Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Чрезмерно нагружаем кружками и секциями

Мы пытаемся научить своих детей всему, чего не освоили за всю жизнь сами. Поэтому с самого раннего детства начинаем их напрягать изучением иностранных языков, математики, письма, спортивными занятиями, хореографией… В итоге у ребенка как будто нет детства, он все свободное время занят обучением, тренировками. Происходит перегрузка организма, всеобщее переутомление. Это неправильно, такие дети часто вырастают замкнутыми в себе, закомплексованными, в школе они имеют проблемы в общении с одноклассниками. Да и позже это станет заметно по снижению интеллекта и социальной активности. Если ограничивать ребенка в играх, со временем это проявит себя негативной чертой характера. Ведь в игре малыш тоже многому учится! Наоборот, в нем нужно развивать коммуникативные навыки, давать ему достаточно свободного времени для игр со сверстниками. Напомним, не навязанных нами, а тех, которые они сами себе выберут. Любому занятию должно быть свое время, когда малыш морально и физически к этому созрел.

Навязывание собственных взглядов

Родители всегда считают, что лучше знают, чем именно заниматься ребенку. Это довольно распространенная практика их поведения. Они справедливо полагают, что руководствуются лишь благими намерениями. Лучше всего набраться терпения и позволить малышу повозиться с игрушечной посудой. Многие взрослые организовывают для ребенка игрушечные кухни, инструменты, что позволяет любимому чаду почувствовать себя большим, способным брать пример со взрослых.

Нет ничего плохого в изучении ребенком подручных предметов. Это позволит ему найти увлечение, которое действительно нравится. При ограничении пространства и видов деятельности, можно подавить в ребенке самостоятельное начало, из-за чего придется столкнуться в дальнейшем с инфантильностью и нежеланием принимать собственные решения. Беззаботное детство, возможность пофантазировать, позволят раскрыть в малыше творческое начало. От взрослого требуется контролировать игру, но никак не ограничивать ребенка. Кто знает, возможно, именно благодаря игровому процессу, ребенок сможет понять, какое увлечение придется ему по душе и в дальнейшем выбрать себе профессию.

Покупка игрушки для себя, а не для ребенка

Многие современные родители испытывают чувство вины из-за того, что много времени проводят на работе, забывая не только сходить с малышом куда-либо, но и элементарно почитать ему сказку или поиграть. Дефицит внимания, которое могли бы уделять собственным детям, они пытаются восполнить с помощью покупки дорогостоящих игрушек, в наличии которых звуковые и световые эффекты, опции воспроизведения сказок и песен. Глупо полагать, что высокотехнологичные гаджеты могут заменить ребенку общение с матерью или отцом. Ими можно воспользоваться, но в самых крайних случаях, когда из-за отъезда нет возможности почитать ребенку сказку. Можно сказать, что появление данных гаджетов способно успокоить лишь самих родителей, но дети не всегда в них нуждаются. Для их развития, в том числе эмоционального, интеллектуального, социального, намного полезнее окажется заниматься с пластилином, мячом, ведерком и лопаткой. Это будет способствовать полноценному развитию творческого начала и подготовке ко взрослой жизни. Говорят, что у современных детей отсутствует фантазия и желание что-либо придумывать из-за постоянного времяпрепровождения за компьютером, вследствие чего не стоит лишь ребенка желания заниматься с подручными материалами. Это займет его, в особенности в тот момент, когда родитель будет занят домашними делами, а малыш сможет создать нечто новое и интересное своими руками.

Рекомендация: самое оптимальное – подбор и покупка игрушек в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Лучше всего не покупать их слишком много, чтобы чередовать, а заодно вызывать интерес у малыша появлением новых, чтобы не появилось однообразия. Можно купить несколько игрушек и спрятать, чтобы впоследствии радовать ребенка новым приобретением.

Ребенок и телевизор

О вреде телевидения рассуждают уже много и долго, что уж говорить о его вреде для молодого организма. С одной стороны, просмотры телепередач отрицательно влияют на зрение. С другой стороны, они часто не несут в себе смысловой нагрузки. К сожалению, мамы привыкли показывать мультики малышам едва ли не с пеленок. Пока ребенок отвлекается, у мамы развязываются руки и она может заняться своими делами. Он может засыпать под тихий гомон работающего телевизора, или с увлечением смотреть мультфильмы, реагируя на ярких персонажей. Это становится неким отвлечением от действительности. До достижения трех лет этого вообще делать не стоит, вы можете нанести непоправимый вред психике ребенка. Просмотр мультиков лишает его фантазии, делает пассивным, дает ему уже готовые решения в тех или иных ситуациях. Взрослые же фильмы и передачи часто несут в себе агрессию, которая уж точно не нужна для юного мозга. Малыш может испугаться, или вообще получить зависимость от телевидения.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть – не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством.

Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Покупаем технологичные игрушки для себя, а не для ребенка

Большинство современных родителей очень заняты работой, а недостаток внимания детям стараются компенсировать с помощью модных и дорогих игрушек. Так называемые «развивающие» игрушки с множеством разноцветных элементов различной формы, звуковыми и световыми эффектами, поющие и рассказывающие сказки, становятся интересными нам, взрослым, но не малышу, которому такое количество функций еще непонятно. Выходит, что родители покупают игрушки и развивающие центры не для своего ребенка, а для себя. Выглядит это так, как будто мы пытаемся компенсировать недостаток игрушек в собственном детстве. Детям же намного интереснее играть с пластилином, мячиками, кубиками, ведерком и лопаткой, а также другими полезными вещами. Играя с этим всем, они как будто готовятся к взрослой жизни, развивая свое воображение и находя предметам новое применение.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Чтобы ребенку не было скучно, стоит часть игрушек спрятать, оставив ему половину. А затем чередовать их. Так у малыша не пропадет интерес и игрушки не будут казаться ему однообразными.

Игра 3. Ошибки употребления существительных во множественном числе.

Типичная детская ошибка: много яблоков, сливов, грушев, мандарин, апельсин, карандашев, ботинков, щетков и т.д.

Правильно: много яблок, груш, слив, мандаринов, апельсинов, бананов, ананасов, карандашей, щеток и т.д.

Как предупредить или исправить эти речевые ошибки в речи ребенка?

Вариант 1. Поиграйте в игру «Чего не стало». Выложите на стол 5-6 картинок, на каждой из которой изображено несколько фруктов или других предметов. Например, груши, сливы, яблоки, ананасы, бананы, мандарины. Для игры нужно подобрать те картинки, в названии которых ребенок допускает ошибки.

Попросите ребенка закрыть глаза и в это время уберите одну картинку. Попросите малыша открыть глаза, посмотреть на картинки и догадаться, чего не стало? Малыш отвечает: «Не стало груш» или «Не стало карандашей». Если он ошибается, то нужно исправить его ошибку, назвав правильный вариант

Ни в коем случае не повторяйте в своей речи ошибки ребенка! Для малыша очень важно слышать грамотную речь взрослых людей, которые его окружают

Вариант 2. Вам понадобятся два одинаковых набора картинок. Рассмотрите с ребенком картинки и назовите, что на них нарисовано. Один набор выложите перед ребенком. Карточки из другого набора положите стопкой друг на друга. Вы берете из стопки одну картинку так, чтобы ребенок не видел, что на ней нарисовано. Попросите малыша угадать, что у Вас.

Ребенок спрашивает: «У тебя много слив?» — «Нет, у меня нет слив». – «У тебя много яблок?»  — «Нет! У меня нет яблок». – «У тебя много груш» — «Да, у меня много груш!» Как только малыш угадал картинку, поменяйтесь ролями в игре.

Многократно повторяя слова в этой увлекательной игре, ребенок их легко запоминает.

Природа детской истерики

Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение. 

Возрастные гормональные истерики

Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис. 

Кризис 7 лет

Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение. 

Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв. 

Все эти факторы сказываются на поведении ребенка: 

  • он капризничает на пустом месте; 
  • манерничает; 
  • отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
  • изображает из себя взрослого; 
  • передразнивает родителей; 
  • рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом. 

Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику. 

Подростковый кризис 

Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации. 

Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки

Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды. . Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Истерики от избыточной нагрузки

Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей. 

Интенсивная учеба

Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания,  дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.  

Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться. 

Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.

Переизбыток внешней информации

Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон. 

По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.

Не проявляем интерес к совместным играм

Приходя вечером с работы, вам, скорее всего, хочется выпить чаю в тишине или посмотреть телевизор. Но уж никак не играть в прятки, или складывать конструктор. Но ваш ребенок требует к себе внимания, и вы вынуждены выполнять его прихоти, делая усилия над собой. Любой ребенок непосредственен и чувствует ваше нежелание участвовать в игре. Не лишайте его удовольствия, отнеситесь к этому серьезно. Попробуйте поиграть с малышом в те игры, которые интересны вам самим. Если вы что-то мастерите, или даже готовите еду, приобщите к этому делу ребенка. Он с удовольствием поиграет вашими инструментами, будет перебирать бусы, ленточки, лепить голубей из теста

Придумайте вместе сюжет для ролевой игры – это так важно для развития творческого потенциала. Не пренебрегайте чтением, рассказывайте сказки (влияние сказок на развития детей – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/vliyanie-skazok-na-razvitie-rebenka.html), рассматривайте вместе картинки. Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите

Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!

Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите. Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей

Мы не учим ребенка игре

Дети перенимают все привычки у взрослых. И, в первую очередь, речь идет о плохих привычках

Но нам, сознательным родителям, очень важно подавать хороший пример. Поэтому нужно не бояться показать свое ребячество, находить время, чтобы играть с ребенком. Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, – и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке

Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!

Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, – и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке. Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!

Не проявляем интерес к совместным играм

Чтобы укрепить эмоциональную привязанность между родителем и ребенком, можно обратиться к настольным играм, вместе приготовить ужин или же прибить полку. В раннем детстве у ребенка еще наблюдается интерес к совместной деятельности, чем родители должны активно пользоваться. Взрослые должны сами проявлять творческое начало, чтобы лишний раз продемонстрировать любовь к ребенку, желание обучить его полезным навыкам, которые непременно пригодятся во взрослой жизни.

Следуя этим рекомендациям, можно вырастить из ребенка по-настоящему счастливую и гармонично развитую личность. Не стоит считать, что малыш должен заниматься лишь изучением книг, посещением кружков и обучением. Именно игра позволит развить самостоятельность, навыки, способные пригодиться в будущем и поспособствуют развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Типичные ошибки в воспитании

Люди, у которых есть дети, знают, что есть разница в том, как воспитывать девочку или мальчика. Но иногда взрослые забывают это учитывать.

Мальчики

Воспитывая мальчика, родители растят будущего мужчину. Поэтому старайтесь всеми силами избегать тех ошибок, которые этому мешают.

  • Чрезмерная опека. Часто матери не понимают, что ребенок – это отдельная личность, а не их собственность. Но такая модель поведения особенно опасна для воспитания мальчика, поскольку он вырастет безвольным и неуверенным в себе. Во взрослом такая личность превратится вмаминого сынка, который не может самостоятельно принимать решения и заботиться о своей семье.
  • Подмена. Поскольку в основном воспитанием детей занимаются мамы, они зачастую стараются стать для них и отцом. Но мальчик должен различать, что такое материнская, а что такое отцовская любовь.
  • Наказания. Нет в мире мальчиков, которым бы не хотелось хулиганить. Именно поэтому бесполезно отчитывать сына за каждую провинность.
  • Запреты. Не запрещайте мальчику самовыражаться. Пускай он чувствует ответственность за свой выбор и за свои поступки.
  • Правильный пример. Если мать не уважает отца, сын тоже будет чувствовать себя никчемным. Если же отец поднимает руку на мать, мальчик вырастет тираном. Начинайте изменения с себя.

О других особенностях воспитания мальчика читайте здесь.

Девочки

Дочь – это радость и для матери, и для отца. И чтобы такая идиллия длилась дольше, не допускайте типичных родительских ошибок.

  • Подавайте правильный пример. Родители, которые не хотят, чтобы дочь курила, должны сами забыть о сигаретах.
  • Не нужно взращивать в девочке ненависть к мужчинам, даже если у мамы не сложились личные отношения. В этом случае всю жизнь она будет искать в окружающих подвох.
  • Давайте девочке больше свободы. Если она захочет помочь с уборкой, стиркой, приготовлением еды разрешите ей.
  • Девочки склонны к взращиванию комплексов. Поэтому родители не должны говорить, что у нее есть какие-то проблемы с внешностью или талантами.
  • Родители часто загоняют дочерей в рамки, говоря, что им нужно вести себя как девочкам. Навязывание стандартов пагубно сказывается на формировании личности.

Подростки

Подростковый возраст считается самым трудным периодом в воспитании. Именно поэтому большинство родителей совершает следующие ошибки.

  • Настаивают на откровенности.
  • Нарушают личное пространство.
  • Игнорируют мнение подростка.
  • Предъявляют необоснованные требования.
  • Обесценивают чувства и забывают о последовательности.
  • Много поучают и не позволяют жить своей жизнью.
  • Постоянно критикуют и не интересуются его жизнью.
  • Уделяют мало внимания.
  • Негативно отзываются о друзьях.

Все это способствует тому, что подросток замыкается в себе и отдаляется, проявляя агрессивное поведение.

Дети-инвалиды

Воспитывать детей – это всегда сложно. Но когда речь идет о ребенке-инвалиде, становится еще тяжелее. Главное, избегать следующих ошибок.

Снижение требований и акцентирование внимания на заболевании. Чрезмерная жалость на людях. Перекладывание ответственности на нянь и другой персонал

Повышенное внимание по сравнению с остальными детьми в семье

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Новости из Вязников

  • Педагог – это особый ритм жизни, особая философия 02/10/2020С греческого языка слово «педагог» переводится, как «ведущий за руку». Испокон веков эта профессия считалась одной из самых важных. И если историки отвечают за прошлое, политики – за настоящее, то в руках учителей находится будущее нашей страны. Забота о подрастающем поколении – труд не из лёгких. Однако львиную долю сотрудников учреждений образования составляют не мужчины,…
  • Ремонт здания вязниковской Скорой: сколько ждать обещанного? 02/10/2020В историческом центре города Вязники продолжается ремонт здания Скорой медицинской помощи. Строение – памятник истории и культуры федерального значения. В XIX веке это была усадьба фабриканта Демидова. На реновацию особняка из средств областного бюджета три года назад было выделено 13 миллионов рублей. Договор на выполнения работ заключён с ООО «РАССТРОЙ» — специализированной организацией из Москвы.…
  • На передовой борьбы с преступностью 02/10/20205 октября сотрудники уголовного розыска МВД Российской Федерации отметят профессиональный праздник. Находясь на передовой борьбы с преступностью и нередко рискуя собственными жизнями, они охраняют мир и покой граждан. В гостях у «Районки» – один из таких бойцов, ветеран УГРО, бывший заместитель начальника Вязниковской полиции по оперативной работе, подполковник в отставке Игорь Гаджиев.   От учителя…
  • О медицине, сельском хозяйстве и убитых дорогах 02/10/2020Недавно заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов провёл приём граждан в городе Вязники. К парламентарию обратились 7 человек. Часть из них получила консультацию по телефону, а другие лично посетили местную общественную приемную партии «Единая Россия». Первыми на приём пришли вязниковские медики, которые обозначили наболевший вопрос о планах руководства ввести 6-дневную рабочую неделю. Врачи…
  • «Ввязывайся!» — новое слово в молодёжном досуге Вязниковского района 02/10/2020Региональный бюджет распределил более одного миллиона рублей на организацию молодёжных форумов, патриотических, образовательных и добровольческих. Средства предусмотрены в рамках госпрограммы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области». Конкурс программ молодёжных добровольческих форумов проходил в  регионе-33 уже в третий раз. Мероприятие организуется в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование» для обучения добровольцев…

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Игра 5. Употребление в речи слова «пианино»

Типичная ошибка детей: «играю на пианине», «к нам привезли вчера пианину», «у пианины стоит диван», «у нас дома есть пианина».

Правильный вариант: слова «пианино» не изменяется: играю на пианино, к нам вчера привезли новое пианино, у пианино стоит диван.

Как предупредить или исправить ошибку в речи детей?

Игра «Отгадай по звуку». Возьмите разные детские музыкальные инструменты. Можете использовать аудиозаписи. Попросите ребенка на слух отгадать, на каком инструменте Вы играете (или на каком инструменте играет музыкант в аудиозаписи). Ребенок отвечает: «На барабане», «На дудочке», «На скрипке», «На пианино». Скажите малышу, что слово «пианино» — это особое слово. Оно никогда не изменяется. Мы так всегда и говорим: Я учусь играть на пианино,  пройди мимо пианино, у пианино стоит диван.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий