Почему важно единство между родителями в воспитании?
Приведу классический пример
Наверное, каждый наблюдал ситуацию, когда в магазине дитя просит купить какую-нибудь игрушку, сладость (не важно что именно), что никак не входит в родительские планы
Кто-то (чаще мамы) пытаются утихомирить карапуза, переключить его внимание, поскорее уйти из магазина; Другие (обычно папы) готовы купить что угодно, лишь бы прекратить истерику и крики ребенка; Третьи (тоже больше папы) грозно сдвигают брови и строгим голосом выговаривают малышу, что такое поведение недопустимо. Возможно, дома ребенка ждет еще и суровое наказание
Ситуация может еще более накалиться, если мама и папа выбирают разную тактику. Скажу по секрету: часто детские истерики в магазине вызваны тем, что от кого-то из родителей кроха уже получил таким образом желаемого. Поэтому он искренне не понимает, почему же в следующий раз ему не покупают заветную вещь.
Чем опасны для ребенка разногласия между родителями?
Когда в семье нет единых требований к ребенку, это обязательно скажется на его внутреннем мире. Когда один разрешает, а другой за это ругает, у малыша не формируется четких понятий о том, что хорошо и плохо, что можно, а что — нельзя.
Это может вызвать повышенную тревожность, ведь ребенок постоянно находится в неопределенности и ожидании – накажут или похвалят его за конкретный поступок. Или, наоборот, малыш учится хитрить и манипулировать. Папа наказал за проступок – мама пожалеет и выполнит желаемое.
Особенно печально, когда противоречия между взрослыми переходят в открытое противостояние. Ребенок становится заложником родительских конфликтов. Он хочет быть хорошим для каждого, а это невозможно. Поэтому малыш не может выбрать единой линии поведения, сформировать собственные нравственные принципы. Это может вызвать и проблемы со здоровьем: страхи, неврозы, депрессии.
В чем причина разногласий между родителями?
Причин разногласий между родителями в вопросах воспитания может быть много. Вот 2 основных из них:
- Различия в стилях воспитания семей, в которых выросли мама и папа. Многие из нас проецируют те методы, которые мы видели в родительской семье, на собственных детей.
- Различия в характерах родителей. Например, жесткий, волевой, энергичный отец склонен впадать в гнев, если ребенок в чем-то провинился. А мама, по характеру мягкая и добрая, стремится все прощать малышу, потакает капризам.
Такие причины неизбежно вызывают расхождения во взглядах на воспитание отпрысков. Их невозможно устранить, ведь это личные особенности мужа и жены, и от этого никуда не деться
Но очень важно, а иногда и необходимо для блага ребенка и семьи уметь согласовывать свои точки зрения. Согласовать – это значит не заставить супруга разделить свое мнение, а выслушать и понять точку зрения другого. И только с учетом двух мнений выработать единую линию воспитания
И только с учетом двух мнений выработать единую линию воспитания.
Истоки разногласий
Причин возникновения разногласий в воспитании может быть множество. Но самым общим образом можно сказать так: истоки разногласий между родителями в отношении воспитания их детей лежат, прежде всего, в различии их собственного опыта, вынесенного из детства! Это большая проблема, и хотя специалисты об этом говорят настойчиво, она не осознается большинством родителей! Дело в том, что человек с детства усваивает «паттерн», или, другими словами, — способ действий. Например, если на ребенка родители кричат, причем с полной уверенностью, что взрослый имеет право на крик и что ребенок заслуживает этого, — он постепенно усваивает правило, что всякий человек имеет право на крик!
Родители копируют модель воспитания, которая была принята в их семье, поэтому вступающие в брак люди приходят в семью с разными воспитательными установками и установками на отношения между людьми вообще, а они усваиваются очень рано под влиянием семьи и своего детского жизненного опыта. У одних к двадцати годам может быть сформирована установка на авторитарность, на семейную власть, а у других — на демократичность, на диалог!
Причины возникновения разногласий в воспитании
1. Прежде всего, виной тому могут быть различия в опыте родителей, вынесенном из детства.
Некоторые родители копируют модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи несогласны с родительскими мерами, которые применялись к ним в детстве, стараются выйти за рамки принятой в их семье традиции воспитания.
2. Двойные стандарты — мама разрешает, папа нет или наоборот.
Часто в семье по вопросам воспитания детей возникают разногласия. Это случается из-за того, что родители имеют разный взгляд на одну и ту же ситуацию.
Мама чаще всего имея более мягкий характер разрешает что-то, а папа запрещает
Ребенку в такой ситуации сложно принять чью-то позицию, ведь мнение каждого из родителей для него одинаково важно. Ребенок может научиться играть на этом разногласии. Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания
Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания.
Соглашаясь, что «папа плохой», мать подрывает авторитет отца. Его такое положение вещей злит еще больше, внутрисемейный конфликт усугубляется. Отец, наблюдая «заговор» матери с ребенком, чувствует себя ненужным.
3. Нередко провокаторами разногласий в семье оказываются бабушки.
Воспоминания о своей родительской роли воспринимаются ими несколько идеализированно, что подталкивает их к критике своих детей – молодых родителей.
Конечно, ко мнению бабушек необходимо прислушиваться. Ни в коем случае нельзя не отметить то удивительное ценное и теплое влияние бабушек на любимых внуков, которое потом проносится в сердце через всю жизнь.
Но главную роль в воспитании все же должны играть мама с папой. Именно родители отвечают за обеспечение всестороннего и гармоничного развития. На их плечах лежит забота об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании ребенка.
Почему возникают семейные конфликты
Для определения причин разлада между близкими людьми нужно больше заботиться о домашнем микроклимате. Проблемы в отношениях могут появиться как между супругами, так и между родителями – детьми.
А предшествуют им такие явления:
Очень субъективная оценка. Например, по мнению родителей, ребенок далек от идеала, поэтому его критикуют, приводят в пример сверстников, из-за чего происходят обиды, выяснение отношений.
Избыточный контроль, гиперопека. Когда от еще не сформировавшегося человека постоянно требуют соблюдения каких-то правил, дают жесткие указания, он сопротивляется и начинает делать все наоборот.
Недостаток опеки. К примеру, подростку «все можно». От этого он чувствует себя одиноким, понимает, что его судьбой никто не интересуется. Следствия — скрытность, раздражительность.
Переходный возраст у детей
Это сложный этап, когда ребенок может быть агрессивным и при любом удобном случае доказывать свою общественную важность. Но разногласия взрослых с сыновьями и дочерьми начинается с проблем между супругами
Но разногласия взрослых с сыновьями и дочерьми начинается с проблем между супругами.
Тех же к ссорам подталкивают сложности в быту или эмоциональные срывы. Некоторые не умеют привыкать к жизненным переменам, другие же просто не знают, как разрядить обстановку.
Общее описание
Причины возникновения разногласий в воспитании
1. Прежде всего, виной тому могут быть различия в опыте родителей, вынесенном из детства.
Некоторые родители копируют модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи несогласны с родительскими мерами, которые применялись к ним в детстве, стараются выйти за рамки принятой в их семье традиции воспитания.
2. Двойные стандарты — мама разрешает, папа нет или наоборот.
Часто в семье по вопросам воспитания детей возникают разногласия. Это случается из-за того, что родители имеют разный взгляд на одну и ту же ситуацию.
Мама чаще всего имея более мягкий характер разрешает что-то, а папа запрещает
Ребенку в такой ситуации сложно принять чью-то позицию, ведь мнение каждого из родителей для него одинаково важно. Ребенок может научиться играть на этом разногласии
Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания
Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания.
Соглашаясь, что «папа плохой», мать подрывает авторитет отца. Его такое положение вещей злит еще больше, внутрисемейный конфликт усугубляется. Отец, наблюдая «заговор» матери с ребенком, чувствует себя ненужным.
3. Нередко провокаторами разногласий в семье оказываются бабушки.
Воспоминания о своей родительской роли воспринимаются ими несколько идеализированно, что подталкивает их к критике своих детей – молодых родителей.
Конечно, ко мнению бабушек необходимо прислушиваться. Ни в коем случае нельзя не отметить то удивительное ценное и теплое влияние бабушек на любимых внуков, которое потом проносится в сердце через всю жизнь.
Но главную роль в воспитании все же должны играть мама с папой. Именно родители отвечают за обеспечение всестороннего и гармоничного развития. На их плечах лежит забота об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании ребенка.
Учет индивидуальности ребенка при выборе методов воспитания
Каждый ребенок уникален и обладает своими индивидуальными особенностями и потребностями. Поэтому, при выборе методов воспитания необходимо учитывать эти особенности и ориентироваться на индивидуальные потребности каждого ребенка.
Прежде всего, необходимо провести анализ личностных характеристик ребенка, таких как его темперамент, интеллектуальные способности, эмоциональная устойчивость и т.д. Это поможет родителям получить представление о том, какие методы воспитания могут быть наиболее эффективными для данного ребенка.
Темперамент
Рекомендуемые методы воспитания
Сангвиник
Поощрение, похвала, внимание к достижениям
Холерик
Построение четких правил и границ, постановка целей
Флегматик
Терпение, мягкость, спокойствие
Меланхолик
Понимание, поддержка, помощь в выражении эмоций
Кроме того, очень важно учитывать интересы и склонности ребенка. Если ребенок проявляет интерес к конкретной деятельности или области знаний, родители могут использовать это в свою пользу при выборе методов воспитания
Например, если ребенок увлекается спортом, то спортивные занятия и командная работа могут стать эффективными методами воспитания для него.
Не следует забывать и о возрастных особенностях ребенка. Методы воспитания должны соответствовать возрасту и психологическому развитию ребенка. Например, для малышей предпочтительны игровые методы воспитания, а для подростков может быть полезно включение их в принятие решений и обсуждение с ними их мнения.
В конечном счете, выбор методов воспитания должен быть индивидуальным и основываться на комбинации различных принципов и подходов, учитывая особенности и потребности каждого ребенка
Важно помнить, что самым важным является любовь, поддержка и понимание со стороны родителей, которые являются основой успешного воспитания
Роль образования и опыта воспитателей
Образование и опыт играют ключевую роль в эффективном воспитании детей. Воспитатели, обладающие соответствующим образованием и богатым опытом, способны лучше понять потребности и особенности каждого ребёнка, адаптировать свои подходы и методы воспитания с учётом индивидуальных особенностей.
Образование воспитателей играет важную роль. Во время обучения они осваивают педагогические методы, получают необходимые знания о развитии и воспитании детей, изучают психологические аспекты детского поведения. Эти знания и навыки позволяют воспитателям применять наиболее эффективные и тестированные методики воспитания, обеспечивая гармоничное развитие каждого ребёнка.
Опыт воспитателей также приобретается с годами работы с детьми разных возрастов и особенностей. Он позволяет воспитателям лучше понимать, какие методы и подходы к воспитанию наиболее эффективны. Опытные воспитатели обладают тонким психологическим взглядом, умеют правильно распознавать мотивы и потребности детей, а также грамотно их ориентировать, что способствует созданию благоприятной атмосферы в семье или воспитательном учреждении.
Адаптация методов и подходов
Используя свой опыт и образование, воспитатели способны эффективно адаптировать методы воспитания в зависимости от потребностей каждого ребёнка. Некоторые дети могут быть более активными и энергичными, требующими большего количества физической активности, тогда как другие дети могут быть спокойными и сосредоточенными, и предпочитать более тихие занятия.
Важно помнить, что нет универсальных методов воспитания, которые подходят всем детям. Каждый ребёнок уникален и имеет свои потребности и способности
Именно поэтому образование и опыт воспитателей оказываются важными факторами для успешного воспитания детей. Обеспечивая правильное сочетание знаний, навыков и индивидуального подхода, воспитатели способны создать благоприятную среду для развития, помочь детям раскрыть свой потенциал и добиться успеха в жизни.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Все проходят к фотовыставке.
2.Воспитатель: – Скажите пожалуйста, посмотрев на фотографии, можно ли определить тему фотовыставки?
Дети: Да!
Воспитатель: – Какая же тема нашей фотовыставки? Как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?
Дети: – Семья!
Воспитатель: – Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей).
Воспитатель: – Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге).
Воспитатель: – Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. А знаете ли вы стихи о семье?
Выходят дети, читают стихи.
Никита: Здесь живёт моя семья,
Познакомьтесь с ней друзья!
Любим мы с сестрой играть,
Танцевать и рисовать.
Руслана: На лужайке пёс гуляет,
Дом надёжно защищает
Мама на кухне готовит обед,
Варит картошку, жарит омлет.
Егор: «В мастерской работы много», –
Говорит мне папа строго.
Поработать я не прочь,
Я всегда готов помочь.
3.Воспитатель: – Наша группа – это тоже небольшая семья. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и немного поиграть.
Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!
4. Я спрошу у вас,друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну,тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.
а) Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).
б) А кто самый главный в доме? (папа)
в) Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша (бабушка)
г) Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый (Дед)
д) Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший (Брат)
е) У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
ж) Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький (Малыш)
5. Воспитатель предлагает детям пройти к фотовыставке и по – очереди рассказать о своей семье (с опорой на мнемотаблицу): 1. Меня зовут … (имя ребёнка). Моя мама, а папа …. У меня есть брат (или сестренка). Мама с папой работают …. Мою бабушку зовут …. Она печет вкусные пироги. Дедушку зовут …. Мы с ним ходим на рыбалку. Я очень люблю свою семью.
Воспитатель дополнительно задает вопросы: «Кем ты приходишься (маме с папой, бабушке с дедушкой или брату с сестрой?»
6. Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья.
«Дружная семья гору сдвинет»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Дома и стены помогают»
«Вся семья вместе и душа на месте»,
7. Заключение. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: На этой ноте наше посещение фотовыставки завершается.
Поддержка и сотрудничество как основа успешного воспитания
Разногласия между родителями в методах воспитания детей встречаются в каждой семье. Однако, вместо борьбы и соперничества, конструктивное взаимодействие и сотрудничество между родителями могут стать фундаментом успешного воспитания детей.
Важность поддержки
Родители должны понимать, что оба имеют право на свое мнение и свои методы воспитания. Вместо того, чтобы отвергать точку зрения другого родителя, стоит стремиться к взаимопониманию и поддержке. Родители могут общаться о своих различных подходах и находить компромиссы, которые будут удовлетворять обе стороны.
Поддержка, включая словесное подтверждение и позитивное обращение друг к другу, помогает создать атмосферу доверия и сотрудничества. Родители могут направить все свои энергии на успешное воспитание ребенка, а не на оспаривание и ругательства.
Сотрудничество в решении проблем
Разногласия могут возникать в различных ситуациях, таких как установление режима дня, выбор школы, правила поведения и другие. Вместо того, чтобы бороться друг с другом, родители могут сотрудничать в поиске решений, которые будут наилучшими для их ребенка.
Совместное обсуждение и анализ проблемы позволяет родителям лучше понять мнение и опасения друг друга. Использование диалога и открытости позволяет найти компромисс и достичь согласия. В результате, ребенок будет видеть единство взглядов и подходов родителей, что может помочь ему развить чувство уверенности и стабильности.
Взаимодействие и сотрудничество между родителями позволяют создать благоприятную среду в семье, где дети чувствуют себя в безопасности и любви.
- Слушайте друг друга и уважайте мнение другого родителя;
- Используйте конструктивный диалог в поиске решения;
- Поддерживайте друг друга, даже если у вас есть различные методы воспитания;
- Будьте готовы к компромиссам и поиску согласия;
- Создавайте доверительную атмосферу и позитивный образ примера для ребенка.
Помните, что успешное воспитание – это процесс, в котором родители должны работать вместе. Поддержка и сотрудничество становятся ключевыми составляющими этого процесса, создавая благоприятное окружение для ребенка и способствуя его развитию и самореализации.
Способы улучшить взаимоотношения с ребёнком
Как быть с несогласными родственниками?
Не говорите лишнего. Если можно промолчать — промолчите. Не обязательно в подробностях рассказывать о том, как идет у вас прикорм. А некоторые вещи разумнее скрывать до определенного момента. Например, если я решусь на домашние роды, я не буду никому рассказывать об этом до самих родов. Зачем лишний раз волновать окружающих? Там, где можно просто кивать — кивайте. Ваша мама может сколько угодно давать советы о выборе детского сада. Сколько угодно рассуждать о воспитании. Но если вы понимаете, что она — не тот человек, с которым можно спокойно дискутировать — просто кивайте. При всех столкновениях повторяйте: «Мама, я очень уважаю твое мнение. Ты во многом — авторитет для меня. Но позволь мне самой решать, как обращаться со своим ребенком». Не ссылайтесь на интернет или мудрых подруг. Постоянно ссылайтесь на книги или мнение специалистов по грудному вскармливанию. Покажите, что вы очень серьезно изучили вопрос. Подробно рассказывайте, почему нельзя давать водичку в первые месяцы ГВ. Рассказывайте о вреде сосок. О современных исследованиях. И т.п. Найдите область, в которой вы можете учиться у неравнодушного родственника. Чаще всего, эти люди нуждаются в уважении и любви, но не знают, как его получить. Восхищайтесь кулинарным талантом свекрови, активно учитесь ее мастерству
Возможно, это сместит ее внимание с воспитания на кулинарию. В некоторых ситуациях можно пойти на компромисс. Например, мы дочке не показываем мультфильмы
Но когда дочка гостит у бабушки — не протестуем. Так как это бывает один раз в несколько месяцев, и мультфильм не причинит большого вреда (ребенку 3 года). Однако, если б бабушка жила вместе с нами, я бы выбрала другую стратегию. Там, где вы не готовы идти на компромисс — проявляйте твердость! Например, если бабушка норовит всунуть в рот четырехмесячному внуку яблоко, несмотря на ваши просьбы. В крайнем случае, нужно постараться ограничить общение этой бабушки с внуком. Как сказал в одной лекции Сатья: «Значит, бабушка будет видеть внука только по скайпу». При всех сложностях в общении с родственниками — молитесь за них. Или хотя бы просто каждое утро мысленно желайте им счастья по несколько минут. Молитва творит чудеса. Возможно, она не изменит ваших родственников. Но изменит вас. Поможет по-другому воспринять ситуацию. Подскажет верное решение. Даст вам больше терпения и любви. В большинстве случаев, это снимает все конфликты. Если ничего не помогает — продолжайте молиться. Я не могу вам сказать, как разрулить вашу ситуацию. И мало, кто может дать дельный совет, не побывав в вашей семье изнутри… Но молитва — может. Будьте искренними, просите у Бога подсказки и помощи. Просите очистить Ваше сердце, просите научить любить
Например, мы дочке не показываем мультфильмы. Но когда дочка гостит у бабушки — не протестуем. Так как это бывает один раз в несколько месяцев, и мультфильм не причинит большого вреда (ребенку 3 года). Однако, если б бабушка жила вместе с нами, я бы выбрала другую стратегию. Там, где вы не готовы идти на компромисс — проявляйте твердость! Например, если бабушка норовит всунуть в рот четырехмесячному внуку яблоко, несмотря на ваши просьбы. В крайнем случае, нужно постараться ограничить общение этой бабушки с внуком. Как сказал в одной лекции Сатья: «Значит, бабушка будет видеть внука только по скайпу». При всех сложностях в общении с родственниками — молитесь за них. Или хотя бы просто каждое утро мысленно желайте им счастья по несколько минут. Молитва творит чудеса. Возможно, она не изменит ваших родственников. Но изменит вас. Поможет по-другому воспринять ситуацию. Подскажет верное решение. Даст вам больше терпения и любви. В большинстве случаев, это снимает все конфликты. Если ничего не помогает — продолжайте молиться. Я не могу вам сказать, как разрулить вашу ситуацию. И мало, кто может дать дельный совет, не побывав в вашей семье изнутри… Но молитва — может. Будьте искренними, просите у Бога подсказки и помощи. Просите очистить Ваше сердце, просите научить любить.
Ни одна ситуация не дается нам просто так. Кругом есть какие-то уроки. Наша задача — с достоинством пройти эти уроки. Воспринимайте свои проблемы, как своеобразную проверку, экзамен… Или просто возможность стать лучше.
Ошибка №20 – не делаете сами то, чему учите ребенка
Общее описание
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом их мнения.
При возникновении разногласий по вопросу воспитания (образования) ребенка родители могут обратиться в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (далее — орган местного самоуправления), на территории которого ребенок имеет место жительства или место пребывания (подтвержденные регистрацией), а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в Санкт‑Петербурге по месту фактического нахождения ребенка в Санкт‑Петербурге, для их разрешения.
Полное наименование:
Разрешение органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей
В чем причины родительских разногласий?
Причин возникновения в семье разногласий в воспитании ребенка может быть множество. Прежде всего виной тому могут быть различия в воспитательном опыте родителей, усвоении ими еще в собственном детстве: некоторые родители полностью копируют ту модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи несогласными с родительскими мерами воспитания, которые применялись к ним в детстве, стараются найти другой путь по отношению к собственному ребенку и выйти за рамки принятой в их семье традиции воспитания. Очень часто таким способом действуют родители, на которых в детстве сильно давили. Стараясь скомпенсировать собственные страдания, они позволяют своим детям слишком многое, поэтому у таких родителей дети не знают ни запретов, ни ограничений, что часто приводит к развитию безответственности и эгоистичности.
Другим серьезным препятствием к выбору оптимального стиля воспитания могут выступать различия в характерах родителей
В то время как педантичный, обращающий внимание на мелочи, склонный впадать в гнев отец требует беспрекословного послушания и моментального выполнения приказов, более мягкая по характеру мама, напротив, потакает всем слабостям и капризам ребенка
Чем опасна такая ситуация? Она может разрешиться двояко: либо привести к повышению уровня тревожности у ребенка за счет постоянного напряженного ожидания и неопределенности – накажут ли его за этот поступок или похвалят, либо к развитию хитрости и склонности к манипулированию: ребенок может научиться играть на этом разногласии между матерью и отцом. Так, всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве утешительного приза подарки, сладости и просто знаки внимания. Мать, соглашаясь в этой ситуации, что “папа плохой”, подрывает тем самым авторитет отца в глазах ребенка. Отца такое положение вещей злит еще больше, и внутрисемейный конфликт усугубляется. Почему? Отец, наблюдая заговор матери с ребенком, чувствует себя ненужным. Кстати, как правило, за маской подобного “деспота” скрывается ранимая натура с заниженной самооценкой, которая требует внимания и понимания не меньше, чем ребенок. Корни подобного поведения взрослого уходят в желание уберечь своих детей от собственных ошибок, тяжелых переживаний. Перенесшие в детстве унижения, насмешки и неудачи, родители хотят видеть своих детей сильными, несгибаемыми личностями и поэтому воспитывают их в “спартанских” условиях. Не наученные в детстве любить, не имеющие надежной поддержки, они не понимают, что стать сильной личностью возможно только тогда, когда есть ощущение, что тебя понимают и одобряют близкие тебе люди.
Советы родителям как договариваться
Родителям с разными взглядами на жизнь просто необходимо научиться договариваться. Причем это придется делать постоянно, на протяжении всей жизни, без истерик и конфликтов. Мамы и папы должны помнить, что каждый ребенок копирует модель поведения родителей и в будущем перенесет эту модель в свою семью. Поэтому малыш должен видеть пример взрослых, которые умеют разговаривать спокойно, без повышенных тонов. На примере родителей дети научатся приходить к взаимопониманию, будут учитывать мнение второй половинки и уважать друг друга.
- Постоянно разговаривайте друг с другом по душам, не накапливайте обиду и непонимание.
- Вопросы воспитания обсуждайте не на ходу и в плохом настроении, а в спокойной обстановке и в уравновешенном состоянии. Оставьте все свои дела и посвятите такой беседе 15-20 минут в день.
- Никогда не выясняйте отношения друг с другом, находясь в раздраженном или взволнованном состоянии. Постарайтесь сначала успокоиться.
- Воспринимайте своего супруга (или супругу) как самостоятельную личность со своими принципами и убеждениями, а не как противника или врага. Разная точка зрения – это не назло друг другу, а просто разное воспитание.
- Даже если муж и жена думают по-разному, что часто бывает, это не мешает им уважать друг друга и пытаться учитывать мнение обоих.
- Не стоит спорить о процессе и способах воспитания при ребенке. Малыш должен ощущать единство и сплоченность родителей. Для него очень важен родительский авторитет обоих взрослых.
- Никогда не обвиняйте друг друга за ошибки и промахи в воспитании ребенка. Такое поведение одного из супругов только обострит ситуацию и неизбежно закончится конфликтом.
- Ситуацию можно легко усугубить привлечением в споры бабушек, дедушек, друзей и подруг. Решайте свои проблемы вдвоем, не привлекайте «помощников», даже самых близких и родных.
- Занимайтесь воспитанием ребенка всегда вместе. Мама и папа должны иметь свои обязанности по отношению к ребенку, начиная с первых дней жизни крохи. Не создавайте условия для самоустранения от процесса воспитания одного из родителей.
Мой опыт
Три с половиной года назад я полностью полагалась на мнение своей мамы. Я считала, что раз она воспитала двоих детей, то она все знает о воспитании и кормлении детей.
И я сама стала сторонницей кормления грудью по режиму (раз в три часа) и защищала сон в детской кроватке. Активно спорила со всеми «продвинутыми» мамами. Периодически оставляла ребенка плакать в кроватке. И делала все то, что сейчас для меня абсолютно неприемлемо.
А потом, когда начались первые проблемы с грудным вскармливанием, я усомнилась в правильности слов своей мамы. Было очень тяжело признать себя неправой, ведь я так рьяно выступала за кормление по режиму! Но я тайком решила попробовать… Убрала детскую «соску-пустышку», прикладывала дочку каждый час… И вдруг все проблемы быстро исчезли.
Затем в какой-то момент я стала спать ночью вместе с ребенком. Больше не перекладывала ее в кроватку, не скакала по ночам… И о чудо! Моя жизнь стала гораздо проще! До этого я вставала 20-30 раз за ночь. Да, я не преувеличиваю! 20-30 раз! А теперь — просто спала спокойно, пока ребенок сосал грудь.
Но я на этом не остановилась. После того, как в 6 месяцев наша кроха объявила войну разнообразным пюре, я перешла на педагогический прикорм. Читай — почти не кормила ребенка до года. Это было страшным ударом для всех бабушек, которые привыкли к прикорму с трех месяцев!
Затем была еще одна уступка родственникам… В год я отлучила ребенка от груди. Сначала планировала кормить до 1,5 лет, но в 11 месяцев стали появляться некоторые проблемы. О них я писала в статье о завершении ГВ. Я испугалась этих проблем и последовала настойчивым советам своей мамы: отлучила от груди. О чем сейчас немного жалею.
Как достичь консенсуса в воспитательных методах для детей
Воспитание детей может быть сложной задачей, особенно когда у родителей различные представления о том, как лучше воспитывать своего ребенка. Иногда это может привести к разногласиям и конфликтам между родителями, что негативно сказывается на атмосфере в семье и налаживании правильных взаимоотношений с ребенком. Однако, существуют способы достижения консенсуса в воспитательных методах, которые позволят родителям объединить усилия и принять решения на благо своего ребенка.
1. Открыто обсуждайте свои взгляды
Важно начать с открытого и искреннего разговора о вашем видении воспитания ребенка. Выслушайте друг друга и постарайтесь понять мотивы и ценности, которые закладываются в ваши методы
Объединяйте общие цели и ищите компромиссы, чтобы выработать совместный подход.
2. Постепенно внедряйте новые методы
Если у вас различные взгляды на воспитание, попробуйте постепенно внедрять новые методы в вашу семейную жизнь. Дайте себе и партнеру время, чтобы привыкнуть и оценить эффективность этих изменений. Открыто обсуждайте, что работает и что не работает, вносите коррективы и адаптируйте подход на основе опыта и обратной связи.
3. Приоритезируйте благополучие ребенка
Важно помнить, что главная цель воспитания – благополучие ребенка. Поэтому при принятии решений о воспитательных методах всегда ставьте впереди интересы и потребности своего ребенка
Обсуждайте, какие методы лучше соответствуют его индивидуальным особенностям и развитию.
4. Обратитесь к внешним источникам
Если вы не можете найти общий язык внутри семьи, обратитесь к внешним специалистам или ресурсам, которые могут помочь вам получить профессиональную консультацию и рекомендации. Это может быть педагог, психолог или специалист по семейной терапии, который поможет вам разрешить разногласия и разработать совместный план воспитания.
Всегда помните, что достижение консенсуса требует усилий и открытого общения
Важно стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству, чтобы создать благоприятную среду для воспитания и развития ребенка
Ошибка №1 — хвалить ребенка за все, что он делает, и преувеличение его реальных способностей
Ошибки взрослых и что делать, чтобы избежать конфликтов между детьми
- Родители (взрослые) постоянно вмешиваются в споры детей, и это неправильно. Если детям не грозит опасность поранить друг друга, нет угрозы потери достоинства и они не скандалят каждый день, то лучше не вмешивайтесь. Решая самостоятельно проблему, дети, таким образом, учатся правильному взаимодействию и самостоятельности. Вмешаться стоит только тогда, когда видите, что все выходит из-под контроля. Не позволяйте детям втягивать себя в их склоки и уж тем более не вставайте на одну из сторон, даже если видите, что кто-то из детей в корне неправ. Лучше поговорите с каждым ребенком по отдельности, когда все успокоится и разрулите ситуацию «на холодную голову».
- Не стоит при младшем ребенке говорить старшему, чтобы он уступил только потому, что он старше. Чадо просто не поймет, почему допускается такая несправедливость. Ведь таким образом нарушается равенство и получится, что потакая малышу, родители показывают, что любят его больше, чем старшего ребенка. К тому же, таким образом мама и папа проявляют предвзятость и неуважение. Чтобы избежать конфликта, расставьте приоритеты и научите младшего уважать право старшего иметь свои вещи и свое мнение, ведь у малыша есть свои игрушки, которые принадлежат только ему.
- Иной раз, чтобы не заморачиваться и не выяснять виновного, взрослые наказывают обоих детей. Но это тоже не правильно! Таким образом, родители (воспитатели или учителя) показывают свое бессилие и нежелание выявлять виновного, а уж тем более, примирять стороны. До добра такая тактика не доведет и врагами окажутся сами взрослые.
- Если конфликты возникают постоянно и перерастает из обычного спора в ненависть и каждодневную конфронтацию – это значит, что родители решили все пустить на самотек. И это их ошибка. Вмешиваться не стоит во время самого разгара спора, но отпускать ситуацию из-под контроля тоже нельзя. Дети просто не смогут понять, в чем они неправы и сами выйти из ситуации, когда обычная обида превращается в ненависть. Взрослые обязаны выяснить все нюансы конфликта досконально, выслушать аргументы обеих сторон и помочь детям найти компромиссное решение проблемы.
Родители, которые мало хвалят детей, не поощряют к сотрудничеству, не объясняют, что нужно проявлять уважение к личности и вещам другого, придерживаются строгости в воспитании и вводят слишком много правил, никогда не научат ребенка избегать конфликтов. Только любовь, терпение и собственный пример помогут маме и папе не создавать в доме условий для ссор и конфликтов между детьми.