Как предупредить истерики
Специалисты вкупе с профессиональной помощью рекомендуют родителям развивать коммуникационные навыки малыша, обучать его альтернативным и дополнительным способам общения, а также укреплять навыки саморегуляции, создавать развивающую среду, которая максимально бы подходила для той или иной конкретной бытовой ситуации.
Поэтому чем больше ребенок осваивает коммуникационных навыков, тем более он овладевает способностью к саморегулированию, тем разнообразнее становится его взаимодействие с окружающими, а крик постепенно уступает лидерство в системе общения. Однако в случае крика стратегии поведения самого взрослого может принципиально отличаться
В момент крика-требования важно найти в себе силы методично объяснить и обучить ребенка тому, что невозможно криком получить все, чего он хочет, а параллельно пояснить, каким именно способом (просьбой, правильным жестом) можно получить желаемое. Правда, при этом взрослому придется настроиться решительно и не уступать очередному крику
Выдержать такое эмоционально и не сорваться на ответный крик родителю бывает достаточно трудно. Поэтому к решению проблемы важно также подключать профильного специалиста.
Словом, чтобы помочь ребенку справиться с состояниями, приводящими к срывам, важно создать для него абсолютно безопасные условия (например, убрать предметы, о которые ребенок может удариться, или увести из шумного, многолюдного места), ничего категорично не требовать, а желательно перейти на дружелюбный тон в формате просьбы, при этом ограничиваться минимумом самых простых, понятных слов. Необходимо сделать все, что поможет малышу успокоиться и почувствовать себя услышанным
Совсем не помешают в этих целях различные ритуалы, направленные на создание благодушного, успокоительного фона, в котором ребенок почувствует себя комфортно и уверенно.
Стоимость консультации нейропсихолога составляет 3500 рублей 2490 рублей до конца месяца *
Характерная картина болезни
На истерический невроз указывает большое количество симптомов:
В первую очередь, к ним относятся нарушения в произношении слов.
В некоторых случаях, снижается громкость голоса, появляется заикание, мутизм, появляется истерическое произнесение слова по слогам, которое происходит демонстративно громко.
В некоторых случаях отмечаются нарушения слуха и зрения. Человек, страдающий от истерии, может временно ослепнуть на один или даже на оба глаза. Что же до глухоты, она, как правило, возникает только лишь на одно ухо, вторым человек прекрасно слышит.
Сюда же следует отнести и нарушения чувствительности, а также проблемы с работой опорно-двигательного аппарата.
При неврозе достаточно часто возникают перебои в работе различных внутренних органов, речь, как правило, идет об исчезновении аппетита, болях в сердце, изменении сердечного ритма и т.д. Если речь идет именно о такой стадии невроза, то здесь уже необходимо вмешательство грамотного специалиста.
Если же говорить о нарушениях психического характера, то здесь все будет зависеть от психотипа конкретного человека
Кто-то проявит излишнюю театральность, кто-то будет драматизировать происходящие события, для кого-то будет важно находиться в центре мира и т.д.
Признаки истерического невроза у молодых мам
Молодые мамы очень сильно подвержены неврозу, и главная причина этому – тревога за своего ребенка.
Большая часть женщин с грудными детьми зачитывается журналами для мам, в которых можно найти кучу разных (иногда даже противоречащих) правил по воспитанию малыша.
Некоторые девушки принимают эти советы всерьез и умудряются вставать по 7-8 раз за ночь, чтобы просто удостовериться в том, что их ребенок спокойно спит.
В некоторых случаях невроз перерастает в неврастению, происходит это в тех случаях, когда семья постоянно находится в состоянии повышенной раздражительности.
Проявление у детей
Подростки, страдающие от этого нервного заболевания, чаще всего жалуются на головную боль и бессонницу. Такие дети часто пребывают в депрессиях, находятся в ожидании чего-то плохого, иногда ведут себя отчужденно.
В некоторых случаях наблюдается несколько мыслей одновременно, что иногда приводит к шизофрении.
Отдельно стоит отметить, что дети знакомятся с большим количеством литературы, получают новую информацию и проецируют ее на себя, приписывая себе чужую симптоматику.
Нельзя сказать, что речь идет о фантазии ребенка, поскольку такую модель поведения он выбирает неосознанно.
Симптоматика может постоянно изменяться, это затрудняет работу с данным типом невроза. Все зависит от ситуации, в которой находится ребенок.
Младшие дети постоянно закатывают истерики, подростки замыкаются в себе, а родители стесняются обращаться к специалистам, надеясь, что все пройдет само собой.
Невроза навязчивых состояний и его современные методы лечения: гипноз, биологический способ и другие методики.
Когда требуется помощь специалиста?
Чаще всего через шесть или восемь недель регулярной работы родителей истерики у ребёнка прекращаются. Однако в редких случаях подобное поведение не только не прекращается, но и становится всё более частым или тяжёлым.
Истерики у ребёнка 4-х лет – всё-таки скорее редкость, нежели обыденность. Поэтому если в этом возрасте истеричные приступы повторяются, можно предположить наличие болезней нервной системы.
К детскому невропатологу стоит обратиться, если:
- истеричные поступки участились либо стали сопровождаться агрессивными актами;
- ребёнок во время припадка падает в обморок или начинает задерживать дыхание;
- истерики у ребёнка 5 лет до сих пор не пошли на убыль;
- эмоционально возбуждённый малыш старается нанести повреждения близким людям, ровесникам или самому себе;
- истерика обычно начинается ночью, сопровождаясь кошмарными снами, криками, сомнамбулизмом;
- истерический припадок оканчивается одышкой, тошнотой, чрезмерным упадком сил.
Если медицинское обследование не обнаружит отклонений в здоровье, то, скорее всего, проблема может находиться в сфере детско-родительских отношений или в неадекватной реакции близких на поведение малыша.
Не следует давать ребёнку успокоительные препараты по собственному желанию. Неадекватная медицинская терапия может навредить малышу, поэтому проводить лечение можно лишь после осмотра у невропатолога и только назначенными лекарственными средствами.
Истерики у ребенка 4 лет
Часто мы, взрослые, сами провоцируем у детей появление капризов и истерик. Вседозволенность, отсутствие рамок и понятий «нельзя» и «нет» оказывают малышу медвежью услугу. Кроха попадает в капкан родительской беспечности. Так, детки 4 лет прекрасно чувствуют слабину и если мама говорит «нет» – значит, бабушка может разрешить
Важно родителям и всем воспитывающим взрослым договориться и обсудить разрешаемое и запрещаемое, а также проинформировать ребенка. После этого следует четко придерживаться установленных правил
Все взрослые должны быть едины в своих методах воспитания и не нарушать запретов других.
Комаровский утверждает, что учащенные детские капризы и истерики могут свидетельствовать о наличии заболеваний нервной системы. За помощью к неврологу или психологу следует обращаться, если:
- в наличии учащенное проявление истерических ситуаций, а также их агрессивность;
- присутствует нарушение или прерывание дыхания во время приступов, ребенок теряет сознание;
- истерики продолжаются после 5-6-летнего возраста;
- малыш бьет или царапает себя, окружающих;
- истерики проявляются ночью в сочетании с кошмарами, страхами и частыми переменами настроения;
- после приступа у ребенка наблюдается рвота, одышка, вялость и усталость.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенок бьет себя по голове и что это значит?
При констатации врачами отсутствия каких-либо заболеваний, следует искать причину в семейных взаимоотношениях. Ближайшее окружение малыша также может иметь большое влияние на появление истерических приступов.
Как прекратить истерику у ребёнка?
Если истеричный приступ ещё не зашёл слишком далеко, малыша можно отвлечь необычным предметом или внезапным поступком. Такой метод изредка срабатывает, однако следует знать и другие приёмы, позволяющие снизить накал страстей:
- Не паникуйте, не показывайте, что детская истерика вас задевает. Также необходимо следить за собственными эмоциями, поскольку мамины крики или агрессия лишь усилит накал страстей и усугубит ситуацию.
- Покажите, что слёзы и ор не влияют на ваше поведение. В самом начале истерики попросите ребёнка спокойно сказать, чего он хочет. При усилении приступа лучше покинуть помещение и обсудить детское поведение через некоторое время.
- Детские истерики иногда становятся игрой на публику. Остановить приступ можно, избавив малыша от «зрителей». Дома нужно просто оставить его в комнате, в общественных местах – постараться найти уединённый уголок.
- Что делать, если ребёнок не умеет выражать протесты другими способами? Ответ прост: нужно учить его описывать свои чувства словами. К примеру: «Я рассердился», «Я недоволен», «Мне неудобно» и пр.
- Стоит ли позволять ребёнку кататься по полу или земле? Это не очень верное решение, поскольку так он может нанести себе травму и даже увечье. Справляться с подобными ситуациями нужно, прижимая малыша к себе, даже если он отталкивается и пинается.
- Обсуждение того, как бороться с детскими истериками, не будет полным без понимания, что делать нельзя ни в коем случае. Психологи говорят о недопустимости наказаний. Шлепки во время приступа только ухудшат ситуацию и усилят негативную реакцию.
Не стоит думать, что после первого же применения одной из вышеописанных рекомендаций истерики исчезнут. Некоторые мамы думают, что как только они выйдут из комнаты, ребёнок успокоится. Такое попросту невозможно, поскольку для формирования новой привычки потребуется время.
Дайте малышу почувствовать себя самостоятельным
Всегда кризис трех лет у ребенка проявляется возросшей самостоятельностью. Малыш пытается все делать сам, даже не смотря на то, что его возможности далеко не всегда соответствуют его желаниям. Родителям необходимо отнестись с пониманием к подобным стремлениям. Постарайтесь проявлять больше гибкости в воспитании, не бойтесь несколько расширить обязанности и права крохи, дайте почувствовать ему самостоятельность, конечно, только в разумных пределах, определенные границы, все же, должны существовать. Просите иногда его о помощи или давайте какие-то простые поручения. Никогда не лезьте в деятельность своего ребенка, если он вас об этом не просит!
Причины истерик
Истерика не бывает абсолютно беспричинной, она всегда становится реакцией на те или иные раздражители. Не всегда сразу становится очевидно, что именно вызвало такое поведение ребенка, но задача родителей – понять это и работать с конкретными проблемами. Если истерические приступы не обусловлены неврологическими или психическими нарушениями, то в большинстве случаев можно выделить следующие причины детских истерик:
1. Недостаток родительского внимания
Ребенку необходим контакт с родителями. Он хочет общаться, проводить время вместе. Малышу нужно знать, что его любят, что он важен для родителей. Если ребенку не хватает внимания, он будет искать способы его получить любой ценой
Иногда слезы, крики и гипертрофированная реакция – это чуть ли не единственная возможность для маленького человечка напомнить о себе, попытаться добиться того, чтобы взрослые заметили его, даже если это внимание будет со знаком минус. Поэтому нередко истерики – повод задуматься, хватает ли ребенку взаимодействия с вами, не чувствует ли он себя брошенным и обделенным
2. Физический дискомфорт
Когда малыш устал, хочет есть или пить, когда ему жарко или, наоборот, слишком холодно, неприятные ощущения и переутомление могут вызвать истерику. Особенно такие реакции характерны для детей 1-2 лет, когда ребенок не всегда полностью осознает потребности своего тела. В этой ситуации сложно переоценить значение режима дня
Устоявшееся время приемов пищи, прогулок и сна, отсутствие излишней активности перед тем, как уложить ребенка спать, внимание к физическому состоянию малыша – все это может помочь укрепить нервную систему и, как следствие, значительно уменьшить количество истерик
3. Невозможность выражать мысли и чувства вербально
Это частая причина истерик в период до 3 лет. Ребенка переполняют эмоции, он хочет донести до вас что-то, жаждет понимания и ответной реакции. Малыш не знает, как высказать то, что он чувствует, и это раздражает его, вызывает вспышки гнева. Ситуация может осложняться, если в семье в принципе не принято говорить о чувствах
Очень важно, чтобы с самого раннего возраста родители обучали ребенка словесному выражению эмоций. Помогите крохе – спросите его, злится ли он, испуган или взволнован, покажите, что вы со своей стороны искренне хотите понять его чувства
4. Кризис, обусловленный возрастом
Недолгий, но бурный период истерик может быть связан с так называемым кризисом трех лет. В этом возрасте дети проходят важный этап взросления, и этот момент обычно сопровождается яркими эмоциональными реакциями. Ребенок стремится к самостоятельности, упрямится, прощупывает границы, пытается «продавить» родителей. Это нормальная стадия развития, и главное в этот момент – сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации ребенка. Не давайте ему манипулировать вами, иначе ребенок запомнит, что это действенный способ добиться своего и будет применять его регулярно. Не нужно игнорировать более активные, чем раньше, проявления характера или давить родительским авторитетом, но необходимо давать ребенку понять, что хорошо, а что плохо, и не раздвигать по малейшему требованию рамки дозволенного.
5. Непоследовательность родителей
Когда требования взрослых к малышу бессистемны и нелогичны, а в некоторых случаях и противоречат друг другу, его растерянность и непонимание находят выход в истерике. С самого начала вам стоит выработать четкие правила и ограничения и следовать им. Не ругайте ребенка сегодня за то, что было поводом для похвалы вчера, не допускайте несогласованных действий разных членов семьи, когда, например, мама запрещает что-то, а папа разрешает. Если обстоятельства меняются, проговаривайте их с ребенком, объясняйте, на что ему нужно ориентироваться и почему.
6. Гиперопека
На попытки тотального контроля, удушающую любовь и непрошеную чрезмерную заботу ребенок ответит истерикой, пытаясь вырваться из созданной родителями клетки и отстоять свои границы. Для малыша это практически единственный способ постараться отвоевать свое личное пространство, право на собственное мнение, заявить о себе как о личности. Уважайте вашего ребенка, считайтесь с ним, с самого рождения он – отдельный человек со своим характером и полноценный член вашей семьи.
У ребенка истерика: что делать?
Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.
Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те — не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.
Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке. И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: “Что за мать?! У ребенка истерика!” (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую
Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: “Понарожают, а воспитывать не умеют!”
И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: “Что за мать?! У ребенка истерика!” (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: “Понарожают, а воспитывать не умеют!”.
Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.
Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.
Это была моя ошибка — ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.
Прием “с глаз долой — из сердца вон” очень эффективен для предупреждения истерики-требования “Хочу то, чего нельзя”. Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.
Правила поведения для взрослых
Запретную инструкцию «нельзя» соблюдают все члены семьи, принимающие участие в воспитании, и не идут на уступки ни при каких условиях.
- Одинаково спокойно ведут себя всегда и везде для показа неизменного поведения при любых обстоятельствах.
- Анализируют ситуации, в которых начинаются капризы. Объясняют предстоящие последствия. Учат ребенка понимать возникшие причинно-следственные связи.
- Беседуют на равных. Принимают детские переживания, чтобы с возрастом состоялось самостоятельное разрешение проблем.
- Помогают дать названия чувствам.
- При постоянных повторах изолируют ребенка в место, где нет игрушек, телевизора. Объясняют, что выйти можно, когда успокоится.
- Не говорят сразу слово «нет», дабы избежать точки кипения. Демонстрируют заинтересованность в устранении конфликта.
- Позволяют заглаживать вину. Принимают извинения за искупающие проступки.
- Включают в борьбу с истерикой. Понимают, что дитя подвергается сильному эмоциональному напряжению, а непросто добивается своей цели. Придумывают шутливое название ситуации: например, «напала Злючка». Делятся опытом, как ее победить.
- Заблаговременно предупреждают о завершении интересного мероприятия.
- Учат справляться с личными эмоциями и по иному выражать.
- Поощряют позитивный результат и выдержку.
Рассматривая вопрос, как успокоить ребенка во время истерики, прежде всего внимательное отношение и знание его увлечений, помогут матери и отцу быть в курсе всех событий маленького человека. Так значительно проще преодолеть возникшую проблему.
Когда перепробованы все способы, а результат отсутствует, рекомендуется обратиться к детскому психологу. Он окажет конкретную, действенную помощь, подскажет новые формы семейных взаимоотношений.
Что такое истерика?
Истерика – это яркая, гипертрофированная эмоциональная реакция, вызванная состоянием крайнего нервного возбуждения. Ребенок теряет самообладание, контроль над собой, он может кричать до хрипоты и икоты, валяться на полу, суча руками и ногами, даже бить или кусать взрослого при попытке успокоить.
Истерика – это своеобразный сигнал, что ребенка что-то беспокоит или раздражает, что у него случилась перегрузка нервной системы, и справиться иначе, чем неконтролируемым выплеском негативных эмоций, трудно, может быть, даже невозможно. Чаще всего подобные приступы случаются у детей с подвижной легковозбудимой психикой, склонных к тревожности, повышенной ранимости, частой смене настроений. Даже у самого спокойного ребенка могут случаться истерики, однако чаще им подвержены менее уравновешенные дети.
Истерика у ребенка, а страдают родители
Если детские истерики — это нормальное явление, то почему к ним относятся с такой неприязнью? Во многом причина — в социальном давлении. Мы живем в таком обществе, где негативные эмоции считаются чем-то неуместным. Поэтому детские истерики воспринимаются как то, что обязательно нужно устранить. Плюс — отношение самих родителей к истерикам. Ведь кому на самом деле плохо, когда ребенок истерит? Родителям. Это происходит потому, что нас самих когда-то в детстве не принимали в таком состоянии, мы не научились проживать свои эмоции. Когда такие дети вырастают и сами становятся родителями, как правило, примыкают к одной из двух групп.
Первая — те, кто могут накричать на ребенка, шлепнуть. То есть выдергивают ребенка из истерики, вызвав у него чувство страха
Страх — это эмоция, которая заставляет нас переключить внимание с чего угодно. Банальный пример: вы с мужем ругаетесь, в этот момент падает ребенок. Все, ваш конфликт прекращается, хотя бы на время.
Все, ваш конфликт прекращается, хотя бы на время.
Но запугивая ребенка, вы его отталкиваете, показываете, что в таком состоянии, как сейчас, он вам не нужен. И это — самая большая угроза для маленького человека. У детей есть два состояния: «меня родитель любит, принимает — значит, я живу» и «меня родитель не принимает, не любит — значит, я умру». Быть нужным — это жизненно важная потребность для ребенка.
Вторая группа родителей — те, кто, наоборот, стараются быть идеальными: «Я должен принять ребенка, не обесценить, не наорать на него, не шлепнуть и при этом быть очень спокойным».
Но те модели поведения, которые мы видели в детстве, откладываются глубоко в подсознании, на уровне рефлексов и в критические моменты выходят наружу. Если родитель уже во взрослом возрасте не научился проживать свои эмоции, принимать и любить в первую очередь себя таким, какой он есть, не скатываться в чувство вины, в момент детской истерики он сам начинает фрустрировать. Ребенок это сразу же считывает и его истерика только усиливается. Получается такой патологический круг, в котором многие родители крутятся.
Как лечить агрессию, раздражительность, нарушения речи и поведения у ребенка в России?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, я в растерянности. Ребёнку 3 года, 1 месяц. Не говорит. Из слов говорит мама, мам, ди – друг на его языке. Использует звуки подражания – мяу, ав – ав, му. Показывает жестами (круг, чуть-чуть пальцами сжимая ладонь и др.). Знает и правильно показывает все цвета, но не называет. Буквы – А, Ы, Ли говорить начал недавно. Невропатолог ставит нам диагноз ЗРР 1 степени. Не ходим в сад. Хотим пойти. Сегодня проходили комиссию в сад (для поступления). Психиатр посмотрел и сказал, что мы ребёнка неправильно воспитываем. Даем все и так без слов… Иначе истерики. Муж работает дома, приучил ребёнка иногда играть в танки (компьютерная игра), игра ребёнка раздражает. Ночью пах – пах просыпается и требует. Вроде сегодня с мужем договорились вообще не давать играть ни в игры танки, ни в телефоне игры (разбивал телефон). Я ребёнка стараюсь воспитывать по строже, папа в основном всегда жалел и на его стороне был… С ребёнком я могу договорится и стараюсь на истерики не обращать внимания. Говорю, что этими капризами ничего не добьёшься. Он вроде понимает. Но не всегда. Сегодня психиатр посмотрел и сказал мужу, что дальше из ребёнка может вырасти психопат, если не пресечь поведение и воспитание ребёнка сейчас. Все что попросил или заистерил – дали, уступили… Практически все. Мы в шоке. Муж только вечером мне сказал. Также психиатр сказала, что ребенка обязательно надо в сад отдавать. Хотя бы в частный на полдня. Прямо сейчас. Чтобы его характер (очень сильный, упрямый) перестроить как-то. Я узнала, пойдём даже бегом побежим в садик частный на следующей неделе. Сейчас стараемся наладить режим – раньше вставать и ложиться раньше. Невролог выписала актовегин, пантогам. Начали пить. Актовегин пили 15 дней. Сейчас допиваем. Потом сказала пропить магнеБ6 и тенотен детский. Невролог сказала, что скорее всего, что от того что при родах были зелёные воды, и получилось кислородное голодание. Хотя нам врачи сказали, что все было нормально. Ребёнок доношен – 3300 гр и 51 см. Мы ждали 3 года, что заговорит. Но раньше говорил: «Катя, папа», – сейчас забыл и не говорит. Вылетают какие-то слова, и он их забывает. Хотя повторяем, стараемся. У меня такое ощущение, что я ему говорю: «Скажи это и то», – а он вроде и пытается или не пытается часто и как будто не может. Но все понимает. После слов психиатра я и муж в шоке. Муж уже начал ещё до этого говорить, что проще самому жить, чем с такой семьёй. Ребёнок истерики заказывает… Бесится… Дерется часто. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Я так понимаю, что нам обязательно надо в сад начать ходить. Муж уезжает днем из дома, бесится, что он должен уходить, чтобы не видеть истерик и хоть как-то работать. А надо ли сейчас с логопедом заниматься? Или надо бросить все лекарства и через 3 месяца к неврологу на приём показаться? Он у нас интеллектуально развит. Собирает конструкторы мелкие, сопоставляет одинаковые рисунки, и гиперактивный. Что посоветуете делать? Хочется все наладить и ребёнка восстановить до садика или до школы. Да и просто, чтобы он не умственно отсталый был, без каких-либо отклонений. Физически здоровый ребёнок. 1 ребёнок у нас. Очень жду ответ. Заранее очень признательна. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо. Наталья
Методы наказания ребенка старше 4 лет
Проявление истерик после 4-летнего возраста — это преднамеренное, сознательное действие, нацеленное на достижение поставленных целей. В этом возрасте ребенок осознает неправильность поведения. Следовательно, целесообразно применение соответствующих наказаний.
Способы наказаний:
- отказ в потреблении сладостей, покупке игрушки;
- запрет просмотра мультфильма и т. п.
Предварительно важно объяснить малышу причины, приведшие к наказанию. Нельзя кричать, оскорблять его, присваивать смешные оскорбительные прозвища
Физическое наказание — табу! Все эти действия способны нанести хрупкой детской психике тяжелый ущерб, стать причиной агрессивного поведения, замкнутости. В старшем возрасте могут появиться комплексы, обусловленные дефицитом родительской любви.
Когда истерики – это хорошо?
Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:
- При помощи истерик, и в том числе слёз, ребёнок избавляется от напряжения и стресса.
- Выход подавленных эмоций во время истерики способствуют нормализации эмоционального состояния и сна.
- Если ребёнок показывает вам свои чувства открыто (через проявление истерики), это свидетельствует о некоем доверии между вами.
- Через истерику ребёнок учится прощупывать границы дозволенного.
- По истечении истерики (если взрослый не пытается её остановить), ребёнок «считывает» безусловное принятие родителя и в дальнейшем начинает испытывать больше доверия к нему.