Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Повод для тревоги

Мы предлагаем родителям «Правила дисциплины», подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:

Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
Агрессивное поведение

Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
Опасное поведение

Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?

Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?

Ответ «да» на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.

Поэтому вместо неправильных вопросов из серии «Почему мой ребенок так плохо себя ведет?» поставим QBQ вопросы (The Question Behind the Question — по названию концепции «Вопрос за вопросом»):

  • Как мне освоить новые навыки воспитания?
  • Как завоевать уважение ребенка?
  • Каким образом вжиться в роль сильного родителя?
  • Почему моя дочь такая непослушная?
  • Когда мой сын перестанет меня нервировать?
  • Кто спасет меня от этих детей?!

Когда родители задают неправильные вопросы, особенно «Почему мой ребенок такой неуправляемый?», можно ответить так:

ПОТОМУ ЧТО РОДИТЕЛИ ИМ НЕ УПРАВЛЯЮТ.

Приведем пример из жизни.

Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку

Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

Взрослые, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.

Нам казалось, что им пора забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое «нельзя» или даже вывести его из ресторана, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мать достала игрушку и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.

Эта история иллюстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал «сам себе хозяином». При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.

Итак, вы потеряли свою власть:

  1. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
  2. постоянно ноет, потому что знает, что ваше «нет» в конце концов превратится в «да»;
  3. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от «Она устала!» и заканчивая «У него волевой характер!»;
  4. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
  5. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
  6. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.

Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше

Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание и внимание, но это нормально, потому что ни один родитель не избежит забот и тревог!

Вопрос-ответ:

Какие методы помогут исправить плохое поведение ребенка?

Существует несколько эффективных методов, которые могут помочь исправить плохое поведение ребенка

Во-первых, важно установить четкие правила и ограничения, которые будут справедливы и понятны для ребенка. Во-вторых, стоит использовать похвалу и поощрение, чтобы поощрять положительное поведение

Третий метод — это установление последовательных последствий за неправильное поведение, таким образом, ребенок будет осознавать, что его действия имеют последствия. Кроме того, важно общаться с ребенком и учить его разрешать конфликты. Наконец, нельзя забывать о том, что родители должны быть примером для своих детей, поэтому важно проявлять терпение, любовь и заботу.

Какие правила следует установить для ребенка?

Правила, которые следует установить для ребенка, должны быть четкими, понятными и справедливыми. Некоторые общие правила включают: уважение к другим, ненасилие, честность, помощь в домашних делах, выполнение домашних заданий, участие в семейных мероприятиях и т.д

При установлении правил важно объяснить ребенку, почему эти правила важны и как они помогут ему в жизни

Как использовать похвалу и поощрение для исправления поведения ребенка?

Похвала и поощрение могут быть мощным инструментом в исправлении плохого поведения ребенка

Важно замечать и подчеркивать положительное поведение ребенка, особенно когда он следует установленным правилам или проявляет доброту и заботу к другим. Поощрение может быть как материальным, например, небольшим подарком или привилегией, так и нематериальным, например, похвалой, одобрением или дополнительным временем с родителями

Какие последствия следует устанавливать за неправильное поведение ребенка?

Установление последствий за неправильное поведение ребенка важно для того, чтобы он осознавал, что его действия имеют последствия. Последствия могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации и возраста ребенка

Например, ребенок может быть лишен привилегии, временно ограничен в использовании электронных устройств или отправлен в комнату на «отдых» для саморазмышления. Важно, чтобы последствия были справедливыми и пропорциональными.

Что делать, если ребенок постоянно капризничает?

Если ваш ребенок постоянно капризничает, важно научить его выражать свои эмоции и желания без использования капризов. Вы можете объяснить ему, что такое капризы и почему они не являются хорошим способом выражения своих потребностей

Поставьте четкие границы и правила, и придерживайтесь их. Также помните, что вы должны быть последовательными и демонстрировать хороший пример своим поведением.

Как избежать конфликтов с ребенком и научить его адекватно реагировать на запреты?

Чтобы избежать конфликтов с ребенком и научить его адекватно реагировать на запреты, важно использовать методы позитивного воспитания. Сначала объясните ребенку, почему определенное поведение нежелательно или запрещено

Дайте ему возможность высказать свои мысли и сделать выбор, если это возможно. Установите четкие правила и последовательно их соблюдайте. Поощряйте хорошее поведение и устанавливайте последствия за плохое поведение. Важно также учить ребенка эмоциональной регуляции и помогать ему развивать навыки конструктивного общения.

Установление четких границ и правил

Чтобы установить четкие границы и правила, важно:

  1. Объяснить ребенку, что от него ожидается. Необходимо четко обозначить правила поведения и объяснить, почему они важны.
  2. Установить последовательные и последовательные правила. Правила должны быть последовательными и последовательными, чтобы ребенок мог уловить паттерны и понять, что нарушение правил приведет к последствиям.
  3. Определить четкие границы. Ребенок должен знать, где заканчивается его пространство и начинается пространство других людей. Необходимо определить, какие вещи можно брать и использовать, а какие следует оставить без изменений.
  4. Установить непрерывное присутствие. Родители и взрослые должны быть непосредственно присутствующими, чтобы наблюдать за поведением ребенка и немедленно реагировать на нарушения правил или границ.
  5. Поощрять и поощрять положительное поведение. Когда ребенок соблюдает правила и границы, его следует поощрять и поощрять. Это поможет ему понять, что правильное поведение ценится и приносит положительные результаты.
  6. Устанавливать последовательные последствия. Если ребенок нарушает правила или границы, следует установить последовательные последствия, чтобы он мог осознать свои действия и извлечь урок из них.
  7. Постоянно обновлять и приспосабливать правила. Правила и границы могут меняться в зависимости от возраста и развития ребенка. Необходимо постоянно обновлять и приспосабливать правила, чтобы они соответствовали текущей ситуации и потребностям ребенка.

Установление четких границ и правил поможет ребенку развить дисциплину, самоконтроль и уважение к другим. Это важный шаг в направлении исправления плохого поведения и создания здоровых привычек.

Рекомендации по изменению поведения

Будьте избирательны в дисциплинировании и в дальнейшем не отступайте от своих принципов. Поведение, которое наносит физический или эмоциональный вред ребенку или другим людям, требует пристального родительского внимания. Поведению с незначительными отклонениями от нормы не следует уделять слишком много внимания.
Избегайте следующих распространенных ошибок: Родители могут непреднамеренно наказывать за хорошее поведение или как минимум не укреплять благих намерений ребенка. к примеру, если ребенок улучшит оценки в школе и повысит их до троек, вы можете спросить его: «а почему не четверки?» Они могут вознаграждать или поддерживать плохое поведение. Зачастую это случается, когда ребенок постоянно хнычет и клянчит что-то и впоследствии получает свое. Они могут не вознаграждать за хорошее поведение. к примеру, ребенок помоет посуду, но никто не похвалит его за выполненное задание. Они могут вовремя не пресечь проявление плохого поведения ребенка либо будут давать ему логическое объяснение. Возможно, один из братьев бьет другого, на что родители выражают свою реакцию следующим образом: «Ну что же, он заслужил это» или «Он должен научиться давать сдачу».
Вознаграждайте и наказывайте за конкретное поведение

Сконцентрируйте внимание на поведении ребенка и избегайте критики в его адрес как личности («Ты такой плохой ребенок»).
Применяйте наказания обдуманно и только в тех случаях, когда контролируете собственные эмоции. Физические наказания непродуктивны и оказывают негативное влияние.
Дети зачастую испытывают физическое или эмоциональное давление, которое может привести к проблемам с поведением

Отнеситесь к этому со всей чуткостью и постарайтесь устранить источники давления.
У некоторых детей проблемы с поведением проявляются потому, что их не научили или они не знают соответствующих альтернативных форм. Научите их другим более приемлемым способам поведения («Если я не должен так поступать, то как я должен поступить?»).
Взгляните за пределы конкретного поведения, которое проявляется у ребенка, и постарайтесь понять: возможно, своим поведением он пытается вам что-то сообщить. Вам следует понимать, что иногда вызывающее беспокойство поведение служит сигналом о том, что страдает сам ребенок или его семья. Он может выступать неким «посланником», и его поведение может служить криком о помощи для всей семьи.
Определите состояние ваших собственных эмоций и вашей способности противостоять поведению своего ребенка. Это состояние может колебаться от компетентности и спокойствия до подавленности и беспомощности. Осознание этого и самоанализ поможет вам принять решение, существует ли необходимость обратиться за помощью.
Если вы считаете, что такая необходимость существует, обратитесь за помощью к специалисту. Чем раньше произойдет вмешательство, тем лучше будут результаты. Такой подход зачастую будет служить подтверждением того, что вы все делаете правильно.

Почему дети плохо себя ведут?

Стоит отметить, что ни один ребенок не рождается агрессивным, злым, мстительным или жадным. Он приобретает устойчивые качества личности в процессе жизни, взросления, общения с окружающими людьми — ровесниками, педагогами, близкими. Существует несколько причин для развития плохого поведения.

Недостаток родительского внимания. Дети «питаются» любовью и заботой взрослых. Им, как воздух, необходимо близкое общение с матерью и отцом. Бывает так, что ребенок не получает столько внимания, сколько ему требуется

Обычно это происходит, если родители проводят большую часть времени на работе, часто находятся в отъезде или командировках, возвращаясь домой, занимаются бытовыми делами, а когда освобождаются, то сил и времени на то, чтобы уделить внимание детям у них не остается.  

Плохое поведение возникает как реакция на недостаток общения с родителями

Ребенок дерется с братом или сестрой, портит, разбивает вещи в своей комнате, капризничает на пустом месте, ведет себя агрессивно по отношению к родителям, пытаясь обратить на себя внимание. Взрослые ругают его за проделки и ошибки, начинают воспитывать, критиковать наставлять, и он, «напитавшись» контактом со знаком «минус», на время успокаивается.  . Конфликты и ссоры между родителями

Когда ребенок становится свидетелем разногласий между матерью и отцом, он может бояться, страдать, переживать

Конфликты и ссоры между родителями. Когда ребенок становится свидетелем разногласий между матерью и отцом, он может бояться, страдать, переживать

Желая бессознательно остановить семейные ссоры, дети, своим плохим поведением, вызывают огонь на себя — проделками и шалостями они заставляют родителей перестать конфликтовать и обратить на них, пусть отрицательное, но внимание.
Слишком строгое воспитание в семье. Когда взрослые держат детей в «ежовых рукавицах», не позволяя им жить своей, детской жизнью — смеяться, отдыхать, играть в шумные подвижные игры, получать желаемое, удовлетворять любопытство — ребенок испытывает напряжение. Пытаясь избавиться от него, он начинает вести себя плохо

Отклоняющееся поведение, в таком случае, говорит о сопротивлении родительским способам воспитания и общения. Шалостями и нарушением правил ребенок избавляется от напряжения, когда оно становится слишком сильным.

Пытаясь избавиться от него, он начинает вести себя плохо. Отклоняющееся поведение, в таком случае, говорит о сопротивлении родительским способам воспитания и общения. Шалостями и нарушением правил ребенок избавляется от напряжения, когда оно становится слишком сильным.

Прежде чем говорить о том, как бороться с детским нежелательным поведением, стоит сначала разобраться в причинах его появления. Часто бывает так, что, когда взрослые начинают понимать, почему ребенок постоянно нарушает правила, ведет себя плохо — его поведение само меняется в лучшую сторону.  

Проблемы с поведением вне дома

Плохое поведение ребенка очень часто проявляется в доме друзей или родственников, в машине или общественных местах, таких как торговые центры и рестораны. С такими ситуациями очень трудно справляться. В этом случае лучше всего постараться предвидеть ситуацию и предпринять действия по предотвращению ее возникновения.Выберите форму достижимого и соответствующего возрасту поведения, которое вам хотелось бы видеть со стороны вашего ребенка в таких ситуациях за пределами дома, а после этого обсудите эту ситуацию с ребенком доступным для вас обоих способом. Если у вашего ребенка возникают более серьезные сложности в некоторых конкретных ситуациях за пределами дома, вы можете изменить свои требования. Не создавайте ситуаций, с которыми ребенок не сможет справиться.Вы можете прийти к выводу, что наиболее эффективным методом служит незамедлительное вознаграждение и похвала, когда ребенок проявит свое хорошее поведение. Применяйте наказания с тайм-аутом, отсроченные наказания или наказания поведения в общественных местах. (Отсроченные наказания – это наказания, которые вступают в действие но возвращении домой.) Также полезно иногда применять метод логических последствий.Попробуйте взять с собой в поездку либо в гости к родственникам любимые игрушки или книги ребенка и постарайтесь уделить ему достаточно внимания.В целом нагоняи и выговоры не будут иметь должного действия. Они заставляют всех испытывать чувство неловкости, способствуют проявлению негативного поведения и могут испортить семейные выходы для всех членов семьи.Как только вам удастся определить способы изменения поведения и наказания, действительные в вашем случае, сначала используйте их дома и только после этого можете начать применять их за пределами дома, чтобы ребенку они были известны.

У некоторых родителей возникают сложности по применению наказаний с тайм-аутом вне дома – в таких случаях вам и вашему ребенку может потребоваться совместное отбывание наказания. В ресторане наказание может заключаться в том, что вы и ребенок некоторое время посидите в машине. В торговом центре ребенок может посидеть на скамейке, в то время как вы будете стоять у него за спиной; в парке или зоопарке используйте для наказания скамейку или подходящий камень. Если вы ведете машину, остановитесь у обочины и посидите молча до тех пор, пока ребенок не успокоится. Вы можете использовать отсроченное наказание, когда приедете в гостиницу, ресторан или место остановки для отдыха.В предстоящие недели оценивайте и обсуждайте положительные изменения в поведении ребенка и с гордостью укажите ему, сколько раз, как долго и как сильно наблюдались сдвиги.

День 4: дисциплинарная ответственность

Некоторые родители думают, что дети действительно намеренно пытаются вывести их из равновесия. Мамы и папы полагают, что имеют дело со своеобразной проверкой на прочность и стремлением ребенка узнать, как далеко можно зайти в своих капризах. Однако, по мнению автора детских книг по психологии Гэри Унру, дети никогда не капризничают просто так

Вот почему вы должны акцентировать свое внимание на чувствах, которые вызывает безобразное поведение малышей. Дайте этой ситуации справедливую оценку. Это поможет им чувствовать себя принятыми и понятыми, даже если после этого они понесут справедливое наказание

Это поможет им чувствовать себя принятыми и понятыми, даже если после этого они понесут справедливое наказание.

Представьте такую ситуацию: сестра ударяет брата по голове, после того как он сломал ее любимый браслет. Вместо того чтобы инстинктивно встать на сторону младшего ребенка, сказав: «Он сделал это нечаянно, как ты смеешь бить его?», займите более нейтральную позицию. «Ты, наверное, очень сильно разозлилась на брата, так как он сломал ценную для тебя вещь?». В этих словах вы продемонстрируете понимание мотивов поступка девочки. Добавьте следующее: «У тебя есть право злиться, но ты должна пойти в свою комнату на тайм-аут. Это справедливое наказание за то, что ты ударила его».

«Мир с высоты птичьего полета»: виртуальное путешествие безо всякого риска

«Я не могу терпеть»: 7 мыслей, от которых надо избавиться, чтобы стать увереннее

Премьера переносится: зрители смогут увидеть «Годзиллу против Конга» в 2021 году

Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

Как дисциплинировать подростка

Подростки начинают расправлять крылья и хотят дольше оставаться вне дома и проводить со своими сверстниками больше времени. Поэтому они готовы спорить и обманывать родителей при любой возможности, особенно если думают, что те ведут себя несправедливо.

Вот 3 совета по дисциплине, которые стоит попробовать с подростком.

Польза ребенку от дисциплины

  • Это помогает ребенку счастливо и эффективно вписаться в реальный мир. Помогает развивать и поддерживать доверие между родителями и ребенком.
  • Дисциплинированный человек внимательный к нуждам других и целеустремленный. При необходимости, может терпеть дискомфорт.
  • Прививает ценности, которые разделяют родители и близкие для ребенка люди.

Цель дисциплинирования ребенка

Изменить поведение ребенка. Этот процесс занимает много времени и должен быть постоянным. Поэтому включает в себя много разговоров, общения, разъяснений, обучение

Важно, чтобы ребенок понял: существует определенная норма поведения, которая приемлема в семье и обществе.
Цель эффективного дисциплинирования — не установить ограничения, а привить ребенку сдержанность и самоконтроль. Это обучение, а не желание слепого подчинения.
Основой дисциплинирования ребенка является уважение

Ребенок должен уважать авторитет родителей, а также право старших давать указания.
Защитить ребенка от опасности, помочь ему развить самодисциплину, совесть, чувство ответственности перед собой и другими.

Прочитайте, практические методы того, как развить в себе самодисциплину.

Каких ошибок нужно избегать

Не приучать ребенка к дисциплине. Если не дисциплинировать своих детей, значит родители их не любят. Поэтому не можете претендовать на взаимную любовь своих детей.
Быть непоследовательными в применении дисциплины. Непоследовательность ведет к неуважению родительского авторитета.
Следующая ошибка — это не обращать внимания на детские слезы

Нельзя допускать, чтобы ребенок долгое время плакал, когда никто не обращает на него внимание. Чувство неуверенности на этой стадии может вызвать проблемы в дальнейшей жизни.
Суровая, жесткая дисциплина без смягчающего эффекта любви

Унижение, словесные оскорбления, крики, обзывания или порка приводит к обратному эффекту. Ребенку трудно будет уважать и доверять родителям.
Бурная реакция на шалости ребенка. Дети раздражают родителей во многих отношениях, поэтому многим родителям трудно решить, как правильно дисциплинировать ребенка. Боясь ошибиться и показаться чересчур мягкими, они бурно реагируют на любые детские шалости. Но в результате поведение детей только ухудшается. По этому поводу есть хорошая цитата.

Препятствия для эффективного дисциплинирования ребенка

  1. Несогласованность между родителями — основное препятствие для развития дисциплины у ребёнка. Когда дети видят, что требования у родителей разные, тогда они сбиты с толку. Они не знают кого слушать и чьи требования выполнять.
  2. Сумасшедший темп современного общества может быть препятствием для эффективного воспитания дисциплины у ребенка. Из-за этого темпа родителям не хватает времени, чтобы заниматься со своими детьми.
  3. Родители просто не имеют представления о правильном воспитании ребенка. (Рекомендую прочитать несколько советов о том, как правильно воспитывать своего ребенка, не прибегая к порке)

Последние мысли

Сегодня одни родители допускают ошибку, делая детей избалованными, а не дисциплинированными. Другие же пытаются приучать детей к дисциплине, но им кажется, что все их усилия напрасны. Если вы один из таких родителей, возможно, вам просто нужно пересмотреть или изменить свой подход к дисциплинированию.

Каждый ребенок должен понять, что права и обязанности являются двумя сторонами одной медали. Для того чтобы насладиться своими правами и привилегиями, сначала нужно выполнять свои обязанности и обязательства.

Помните, что есть некоторые уроки, которым только время и опыт может научить. Немного понимания психики вашего ребенка, любовь, поддержка и много терпения сделают свое дело. Ваш неугомонный ребенок может стать дисциплинированным — одним из лучших! Просто протяните ему руку помощи, попробовав дисциплинировать в позитивном ключе!

Как это сделать, вам подскажет это видео.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Кризис на пороге: как распознать вредителя?

Осторожность в высказываниях и внимательное наблюдение за поведением малыша помогут взрослым вовремя понять, что их кроха столкнулась с кризисом 7 лет. Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета

Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе

Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета. Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе.

За последние 12 месяцев ребенок изменился до неузнаваемости.
Малыш постоянно говорит грубости и пытается переговорить взрослых.
Ребенок не интересуется занятиями в детском центре.
Малыш часто играет в школу и интересуется нею.
Его увлекают только игры со сверстниками

Ранее любимые игрушки малыш не удостаивает вниманием.
Ему больше нравится общаться с детьми, которые старше его, чем с малышами.
Ребенок часто спорит и ругается с родителями.
Малыш стал упрямым и вредным. Не хочет уступать ни в чем.
Ребенок говорит не своим голосом и переигрывает.
Малыш пытается выполнить обязанности взрослых и всячески подражает им.

После тщательного анализа ситуации, родителям стоит подбить итоги.

  • 0–5 баллов – кризис 7 лет обошел малыша стороной, у ребенка нет признаков повышенной агрессивности и тревожности. Этот результат также может быть свидетельством того, что ваше чадо не поспевает за сверстниками в психоэмоциональном развитии.
  • 5–10 баллов – у малыша есть проблемы в поведении, но это вовсе не означает наличие у него кризиса 7-летнего возраста. Иногда такой результат вызван ошибками в воспитании или особенностями характера крохи.
  • До 20 баллов – малыш переживает кризис 7 лет: у ребенка есть отчаянная потребность в поддержке взрослых. Грубые слова и неадекватное поведение чада могут шокировать родителей, однако, это не повод для ужесточения системы требований. Взрослым наоборот стоит проявить сочувствие, приложить максимум усилий для восстановления взаимопонимания.

Своевременная самостоятельная диагностика состояния малыша позволит родителям выявить кризис 7 лет у ребенка и разработать собственную методику борьбы с ним. В запущенных случаях не стоит отказываться от услуг детского психолога. Опытный специалист поможет наладить контакт.

Награда за правильное поведение, нужна ли?

На этот вопрос ответить нужно, что «да», за хорошее поведение необходимо награждать

Дети хотят, чтобы их достижения были признаны, им очень важно, когда их хвалят. И тут сразу встает вопрос, как необходимо правильно наградить и чем

Если говорит о том, чем награждать, то подойдет все что угодно, и немного конфет, и новая игрушка, и дополнительный мультфильм, и даже просто похвала на словах. А если о том, как награждать, то есть два способа:

1. Похвала.

Нужно хватить ребенка всегда, когда у него хорошее поведение. При этом нельзя отложить похвалу, нужно делать это сразу. И нужно всегда проговаривать, за что ребенок получает похвалу. Нужно говорить детям, что ими гордятся, им необходимо это знать. Дети не могут получать удовольствия от работы, они все делают только ради похвалы.

2. Система накопления баллов.

Можно вырезать из бумаги небольшие значки или кружки, которые и смогут быть баллами. Дальше нужно обсудить с ребенком то, за что он сможет получить баллы, за сколько штук можно будет обменять на награду, и какая это может быть награда. Но используя этот способ, нужно применять и способ похвалы.

Оба этих способа для коррекции поведения ребенка без наказаний, дают превосходный результат, если действовать комплексно. Хотя и при использовании только одного способа, можно сделать ребенка более дисциплинированным. Если же эти способы не помогают, то можно воспользоваться помощью специалистов.

Позитивное подкрепление через вознаграждения

Некоторым детям требуется больше признаний и похвалы. В среднем подростковом возрасте весьма эффективными могут быть вознаграждения, в особенности после того, как вы определили конкретные позитивные цели поведения, которых вам хотелось бы достичь. Вот некоторые эффективные стратегии.

Создайте или придумайте схему, которая определяла бы желаемое поведение, а также время суток или ситуацию, в которой оно должно проявляться. Календарь должен быть расписан на всю неделю, а для некоторых форм поведения на более долгий период. Он должен позволять каждый день оценивать деятельность или цель. Определите, какое количество баллов получит ухудшение поведения. В колонке суммирования подсчитайте общий итог баллов. (Такие знаки, как бумажные звездочки, наклеенные на календарь, лучше использовать для работы с детьми в возрасте начальной школы; для работы с детьми старшего возраста лучше использовать системы оценки в баллах и соглашений.) В конце каждого дня или недели может быть добавлено небольшое вознаграждение за заранее определенное количество баллов, а более существенное вознаграждение должно быть преподнесено за более длительный период или большее количество полученных баллов. Повесьте эту схему на видном месте, чтобы она могла служить источником положительного подкрепления и поводом для гордости.
Составьте список вознаграждений, которые ваш ребенок получит за определенное количество набранных баллов. Вознаграждения должны быть значимыми для ребенка, и он должен принимать активное участие в их выборе

Четко определите, какое количество баллов, дней или недель изменившегося поведения необходимо набрать, чтобы получить вознаграждение.
Важно ежедневно подробно отслеживать успехи ребенка. Поддерживайте его энтузиазм на высоком уровне при помощи как можно более частого закрепления поведения.
Помните: схема должна использоваться в качестве способа измерения уровня успеха

Избегайте использования штрафов и взысканий, которые действуют унизительно или могут отбить у ребенка всю охоту даже пробовать. Используйте другие формы умеренного наказания, такие как наказания с прерыванием деятельности.

Постепенно эта программа может быть поэтапно сокращена по мере того как дети закрепляют свое поведение. В это время они обычно уже сами теряют интерес или забывают требовать выставления им баллов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий