5 роковых ошибок, которые делают родители при купании с детьми в открытых водоёмах

ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ РЕБЕНКА ПЕРЕД ВОДОЙ

Прежде чем понять, как помочь ребенку справится со страхами, нужно выяснить, чего он на самом деле боится. Детей, которые уже могут говорить, можно попросить рассказать о своих страхах. Но это не всегда получается. В таких случаях ребенка можно попросить нарисовать то, чего он не хотел бы испытать в воде или показать свой страх в игре с куклами или игрушками.

Когда причина страх будет понятна, можно будет поработать с ней.

Если основная причина – это страх разделения с родителями, то лучшим способом будет совместное принятие ванны или плавание в бассейне. Затем, по мере того, как ребенок привыкнет к воде, время пребывания с ним в воде можно будет постепенно сокращать, чередовать раздельное и совместное с ребенком плавание или купание.

В случае неприятностей с шампунем или мылом, можно использовать нейтральный детский шампунь и предупреждать попадание шампуня в глаза с помощью козырька или очков для плавания.

Если страх вызван возможностью засасывания в канализацию, можно продемонстрировать ребенку на кукле, что даже она не сможет пройти в маленькое сливное отверстие.

Если страх вызван подводными монстрами из фантазий, поговорите с ребенком о различии между выдумкой и реальностью: докажите им, что в ванне нет и может водиться монстров и акул. Используйте очки или маску, чтобы ваш ребенок мог видеть, что находится под водой.

Для привыкания к воде можно использовать метод десенсибилизации, то есть – постепенного снижения чувствительности. Для этого ребенка постепенно приучают к воде, начиная с обтирания влажной тканью, погружения рук в воду и продолжая принятием душа, погружением в воду ног и, постепенно, всего тела. Достижения на каждом этапе необходимо подкреплять поощрениями, и всячески показывать, как вы гордитесь достижениями ребенка – дети обычно очень хотят радовать своих родителей. Уважайте чувства и страхи ребенка и не заставляйте его продвигаться быстрее, чем он может.

Продолжительность акклиматизации

То, как проявляется и как долго длится акклиматизация, зависит от возраста ребенка и удаленности места отдыха от вашего дома.

В процессе акклиматизации выделяют последовательные этапы:

  • В начале периода ребенок внешне выглядит нормально, но организм работает буквально на износ, все его метаболические процессы напряжены до предела.
  • Через сутки-двое наступает срыв адаптационных механизмов, формируется внезапное обострение. Состояние ребенка резко ухудшается, появляются видимые признаки болезни, нарушения пищеварения, капризы и слезы.
  • Спустя примерно 4-5 дней наступает улучшение самочувствия. Все симптомы перестают усиливаться, постепенно исчезают, работа организма приходит в равновесие. Влияние окружающей среды уже не опасно для малыша, его тело постепенно перестраивается на новый режим работы.
  • И, наконец, наступает полная акклиматизация. Если это отдых – данная фаза длится до его окончания.

Часть III. От теории – к практике

Обучение плавания детей до года можно разделить на 4 ступени.

Первая ступень – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Возраст: 5-15 дней – 3 месяца, возраст врожденных плавательных. Занятия начинаются после заживления пупочной ранки.НА СУШЕ (вводная часть) – Комплекс подготовительных мероприятий с 2 месяцев состоит из массажа, общей гимнастики, плавательной гимнастики.
Специальную плавательную гимнастику (имитацию плавания) удобно проводить на суше и повторять затем в воде, закрепляя врожденные плавательные рефлексы:
Рефлекс Моро – симметричное охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам (4-5 на первом занятии и 8-9 в конце этапа).
Рефлекс Робинсона – тонический – прочное удерживание предмета (на первом занятии 1-2 раза и 4-5 раз в конце этапа).
Рефлекс Талант – дугообразное изгибание тела при поглаживании кожи между позвоночником и лопаткой (1-2 в начале и 3-4 в конце этапа).
Рефлекс Бауэра – феномен ползания, или брасс ногами. На груди – отталкивание ножками от ладоней рук (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратный гребок рукой от головы к бедру через сторону (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа) на спине и имитация гребка руками типа кроль на спине и груди, а также симметричный гребок руками из-за головы к бедрам (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратные движения ног на спине и груди (4-6 в начале и 6-8 в конце этапа).ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть). “Двойная” ручная поддержка на спине и 8-10 проводок по длине ванны (проводка “челнок”). Одноручная поддержка на спине “полукольцом”. Уши младенца в воде.
Двойная ручная поддержка на груди “ковшиком” под подбородок и проводка, одноручная поддержка “ковшиком”, а также одноручная поддержка большим пальцем под подбородок, остальные под грудь и проводка с поворотами по длине ванны (25-30 раз).
Стимулирование работы ног брассом на одноручной поддержке ладонью и после толчка от бортика (10-14 в начале и 20-30 в конце этапа).
Туалет проводится в конце занятия на всех этапах. Кормление выполняется через 15-20 мин. после окончания плавания.

Вторая ступень – ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

Возраст: 4-6 месяцев, рассчитан на младенцев, прошедших подготовительный этап, адаптированных к полным ваннам и температуре воды 35°С.
Проводится дальнейшее развитие закрепленных плавательных рефлексов с помощью слова. Процедуры идут в игровой манере на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает на автономной поддержке и с ее максимальным ослаблением на спине и на груди; объем плавания 32-42 мин.НА СУШЕ (вводная часть) – Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 3-4 мин. Развитие и усложнение врожденных рефлексов:
Бауэра-брасс на ногах в направлении к игрушке (4-6 раз),
Талант – выполнение позы пловца на ладонях (3-4 раза)
Робинсона – подтягивание на “весу” (3-5 раз),
Моро – охватывание руками (10-15). Упражнения сопровождаются словами: “толкайся”, “греби”, “держи”, “тянись”.ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть) – Плавание на двойной и одноручной поддержке в положении на спине и груди, а также на автономной поддержке, максимально ослабленной.
“Соскальзывание” (моментальные опускания поддержки на I-2 сек.) хорошо выполняется при умении ребенка задерживать дыхание. Сидя на месте самостоятельное погружение за игрушками. Все время при плавании применяется игрушка-манок, движения сопровождаются словами: “плыви”, “греби”, “толкайся”. Много игр в воде типа “буря на море”, “торпеда” и др.
Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки.

Показатели неблагополучия семьи

Социально-экономические:

  • Длительная безработица (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства.
  • Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток.
  • Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и денежных средств(пособий на ребёнка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.
  • Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.
  • Необеспеченность ребёнка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.
  • Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.
  • Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико-санитарные:

  • Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.
  • Отсутствие в доме электричества, отопления.
  • Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере.
  • Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.
  • Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи.
  • Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.

Социально-демографические:

  • Родители имеют статус лиц без определённого места жительства.
  • Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери(беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка).
  • Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.
  • Родители или один из них посещает деструктивную секту.
  • Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогические:

  • Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребёнку.
  • Непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается(обучается) ребёнок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации.
  • Систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.
  • Насилие и жестокое отношение к ребёнку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.
  • Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций.
  • Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминально-аморальные.

  • Постановка родителей на учёт в органах внутренних дел.
  • Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов.
  • Аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсичных веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребёнка в преступную деятельность и антиобщественное поведение(приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми).
  • Проявление жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи.
  • Наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира.
  • Попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи.
  • Оставление ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

Правила купания детей в открытых водоемах

Водные процедуры для ребенка – это очень хорошо и полезно для здоровья, но главное, чтобы это было безопасно. Так как многие отдыхают со своими родителями на берегах рек и озер, отправляются «дикарями» на море, то стоит учесть некоторые универсальные правила:

  1. В воду заходить ребенку можно, если она прогрелась до 22 градусов, а на улице при этом не менее 25 градусов.
  2. Лучше купаться в утренние часы.
  3. Во время первого купания достаточно 2-3 минут пребывания в воде.
  4. Не окунайте ребенка в воду с головой.
  5. После выхода из воды надо хорошо вытереть тело насухо и отдохнуть.

Отдых на берегу реки – это прекрасная возможность оздоровить свой организм и получить массу положительных эмоций. Главное — выбирать правильные водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года отличаются, и это необходимо учитывать.

Особенности плавания на открытой воде

Определяющее отличие плавания на открытой воде – в окружении. В открытом водоёме нет разметки бассейна, дорожек, кафеля, флажков на потолке – всего, что помогает ориентироваться при плавании.

Зато есть лучи солнца, ветер, возможно, рябь или волны. Эти факторы плавания на открытом водоёме требуют от спортсмена вооружения – знания о правилах поведения на открытой воде, зашитого в подкорку. В случае ситуации, угрожающей здоровью и жизни, это знание само должно прийти на помощь.

К таким чрезвычайным ситуациям на воде относятся:

  • переохлаждение;
  • судороги;
  • сбившееся дыхание, головокружение, рвотный позыв;
  • потеря ориентации;
  • ситуация, в которой плохо стало другому пловцу.

Читайте по теме: Судороги при плавании: почему сводит ноги, и как с этим бороться

Как проводить занятия по грудничковому плаванию?

Водные процедуры нужно выполнять приблизительно через час после приема пищи: младенец еще не проголодался, а молоко уже усвоено. Еще один важный момент – занимайтесь только с выспавшимися детьми во избежание слез и капризов.

Склоняться над ванной, удерживая малыша в воде, достаточно тяжело – достается и спине, и плечам. Попробуйте делать это, сидя на стуле. Пол в ванной комнате обязательно застелите резиновым ковриком, чтобы было не так скользко. Возьмите с собой чистую пеленку – ею вы сможете вытереть новорожденного после заплыва. В нее также можно укутать грудничка, перед тем, как занести его в детскую. Впрочем, если в квартире нет сквозняков, врачи рекомендуют немного промокнуть кожу крохи, не вытирая досуха, и отнести его в кроватку голышом. Это еще один действенный способ закаливания.

Итак, все готово к купанию – ванна наполнена чуть теплой водичкой, а ваше чадо в прекрасном настроении. Сначала дотроньтесь его рукой до водной поверхности, потом погрузите в нее ступни ребенка. Опускайте кроху вертикально, не прекращая разговаривать уверенным, спокойным голосом.

В грудничковом плавании применяют два вида поддержек: под подбородок и под затылок. В первом случае младенец лежит на воде животом вниз, а вы придерживаете его головку так, чтобы детский подбородок находился на вашей ладони. При втором варианте ребенок лежит на спине, а вы подхватываете его голову за затылок. Попробуйте обе позиции и выберите ту, которая нравится вашему чаду больше всего.

Основные упражнения в ванне

(в конце статьи много видео инструкций о том какие упражнения можно делать с новорожденным в ванне)

Если вы думаете, что водные процедуры в домашних условиях – неинтересное мероприятие, то вы ошибаетесь. Безусловно, у грудничка не будет возможности выполнять сложные кульбиты под руководством инструктора, но несколько несложных манипуляций вы сможете провести самостоятельно.

Совет: Для собственного успокоения приобретите надувной «спасательный» круг или шапочку с пенопластом. Смотрятся они достаточно симпатично и помогают младенцу находиться на поверхности воды даже без маминой поддержки.

Толчки и повороты

Приближайте ножки малыша к стенкам ванны. Почувствовав опору, он станет отталкиваться от бортиков и попытается плыть. На данном этапе ваша помощь минимальна – нужно всего лишь поддерживать кроху, который станет переворачиваться со спинки на животик.

Плескание

Ребенок лежит на животе, полностью погрузившись в водичку, а вы придерживаете его голову за подбородок. Покажите ему, как необычно выглядят разбегающиеся по воде круги, если немного поплескаться.

«Плывем за корабликом»

Исходное положение, как в предыдущем занятии. Поместите перед крохой игрушку для купания и попробуйте ее достать, говоря при этом: «Погляди, наша лодочка уплывает. Давай ее догоним». Необходимо постепенно наращивать скорость и длину «дистанции».

«Восьмерка»

Когда малыш научится двигаться по прямой линии, попробуйте перейти к следующему уроку. Его можно выполнять и на спинке, и на животике. «Рисуйте» ребенком цифру 8, индивидуально подбирая скорость выполнения задания.

«Качели»

Переверните младенца на живот, придерживая головку за затылок и подбородок, чтобы она оставалась над водой. Имитируйте плаванье вперед-назад и верх-низ (погружая и поднимая), совершая плавные движения.

Внимание, ныряем!

Пожалуй, самый непростой элемент грудничкового плавания – ныряние. И сложен он не для детей, а для родителей из-за боязни, что их ненаглядное чадо захлебнется. Однако ребенок с рождения умеет задерживать дыхание, ему об этом нужно лишь напомнить.

Прежде чем окунать малыша с головой, следует подготовиться. Произносите ключевое слово «Ныряем!» и дуйте грудничку в лицо. Он сразу же закроет глаза и задержит дыхание. Повторяем упражнение 10 дней.

Затем задание чуть усложняется: после оговоренной фразы необходимо подуть и побрызгать на лицо водой. Усвоили этот этап? Переходите, собственно, к полному погружению. Старайтесь делать первые нырки, когда ваш маленький пловец находится в добром расположении духа и успел немного искупаться. Произносите знакомую команду и опустите его не очень глубоко на пару секунд. Позже время погружения можно увеличить до пяти-шести секунд.

Первое купание новорождённого: с чего начать

Купание для новорождённого — не только и не столько способ стать чистым, ведь сильных загрязнений у такого малыша ещё просто не может быть. Это, прежде всего, приятная успокаивающая процедура, напоминающая малышу о славных деньках в утробе матери, где ребенок целых девять месяцев находился в водной среде. В воде он чувствует себя комфортно, купание положительно влияет на физическое и эмоциональное развитие младенца.

Первая и самая важная вещь, без которой не обойтись при купании малыша, — ванночка. Иногда родители предпочитают сразу приучать новорождённого ко взрослой ванной, но хотя бы первые пару месяцев лучше использовать небольшую детскую ванночку. Во-первых, это безопасно и гигиенично. Во-вторых, младенцу будет комфортнее в маленькой ванночке, чем в большом пространстве. Не забывайте, что он долгое время прожил в тесном мамином животике и простор его пока пугает. В-третьих, маленькую ванночку будет удобнее наполнять тёплой водой, даже если отключат горячее водоснабжение.

Если ребёнок во время купания раскраснелся, значит, вода была слишком высокой температуры, а это может плохо повлиять на самочувствие и настроение малыша. Для измерения температуры, если под рукой нет специального термометра, применяют «метод локтя»: на ощупь определяют, насколько вода комфортна.

Нужно ли кипятить воду и добавлять в неё марганцовку?

Всего несколько десятилетий назад правильный ответ на эти вопросы был однозначен: да. Современные же педиатры более лояльны: воду кипятить совсем не обязательно. Это уместно только для купания детей, у которых ещё не отвалилась пуповина. Кстати, раньше врачи советовали обязательно дождаться, пока пупок отпадёт и только потом мыть малыша. Сегодня же мнения по этому вопросу разнятся: одни эксперты советуют дождаться, пока пупок отвалится, другие утверждают, что нет ничего страшного в купании новорождённого с незажившей пупочной ранкой.

Добавление марганцовки в воду тоже считается пережитком прошлого: средство сильно сушит нежную детскую кожу, а чрезмерная концентрация раствора может даже стать причиной ожога.

Что касается всевозможных средств для купания детей: без гелей и пенок вполне можно обойтись, особенно в первые месяцы жизни младенца. Многие родители спешат заставить дом десятками бутылочек и тюбиков с надписями «без слёз» и «0+», но первое время достаточно мыть малыша обычным детским мылом 1-2 раза в неделю. В остальное время – купать в простой воде из-под крана. Позже, конечно, можно покупать ароматные пенящиеся средства: при правильном подходе к покупке и внимательном изучении состава вреда они не нанесут.

Некоторые педиатры советуют купать новорождённого в отваре трав — валериане, пустырнике и ромашке — чтобы ребёнок лучше спал и был спокойнее. С безобидными, на первый взгляд, травками, нужно быть аккуратнее: они могут вызывать аллергическую реакцию, особенно у совсем маленьких детей, которым нет и месяца от роду. Если же аллергия не проявилась, иногда практиковать купание в травах можно. Волшебного эффекта от валерианы или череды, скорее всего, не будет, но и вреда она не нанесёт. Но, в любом случае, этот вопрос стоит обсудить с лечащим врачом малыша.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна “Москва” И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции – радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения – крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения – основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Безопасный отдых на воде: 9 нельзя

Не всегда взрослым удается выехать с детьми на пляж. Некоторые ребята в тайне от родителей или по их разрешению ходят купаться на местные водоемы с друзьями. В любом случае, проведите со своим ребенком инструктаж.

Что нельзя делать на водоеме:

  • заплывать за ограждения, если они есть, а если нет, то плавать далеко от берега, где глубокое дно;
  • прыгать в воду с лодок, мостиков, и других мест, не предназначенных для этого;
  • в сильную жару сразу забегать в воду полностью, сначала ополоснитесь водой;
  • купаться в непогоду шторм, дождь и грозу;
  • плавать в водоемах, где берег выложен плитами и камнями, на них растет мох и водоросли, которые скользят и не дают выбраться из воды;
  • заплывать на середину на надувном матрасе или круге, так как такие средства используются только для купания возле берега;
  • бороться, захватывать и удерживать товарищей под водой.

Чтобы купание было здоровым и интересным – отвечаем на все вопросы

Существует несколько действительно проверенных советов, которые помогут приучить ребенка к купанию в открытом водоеме.

  1. Во-первых, никогда не купайте ребенка отдельно от себя. Возьмите его на руки, прижмите к себе и лишь потом заходите в воду.
  2. Во-вторых, вы можете взять с собой игрушки и показать, как купается любимая киса в воде.
  3. В-третьих, играйте на берегу, набирайте воду в ведро, стройте замки из песка. Также могут помочь в купании круги, матрацы, нарукавники, жилеты. Благодаря им дети находятся в безопасности и понимают, что никуда не денутся из них, что родители будут рядом.

Что делать, если ребенок долго не хочет выходить из воды?

Ребенок после 3 лет может показывать свой характер. Постарайтесь объяснить ему, что купаться нужно в меру, иначе можно заболеть. Только разговоры и поучительные беседы с примерами повлияют на малыша.

Еще один способ «вытащить» ребенка из воды – позвать покушать. Замерзшее чадо вылетит из водоема за вкусняшкой.

А вот крохе до 3 лет ничего объяснять не стоит. Вы – мама, которая должна позаботиться о нем без уговоров, несмотря на плач и капризы.

Что делать, если ребенок всегда справляет нужду в воду?

Объясните своему чаду, что в туалет ходить можно в специально отведенном месте. До того, как отправиться в воду, отведите малыша пописать.

Ребенок пьет воду из реки или озера – как отучить его от этого?

Если вовремя не отучить ребенка от этой привычки, может возникнуть отравление. Перед походом на море, пляж, речку, озеро, да и даже в бассейн наберите дома в бутылочку чистой кипяченой воды. Предложите перед купанием ребенку попить.

Если он начнет набирать воду из водоема в рот, то напомните ему, что в бутылочке на берегу есть чистая вода, которую можно пить.

Какие игрушки брать для купания ребенка в водоеме?

Обязательно вы должны иметь надувные спасательные предметы, это могут быть: круги, жилеты, нарукавники, кольца и т.д.

Заметьте, что, несмотря на обещанную безопасность предметов, вам все же не стоит оставлять ребенка одного на воде!

На берегу ребенок может набирать песок в ведерко лопаткой. Максимум ему потребуются еще 2 формочки, остальные будут ему не интересны.

Кроме того, в качестве игрушек можно взять природные предметы, например, ракушки, камни, палочки, листики. Вы можете построить песочные тортики из формочек и украшать их тем, что найдете неподалеку.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Учим ребенка не бояться воды

Научить детей плавать можно, если они не боятся воды. Однако далеко не каждый ребенок с большим интересом запрыгивает в воду, у некоторых на подсознании – боязнь воды и всего, что с ней связано.

Чтобы избавить свое чадо от страха, родителям рекомендуется помнить о нескольких важных правилах:

  1. Предложите ребенку поиграть и слегка побрызгаться водой, можно аккуратно намочить лицо малыша водой.
  2. Приседания и прыжки в воде. Во время такой игры ребенок должен с головой погружаться под воду и резко из нее выпрыгивать. Чтобы малышу стало веселее, можно предложить ему после каждого выпрыгивания из воды корчить всевозможные гримасы. За таким веселым времяпровождением у ребенка не останется время на страхи.
  3. Используем игрушки. Выбираем игрушки с утяжелителем, которые можно с легкостью разместить на дне бассейна. Разложить игрушки необходимо на небольшой глубине – для того чтобы их достать малышу необходимо было наклонять и погружать голову в воду. Можно поиграть в пиратов и предложить маленькому пловцу достать со дна океана различные сокровища или же организовать спасательную операцию, стараясь скорее достать игрушки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий