Как развлечь грудного малыша

Понимание развития новорожденного

Физическое развитие

В первый месяц жизни новорожденные дети быстро развиваются. Они набирают вес, у них начинают развиваться органы чувств, появляются рефлексы. Понимание этих изменений поможет вам лучше поддерживать физическое развитие ребенка. Например, зная, что зрение ребенка все еще развивается, вы можете использовать высококонтрастные игрушки, чтобы стимулировать его зрение. Аналогичным образом, знание о рефлексах ребенка поможет вам взаимодействовать с ним безопасными и стимулирующими способами. В этом разделе мы подробно рассмотрим эти аспекты физического развития, чтобы дать вам знания, необходимые для эффективной поддержки роста вашего ребенка. Мы рассмотрим физические этапы, которых, скорее всего, достигнет ваш ребенок, начиная с первых рефлекторных хватательных движений и заканчивая развитием органов чувств, и дадим советы о том, как можно поддержать это развитие.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие новорожденных включает в себя развитие их органов чувств и способности взаимодействовать с окружающим миром. В первый месяц жизни ребенок начинает реагировать на звуки, следить глазами за предметами и даже узнавать ваше лицо. Все это признаки развивающихся когнитивных способностей. В этом разделе мы рассмотрим, каких когнитивных этапов должен достичь ребенок в первый месяц жизни и как можно стимулировать его когнитивное развитие. Понимая эти этапы, вы сможете обеспечить соответствующую стимуляцию и поддержку, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой когнитивный потенциал. Мы обсудим виды деятельности, которые могут стимулировать когнитивное развитие ребенка, например, игры с игрушками, издающими звуки или имеющими различную текстуру, и дадим советы, как включить эти виды деятельности в свой распорядок дня.

Эмоциональное и социальное развитие

Уже в первый месяц жизни у младенцев начинают развиваться эмоциональные и социальные навыки. Они начинают узнавать голоса и лица родителей и сообщать о своих потребностях с помощью плача. Это раннее эмоциональное и социальное развитие закладывает основу для будущего взаимодействия с людьми и способности выражать свои эмоции и управлять ими. В этом разделе мы расскажем вам о том, как способствовать эмоциональному и социальному развитию вашего ребенка. Последовательно и с любовью отвечая на их потребности, вы поможете ребенку развить чувство безопасности и доверия, что имеет решающее значение для его эмоционального благополучия и социального развития

Мы рассмотрим важность сближения с ребенком, роль последовательного и чуткого ухода за ним в его эмоциональном развитии, а также то, как можно поддержать зарождающиеся социальные навыки ребенка

Советы психолога

Новорождённый ребенок, скажем прямо, мало что умеет. И задача родителей – стимулировать его познавательные способности через совместную деятельность. Существует несколько важных правил, которых следует придерживаться маме при организации занятий с грудными малышами.

Правило № 1. Инициатива исходит от взрослых

Развивающие игры с детьми в пелёнках имеют определённые отличия от пряток, догонялок и прочих развлечений для малышей 3-5 лет. Новорождённые и младенцы постарше вообще не представляют, что такое игра и как в неё приглашать участников. Именно родители, занимаясь с грудничком до года, предлагают ему поиграть, а ребенок, будучи ведомым, откликается на их предложение.

Правило № 2. Игры обязаны учитывать возрастные особенности

Если мамочка хочет, чтобы развивающие занятия доставляли ребёнку не только радость, но и пользу, их необходимо подбирать с учётом возрастных показателей.

Большое заблуждение – полагать, что ребёнок и в 4 недели, и в 10 месяцев, и ближе к году совершенно одинаков. Для детей первого года жизни характерно удивительно быстрое развитие, хотя маму может смутить тот факт, что малыши «просто» глядят своими глазками и не выдают какую-либо реакцию.

Предлагая ребёнку развивающие игры, помните о следующих правилах:

  • занятия подбираются крайне тщательно, ориентируясь на специфические особенности каждого месяца жизни малыша;
  • задействуются, прежде всего, ощущения малышей – зрительные, слуховые и осязательные;
  • нельзя предлагать ребёнку занятия, неподходящие ему по возрасту, иначе существует риск перегрузки детской психики и физического переутомления.

Правило № 3

Важно учитывать индивидуальность малышей. Возрастной принцип крайне важен, однако не всегда подобранное занятие подходит ребёнку

Нужно понимать, что каждый малыш развивается в собственном темпе, например, встаёт прежде нормативных показателей либо, напротив, позже других детей начинает ходить

Возрастной принцип крайне важен, однако не всегда подобранное занятие подходит ребёнку. Нужно понимать, что каждый малыш развивается в собственном темпе, например, встаёт прежде нормативных показателей либо, напротив, позже других детей начинает ходить.

Незначительные сдвиги от усреднённых показателей допустимы и даже естественны. Маму должна встревожить устоявшаяся неспособность ребёнка первого года выполнять задания, рассчитанные на его возраст.

Возможно, подобные особенности свидетельствуют о нарушениях в развитии.

В такой ситуации нужно не дожидаться трёх-четырёх лет, а показать малыша специалистам прямо сейчас. Вероятно, потребуются не только развивающие игры, но и особый комплекс занятий, курс массажа, приём медикаментозных средств, которые сгладят обнаруженные трудности.

Правило № 4. Выбирайте время для игр

Малышам на первом году жизни важна стабильность.

Поэтому развивающие игры нужно «внедрять» во взаимодействие с ребёнком не изредка, от случая к случаю (например, мамочка решила неожиданно поиграть в перерыве между готовкой и уборкой), а делать их важной частью детского режима.

Вот почему для обучающих «развлечений» необходимо выделять особое время в течение дня. Такие занятия должны стать нормой, ежедневной привычкой, целой системой. Лишь в случае последовательности и целенаправленности можно будет говорить об их пользе.

Правило № 5. Учёт заинтересованности малышей

Начинать занятия с новорождённым ребёнком либо младенцем ближе к году нужно тогда, когда он более всего расположен к играм:

  • после сна и приёма пищи (необходимо подождать полчаса-час);
  • в случае сухих пелёнок либо подгузников;
  • отсутствие колик, газиков или любого другого недомогания.

Идеальное время для забав – когда прошла половина периода бодрствования, ребенок выспался, покушал, активен и желает приступить к познанию окружающего мира. Кстати, даже малейшее неудобство в виде крошки на простыне может привести к слезам и отказу от игр.

Советы психолога касаются и протяжённости самого развлечения. Опасное заблуждение – считать, что чем дольше мамы станут играть с детьми на первом году жизни, тем скорее появятся результаты.

Первоначально длительность одной игры с новорождённым составляет 2 минуты, постепенно она увеличивается до 10 минуток. Младенец узнаёт много нового, поэтому быстро устаёт. Перегружая малыша, родители нивелируют пользу от проведённых занятий.

Игры для развития зрения

Одной из самых простых и самых доступных игр с новорожденным служит гримасничанье. Да, да, стройте ребенку рожицы. Естественно делать это нужно тогда, когда малыш на вас смотрит. Однако будьте осторожны. Все нужно делать очень деликатно. Иначе можно просто напугать ребенка. Попробуйте высунуть язык, округлить губы и сказать «му», надуйте щеки. Ребенок обязательно оценит ваши действия и будет постепенно пытаться их скопировать. По сути, именно так ребенок и учиться говорит, он имитирует увиденную у других артикуляцию. Не забудьте, что выполнять все движения нужно медленно, гораздо медленней, чем вы смогли бы это делать с взрослым. Дело в том, что темп восприятия у ребенка значительно уступает темпу взрослого человека. Вы можете очень долго и безуспешно кривляться и не получите никаких результатов, если не сбросите скорость демонстрации.

В плане развития зрения можно использовать популярные сейчас черно-белые картинки. Многие специалисты утверждают, что они развивают детей. Однако вопрос их применения достаточно спорен и индивидуален. Кто-то из детей с интересом разглядывает подобные изображения, а кто-то вообще не обращает никакого внимания. Иногда встречается такая особенность: дети реагируют на картинки, сделанные от руки, но абсолютно не обращают внимания на такие же картинки, но напечатанные на компьютере.

Можно в играх с новорожденным использовать яркие крупные предметы, например воздушные шарики, которые можно медленно перемещать в пространстве рядом с малышом

Ребенок заметит ярко окрашенный предмет и будет следить за его перемещениями, что развивает способности к зрительному сосредоточению и тренирует внимание

Ребенок 1,5 месяца. как развлечь, отвлечь., чем развлекать младенца в 1 5 месяца

Из журнала пользователяМамаღИриски-Тверь-Москва-Ашдод

11 августа 2011, 11:02

Дочке месяц и неделя. Днем очень плохо спит. После еды засыпает на руках при укачивании. Через 5 – 30 минут – ор. Проснулась. Снова качаю на руках. Или пытаюсь успокоить в кроватке – глажу головку и животик, поднимаю ножки, чтобы помочь с газиками (мы также используем спец. бутылочки для кормления и лекарство от газов) или кладу в коляску и качаю; или сажусь на фитбол и подпрыгиваю с ней, укачивая; включаю специальную успокоительную музыку, которую слушали еще в животике.

Засыпает. Снова максимум полчаса, но зачастую гораздо меньше и начинается плач.

Мне нужно хоть что-то успеть по дому – банально приготовить еду, помыть полы. Самой что-то пожевать или сходить в туалет. Не говоря уже что хочется немного поспать после ночи с 3 подъемами. Я просто издергалась.

Есть ли какой-то способ, чем отвлечь ребенка пусть на небольшой период времени?

Мобиль + соса не работает. Мобилем не интересуется почти и соску только силком можно поставить, не любит. С игрушками – погремушками – подвесными и проч. – пока очевидно рано. Почти не интересуется или на очень короткий период времени. 

Опытные мамы поделитесь своими рецептами… Или месячный ребенок + в принципе не может заниматься чем-то сам, без мамы?

МамаღИриски-Тверь-Москва-АшдодАшдод

Как развлечь грудного малыша

Уже с первых дней жизни ребенок должен ощущать заботу и внимание родителей. Если в первые месяцы устанавливается эмоционально-личностный контакт с малышом, то, начиная с третьего месяца нужно вводить в общение простейшие развивающие игры, которые помогут ему познать окружающий мир, выработать правильную реакцию на различные явления и поведение окружающих

Предлагаем несколько игровых занятий для детей от 3-х месяцев до года, которые доставят удовольствие не только малышам, но и взрослым.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

«Ку-ку»

Это одна из самых популярных игр в мире. Ее смысл заключается в том, что вы прячетесь за преграду или просто закрываете лицо ладонями, газетой, подушкой или другим предметом. Через несколько мгновений показываетесь со словами «ку-ку».

Первое время малыш не будет осознавать ваше присутствие, но к 8-10 месяцам он начнет предпринимать попытки поиска (отодвигать руки или предмет, за которым вы спрятались). Игра обучает малыша адекватно реагировать на отсутствие взрослых, развивает чувство юмора.

«Повторушка»

В зависимости от возраста ваш малыш произносит разнообразные звуки. Начиная со 2-3 месяца это гуление, т.е. протяжное произношение гласных звуков. После 6-ти месяцев жизни ребенок начинает произносить первые слоги. Чтобы продемонстрировать свою заинтересованность маленьким миром малыша, повторяйте за ним его лепетание.

То же касается мимики и движений ребенка. Если он улыбается, удивляется или машет ручками, копируйте все его эмоции и жесты. По мере взросления уже сам ребенок начнет вторить вашим словам и движениям.

«Танцевальная разминка»

Под веселую, но негромкую музыку совершайте  танцевальные движения в поле зрения малыша. Можно вовлечь в танец и его самого, подкидывая над головой, кружа в воздухе или совершая плавные махи ручками и ножками ребенка, если он лежит. Ребенок получит огромное удовольствие от такого общения. Перед сном можно совершить спокойный танец под медленную музыку, чтобы быстрее убаюкать карапуза.

«А где наш носик?»

Эту игру-вопрос очень любят малыши. В ласковой форме задавайте вопросы: «Где наш носик?», «Где наш ротик?» и т.д., а затем дотрагивайтесь к этой части тела. Аналогично можно исследовать различные предметы: книжку, мяч, чашку. Когда малыш немного повзрослеет, он сам будет тянуться в нужную сторону.

Данная игра пополняет словарный запас ребенка, развивает память и координацию движений, знакомит его с окружающими предметами.

«В ямку бух!»

Подобные игры на коленях можно начинать с 8-9 месяцев. Они являются плодом народного творчества, поэтому прибаутки бывают самые разнообразные. Например, «По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам и в ямку бух, провалился петух!». Одновременно посадите малыша себе на коленки и легонько подкидывайте его, изображая езду. При словах «В ямку бух» слегка разведите колени в стороны, чтобы ребенок немного провалился.

Такая веселая разминка развивает чувство ритма, координацию движений, слуховую память и служит проверкой внимания вашего малыша.

«Свойства предметов»

В игровой форме можно познакомить свое чадо с ежедневно окружающими его предметами

При этом важно, чтобы ребенок не только запомнил их названия, но и понял физические свойства, научился воспринимать предметы различной структуры на ощупь

Для этого давайте ребенку потрогать разнообразные предметы, одновременно характеризуя их физические признаки. Например, зеркало гладкое, а ковер шершавый, диван мягкий, а шкаф твердый, вода – мокрая и т.д. Такое занятие расширит кругозор малыша, улучшит память.

«Сборные игрушки»

У каждого ребенка в арсенале игрушек найдется пирамидка. Она может отличаться внешне, иметь разное количество и размер деталей, но функции остаются неизменными. Детали можно складывать, подбирая по размеру, или поочередно снимать со стержня-основы. Подобными функциями обладают игрушки типа «Матрешка», части которых укладываются друг в друга.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Такие игрушки можно покупать ребенку, начиная с 10-11 месяцев. Они развивают логическое мышление, тренируют зрительную память и мелкую моторику рук. Первое время вам придется помогать малышу прежде, чем он научится самостоятельно выполнять задачу.

Читаем также: 

Чем занять ребенка в 9 — 10 месяцев?

малыш играет с музыкальной игрушкой

  • 33) Также актуальны рисование пальчиками, перебирание сыпучих круп, музыкальный фон, песенки, стихи, чтение книг, равнин газет и журналов, разбивание пирамидок, игры с конструкторами.
  • 34) Дотянись до игрушки
    Расположите на небольшом расстоянии игрушки и предложите крохе дотянуться за ними
  • 35) Входит и выходит — игра с предметами разного размера, которые складываются и вынимаются из ведерок, кастрюль, емкостей, коробок
  • 36) Игра в картонной коробке, глубоком ящике от тумбы/шкафчика
  • Малышу интересно осваивать новые пространства, играть в них, даже просто посидеть какое-то время
  • 37) Бросание мячиков, мягких кубиков
    Положите рядом либо подавайте по одному предметы для бросания и возвращайте их обратно
  • 38) Мешочек в сокровищами — вытряхиваем и собираем содержимое обратно
  • 39) Препятствия на пути
    Создайте полосу препятствий из стульев, подушек, игрушек ребенка и предложите крохе преодолеть их ползком
  • 40) Игра в догонялки на четвереньках
    Вы показываете пример и по очереди догоняете друг друга
  • 41) Развлечение с проводами — удлинителями и переносками. Главное, чтобы они не были включены в сеть. Детям интересно их вертеть в руках, рассматривать, попробовать на зуб

Правильный уход за ребёнком и питание: что нужно знать

Основные правила ухода остаются прежними. В этом возрасте утро малыша начинается с любящей мамы и завтрака. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят по требованию. Дети, получающие смесь, питаются примерно 7 раз в сутки, размер порции рассчитывается. Мама может заметить, что объём грудного молока снизился, и у неё начался лактационный криз. Не стоит сразу хвататься за бутылочку и давать её кричащему ребёнку, так как криз длится недолго. А малыши, которых начинают докармливать из бутылочки, могут отказаться от груди совсем. Ведь получить питание с помощью соски намного проще, чем добывать его из груди. Ещё один минус докорма: ребёнка прикладывают ненадолго, потом он получает смесь, а у женщины вырабатывается столько молока, сколько сосёт ребёнок. То есть когда ребёнок будет стараться высасывать даже капельки, поступит сигнал, что молока не хватает, и организм женщины начнёт вырабатывать его в большем количестве. Если мама намерена сохранить грудное вскармливание, нужно набраться терпения, и применять некоторые правила в этот период:

  • рацион должен быть сбалансированным;
  • есть необходимо не менее 5 раз в день;
  • пить побольше жидкости;
  • спать 7–9 часов в сутки;
  • не волноваться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Грудное молоко представляет собой самую лучшую и полезную для грудных детей пищу

После завтрака начинаются гигиенические процедуры: смена подгузника, подмывание, умывание, протирание. Не следует подмывать ребёнка часто и с усердием, это может привести к неблагоприятным последствиям. Детское мыло или средство для мытья употреблять нужно не более 1 раза в день при сильном загрязнении. Подмывать необходимо под проточной водой. Девочку мыть спереди назад, не затрагивая малые половые губы (при загрязнении можно протирать их стерильным маслом); мальчика в любом направлении, не отодвигая крайнюю плоть. Подгузник желательно сразу не одевать, а оставить малыша проветриться на 15–20 минут или более. Для профилактики опрелостей можно промазывать кожу и складочки специальным кремом. Все средства должны соответствовать возрасту грудничка.

Пока ребёнок принимает воздушную ванну, его можно умыть:

  • личико умывают чистой водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных жгутиков;

  • ушки чистят при необходимости тем же способом, как и носик;
  • складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные, сжатые кулачки) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы, затем промокают.

В этом возрасте ещё сложно организовать удобный режим дня, но какие-то основные моменты соблюдать можно, что облегчит родительские заботы в будущем и благотворно скажется на ребёнке. Дети-искусственники едят в определённое время, дневной сон лучше совместить с прогулкой, а укладываться спать на ночь необходимо в одно и то же время. Длительность прогулки зависит от настроения родителя и погоды. Дышать свежим воздухом детям рекомендуется не менее 3 часов в день. В холодное время года на прогулку грудничка одевают так же как и себя, добавив ещё один слой (ползунок или кофточку).

Перед последним кормлением малыша обычно купают. Средства для купания ребёнка используют не чаще 1 раза в неделю. Температура воды около 36 градусов. При опрелостях в ванночку можно добавить отвар календулы, череды или ромашки.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

С ребенком на дачу

Хорошо, когда на даче есть полный комплект удобств городской квартиры, но далеко не все могут этим похвастаться. Поэтому, чтобы ваш отдых не был испорчен бытовыми нюансами, продумайте заранее, как вы будете купать, кормить малыша и заботиться о здоровье его кожи.

• Туалет. С этим у маленьких путешественников дела обстоят даже проще, чем у взрослых: одноразовый подгузник плюс влажные салфетки или персональный горшок — и малыш еще долго не заметит неудобств, связанных с туалетом на улице.

• Купание. С купанием все немного сложнее, но и эта проблема вполне решаема. Если в доме нет горячей воды, то вам пригодятся детская ванночка и кастрюли для подогрева. При правильном подходе купание на даче будет таким же приятным, как и в условиях городской квартиры.

• Защита от укусов насекомых. На даче ребенок обязательно встретится с огромным количеством насекомых, некоторые из них могут доставить неприятности нежной чувствительной коже малыша

Очень важно заранее купить детские репелленты, которые не содержат токсических веществ и не спровоцируют аллергическую реакцию. Лучше, если они будут в виде спрея: так их легче нанести на кожу и одежду ребенка. Но если все же вы обнаружили укус на теле малыша, то антигистаминный крем поможет избавить его от зуда и жжения

Но если все же вы обнаружили укус на теле малыша, то антигистаминный крем поможет избавить его от зуда и жжения.

• Теплые вещи. Даже если вы уезжаете на дачу в середине лета, когда на улице невыносимый зной, теплые вещи взять все же стоит. В средней полосе России, даже в самую жару, вечера часто бывают прохладными, да и от резкой смены погоды никто не застрахован.

• Закаливание. Купание в открытом водоеме (речка, озеро) — один из наилучших способов закаливания ребенка летом. Самым маленьким детям достаточно помочить ножки в прохладной речной воде, дать пошлепать по ней руками. Малыши постарше могут бегать на берегу и даже окунаться в реку или озеро в жаркую погоду. После 3 лет можно начинать обучать ребенка плаванию, а время нахождения в открытом водоеме уже значительно увеличивается — до 10 – 15 минут за один заход в воду.

Для часто болеющих детей отдых на даче иногда даже полезнее недолгой поездки на море. Если совмещать закаливание с активными играми на воздухе, то можно укрепить здоровье малыша и хорошо отдохнуть всей семьей.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку

Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий