Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

Кризис пяти лет

Пять лет – возраст, в котором ребенок переживает очередной кризис. Обычно в это время у ребенка уже появляются друзья, после детского сада родители водят детей во всевозможные секции и кружки, и ребенок еще больше чувствует свою самостоятельность. И конечно хочет показать родителям, каким взрослым он стал.

Современные дети в этом возрасте начинают сравнивать себя со сверстниками, оценивать материальную составляющую, следовательно, и от родителей начинают большего требовать.

Здесь главную роль играет семья и взаимоотношения внутри нее, дети в этом возрасте копируют поведение своих родителей, если в семье напряженная атмосфера, это обязательно отразится на детях. Постарайтесь сглаживать конфликты, и не выяснять отношения на глазах у ребенка. Прививайте ему доброту, уважение к людям, воспитывайте ответственность и нравственность. И помните, что воспитывать нужно собственным примером.

Этот период еще важен и тем, что он совпадает с подготовкой к школе. Некоторые дети не любят заниматься и не понимают, что от них хотят, ведь раньше свободное время посвящалось играм, а теперь нужно выполнять какие-то задания

Важно заинтересовать ребенка, как раз в таком случае могут помочь занятия в детских центрах по подготовке к школе, профессиональные педагоги помогут сформировать у ребенка усидчивость, работу в коллективе, наладить отношения со сверстниками. Выходные проводите вместе

Всей семьей сходите на прогулку, в кино, да куда угодно, только вместе.

Как воспитать ребенка уверенным в себе. 12 советов по воспитанию уверенных в себе детей

Как воспитать ребенка уверенным в себе. 12 советов по воспитанию уверенных в себе детей.

Как повысить самооценку у детей и помочь им почувствовать, что они могут справиться с любыми трудностями.

С самого рождения дети учатся новым навыкам с головокружительной скоростью. И наряду с этими новыми способностями, они также приобретают уверенность, чтобы использовать эти навыки.

Когда дети становятся старше, уверенность в себе может быть так же важна, как и сами навыки. Чтобы быть успешными, дети должны верить в свои силы, и в то же время знать, что смогут справиться с любыми неудачами. Умение справляться с трудностями помогает развивать здоровую самооценку.

Вот 12 советов, благодаря которым можно научить детей максимально использовать свои навыки и таланты.

1. Будьте примером для вашего ребенка.

Это не значит, что вы должны притворяться идеальным. Признавайте свои недостатки, но сосредотачивайтесь на достоинствах. Наблюдение за тем, как вы решаете трудные задачи, станет отличным примером для вашего ребенка. Помогите детям понять, что все делают ошибки, и главное — учиться на них.2. Не расстраивайтесь из-за ошибок.

Вы должны объяснить ребенку, что все люди совершают ошибки. Однако одни извлекают из них урок, а другие опускают руки. Уверенные люди не позволяют страху неудачи встать на их пути: они знают, как справиться с трудностями.

3. Поощряйте желание ребенка пробовать новое.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, в чем ребенок уже преуспел, полезно пробовать себя в новой деятельности. Новые навыки помогают детям чувствовать уверенность в том, что они могут справиться с любыми сложностями.

4. Позвольте детям потерпеть неудачу.

Желание защитить ребенка от неудач естественно, но дети учатся методом проб и ошибок.

5. Хвалите настойчивость.

Умение не сдаваться при первом разочаровании – важный жизненный навык. Быть уверенным в себе – значит продолжать пытаться достичь цели даже после «падений». Ребенок не должен испытывать стресс, если он в чем-то не лучший.

6. Помогите детям найти свое увлечение.

Умение найти собственные интересы помогает развить чувство идентичности, которое необходимо для здоровой самооценки.

7. Придумайте цели.

Достижение целей, больших и малых, позволяет детям чувствовать себя сильными. Составьте вместе с ребенком список того, что бы он хотел достичь: помогите превратить желания и мечты в реальные цели. Разбейте большие долгосрочные цели на более мелкие. Достигая маленьких целей, ребенок не будет терять интерес. Этот навык поможет ему в будущем не «бросать» начатые дела.

8. Поощряйте за приложенные усилия.

Хвалить ребенка за достижения – замечательно, однако не менее важно поощрять за работу, независимо от результата. Пусть дети знают, что вы цените работу, которую они выполняют, и совершенно не важно, строят ли они домик из кубиков или учатся играть на гитаре

9. Вовлеките детей в работу.

Они могут жаловаться, однако чувствуют себя ценными, когда на них рассчитывают. Помимо школьных домашних заданий у детей должны быть свои домашние обязанности, соответствующие их возрасту

Ребенок может убирать игрушки в доме, кормить кошку или мыть посуду, важно, чтобы он понимал, что семья нуждается в нем

10. Несовершенство прекрасно.

Мы, взрослые, знаем, что совершенство нереально, и для детей важно донести эту мысль как можно раньше. Ребенок должен понимать, что «счастливая» картинка по телевизору, в журнале или в социальной сети зачастую является если не ложью, то преувеличением

Объясните, что быть неидельным нормально.

11. Настройте ребенка на успех.

Помогите ребенку найти дело, в котором он может добиться успеха, это заставит его почувствовать себя увереннее. Маленькие «победы» помогают справиться с более сложными задачами.

12. Покажите свою любовь.

Пусть ваш ребенок знает, что вы любите его несмотря ни на что

Неважно, выиграл он или проиграл, хорошие у него оценки или плохие. Проявляйте вашу любовь, даже когда злитесь на него

Ребенок, чувствующий что его любят не за «великие» свершения, имеет здоровую самооценку.

Внутренние конфликты

В период отрочества, предшествующий юности, психика человека нестабильна. Отмечается эмоциональность, максимализм и зависимость от чужого мнения и т. д. Эта проблема усиливается с возрастом. Молодые люди уже ощущают себя взрослыми, стремятся к самостоятельности, но не могут позволить себе реализацию некоторых планов. Внутренний дискомфорт вызывает материальная и моральная зависимость от родителей. Тогда могут возникать вспышки гнева, упрямство.

К другим конфликтам приводит неверная самореализация. Попытки выделиться обретают основу в учебе, профессии, творчестве или обществе

Иногда молодые люди обращают на себя внимание аморальным способом: провоцируют родителей и учителей, встают на «скользкую дорожку» преступной деятельности, занимаются хулиганством и экстремальными развлечениями, выражают себя в провокационном творчестве и т. д

Чтобы преодолеть внутренние противоречия, нужно выбрать правильные ориентиры для самореализации. Активных подростков отдают в спорт, где будет найден выход энергии, преодолению комплексов способствуют актерские курсы и т. п.

С чем связан кризис

Каждый кризис содержит свой «поворотный пункт» – выбор между двумя противоположными качествами. И если при кризисе 1 года решается базовая задача доверия-недоверия миру, то в пять лет активность противостоит чувству вины.

В 5 лет – роль семьи продолжает оставаться базовой. Детскую идентичность формируют мама, папа, братья, сестры и другие близкие родственники.

Знаете ли вы? Важнейшая задача данной возрастной стадии – формирование предприимчивости, инициативности. На другом полюсе этого качества – чувство вины за собственные поступки и личность вообще.

За прошедшие пять лет с момента рождения дошкольник очень многому научился, овладел различными навыками. Теперь маленький изобретатель легко придумывает себе игры и занятия, экспериментирует с окружающим. Некоторые результаты таких опытов совсем не радуют родителей, а возросшая активность и неугомонность вызывает желание найти «кнопку выключения» у маленького «энерджайзера».

Кризис 5-летнего возраста связан с активным освоением мира: ребенок изучает предметы, словесные конструкции, тело (свое и других), пределы собственных возможностей и отношения между людьми. Пятилетки начинают прекрасно разбираться в оттенках эмоций, они умеют почувствовать и разделить боль другого человека, могут не только принимать, но и отдавать.

Как вселить уверенность в своего ребенка: рассказывайте и спрашивайте

Рассказывайте и спрашивайте!

Рассказывайте:

  • Историю его рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ним. когда он был маленький.”
  • Историю о том, как вы выбирали ему имя.
  • О себе в его возрасте.
  • О том, как встретились его бабушки и дедушки.
  • Какие ваши любимые цвета.
  • Что иногда вам тоже сложно.
  • Что когда вы держите его за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».
  • Какой у вас план.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.

Спрашивайте:

  • Почему, ты думаешь, это случилось?
  • Как думаешь, что будет если…?
  • Как нам это выяснить?
  • О чем ты думаешь?
  • Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  • Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Нежелание учить общаться

Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства

На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки. Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию

Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.

Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!

Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».

Как правильно вести себя родителям?

Родителям, прежде всего, необходимо набраться терпения. Конечно, не всегда удается сохранять каменное лицо, когда твои нервы на пределе, но постараться просто необходимо. Чтобы легче перенести этот тяжёлый период, можно прислушаться к советам детских психологов:

Похоже, что они обменяли мою дочь в школе, и она вернулась с такой же физической и иной индивидуальностью. Ребенок в возрасте 4 лет создает дружеские отношения, формирует группы и делает несколько открытий, в том числе, чтобы бросить вам вызов! Это похоже на подростковое детство: вы мало знаете о том, как с этим бороться, и он полностью контролирует вас.

Если вы пройдете через это, знайте, что в 5 лет проходит этап! Поскольку они уже учатся в школе с тенденцией хотеть выделиться среди друзей, чтобы их услышали, они начинают кричать больше и уменьшать терпение в 97, 5%. Они просят то же самое 30 раз меньше, чем за минуту, и прежде чем у вас будет время ответить. Они способны перекрестно реагировать с правым дверным ударом и ворчанием.

Не стоит слишком опекать ребенка, чрезмерно о нём заботиться, а также общаться с ним в авторитарном режиме.
Нужно придерживаться одной тактики в воспитании. То есть родители могут и наказывать, и хвалить, и дарить подарки, но только вместе, а не так, что мама наказала, а папа пожалел.
Поддерживайте самостоятельность и познавательный интерес ребёнка, если, конечно, он не выходит за рамки допустимого.
Старайтесь общаться с чадом, играя, не указывайте ему и не командуйте.
Всегда объясняйте ребёнку спокойно и на понятном для него языке, как нужно и как не допускается себя вести. И не забывайте указывать, почему. Воспитание должно проходить на позитивной волне, а не в наказаниях и запретах.
Всегда предлагайте крохе находить компромисс в

Очень важно оставлять ему право выбора.
Учите ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. Он должен понимать, что нельзя ни с кем ругаться, обзываться и драться.

Три основных вида оценки себя детьми

Есть 3 варианта самооценки: адекватная, заниженная или завышенная. Разберем более детально позитивные и негативные стороны всех трех вариантов.

Завышенная

Детям с завышенным самомнением, свойственна повышенная уверенность в себе и, как часто бывает, чрезмерная самостоятельность. Правила, обязательные для всех — для них не писаны. Как им поступать решают только они. Им не нужны советы родителей, они готовы браться за самые сложные задачи, тем самым рискуя потерпеть неудачу, так как неадекватно оценил силы.

Такие дети всегда должны быть первыми и их стремление похвально, главное не переходить черту. Ребенку нужно объяснить, что не все средства хороши на пути к цели. Договоренности такой малыш предпочитает не соблюдать, ему это неинтересно и осуждение общества абсолютно безразлично.

Стремление быть лидером, их претензия на авторитетность, часто сопровождается пренебрежительным отношениям к чувствам других. Поэтому, они часто страдают от отсутствия настоящих друзей. Дети с повышенным самомнением агрессивно реагируют на критику в свой адрес.

Заниженная

Придя в школу, ребёнок часто занижает свою самооценку. Малыш отказывается от сложных заданий, не веря в собственные силы. Это как правило, приводит к сознательному отказу от высокой оценки.

В свою очередь, это делает ребёнка очень ранимым. Становится причиной застенчивости и робости. Из-за низкой самооценки малыш не может постоять за себя и отстоять своё мнение. Отсюда замкнутость, проблемы в общении с одноклассниками.

Как поднять самооценку у ребенка в таком случае? Таких ребят обязательно нужно хвалить за любые достижения. Пусть совсем незначительные. Не позволяйте ребёнку зацикливаться на неприятностях, настройте его на позитив, уверьте его в том, что он заслуживает большего.

Адекватная

Золотой серединой является адекватная самооценка. Она встречается значительно реже чем две предыдущие. Таким детям нравится учиться, они коммуникабельны. Их не пугают сложности. Они адекватно воспринимают критику если не справились с заданием, готовы принять к сведению замечания.

Существует 5 основных ошибок формирования адекватной самооценки у ребенка:

Не нужно сравнивать с другими детьми. Самая большая ошибка— сравнение детей с другими. Подобные замечания приводят лишь к росту неуверенности у ребёнка. Не нужно делить эмоции на плохие и хорошие. Ребёнку можно не только радоваться, но и злиться. Нужно учить маленького человека проговаривать эмоции: «Мне больно», «Я огорчен». Это поможет лучше понимать и распознавать чувства других людей. Не стоит требовать от детей самостоятельности не соответствующей возрасту. Есть ложкой и завязывать шнурки ребёнок должен уметь в соответствующее время. Если ваши требования не выполнимы для ребёнка, это будет снижать его самооценку. Старайтесь, наоборот, создавать ситуации для его успеха. Помогайте чаще браться за дела, которые получаются лучше всего. Тогда его уверенность в себе будет расти. Беречь личное пространство

Очень важно научить детей отстаивать свои личные границы. Важно, чтобы у него было личное пространство, где он всё может делать по-своему. Это касается не только вещей (комнаты, игрушек) но и чувств

Конечно, не стоит потакать любому капризу, но вы должны признавать за ним право иногда быть грустным, каждый имеет право на «просто плохое настроение». Жизнь без критики. «Разве это возможно?», – подумают родители, и, наверное, очень удивятся узнав, что — да. Не нужно, словно дятел, стучать по голове маленького человека постоянными нотациями о небрежности, неаккуратности. Чаще замечайте его успехи. Похвала придаёт сил. А частая критика — к озлобленности и низкой самооценке

Это касается не только вещей (комнаты, игрушек) но и чувств. Конечно, не стоит потакать любому капризу, но вы должны признавать за ним право иногда быть грустным, каждый имеет право на «просто плохое настроение». Жизнь без критики. «Разве это возможно?», – подумают родители, и, наверное, очень удивятся узнав, что — да. Не нужно, словно дятел, стучать по голове маленького человека постоянными нотациями о небрежности, неаккуратности. Чаще замечайте его успехи. Похвала придаёт сил. А частая критика — к озлобленности и низкой самооценке.

Развитие уверенности у девочек

  1. Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица». Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;
  2. Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером. Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;
  3. С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми. Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе.

Как добавить уверенности ребенку: показывайте и находите время

Показывайте:

Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
Как свистеть в травинки.
Как тасовать карты, сделать веер/домик…
Как резать еду.
Как складывать белье.
Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
Привязанность к вашему супругу.
Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Находите время:

  • Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  • Чтобы посмотреть на птиц.
  • Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  • Ходить в какие-то места вместе.
  • Копаться вместе в грязи.
  • Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  • Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Как и когда самооценка формируется

Формирование человека, как личности происходит ещё в совсем юные годы. Часто определённые черты характера родители начинают замечать у своих детей задолго, до того, как те начинают говорить.

К концу первого года ребенок чувствует отношение к нему окружающих людей. Если окружающий мир не перенасыщен раздражителями – никто не кричит, малыш чувствует себя комфортно. Дефицит ласки и внимания развивают в ребёнке чувство отчуждения, что не способствует зарождению адекватной самооценки.

В период раннего детства – от года до четырёх лет, ребенок проходит важный этап своей жизни. Возникают первые представления о себе и своей внешности.

От того, как взрослые воспримут эти изменения, зависит развитие самооценки. Если поддержат и примут – разовьется адекватная, если посмеются и отнесутся несерьезно – существенно снится.

К пяти годам, как правило, характер начинает проявляться «во всю». К этому же времени самооценка у детей формируется до уровня, присущего взрослому человеку. К этому же времени у ребёнка появляются первые страхи и психологические барьеры. В общении с людьми, в решении каких-то ситуационных задач. Умение преодолевать эти проблемы и формирует самооценку и уверенность в себе. Недоверие и критика вызывают чувство вины, а это уже заниженное самовосприятие.

Дошкольный период условно расценивается как первый этап формирования самооценки. Ребёнок в это время ограничен рамками общения со взрослыми, окружающими его, как правило, это родители. В основном только они оказывают внешнее влияние на формирование самооценки.

Отсутствие тесного общения с ровесниками, не даёт до конца понять, в чём он действительно хорош, а в чём не очень. Поэтому слегка завышенная самооценка у ребёнка в первом классе школы – это просто особенность возраста.

Придя в школу, ребёнок начинает сравнивать себя с окружающими ровесниками. Их отзывы, понижают уровень его оценки самого себя.

Как вырастить успешного ребенка. 25 советов гениального психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.

Японец масару ибука – разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей “После Трех уже Поздно”.Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. “Основная цель раннего развития – это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире”, – пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.11. не навязывайте ребенку свои “Хорошо” и “плохо”. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов – мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.18. не покупайте ребенку все, что он просит

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.19. предлагайте ребенку игрушки из деталей

Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка – лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, “ум Ребенка – на Кончиках его Пальцев”.21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

Уверенность через игру

Уверенность ребенка в себе – это знание им себя. И оно приходит к ребенку в том числе и через игру. Но речь идет не про стандартные игры с друзьями или родителями.

Речь об игре, в которой ребенок нащупывает, узнает, открывает себя, как личность. В такие игры ребенок всегда играет в одиночку. Не потому, что не с кем играть, а потому, что ему никто и не нужен. Замечайте эти моменты, когда ребенок играет сам.

Игра- это не работа и не результат труда. В такой одиночной игре почти нет никаких ожиданий и жестких рамок и заранее известного финала, когда ребенок боится проиграть. А значит, в ней все может быть, все может случиться. Слабый может быть сильным, маленький- большим, плакса- мужественным воином. Все понарошку, кроме эмоций, которые эти роли вызывают. Эмоции правдивые, они заставляют мозг ребенка поверить в происходящее, свои умения, мужество, смелость, достижение результата и присвоить это хороший опыт себе.

Вот игровые площадки, где ребенок может узнать себя лучше, понять себя, услышать свой внутренний голос.

  • Юмор
  • Рисование
  • Танец
  • Театр
  • Музыка
  • Пение

Хорошо, что эти игры нельзя положить на полку. Они возникают по задумке природы, когда у ребенка есть свободное время, пространство и свобода не беспокоиться о близких отношениях с родителями. Максимально поощряйте ребенка, когда он играет в подобные игры. Наблюдайте и радуйтесь, что ребенок узнает себя таким способом, чтобы стать уверенным- я себя знаю!

Как воспитать ребенка лидером

Любить не значит баловать. Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
Не считайте своего ребенка идеальным. Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
Помогайте ребенку. Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
Не используйте деструктивную критику. А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз

Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем

В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
Пол ребенка играет роль в воспитании. Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
Возраст имеет значение. Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле. Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.

Сроки

Как уже было сказано, кризис 1 года у детей может проходить по-разному. В среднем, психологи называют период, когда он проявляется наиболее ярко, с 8 до 15 месяцев. Именно в этот отрезок нужно особенно внимательно наблюдать за всем, что происходит с малышом и ловить первые признаки зарождающихся противоречий. Здесь тоже есть несколько важных моментов, которые родителям нужно обязательно усвоить.

Во сколько начинается

Не нужно думать, что чем раньше начнётся кризис, тем лучше и тем быстрее он закончится. Здесь всё наоборот: психологи считают, что оптимальным вариантом является преодоление противоречий в период с 12 до 15 месяцев. Это продиктовано тем, что личностное развитие в этом возрасте тесно взаимосвязано с физиологией. Мозг ребёнка в 8 и 15 месяцев существенно отличается. Чем больше нейронных связей сформировано у него к моменту кризиса, тем легче ему его пережить, потому что он понимает гораздо больше.

Однако его нельзя замедлить, он зависит от индивидуальных особенностей. Если кризис выпал на младенческий возраст (до года), родителям нужно просто набраться терпения и предпринять все возможные меры для его благополучного разрешения.

Сколько длится

Длительность кризиса может составлять от 1 месяца до 1 года. Этот срок зависит от многих факторов, начиная с индивидуальных особенностей и заканчивая помощью со стороны. Чем активнее будет участие родителей в данном процессе, тем успешнее и быстрее будут преодолены противоречия. Некоторые психологи считают, что основной пик приходится на 8-15 месяцев, а затем он начинает стихать, т. е. ребёнку хватает этого времени, чтобы осознать собственную значимость и освоить основные запреты.

Другие специалисты считают, что кризис длится на протяжении целого года — с 12 до 24 месяцев. Просто гипобулические реакции то затихают, то проявляют себя с новой силой в течение всего этого времени. С одной стороны, кажется, что права именно эта группа психологов. Стоит только вспомнить, как детки, которым уже исполнилось полтора года, закатывают истерики в магазинах, чтобы им купили то, что они хотят. Однако считается, что в данном возрасте это уже последствие неправильного воспитания, когда малыш не смог в период первого кризиса освоить запреты и простейшие социальные нормы.

Календарь

По месяцам

Самыми проблемными в кризисе раннего возраста психологи называют 8, 9, 12 и 15 месяцы. Гипобулические реакции выражены максимально ярко и проявляются практически ежедневно.

10-й и 13-й месяцы проходят более спокойно. Гипобулические реакции крайне редки, кризис проявляется преимущественно обычными эмоциями, без истерик.

11-й и 14-й месяцы занимают «золотую середину»: капризы случаются, но в рамках допустимого.

По неделям

Если нужен более подробный календарь, то психологи отмечают следующие моменты:

  • самые проблемные недели, когда с ребёнком трудно совладать и приходится набираться терпения: с 34 по 37, с 42 по 46, с 51 по 55;
  • «золотая середина», когда капризы быстротечны и легко управляемы: 32, 33, 38, 40, 41, 47, 48, 50, 56, 57, 59;
  • благополучные недели, когда гипобулические реакции практически незаметны и взрослым можно на какое-то время расслабиться: 39, 49 и 58.

Однако к данному календарю нужно подходить, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Есть дети, которые могут вести себя агрессивно в так называемые благополучные недели или месяцы, но затихать в кризисные. Не нужно относиться к этому как к патологии. Это лишь общие рекомендации психологов, основанные на анализе типичных реакций, и они требуют коррекции в каждом отдельном случае.

Если нужен более подробный календарь кризисных периодов на протяжении первых 2 лет жизни ребёнка, можете воспользоваться следующей схемой:

Чему стоит научить детей для хорошего старта в жизни

Самостоятельность вместе с инициативой помогут добиться задуманного, а вместе с упорством и прочими качествами лидера могут сотворить невозможное.

Поведение мам и пап впитывается детьми с рождения. Неосознанно ребята копируют привычки и поведение родных. Даже протестуя и отстаивая непонятные нам идеи, ребята копируют многие качества мам и пап.

Станьте интересными родным и окружающим. Найдите совместные увлечения с детьми. Добивайтесь успехов, станьте примером для ребенка. Он должен гордился вами, тогда и сам захочет стать вашим достойным продолжением.

Стандартное образование

Стандартное образование – хороший вариант, в случае если человек желает, чтобы его ребенок не выделялся. Многие люди, добившиеся большого успеха, начинали работать с детства, иногда даже бросали учебу ради этого

Важно, не заставлять тупо исполнять взрослые распоряжения. Родителям следует помнить: у детей своя жизнь и судьба

Научить трудолюбию

Заработать богатство сложно. А работать еще труднее. Потребуется масса сил и времени. Следует подготовить детей и научить: хотите достичь успеха – нужно будет эффективно работать.

Научить коммуникабельности

Если дети хотят добиться успеха – им придется научиться помогать посторонним людям с их трудностями. Тогда люди сами готовы будут отдать свои деньги. Нужно уметь относиться к людям уважительно, и научить этому детей. Научить их не осуждать и уметь заводить новые знакомства. В современном деловом мире, навык коммуникабельности и активная жизненная позиция – наиболее важные качества человека, который желает достигнуть успеха.

Научить делиться

Хотите много получать от окружающего мира – пригодится умение делиться с людьми. Прекрасный пример: один отец гулял вместе сыном, и они встретили уличного музыканта, выглядел тот нищим бродягой, но играл красиво. Отец завязал беседу с музыкантом, и в ходе разговора оказалось, что он – бомж.

Вместе отправились в офис компании, и там музыкант сходил в душ, а позже его накормили. Также отец отдал ему небольшую сумму денег, чтобы бродяга нашел, где переночевать.

Объяснить, что такое ложь и предательство

Конечно не на личном примере. Детям стоит знать, есть большое количество людей, которые пользуются доверием других. Ребята обязаны знать, мир — не идеальное место, и далеко не все будут желать им счастья и добра. Следует научить их, но позволить убедиться в этом самостоятельно. Иного пути не существует.

Судьба человека определяется его личными качествами, а эти качества воспитывают еще в детстве

Чтобы вырастить малыша достойным и успешным человеком – придется уделить большое внимание процессу воспитания. Развивая у ребенка правильные качества, вы гарантируете ему достойную жизнь

Главное в погоне за успехом не забывать главного: воспитываем не только смелого, самостоятельного, решительного, но и достойного человека.

Для ответа на вопрос, как воспитать ребенка успешным, придется приложить массу усилий. Можно воспользоваться консультацией психолога или прочитать книги на эту тему. Сейчас есть много тренингов для подростков: на развитие лидерских качеств и умение правильно выражать свои мысли.

Качества характера, сильные и слабые зарождаются еще в раннем детстве, и какой личностью будет взрослеющий ребенок зависит от вас. Показывайте свою любовь детям!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий