Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги

Как не дать подростку сесть на шею

Лимит на карманные деньги всегда нужно обговаривать на берегу. Вы должны изначально понимать, что тех средств, которые вы даете подростку, хватает на закрытие его нужд. Если с каждым месяцем эти суммы растут, то вы опять упускаете контроль.

Тем не менее, сумма карманных денег с возрастом ребенка может увеличиваться:

Майя пояснила, что деньги — это важно для подростка, так как они тоже помогают в межличностных отношениях. Сходить компанией в Макдоналдс, угостить друга пирожком, купить девочке шоколадку — согласитесь, не всем понравится друг, который вечно ест и развлекается за чужой счет

А сколько вы зарабатываете?

Этот вопрос рано или поздно задают все дети!

Дети часто задают данный вопрос, чтобы оценить свое финансовое положение  относительно сверстников или других людей. Поэтому, я не рекомендую называть ребенку конкретную цифру, т.к. дети, особенно в маленьком возрасте, все равно не смогут ее осознать и, возможно, все таки не смогут удержать полученную информацию в тайне от других )).

Родители справедливо опасаются того, что дети начнут требовать больше денег на свои нужды и развлечения и расскажут эту информацию другим людям, пытаясь доказать своим сверстникам, что они не беднее или богаче других. И это нормально. Однако, ответы вроде: “Это тебя не касается” и “тебе еще рано об этом знать” оставим беднякам, которые хотят, чтобы и их дети тоже были бедняками.

Опять же, не забудьте задать ребенку вопрос: “Почему ты спрашиваешь?”

Отвечая на данный вопрос, в любом случае, нужно всегда давать ребенку ни один элемент пазла, т.е. рассказать только про доходы, а нужно показать полную картину, т.е. рассказать и о сбережениях и расходах (расходы на мобильный телефон, на автомобиль, на жилье, на еду и коммуналку и т.д.) и о том, что в итоге остается!

Интересно ответил на данный вопроса один американский папа! ))) Он принес свою ежемесячную зарплату в однодолларовых купюрах, т.к. его дети уже понимали ценность одного доллара. Далее он вывалил эту кучу денег на стол и стал откладывать от нее кучку на сбережения, на оплату еды, коммуналки, ипотеки, автокредита и т.д. В итоге на столе осталась совсем небольшая кучка, вполне понятная для понимания детей!

Похожим образом, можно использовать для ответа монетки или игровые деньги — вот сколько папа и мама зарабатывает, вот сколько мы платим за то-то и то-то и вот сколько остается на еду и развлечения. И на эти деньги у нас много планов, поэтому, чтобы что-то купить, мы должны откладывать деньги и планировать свои расходы.

В тему: —   Развивающие игры с монетами для детей дошкольного возраста, которые научат ценить деньги! —   Список финансово-экономическо-бизнес-денежных настольных игр для детей (и взрослых)

2 тип: Родители — бюджетники

Большинство из них скрупулезно подсчитывают каждую копейку, к любым тратам сверх установленного бюджета относятся весьма болезненно, так как доходы сильно ограничены. Говорить на тему денег им неприятно, часто считают ее «грязной», источником всех бед.

Ребенку нередко отказывают или покупают очень дешевые игрушки, вещи, которые разваливаются уже через несколько дней. Ему не дают совсем денег, считая, что он все-равно их неразумно потратит, а если даже и дают (чаще ближе к подростковому возрасту), то порой требуют жесткого отчета, куда, сколько потратил. К сверстникам ребенка, которые имеют более лучшее материальное положение, относятся со скрытой неприязнью, опасаясь, что их ребенок будет им завидовать и считать себя ущербным. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Родителям-бюджетникам очень трудно привить ребенку правильное отношение к деньгам. Зарабатывая мало, они затрудняются дать подрастающим сыну или дочке дельный совет, что нужно сделать, чтобы быть независимым материально.Ведь богатым можно считать человека не того, у кого много денег, а того, у кого траты на жизненные потребности, позволяющие вести полноценный уровень жизни, полностью покрываются и они намного меньше, чем доходы.

Когда родители-бюджетники вдруг получают возможность зарабатывать больше — их траты пропорционально возрастают, а нехватка денег продолжает их преследовать. Часто дети из такой семьи выносят следующее суждение: «Сколько ни зарабатывай, все мало будет» или «Лучше быть бедным, но честным» и нередко повторяют путь своей семьи и в своей жизни. Такая подмена понятий, попытка смешать материальное с духовным (бедность и честность) в корне неверна.
Есть единицы среди детей, которые с возрастом осознают ошибочность подобных денежных установок. Они прилагают большие усилия, чтобы менять свое мышление и отношение к деньгам. Такие становятся материально независимыми довольно рано.

Проблема: как быть, если мама спросит, откуда у тебя деньги?

Вступление:

Часто подростки сталкиваются с ситуацией, когда их родители, в том числе и мама, интересуются их источником дохода

Неважно, получаешь ли ты деньги от родственников, выполняешь небольшие подработки или имеешь собственный способ заработка — если мама задает вопрос, тебе придется ответить. В этом разделе мы рассмотрим, как лучше поступить в такой ситуации и как открыто поговорить с мамой о своем финансовом состоянии

Советы по разрешению проблемы:

1

Будь честным: Важно помнить, что доверие основа любой здоровой и крепкой семейной связи. Поэтому, если мама спрашивает у тебя откуда у тебя деньги, лучше быть честным и открытым

Расскажи ей о своих источниках дохода и объясни, как ты зарабатываешь или получаешь деньги. Это поможет тебе найти понимание и поддержку со стороны мамы.

2. Подготовься к разговору: Прежде чем поговорить с мамой о твоих деньгах, подготовься. Постарайся собрать информацию о своих доходах, расходах и источниках финансирования. Это поможет тебе объяснить маме, что ты ответственно подходишь к своим финансовым обязательствам и умеешь управлять своими финансами.

3. Поделись своими целями: Если у тебя есть четкие финансовые цели, поделись ими с мамой. Объясни, почему ты тратишь или сохраняешь деньги определенным образом. Продемонстрируй маме, что ты осознаешь значение денег и умеешь использовать их разумно.

4. Постарайся понять маму: Мама может быть любознательна или озабочена твоими деньгами по разным причинам — от заботы о твоем благополучии до желания тебя научить финансовой грамотности

Постарайся понять, что мама хочет услышать и зачем ей это важно. Это позволит вам обоим найти компромисс и справиться с ситуацией

5. Прими помощь мамы: Если твоя мама предлагает свою помощь в финансовом вопросе, не отказывайся от нее на всю руку. Родители обладают большим опытом и могут дать полезные советы, помочь с планированием бюджета или научить тебя управлять деньгами. Принятие помощи мамы может стать отличным шагом на пути к твоему финансовому успеху.

Заключение:

Если твоя мама задает тебе вопросы о твоих деньгах, важно помнить, что она заботится о тебе и желает видеть тебя успешным. Будь открытым, честным и готовым к диалогу

Объясни маме свои финансовые источники и цели. Вместе вы сможете найти доверительное и взаимопонимающее решение, помогающее тебе развиваться и управлять своими финансами.

Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑

Первое, что нужно объяснить ребенку, – откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, – кто в семье работает, – ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.

А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так. Что они не сыплются с неба

Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много

Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.

Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.

Когда у ребенка появятся «собственные», – накопленные или карманные – деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.

Бюджетирование и планирование

Вместе с мамой можно создать таблицу, где она сможет записывать свои ежедневные доходы и расходы

Важно поощрять ее вести эту таблицу каждый день, чтобы получить более точную картину о ее финансовом состоянии

В таблице можно выделить несколько столбцов, таких как:

ДатаДоходыРасходыИтоговый остаток
1 января1000 рублей500 рублей500 рублей
2 января800 рублей300 рублей1000 рублей
3 января1200 рублей600 рублей1600 рублей

Эта таблица поможет маме видеть, сколько денег она получила каждый день, сколько потратила и какой у нее остаток

Она сможет легко сравнить доходы и расходы на разные дни и понять, где можно сэкономить или на что стоит больше обратить внимание

Кроме того, важно объяснить маме, что бюджетирование и планирование помогают ей достичь своих финансовых целей. Задавайте ей вопросы: какая цель она хочет достичь? Сколько денег ей для этого нужно? Какие шаги нужно предпринять для достижения этой цели?. Помогайте маме разбивать ее цели на более мелкие задачи и следить за ее прогрессом

Вместе с мамой можно создать план действий, который поможет ей двигаться вперед и достичь своих финансовых целей

Помогайте маме разбивать ее цели на более мелкие задачи и следить за ее прогрессом. Вместе с мамой можно создать план действий, который поможет ей двигаться вперед и достичь своих финансовых целей.

Важно помнить, что бюджетирование и планирование финансов — это процесс, который требует времени и терпения. Поэтому старайтесь поддерживать маму и быть рядом с ней на протяжении всего этого пути

Что делать, если вор пойман?

А если не пойман, то не обвиняйте, и даже когда за руку поймали, контролируйте свою речь. Обвинениями, особенно беспочвенными, можно зародить комплекс неполноценности, иногда для этого хватает одного инцидента. Невосполнимый ущерб будет нанесен его личности.
Пусть малыш знает, что может все исправить, это сохранит его уверенность в себе.

После проступка ожидается продолжение, в каждом поступке мерещится хищение, это толкает к новым преступлениям. Непонимание и неприятие домочадцами ведёт к озлоблению.
И присваивание вещей уже становится не только местью, но и способом удовлетворения материальных потребностей.


Не обвиняйте своего малыша в краже, а спокойно объясните ему всю значимость проблемы

Дети и деньги: тонкая грань

Перед вами стоит непростая задача. С одной стороны, вы должны донести до чада ценность денег, их смысл и роль в современном мире. С другой, надо умудриться при этом не сделать из малыша корыстное существо.

Грустно, когда ребенок считает заработки мамы и папы и завидует подруге Даше, которой родители недавно подарили планшет.

С одной стороны, малыш должен знать, что чего-то его родители не могут себе позволить. Например, купить ему десять конструкторов сразу: потому что копят на совместную поездку в Турцию.

С другой – он не должен желать иных родителей, которые могли бы финансово осилить и Турцию, и весь магазин игрушек разом.

«Не в деньгах счастье, но, тем не менее, они важны и играют существенную роль в нашей жизни» – вот примерная мысль, которую важно вложить в маленькую головку. Именно поэтому, кстати, психологи не советуют платить детям за хорошие оценки или помощь по дому

Успехи в школе не должны ассоциироваться  заработком, это породит меркантильное отношение и к родителям, и к учебе

Именно поэтому, кстати, психологи не советуют платить детям за хорошие оценки или помощь по дому. Успехи в школе не должны ассоциироваться  заработком, это породит меркантильное отношение и к родителям, и к учебе.

Человек учится не ради денег, а чтобы стать образованным и преуспеть в жизни. В случае домашних дел ситуация та же: помогая мыть посуду или убирать игрушки, дитя всего лишь выполняет нормальные семейные обязанности. Такова жизнь: деньги за такой труд получают только дворники и домработницы.

Есть разные крайности. Моя племянница, например, очень просвещенный в финансовом плане человек: умеет копить и откладывать и всегда четко знает, на что именно.

Даже сэкономить может: «В этот магазин мы не пойдем, там игрушки дороже, пойдем сюда, здесь я могу купить за эти же деньги больше».

Но иногда она поражает гостей откровенностью: «У меня лучшие в мире родители! Они подарили мне куклу, она стоит целых три тысячи рублей. А у Ани кукла хуже, всего за тысячу». Видно, что понятия «лучше» и «дороже» в ее голове давно и тесно связались.

1 тип: Родители — всепокупайки

Они предупреждают почти любой каприз ребенка и готовы покупать всё, или почти всё, чего он ни попросит. Часто их рассуждения звучат так: «В моем детстве такого не было, так пусть мой ребенок ни в чем не испытывает недостатка». Они готовы вкалывать на трех работах, лишь бы соответствовать этим запросам.

Как правило, при таком подходе дети с одной стороны затрудняются понять реальное положение в системе «человек-деньги». Им кажется, что можно иметь неограниченные аппетиты. И только когда эти аппетиты становятся несоизмеримыми с родительским кошельком, для детей вскоре наступает отрезвление и шок.

К сожалению, это наступает в том возрасте, когда привычка хотеть все и сразу укоренилась настолько, что ребенок вместо того, чтобы согласиться подождать, идет на радикальные меры, начиная от капризов, пренебрежения родительским авторитетом и заканчивая криминальным поведением.

Этим категориям родителей так же свойственно искушение давать денежное вознаграждение за какие-то дела, которые ребенок не соглашается выполнять по обычной просьбе, например, убрать игрушки, покормить рыбок, помочь маме по дому, вовремя улечься спать и т.д. Потому что на первый взгляд, так легче регулировать поведение, опираясь на материальные выгоды.
Но… привычка ребенка получать деньги за то, что надо делать, легко превращается в шантаж: «Если не дашь денежку, я тебя слушаться не буду!»

Мне рассказывали: “Каждую неделю дочь одной моей знакомой занимается дополнительно, чтобы девочка увереннее чувствовала себя на уроках. А она чувствует себя комфортно, когда знает или умеет больше других. Так вот после каждого занятия, если она отработала в полную силу,  мама покупает ей сладости или игрушки. Замечаю, что потребности возрастают. Сейчас мама в состоянии выполнять запросы девочки, а что будет потом?”

Да… тоже хороший вопрос. Стоит ли выстраивать мотивацию на поощрение сладостями и игрушками, если вы точно знаете, что не сможете поставить определенный лимит на них? А может, лучше найти более безопасный стимул?

Я думаю, что все хорошо в меру. Повседневные обязанности ребенка можно поощрять похвалой, улыбкой, объятиями. Если на них не реагирует, нужно задуматься, не подменили ли уже себя на другое.  Если вы пытаетесь привлечь ребенка сделать что-то, обещая конфетку — это называется подкупом. Но если вы установите правило, когда их разрешается съесть (только после обеда, не больше 2 штук и вне связи с предстоящим делом) — нет подкупа.

Поощрение должно иметь дозированный характер. Слишком часто делать — значит снижать ценность вознаграждения.  Если мероприятие длительное (например, учеба), самым оптимальным будет то поощрение, которое точно не превратится в пагубную привычку, имеет свои временные рамки. Например, в конце недели поездка всей семьей в парк, катание на аттракционах, посещение театра, цирка, всей семьей в настольные игры.

Сейчас немного отойду от классификации. В американских семьях можно встретить такое явление, когда родители платят детям за сложную работу по дому, например, за стрижку газона вокруг дома. На самом деле, это немного другое, подпадающее под категорию возможной подработки для накопления нужной суммы.

Во-первых, дети понимают, что работа стоит своих денег, и чтобы им дать возможность подзаработать, родители вполне могут договориться с ними про денежное вознаграждение. Это лучше, чем просто дать ребенку деньги со словами: «Поди купи, что хочешь», так как в этом случае теряется ценность денежной суммы.

Подрабатывающий ребенок сначала пять раз подумает, стоит ли желаемое его недельного труда на газоне, к примеру? С большей вероятностью можно ожидать, что покупка будет разумной. А если даже в пылу азарта потратит свой заработок раньше времени, чувство сожаления будет намного лучшим учителем, чем возмущенный крик родителей, как можно было на эту гадость тратить денежку.

Также к этой категории можно отнести длительное накопление. Допустим, есть определенная сумма для покупки желаемого. Надо ее собрать. Ребенок получает на карманные расходы и из этой суммы сам выделяет часть для накопления. Когда сумма набирается, можно покупать. Это тоже приучает к финансовой дисциплине, разумным тратам и чувству меры.

Во-вторых, такие дети хорошо знают, что обязанности никто не отменял, (учить уроки, посещать садик/школу, помогать родителям и т.д.). Обязанности есть у каждого члена семьи и выполняются не за деньги, а из любви и уважения к другим, к себе самому, к семье.

Думаю, с этим понятно, поэтому продолжим классификацию.

Не наказывайте вора

Нет, это вовсе не значит, что нужно закрывать глаза на проступок! Но и физическое наказание не имеет смысла. Правило наказания просто: нельзя направлять воздействие от личности родителя к личности ребенка.

Наказывать должна сама ситуация. А объект наказания – неправильное поведение, а сам ребенок остается любимым. Второе – последовательность. Никаких двойных стандартов: папе можно, а тебе нет; вчера было можно, а сегодня нельзя; вчера наказывали, а завтра махнули рукой.

На месте преступления

Малыша можно окликнуть из другой комнаты, переключить его внимание, а затем расспросить, что он делал там, где был замечен. Если воришке от 3 до 6 лет, то диалог с ним можно вести вполне открыто, сказав: «Я видел(а), как ты сделал(а) это

Ты знаешь, мне стало очень обидно за обладателя этой вещи. Я сразу подумал(а), как сильно он(а) расстроится…»

От застигнутого врасплох подростка можно ожидать реакции гнева или откровенной лжи.

В обоих случаях не нужно повышать голос и использовать повелительное наклонение.

Лучше тихо полушутливо спросить: «Тебе нужна моя помощь? Я тут собиралась дать тебе несколько сотен на кино, но вижу ты справляешься сам(а). Только ты берешь не из того кошелька (кармана, сумки). Для тебя я отложил(а) деньги в копилку (шкатулку, баночку). Сколько тебе нужно?» Вопрос задается для того, чтобы втянуть ребенка в диалог.

Продолжив разговор, обязательно выясните, для чего нужна сумма. Для ряда приобретений нужно вместе запланировать бюджет и срок покупки, для других – объяснять, что такие расходы нерациональны или непозволительны для семьи сейчас. Завершить диалог обязательно нужно компромиссом, договором.

За давностью лет

Наказание неэффективно, если оно последовало не вовремя. За события давно минувших дней детей не наказывают – это совсем не улучшает положение завтра, зато вредит контакту и психологическому комфорту сегодня.

Если о факте воровства стало известно постфактум, то с ребенком можно разве что побеседовать о том, осознает ли он свою вину

Важно, чтобы в этом разговоре прозвучала фраза: «Молодец, что не побоялся рассказать об этом»

Как реагировать, если ребенок берет деньги без спроса

Самое основное правило в воспитании ребенка — предупредить возможное неправильное поведение дитяти. Начинать нужно с беседы, чтения поучительных сказок, экономического образования малыша, когда он только начинает понимать суть слова «деньги». У ребенка ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, которыми он учится распоряжаться уже лет с 3–4.

Мама и папа в этом помогут: определить приоритеты (что важно, нужно в данный момент), научат рациональности (как выбрать покупку и рассчитать денежные средства на то, что хочется и что можно позволить себе, исходя из наличия денег). Но если уж случилось то, что случилось, — тогда нужно реагировать

Но если уж случилось то, что случилось, — тогда нужно реагировать.

Первым делом нужно выяснить причину, и от этого уже отталкиваться. Иногда достаточно просто побеседовать с ребенком, понять его, поддержать и направить. Такой подход действенен для детей, которые совершили свой проступок впервые, которые чувствительны, способны на самоанализ и рефлексию.

Для других же стоит углубиться:

  1. Убрать деньги с видного, доступного места.
  2. Наказать действием: ребенок должен отработать деньги, которые взял. Например, помыть полы, постирать, приготовить еду ― то есть сделать ту работу, которая не является его обязанностью.
  3. Узнать, в какой компании друзей вращается ваш ребенок и, может быть, даже на время оградить его от нее, придумав поездку куда-то или определив его на какие-то кружки, секции.

Поговорив с ребенком, нужно найти общие интересы и точки соприкосновения: берет деньги, значит, они ему нужны. Просто давать их ему не стоит. Пусть найдет способ заработать. В наше время интернет-технологий это реально: проводить мастер-классы по чему-либо, что хорошо умеет сам, изготовлять что-то нужное и продвигать свой товар и т.п. Или даже просто помощь родным по дому, поощрение хороших отметок и достижений в школе.

Если же вы замечаете, что сами не справляетесь, обратитесь за помощью к специалисту ― детскому психологу.

НО НИКОГДА НЕ БЕЙТЕ И НЕ НАБРАСЫВАЙТЕСЬ С КРИКАМИ И УГРОЗАМИ. ЭТО БЕСПОЛЕЗНО.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Важность разговора

Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.

Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.

А как еще бывает

В действительности разговор по душам с ребенком — лучший выход и в вопросах «про ЭТО», и в любых других. А вот что бывает, если не отвечать на вопросы малыша или делать в семье тему деторождения запретной.

Со мной в детстве не говорили про появление детей. Никак. Да и вопросов у меня отчего-то не возникало. А однажды, когда мне было 6 лет, во дворе старшие девочки рассказали, что для появления ребенка на свет маме разрезают живот. На одной из девочек была куртка на молнии, и она резко расстегнула ее, чтобы показать, каким движением разрежут живот. Я пришла в ужас. Наверное, месяц мне это снилось, и все это время я думала: «Уж лучше бы родиться мальчиком и пойти служить в армию, чем такое вот». Об этой истории мама узнала только тогда, когда мне было около 20. К этому времени моя картина мира, к счастью, уже поменялась.

Дочке моих знакомых в преддверии появления младшего родители рассказали всё. То есть совсем все. Она девочка бойкая, информацию восприняла смело и с воодушевлением принялась рассказывать всем, кто попадался, что мама поедет в роддом и что там будет с ней происходить. С анатомическими подробностями. В садике устраивались сценки с участием других детей на тему: «Давайте Таня будет рожать». 

Вот две крайности: полное отсутствие разговоров и слишком подробное объяснение. Истина, как обычно, по середине, но решение остается за родителями.

Главное помнить, что ваше искреннее участие, готовность открыто разговаривать на любые темы уже сейчас формирует у малыша привычку быть откровенным с вами. Оценить плюсы этой привычки вы сможете уже скоро, в период подростковых и юношеских переживаний вашего ребенка. Когда твой родитель — твой друг, это бесценно.

Эксперты:

Анфиса Белова

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий