Лечение заикания у детей: 16 способов помочь своему ребёнку

Лечение патологии

Самое важное, что должны предпринять родители, как только заметили признаки заикания у ребенка, это обратиться к специалисту. В «СМ-Клиника» работают опытные врачи, которые проведут диагностику заикания у детей, помогут решить проблему с применением высокоэффективных способов

Помимо логопедических занятий родителям необходимо обеспечить комфортную обстановку дома, не допускать стрессов. С малышом лучше разговаривать плавно и не торопиться.

Массаж при речевых проблемах у детей

Логопед проводит коррекционные занятия, они показаны при лечении невротических проблем. Метод особенно эффективен для детей от 2 до 6 лет.

Массируют лицо, голову, шею, плечи, верх спины и грудную клетку. Сегментарный массаж воздействует на определенную мышцу, которая регулирует речевой аппарат. Процедуры назначают курсом – ежедневно в течение 2-3 недель.

Для коррекции дефекта речи применяют точечный массаж, который считается наиболее эффективным. С его помощью оказывают воздействие на речевой центр, снимают излишнюю возбудимость. Такой массаж нужно выполнять регулярно в течение 2-3 лет.

Комплекс упражнений

При заикании показана дыхательная гимнастика, растяжка для нормализации сокращения мышц и упражнения для глаз, которые положительно сказываются на умственном и физическом развитии. У ребенка формируются навыки диафрагмального дыхания, малыш учится сознательно регулировать ритм. Во время занятий укрепляются мышцы передней брюшной стенки. Регулярное выполнение упражнений позволяет полностью отрегулировать разговорную функцию.

Дети делают упражнения в разных положениях, при активном движении и в состоянии покоя. Позже к дыхательной гимнастике подключают вербальные техники. Для быстрого устранения проблем плавно повышают сложность, адаптируют ребенка. Лучшего результата достигают при комбинации правильного дыхания и массажа.

Медикаментозное лечение

Врач назначает седативные и общеукрепляющие препараты, витамины, спазмолитики. Помогают средства фитотерапии. При неврозоподобной форме заикания с поражением головного мозга назначают спазмолитические препараты, минимальные дозы транквилизаторов.

Детям рекомендуют заниматься пением, музыкой, танцами, которые формируют правильное речевое дыхание, развивают чувство темпа и ритма.

Как понять, что заикание у ребенка вылечено? Признаком устранения недуга является свободная речь в любой ситуации, даже при выступлении на публике.

Виды заикания у детей

В детстве могут проявляться 2 разновидности патологии:

  • невротическое заикание (логоневроз);
  • неврозоподобное заикание у детей.

Причины и лечение, диагностика и профилактика — всем этим в обоих случаях занимается врач-логопед. При первом варианте заикание часто возникает в результате легких остаточных явлений поражения головного мозга. Оно может появиться после психической травмы, которая произошла неожиданно (испуг, внезапная перемена места жительства, отлучение от родителей) или которая была длительное время (нарушения правил воспитания ребенка, постоянные ссоры в семье). Логоневроз часто сочетается с насильственными движениями. Он проявляется непостоянно. Обычно ему сопутствуют и другие невротические нарушения (фобии, энурез, расстройства сна, раздражительность). Для развития неврозоподобного заикания требуется некоторое время. Обычно оно является следствием органического поражения ЦНС и никак не связано с психическими травмами. Такое нарушение характеризуется судорожностью речи, часто сопровождается с тикообразными насильственными сокращениями различных частей тела. При неврозоподобном заикании нарушение речи проявляется всегда. Такие дети во время выступлений или общения, как правило, не испытывают страха.

По характеру течения расстройство делится на 3 вида:

  1. волнообразное — заикание, которое в разные периоды жизни может усиливаться или ослабляться, но никогда полностью не исчезает;
  2. рецидивирующее — заикание, которое чередуется с речевым благополучием;
  3. постоянное — заикание со сравнительно постоянным характером течения.

В чем причины появления заикания у детей и взрослых?

Изображение от

Вероятный патогенез заикания запускается из-за перевозбуждения правого полушария мозга, изменения процесса дыхания и сбоя в движении артикуляционных мышц.

Ученые не могут дать однозначный ответ на вопрос, почему возникает заикание, но большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее вероятными причинами расстройства у детей являются:

  • генетический фактор;

  • особенности окружающей среды;

  • вредные привычки родителей;

  • истощение организма;

  • нервное переутомление;

  • сложные роды;

  • травмы (в том числе, психологического характера);

  • особенности периода развития речевых навыков;

  • перенесенные тяжелые инфекционные заболевания.

Заикание может возникнуть и вследствие следующих условий:

  • при нарушении развития моторики;

  • при низкой способности воспринимать и воспроизводить музыкальный ритм;

  • при недостаточном эмоциональном развитии;

  • при гиперактивности;

  • при нарушениях психики;

  • при тахилалии (патологически ускоренный темп речи);

  • при подражании малыша взрослому человеку, который заикается;

  • если ребенок растет в двуязычной или многоязычной семье.

Одномоментная острая психическая травма (например, сильный испуг) тоже может повлиять на плавность речи ребенка.

Во взрослом возрасте люди тоже не застрахованы от этого недуга. Причинами развития заикания у взрослых могут быть:

  • нечеткое или стремительное произношение слов;

  • генетическая наследственность;

  • высокая активность мозговых речевых центров;

  • инфекционные болезни;

  • эмоциональный шок;

  • черепно-мозговые травмы;

  • перенесенный инсульт;

  • новообразования, которые затрагивают речевой отдел.

Часто после перенесенных травм или серьезных заболеваний у взрослого пропадает взаимосвязь между речевым нарушением и эмоциональным беспокойством, то есть, человек может запинаться независимо от ситуации и волнения.

Коррекция и лечение заикания в Хабаровске

Как избавиться от заикания знают специалисты медицинского центра «Неокортекс».  Обращайтесь к нам для диагностики и лечения, мы обязательно поможем вашему ребенку справиться с проблемами речи. Среди преимуществ центра:

  • В штате нашего учреждения 30 высококвалифицированных сотрудников, которые специализируются на лечении как взрослых, так и малышей.
  • У нас многолетний опыт работы, после диагностики коррекция заикания ребенка будет осуществлена наиболее эффективным методом.
  • У нас применяются комплексные методики диагностики и лечения.
  • Для каждого нашего пациента составляется индивидуальная программа терапии. В ходе курса лечения ребенок получает и медицинскую, и психологическую, и эмоциональную помощь.
  • Мы применяем методы поддерживающей терапии, которые позволяют закрепить результаты лечения.

Чтобы избавить ребенка от проблемы заикания запишитесь на прием в медицинский центр «Неокортекс». Наши специалисты обязательно помогут в любых вопросах лечения заикания в Хабаровске.

Устранение заикания у детей

Лечение заикания у детей осуществляет логопед. Если патологии вызвали судороги в мышцах артикуляционного аппарата или заболевания нервной системы может понадобиться помощь невропатолога. Если же заикание возникло после психотравмирующей ситуации, может понадобиться работа с психологом.

Суть лечения данной патологии состоит в восстановлении функций речевого круга, включая торможение центра Брока. В коррекции заикания используется лекарственная терапия, гипноз, иглоукалывание, различные расслабляющие процедуры, выполнение специальных упражнений. В некоторых случаях может понадобиться применение антизаикательных аппаратов и специальных компьютерных программ.

Медикаментозное лечение заикания включает в себя прием противосудорожных, противотревожных, успокоительных и различных гомеопатических препаратов. В некоторых случаях могут использоваться нейрометаболические стимуляторы. Однако такой способ лечения может применяться только для детей старше 3 лет.

Благодаря гипнозу врач сможет выявить истинные причины нарушения. Улучшения состояния можно добиться даже после 1 процедуры. Для остаточного устранения патологии может потребоваться 10-15 сеансов. Таким способом устраняется заикание у подростков. Метод не используется для терапии маленьких детей.

Лечить заикание можно точечным массажем. Благодаря ему значительно улучшается регуляция речи. Во время массажа врач применяет расслабляющий метод воздействия. В ходе сеанса специалист надавливает на особые точки и осуществляет круговые движения.

Хорошие результаты в лечении заикания показала дыхательная гимнастика. Суть метода заключается в нормализации дыхания, удлинении вдоха. Благодаря этому ребенок сможет научиться запасаться воздухом перед тем, как что-либо сказать. Такой способ лечения применяется для детей старше 4 лет.

Кроме этого, для коррекции патологии может применяться логоритмика. Суть данного метода заключается в использовании связанности слова с мелодией и движениями. Благодаря логоритмике ребенок сможет скорректировать дефекты речи, раскрыть свои таланты и улучшить самооценку. Метод используется для лечения детей до 7 лет и старше.

Для устранения заикания врач может порекомендовать использование антизаикательных устройств. Одни аппараты помогают ребенку услышать произносимую им реплику с небольшим обмазыванием, другие — шумами заглушают голос, третьи — воспроизводят скорректированный вариант речи. Наиболее эффективными при этом считаются устройства, понижающие или повышающие громкость голоса.

Причины

На сегодняшний день ученые выделяют два основных типа заикания. Первый возникает у детей с дефектом нервной системы. Причины такого заикания: наследственная предрасположенность, травма при родах, тяжело протекающая беременность матери, частые болезни в первые годы жизни. Внешне ребенок кажется вполне здоровым и умным, вот только заикается. А при неврологическом обследовании у таких детей находят, как правило, признаки повышенного внутричерепного давления, изменение рефлексов и повышенную судорожную готовность.

Второй тип заикания возникает у детей с изначально здоровой нервной системой. Заиками они становятся в результате неврозов, вызванных сильным переутомлением и стрессами. Причины невротичного заикания могут быть самыми разнообразными: испугала неожиданно упавшая со шкафа кошка, перетрудился, заучивая по просьбе родителей непомерно большое количество стихов, расстроился из-за болезни дедушки. Разумеется, не каждый ребенок после просмотра фильма о Фредди Крюгере станет заикаться, но впечатлительный и нервный — вполне. При таком типе заикания дефект речи может усиливаться при эмоциональном возбуждении и нервно-психическом напряжении.

Существуют и экзотические причины заикания. Бывает, что ребенок начинает заикаться, чтобы стать похожим на заикающегося родственника или знакомого. А некоторые дети навсегда становятся заиками, после того, как их в принудительном порядке переучат из левшей в правшей.

На заикание может быть похоже такое нарушение речи как скандированная речь, при которой больной говорит то быстро, то медленно, то громко, то тихо — такой выговор характерен для заболевания мозжечка и иначе называется речевой атаксией. Истинное заикание усиливается при волнении, ослабевает в спокойной обстановке, заикающиеся люди хорошо поют.

Степени тяжести заикания:

Заболевания делят по степени его выраженности. Поэтому выделяют три степени заикания у ребенка и взрослого:

Лёгкая форма заикания (логоневроза). Практически не мешает свободному общению. Патология практически никак себя не проявляет. Но в стрессовой ситуации или при попытке что-то быстро сказать, возможны незначительные запинки.
Но в спокойной ситуации, речь становится опять ровной и членораздельной

Если легкая степень заикания обнаружилась у ребёнка, то родителям стоит обратить внимание, ведь лучше лечить болезнь на ранней стадии. Иначе она может прогрессировать

В будущем эта наиболее ранняя и легкая форма заикания может доставить немало проблем.
Средняя степень заикания. Заикание сильно проявляется у ребенка или взрослого только в момент эмоционального возбуждения. Пациент не может закончить фразу. В повседневном общении, человеку заикание средней степени тяжести практически не мешает, хоть и затрудняет его.
Тяжёлая форма заикания. Патология проявляется в любом эмоциональном состоянии. Больной испытывает трудности при общении или всячески его избегает. Заикание высокой степени также сопровождается разного рода осложнениями: судороги мышц лица, рук, ног и пр.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта. 

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Внимание: первые симптомы!

Первоначально симптомы этого нарушения чаще всего начинают проявляться в период активного формирования и развития речи (2,5–7 лет). Как известно, заболевание легче предупредить в самом его начале на ранних стадиях, чем потом длительно лечить. Первые признаки заикания включают:

  • затруднение при начале разговора с развитием фобии речи, несмотря на то что ребенок научился говорить уже давно;
  • подбор слов, при произношении которых ребенок не заикается, и связанные с этим заминки в речи;
  • несвоевременные продолжительные паузы в предложениях, фразах и словах;
  • присутствие лишних звуков перед некоторыми словами и фразами;
  • полное отсутствие речи от нескольких часов до дней;
  • повторяющиеся первые слоги или слова в начале фраз.

Заикание у детей проявляется спазмом артикуляционных, дыхательных и голосовых мышц, развивающимся в период общения или при попытке начать разговор. Для заикающихся характерны итерации звуков, слогов, слов, добавление дополнительных звуков, удлинение слов и их обрыв. У детей с заиканием множество других симптомов, помимо спазма речевой мускулатуры. Часто расстройство сопровождается легкими и сложными моторными тиками (притопывание, зажмуривание, кивки и т. д.).

Как снизить риск и избавить ребёнка от заикания

Несколько советов, которые помогут родителям самостоятельно снизить риск возникновения заикания у ребенка на ранней стадии проявления.

Говорите с ребёнком медленно и плавно, равномерно и ритмично. Самостоятельно задавайте неспешный, расслабленный темп вашей беседы и не просите ребёнка говорить помедленнее. Своим примером вы способствуете более плавной речи ребёнка.

Делайте паузы в своей речи, оставляйте пустоты, особенно после фраз ребёнка — это дает ему возможность сказать что-то еще, а вам обдумать его слова. Не говорите только потому, что нужно заполнить паузу в разговоре. Дайте ребёнку понять и почувствовать, что он может говорить столько времени, сколько ему необходимо.

Задавайте меньше вопросов, делайте меньше команд. Вопросы давят на ребенка, заставляют чувствовать ограничение во времени на ответ. Комментируйте и описывайте то, что сейчас делаете вместе с ребенком — это значительно уменьшает давление из-за нехватки времени.

Директивы и команды иногда содержат осуждение и критику. Такие фразы лучше начинайте словами: “Давай…”, “Как насчет…”, “Что ты думаешь?”

Иногда повторяйте за ребёнком, чтобы дать понять, что вы его внимательно слушали. Основная цель – уменьшить количество вопросов, приказаний, команд и использовать форму речи в виде комментариев и утверждений. Сделайте так, чтобы речь ребенка стала плавной в беседе.

Слушайте ребенка и не перебивайте. Дайте почувствовать, что его высказывания — самая важная вещь в данный момент.

Позволяйте ребенку начинать беседу, выбирать тему для разговора. Делайте уместные комментарии по теме. Постарайтесь не контролировать беседу постоянно.

Установите контакт глазами. Не отводите взгляд, если ребенок заикается, иначе вы покажете, что испытываете дискомфорт. Позвольте ребенку закончить фразу, даже если придётся подождать.

Признайте, что речь бывает трудной. Иногда ребенку настолько трудно произнести слово, что он может закричать: “я не могу этого сказать”, “никак не получается”. В этот момент продемонстрируйте принимающее отношение к ребенку фразами: “это было трудно произнести”, “это сложное слово”. Произносите такие фразы, только когда ваш ребенок сильно расстроен, напуган или находится в состоянии стресса. В других случаях неплавной речи у ребенка поддерживайте контакт глазами и ждите окончания его фразы столько времени, сколько потребуется

Если в данный момент не получается уделить внимание исключительно ребенку, то скажите ему, что выполняете определенную работу, а после её завершения уделите ему полностью все своё внимание и обязательно выполните свое обещание!

Выделяйте специальное время для беседы и общения, игры с ребёнком. Это значительно увеличивает плавность речи

Используйте это время, чтобы выработать более медленный темп своей речи. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать занятие и решить, когда начать разговор. Уделяя ребёнку время вы очень сильно повышаете его самооценку, а это помогает ему снизить темп речи.

Уделяйте внимание исключительно ребенку. Детям часто не хватает исключительного внимания любящих родителей, это именно то, о чём дети мечтают!

Таким образом вы создаете положительный фон вокруг себя и ребёнка и подарите ему поток положительных эмоций. Боритесь за речь своего ребёнка!

Методы лечения заикания

Наиболее легко заикание преодолевается в раннем возрасте (до 4-х лет). Вообще с заиканием легче справиться, если:

  • стаж заикания невелик;
  • у заикающегося нет концентрации внимания на заикании (нулевая степень фиксации);
  • в судороги вовлечены только отдельные группы мышц.

Поэтому родителям необходимо следить за речью ребенка. При проявлении первых признаков заикания следует сразу же обращаться к врачу (логопеду или неврологу). Указывать на возможность развития заикания могут следующие симптомы:

  • ребенок испытывает затруднения перед началом речи;
  • ребенок повторяет первые слова фразы или первый слог первого слова;
  • наблюдаются вынужденные остановки в середине фразы (и даже слова);
  • в речи возникают лишние звуки (а или и) перед некоторыми словами;
  • ребенок вдруг замолкает и отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок начинает говорить, уже заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту, заикание можно предотвратить.

Заикающийся ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врачей (логопеда и детского невролога). Без врачебного контроля заикание может принять тяжелую форму и повлиять на коммуникативные способности ребенка

Важно также соблюдать следующие правила:

  • ребенок должен находиться в спокойной, благожелательной психической обстановке (это, прежде всего, относится к обстановке в семье);
  • ребенок не должен пугаться (страшные мультфильмы и книги должны быть исключены);
  • информация (книги, фильмы и т.д.), получаемая ребенком, должна соответствовать его возрасту;
  • ребенку не следует смотреть взрослые телепередачи и вообще долго смотреть телевизор;
  • ребенка не следует слишком баловать, поскольку для избалованного ребенка даже намек на ограничение и запрет может оказаться психологической травмой;
  • родители сами не должны говорить слишком быстро или слишком медленно (не по слогам и не нараспев);
  • рекомендуются занятия пением, музыкой и танцами. Они способствуют развитию правильного дыхания и чувства ритма.

Лечение заикания может включать широкий комплекс мер: логопедические занятия, физиотерапию, психотерапевтическую помощь, медикаментозное лечение. Методика лечения подбирается индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации.

Логопедические занятия

Цель логопедических занятий – изменение речевой практики. Ребёнку необходимо показать, как строить речь без нарушений, и привить навык подобной речи. Используемые упражнения направлены на ритмизацию речи, замедление её темпа, нормализацию речевого дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры, выработку выразительных речевых интонаций.

Рефлексотерапия

 

Целью рефлексотерапии при заикании является стабилизация эмоционального состояния, снятие напряжения

Физиотерапия

 

Аппаратная физиотерапия при заболевании направлена, прежде всего, на нормализацию тонуса лицевых мышц. Для этой цели могут использоваться дарсонвализация круговой мышцы рта и передней поверхности шеи, диадинамотерапия на область проекции гортани. Для нормализации функций центральной нервной системы может быть рекомендован электросон.

Психотерапевтическая помощь

При лечении заикания у взрослых параллельно с логопедическими занятиями рекомендуется пройти курс психотерапевтического лечения, а в случае детского заикания – получить консультацию детского психолога.

Психотерапия направлена на формирование чувства уверенности в способности говорить правильно. Используются рациональная психотерапия (разъяснение механизма заикания и способов его преодоления), методы прямого и косвенного внушения, обучение пациента управлению своим психоэмоциональным состоянием (аутотренингу).

Медикаментозная терапия

Медикаментозная терапия при заикании включает использование противосудорожных препаратов и транквилизаторов. Данные препараты имеют серьёзные побочные действия, поэтому применение их допустимо только в особенно тяжёлых случаях.

Лечебная физкультура и массаж

Уменьшить нервное напряжение, являющееся причиной заикания, помогут прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и подвижные игры. Рекомендуются посещение бассейна, лечебная физкультура и массаж.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

4.Лечение

В настоящее время практикуется множество эффективных методик лечения заикания. Первоочередной задачей является нормализация отношения к расстройству и выработка конструктивной, сотрудничающей позиции у самого пациента, а также у его ближайших родственников

Столь же важно исследовать и, если необходимо, скорректировать систему внутрисемейных отношений. Применяются различные психотерапевтические приемы релаксации, отвлечения, копинга (преодоления) страхов и психических блоков, обучения аутосуггестивным техникам, десенсибилизации

Разработаны системы специальной логопедической гимнастики, массажа, дыхания. Иногда применяется медикаментозная поддержка (транквилизаторы, спазмолитики, антидепрессанты), в других случаях она не показана и нецелесообразна.

При выявлении органической патологии ЦНС назначается курс адекватного неврологического лечения или нейрохирургическое вмешательство (по показаниям).

К каким специалистам обратиться за помощью?

Подход к лечению заикания, как правило, комплексный. Он включает в себя занятия с логопедом, сеансы психотерапии (благоприятнее всего работает когнитивно-поведенческий подход), физиотерапевтические процедуры и массаж, и в ряде случаев, лекарственные препараты.

Лечить заикание у специалистов необходимо, если:

  1. Заикание длится более 3-6 месяцев
  2. Ребенок боится говорить
  3. У ребенка есть генетическая предрасположенность к заиканию
  4. Заикание учащается или продолжается по мере взросления
  5. Заикание влияет на самооценку ребенка, мешает общаться со сверстниками
  6. Появилось напряжение мышц лица, тики
  7. Заикание ярко выражено

Если ваш ребенок начал заикаться, вначале стоит обратиться к врачу-педиатру, который проведет первичную диагностику и при необходимости направит вас к детскому неврологу, детскому психиатру или психотерапевту. На этом этапе задача педиатра — вылечить сопутствующие заболевания, укрепить организм, провести профилактику простудных заболеваний, в первую очередь заболеваний уха и голосовых связок. Врач-невролог сможет выявить или исключить сопутствующие неврологические заболевания и, при необходимости, назначить лекарственную терапию — например, в ряде случаев требуются низкие дозы успокоительных препаратов. Психотерапевт или психолог помогут ребенку комфортно чувствовать себя во время разговора, не бояться общения с людьми и осознать, что заикание не делает его неполноценным и не ограждает от окружающих его сверстников.

Занятие у логопеда-дефектолога помогут ребенку быстрее справиться с заболеванием. В рамках занятий с логопедом ваш ребенок научится уменьшать перерывы в речи, контролировать скорость разговора, поддерживать правильное дыхание и напряжение гортани. В рамках занятий специалист использует специальные упражнения, а также физиотерапевтические методики — например, БОС-терапия.

Это важно!

И главное — поддерживайте своего малыша! Любите, хвалите, обнимайте и целуйте чаще — это крайне важно и для борьбы с заиканием, и для счастливого детства. ( оценок; рейтинг статьи )

( оценок; рейтинг статьи )

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий