. Например: красная шапка, туфля, картинка репы и т. д. Участники должны вспомнить, в каких сказках встречались эти предметы.

*Квесты, викторины, доставят немало положительных эмоций как детям, так и родителям. В таких играх дети лучше понимают сказочный сюжет, а также учатся работать в команде, побеждать и проигрывать.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Советы» также читают

Сказки с животными и приключениями — вечные хиты

Среди множества различных сказок, те, которые рассказывают о животных и их приключениях, всегда остаются вечными хитами. Они не только увлекают ребенка, но и обладают важными педагогическими ценностями.

Сказки с животными открывают перед детьми удивительный мир природы. Ребенок узнает о разных видах животных, их поведении и особенностях. Это помогает развить у малыша любовь и заботу о животных, а также сформировать понимание о том, что каждый вид животных важен и нужен для нашей планеты.

Сказки с приключениями, в свою очередь, развивают у детей фантазию и воображение. Ребенок с удовольствием вместе с героями сказок отправится в захватывающие путешествия, где ему предстоит решать различные задачи и преодолевать трудности. Это помогает развить у ребенка навыки проблемного мышления, находить нестандартные решения и быть находчивым.

Сказки с животными и приключениями также развивают нравственные качества. Через героев сказок дети учатся доброте, щедрости, милосердию и справедливости. Они понимают, что добро всегда побеждает зло, а хорошие поступки несут в себе награду.

Наконец, сказки с животными и приключениями просто увлекательны и занимательны

Они умеют захватить внимание детей и увлечь их в свой мир, полный удивительных перипетий и интересных героев. Дети будут с нетерпением ждать новых сказок и с удовольствием возвращаться к уже полюбившимся историям снова и снова

Как вызвать у ребёнка интерес к сказке?

Ребёнок начинает узнавать мир со сказок. Это первые книжки, которые ему читают.

Кто поступил плохо, а кто хорошо? Какой герой понравился и почему? и др.
Подобным образом ребёнок учится сложно слушать, но и давать оценку действиям героев, анализировать ситуации, в которые он попадает. Самое основное, чтобы ребёнок начал говорить, говорил о собственных эмоциях по поводу сказки, давал оценку действиям героев, обосновывал, почему он так думает.
Когда ребенок слушает сказку, он собой представляет на месте некоторых героев, живет с ними их историю, сочувствует или радуется за них. Естественно, что в данный момент включается воображение.

Ребенок словно вживую видит дракона, принцессу или Кощея Бессмертного.
Хорошо, если книжка имеет иллюстрации. Смотря на них, ребенок сможет составить в воображении более полный образ полюбившегося героя.

Необходимо не только показать иллюстрацию, но и поговорить по ней, задавая элементарные вопросы.
Что на картинке? Какой момент из сказки тут запечатлён?

Попросить можно ребёнка описать основного героя по иллюстрации. Ребенку по картинкам будет легче в последствии воссоздать сказку самому (пересказать).
Благодаря этому необходимо подбирать книжки, в которых есть иллюстрации. Если подобных нет, то пускай ребёнок сам придумает и нарисует то, что он себе представляет.

Это тоже довольно хорошо развивает воображение. Рисунок плюс к этому нужно с ним обговорить.
Содержание сказки обязано отвечать возрасту ребёнка. Она обязана быть ему понятна. В другом случае ему будет неинтересно и сказочная история не найдёт необходимого отклика в душе ребёнка.

Объём тоже должен подходить возрасту.
Очень большие сказки малыши не будут слушать, так как они не могут надолго удерживать внимание. Можно читать по главам

Одну главу на ночь.

Только обязательно стоит спрашивать ребёнка перед каждой новой главой, о чём была предыдущая.

Интерактивные сказки для детей APK latest version info

Offers Free
Version1.0.0
Rating

★★★★★

★★★★★

(4.65/5)

Updated2015-09-28 (8 years ago)
DeveloperAmayaKids
Category Apps,
Entertainment
IDcom.amayasoft.bookstorem4.ru.b1
Requirements2.3.3 and up
Installed0+

Интерактивные сказки для детей 1.0.0 APK description

Как Рривить малышу любовь к чтению? Начните с интерактивных книжек с яркими картинками, анимациями и увлекательными играми, в которых дети будут рады Ромочь любимым героям.
Скачайте наши «Интерактивные сказки для детей»: РоРулярный сборник сказок для детей от 3 до 8 лет, теРерь на Android!
В сборнике с картинками и звуками Рредставлены РоРулярные русские и зарубежные сказки, которые можно Рочитать или Рослушать на ночь. В «Интерактивных сказках для детей» целых 8 чудо-книжек, которые
можно Рриобрести:
1. Три Роросенка – бесРлатно
2. Теремок
3. ГосРожа Метелица
4. Волк и семеро козлят
5. Золушка
6. Принцесса на горошине
7. РеРка
8. Три медведя
Сказки можно не только читать, но и слушать. В книжке все Рерсонажи Ррофессионально озвучены, а ключевые моменты сказок Рредставлены в виде интерактивных сцен с 3D эффектом. Малыш сможет играть
самостоятельно: Ростроить теремок вместе с героями сказки или Роложить горошину на кровать Рринцессы – благодаря живым сценкам ему не Рридется читать сухой текст без картинок.
Удобные для малышей, большие кноРки уРравления созданы сРециально для детских Ральчиков и Розволят детям обойтись без Ромощи родителей.
В нашем сборнике сказок можно даже играть! В Родарок мы Рредлагаем “Звездную игру”: решайте несложные задачи и собирайте монетки, открывайте сказки за усРешное Ррохождение уровней!
Приложение «Интерактивные сказки для детей» станет отличным Родарком для малышей! Увлекательные, интерактивные и сделанные с душой, сказки Рринесут немало радости вашим детям.
Особенности:
• 2 режима выбора чтения “Почитай мне” и “Прочту сам”
• Автоматическое листание страниц
• Большие кноРки уРравления делают интерфейс Рростым и легким
• Интерактивные 3D сказки со сценками и говорящими Рерсонажами – можно Роиграть и снова вернуться к книжке
• Профессиональное озвучивание книжек – мягкий и Рриятный голос диктора Рочитает сказки вслух
• Насыщенное меню с интерактивными элементами
• Игра “Звездная Ночь” – тренирует воображение и Рространственное мышление
• Ежедневные бонусы
Превратите чтение в веселое и Ролезное развлечение, РосРешите скачать «Интерактивные сказки для детей» на ваши устройства!

— Приложение создано в редакторе MyBookTools —

How to instill in your child a love of reading? Start with interactive books with bright pictures, animations and exciting games in which the children will be
happy to help your favorite characters.
Download our “Interactive tales for children”: a popular collection of fairy tales for children from 3 to 8 years, is now on Android!
 
The book with pictures and sounds presented popular Russian and foreign stories that you can read or listen to at night. The “interactive tales for children” as much as 8 wonderful books that you can
purchase:
 
1. The Three Little Pigs – Free
2. Teremok
3. Mother Hulda
4. The Wolf and the Seven Little Kids
5. Cinderella
6. The Princess and the Pea
7. Repka
8. Three Bears
 
Fairy tales can be not only read, but also to listen. In the book professionally voiced all the characters, and the key points of fairy tales presented in the form of interactive scenes with a 3D
effect. The kid can play alone: ​​with the build chamber’s heroes tales or put on a pea princess bed – thanks to a live scene he did not have to read dry text without pictures.
 
Convenient for kids, large buttons designed specifically for children’s fingers, and allow children to do without the help of parents.
 
In our collection of fairy tales, you can even play! As a gift, we offer “Star Game”: solve simple tasks and collect coins, discover tales of the successful completion of levels!
 
The application “Interactive tales for children” will be a great gift for kids! Exciting, interactive, and made with a soul, a fairy tale will bring a lot of joy to your children.
 
Features:
• 2 mode selection read “Read to Me” and “I’ll read it myself”
• Automatic turning pages
• Large buttons make the interface simple and easy
• Interactive 3D scenes from fairy tales and talking characters – you can play and go back to the book
• Professional sound books – soft and pleasant voice narration honors tales aloud
• Rich menu with interactive elements
• Game “Starry Night” – trains the imagination and spatial thinking
• Daily bonuses
 
Turn reading into a fun and wholesome entertainment, hurry download “Interactive tales for children” on your device!

– The application created in the editor MyBookTools –

Виды интерактивных книг для детей

Интерактивные книги пользуются огромной популярностью у родителей ТИ потому, что сами дети от них в восторге. Вот наиболее распространенные виды:

Кнопки-фигуры

Хотя может показаться, что они только отвлекают, текст в таких изданиях направлен на понимание и изучение формы, цвета. Стишки или небольшие тексты стимулируют ребенка искать на картинке определенную фигуру и нажать кнопку.

Книги с окошками, кармашками

Один из ярких примеров «Зубная книга», где ребенок в игровой форме узнает об особенностях роста зубов. В ней можно «вырвать» молочный зуб, заглянуть в рот малышу и порисовать. Подобных книг представлено много: это могут быть как энциклопедии, так и классические детские сказки.

Для детей постарше выпускаются знаменитые романы в формате интерактивных книг. Например, «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона, в которой огромное количество различных «секретиков».

Их нужно раскрыть, чтобы узнать, что обозначает то или иное слово, как выглядит описываемый предмет.

Шнуровка

Маленькая деталь в виде шнурка обычно увлекает малышей, поэтому ее можно увидеть в книгах разных тематик: от сказок до энциклопедий.

Пазлы

В некоторых изданиях, чтобы увидеть картинку к тексту, малышу требуется собрать небольшой пазл из крупных составных частей.

Волшебный карандаш

Иногда интерактивные книги внешне могут практически ничем от обычных не отличаться, однако при нажатии на определенные детали ребенок услышит пояснение к изображению. Для этого используется специальный карандаш.

Такие книги выпускает издательство «Букмарк» ТИ с их помощью можно изучать с ребенком азбуку, цифры, животных, профессии, ПДД и даже обучаться хорошим манерам.

Дополненная реальность

Все более популярными становятся книги с дополненной реальностью – чтобы оценить всю прелесть таких изданий, нужно воспользоваться смартфоном или планшетом, на котором установлено соответствующее приложение.

Наводя камеру на определенную страницу в книге, можно увидеть 3D или даже 4D изображение описываемого. Детей это невероятно увлекает. Яркие примеры таких изданий – «Энциклопедия Майя. Затерянные цивилизации 4D» и «Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью».

4D-энциклопедия в дополненной реальности “Майя: Затерянные цивилизации”

А вот книги-мякиши из фетра или говорящие варианты к книгам, по мнению психологов, не совсем относятся: хотя ребенку будет интересно, формирования связи «слово-образ» не произойдет. Все дополнительные элементы должны раскрывать написанный текст и помогать его понять. В ином случае ребенок будет воспринимать книгу как игрушку.

С помощью грамотно составленных интерактивных изданий можно привить ребенку любого возраста любовь к чтению и вызвать у него интерес к какой-либо теме

Важно, чтобы и читать, и прикасаться к книге родителям и детям было приятно – тогда пользы точно будет много

Принципы отбора литературных произведений для детей

Открытию перед детьми мира «словесного искусства» помогает правильный отбор литературных произведений, в основе которого лежат педагогические принципы, разработанные Р. И.Жуковской, О.И.Соловьевой, Н.С.Карпинской, М.М. Кониной, JI.M. Гурович и др.:

  1. литература должна отвечать задачам воспитания (умственного, эстетического, нравственного) детей, иначе она теряет свою педагогическую ценность. Книга призвана в конкретных образах раскрывать перед дошкольниками идеалы добра, справедливости, мужества, формировать правильное отношение к людям, самому себе, своим поступкам;
  2. необходимо учитывать возрастные особенности детей. По мнению С.Я.Маршака, возрастная специфика должна выражаться не в упрощенчестве, сюсюканье, а в учете особенностей психики ребенка, в частности конкретности мышления, впечатлительности, ранимости;
  3. книга должна быть занимательной. Занимательность определяется не темой, не новизной материала, а открытием нового в знакомом и знакомого в новом;
  4. в книге должна быть четко выражена позиция автора. С.Я. Маршак писал, что если автор является не равнодушным регистратором событий, а сторонником одних героев повести и врагом других, это значит, что книга написана на настоящем детском языке;
  5. книги должны отличаться композиционной облегченностью, г. е. иметь одну сюжетную линию. Художественный образ или система образов должны раскрывать одну мысль, все действия героев должны быть подчинены передаче этой мысли. Однако при отборе книг нельзя отдавать предпочтение только небольшим и простым произведениям. Необходимо учитывать, что возможности восприятия детей растут. По мнению А.С.Макаренко, художественная книга должна идти впереди возрастного комплекса психики ребенка, быть немного «навырост».

Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят:

  • произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки);
  • произведения русской и зарубежной классики (А. С. Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.);
  • произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.ЧаРушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.).

В круг детского чтения включаются произведения разных жанров -(рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы), народов других стран.

Каждый год издаются новые книги для детей. Воспитатели должны следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.

«Первый театр»

Изучив опыт зарубежных бэби-театров и детских психологов, создатели Первого театра придумали собственный принцип спектаклей для маленьких зрителей. Сцены и зала нет, актеры и маленькие зрители вместе создают уютное и безопасное пространство представления и игры, куда можно входит, вползать и вбегать, а при желании смотреть со стороны. Сцены Первого театра короткие, ёмкие. За основу берутся простые сюжеты – смена времен года и погоды, море, снег и другие – «Вода», «Первый снег», «Улитка», «Щелкунчик». Малыши наблюдают явления окружающего мира и участвуют в них

В Первом театре есть и кукольные персонажи, они реалистичны и взяты из жизни, ведь для малышей важно видеть что-то знакомое. Кстати, спектакли играют почти без слов, ведь не все малыши ещё понимают речь. Приятным сюрпризом станут подарки каждому зрителю в конце спектаклей

Стеклышко-льдинка, фонарик-звездочка или ракушка с песней моря. Возраст: от 10 мес до 4 летЦена: от 1500 р. взрослый+ребенокАдреса и другая информация

Приятным сюрпризом станут подарки каждому зрителю в конце спектаклей. Стеклышко-льдинка, фонарик-звездочка или ракушка с песней моря. Возраст: от 10 мес до 4 летЦена: от 1500 р. взрослый+ребенокАдреса и другая информация

Интерактивные игры по сказкам

Игры, в которых подразумевается по ходу сюжета выполнение детьми различных заданий, называются интерактивными. Интерактив – это живое общение и взаимодействие. В сюжет можно добавлять свои линии, чтобы встроить какие-либо задания. Дети с удовольствием принимают участие в интерактивных играх. *Самые простые интерактивные игры возможно без особого труда подготовить в домашних условиях.# Нужно выбрать любимую сказку ребёнка. Лучше недлинную и с простым сюжетом.

*Идеально подойдут известные русские народные сказки.#

Взрослый читает малышу сказку, а когда должен появиться новый герой, останавливается и предлагает ребус или загадку, чтобы узнать, кто же этот персонаж. В конце можно встроить любое задание с участием одного из персонажей сказки.

Пример интерактивной игры по сказке «Колобок»

Понадобятся: загадки или ребусы о зайце, волке, медведе и лисе. Взрослый начинает читать сказку. Лучше, чтобы ребёнок не видел картинки. Если малыш уже хорошо знаком со сказкой, нужно поменять порядок появления персонажей, чтобы малыш именно отгадывал их, а не вспоминал. Когда Колобок убегает от бабушки с дедушкой, он встречает первого персонажа. Чтобы узнать, кто же это, ребёнок должен решить заранее подготовленный ребус или отгадать загадку. *В конце можно предложить лабиринт, дорожки которого ведут к зайцу, медведю, лисе и волку. Чтобы спасти Колобка от лисы, предлагается найти путь к любому другому животному.#

Интерактивная игра по сказке «Теремок»

Понадобятся фигурки соответствующих животных из ткани на липучках и полотно, на которое их можно крепить. Роль теремка может сыграть вышитый домик или просто крыша в виде треугольника. В сказке предполагаются диалоги, поэтому заранее необходимо прочитать сказку, чтобы ребёнок знал сюжет. Взрослый медленно читает сказку, а малыш воспроизводит события на полотне. Когда начинают появляться новые герои, может подключиться взрослый. Он будет проситься в теремок, а ребёнок должен от лица жильцов теремка ему отвечать. После этой небольшой театрализации можно предложить поискать животным новые домики. При этом у каждого героя есть свои требования. Лисичка хочет жить в красном домике, волк в сером, медведь в коричневом, лягушка в зелёном и т. д. Малышу вручают квадраты и треугольники из цветной бумаги соответствующих цветов. Нужно каждому герою сделать домик способом аппликации.

Возможности интерактивных игр безграничны. На примере одной и той же сказки можно придумать огромное количество игровых ситуаций. Герои сказок могут также учиться вместе с ребёнком и . *Заготовки к сказке «Теремок» можно использовать в обучающих занятиях ещё долго.#

Ход игры:

Слайд №2: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок).

На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки. При клике мышкой по правильному ответу, колобок перемещается к дедушке и бабушке одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №3: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка)

На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои покачиваются одновременно со звуковым эффектом «Напряжение».

Слайд №4: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку. При клике левой кнопкой мыши по герою, каждый герой располагается за репкой в соответствии с содержанием русской народной сказки «Репка».

Слайд №5: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)

На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба. При клике мышкой по правильному ответу, золотое яйцо перемещается к курочке Рябе в насест одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, картинки исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №6: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький).

На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» – Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька. При правильном ответе стульчик исчезает (ломается) одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», при неправильном стулья вращаются одновременно со звуковым эффектом «Сдвиг».

Слайд №7: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную).

На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка». При клике мышкой по лубяной избушке, заяц перемещается в избушку одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, ледяная избушка исчезает одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Роль игры в развитии ребёнка

С 3 лет у детей начинает формироваться сюжетно-ролевая игра. С возрастом игры усложняются. Это важный этап в развитии дошкольника. *Игра детей – отражение мира взрослых и сказочных персонажей.# Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Именно в ней наиболее естественно и гармонично происходит индивидуальное развитие ребёнка.

*В детской психологии игру успешно используют для проработки страхов и фобий. Малышу, который боится некую «буку» под кроватью, можно рассказать сказку о том, как некий персонаж поймал её и спрятал в пещере. Игрушку в виде этого персонажа для надежности можно поставить рядом с кроватью. Она будет надежно охранять малыша от «буки». Это пример, как через игру можно решить серьёзную для ребёнка проблему.#

Когда дошкольник начинает осознанно понимать сказки, это сказывается на игре. Дети очень любят игрушки в виде сказочных персонажей. Им нравится верить в их реальность. Они с удовольствием проигрывают сюжеты из любимых произведений. Отдельное удовольствие – попробовать себя в роли сказочного героя. Иногда достаточно картонной шапки, чтобы малыш почувствовал себя волшебником.

Игры дошкольников разнообразны и увлекательны. *Нужно поддерживать детское стремление к игре, по возможности принимать участие в играх, подсказывать сюжеты.#

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий