Исследования ВОЗ: дети до пяти лет должны меньше сидеть и больше играть

6 Здоровое пищеварение

Не я сказала: «Мы — то, что мы едим». Скажете, что для младенца предпочтительно грудное вскармливание. Да, если нет признаков непереносимости лактозы. Нужны консультации детского гастроэнтеролога и эндокринолога. Такие специалисты консультируют в Med Swiss дистанционно.

Позже мамы будут вводить в рацион ребенка свежие овощи и фрукты, яйца, молочные продукты, каши, супы, рыбу, мясопродукты. Предпочтительна пища с низкой глубиной переработки – это, точно, не сосиски, колбасы, консервы и полуфабрикаты. Врач подскажет, как что делать и за чем следить.

Не полезно кормить детей фастфудом, копченостями, кондитерскими изделиями, давать сладкие напитки и острые приправы. А детям запретный плод «сладок» … и еще пельмени-полуфабрикаты )))). Шутки шутками, но присматривайте за здоровым питанием ребенка.

Обязательные профилактические мероприятия: медосмотры и прививки помогут растить крепкого ребенка. Сдавать анализы и проводить обследования надо по назначениям врача – это сбережет вам время и деньги, ребенку — здоровье. Например, лучевые методы диагностики не полезны, без нужды делать их не надо.

Случается, что — несмотря на прилагаемые усилия — ребенок не здоров: диагноз официальный и серьезный. Тогда можно запросить в Med Swiss альтернативное медицинское мнение, приложив к запросу уже полученные заключения врачей, результаты анализов и обследований.

Альтернативное — или второе — медицинское мнение предоставляется однократно для каждого из имеющихся серьезных диагнозов. Заключение делается в клиниках категорией выше той, что установила первичный диагноз, вплоть до зарубежных.

Зачем нужна фолиевая кислота

Фолиевая кислота играет особую роль во время беременности. Фолиевая кислота принадлежит к витаминам группы B, участвует во многих важных для человеческого организма обменных процессах, таких как синтез ДНК и аминокислот, необходимых в процессе миелинизации нервных волокон. 

Дефицит фолиевой кислоты, а также витамина В12 ухудшает выработку миелина, вызывая сбои в процессе закрытия нервной трубки. Эти нарушения заключаются в неправильном формировании позвоночника и черепа эмбриона в качестве защиты для спинного и головного мозга, в результате чего нервная ткань остается обнаженной либо по всей длине эмбриона, либо на небольшом участке.

Еще одно следствие дефицита фолиевой кислоты — нарушения физиологических процессов в интенсивно развивающихся клетках. В свете исследований с дефицитом фолиевой кислоты связаны определенные осложнения беременности: 

  • привычные выкидыши;
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • преэклампсия;
  • низкая масса тела при рождении;
  • преждевременные роды.

К дефектам, возникающим в результате дефицита фолиевой кислоты, относятся: 

  • расщелина позвоночника;
  • менингеальная и менингеальная грыжи;
  • гидроцефалия;
  • церебральная недостаточность;
  • микроцефалия;
  • пороки сердца;
  • расщелина неба.

Наиболее многочисленная группа дефектов — миеломенингоцелевые грыжи поясничного отдела позвоночника. В Европе из 1000 живых плодов 2-3 ребенка имеют дефекты нервной системы, а смертность из-за этих дефектов достигает 0,89% на 1000 живорожденных.

Согласно многочисленным исследованиям, добавки фолиевой кислоты могут на 70% предотвратить возникновение дефектов нервной трубки у потомства. Профилактическая доза фолиевой кислоты составляет:

  • 0,4 мг в норме;
  • 4 мг — для женщин, имевших в семейном анамнезе дефекты нервной системы;
  • 1 мг — для женщин, принимающих противоэпилептические препараты. 

В аптеках есть разные препараты, содержащие достаточное количество фолиевой кислоты.

Прием фолиевой кислоты необходимо начинать не менее чем за месяц до зачатия и продолжать в течение первого триместра беременности. Большинство беременностей являются незапланированными, поэтому все женщины детородного возраста должны принимать фолиевую кислоту.

Фолиевая кислота может поступать в организм с продуктами, богатыми фолиевой кислотой. Среди них особенно полезны: брюссельская капуста, брокколи, бобовые, зародыши пшеницы, мука и печень.

Discover top sugar momma dating sites

If you are looking for a sugar momma dating website that’ll focus on your needs, then you definitely should browse the top sugar momma dating sites on the market today. these sites offer many different features which will make your dating experience unique and enjoyable. probably one of the most essential options that come with a sugar momma dating website may be the capacity to relate genuinely to other sugar mamas. this is really important because it lets you find someone who shares your exact same interests and values. another essential function of a sugar momma dating site may be the capability to find a partner that is compatible. this means anyone you are dating ought to be an individual who it is possible to relate genuinely to on an individual level. these check it out here! features range from a forum, a chat room, and a dating section.

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

4 Взросление, отрочество

Отрочество — это период полового созревания — с этим связано множество вопросов. Мальчиков и девочек в Med Swiss консультирует детский эндокринолог — этот врач бывает нужен и гораздо раньше, к сожалению.

Организм юниора продолжает рост либо на фоне учебно-спортивных нагрузок, либо — наоборот — в условиях малоподвижного, вялого пребывания в гаджетах. Могут потребоваться консультации детских врачей: кардиолога, невролога, уролога – в Med Swiss вы их найдете.

Проблемы младенческой, детской и подростковой кожи решает детский дерматолог. С психологическими проблемами детей и подростков поможет разобраться детский психолог.

Нагрузки на психику не только детей, но и взрослых растут. Свою лепту вносят подростковые увлечения в интернете: подросток живет в параллельном мире, его организм выпадает из природных суточных циклов, не имеет достаточно активностей. Потребность в самоутверждении молодого человека среди сверстников и взрослых, отношение подростка к себе и внешнему миру – вечно актуальные темы. Помощь психолога лишней не будет.

Работа растущего организма отличается от организма взрослого, сформировавшегося. Поэтому все названные выше врачи специализируются по детям и подросткам. С взрослыми пациентами в Med Swiss работают другие врачи – с теми же названиями, но «для взрослых».

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать… Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Не заменяйте совместный досуг гаджетами

Маленький ребенок требует внимания и времени. И родители часто дают ему телефон или планшет, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако долгое использование игровых приложений, многочасовые просмотры мультфильмов оказывают негативное влияние на его здоровье.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

Проект «Здоровая Москва» завоевал Гран-при премии Eventiada IPRA Golden World AwardsМедицина онлайн: как попасть на прием к врачу, не выходя из дома

В Москве работают 40 детских городских поликлиник. Там не только оказывают квалифицированную медицинскую помощь, но и рассказывают мамам и папам, как правильно заботиться о детях, прививать им полезные привычки и формировать для них здоровый образ жизни.

Сегодня медицинские услуги для детей стало проще и удобнее получать благодаря порталу mos.ru. Так, например, родители могут записать онлайн к доктору одного или нескольких детей одновременно. Для этого надо воспользоваться электронной услугой «Запись на прием к врачу, отмена и перенос записи».

Кроме того, родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике. Прикрепить ребенка к детской поликлинике или детской стоматологической поликлинике можно удаленно.

Физическое развитие ребенка по месяцам


Designed by azerbaijan_stockers / Freepik

Узнайте рост и вес вашего ребенка, воспользовавшись нашим КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Первый месяц

Ребенок начинает держать голову лежа на животе, продолжается период приспособления к внешнему миру, важен телесный контакт с родителями. Новорожденный должен реагировать на голос матери и осматривать окружающее пространство. Питание хаотичное, опорожнение кишечника происходит до 12 раз в сутки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 4,2 кг/53,7 см

Два месяца

ребенок должен проявлять первые мимические реакции в виде улыбки, уметь удерживать игрушку. Младенец учится фокусировать взгляд и устанавливать зрительный контакт с другими людьми. Питание без режима, частота стула снижается до 1-8 раз в сутки. Устанавливается ночной сон.

Рост и вес ребенка в 2 месяца по нормам ВОЗ: 5,1 кг/57,1 см

Три месяца

Появляются попытки управления телом, начинаются пробы удерживать себя, опираясь на руки, ребенок умеет поворачиваться, реагирует на знакомые вещи, начинает гулить. Устанавливается ритм кормления и сна. Младенец уверенно держит голову в горизонтальном положении на животе, громко смеется, осматривает и сосет руки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 5,9 кг/59,8 см

Четыре месяца

Появляются попытки сесть, появляется сильный интерес к окружающему миру, ребенок способен хватать игрушки. Движения становятся более осознанными и стабильными.

Рост и вес ребенка в 4 месяца по нормам ВОЗ: 6,4 кг/62,1 см

Пять месяцев

Происходит резкое повышение активности, появляются попытки принять вертикальное положение, ребенок готовится к ползанию в виде появления частых перекатываний. Младенец узнает значимых взрослых, начинает понемногу ползать, сидеть с поддержкой. Проявляется интерес к взрослой еде. Кормление становится прерывистым.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 6,9 кг/64 см

Шесть месяцев

Ребенок уверенно сидит и опирается на руки, разнообразно манипулирует предметами, появляется новая стадия развития речи в виде детского лепета. Наступает время введения прикорма. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,3 кг/65,7 см

Семь месяцев

Младенец начинает активно ползать, уверенно сидеть, некоторые дети предпринимают попытки встать. В речи выделяются отдельные слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д. Руки активно функционируют, ребенок может перекладывать предметы из руки в руку. Ребенок активно пробует еду взрослых. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,6 кг/67,3 см

Восемь месяцев

В это время дети начинают вставать на четвереньки, могут самостоятельно садиться, включаются в игру со взрослым. Появляется повышенный интерес к новым предметам и собственному отражению в зеркале, мимика обогащается. Ребенок ползает с большой скорость, может брать небольшие предметы с помощью большого и указательного пальцев, в речи появляются звукоподражания.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8 кг/68,8 см

Девять месяцев

Ребенок ползает на четвереньках, встает с помощью опоры, повторяет движения взрослых. Активно прорезываются зубы.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,2 кг/70,1 см

Десять месяцев

Дети могут долго стоять с помощью опоры и без, играть в более сложные игрушки, включая сбор пирамидки, закрывание и открывание крышек. Ребенок начинает ходить.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,5 кг/71,5 см

Одиннадцать месяцев

Ребенок осваивает ходьбу и более сложные игры с куклами, машинками и т.д. У некоторых детей речь достигает этапа произнесения первых слов. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,7 кг/72,8 см

Один год

Осваивается самостоятельное хождение, приседания. Ребенок карабкается на диваны, подражает движениям взрослого и сверстников, начинает понимать простые просьбы. 

Вес и рост ребенка в 12 месяцев по нормам ВОЗ: 9 кг/74 см

От одного до полутора лет

В этот период ребенок умеет активно двигаться, осваивает различные движения, учится пользоваться ложкой и чашкой, умеет следовать простым действиям по слову взрослого. 

Осваивает отличия предметов по форме, величине и цвету. Активно развивается речь

Ребенок воспроизводит знакомые действия на игрушке, часто обращает внимание на взрослого и сверстников, нуждается в эмоциональном контакте. 

Краткое изложение рекомендаций

Детям грудного возраста (младше 1 года) рекомендуется:

  • Заниматься разнообразными видами физической активности несколько раз в день, в частности, играя на полу во взаимодействии со взрослым; чем больше, тем лучше. Если ребенок еще не может самостоятельно передвигаться, ему рекомендуется проводить не менее 30 минут в день лежачем положении на животе (в разные моменты дня в периоды бодрствования).
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках). Проводить время перед экраном не рекомендуется. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 14–17 часов (в возрасте от 0 до 3 месяцев) или 12–16 часов (в возрасте от 4 до 11 месяцев) качественного здорового сна, включая дневной сон.

Детям в возрасте от 1 до 2 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, включаяфизическую активность умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Детям в возрасте 1 года проводить время сидя перед экраном (например, смотреть мультфильмы по телевизору или на переносных устройствах, играть в видеоигры) не рекомендуется. Детям в возрасте 2 лет рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 1114 часов качественного здорового сна, включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

Детям в возрасте от 3 до 4 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут — умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 1013 часов качественного здорового сна, при необходимости включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

Tarik Jasarevic

Сотрудник по коммуникации

Телефон: +41227915099

Мобильный телефон: +41793676214

Margaret Harris

Мобильный телефон: +41 792906688

Paul Garwood

Сотрудник по коммуникации ВОЗ

Телефон: +41227911578

Мобильный телефон: +41796037294

Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет — на английском языке

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

ВОЗ предупреждает

В своем докладе Хуана Виллюмсен, занимающаяся проблемами физической активности и детского ожирения во Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) акцентирует внимание на возрастание смертности из-за малой физической активности. Жертвами недостаточных нагрузок на мышцы ежегодно становятся 5 млн. человек

И главная проблема в том, что этот показатель растет, в том числе – среди детей дошкольного и школьного возраста

человек. И главная проблема в том, что этот показатель растет, в том числе – среди детей дошкольного и школьного возраста.

Одной из причиной этой печальной статистики, по мнению ВОЗ, становится чрезмерное увлечение гаджетами, которые современные родители считают удобным инструментом для того, чтобы занять ребенка.Последствия – снижение подвижности, концентрации внимания, проблемы с социальной адаптацией. Поэтому специалисты ВОЗ приняли новые рекомендации для детей разных возрастных групп.

Детям до 1 года рекомендовано передвижение ползком не менее 30 мин в день, ограничение движения (пеленание) – не более 1 часа за 1 раз, сон – 12-17 часов в сутки. Просмотр гаджетов не допускается.

Детям в возрасте 1-2 года рекомендована активность от 3 часов в сутки, после двух лет допускается использование гаджетов до 1 часа в день.

Детям 3-4 лет показаны физические упражнения от 3 часов, активное занятие спортом – от 1 часа. Просмотр планшетов, телефонов не должен превышать 2 часа в сутки.

Акцент делается на уменьшение использования электронных устройств. А вот время «сидячих» занятий с настольными играми, головоломками, развивающими игрушками в ВОЗ сокращать не советуют.

Родителям рекомендуют больше уделять личного времени детям и контролировать режим использования гаджетов вплоть до автоматического выключения устройства по истечении определенного времени. Иначе это плохо отразится на физическом и психологическом здоровье детей.

Нормы сна, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения

К сожалению, я не смогла найти в Интернете нормы сна, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения. Я имею ввиду, именно официальные источники, а не всякие непонятные таблички с неизвестно откуда взявшейся информацией. Кстати, в конце статьи, вы найдёте ссылки на зарубежные источники, откуда черпаю информацию я. Это я к тому, что мне можно доверять
Я нашла только один официальный источник о нормах сна и этот источник — Американская академия педиатрии. На сайте ВОЗ (и на англоязычном, и в русскоязычном) ничего о нормах сна не сказано (либо я не нашла!). На сайте Союза педиатров России, тоже ничего не сказано о том, сколько положено спать ребёнку.

3 Раннее детство

Как растить здорового ребёнка, когда он идет в детский сад, а еще к репетиторам, или в спортивные секции, расширяет контакты с внешней средой? Дети чаще болеют инфекционными болезнями. У родителей возникают вопросы о прививках и «медотводах».

Ребёнок может температурить без видимых причин. Как понять, что случилось с ребёнком, который говорить не умеет? Спросите педиатра, он даст первичную рекомендацию, укажет нужного специалиста. Может, ушко болит? В Med Swiss консультирует детский отоларинголог.

Чем раньше выявлена причина отклонения от нормы, тем легче привести здоровье ребенка в норму. Можно выявить плоскостопие, а можно насторожиться по поводу большей опасности. Рискованно родителям брать на себя ответственность за постановку диагноза и назначать ребенку лечение там, где и врачи не застрахованы от ошибок. Если лечение не помогает — проверяйте диагноз.

Так, в Med Swiss консультировали девочку семи лет: больше трех лет ребенка лечили от множественных аллергий. Детский аллерголог клиники Med Swiss, на основании представленных и дополнительных обследований, поменял диагноз: лечили печень. Через три месяца девочка выздоровела.

Малыш может добраться туда, куда не следовало бы и получить травму в крайне неподходящий момент. Сиюминутная помощь педиатра и плановая консультация детского дерматолога, или детского травматолога-ортопеда в подобных ситуациях неоценима.

Когда все благополучно, врач посоветует, как укрепить иммунитет ребенка, как закаливать малыша. Надо ли и как разговаривать с малышом?

Новые рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет

Cогласно новым рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чтобы расти здоровыми, детям до пяти лет необходимо меньше времени проводить перед экранами или в детских колясках и креслах, иметь более качественный сон и больше заниматься активными играми.

«Обеспечение здоровья для всех предполагает необходимость следовать наиболее благоприятной для здоровья практике с самых первых этапов жизни человека, — говорит Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. — Раннее детство — период быстрого развития, и он является тем моментом, когда образ жизни семьи может быть скорректирован в интересах укрепления здоровья ребенка».

Новые рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет было подготовлено группой экспертов ВОЗ. Участники группы выполнили оценку влияния, которое на детей раннего возраста оказывают дефицит сна и количество времени, проведенного перед экраном или в условиях ограниченной подвижности в детских креслах и колясках. Эксперты также проанализировали данные о пользе высокого уровня физической активности.

«Повышение уровня физической активности, сокращение периодов ограниченной подвижности и более качественный сон у детей младшего возраста, — все это способствует их физическому и психическому здоровью и благополучию, а также помогает предотвратить развитие ожирения и связанных с ним заболеваний на более поздних этапах жизни», — говорит д-р Фиона Булл, руководитель программы по эпиднадзору и популяционной профилактике неинфекционных заболеваний в ВОЗ.

В результате несоблюдения текущих рекомендаций в отношении физической активности во всем мире ежегодно умирает более 5 миллионов человек из всех возрастных групп. Сегодня более 23% взрослых и 80% подростков страдают от нехватки физической активности. Если с самого начала жизни привить правильные привычки в отношении здоровой физической активности, периодов ограниченной подвижности и сна, это будет способствовать формированию соответствующего поведения в детстве и в подростковом и взрослом возрасте.

«Сегодня нам крайне необходимо вернуть в жизнь детей игру, — говорит д-р Хуана Уиллумсен, координатор ВОЗ по вопросам детского ожирения и физической активности. — Нужно, чтобы дети меньше времени проводили сидя и больше играли, а также имели здоровый и достаточный сон».

Ключевое значение имеет характер занятий в течение дня. Продолжительность времени, которое дети младшего возраста проводят сидя перед экраном, необходимо сократить и заменить его на более активные игры, также обеспечивая детям качественный сон

В моменты, когда ребенок сидит в кресле или коляске, крайне важное значение для его развития имеет качественное взаимодействие со взрослым и такие занятия, как чтение, рассказы историй, пение и решение головоломок

Наличие важной взаимосвязи между уровнем физической активности, продолжительностью периодов ограниченной подвижности и количеством сна, а также их влияние на физическое и психическое здоровье и благополучие, были признаны Комиссией по ликвидации детского ожирения, которая призвала разработать четкие рекомендации в отношении физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей раннего возраста. Соблюдение представленных в этой публикации рекомендаций в течение первых пяти лет жизни будет способствовать физическому и умственному развитию детей и здоровью на протяжении всей их жизни.  . Соблюдение представленных в этой публикации рекомендаций в течение первых пяти лет жизни будет способствовать физическому и умственному развитию детей и здоровью на протяжении всей их жизни.  

Соблюдение представленных в этой публикации рекомендаций в течение первых пяти лет жизни будет способствовать физическому и умственному развитию детей и здоровью на протяжении всей их жизни.  

Роль родителей: важность примера

Родители играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни у детей до 5 лет. Их пример и образ жизни непосредственно влияют на поведение и привычки малышей. Поэтому, чтобы обеспечить здоровый образ жизни ребенка, родители должны быть готовы к изменениям в своей собственной жизни и принять активное участие в формировании правильных привычек у своего ребенка.

Во-первых, родители должны быть осознанными потребителями пищи. Они должны предоставлять своим детям здоровую и сбалансированную пищу, богатую питательными веществами. Родители должны быть осведомлены о правильном питании и способах его приготовления, чтобы обеспечить полноценное питание своего ребенка.

Во-вторых, родители должны поощрять физическую активность у своих детей. Они могут включать детей в совместные занятия спортом, игры на свежем воздухе или прогулки. При этом родители сами должны быть активными и вести активный образ жизни, чтобы дети видели их пример и стремились повторить его.

В-третьих, родители должны обеспечивать своих детей безопасной и здоровой средой обитания. Они должны следить за качеством воздуха в доме, использовать натуральные и безопасные материалы при выборе мебели и игрушек, обеспечивать чистоту и гигиену в доме. Родители должны также научить своих детей гигиеническим навыкам, таким как мытье рук и чистка зубов, чтобы сохранять здоровье.

В целом, родители должны осознать, что они являются главными образцами для своих детей и их пример является ключевым фактором в формировании здорового образа жизни. Они должны быть готовы изменить свою собственную жизнь во благо своих детей и активно участвовать в создании здоровой и безопасной среды для них.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий