Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки

Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Пресекайте агрессивное поведение ребенка

Часто, кроме того, что ребенок раскидывает еду и различные вещи, он еще и бросает их в окружающих людей: детей во дворе, родителей или просто в прохожих. Это очень плохая привычка, которую необходимо пресекать на корню

Вполне возможно, что такое действие направлено на то, чтобы привлечь внимание. Если ребенок бросил в вас игрушку, просто не обращайте внимания, и продолжайте заниматься своим делом

Таким образом, малыш поймет, что бросая что-либо, он не добьется внимания со стороны кого бы то ни было, и перестанет так действовать.

Если наблюдая за малышом в процессе игры со сверстниками, вы замечаете, что с его стороны часто происходят агрессивные действия в адрес других детей, это также необходимо корректировать. Допустим, ребенок бросил песком в другого малыша, или кинул игрушку. Необходимо забрать малыша с места игры, при этом объяснить, что он очень плохо поступил, и на какое-то время изолировать от остальных детей и игр. Так необходимо поступать каждый раз, когда вы увидите проявление агрессивного поведения. Для малышей необходимо видеть причинно-следственную связь, тогда он запомнит информацию. Например: бросил в ребенка песок – забрали домой, значит бросать нельзя. Главное, систематически повторять одинаковые способы воздействия, ребенок должен понимать, что если ему говорят нельзя, то при повторном действии последствия будут неприятными для него.

При этом не следует забирать ребенка домой до следующего дня – пусть пройдет некоторое время, и вы снова можете привести его на детскую площадку. Главное, что он будет понимать – бросил в другого ребенка что-либо – забирают из игры.

Иногда ребенок бросается предметами не просто так, а только тогда, когда кто-либо вызывает у него отрицательные эмоции. Например, другой малыш забрал игрушку, или сломал фигурку из песка – тогда ребенок отвечает броском чего-либо в обидчика. В таком случае, следует объяснить малышу, что на обиду можно ответить словами. Скажите малышу, что если ребенок, с которым он играет, сделал что-то неприятное для него, не следует бросать в него ничем, достаточно просто сказать словами, что ему не нравится. Можете посоветовать малышу обращаться к вам, тогда, когда он на кого-то злится, а вы уже поможете ему решить проблему.

При объяснении малышу о том, как следует поступать, вы сами должны подавать ему пример, а, следовательно, нельзя строить диалог на повышенных тонах, говорить с агрессией и раздражением. Максимум, что вы можете – это показать малышу, что вас расстроило его поведение, и вы очень огорчены.

У многих родителей есть привычка бить ребенка по той руке, который он что-либо бросил или сломал, причем сопровождать это криками и руганью. Это неправильный в корне подход к воспитанию ребёнка, и следует избегать таких действий.

Если же никакие уловки и разговоры не помогают вас избавиться от проблемы, а ребенок раскидывает еду, бросает вещи в других, то тогда единственным выходом будет постоянный контроль. Наблюдайте за ребёнком, когда он играет, общается с другими детьми. Не оставляйте малыша самого не на секунду, постоянно держите в поле зрения его игрушки, и в случае чего, немедленно пресекайте попытки бросить что-либо в другого ребенка.

Видео секреты воспитания: ребенок кидается игрушками:

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Часто выходит из себя, “психует”, начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска – также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает – падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

Ребенок бросает игрушки и предметы что делать

Ребенок психует и бросает вещи

Ребенок бросается предметами

Ребенок бросает вещи

Ребенок бросается камнями

Отучить ребенка бросать вещи

Ребенок бросает предметы

Ребенок бросается едой

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте

Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя.
Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона.
И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза.
Еще один момент — нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет.
Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным.
Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно.
И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым

Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке.

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Когда ребенку 8-10 лет

После периода адаптации дети младшего школьного возраста прекрасно осваиваются среди своих одноклассников и начинают засматриваться на тех, кто постарше, пытаясь им подражать, чтобы казаться взрослее. Это часто проявляется в употреблении ругательств. Методы, как отучить ребенка материться в 8 лет и старше, должны отличаются от детских.

В таком возрасте подрастающим личностям будет интересно узнать о том, что употребление мата очень распространено в среде преступников и бандитов, о чем родителям стоит провести беседу. Психологи рекомендуют показ фильмов о жизни тех, кто попадает в детскую колонию, при этом следует отнестись к такому вопросу серьезно, т.к. позднее восприятие ребенка может измениться. Из-за плохого общения в школе у него сформируется искаженный взгляд на способы выражения своих эмоций и культуру речи.

В возрасте 8-10 лет многие дети выбирают идеал для подражания в виде героя мультфильма или кино, популярного певца и т.д. Если же выбранный герой употребляет нецензурную лексику, то ребенок его начинает копировать, пытаясь так казаться более взрослым и сильным. Задача родителей, стремящихся отучить ребенка материться в 10 и 9 лет, состоит не в «обливании грязью» героя, а объяснении того, почему стоит подражать только лучшим чертам данного человека, а не копировать его недостатки, к которым относится и мат.

Ваше чадо должно уяснить, что слепое подражание другому человеку не является правильным, следует научиться самостоятельному мышлению и умению формулировать свои мысли нормальными словами. В такой период родителям необходимо следить за тем, что читает и какие фильмы смотрит молодое поколение.

Что нельзя делать в процессе воспитания

Отучить котенка царапаться и кусаться у человека получится, только если он не допустит распространенных ошибок:

  1. Нельзя бить котенка. Нужно отчитать его строгим голосом и ненадолго оставить одного. Питомец поймет, что кусать и царапать хозяина за руки и ноги недопустимо. А физическое насилие еще больше озлобит животное.
  2. Запреты должны соблюдать все члены семьи. Если хозяин пытается отучить животное царапаться и кусаться, а родственники разрешают малышу вести себя подобным образом, успеха ждать не стоит.
  3. Нельзя провоцировать котенка. Запрещается специально дразнить малыша, а потом наказывать его за то, что он кусается и царапается. Животное окончательно запутается.
  4. Не следует играть с котенком без специальных приспособлений. Отучить котенка кусаться и царапаться во время игры помогут игрушки, исключающие непосредственный контакт: лазерные указки, заводные мышки, бантики на веревочках. Собственные руки и ноги использовать нельзя. Иначе малыш привыкнет царапаться и кусаться.
  5. Нельзя ограничивать питомца в движении. Для правильного развития малыш должен бегать, прыгать, имитировать охоту. Отсутствие такой возможности и вынужденное нахождение в четырех стенах вызывают поведенческие аномалии.

Чтобы отучить котенка царапаться и кусаться, нужно установить причину, вызвавшую такие действия. После этого можно приступать к воспитанию малыша, пока неправильное поведение не вошло в привычку.

Мне нравится80Не нравится3

Как понять, когда надо браться за воспитание

Некоторые хозяева не обращают внимания на явные признаки агрессии у кошек. Например, привычку внезапно бросаться на ноги списывают на особенности характера. Однако так питомец демонстрирует, что он – доминирующая особь и вправе устанавливать свои порядки.

Кошки воспринимают семью, в которой живут, как стаю. Каждый ее член имеет определенное положение в системе иерархии. Если хозяева прощали котенку все шалости и не воспитывали его, по мере взросления животное будет занимать все более высокую позицию.

Чтобы избежать такой проблемы, следует с детства устанавливать для питомца границы дозволенного. Какими именно они будут – решать только владельцу. Но дожидаться, когда малыш начнет кусаться и царапаться при любом удобном случае, явно не стоит.

Задача воспитания – показать, что животное находится в подчиненном положении по отношению к людям. Чтобы стать вожаком, хозяин должен быть:

  • строгим;
  • справедливым;
  • последовательным.

Питомцу нужно показать, что слово человека – закон. А его нарушение грозит не самыми приятными последствиями.

Что делать, если ребенок швыряет и ломает игрушки?

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева

В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир

Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.

Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую

Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья

А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов

Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным

А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Практикуйте совместную уборку

Если ребенок разбрасывает еду или какие-либо предметы, не пытайтесь заставить его убрать за собой – помните, что он еще слишком маленький и не справится с такой задачей самостоятельно. Однако для того, чтобы малыш понимал, что вещи не должны находиться на полу, а еда не должна быть разбросана, необходимо подключать его к процессу уборки частично. Это можно делать в игровой форме, но ни в коем случае не в приказательной. Допустим, ребенок разбросал свои игрушки по комнате, и вы хотите, чтобы он помог вам их убрать. Задайте ему задание, например, собрать все игрушки одного цвета, или одного типа. Или спрячьте конфету в одной из игрушек, и предложите ему найти, собирая при этом каждую пустую игрушку в коробочку. Таким образом, вы заинтересуете ребенка и в то же время, он будет постепенно привыкать убирать за собой.

В какое время года лучше отказываться от подгузника?

Если малыш достиг 20-недельного возраста в холодное время года, дождитесь, когда на улице потеплеет. Многие родители поступают правильно, планируя эту «акцию» на лето. Не случится ничего страшного, если ваше чадо обмочится во время прогулки: вы сможете заменить ему одежду сразу же. Вполне понятно, что в мороз это чревато заболеваниями.

В теплую погоду мокрая кожа не так сильно подвержена раздражениям, как в холода, что также является плюсом летнего перехода от подгузника к горшку. Еще один положительный момент заключается в том, что малыш сможет легко снять летние штанишки. Зимой же ему придется потрудиться для этого. А если он потерпит фиаско, то может утратить интерес к этой процедуре.

Как не надо делать?

  • Не нужно сверлить ребенка взглядом и повсюду его преследовать. Люди, это напрягает детей.
  • Не ругайте. Мы уже выяснили, что дети делают «шалости» не потому что они плохие, или их так воспитали. А потому что они исследуют мир, и это нормально. Вместо этого опишите факт.
  • Если вы хотите похвалить ребенка, сделайте это искренне. Не изображайте восторг. Эту фальшь чувствуют все, и это неприятно.
  • Нет смысла возвращать ребенка к предмету, который он бросил, даже спустя 5 минут. Для него это забытая история. Он не поймет почему вы к нему прицепились.
  • Не нужно бросать вещи, которые для этого не предназначены. Ребенок воспринимает все буквально. Если вы однажды бросили носки в шутку, будьте уверены, что спустя какое-то время, ребенок попробует это сделать. Не нужно путать человека.

Малыши от 3 до 5 лет

Считается, что закладывать стремление к чистоте дисциплине надо, начиная с трёх лет. Это не значит, что малыша нужно заставлять навести порядок в своей комнате, он просто на это не способен. Это возраст, когда дети начинают следить за поведением взрослых и стремятся им подражать:

Личный пример, в этот период, играет важную роль. Ребенок уже способен понимать, что говорит взрослый. Во время наведения чистоты в комнате, родителям стоит, почаще, произносить фразу о том, что взрослые люди всегда кладут вещи на место, не разбрасывают фантики, не бросают огрызки где попало.

Для малышей, очень важна, в этот период игра

Элементы игры в таком важном занятии приветствуются

Чем заставлять убрать игрушки, лучше предложить, поставить все машинки в гараж, кукол уложить спать.

И еще один важный пункт. Всегда принимать помощь ребенка и хвалить. Пусть придется перемыть посуду или заново вытереть пыль. Ни в коем случае, нельзя малышу указывать на его недочеты.

Кодекс маленького рэкетира

У каждого ребенка (да что там, у каждого взрослого!) есть вещи, которые покупались вопреки здравому смыслу, в неподходящих обстоятельствах и на невыгодных условиях. Потому что… очень хотелось! Не подходите к ребенку слишком строго, вряд ли он будет более сдержан в своих порывах, чем вы сами. Так что если ребенок вдруг потребовал нарядную игрушку, заметив ее на витрине, это совершенно нормальная реакция.

Ребенок не отступает и не отвлекается на другие занятия. «День без подарка прожит зря» — вот его девиз. В своем вымогательстве он может быть крайне изобретателен. Вот три основные приема выклянчивания.

«Это мечта всей моей жизни»

 Трудно отказать малышу, который со слезами на глазах рассказывает, что мечтал об этой вещи долгие месяцы и даже ждал, что Дед Мороз принесет в подарок именно ее, но не случилось… Нужно ли говорить, что завтра он расскажет о новой «мечте все жизни»?

«Вы меня действительно любите?»

Маленький хитрец ловко увязывает ваши чувства и предполагаемый подарок, и множество взрослых охотно попадаются в эту простейшую психологическую ловушку.

«А то будет хуже!»

Наконец, в качестве метода давления используется примитивный шантаж. Зачастую дети очень метко определяют болевые точки. В самом деле, безобидная угроза «сяду тут и никуда не пойду» может оказаться невероятно действенной, если вы опаздываете на поезд или на самолет!

Перерыв

Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!

Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место

Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций

В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).

«А где будут во время уборки наши дети», — спросите вы.Там, где им и полагается быть: рядом с вами. Не стоит заниматься уборкой, пока никто не видит. Конечно, так дело пойдет быстрее. Но скажите себе честно: вы хотите научить ребенка собирать игрушки? Так у кого он этому будет учиться, если не у вас!А «большая уборка» — это невероятное приключение, в которое вы можете погрузиться вместе с малышом! Оно не должно разделять вас. Как и любые трудности, оно должно помогать вам стать еще ближе.

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно

А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий