Как воспитать вундеркинда: развитие с первых дней

Каковы черты вундеркинда?

Когда вы общаетесь с одаренными детьми, их черты сразу становятся очевидными. Вот что делает вундеркинда:

1. Большая рабочая память

Наши рабочие воспоминания позволяют нам выполнять наши повседневные задачи. Например, рабочая память используется, когда нам нужно запомнить номер телефона, который кто-то нам сообщает, перед тем, как записать его, что мы делаем и можем забыть через некоторое время. Однако с вундеркиндом все по-другому. У вундеркиндов огромная рабочая память, которая ставит их в топ 1% по объему памяти. Они могут держать информацию в своих головах, одновременно обрабатывая и контролируя другую входящую информацию.

2. Более высокий IQ

Не удивительно, что у этих детей также обнаруживается более высокий IQ, который значительно выше общего населения. Средний IQ общей численности населения составляет 100, а у вундеркиндов IQ превышает 128. Хотя это не всегда так, можно сказать, что вундеркинды умные, но не так, как мы ожидаем, чтобы прогнозировать IQ. Иногда, как видно из случаев аутизма, одаренные чудовища не так сильно отличаются от остальной части населения.

3. Полное посвящение

Вундеркинды глубоко привержены своей сфере интересов и способны интенсивно концентрироваться на темах в течение длительных периодов времени. Вы часто находите их полностью поглощенными их интересами, и если это продолжается годами, они развивают навыки и достигают мастерства в своем предмете. Это упоминается как «ярость, чтобы справиться» Эллен Виннер.

4. Необыкновенный талант и мастерство

Чаще всего вундеркинд проявляет исключительный талант в одной области; некоторые дети могут проявить талант в нескольких областях. Это варьируется от ребенка к ребенку и подарок, которым они обладают. Также этому способствуют такие факторы, как область интересов и поддержки, которые могут быть получены от семьи, образования и окружающей среды.

Минусы

— Иногда родители увлекаются. Раннее развитие становится для них целью. Обидно, что ребенок тут уже ни при чем. Это цель самого родителя — доказать и показать, как он может, каким крутым родителем он может быть, ведь у него такой развитый малыш. Давайте все-таки помнить, для кого мы это делаем. И помнить, что это общение, а не гонка.

— Занятия с ребенком — дело хлопотное. И мама, которая и так-то всю себя отдает малышу, может совсем забыть о себе

Важно помнить, что раннее развитие, занятия — все это должно быть в радость и, конечно, по мере сил.

— Делая раннее развитие своей целью, родители забывают о ребенке. Они смотрят в книжки, они изучают методики, но не замечают, что нужно и интересно ребенку

Еще много лет назад известный методист и мастер раннего развития малышей француженка Сесиль Лупан говорила о том, что самое важное в занятиях с ребенком — это его интерес. Что интересует ребенка? О чем он спрашивает? В какие игры больше всего любит играть? Именно об этом надо думать и от этого «танцевать», а совсем не от «надо» и ни в коем случае не «через не хочу».

— Фанаты раннего развития иногда не замечают того, что их ребенок не готов к занятиям. Любой навык развивается в соответствии с биологическим возрастом. Организм (как мозг, так и пальчики) должен быть готов к обучению и освоению навыка

Важно в занятиях ориентироваться не на свое желание похвастаться, что малыш у вас вундеркинд, а на готовность ребенка прежде всего. Если малыш не готов, а вы ждете от него ровную линию и чтение вслух, он услышит от вас не похвалу, а замечания, и увидит разочарование

Для маленького ребенка это кошмарный сон и вдребезги разбитая уверенность в собственных силах.

— Непонятные занятия, давление взрослого, развитие не по возрасту — все это может сослужить плохую службу. Малышу станет трудно, неинтересно, ваши уроки будут для него мучением и появится мысль, что учиться — это ужасно. Как думаете, что дальше? А дальше — вечное «не хочу-у-у-у в школу!».

По мотивам весенней коллекции книг «Растем вместе», издательство Clever.

Как вырастить вундеркинда: реальный жизненный случай

Ученые исследовали интересный случай одной американской семьи. У матери Дебби Флепс было трое детей – Майкл, Уитни и Хилари.

Выросшие в пригороде Балтимора, Уитни и Хилари были успешными пловчихами. Уитни была национальным чемпионом в 14 лет. По словам одного из своих тренеров, Уитни и Хилари обладали бОльшим талантом, чем Майкл. Дебби была поражена успехами дочерей — праздновала каждую победу Уитни и Хилари с большим энтузиазмом.

И однажды случилось то же, что и происходит со многими успешными детьми – их развитие остановилось на одном уровне и не смогло преодолеть дальнейшие трудности.

Потом в плаванье пошел и Майкл. Он был действительно хорош — почти столь же талантливый, как и его сестры. И когда Майклу было 15, он установил новый американский рекорд по плаванью на одном из областных соревнований.

Когда Майкл возвращался в Балтимор, мать Дебби сделала инстинктивное действие — она ​​украсила дом воздушными шарами, транспарантами и плакатами, посвященными его великой победе.

Но произошло кое-что необычное. За несколько часов до приезда Майкла прибыл его тренер Боб Боуман, он зашел в дом и снял все украшения. Он снял все воздушные шары. Он стащил плакаты. И бросил все это в мусор.

Когда Дебби Флепс увидела то, что сделал Боуман, она по понятным причинам расстроилась — почему он это делает? Разве он не понимает, что это был великий момент, самое подходящее время, чтобы праздновать?

Боуман выслушал ее протест. Тогда он сказал ей: “Это путешествие в тысячу шагов. Если мы отмечаем первый, выходит, что нам больше некуда идти?».

Сегодня Боуман видит тот день, как жизненно важный поворотный момент в развитии Майкла. Дебби оставалась такой же внимательной к успехам юного спортсмена, но она дала своему сыну и его тренеру идти собственным путем, чего не сделала с дочерьми.

Плюсы

+ Общение с ребенком. Какими бы ни были занятия, игры и уроки, вы занимаетесь вместе. Мама или папа проводят с ребенком время за чем-то интересным

Вы сидите рядом, вы разговариваете, вы смеетесь… Вот это взаимодействие с родителями — самое важное дело для правильного психического развития малыша

+ Новая информация. Ребенок, занимаясь, узнает много нового и интересного. Он, конечно, в любом случае узнает, кто такой медведь, и поймет, как выглядит лиса, ведь вы читаете ему сказки… Но с помощью развивающих книжек, например, с карточками и фотографиями животных, такими как «Мир вокруг меня. Животные», ребенок узнает, как медведь и лиса выглядят на самом деле, а не на рисунках.

+ Благодаря развивающим занятиям мозг малыша постоянно работает. Вы как будто приучаете его учиться. А поскольку в раннем детстве мозгу легко и просто запоминать, учить и понимать, ребенок тренируется без напряжения. Зато потом, в школе, голова будет с легкостью все понимать, ведь мозг уже привык работать и делает это, как хороший механизм!

+ Раннее развитие — это не обучение счету. Это развитие логики, мышления, навыка, который поможет в будущем считать. Это как бы подготовка «базы» к дальнейшему обучению. Научиться читать легче, если ты уже хорошо знаком с буквами, научиться писать совсем несложно, если ты уже умеешь рисовать ровные линии и кружочки. Так что, чем лучше вы подготовите малыша к началу обучения, тем легче он будет учиться.

+ Раннее развитие приучает заниматься. Не получится так, что малыш бегал, прыгал, смотрел мультики, а потом — бац — и ему уже нельзя бегать и прыгать, а нужно сидеть за столом и внимательно слушать. Так вот регулярные, хоть и недолгие и несложные занятия «научат заниматься», научат малыша усаживать себя за стол, даже если не очень-то и хочется. Ему будет легче мотивировать себя как в школе, так и в институте.

+ Это похвалы, которые необходимы всем

Мама, занимаясь с ребенком, чувствует себя молодцом, потому что она хорошая мать! Ребенок, выполняя простые и интересные задания, слышит похвалы от мамы, видит одобрение, а это очень важно для его самооценки.. + Занятия помогут вам разглядеть, что интересует ребенка, выявить склонность к тем или иным вещам

С большим удовольствием рисует, обожает задания на счет, лучше получается рассказывать, чем писать… Вы многое узнаете о своем гении и, возможно, выберете для него подходящую секцию в будущем.

+ Занятия помогут вам разглядеть, что интересует ребенка, выявить склонность к тем или иным вещам. С большим удовольствием рисует, обожает задания на счет, лучше получается рассказывать, чем писать… Вы многое узнаете о своем гении и, возможно, выберете для него подходящую секцию в будущем.

Как же быть любящим родителям?

Когда дело касается вундеркиндов, я думаю, что мы должны помнить высказывание Боумана и всегда пользоваться его советом.

Не нужно громко праздновать каждую победу вундеркинда, ведь полученные им награды говорят сами за себя. Истинная награда за выигрыш кроется в акте победы над самим собой. (Давайте будем честными – плакаты и транспаранты во дворе дома на самом деле не для ребенка!). Без них малыш волен самостоятельно контролировать свои желания и достижения, а также ставить перед собой главенствующие цели.

Не нужно выделять и отмечать достижения вундеркинда на фоне остальных детей, сравнение — вообще ненужное действие в воспитании детей. Напоминайте ребенку, что он может быть сильнее или умнее других прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе, он будет иметь много общего со всеми остальными.

Не нужно дарить неокрепшей психике чувство превосходства над обществом, пусть малыш учится соревноваться лишь с собой вчерашним и совершенствоваться только оглядываясь на свои прошлые достижения. Это помогает легче переносить взлеты и неизбежные падения на его пути.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на новых уровнях внешней конкуренции, находите инновационные способы повышения внутреннего уровня конкуренции в повседневной практике. Это держит фокус внутри, на контролируемом внутреннем процессе развития и достижения цели, а не на результатах одного табло или соперника.

Чтобы вы поняли, о чем я говорю, следует немного уточнить — я не призываю к холодному, безразличному восприятию всех достижений малыша. Воспитывать детей — это весело, иметь вундеркинда в семье – приносит еще большее счастье и гордость.

Но я против чрезмерного выделения вундеркиндов в обществе. Потому что я думаю, что из-за этого легко забыть о том, что быть ребенком — это довольно страшно. Быть одаренным страшно втройне, и изоляция только добавляет ужаса к этому чувству. Вундеркиндам не нужно быть отделенными — скорее, они должны оставаться на связи с людьми и силами, которые помогают им расти.

Предлагаю напоследок посмотреть интересное видео по теме, уверена, что оно ответит на многие ваши вопросы:

Советы родителям по воспитанию гения

Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

  • Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.
  • Учитывайте особенности характера малыша.
  • Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.
  • Уделяйте свободное время ребенку. Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами. Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.

Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.

Уделяйте время физическому развитию малыша

В здоровом теле здоровый дух.

Не корите ребенка за непослушание взрослым, концентрируйте внимание на достоинствах.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Вундеркинды сделаны или родились?

Ученые, которые изучают вундеркинды, часто спорят между природой и воспитанием. Два известных вундеркинда иллюстрируют эту дискуссию: Карл Гаусс, один из самых важных математиков в истории, происходит от скромного воспитания, в то время как Моцарт был из привилегированного происхождения, у которого были детские уроки музыки. Исследования, однако, показывают, что для большинства вундеркиндов генетический компонент оказывает значительное влияние. Они часто рождаются с врожденными способностями. Однако одних их талантов недостаточно, чтобы полностью проявить себя, самоотдача и практика крайне необходимы для развития их естественных способностей. Вундеркинды могут продемонстрировать свой талант в возрасте 10 или 11 лет, но некоторые показывают это уже в возрасте от 3 до 5 лет. Благоприятная среда имеет решающее значение для развития их врожденных способностей, и если она останется неисследованной, она может вообще никогда не развиться.

При адекватном воспитании вундеркинды могут помочь полностью реализовать свои таланты. Они также должны приложить постоянные усилия для развития своих навыков.

Также прочитайте: Как улучшить силу памяти ребенка

Как первая ванна ребенка …

Воспитание разносторонней личности требует от родителей много усилий, времени и любви…

Совет 1. Воспитание вундеркинда принципиально отличается от общепринятого. Нужно давать ребенку максимальное пространство для самовыражения, творчества. Минимум запретов. Вы должны дать возможность ребенку экспериментировать, придумывать новые игрушки и игры, проявлять себя в творчестве, делать ошибки и самостоятельно их исправлять. Не следует выбирать вместо ребенка спортивную секцию: пусть малыш поет, бегает, танцует, лепит, рисует – словом, делает именно то, чего сам захочет, а не под давлением родителей.
Совет 2. Общаться с ребенком-вундеркиндом нужно в разы больше, чем с любым другим малышом. Развитие интеллекта ребенка длительный период жизни зависит именно от родителей. Поэтому вы никогда не должны отвечать на вопросы ребенка фразами «Я не знаю». Узнавайте вместе с ребенком, расширяйте свои возможности, вместе посмотрите нужную информацию в интернете и/или в энциклопедии, спорьте с ребенком, провоцируйте ее на диалог и развивайте умение отстаивать свои мысли. Устраивайте интеллектуальные войны – играйте в слова, названия городов и стран, вместе с ребенком учите наизусть популярные песни и тому подобное.
Совет 3. Не забывайте, что ребенок должен быть всесторонне развит. А значит, заботиться следует не только об обучении, но и о спортивном воспитании. Ребенок должен быть здоровым, физически выносливым, чтобы это стимулировало ее интеллектуальную деятельность. Совет 4. Занимайтесь с ребенком методиками раннего развития. Многие родители ошибочно считают, что основные знания должна дать школа. На самом деле вы должны привести в первый класс ребенка в умственном развитии уже на уровень выше своих сверстников. А это значит, что с первых месяцев жизни стоит осваивать различные методики – например, карточки Домана и методику Кандибура (комплексная методика полноценного дошкольного развития с играми-упражнениями). В игровых формах учите с ребенком алфавит и цифры, осваивайте чтение, прививайте любовь к знаниям с помощью красивых ярких книг. В арсенале игрушек ребенка всегда должны быть кубики, пирамидки, конструкторы, пазлы, настольные игры – то, что даже во время игры дает малышу много знаний и навыков. К примеру, магнитная математика для раннего развития детей.

Совет 5. Не пытайтесь контролировать все действия ребенка, принимая вместо него решения, указывая, что и как делать. Свои ошибки нужно уметь исправлять не только во взрослом возрасте, но и с раннего детства. Дайте ребенку необходимое пространство для свободы самовыражения.
Совет 6. Умейте правильно наказывать ребенка. Никакого физического насилия! Ребенок с высоким развитием интеллекта – личность очень эмоциональная, всегда резко реагирует на крик, конфликты, обиды. Поэтому ваша задача – создать максимально комфортное пространство для развития ребенка. Психологи давно заметили, что умные дети воспитываются преимущественно в счастливых семьях, где родители любят и уважают друг друга.
Совет 7. Занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка круглосуточно, а не только в отведенное на обучение время. Даже на простых бытовых вещах объясняйте ребенку правила физики и химии. Почему сода шипит от лимонного сока? Почему замерзает вода? Почему после дождя видно радугу?
Совет 8. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе, сильный характер. Очень часто умных детей, так называемых «ботанов», не любят сверстники. Через такой психологический дискомфорт у ребенка может исчезнуть желание учиться. И только уверенность в себе позволит отстаивать свою позицию. Также воспитывайте всесторонне развитого ребенка. Он должен быть стильно одет, ходить в кинотеатры, общаться с друзьями. С таким ребенком непременно захотят дружить!
Совет 9. Правильное питание. На бутербродах вундеркинда НЕ воспитать. Развитие мозга и нервной системы требует рационального полноценного питания. В меню ребенка-вундеркинда должны присутствовать блюда из рыбы и морепродуктов, молочные продукты, овощи и фрукты, зелень, орешки, яйца, нежирное мясо (говядина, курятина, кролик, индейка), сладости в меру. А вот жареное и жирное нужно забыть, не злоупотреблять такими продуктами.
Совет 10. Будьте для ребенка другом и советчиком. Именно вы определяете его будущее и вовремя сможете заметить склонности ребенка к тем или иным наукам, а также предотвратить дурное влияние сверстников. Задача родителей, чтобы ребенок им полностью доверял. В таком диалоге всегда легко договариваться с малышом, просить его тщательно учиться, прикладывая максимум усилий, быть настойчивым.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории. Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.

Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет, которую подробно описал психолог Жан Пиаже.

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года)

В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать. В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.

Дооперациональная стадия (2-7 лет)

Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла. Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика. Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.

Стадия конкретных операций (7-11 лет)

В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия. Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.

Стадия формальных операций (11-18 лет)

Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Как вырастить вундеркинда

Наблюдение за успеваемостью и общим поведением вашего ребенка поможет вам идентифицировать высоко одаренного ребенка. Формальное тестирование интеллекта клиническим психологом может затем подтвердить, если ребенок одарен. Если вы обнаружите, что ваш ребенок одарен и вам интересно, как вырастить своего маленького вундеркинда, вот несколько советов.

1. Позвольте вашему ребенку руководить

В большинстве случаев страсть ребенка становится понятной с раннего возраста. Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет интерес к определенной области, такой как музыка или танцы, вы можете помочь развить этот талант, записав его в класс занятий. Лучший способ – поддержать интерес вашего ребенка и позволить ему завладеть своим талантом и его развитием, а не навязывать его ему.

2. Работайте со своим ребенком, чтобы ставить цели

Помогите своему ребенку установить краткосрочные цели, которые он может достичь в оговоренное время, укрепит его уверенность и поможет ему сосредоточиться. После постановки цели ваша роль родителя должна ограничиваться только тем, чтобы его действия поддерживали его цели. Когда ваш малыш станет старше, дайте ему больше контроля над тем, как он хотел бы быть дисциплинированным и управляйте своей работой.

3. Делайте то, что работает для вашего ребенка

Поскольку время обучения ребенка будет увеличиваться, вам, как родителю, может быть трудно сбалансировать семью с расписанием вашего ребенка. Иногда бывает сложно идти в ногу с кривой развития вашего ребенка и выполнять такие требования, как организация дополнительных ресурсов или экспертное наставничество. Если ваш ребенок вундеркинд, он может не вписаться в обычные школы и может легко устать от учебной программы. В таких случаях ему, возможно, придется пройти домашнее обучение.

4. В поисках ловушек

Высокие достижения также подвержены ошибкам, которые остаются незамеченными под блеском своих достижений. Они часто страдают от перфекционизма, беспокойства и низкого чувства уверенности, поскольку именно те качества, которые способствуют их успеху, делают их восприимчивыми к нему. Как и все дети, они нуждаются в любви и заботе от своих родителей и должны понимать, что их неудачи или успех не влияют на родительскую любовь

Еще один подводный камень, на который стоит обратить внимание, – это влияние больших снов и поддержки одаренного ребенка на родного брата в семье

Важно признать страсти обоих и оценить их одинаково

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий