Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Избежать близости

По рассказам наших героев, их дом буквально синоним уюта, комфорта и свободы, но неужели они никогда не хотели променять его на совместную жизнь с партнером?

Например, Аня уверена: «Люди съезжаются, когда есть безумная страсть либо когда понимают, что проверка на прочность пройдена». Девушка вспоминает, что она съехалась только со своим первым парнем — была влюблена. Тогда они жили вместе в бывшей квартире ее бабушки.

Дома девушка чувствует себя свободнее и не хочет однажды оказаться в подвешенном состоянии, если в отношениях что-то не заладится.

Аня утверждает, что обычно партнеры реагировали на ее решение жить с мамой спокойно: она еще недавно была юной студенткой, поэтому мужчины считали, что это логично. Впрочем, когда девушка отказалась от совместной жизни с последним молодым человеком, он обиделся. Сейчас Аня редко влюбляется и в целом избегает отношений: «Я еще не встретила того, с кем всё было бы настолько серьезно».

В этом ее ситуация похожа на Костину: его нежелание переезжать «упирается в недостаток чувств». Когда у него возникает симпатия, он может ездить к понравившейся девушке в гости, но ни о чем более серьезном речи не идет. По словам Кости, у девушек на первых этапах возникают вопросы по поводу его жизни с мамой, но они отпадают после его рассказов о проблемах с его и маминым здоровьем.

Партнеры Алексея его жилищным условиям не удивляются.

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной. 

Стихи про маму трогательные до слез, в память о маме

Я по тебе тоскую, мама… Ещё свежи на сердце раны, И боль утраты не прошла, Я по тебе скучаю, мама, Хочу, чтоб ты была жива. Нет дня, чтоб я не вспоминала, Я не могу к тебе придти, Квартира там стоит пустая, А на стене портрет висит. Я знаю, ты не умерла. Ты постоянно где-то рядом. Болит, кричит моя душа, Тебя не вижу. Где ты мама?!! Тебя зову, как в детстве я, Но ты меня уже не слышишь, Как не хватает мне тебя, Мне очень плохо… Мама, слышишь?!!

Уходят матери

Уходят наши матери от нас, Уходят потихонечку, на цыпочках, А мы спокойно спим, едой насытившись, Не замечая этот страшный час.

Уходят наши матери от нас не сразу, нет – Нам это только кажется, что сразу. Они уходят медленно и странно, Шагами маленькими по ступеням лет.

Вдруг спохватившись нервно в кой-то год, им отмечаем шумно дни рожденья, но это запоздалое раденье ни их, ни наши души не спасет.

Все удаляются они, все удаляются. К ним тянемся, очнувшись ото сна, Но руки вдруг о воздух ударяются – В нем выросла стеклянная стена!

Мы опоздали. Пробил страшный час. Глядим мы со слезами постоянными, Как тихими суровыми колоннами Уходят наши матери от нас…

Евгений Евтушенко

На могиле матери

Сквозь гул Москвы, кипенье городское К тебе, чей век нуждой был так тяжел, Я в заповедник вечного покоя — На Пятницкое кладбище пришел.

Глядит неброско надписи короткость. Как бы в твоем характере простом Взяла могила эту скромность, кротость, Задумавшись, притихнув под крестом.

Кладу я розы пышного наряда. И словно слышу, мама, голос твой: «Ну что так тратишься, сынок? Я рада Была бы и ромашке полевой».

Но я молчу. Когда бы мог, родная, И сердце положил бы сверху роз. Твоих забот все слезы вспоминая, Сам удержаться не могу от слез.

Гнетет и горе, и недоуменье Гвоздем засело в существо мое: Стою — твое живое продолженье, Начало потерявшее свое.

Василий Казин

Слово о матери

Трудно жить, навеки Мать утратив. Нет счастливей нас, чья мать жива. Именем моих погибших братьев Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите, От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу, Выбелит ей косы до бела. Если даже сердце очерствело, Дайте маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы, Будьте, дети, ласковее с ней. Берегите мать от злого слова. Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали, Добрый отдых вы им дать должны. Берегите их от черных шалей, Берегите женщин от войны!

Мать умрет, и не изгладить шрамы, Мать умрет, и боли не унять. Заклинаю: берегите маму, Дети мира, берегите мать!

Расул Гамзатов

***

Мама никогда не умирает, Просто рядом быть перестает… Иногда пытаюсь я представить… Будто просто далеко живет…

Будто можно написать ей письма, Рассказать, как я люблю рассвет… Только ждать ответ — увы бессмысленно. Там, где мама- писем больше нет…

Мама никогда не умирает, Просто рядом быть перестает… Ангелом тебя сопровождает, А любовь ее всегда живет…

Олеся Сташкова

***

Без тебя растаяла планета, Покачнулась подо мной Земля. Ты не здесь теперь, но где же, где ты, Мамочка любимая моя.

От любви перехватило горло, Воздух сжат – не оставляй меня. Как жила ты горестно и гордо, Мама, мама – храбрая моя!

Плачут птицы на ветвях застывших, Плачет век, в колокола звеня. Мама улетает – выше, выше, Легкая и добрая моя.

Я тебе поклажу собираю В две слезы, и Господа моля, Я с тобой живу и умираю, Мамочка, красивая моя.

Видишь ли, ты свет над нашей крышей, Помнишь, как мы шли – метель мела? Ты меня сквозь смертный стон услышишь, Мамочка, бессмертная моя!

Рина Левинзон

***

Кто сказал, что время лечит, ‒ врёт. Не проходит боль уж который год… Голос мамин слышится в ночи. Плача, гаснет пламя у свечи.

Сон туманный, утоли печаль! Манят руки призрачные вдаль… По туннелю чёрному след-в-след Я ищу обещанный Тот свет.

Просыпаюсь ‒ в доме темнота, Да шипенье рыжего кота: С духами заигрывает кот… Кто сказал, что время лечит, ‒ врёт.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Дети никому ничего не должны

Здоровые малыши развиваются в том графике, который заложила в них природа. Например, если один малыш начал ходить в десять месяцев, а второй в год и два месяца — в этом нет ничего страшного.

Действительно, обычно дети начинают делать первые шаги ближе к году, однако всегда есть исключения из правил, и если один ребенок осваивает этот навык чуть быстрее, другой, более осторожный, предпочтет еще пару месяцев поползать на четвереньках. 

Это правило касается не только самых маленьких, но и детей чуть постарше. И если вы считаете, что сын должен уметь плавать в пять лет, потому что в его возрасте вы уже плавали разными стилями, а он этого не делает и, более того, вообще боится воды, то в первую очередь надо сказать себе: «Стоп. Мой ребенок не обязан быть таким же, как я. Ничего страшного, если он научится это делать позже».

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Налаживаем контакт сразу после родов

Что можно сделать, чтобы первое знакомство родителей и малыша прошло успешно и контакт был установлен?

  • Ответственно отнеситесь к выбору роддома: узнайте, практикуется ли в этом учреждении пребывание мамы и ребенка в одной палате, возможны ли совместные роды с мужем, если вы в этом заинтересованы, насколько уважительно персонал относится к желанию мамы проводить максимальное количество времени вместе с малышом;
  • Поскольку в нашей стране это пока не принято, стоит заранее договориться с врачом-акушером о том, чтобы малыш как можно скорее после родов был выложен вам на живот. Все традиционные процедуры по уходу за только что родившимся ребенком могут быть отложены на некоторое время (кроме мер экстренной помощи): это можно сделать после того, как кроха приложился к груди;
  • После рождения, когда малыш выложен вам на живот, постарайтесь установить контакт глаз: загляните ему в глаза и дайте ребенку разглядеть вас. Прикоснитесь к малышу, погладьте его;
  • Дайте ребенку отдохнуть и начать самостоятельную поисковую активность. Когда он нашел вашу грудь, помогите ему правильно взять сосок. Несколько капель молозива обеспечат иммунную защиту, а контакт «кожа к коже» позволит малышу безопасно заселить свой организм вашими бактериями;
  • Постарайтесь находиться в одной палате с малышом до самой выписки. Только мама под воздействием гормонов может вовремя реагировать на сигналы со стороны малыша. Помимо этого, отделение новорожденного от матери сразу после родов вызывает у него сильный стресс, и это может сказаться на общей стабильности его здоровья: такие дети хуже сосут, у них наблюдаются более значительные потери в весе в первое время после рождения;
  • Попросите медицинский персонал обучить вас уходу за новорожденным. Поначалу делать это не так сложно: он только ест, спит и пачкает подгузники. С первых дней возьмите ответственность по уходу за малышом на себя: без постоянной опоры на медицинский персонал вы быстрее овладеете всеми необходимыми навыками и обеспечите себе легкое вхождение в совместную с малышом жизнь дома.

Возможные проблемы после родов у матери и крупного новорожденного

Проблемы у матери:

  • Кровотечения могут возникнуть из-за того, что сократительная пособность матки снижена, а площадь раневой поверхности на месте прикрепления плаценты довольно высока. В таких случаях гинеколог удаляет неотделившиеся части плаценты, проводит ручной массаж матки, чтобы заставить ее мышцы сокращаться и остановить кровотечение.
  • Разрывы промежности и влагалища. Чтобы не произошло серьезных травм, акушер-гинеколог проводит рассечение промежности во время родов.
  • Замедленная инволюция матки (проблемы ее обратного развития).
  • Анемия (снижение гемоглобина в крови).
  • Проблемы с выработкой молока.
  • Тромбоэмболии — образование тромбов в сосудах ног.
  • Воспалительные заболевания (эндометрит, симфизит, мастит).
  • У женщины с сахарным диабетом возможны преждевременные роды.

Проблемы у новорожденного:

  • Внутриутробная гипоксия плода грозит асфикцией — прекращением доступа кислорода.
  • Замедление периода адаптации ребенка к условиям внешней среды.
  • Неврологические нарушения: тремор и беспокойное поведение из-за нарушенного мозгового кровообращения или родовых травм.
  • Гнойно-септические осложнения у крупного ребенка могут возникать из-за первичного иммунодефицита.
  • Эндокринологи также могут отмечать нарушения у крупного ребенка с особенностями развития. Причем, эти особенности могут проявиться не только у новорожденного, но и у крупного ребенка в год, и в более поздний период. Крупные дети предрасположены к развитию сахарного диабета и ожирения, у них чаще возникают нервно-психические отклонения и аллергии.

Кармическая связь мамы и сына

Поняла я это уже во взрослом состоянии, когда сама стала мамой и у меня родился сын. Книги Никитина, множественные развивающие игры, бесконечное лего, сказки и разные «а почему так?», разные конструкторы надолго поселились в нашем доме. Мы с сыном были всегда и везде вместе.

Я училась вместе с ним и разделяла все его «тайны». И про первую любовь тоже узнала первой. Мы могли долго разговаривать… У него было очень хорошее качество, с ним можно было всегда договориться.

И вот он вырос, «перерезал пуповину» и ушел во взрослую жизнь… И это правильно, хотя и грустно.

Наверное, многие могут рассказать и про связь «мама и дочка» практически тоже самое. Но, все-таки связь «мама и сын» совсем другая. Все научные исследования это подтверждают.

Очень много слов

Дети иначе воспринимают речь, поскольку они ее только осваивают. Особенно сложно им даются длинные фразы и абстрактные слова типа «терпение».

— Когда родители так общаются с ребенком, ему кажется, будто они говорят на другом языке. А если так происходит постоянно, то мама превращается в радио, которое все время что-то вещает и создает шумовой фон. Ребенок думает: что-то там опять говорит, ну и ладно, главное — играть не мешает.

Психолог советует озвучивать просьбу как можно короче, убирая все лишние и сложные слова. В вашем послании должна быть только суть.

— Не так: «Мы же купили тебе новую зубную щетку, зачем ты тогда ее просил, если опять не хочешь чистить зубы, микробы повредят эмаль и будет кариес, ты что хочешь к стоматологу?» Это полный провал. Лучше сказать четко и коротко: «Пора чистить зубы».

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Энергетическая и эмоциональная связь «мама+сын»

Когда женщина воспитывает девочку, то она воспитывает «себе подобную». Там все понятно и с воспитанием, и с игрушками. С мальчиками все иначе. Женщина в отношении с сыном выглядит немного иначе. В этих отношениях мамы и сына – это первая женщина, с которой происходит его знакомство с миром, и он всегда, и даже во взрослом состоянии всегда будет эти отношения сравнивать.

То, какой женщина-мама будет в этих отношениях, так и сын ваш будет воспринимать женщин, «через призму» взаимоотношений с вами. Поэтому здесь важны ваши эмоции, мысли, желания, ваши отношения с мужем. Ребенок все это видит и то, как он чувствует себя рядом с вами, и какое ваше отношение к сыну, все это потом бессознательно в будущем повлияет на его выбор спутницы в жизни.

Ученые из Вашингтона 7 лет изучали факт влияния этой связи на мозг и доказали, что у тех сыновей, где мама чаще поощряла и эмоционально удовлетворяла (восхищалась) ребенком, там на 10% гиппокамп в 13 лет был больше у сыновей, чем у остальных детей. А гиппокамп отвечает за память, обучение и то, как ребенок переживает стрессовые состояния, строит коммуникации.

Женщина невольно формирует для сына «его мужское счастье». И если постоянно ваша жизнь наполнена тревожностью, страхами, то и у сына не будет уверенности в жизни, и отношения ему сложно построить.

Статусы про маму до слез

*** Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном.

*** Моя дорогая мамочка, я знаю, как у тебя болит душа, когда я плачу, поэтому ты никогда не увидишь моих слез.

*** Не прошу у Бога ни денег, ни славы, а прошу лишь, чтоб вечно билось сердце у Мамы.

*** Мы вырастаем, и понимаем, что мамины советы это единственное, к чему стоило прислушиваться прежде всего.

*** Просто встань, подойди к матери, поцелуй и скажи, что она – самая-самая, и всегда останется для тебя таковой. Сделай чуть счастливее самого родного и близкого тебе человека.

*** Пасмурно, слушаю сопливые песни, влюблена… а так хочется солнышко, слушать маму, и не знать что такое боль…

Почему людям нравится быть инфантильными?

В нашем обществе «инфантилизм» – понятие крайне негативное, а слова «Ты ведешь себя как ребенок!» – это почти всегда осуждение. Но многих эмоционально незрелых людей устраивает такая жизненная позиция.

Какие же плюсы мы находим в «детском поведении»?

Насыщенность эмоциями – пусть и чрезмерная. Инфантил не хочет понимать, контролировать и объяснять свои эмоции, принимать ответственность и думать наперед. Благодаря этому его жизнь всегда похожа на остросюжетное кино: бурные отношения и драматические разрывы, спонтанные действия и яркие сиюминутные удовольствия, жизнь «сегодняшним днем» в калейдоскопе неизведанных чувств.

Жизнь в иллюзорном мире. Инфантильные личности часто подвержены нездоровому оптимизму и различным проявлениям «магического мышления» – например, феномену веры в справедливую вселенную. Они часто романтизируют различные обстоятельства своей жизни и придают повышенную значимость вроде бы «мелким» событиям, могут замечать лишь хорошее и не задумываться о плохом.

Удобство самооправдания. Инфантилизм позволяет практически не снимать с себя «роль жертвы», регулярно перекладывать ответственность за свою жизнь на внешние обстоятельства и других людей, требовать от окружающих «уплаты задолженностей».

Наличие «опекуна». Неизменный атрибут любой незрелой личности – один или несколько близких людей, которые играют роль «опекуна», заботятся, помогают решать жизненные проблемы, направляют и говорят, как нужно действовать, думать, чувствовать. Обычно это родители, близкие друзья или партнеры в отношениях – любые люди, которые согласны реализовывать себя в «родительской позиции».

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций.

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Реакцией мам на такое поведение было резкое возрастание уровня окситоцина (гормона привязанности и удовольствия). Исследователи сделали вывод, что новорожденные используют доступные им двигательные навыки для стимуляции выработки окситоцина у матери и, как следствие, для налаживания первого контакта. Поскольку окситоцин отвечает за эмоциональное состояние, после родов он позволяет женщине расслабиться и отдать молоко, которое начинает вырабатываться под воздействием другого гормона — пролактина, выделяющегося, когда малыш сосет грудь. Окситоцин также вызывает сокращения матки и уменьшает послеродовое кровотечение, что ускоряет наступление восстановительного послеродового периода.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Уходим и возвращаемся по правилам

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:

— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!

  • Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
  • Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
  • Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
  • Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.

Развитие ребенка в 1 год

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий