Учимся играть
Какие еще особенные игрушки для развития малыша до года предлагают производители
Игрушки для возраста от 9 до 12 месяцев
Конец первого года ознаменуется попытками самостоятельно ходить. Чтобы ваш кроха начал быстрее и увереннее ходить, можно приобрести специальные машинки-ходунки. За них малютка может держаться и, толкая ее перед собой, передвигаться. Такие игрушки, как правило, снабжены разными кнопками, которые можно нажимать. А разные прикрепленные крутящиеся детали будут способствовать формированию навыков концентрации и координации.
Когда карапуз начнет ходить уже достаточно уверенно, его обязательно порадуют каталки с ручкой в виде какого-нибудь животного, бабочки или божьей коровки.
К концу первого года ребенок уже прекрасно может справляться с обеими руками. Собрать и разобрать пирамидку для него уже не составит особого труда. Детям очень нравится крутить юлу и стучать в барабан. Это позволяет им научиться рассчитывать силу удара. Соорудить барабан своими руками не составит никакого труда. Для этой цели подойдет любая кастрюля и ложка. А если использовать ложки из разных материалов, то ребенок очень быстро поймет, что одна стучит громче, другая значительно тише.
Так же детям очень нравится пересыпать крупы и подолгу увлеченно перебирать макаронные изделия, что очень полезно для развития мелкой моторики. Все ваши мисочки, чашки, ложки, дуршлаги и кастрюли будут основательно исследованы и опробованы на прочность. Главное, чтобы в ладошки крохе не попали легко бьющиеся тарелки или стаканы, которыми можно пораниться. Игры с посудой подарят вам немало свободных минут, а малышу уйму впечатлений.
Если папа бреется, то сын обязательно захочет себе бритву. Если мама причесывается и красится, то подрастающей моднице непременно понадобится тоже рядом с ней приводить себя в порядок
Выбирая ребенку интерактивные модели, обратите внимание, чтобы они были непросто музыкальными, но и обучающими, например, цветам, цифрам или звукам животных
Так как кроха учится управлять своим телом, то для тренировки двигательных навыков нужно играть с мячом. Маленький можно кидать и ловить, а большой катать, останавливать, толкать. Лошадка-качалка или качели тоже помогут в развитии чувства равновесия.
Активно малыш использует различные плавающие предметы во время купания и может подолгу с ними проводить время в воде. Не на последнем месте игра в песочнице. Обязательно нужны ведерко и набор лопаток. Попытки создания куличиков, пересыпание песка из лопатки в ведерко или погрузка песка в самосвал помогут в развитии творческого мышления.
Для года очень будут полезны разные предметы из обихода взрослых, с которыми карапуз сможет играть, подражая взрослым. Например, своими руками старую клавиатуру можно превратить в отличный игровой элемент просто наклеив на нее цветные фигурки.
А сооруженный своими руками стенд из щеколд, замков, цепочек, шлангов, розеток, элементов от телефона и всего, что можно крутить, закрывать и открывать, на долгие часы займет вашего карапуза.
Полезные и бесполезные игрушки
Покупаем игрушки по возрасту
Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.
В первые полгода вам потребуются:
- мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
- развивающий коврик;
- погремушки;
- игрушки из разнофактурных материалов;
- колокольчики.
Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.
С полугода вы можете покупать следующие игрушки:
- простые кубики;
- пирамидка;
- набор вкладывающихся стаканчиков;
- наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
- игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
- пластилин, пальчиковые краски;
- музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
- игровые панели с музыкой.
Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.
Как отличить хорошую игрушку от плохой?
Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.
Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. . Себя вы можете радовать любыми игрушками
Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.
Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.
Чем полезен сортер
Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.
И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит».
После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.
В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту.
Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.
Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений.
Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Советы родителям по безопасности
Большинство игрушек опасные для детей грудного возраста. Выбирая малышу игрушку, родители должны запомнить некоторые правила безопасности, которые могут навредить маленькому человеку:
- Игрушки для самых маленьких не должны содержать мелких деталей, так как это очень опасно. Ребенок может их проглотить, а попав в дыхательные пути мелкие детали, могут перекрыть ребенку дыхание.
- В игрушках не должно быть острых краев и углов, ребенок поранится, а в деревянных игрушках необходимо проверить наличие неровностей дерева, чтобы ребенок не загнал себе занозу.
- Без присмотра родителей нельзя давать ребенку игрушку с веревками и шнурками, ребенок в них может быстро запутаться.
- Если вы даете ребенку старую игрушку, убедитесь, что она без дефектов и трещин. Во время игры кусок может отколоться и образоваться острый край, что небезопасно для малыша.
- Не давайте малышу слишком шумных игрушек, он может испугаться. Также следите, чтобы с такими игрушками возле малыша не играли старшие дети.
- Игра с воздушным шариком тоже небезопасна. Лопающийся шарик может не только напугать ребенка, но и травмировать ему глаза. Кроме этого ребенок начнет жевать резину, которая легко попадает в дыхательные пути.
- Нельзя разрешать ребенку грудного возраста играть упаковкой от игрушек, малыш из любопытства надевает этот пакет себе на голову.
- Нельзя давать ребенку бьющиеся предметы.
Несоблюдение данных правил безопасности приводит к трагичным последствиям. Кроме правил безопасности игрушки необходимо ежедневно мыть. Так как дети этого возраста все доступные предметы тянут в рот, то через грязные игрушки малыш может занести себе кишечную инфекцию.
Малыш должен играть своими игрушками только сам, они не должны попадать в руки старших детей, у них могут быть грязные руки. Ну и, конечно же, нельзя покупать игрушки сомнительного производителя, если они несертифицированы.
Любые игрушки желательно подавать ребенку творчески, так легче заинтересовать малыша. Ему будет интереснее играть с игрушкой, если в игре будет участвовать мама или папа.
Сложно развивать малыша без игрушек. На сегодняшний день ассортимент развивающих игрушек в магазинах увеличивается. Главное при выборе родители должны учитывать потребности своего ребенка, а также применяя наши советы, покупать игрушки, в зависимости от возраста. Главное для ребенка во время игры – безопасность, интерес и развитие.
Полезное видео про детские игрушки:
08 Дек 2017 Валерия
439
Игры для развития эмоционально-коммуникативной сферы
Важной частью развития ребенка является его эмоционально-коммуникативная сфера. С помощью игр можно стимулировать развитие этих навыков и умений
Одной из игр, способствующей развитию эмоциональной сферы, является игра в «Смайлики». Для этой игры можно использовать картонные круги разных размеров, нарисованные на них смайлики с разными выражениями лица. Ребенку предлагается показывать смайлики и называть эмоции, которые они выражают. Это помогает развивать у ребенка навыки распознавания эмоций и их выражения.
Еще одной интересной игрой для развития коммуникативной сферы является «Телефончик». Для этой игры нужно использовать игрушечный телефон или просто мимикрировать его действия. Ребенку предлагается «звонить» кому-то и разговаривать с ним по телефону. Это помогает развивать навыки общения, а также учиться слушать и отвечать на вопросы.
Также полезной игрой для развития эмоционально-коммуникативной сферы является игра в «Мимику». В этой игре ребенку предлагается изображать разные эмоции и предметы с помощью мимики и жестов. Это помогает развивать навыки выражения своих эмоций и понимания эмоций других людей.
От шести до 12 месяцев
Виды развивающих игрушек по возрасту
Еще один важный фактор при выборе развивающих игрушек – это разделение игрушек по возрасту. По мере роста детей будут меняться и игрушки.
Развивающие игрушки условно можно разделить на несколько категорий:
- интерактивные – игрушки, которые умеют двигаться, проигрывать мелодию, рассказывать стишки и сказки, учат азбуке и счету, лают, мяукают и разговаривают;
- пазлы – маленькие картинки, из которых можно сложить целый рисунок, помогают развить мелкую моторику, логику и воображение;
- сортеры – игрушки – вкладыши, пирамидки, матрешки: предметы с определенными признаками, отличающиеся размером, цветом и формой, помогут развить логику, изучить цвета, буквы и цифры;
- головоломки – развивают логику и мышление;
- конструкторы – наборы из множества деталей и соединительных элементов, которые позволяют собирать различные конструкции;
- настольные обучающие и спортивные игры помогают познавать мир и расширить кругозор;
- кубики – настоящая находка, многоразовый «строительный материал», из которого можно бесконечно строить дома, башни, тоннели, мосты, а кубики с буквами помогут научиться читать и считать.
- каталки – игрушки для самых маленьких, на колесах с ручкой или веревочкой, помогают ребенку быстрее научиться ходить;
- игрушки для купания, песочницы, игрушки – пищалки, стучалки, мячики и другие.
Как правильно выбрать игрушку по возрасту ребенка: конечно, на всех игрушках производитель указывает возраст ребенка, для которого предназначена игрушка: она должна быть функциональна и безопасна.
Образные игрушки
Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.
С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.
- для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
- если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
- цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
- аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.
Уход за детскими игрушками
Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.
Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?
- Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
- Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
- Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
- Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
- Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
- Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.
Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.
https://youtube.com/watch?v=hhQMjsFEWdY
От 6 до 9 месяцев
Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?
Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.
Играйте с малышом.
Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.
Стимулируйте развитие логического мышления.
К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.
Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки
Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.
Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана 2 , развивающая среда Марии Монтессори 3 , обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.
Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:
Не перегружайте ребенка.
Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.
Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития.
Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!
Регулярно консультируйтесь со специалистом.
Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Игрушек не должно быть много?!
Бытует мнение, что тех игрушек, которыми играет ребенок в определенный час, должно быть ограниченное количество, чтобы поддерживалась внимание во время игры. Если их будет слишком много, внимание станет рассеиваться, малыш начнет вытягивать одну игрушку, потом другую, а результата от игры не будет. Когда интерес к этим игрушкам потухнет, необходимо дать другой набор, а эти спрятать на некоторое время
Через недельку, старые игрушки снова будут восприниматься, как новые
Когда интерес к этим игрушкам потухнет, необходимо дать другой набор, а эти спрятать на некоторое время. Через недельку, старые игрушки снова будут восприниматься, как новые.
У малыша в этом возрасте уже может появиться любимая игрушка, которая никогда не надоедает и присутствует в любой игре. Это может быть кукла, мишка, собачка, машинка или даже набор игрушек (например, кубики).
В большинстве семей игрушки свалены в глубокий ящик: новые, старые, целые, сломанные – все тут. Если Вы хотите приучить ребенка к порядку, то в свободное время занимайтесь сортировкой и ремонтом игрушек. И, конечно же, привлекайте к этой работе и малыша. Помните, что для Вас это будет работой, а для ребенка – это поучительная игра.
Взрослые могут (и должны) помогать ребенку в играх, особенно с новыми игрушками. Взяв новую игрушку в руки, нужно для начала отметить, что это, а потом показать ребенку как с ней играть.
Сейчас продают очень много совершенно разных игрушек, поэтому важно умело и разумно их покупать. При этом необходимо анализировать и учитывать предпочтения, склонности ребенка и возраст. Важным элементом также является не соблюдать стереотипных взглядов на игрушки
Очень часто бывает, что мальчик любит играть в куклы, а родители его в этом ограничивают, аргументируя тем, что он мальчик, а они таким не играют. Или, наоборот, девочка любит машинки, а родители одаривают ее куклами
Важным элементом также является не соблюдать стереотипных взглядов на игрушки. Очень часто бывает, что мальчик любит играть в куклы, а родители его в этом ограничивают, аргументируя тем, что он мальчик, а они таким не играют. Или, наоборот, девочка любит машинки, а родители одаривают ее куклами.
Игра – это узнавание мира, и любая деталь – это адаптация, познание его, и все это важно для развития. Игрушки для детей до года – очень нужные и важные вещи, и совсем не обязательно заваливать ими всю квартиру. Главное иметь в арсенале умные, развивающие, интересные игрушки
Главное иметь в арсенале умные, развивающие, интересные игрушки.
0-3 месяца
В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.
Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.
Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения
Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.
Как выбрать развивающие игрушки для детей до года
К выбору игрушек стоит подходить ответственно, ведь малыш проводит с ними рядом очень много времени. Это значит, что они должны быть в первую очередь безопасными. Определить качество игрушки можно, изучив несколько показателей:
- Игрушка должна быть промаркирована. На этикетке указывается название, страна производитель, и товарный знак изготовителя. Так же указывается состав материала, из которого изготовлена игрушка и возраст для которого предназначена. Как за ней ухаживать и ее срок годности.
- Знак EAC на черном или белом фоне. Единый знак обращения означает, что игрушка соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.
- Цвет игрушки не должен быть слишком ярким (ядовитым). Это может привести к перевозбуждению нервной системы малыша. Так же стоит отказаться от покупки, если игрушка имеет резкий или неприятный запах. Если игрушка музыкальная, убедитесь что звук не сильно громкий.
- Детали игрушки должны быть достаточно крупными, чтоб малыш не смог их проглотить. В них не должно быть отверстий, в которых могут застрять детские пальчики. Игрушки должны быть достаточно крепкими.
- Все развивающие игрушки для детей до года должны стираться или мыться. Так как малыш непременно будет толкать их в рот.
Прочитали: 5 118