Кто добивается лучших результатов и кому живется лучше – оптимистам или пессимистам?
Сложившееся мнение о том, что оптимист прежде всего весельчак и душа компании не всегда верно. Оптимист – это прежде всего уверенный в собственных силах человек, который с легкостью решает поставленные задачи, извлекает уроки из ошибок и смело продвигается вперед к намеченной цели. Конечно, людям позитивно относящимся ко всему происходящему, жизнь отвечает тем же. Как же вырастить своего ребенка неисправимым оптимистом? Вот только несколько рекомендаций, которые окажут неоценимую помощь в воспитании.
Ребенок должен чувствовать родительскую заботу и быть уверенным в своих силах. Наша жизнь состоит не только из одних положительных ситуаций. Ваш малыш может упасть с велосипеда или пострадать от укуса насекомого. Какая бы ситуация не произошла он должен знать, что у него есть крепкий тыл в лице его родителей, которые не только успокоят и подбодрят, но и дадут ценные советы для того, чтобы аналогичная ситуация не повторилась. Именно поэтому так важна повсеместная поддержка своих детей будь-то детский утренник, школьные соревнования или групповое занятие в кружке творчества.
Нужно позволять ребенку участвовать в общем деле. Этот момент помогает выработать в ребенке такие черты как дисциплинированность и ответственность. Он должен выполнять посильную для его возраста работу – будь-то сервировка стола или уборка в квартире. В этом случае малыш будет чувствовать себя полезным и уверенным в своих силах и ему буде легче во взрослой жизни приспособиться к окружающим, решать много проблем и избегать неудач.
Не бойтесь проявления самостоятельности. Освобождение от забот и ответственности своего чада глубокое заблуждение многих родителей. Это, в конечном счете приводит к безынициативности малыша. Если ребенок решил складывать пазлы или помыть посуду – пусть попробует, хоть вы и уверенным в том, что этого не следует делать. Чем больше ребенок проявляет инициативы в раннем периоде развития, тем больше шансов вырастить всесторонне грамотного и творческого человека.
Позитивное мышление – важный момент воспитания. Оптимистически настроенные люди никогда не обвиняют себя во всех неудачах и неприятностях. Они всегда ищут пути решения и выход даже из самых сложных ситуаций
Именно поэтому так важно выработать позитивный настрой у малыша. Даже если случилась сора – разберите детально все аспекты случившегося, посмотрите на ситуацию с другой стороны и подберите самое правильное решение, никого не обвиняя и не наказывая.
Ученые доказали, что частицу “не” человеческий мозг не воспринимает. Именно поэтому лучше оградить ребёнка от запретов типа “не делай”, “не мешай” и прочее. Вместо этого прекрасным вариантом станет обращение: “Давай сделаем эту работу, давай поиграем и т.д.”
Только самостоятельные и самодостаточные дети вырастают оптимистами
Стать оптимистом может только тот ребенок, которому дают возможность принимать решения самостоятельно, поддерживают и культивируют желание достичь успеха самому. Дошкольник, который обречен на чрезмерную опеку родителей, с трудом справляется с заданиями. Несмотря на боязнь, родителям все-таки стоит давать детям возможность быть самостоятельными. Пусть ребенок пробует самостоятельно ходить, не держась постоянно за руку, откажитесь от коляски, дайте возможность выбирать в магазине одежду и другие вещи. Пусть авторитет взрослого не давит на маленького человека, освобождая место для формирования самостоятельной и уверенной в себе личности.
Воспринимайте своего малыша как индивидуальность, не настаивайте на своем и дайте свободу его характеру развиваться, не подчиняйте ребенка под себя. Например, большинство дошкольников отличаются особой бережностью. Они с любовью и аккуратностью относятся к вещам, игрушкам, и поэтому не всегда с радостью делятся ими с другими людьми. Тогда как взрослые воспринимают такую важную особенность ребенка, как проявление жадности. Разве взрослые могут правильно трактовать такую черту? Только подумайте, какой хозяюшкой станет девочка или какой отличной опорой семьи станет в будущем мальчишка! Но у нас происходит все наоборот. Ребенок слышит в свой адрес обвинения, упреки, а игрушку насильно отбирают и предоставляют в полное распоряжение совсем чужому малышу. Только представьте себе, что происходит с ребенком и как эти переживания могут повлиять на личность в будущем. Не стоит потом искать причины безответственности и небережливого отношения к собственности как личной, так и чужой.
Зачастую в детском саду можно стать свидетелем следующей ситуации. Маленький ребенок со всей серьезность и размеренностью собирает свои вещи, одевается. Каждое действие выполняется медленно и продуманно. Действительно, таким способом в ребенке формируется такое качество, как ответственность, серьезность. Но родители не всегда ценят это. Мама резко выхватывает книжки и другие предметы, дергает малыша, переносит работу на себя, быстро одевает, застегивает и завязывает шнурки.
Как это принимает малыш? В понимании маленького человека складывается впечатление, что лучше выполнить действие быстро и как-нибудь, чем потратить на работу гораздо больше времени, но получить хороший результат.
Советы по воспитанию оптимиста
Родителям, которые хотят в будущем видеть ребенка здоровым и счастливым пригодятся наши советы.
Применяйте оценку ребенка только в крайних случаях. Любому человеку неприятно, когда ему говорят, что кто-то умеет выполнять работу лучше, чем он. А малыш воспримет отрицательную оценку болезненно
Положительная, если ее применять слишком часто, может привести к завышенной самооценке Поэтому постарайтесь переключить внимание ребенка. Вот такой пример Девочка нарисовала дом для своей куклы
Подходит к маме и показывает свой рисунок. Маме, как обычно, некогда, и она отмахивается, говоря: «Ой, как красиво!». То есть она дает оценку. Но лучше поинтересоваться что изображено на рисунке. Пусть ребенок расскажет во всех подробностях, что он хотел изобразить. Можно посоветовать дорисовать балкон, пруд рядом с домом или еще что-нибудь. Пусть малыш учится изображать что-то новое. Таким образом он получает мотивацию и остается без оценки.
Старайтесь общаться на эмоциональном уровне
Для ребенка очень важно общение с другими людьми, в первую очередь с родителями. Посидите с ребенком обняв его, гладя по голове. Он почувствует, что защищен и открыт миру
Любая работа, которую вы будете делать вместе поможет развитию в нем оптимизма. Вырезайте кукол из бумаги, лепите пельмени, играйте в лото — пусть малыш чувствует , что взрослые разделяют его интересы, он любим
Он почувствует, что защищен и открыт миру. Любая работа, которую вы будете делать вместе поможет развитию в нем оптимизма. Вырезайте кукол из бумаги, лепите пельмени, играйте в лото — пусть малыш чувствует , что взрослые разделяют его интересы, он любим.
Учите преодолевать препятствия. С маленьким человеком конечно будут происходить всякие маленькие беды и казусы. Можно его просто утешать и говорить, что разбитая коленка заживет, а разбитая тарелка не так важна. Но есть смысл действовать по-другому, выяснить причину неудач и пробовать делать все вместе. Не получается делать пирожки – делаем вместе. Криво раскрашен рисунок – попробуем сделать вместе по-другому. Ребенок будет учиться и верить, что у него все получится.
Учите применять фантазию. Таким образом малыш распахнет двери в другой мир, отличный от того, в котором он живет. Фантазеры легче переживают промахи и неудачи. Маленький фантазер представляет себя настоящим волшебником. Он уже не чувствует себя беззащитным. Потому что может творить чудеса. Ведь в фантазиях страшная соседская собака может превратиться в беззащитного щенка, а разбитая ваза стать красивее, чем была. Играйте с малышом. Фантазировать хорошо, но игра учит активности, целеустремленности. Играть можно где угодно: дома, во дворе, на пляже. Возможно, ваша любимая скатерть может превратиться в занавес в театре, а старый чемодан в вагон поезда. Ничего страшного, если в детской комнате или даже в зале на время воцарится хаос. Для детей это сказка, игра, которая делает жизнь интересной и несет положительный заряд. Поэтому стоит забыть о мировых и финансовых проблемах и погрузиться в игру, и вместе с малышом хотя бы на час стать неисправимым оптимистом.
Когда вы чего-то очень желаете, но желание недостижимо, не расстраивайтесь. Поступите как лисица из басни «Лиса и виноград». Если виноград недоступен, следовательно, он еще не созрел и пока не нужен. Впереди будет еще много хорошего, в том числе другие мечты и планы.
В чем заключаются преимущества оптимистов
Что дает оптимизм человеку? Оптимист легко движется по жизни, преодолевая сложные ситуации. Оптимизм не только может защитить от депрессивного состояния, но и положительно сказывается на здоровье человека. В первую очередь, у оптимистов хороший иммунитет. Именно с этим связано скорое восстановление организма после травм и болезней. Такие люди могут переносить большие физические нагрузки.
Воспитать оптимиста — не значит уверить ребенка в том, что у него все и всегда будет хорошо. Чрезмерный оптимизм вреден и мешает восприятию реальности. Но ребенок не должен считать, что он ничтожество, или пустое место, что не в силах справиться с обстоятельствами. Большое преимущество оптимиста, что он не зацикливается на том, что случилось, а стремиться идти вперед.
К главным плюсам оптимистов можно отнести.
- Уверенность в себе. Таким людям проще идти по жизни. Они более удачливы и легче преодолевают препятствия.
- Уважение окружающих. Особенно это заметно на работе, так как оптимисты не боятся решения сложных проблем, находят выход из трудных ситуаций.
- Коммуникабельность. Одиночество точно не грозит оптимистам. Они жизнерадостны и легко находят знакомых в любом возрасте, просто вступают в новые отношения, заводят друзей.
- Высокая продолжительность жизни. Так как оптимисты более здоровые люди, уверенные и удачливые и любят жизнь и живут дольше пессимистов. Они жизнерадостны и умеют передавать эту жизнерадостность окружающим.
Семейный уют
Для счастья очень важно ощущение семьи. Не пафосное и не приторно-сладкое («Семья — главное в нашей жизни, для нее можно всем пожертвовать»), а нормальное, человеческое: с теплотой и искренностью, с взаимным доверием и поддержкой, с правом оставаться самим собой в кругу близких. Что делать: Напоминать ребенку, что в любой трудной ситуации он может прийти к родителям за помощью
Придумать те повседневные и праздничные ритуалы, которые будут радовать и вас, и детей. Главное, почувствовать, что подходит именно вам, тогда семейный уют выйдет не шаблонным, а настоящим
Что делать: Напоминать ребенку, что в любой трудной ситуации он может прийти к родителям за помощью. Придумать те повседневные и праздничные ритуалы, которые будут радовать и вас, и детей. Главное, почувствовать, что подходит именно вам, тогда семейный уют выйдет не шаблонным, а настоящим
Не расстраиваться, что ваша семья не похожа на идеальную картинку из рекламы майонеза: не важно, сколько в ней человек — двое или пятнадцать, главное — чтобы всем хватало любви и счастья
Наши преподаватели
Воспитатель группы неполного дня, специалист по проведению занятий по логоритмике и логопластике.
Олеся Владимировна
Работаю в педагогике с 2007 года. Имею несколько образований : закончила колледж психологии Института психологии личности по специальности: “Социальный работник” , в 2007 году окончила НГИ – бакалавр психологии, в 2011 году повысила свою квалификацию в ГБОУ ДПО НСО Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по “Логопедии”, тема:”Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания детей с
нарушениями речи”.
Логопед, дефектолог
Лилия Григорьевна
Имеет практические навыки в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами у детей с ДЦП, С РАС и РДА, с синдромом Дауна. Работает с детьми разного возраста, в т.ч. с ранним . Более десяти лет работала с детками первого года жизни и детьми раннего возраста, делая акцент на раннее вмешательство при формировании речевой деятельности малыша, учитывая его сензитивный период.
Логопед, дефектолог
Наталья Викторовна
Окончила Московский педагогический государственный университет Новосибирский филиал, по специальности логопед-дефектолог, специальный психолог, так же имеет специальность- дошкольное образование. Наталья Викторовна специализируется на работе с детьми и взрослыми, в том числе и с “неговорящими” детками (алалия, аутизм, ЗРР); проводит коррекцию заикания у дошкольников, коррекцию дисграфии, работает над постановкой звуков у детей и взрослых. Осуществляет логопедический массаж.
Специалист по работе с детьми в группе продленного дня
Светлана Сергеевна
Высшее педагогическое образование по специальности ”Теория и методика начального образования, школьный психолог.” Работает с детьми уже 14 лет. Постоянно посещает курсы повышения квалификации. Любит взаимодействовать с детьми разного возраста, старается учитывать возрастные особенности детей, их интересы.
Специалист по обучению игры на гитаре
Светлана Леонидовна
Лауреат региональных, городских конкурсов, всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах. Образование – высшее. Специальность- исполнитель, артист оркестра, концертмейстер, преподаватель. Опыт работы с детьми от 7-и лет и взрослыми 10 лет.
Детский, семейный, медицинский психолог.
Влияние родителей на психологическое состояние ребенка
Может, никого и не удивишь советом: дарите своим детям любовь. Только это чувство способно воспитать и вырастить настоящего оптимиста. Это правило действенно, если родители открыты внешнему миру, не источают негатив, стараются сберечь умиротворение в семье.
Важными фактором является насыщенное времяпрепровождение ребенка со своими родителями, позитивная атмосфера в доме, путешествия. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает положительный результат и дает возможность достичь требуемого результата, а именно сформировать у ребенка оптимистическое восприятие жизни.
Помните, что генетические данные никто не отменял. Несмотря на условия, которые вы создадите ребенку, он может проявлять пессимистические настрои. Если родители во всем видят негатив и зло, вряд ли им удастся помочь своему чаду справиться с ситуацией и вырастить оптимиста. Ситуация довольно редкая, но и в этом случае можно достичь успеха. Если в характере человека заложено природой открытость и доброта даже не совсем комфортные условия в семье не смогут сломать оптимистический стержень. Когда человек попадает в благоприятную обстановку, он навсегда становится оптимистом.
Проявление пессимистических настроев вызывают сложности в жизни, бедность или раннее столкновение с несправедливостью. Таким образом, ребенок теряет веру в лучшее будущее, а также разочаровывается в жизни. Все совсем по-другому с взрослыми людьми. Сформировавшаяся личность способна реально оценить уровень неудачи, масштабы горя, и негативная ситуация не может спровоцировать недоверие и недовольство. Кроме указанных факторов, причиной пессимистического настроя может стать недостаточно сильная духовная организация личности.
Поэтому в процессе воспитания ребенка родители играют особо важную роль. Они способны поддержать малыша в момент неудачи, помочь поднять силу духа, заставить ребенка поверить в себя
Детей, которые легко поддаются негативным влияниям и слишком болезненно воспринимают неудачи, важно одаривать похвалами, чтобы вселить уверенность в себе, не стоит повышать требования. В комфортных условиях такие дети способны воспрянуть духом, расцвести и добиться высоких результатов
Довольно часто родители стараются доводить до ребенка все правду нашей жизни, например, о том, что все люди рано или поздно уходят из этого мира. Такие слова могут надолго засесть в ум маленького ребенка и доставлять ему достаточно много неприятных ощущений и беспокойства. Ребенок мучается мыслями о том, что же следует за смертью, чего ожидать. Если родители не исповедуют никаких религий, они зачастую пугают ребенка тем фактом, что после смерти человека все заканчивается и каждого ждет пустота. Понять такую ситуацию ребенок дошкольного возраста не в силах, поэтому зачастую он замыкается в себе, становится беспокойным и агрессивным, выплескивая свое недовольство на окружающий мир.
Чтобы уберечь ребенка от подобных негативных переживаний, постарайтесь как можно дольше не рассказывать о смерти и подобных вещах. Но рано или поздно дети сами ставят такие вопросы. Лучше рассказать детям о том, что все люди умирают, но через сто лет. Можно использовать также верования христиан и убедить ребенка, что после смерти люди попадают на небеса. Зачастую такие истории полностью удовлетворяют детскую любознательность и не провоцируют негативных чувств, испуга.
Чтобы достичь цели и воспитать оптимистично настроенного ребенка, необходимо примирить его с мыслью о том, что смерть неизбежна, но нескоро, а через много десятков лет.
Отличительные черты оптимистов и пессимистов
Пессимизм, как и оптимизм — это противоположные характеристики, крайности, которые довольно редко можно встретить в чистом виде. Но, тем не менее, можно определить к какому типу восприятия окружающего мира относятся люди: оптимистам или пессимистам. Такие особенности достаточно четко видны даже в том случае, если с человеком было только проведено несколько бесед.
Оптимистично настроенные люди отличаются активностью, яркостью. Они обладают высоким уровнем работоспособности. Все эти качества выступают своеобразной защитой организма от внешних факторов, провоцирующих заболевания. Таким образом, оптимисты благодаря своему восприятию являются обладателями хорошего здоровья.
Пессимисты отличаются такими чертами характера, как строгость, ироничность, постоянное недовольство. Кроме того, люди с пессимистическим настроем зачастую имеют проблемы со здоровьем. Анализируя такие качества, можно допустить, что как раз болезненность могла спровоцировать формирование такого восприятия внешнего мира и окружающих еще с ранних лет.
Может ли человек изменить свое мировоззрение? Нельзя быть уверенным в том, что оптимист навсегда останется оптимистом. Ведь негативное влияние внешних факторов, возможно, некоторые неприятные ситуации, горе могут сделать свое дело и заядлый оптимист медленно перейдет на сторону недовольных своей жизнью. Поэтому по истечении лет только те, кому повезло в жизни остаются оптимистично настроенными людьми. Но также существуют и исключения из правил, несмотря на все проблемы, невзгоды и неудачи, человек остается верным своим правилам, верит в положительный поворот событий.
Поощряйте разумный риск.
Мы все стремимся оградить детей о боли, ошибок и страданий. Но это не значит, что они должны “укутаться в безопасном коконе” и даже не пытаться пробовать себя в разных видах деятельности. Что-то всегда будет получаться хуже, чем у других, но это не должно пугать ребенка с высокой самооценкой. Плохо, если вы будете отговаривать малыша что-то делать из-за страха перед провалом — так он станет более неуверенным и пессимистичным.
Поощрять разумный риск начните с разрешения без присмотра взрослых играть на заднем дворе. Потом отпустите самого на школьную экскурсию, позвольте забраться на горку или вступить в местный молодежный футбольный клуб.
Пусть ваши дети не бояться пробовать что-то новое. Вы будете очень счастливы, когда они однажды придут домой и скажут: “Мама! Я это сделал!”.
20 полезных советов как воспитать детей
Современная педагогика дает наставления родителям: ребенок — это полноценный член социума, между детьми и взрослыми должна быть полная демократия, обоснованная на доверии и договоренности. Но, как только дело доходит до практики, все эти учения превращаются в бесполезный набор слов. Coral Family собрал 20 советов, которые помогут воспитать счастливых детей.
Формулируйте правила и требования правильно. Зачастую родители говорят детям слова «нельзя», «не лезь», «не трогай». Малыш, движимый потребностью познавать мир, не понимает, что такое «нельзя» и почему «не трогай собачку». Дети нуждаются в конкретных указаниях и требованиях: «Убери руку от розетки и подойди к маме». Поясняйте свои требования с точки зрения заботы. Не говорите «надо закапать глаза», а скажите «я хочу, чтобы твои глазки были здоровы». Оставляйте неудачи и проблемы за пределами детской комнаты. Часто взрослые раздражаются и срываются на детях из-за бытовых проблем. Ребенок считывает и как датчик реагирует на эмоциональное состояние родителей. Объясняйте, что все требования взрослых обусловлены интересами детей и выдвигаются ради их блага. Не пытайтесь послушания малыша добиться авторитарным способом
Ваши слова закон, но поясните, почему требование важное для исполнения. Говорите «правильные» слова критики
Воспитать ребенка как полноценную личность не получится, если все время его унижать
Следите за тем, что говорите в момент своего раздражения. Указывайте конкретные действия, которые вызывают вашу ярость: не «я злюсь, потому что ты болван», а «я злюсь, потому что ты ослушался». Всегда поддерживайте тесный контакт с детьми. Не ищите поводов для объятий и поцелуев. Дети в любом возрасте должны чувствовать любовь. Верьте в благие намерения детей. Если ребенок что-то сделал неправильно, не спешите его винить. Дети совершают ошибки лишь по своей неопытности, а не из вредности. Задача родителей — научить понимать, что хорошо и что плохо. Не учите тому, что сами не умеете. Родители — примеры для подражания, поэтому в ответственности за свои действия и поведение перед детьми. Хотите, чтобы малыш говорил правду, никогда не врите сами. Анализируйте свое поведение. Действия ребенка зачастую вызваны поведением родителей. В конфликтной ситуации проанализируйте свое поведение и сделайте выводы. Принимайте решения в спокойном состоянии. Если вы злитесь и раздражены, стоит отложить принятие любых решений. Помните, слова и тем более действия, принятые сгоряча, могут быть разрушительными. Спокойствие, только спокойствие! Агрессия — худшее, что могут дать родители детям. Учитесь сдерживать эмоции, контролировать себя. Не учите детей жертвовать своими интересами ради других
Всегда показывайте ребенку, что его мнение важно, учитывайте его слова и желания. Верьте в успех и способности детей
То, как человек будет видеть себя в социуме, полностью зависит от родителей. Если есть неудачи, никогда не говорите, что ребенок неспособный. Подбадривайте и оказывайте поддержку его начинаниям. Во время конфликта старайтесь не критиковать, не указывать на недостатки. Если что-то не получается, скажите: «Я знаю, что ты можешь лучше». Это гораздо полезнее слов «Я так и знал, что ты ни на что не способен». Проявляйте твердость и стабильность решений. Если сказали, что ребенок не получит игрушку, пока не выполнит задание, не стоит менять свое решение. Ваши слова должны быть действенными. Стройте доверительные отношения с детьми, не отталкивайте их от себя. Взаимное доверие — главное правило в достижении гармонии в семье. Развивайте мышление ребенка, давайте ему возможность думать и рассуждать самостоятельно. «Почему я тебя наказал?», «Что ты сделал неправильно?». Самоанализ — мощнейшее оружие на пути к пониманию своего действия. Это касается и родителей. Прививайте ребенку самостоятельность. Не спешите говорить: «Ты еще маленький», «Ты не сможешь», «У тебя не получится». Пусть малыш все пробует делать самостоятельно, сначала понемногу и под контролем взрослых. И радуйтесь его успехам. Поощряйте детей больше, чем наказывайте. За все, что малыш делает хорошо, хвалите его и поощряйте. Похвала — мотивация желаемого поведения. Любите детей такими, какими они есть. Позволяйте чаду быть самим собой: капризным, плаксивым, обидчивым и прочее. Показывайте, что любите его в любой ситуации.
Ребенок, как ненаписанная книга, какой зададите сюжет, таким будет его развитие. Помните, что дети — это счастье и радость в жизни каждого взрослого. Так есть ли смысл срываться по мелочам?
Публикация «Консультация „5 Идей, чтобы вырастить ребенка оптимистами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Поощрять его любопытство.
Маленький ребенок жаждет открытий, все чего он касается, что пробует что нюхает, вызывает у него желание отважиться выйти из привычной среды. И наша задача – дать ему свободу экспериментировать. «Поддерживайте его любопытство и любознательность. присматриваетесь к тому что он делает, стараясь понять, что им движет и присоединяйтесь к его занятиям». Иначе предоставленный самому себе перед лицом загадок, которые ему не по силам разрешить, ребенок постепенно потеряет интерес и начнет сомневаться в себе. Делиться восхищающими нас открытиями, объяснять, отвечать на его вопросы, приобщать его к новым книгам, выставкам, путешествиям – все это может создать у ребенка ощущение, что жизнь готовит ему много удовольствий впереди. Этого достаточно, чтобы с радостью стремится в будущее.
2. Не драматизировать его ошибки.
Открывая мир, ребенок также исследует собственные границы. Когда неудач слишком много, он чувствует себя ни на что не годным и не опускает руки при малейшей трудности
«поэтому взрослым важно осознавать страхи (часто не имеющие перед собой оснований, которые мы передаем детям, сами того не желая», – Стоит задуматься: а как я сам обхожусь со своими ошибками? помогаю ли понять сыну или дочери, что ошибка – это невозможность чему-то научиться? «Оценивайте не ребенка, а то, что он сделал. Разделяйте его старания, усилия (поддерживайте их) и неудачный результат
Если мы доверяем ребенку, умеем быть с ним, не выполняя, однако, задачи вместо него, позволяем самому искать решение, ценим его успехи, мы тем самым повышаем его стойкость и надежду преуспеть в разных начинаниях.
3. Помогать ему мыслить точнее и конкретнее
Один из столпов позитивной психологии Мартин Селигман заинтересовался тем, что может помочь ребенку активно владеть ситуацией, а не пассивно терпеть ее. Он выяснил, что для пессимистической установки характерны 2 особенности: принимать неудачи на свой счет («Со мной произошло что- то плохое, потому что я плохой», и обобщать («Вот так всегда»). Обе установки приводят к чувству беспомощности. «Не бывает так, чтобы ребенок терпит неудачу, лучшее как можно точнее ему объяснить, что произошло, чего именно ему не хватило». Тогда и решения станут для него яснее и очевиднее, причем такие, которые ему доступны и никак не зависят от злого рока.
4. Привить ему вкус к усилиям
Ребенку потребуется много энергии, чтобы завоевать свое место в жизни, осуществить то, что сделает его счастливым. Для этого он должен как можно раньше почувствовать что усилия окупаются :дают ему новые навыки или улучшают его жизнь. поэтому не нужно критиковать ребенка за то, что он еще не умеет делать сравнивать его с другими детьми у которых не получается. когда перед ребенком стоит задача, которая кажется ему не выполнимой напомните ему об успехах, которых он достиг благодаря своим усиям (научился читать ходить и плавать) «Помогайте ему замечать и ценить хорошие моменты они станут ему защитой в периоды сложностей, которые неизбежно будут». Почему бы не завести такой ритуал: перед сном вспоминать вместе те моменты где он превзойти себя, где его усилия были вознаграждены
то, чем он может гордится приучая его тем самым фокусировать внимание на хорошем
5. Развивать доверие к миру
Одни дети пессимисты избегают общения, другие выбирают в друзья тех, кто чувствует себя еще более неуверенно. «То, как ребенок сморит на себя и на мир слишком зависит от других людей способных обогатить его взгляд на мир или объединить его». «Поэтому, развивая в детях доверие к людям к миру, мы учим их открываться других, общаться к ним за помощью и опираться на нее». Когда ребенок вступает в отношение с разными людьми (один из них его успокаивает, другие стимулируют, он знает, что может рассчитывать на других, и ощущает себя в большой безопасности. Мы поможем ему познавать мир, интересуясь его друзьями развивая его симпатию показывая, как велика ценность дружбы.
Подготовила социальный педагог: «Армавирский реабилитационный центр»
Отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации
Невинных. Ю. С.
Будьте реалистом, не давайте детям ложных надежд.
Когда мы переехали в другой город, мой 6-летний сын никак не мог освоиться на новом месте. «У меня здесь совсем нет друзей», — жаловался он мне. Чтобы подбодрить, мне очень хотелось сказать: «Да ты посмотри какой ты классный парень! Они пока просто плохо тебя знают. Подожди недельку, и все до единого захотят с тобой дружить!». Но я прикусила язык, потому что не хотела давать ему ложную надежду. И это на самом деле мудрое решение. По иронии судьбы, заверяя своего ребенка в том, что все будет хорошо, вы обычно получаете совершенно противоположный эффект. Оптимизм требует больше реалистичного мышления, чем позитивного, чтобы ребенок был готов к тому, с чем ему предстоит столкнуться.
Я попросила сына сесть рядом и сказала: «Переезжать на новое место и начинать все сначала сложно. Чтобы найти друзей нужно время, иногда много времени». После этого он перестал жаловаться и начал предпринимать активные шаги для решения проблемы. Он попросил меня отвезти его на ближайшую игровую площадку после уроков, а также стал по вечерам кататься на велосипеде по окрестностям, чтобы знакомиться с детьми, живущими поблизости. И буквально через месяц у него появилось несколько хороших друзей. А еще, что самое главное, он стал более жизнерадостным, уверенным в себе и оптимистичным мальчиком!
Любопытство и творчество
Каждому малышу интересно, как устроен мир. Он смотрит на жизнь широко открытыми глазами и впитывает новую информацию, как губка. Он пытается что-нибудь разобрать на части и собрать что-то новое из самых неожиданных предметов. Он не боится пробовать и умеет быть настойчивым, если что-то не получается. А если получается, он радуется любым результатам. Природа от рождения наделила человека этими качествами, такими важными для счастливой жизни, для успешной учебы, для профессиональной и творческой самореализации. Главное, их сохранить.
Что делать: Отвечать на тысячу вопросов маленьких почемучек, позволять исследовать мир любыми безопасными способами. Подпитывать интерес к новому, подсовывать свежие идеи, книги, игры, поездки, материалы для творчества. Вместе сочинять сказки и песенки. Наблюдать за природой. Не критиковать то, что делает ребенок, поощрять его инициативу. Показывать своим примером, как получать удовольствие от деятельности и творчества.
Рациональное мышление
Только слабый человек после неудачных попыток делает обобщения, что это было неизбежно, и обстоятельства всегда складываются для него неблагоприятно. А между тем, от всех поступков, как круги на воде, расходятся последствия. Значит, если правильно рассчитать последовательность действий, то можно взять под контроль любую ситуацию, вместо того, чтобы поддаваться пессимистичным стереотипам и прогнозам. Сама природа дает всем нам урок: перед уверенными шагами малыши испытывают много падений, но это не останавливает их стремления научиться ходить.
Основная задача родителей – терпеливо и доходчиво заниматься разъяснениями, а не безоговорочно подчинять ребенка своей воле. Кроме того, лучшим способом донести любую информацию является личный пример, поэтому папам и мамам нужно самим быть оптимистами, чтобы вырастить детей с такими же качествами, ведь им будет на кого равняться и кому подражать.
Не давайте ложных надежд
Остерегайтесь обещать ребенку такие результаты, которых может не быть в реальности. Например, часто можно услышать от родителя: «Ты будешь выступать на большой сцене», «Ты получишь кубок или медаль» или более безобидные: «Скоро у тебя появится много друзей» (например, ребенку, который недавно переехал на новое место жительства).
Все эти обещания могут излишне повысить самооценку ребенку, и затем синдром обманутого ожидания может больно удалить по самолюбию
Оптимизм должен воспитываться в условиях реалистичного мышления, это очень важно.. Еще материалы по теме:. Еще материалы по теме:
Еще материалы по теме: