Как справляться с детскими «хочу» – потакать или нет?

Не хочу спать!

Тут все зависит от причины. Разбираемся, почему «не хочу»? Если в гостях кто-то задержался, и этот человек интересен малышу, можно отложить момент укладывания. Если ситуация повторяется каждый день, и в кроватку мы идем с боем – имеет смысл укладывать кроху на полчаса-час позже принятого времени. Хорошо помогают специальные ритуалы для сна: в каждой семье они свои. Кто-то укладывает плюшевого мишку или зайку, кто-то смотрим мультик перед сном. Кому-то надо пообниматься с мамой. Такие повторяющие действия каждый день, желательно без пропусков, настраивают ребенка на сонный лад. За это время он успевает перестроиться с активного времяпровождения на сон. А если кроха, который раньше ложился спать без вопросов, вдруг наотрез отказывается идти в кроватку, выясните, не напугало ли его что-либо в комнате? Или, может, он сам напридумывал себе каких-то страхов. Помогите малышу справиться с ними.

Открытое воспитание: 13 советов родителям

Как вести себя, если ребенок начинает плакать?

Чтобы избавиться от плача, вам нужно придерживаться следующей последовательности действий. Начните с переключения внимания. Когда малыш начнет хныкать, рассказывайте ему обо всем под ряд. О том, какая красивая вокруг природа. Какие большие здания. Какие красивые машины проезжают. 

Также, можете начать рассказывать ребенку какую-нибудь интересную историю. Эти действия помогут отвлечь ребенка от плача

И переключить его внимание

Если же обычные слезы ребенка переросли в сильный рев, то продолжайте разговаривать с ним. Но уже меньше. Говорите односложно. Не проявляйте никаких эмоций. Не злитесь. И уж тем более не пытайтесь слишком рьяно успокоить ребёнка.

Скажите малышу: “Сынок/дочка, я стою рядом. Дожидаюсь того момента, когда ты успокоишься и я смогу тебя обнять”. Эту фразу нужно произнести максимально спокойно. И после нее никак не реагировать на дальнейшие действия малыша.

Поскольку вы не будете проявлять эмоции по отношению к плачу, ребенку не будет смысла продолжать истерику. Через несколько минут она прекратится сама по себе. И ребенок окончательно успокоится.

Как отвечать на детское «хочу»?

Реакция взрослого на любые капризы ребенка должна быть взвешенной, уверенной и однозначной. Выясните причину протеста, а затем реагируйте. Проанализируйте свое поведение в семье.

  • Достаточно ли времени оба родители уделяют ребенку? Насколько качественно проводится это время? (совместный просмотр по телевизору боевика нельзя назвать полезно проведенным для малыша временем).
  • Каковы взаимоотношения между всеми членами семьи? Насколько часто случаются ссоры?
  • Применяете ли вы по отношению к ребенку телесные наказания?
  • Как часто вы потакаете детским требованиям и капризам?

Как правило, в ходе такого самоанализа выясняется, что виноват вовсе не ребенок, а родители, которые приучили его к подобному поведению. Что же делать? Попробуйте прибегнуть к советам психологов:

    • Предоставьте ребенку право выбора. Если в магазине малыш кричит, что хочет очередную игрушку, спокойно отведите его в сторону и поговорите (если вы предвидите истерику, разговор можно провести дома, перед походом в магазин). Объясните, что у вас есть определенная сумма денег. На них можно купить молока, крупы и сварить кашу. Предложите: «Мы можем купить на эти деньги куклу, но тогда ты, и я останемся без ужина, а я так хочу кушать». Пусть ребенок выберет, что ему важнее. Если вы уже купили машинку или куклу, но кроха требуется еще, предложите продать купленную игрушку, а взамен приобрести другую. Пусть выбирает, какая ему нужнее.
    • Объясните, кто в семье главный и почему. Если ребенок активно не повинуется родителям, спокойно побеседуйте с ним. «Ты уже взрослый? Значит, ты сможешь жить сам и делать, что хочешь? Тогда мы с папой уйдем, а ты будешь жить самостоятельно, как все взрослые». Не лишним будет пояснить обязанности, которые есть у родителей. Готов ли малыш их исполнять? Составьте список обязанностей и ограничений, который будет действовать для всех членов семьи.
    • Дозируйте нагрузку. Если вы видите, что ребенок устает после школы или посещения секции, если процесс учебы дается с трудом, предоставьте ему выбрать те виды деятельности, которые он будет выполнять с удовольствием и при этом меньше уставать. Когда ребенок посещает только школу, но при этом выбивается из сил, не бойтесь помочь ему с учебным материалом или пригласить педагога, который сможет это сделать.

Не проявляйте агрессию. Как человек, умудренный опытом, не отвечайте на детские капризы криками и раздражением. В вашем голосе должны чувствоваться спокойная уверенная сила и непоколебимость в своем решении. Таких родителей дети не только любят, но и уважают

Детское «хочу» может смириться со взрослым «надо», если ребенок понимает причину и смысл требований родителей. Осознание необходимости переводит малыша на новую ступень развития. Вместо слепых приказов предоставляйте детям выбор, в котором послушание и следование «надо» будет выглядеть как оптимальное и позитивное развитие событий. Прививая ребенку осознание, что за каждым «хочу» лежит область ответственности и ряд важных «надо», вы вырастите осознанную и гармоничную и счастливую личность.

Как справляться с капризами?

Победить капризы маленького ребенка бывает непросто. Особенно явно это проявляется, когда мама торопится, а малыш еще чем-то занят и идти никуда не собирается. Ребенок, видя раздражение, будет упрямиться еще сильнее. В большинстве случаев конфликт заканчивается в пользу взрослых, а чадо через слезы и нервы все-таки собирается и идет вслед за мамой. Если такие ситуации повторяются – настало время изменить правила общения в семье и научить малыша выражать свои эмоции более эффективным и взрослым способом – словами. Самое главное в преодолении капризов – родительский самоконтроль. Не стоит повышать голос, это только усилит бунт. Постарайтесь не нервничать, чтобы не демонстрировать сыну или дочери свою беспомощность. Если вы хотите быстрее успокоиться, подумайте, насколько мужественным и решительным стал ваш малыш. Он отстаивает свое мнение и уже ведет спор со взрослым человеком.

Капризный ребенок в год, в полтора, два и даже три года – нормальное явление, но если пятилетнее чадо устраивает истерики – это уже повод для посещения невропатолога и детского психолога. Врач проверит развитие малыша и даст рекомендации по воспитанию и взаимодействию с ним.

Существует несколько правил, которые помогут справиться с таким сложным переходным возрастом. Советы помогут мамам «нехочух» бороться со вспышками упрямства:

  • Проверьте свои требования к малышу, возможно, некоторые запросы действительно завышены. Может быть, малыш уже способен решить, какую кофту надеть на улицу, или ему действительно не нравится томатный сок.
  • Необходимо разработать четкую систему запретов. На первое время достаточно 4-5 строгих «нельзя». Например, нельзя подходить к уличным собакам или к зажженной плите, а также другие запреты в соответствии с возрастом. Правила не нарушаются ни под каким предлогом. Эти «нельзя» должны подтверждать все члены семьи, в том числе и бабушка с дедушкой.

Малышу сложно каждый день выполнять родительские наставления: чтобы ребенок не взбунтовался, предлагайте ему варианты: «Какую игрушку возьмем на прогулку, слона или машинку?» Попросите у малыша совета и он с удовольствием пойдет на компромисс.
Развивайте в детях самостоятельность. Не стоит делать за малыша то, что он сам в состоянии сделать. Вместо того чтобы одевать чадо, поручите ему самостоятельно надеть брюки. Лучше выйти на прогулку на 15 минут позже, но пусть малыш оденется сам.
Не реагируйте на капризы ребенка. Лучший способ преодолеть истерику – не обращать на нее внимания. Дома можно оставить чадо в комнате, а самой заняться другими делами. Без повышенного внимания малыш успокоится гораздо быстрее

Если истерика застала вас среди людей, нужно постараться как можно быстрее найти уединенное место подальше от раздражающей обстановки, затем переключить внимание малыша на что-нибудь более интересное.
Проводите анализ ситуации. Каждая вспышка упрямства – это нереализованная потребность малыша

В столь юном возрасте дети не могут хотеть чего-то плохого. Может быть, капризному малышу просто не хватает внимания или общения – взрослым стоит об этом задуматься.
Хвалите малыша за поведение, которое вам нравится. Хвалите искренне, описывая все хорошее, что сделал малыш.

Как справляться с истериками у детей

Чтобы понять причину слез и криков ребенка, необходимо удостовериться, что проблема сокрыта именно в психологическом аспекте развития. В этом возрасте меняется режим сна, а потому, если ребенок не высыпается, он обязательно начнет капризничать. Хронический дефицит сна или тревожный, поверхностный сон приведет к регулярным истерикам. Чтобы избавиться от них, достаточно создать правильный режим сна и бодрствования для ребенка.

Не менее важен эмоциональный фон в доме.
Если родители постоянно ругаются, кричат друг на друга или, напротив, избегают общения, ребёнок обязательно это почувствует. Он будет поддаваться общему настроению, и его капризы и истерики будут регулярными гостями в неспокойном доме. Если вы хотите помочь ребенку справиться с этим трудным периодом, начните с себя и проанализируйте свое поведение, исключив из него все проявления агрессии или гнева

Важно, чтобы родители имели одинаковую позицию по отношению к процессу воспитания ребенка

Главное средство в борьбе с детской истерикой – не идти на поводу.
Ни в коем случае нельзя безоговорочно выполнять требование ребенка. Родители должны, в первую очередь, успокоиться, трезво и спокойно оценить ситуацию. Проявление агрессии или нелогичные, сбивчивые и неаргументированные высказывания способны завести ребенка в тупик, вызвать новую порцию отчаяния и усугубить ситуацию.

Если слова не помогают – оставьте ребенка одного.
Многие родители не в состоянии сделать этого, поскольку их преследует чувство жалости к собственному ребенку. Но справиться с истерикой самостоятельно, понять неправильность своих действий, прийти к выводу и, успокоившись, признать причину своих слез необоснованной – разве это не лучшее, чего можно пожелать в такой ситуации для ребенка. Контролируйте ситуацию, но не вмешивайтесь: увидев интерес к своим слезам, ребёнок продолжит плакать с новой силой.

Обратите внимание, что у детей случаются истерики только перед взрослыми. К примеру, если в детской группе один ребёнок забрал у другого игрушку без присутствия взрослого, ребенок будет самостоятельно отстаивать свои интересы и бороться за свою вещь

При наличии взрослого поблизости он, скорее всего, устроит настоящее представление. Поэтому не бойтесь оставлять ребенка одного, дайте ему возможность взрослеть и становиться самостоятельным.

Истерики у детей – это, к сожалению, обязательный этап развития детской психики. Всем родителям приходится проходить через него, главное – подобрать ключик к формирующемуся сознанию своего малыша, объяснить ему причины отказа и не реагировать на попытки манипуляции. Психология ребенка такова, что, чтобы в его голове сформировалось представление об окружающем мире, он должен очертить для себя границы дозволенного с помощью своих родителей.

Не давайте ребенку все игрушки одновременно

Если ребенок не будет видеть все свои игрушки сразу, то у него дольше сохранится к ним интерес. Если игрушек скопилось слишком много, то соберите какую-то часть и спрячьте. через некоторое время их можно будет показать ребенку. Он начнет с ними играть с не меньшим интересом, чем с новыми. Разумеется, не следует прятать те игрушки, к которым ребенок очень привязан. Некоторые стоит хранить там, где они чаще всего используются. Например, игрушечные кухонные принадлежности вашей дочери можно хранить в специальной коробочке на кухне. Это сохранит в целости вашу собственную кухонную посуду.

Игрушечные инструменты сына можно хранить рядом с папиными. В ответ на просьбу малыша дать ему молоток или дрель выдавайте ему его собственный игрушечный инструмент. Игрушки для купания лучше хранить в ванной, а мяч, с которым он играет на улице, лучше поселить в коридоре.

Не хочу мыться!

Вообще-то многие дети не любят этот процесс. Впрочем, как и другие гигиенические процедуры. Например, остригание ногтей или стрижку волос. Почему? Считается, что ими движут неосознанные страхи: воды или порезов острыми предметами. Фактически у них срабатывает инстинкт самосохранения. Заставлять – значит загонять страхи вглубь детской психики. И совершенно неизвестно, во что это может вылиться позже. На помощь придет игра. Можно причесать или «подстричь» любимую куклу. «Посмотри, какая красавица стала!» Или умыть зайку. «Ой, какой чистенький, приятно брать в руки». Или попробовать проводить процедуры параллельно с малышом. Например, мама и дочка вместе идут в парикмахерскую

Рано или поздно кроха поймет, что гигиенические процедуры – это важно и совсем не страшно!

Воспитание мальчика: почему нельзя запрещать сыну плакать? Отвечает психолог

Чувства других

Маленькому ребенку необходимо объяснять, что у других людей тоже есть права, чувства и личная жизнь. Ребенок, конечно, будет отстаивать свою исключительность и право на все, что его окружает, на все, что он видит, и на все, что он держит. Он может бесцеремонно отбирать игрушки у других детей в песочнице, брать без разрешения в магазине все, что лежит на полках. Придется терпеливо объяснять малышу: «Видишь, как расстроилась девочка, когда ты взял у нее совок, — она заплакала. А помнишь, когда у тебя взяли машинку, как расстроился ты? Давай вернем совок девочке». Если малыш вернет игрушку, не забудьте похвалить.

Как перехитрить капризулю?

Большинство родителей пытается отучить своих малышей капризничать. Существует несколько способов перехитрить и успокоить маленького капризулю:

Поговори со мной, дружок!
Когда все доводы исчерпаны, а ребенок еще капризничает, попробуйте подключить подставное лицо. Любимая игрушка малыша – лучший помощник. Возьмите в руку зайчика или мишку, заговорите от его имени: «Привет, малыш! Ты такой грустный! Мне тоже грустно, пойдем гулять?» После пары предложений малыш начнет прислушиваться. Это самый легкий способ прекратить капризы двухгодовалого ребенка.
Меняйте тему.
Если вы чувствуете, что назревает протест и малыш отчаянно не хочет что-то делать, не нужно бороться, лучше просто смените тему. Спросите у малыша, с кем он играл на площадке, о новых друзьях, интересных куличиках, вспомните про собаку

Пары минут увлеченного разговора достаточно, чтобы переключить внимание, а потом снова вспомнить о водных процедурах.

Альтернативные методы

Когда стандартные способы успокоить малыша не помогают, можно попробовать что-нибудь новое. Есть и альтернативные методы предотвратить истерики.

Ожидание ребенка всегда полно радостными мечтами, планами и надеждами. Родители рисуют себе свою будущую жизнь с малышом в ярких красках. Сын или дочь будут красивыми, умными и обязательно послушными. Реальность же оказывается несколько другой. Долгожданный малыш действительно самый красивый, смышленый и любимый, и даже иногда послушный. Однако ближе к двум годам характер малыша начинает меняться. Да так, что родители перестают узнавать свое чадо.

С ребенком становится чрезвычайно сложно справляться. Еще совсем недавно такой милый и покладистый, он становится капризным, истеричным и стремится все делать по-своему. Разумеется, родители осведомлены, что между двумя и тремя годами ребенок вступает в свой первый переходный возраст.

Психологи этот период так и называют – «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок – 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте

Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего

Помогайте ребенку, будьте ему партнером

Ваш малыш может задумать какое-то дело, но будет не в силах его выполнить из-за того, что физические возможности его еще очень ограничены. Помогайте ему, но не выполняйте все за него. Например, он посадил в песок веточку дерева и хочет теперь полить свою «клумбу». Помогите ему донести до песочницы банку с водой, но не выливайте воду сами. Ведь он хочет сделать это самостоятельно. Если вы лишите его такой возможности, то скандала не миновать. Ребенок еще не научился правильно выражать свои негативные эмоции, поэтому часто случается истерика у детей. 2 года – это возраст, в котором не все детки еще умеют толком разговаривать. Не имея возможности привести весомые аргументы в защиту своей позиции, малыш закатывает истерику.

Во многие игры просто невозможно играть самому. Нельзя поймать или покатить мячик, если некому бросить его, нельзя поиграть в догонялочки, если некому вас догонять. Часто детям приходится подолгу упрашивать родителей поиграть с ними. После долгих уговоров те нехотя соглашаются, но после нескольких минут говорят: «Ну, все, хватит, теперь играй сам». Или же, соглашаясь поиграть, заранее объявляют, что могут уделить ребенку только 10 минут. После этого ребенок не столько играет, сколько с опаской ждет, что обещанные минуты закончатся и ему скажут: «На сегодня хватит». Понятно, что вы не сможете играть целый день, но иногда стоит сделать вид, что вы сами очень этого хотите. Дайте своему ребенку возможность получить удовольствие от того, что он сам закончил игру, когда захотел. Игры для детей 2 лет – это сама их жизнь.

Договаривайтесь!

Предлагайте альтернативные варианты поступков, которые вы не одобряете. Вместо слов: «Играй спокойно» — скажите: «Мы не деремся, мы обнимаемся». Следите за тоном своего голоса. Если вы повышаете голос и теряете контроль над собой, с детьми будет то же самое. Вы должны быть спокойны, но настойчивы. Старайтесь общаться так, чтобы ваши глаза находились примерно на одном уровне, а ваш голос не заглушал голос ребенка.

Сконцентрируйтесь на одном недостатке. Например, в течение нескольких недель работайте над избавлением от привычки отбирать чужие игрушки, оставив в покое на это время его плохие манеры за столом. Решили одну проблему? Переходите к другой.

Не забывайте о том, что вы физически больше, выше и сильнее его. Следите за тем, чтобы во время разговора не подавлять ребенка. Предоставьте ему право выбора, предлагайте разумную альтернативу. Например, малыш отказывается надеть пальто. Вместо того чтобы насильно одевать его, лучше предложите альтернативу: «Ты в чем хочешь пойти, в синем пальто или в красной куртке?»

Часто в споре против ребенка выступает «сборная команда» взрослых: мама, папа, дедушка и бабушка. Мы, взрослые, полностью убеждены в своей правоте. И все же постарайтесь не создавать коалиции. Ребенок может почувствовать, что все против него, и поспешно решить, что его никто не любит и не понимает. Попробуйте проявить гибкость, пусть ребенок сам придет к нужному вам решению: «А ты уверен, что сможешь в легкой одежде гулять два часа?», «Надеюсь, ты понимаешь, что если простудишься, то не сможешь пойти в зоопарк?»

Выскажите ребенку свою точку зрения, добавив: «на мой взгляд», «по моим сведениям». Это означает, что вы не считаете свое мнение абсолютной истиной и допускаете, что у вашего оппонента может быть иное мнение.

Что делать, как бороться с детским «Хочу»?

1. Дайте прокричаться, отойдя на пару метров от места событий. Затем нужно обнять и объяснить спокойно, что гнев – плохое чувство, и им не добиться игрушки.

2. Установите правила: если ребенок кричит «Хочу» и дерется, вы ничего не покупаете. Если просит спокойно, то вы сами решаете, можно ли исполнить его просьбу или нет. И периодически исполняете.

3. Сдерживайте свой гнев, как это ни трудно. Не кричите на дитя, не судите его, говорите обычным будничным тоном, дышите ровно. Чем меньше бушует мама, тем тише будет ребенок.

4. Не запрещайте ребенку желать. Цели – это ведь чудесно! Объясните лишь, что их нужно долго и кропотливо достигать.

Например, собирать игрушки по вечерам, демонстрировать маме сверкающую чистоту комнаты, учиться хорошо, зарабатывать бонусы полезными делами… Просто так ничто не дается.

Предложите ему вести список своих «хотелок»

Спросите: «Ты действительно ее хочешь? Подумай хорошенько. Может, ты хочешь что-то другое? Выбери, и давай запишем»

Так вы проявите внимание к его желаниям

А по праздникам и крупным датам вы можете реализовывать этот список, став персональной феей малыша.

6. Если конфликт не кончается даже дома, а истерика лишь разгорается, возьмите тайм-аут. Оставьте ребенка одного в комнате на 5-10 минут, а сами уйдите отдышаться.

7. Объясняйте ребенку его эмоции и свои. Так он научится с ними справляться и лучше понимать ваши отказы.

«Я понимаю, что ты сейчас злишься, ты расстроен, потому что мечтаешь о роботе как у Димы, но завидовать чужим игрушкам – очень не хорошо. И маме тоже грустно, что она не может исполнить все твои мечты».

8. Предложите ребенку помечтать вместе с вами. Дети легко могут компенсировать фантазией отсутствие чего-то в реальности.

Подойдет фраза: «Ах, как бы я хотела тебе подарить такой велосипед! Он такой чудесный… Давай вместе помечтаем, куда бы мы на нем поехали? А ты бы хотел синий или красный? А у Коли такого нет, да? Ты бы один во дворе был на самом крутом…»

Конечно, съесть пирожное и помечтать о нем – разные вещи, но детей это вполне удовлетворяет. Главное, чтобы мама поддерживала их желания и была внимательна.

Кризис за кризисом

К году-полутора кроха уже пережил один кризис, во время которого научился ходить, управлять своим телом, манипулировать предметами. А ближе к трем годам он начинает понимать, что в мире ему не все позволено, причем основными «ограничителями» выступают взрослые. Именно от них он слышат: «нельзя», «нет», «не разрешаю». Свою роль в этом играет и опека взрослых, стремящихся обезопасить малыша от неприятностей. И чем больше эта опека, тем сильнее кроха чувствует свою ограниченность в самостоятельность в выборе и даже неполноценность. Рано или поздно недовольство ситуацией накапливается и выливается в это самое «не хочу». Ведь пока это единственный способ для него проявить характер и попытаться сделать что-то по-своему. Причина внезапно «испортившегося» характера вполне понятна: чем больше ограничений, тем больше «не хочу» и «не буду» родители услышат в ответ на казалось бы элементарные просьбы.

Так как же разговаривать с «нехочухой», чтобы не ранить его, но при этом добиться желаемого? Пути решения проблемы есть!

Не хочу идти домой!

Обычно так происходит, если мама вдруг говорит заигравшемуся ребенку, что пора уходить. Но как же так? Он только всерьез увлекся куличами в песочнице, работа не доделана, и надо все бросать!? Естественно, это вызывает протест в виде категорического «не хочу!» Что делать? Крохе помладше можно предложить поменять его интересное дело на другое интересное дело. Например, прыгать по ступенькам по дороге домой или нарисовать стрелочки мелками по пути. За теми, кто постарше, можно внимательно проследить, и когда ребенок закончил какое-то занятие, но еще не придумал, что делать дальше, предложить пойти домой, чтобы… Ну да, чтобы заняться чем-нибудь интересным.

Воспитание по-американски: секреты и особенности

Налаживайте контакт с ребенком через игру

Игры для детей 2 лет – это основной способ взаимодействия с окружающим миром. На вопрос: «Чем ты занимаешься?», ребенок 2-3 лет наверняка ответит: «Играю». Ребенок играет постоянно. Если у него есть игрушки, он будет играть с ними. Если игрушек нет, то он их себе придумает.

Часто родители жалуются, что у ребенка есть множество игрушек, но он в них почти никогда не играет. Чаще всего это происходит тогда, когда игрушки валяются где попало, разобранные и разломанные. Ребенок просто про них забывает.

Для того чтобы ребенок помнил о своих игрушках, они должны быть у него на виду. Для этого их лучше всего держать на открытых полках. Большие игрушки лучше расставить на полу, чтобы малыш мог без труда их достать. Игрушки среднего размера разместите прямо на полке. Тут они будут смотреться наиболее привлекательно.

Всевозможные мелкие предметы вроде маленьких машинок, фигурок от “Киндер-сюрпризов”, найденных на улице красивых камешков, разложите по небольшим коробочкам. Сверху каждой коробочки поставьте по одному предмету из тех, что в ней лежат. Так ребенку будет понятно, где чей домик.

Взрослый и ребенок: в чем отличие?

У каждого явления есть свои причины. Осознав, почему ребенок на любые просьбы или уговоры родителей кричит: «Не хочу!», можно найти «ключик», чтобы исправить ситуацию. Окунемся в тонкости психологической организации личности.

Ребенок спонтанный, эмоциональный, импульсивный, принимающий. Он зависим от родителей. Малыш постоянно нуждается во внимании, любви, энергетической поддержке. Это необходимое условие развития и роста ребенка как личности. И если он их не получает, то начинает требовать теми способами, которыми владеет

Протест против требований взрослых – может оказаться попыткой привлечь к себе внимание родителей, сформировать в направлении себя энергетический и эмоциональный посыл

Важно понимать, что для ребенка существует только настоящий момент, он не задумывается о последствиях своего поступка

Взрослый – спокойный, уравновешенный, уверенный в себе, дающий. В жизни сформировавшейся личности нет противопоставления «хочу» и «надо». Гармония рождается из умения планировать свое ближайшее будущее и осознавать последствия своих поступков.

Психолог Николай Козлов пишет: «Делать, что Надо – это умение видеть свое завтра и заботиться о нем».

Например, ребенок отказывается чистить зубы. Он еще не понимает, что отсутствие гигиены приводит к стоматологическим заболеваниям, лечить которые придется у врача. Взрослый осознает эту связь событий, поэтому принимает «надо» как необходимое условие решения быть здоровым.

А вот другой пример. Кроха бросается на пол в магазине и кричит: «Купи!». В этот момент он не осознает ничего, кроме своего желания. Эмоции захлестывают малыша, крики превращаются в истерику. В отличие от ребенка, взрослый понимает: деньги присутствуют в семейном бюджете в определенном количестве. Если сейчас купить игрушку, завтра не останется средств удовлетворение обязательных нужд.

Таким образом, осознанное «надо» – это выбор, который человек делает в своей жизни, принимая все его последствия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий