Как воспитать ребенка добрым. Сборник персонализированных сказок №1

7 граней волевого характера

В сборник входят 30 сказок, которые помогают формировать основные 7 черт волевого характера:

  1. Умение справляться с трудностями.
  2. Умение сохранять достоинство в стрессовых ситуациях.
  3. Трудолюбие.
  4. Умение проявлять терпение.
  5. Умение держать данное слово.
  6. Вера ребенка в лучшее.
  7. Умение ставить и достигать цели.

Персонализированные сказки А. Маниченко можно адаптировать под нужды и проблемы любого ребенка. Приступать к прочтению можно в произвольном порядке. Ориентируйтесь на ребенка, не навязывайте ему свой выбор.

Герой по имени Я

В программу воспитания сказкой Маниченко сделал нововведение. Повествование ведет не взрослый родитель, а кукла-рукавичка, хранитель книги сказок. Он каждый вечер навещает малыша и становится любимым другом ребенка.

Прежде чем читать сказку малышу, ее полезно прочитать про себя, отрепетировать, а в пробелы вписать имя ребенка. По ходу прочтения “сказочник” может извлекать из кармана нехитрый инвентарь, который может понадобиться по ходу прочтения.

Задача родителей – превратить сказку в законченное повествование, ввести в него разных персонажей. В качестве главного героя выступает всегда ребенок. Вместе с ним А. Маниченко предлагает задействовать всех, кто близок и знаком ребенку – бабушек, дедушек, друзей, домашних животных.

Памятка для родителей. Как воспитать ребенка добрым, как вырастить послушного вежливого ребенка: пять простых условий

Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным. И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой. Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.

Условие первое: совершаем добрые поступки вместе

Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т. п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.

Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё. Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру. Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.

Условие второе: личное пространство – это важно

Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ. Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько. Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.

Условие третье: добрые детские сказки

Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.

Условие четвертое: нет крайностям

Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь

Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка. Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку

Условие пятое: научите заботиться

Условие пятое: научите заботиться

Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное

Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать. Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности

Книги

Увеличить

Умница. Сказки для воспитания характера 5в1Сказки для формирования характера

4 430 руб. 1 940 руб.

Ваша выгода: 2 490 руб. В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка умнымКнига. Сказки для развития мышления

795 руб. 499 руб.

Ваша выгода: 296 руб. В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка сильнымКнига. Сказки для воспитания воли в характере

795 руб. 499 руб.

Ваша выгода: 296 руб. В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка лидеромКнига. Сказки для воспитания лидера

795 руб. 499 руб.

Ваша выгода: 296 руб. В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка добрымКнига. Сказки для воспитания доброты

795 руб. 499 руб.

Ваша выгода: 296 руб. В корзину

Увеличить

Умница. Антикапризин. 50 терапевтических сказок от 33 капризов и страхов. Сказкотерапия для детей от 2 до 7 лет и их родителей.Терапевтические сказки, исцеляющие 33 каприза

1 250 руб. 690 руб.

Ваша выгода: 560 руб. В корзину

В чем отличие от обычных сказок?

В ней собраны персонализированные сказки. В чем же их смысл? Это — сказки о вашем ребенке. Такие, в которых он выступает главным действующим лицом.

Видео:

Эту методику предложил еще в 80-е годы прошлого столетия величайший грузинский педагог Шалва Амонашвили. Он исходил из того, что ребенок всегда с удовольствием воспринимает сказки. Они действуют гораздо лучше поучений и указаний, которых ребенок «не слышит».

А в сказке нет прямого указания на то, как себя вести, нет наставлений. Она мягко и ненавязчиво показывает ребенку правильные решения, наталкивает на них ребенка.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

В каждой из этих сказок на месте имени главного героя стоит пробел, родители должны вставить в него имя своего ребенка, его главные черты. Надо, чтобы ребенок узнал себя. Сказка поведет его через удивительные приключения. Вашему сыну или дочке предстоит показать все свои самые лучшие качества. В сказочных условиях ваш ребенок преодолеет все препятствия именно благодаря своей доброте.

Пускай сказку рассказывает ребенку игрушка-рукавичка. Вы должны будете ее надеть, и читать сказку слегка измененным голосом. Возможно, в данной ситуации у вашего малыша к игрушечному тигренку будет больше доверия — ведь он никогда не ругал и не упрекал ребенка ни в чем. И в глазах этого тигренка ваш малыш всегда будет молодцом, которого можно похвалить.

В этой книге описаны несколько основных качеств, из которых состоит доброта — умение быть честным, открытым, благородным. Ребенку предстоит проявить сострадание, научиться любить. И еще многим разным вещам, без которых невозможно представить себе доброго человека.

Сказки о добре

Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

Мультфильмы.
Современным детям нравятся вовсе не те , которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни – путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки.
Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

Понимание

Чтобы успешно вести людей за собой, лидеру необходимо понимать как свои эмоции, так и эмоции членов своей команды.

Поэтому, чтобы воспитать ребенка лидером, родителям необходимо научить его распознавать эмоции других людей и понимать, что является причиной проявления тех или иных эмоций.

Первым делом взрослым необходимо научить чадо распознавать его собственные эмоции. Для этого им необходимо создать такие условия, в которых ребенок может их максимально проявлять: хочет смеяться – пусть смеется, хочет плакать – пусть плачет. И с ребенком необходимо обсуждать эти эмоции, разговаривать о том, что он чувствует.

Далее ребенка нужно учить распознавать эмоции других людей. При этом можно использовать как различные сказки, обсуждая после их прочтения, какие эмоции испытывают герои, так и анализировать эмоции, проявляемые в общении родными, друзьями или просто знакомыми.

Какой он, лидер?

Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.

Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания — помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими — как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.

Книги о воспитании детей до 3 лет

Самая важная книга для родителей

Юлия Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер начала заниматься детской психологией, когда это еще не было мейнстримом. Она давно и профессионально пишет о развитии ребенка, а ее первые книги для родителей, возможно, старше, чем вы сами. В этом уникальном издании собрано сразу три бестселлера профессора Гиппенрейтер. Автор дает ценные психологические рекомендации, учит общаться с детьми, выражать свои эмоции, разрешать конфликты, а также подробно разбирает традиционные советы, которые дают молодым мамам их родители, бабушки, подруги, — и объясняет, почему сегодня они не работают.

После трех уже поздно

Масару Ибука

Хотите воспитать гениального ребенка? Прочтите книгу, которую написал настоящий гений. По крайней мере, мы не знаем, как еще назвать человека, который сначала основал одну из самых успешных инновационных компаний (на минуточку, Sony), а затем решил попробовать себя в написании книг по воспитанию детей от 0 до 3 лет — и тоже преуспел. Масару Ибука считает, что малыши способны научиться чему угодно, главное — не опоздать с этим. И дает рекомендации по раннему развитию ребенка, которые действительно работают: первое издание увидело свет в 1971 году, но пользуется популярностью до сих пор.

Самый лучший папа!

Тосимаса Оота

В нашем списке это уже второй японский автор, и опять мужчина

Мы не знаем, как у пап из страны восходящего солнца получается так хорошо писать о воспитании детей от 0 до 3 лет, но эта книга тоже замечательная! Она не претендует на роль всесторонней инструкции по развитию ребенка, но посвящена очень важному моменту семейных взаимоотношений — как оставаться в сердце ребенка, когда работаешь с утра до вечера. Автор рассказывает, как общаться с малышом при недостатке времени, во что поиграть, когда есть всего несколько минут, и дает другие полезные советы для занятых отцов

Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой»

Анна Быкова

Любящие родители стремятся окружить своего ребенка максимальной заботой: они помогают ему в любых делах, подсказывает решения, постоянно дают советы. И именно поэтому их малыш рискует никогда не научиться самостоятельности! Эта книга по психологии предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их дети с самого младшего возраста верили в свои силы и учились принимать решения. Она расскажет, в каких ситуациях нужно включать «ленивую маму», отвечая на детское «не могу» своим «я тоже». Заботливые родители до сих пор одевают малыша на прогулку? А у ленивой мамы он уже и саночки сам возит.

365 советов на первый год жизни вашего ребенка

Евгений Комаровский

Если вы хоть раз искали в интернете что-нибудь на тему воспитания ребенка, скорее всего, вам знакома фамилия Комаровский. Так вот, у нас для вас прекрасная новость: кроме замечательных лекций на Ютубе, Евгений Олегович пишет очень полезные книги для родителей. Есть даже целая серия — «Библиотека доктора Комаровского», но начать ее мы вам советуем именно с этого издания. «365 советов» — сборник кратких, но очень емких и информативных рекомендаций для мам и пап от самого известного врача-педиатра России, охватывающий, пожалуй, все вопросы ухода и воспитания малыша до года.

Французские дети не плюются едой

Памела Друкерман

Когда американская журналистка Памела Друкерман переехала в Париж, она заметила интересную особенность: французские дети спокойно ведут себя в «скучных» взрослых местах, не устраивают истерик родителям, послушны, но при этом счастливы. Систематизировав свои наблюдения, она написала книгу по воспитанию малышей от 0 лет и старше, в которой раскрывает секреты французских мам. Мы не утверждаем, что вам надо воспитывать ребенка исключительно во французском стиле, тем не менее, в этом легком, наполненном юмором тексте, вы найдете немало нетривиальных, но очень полезных лайфхаков.

Авторы: эксперты

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Описание «Как воспитать ребенка добрым»

Извечная проблема отцов и детей объясняется двумя простыми вещами. Во-первых, «отцы», воспитывая детей, все время читают им морали и нотации. Во-вторых, дети настолько устали от родительских сентенций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение. Все дети со времен Адама и Евы терпеть не могли родительскую опеку. Стремление к самостоятельности и свободе присуще каждому. Обретение своего «я» — вожделенная мечта любого ребенка. Но парадокс в том, что каждое новое поколение наступает на те же грабли, с неизменным постоянством повторяя ошибки своих родителей. Злую шутку творит с нами родительская любовь: желая своим детям лучшего, мы читаем им те же нотации, которые в свое время нас самих выводили из себя. Уже в три-четыре года у каждого ребенка наступает период негативизма. Что бы ни предлагала ему мама, следует категоричный отказ: «Нет!» — Наденешь эту рубашку? — Нет. — Пойдем, умоемся? Нет. — Будешь есть кашу? — Нет. — Пойдем гулять? — Нет. И т.д. Даже если вы в этой череде отрицания предложите своему чаду его любимое (мороженое, мупьтик, конфету…), вы рискуете услышать в ответ неизменное и твердое: «Нет!» А все объясняется очень просто: ребенок отстаивает свое законное право на самостоятельность. Самостоятельность желаний, мыслей, поступков. Иными словами, ребенку надоело, что за него все и все решают: что надеть, что есть, каким быть, когда и что делать и чего не делать. Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается в прах о скалу детского упрямства. Как же быть с воспитанием человеческих качеств? Как бороться с детским эгоизмом, жадностью, жестокостью, слабоволием, трусостью, плаксивостью, застенчивостью, драчливостью и т.д.? Одним словом, как воспитать ребенка таким, каким мы хотим его воспитать? Вот тут впору вспомнить о детских сказках. По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего! Сказка никому ничего не навязывает. Она существует сама по себе. Но ее волшебство настолько притягательно, что нет на свете ребенка, который бы не любил слушать сказки. Если же кто-либо осмелится утверждать, что его ребенок не любит сказки, то это означает лишь одно: вы их не умеете рассказывать! Вы сами никудышный сказочник и ничего не понимаете в мире детства. Дети не могут жить без сказки. И если взрослые лишают детей сказок, то малыши сами начинают сочинять воображаемый мир, в котором им очень комфортно и без которого существовать они не могут.

Вы можете купить «Как воспитать ребенка добрым» с доставкой. Стоимость доставки до вашего города указана во вкладке «Доставка».

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как это работает

Малыш все сказочные события пропускает через себя. Он ассоциирует себя с главным героем, который в сказке всегда положительный. Ваш ребенок по жизни будет стараться вести себя так же, как он действовал в сказке. Ему очень захочется соответствовать себе сказочному. И он начнет добиваться этого. Возможно, он попросит вас прочитать ему какую-то из этих сказок еще раз — значит, ему для себя надо решить какую-то проблему, а сказка ему в этом поможет.

Полезна эта книга еще и тем, что если маленький ребенок наиграется в выдуманный мир, то он ему не будет нужен в подростковом возрасте. И уже выросший ребенок легче адаптируется к правилам взрослой жизни.

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл

Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь – это важнейшие характеристики личности

Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым – читайте в нашей статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий