Маленькие советы от мамы маме
Эти маленькие шаги станут их первым реальным препятствием, которое нужно преодолеть, чтобы стать более независимыми: вы будете в восторге! Единственные меры предосторожности – это безопасность дома. Когда я была беременна Оливией, я шла по первым шагам Филиппо, трагедия ..
Борьба! Бежать за ним было тяжело, но когда он в первый раз оторвался, я не поверил своим глазам, уникальная эмоция, которая длилась 3 секунды, потому что тогда он сразу же кувыркнулся! Оливия, напротив, побежала и не останавливалась. Первые симптомы ее дикая полоса, никто не останавливает ее, настоящий вулкан, который поднимался повсюду. Это были впечатляющие моменты, они стали более автономными и свободными, но они все еще нуждаются во мне, чтобы сопровождать их в их путешествии и их папе, и мы здесь готовы ведите их и дайте им нашу ручку, как раньше!
****Ольга также рассказывает нам о первых шагах своих троих детей.
Когда малыш только родился
Марина, двое детей: 2,5 лет и 5 месяцев:
— Самый первый совет: кормить столько, сколько просит, хоть каждые 15 минут. Первые месяцы — это только кормить, менять подгузники, гулять и купать, носить на ручках и обнимать, все остальное — не так важно, можно больше ничего не делать. Второй совет: не надо ковыряться у ребенка в ушах, в попе, носу, рту, глазах, волосах, ногтях и так далее
Бог все предусмотрел — сделайте влажно и не жарко дома, и все само вычихается, выпадет и пройдет
Второй совет: не надо ковыряться у ребенка в ушах, в попе, носу, рту, глазах, волосах, ногтях и так далее. Бог все предусмотрел — сделайте влажно и не жарко дома, и все само вычихается, выпадет и пройдет.
И третий: в этот период уборка — не главное. Не надо стерилизовать бутылочки, игрушки, перестаньте все подряд гладить, — лучше поспите вместе с малышом. Со спокойной и выспавшейся мамой семье будет гораздо лучше.
Анна, один ребенок, 8 лет:
— Первые недели и месяцы жизни ребенка врачи щедро осыпают незнакомыми словами, из которых понимаешь, что все плохо. Ты теряешься и не знаешь, куда бежать и за что хвататься.
Что-то может быть временным, что-то — незначительным, а что-то хорошо лечится. У меня так было
Важно взять себя в руки. Невнятные диагнозы ребенку сняли к двум годам после курсов массажа
Дальше началась уже совсем другая жизнь!
И еще важно: нужно перестать себя во всем винить (это очень свойственно матерям), особенно, когда слышишь на приеме у врача: «Ну, мамочка, что же вы?! Куда вы смотрели?» Вот неожиданность! Я же хожу по врачам каждый месяц, куда смотрели вы?
Все вы правильно будете делать, наблюдайте за своим малышом. Кроме мамы никто не знает лучше, что с ним происходит.
Евгения, двое детей: 4.8 лет и 2 года:
— Научитесь слушать себя, а всех непрошеных советчиков — держите подальше. Помните, что множество околодетских идей основаны не на каких-то реальных исследованиях, а на «ну, всегда так делали» (как купание в пеленке) или на выбивании прибыли из доверчивых мам (как «ортопедическая обувь»), если есть сомнения — идти проверять, читать, включать критическое мышление.
Не кутать ребенка, одевать примерно как себя. Лучше он будет закаленным, чем постоянно простуженным.
Как сделать общение родителей с детьми эффективным?
В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.
Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.
Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.
Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.
Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка
Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.
Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.
Ласка и объятия очень важны для ребенка
Нарциссические родители и их обесцененные дети
В семьях с нарциссическими родителями на детей возлагается обязанность беречь хрупкое эго взрослых. Обратная сторона видимой уверенности и властности нарциссов — неуверенность, страх и отсутствие здоровых опор.
Со стороны родители-нарциссы могут выглядеть хорошими и заботливыми: они стремятся обеспечить ребенку всё самое лучшее или даже пребывают в уверенности, что он вообще — самый лучший.
Но стремление подразумевает требование соответствовать: ведь у лучшего в мире родителя не может быть обычного ребенка! Таланты, достижения, великое будущее — всё это должно быть у ребенка, чтобы поддерживать в родителе чувство собственного величия. Если ребенок разочаровывает нарцисса, родитель сталкивается с невыносимым чувством собственной неидеальности, и он будет защищаться от него — в том числе шантажом, обесцениванием или отказом в общении.
Выходит, с одной стороны, ребенок должен поддерживать навязанный взрослым успешный образ, с другой — ни в коем случае не превосходить родителя в своих успехах. Из таких детей вырастают или хронические достигаторы, или хронические неудачники. Обеим категориям свойственна хрупкая самооценка, постоянное чувство стыда и ощущение собственной «неправильности», «плохости» и «недостаточности».
Куда жить дальше. Признайте, что ваше детство прошло рядом с нарциссическим родителем и долгое время вы смотрели на себя его глазами.
Что еще может помочь ребенку в ходьбе
Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.
- Ходунки. Это круглые столики с мягким сиденьем на колесиках по периметру, в которых малыш может передвигаться, отталкиваясь ногами от пола. В передней части, прямо перед ним обычно размещена развивающая игровая панель. В некоторых западных странах набирает силу протест общественности против этих устройств (например, Канада запретила ходунки, в США сейчас идет активная работа в этом же направлении). К сожалению, немало несчастных случаев происходило с малышами, находившимися в ходунках. Большинства этих ситуаций можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали требования к организации безопасного пространства для ребенка. Но так или иначе, использование ходунков может замедлить развитие навыков ходьбы, так как малыш лишен возможности двигаться и тренировать мышцы. Но короткое пребывание в ходунках (в пределах 30 – 60 минут в течение дня) кажется приемлемым компромиссом.
- Вожжи-поводок. Это ремни, похожие на шлейку для собак. Можно рассмотреть этот вариант для использования в условиях сырой и грязной погоды. Для этого малыш уже должен уметь ходить, разве что не всегда держать баланс.
- Тележка-каталка. Тележка с высокой ручкой (как у коляски) на четырех колесах. Малыши толкают ее перед собой, и это придает им уверенности в собственных силах при ходьбе на определенном этапе. Не стоит их использовать для самого обучения ходьбе. В этом случае ребенок не научится правильно балансировать: вес тела будет переноситься на руки, центр тяжести смещаться, а это уже совсем другие исходные условия, чем при самостоятельной ходьбе.
Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.
Особенности воспитания ребенка в 1-2 года
В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.
Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.
Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.
Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.
Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.
К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.
Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет
Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.
Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:
- Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
- Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
- Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
- Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.
К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.
Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.
- Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
- Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
- В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.
Холодные родители и их нелюбимые дети
Если родители эмоционально недоступны и холодны, дети порой идут на всё, чтобы получить крохи тепла и любви: стараются быть самыми лучшими, удобными, послушными. Из них вырастают самые чуткие на свете, заботливые, ответственные альтруисты — совершенно измотанные и несчастные.
Если ваши родители выросли в такой семье — с эмоционально холодными взрослыми, которые не проявляли любви и заботы или постоянно физически отсутствовали, — то собственный ребенок может стать для них надеждой на любовь.
В недополучивших тепла взрослых продолжает жить ребенок, жадно ждущий, что его «долюбят».
Когда появляется маленький человек, который любит безусловно, родители готовы ему давать и давать. Но взамен ожидают, что ребенок будет любить их вечно и навсегда останется рядом, чтобы заполнять их внутреннюю пустоту и компенсировать недолюбленность.
Часто при попытке отделиться от таких родителей выросшие дети чувствуют вину: они уже поверили, что их присутствие жизненно необходимо и любимый взрослый без них не сможет — сепарация убьет его.
Куда жить дальше. Если родители считают вас единственным источником любви в их жизни, напоминайте себе, что вы тут ни при чем: ваши мама и папа ждут любви не от вас, а от собственных родителей. Это они должны были дать тепло, заботу и поддержку, из-за отсутствия которых в их внутреннем мире образовалась голодная черная дыра.
А если детей сразу много?
Ульяна, четверо детей: 5,5 лет и 2 года тройняшкам:
— У нас родились сразу тройняшки, при том, что еще была старшая дочь. На своем опыте могу сказать, что в этом случае не нужно пытаться успеть сделать все и сразу! Мне очень помогло осознание того факта, что раз их трое, значит у них уже особенный путь, поэтому не нужно терзать себя, когда ухаживаешь за одним, а другой плачет
Важно понимать, что ребенок — это уже личность, уже со своим характером, заложенным Богом, а наша задача как родителей — только обтачивать этот характер, а не менять
Очень важно слышать своих детей, их мечты. Для этого желательно, чтобы у каждого ребенка было отдельное время, чтобы побыть с мамой или с папой один на один
Первые шаги
Перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение.
Когда ребенок начинает ходить на четвереньках
В возрасте от 6 месяцев до года малыш обычно начинаем передвигаться, ползать на четвереньках. С точки зрения психологии эти событие имеет два существенных момента:
Как только ребенок начинает ползать, нам приходится уделять ему больше внимания, тщательнее присматривать за ним.
Сами того не желая, своими чрезмерными заботами мы можем помешать ребенку встать на ножки и захотел ходить.
Рассмотрим сначала второй случай.
Ребенок начинает передвигаться на четвереньках прежде всего для того, чтобы удовлетворить свое любопытство или просто от желания побольше двигаться. Иной раз мы даже не замечаем, как его привлекает какой-то предмет, до которого ему не дотянуться. Обычно, еще прежде чем малыш пытается ползать, он уже умеет пр …
Читать полностью
Когда ребенок начинает активно двигаться
Малыши очень любят лазать и карабкаться — по лестницам, стульям, забираться на ящики, горки. Любят потому, что подражают другим детям, и потому, что сами получают огромное удовольствие от мускульной работы, когда преодолевают подобные препятствия.
Понятно, что нужно всячески поощрять детей к этому занятию, особенно если вы живете в городе, где у малышей мало возможностей двигаться. Разумеется, не стоит побуждать ребенка взбираться на старинное драгоценное кресло в гостиной, к которому его так тянет. Лучше всего предоставить ему максимум возможностей, какие найдутся на открытом воздухе. И вот почему:
1.Важно, чтобы ваш ребенок, подражая другим ребятам, видел, что они делают это с радостью. Если он станет чувствовать себя каки ..
Читать полностью
Когда ребенок делает первые шаги
Все мы знаем, что малыш учится ходить постепенно, сам и наша помощь ему здесь не нужна. Любые попытки помочь совершенно бесполезны, пока у ребенка не разовьются нервно-мускульные навыки держаться на ногах и передвигаться.
Перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение. Посмотрите, что получается — пока ребенок не умеет ходить, мы радуемся любому его действию так бурно, словно это какие-то совершенно необыкновенные события. Когда он говорит «ма», нам слышится «мама». Когда он на что-то показывает, мы считаем это проявлением необычайного интеллекта, ликуем, что он развит не по возрасту. Во всем, что бы он ни делал, мы видим нечто большее, чем есть на …
Читать полностью
Казалось бы, первые шаги ребенка никак не связаны с развитием его личности. Все мы знаем, что малыш учится двигаться ( ползать, ходить) постепенно, сам и наша помощь ему здесь не нужна. Любые попытки помочь совершенно бесполезны, пока у ребенка не разовьются нервно-мускульные навыки держаться на ногах и передвигаться.Хотя речь идет о феномене, связанном с физическим развитием, перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение. Посмотрите, что получается — пока ребенок не умеет ходить, мы радуемся любому его действию так бурно, словно это какие-то совершенно необыкновенные события. Когда он говорит «ма», нам слышится «мама». Когда он на что-то показывает, мы считаем это проявлением необычайного интеллекта, ликуем, что он развит не по возрасту. Во всем, что бы он ни делал, мы видим нечто большее, чем есть на самом деле. И это неудивительно, ибо таково проявление нашей любви к ребенку. И очень хорошо, что это так.Когда малыш встает наконец на ножки и начинает ходить, мы приветствуем его первые шаги чуть ли не пушечным салютом. Действительно, умение ходить становится одной из самых важных вех в его жизни.К сожалению, спустя некоторое время происходят метаморфозы, которые вынуждают его совершенно изменить свое мнение.
Контакт папы и новорожденного
Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.
Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама
Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.
Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:
- Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку;
- Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди;
- Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.
Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.
Ребенок растет
Надежда, двое детей: 13 и 11 лет:
— Я рекомендую читать детям с первых же дней. Настоящие, качественные детские книги. С самого раннего детства это помогает развивать воображение и жажду познания. Разговаривайте с детьми нормально, без сюсюканий, с первых дней. Так они быстрее заговорят правильно, и вам не придется обращаться к логопеду.
Елена, один взрослый ребенок:
— У меня всегда в записной книжке были номера телефонов дежурной медсестры — для экстренного капельного введения чего-нибудь и врача, которого можно вызвать в любое время суток.
А вообще, вот несколько простых рецептов детско-родительского счастья: баланс всего — от любви до агрессии, контакт, любопытство друг к другу и уважение к границам, к инаковости ребенка.
Волшебное средство для контакта — совместные путешествия с ребенком. Куда угодно, вместе. Хорошо, если это длинная дорога. Не забивайте это время в пути только играми
Важно поговорить, узнать, спросить, рассказать то, на что всегда не находится времени. Я обожаю такие моменты
И у меня с дочерью их было очень много. Каждая такая поездка была невероятно ценной. Мы успевали обсудить так много.
Подходящая обувь для каждого ребенка
«Какая обувь будет использовать для первых шагов моего ребенка?» Выбор подходящей обуви для каждого возраста и каждой ступни – это один из жестов любви и заботы, который мы, матери, можем сделать. Для Бьянки Зои я использую в течение нескольких месяцев (до того, как она научилась ходить самостоятельно) обувь Chicco Imparo (которой еще не существовало «во времена» Ника и Эдо!). Однако в этом году для них также разработана новая линия обуви, другая обувь, которая направляет все более совершенные движения стопы, поддерживает их бег и прыжки: Chicco In Progress. Говоря о гонках, новое любимое развлечение моих детей – это игра в особый тип пряток, который они придумали: турбо-шкуру, в которой мы прячемся, бегая, как поезд, и которая вызывает у меня большие объятия. А вы знаете, в чем правда? Маленькая девочка из дома, несмотря на отсутствие опыта в ходьбе, падает намного меньше своих братьев и является самой устойчивой из трех, девичьей силой?
***Алессандра, с другой стороны, рассказывает о том, как мало Франческо обретает немного независимости.
Что должен уметь ребенок в этом возрасте
Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.
Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.
В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.
В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.
Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.
С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.
Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.
К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.
В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.
Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.
Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет
В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.
Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.
Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы
Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.
Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.
В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.
Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.
Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.
Первые шаги – особая веха
14 месяцев: именно в этом возрасте все мои дети попали в волшебный мир двуногих, начав ходить в одиночку. Я уверен, что если бы у меня был четвертый ребенок, он тоже (или она, потому что это была бы она!) Ходил бы в 14 месяцев.Легенда гласит (точнее, моя мама), что я начала «бегать» – пропустив фазу неопределенной прогулки – вечером своего первого дня рождения во время семейных торжеств: крики радости от родных и безмерное удовлетворение родителей. Конечно, нет фотографий, которые увековечивают это событие: из-за скорости моей ходьбы или вялой памяти моей мамы? Неизвестно! Несомненно то, что, несмотря на мои «ранние» шаги, в возрасте 33 лет я еще не прошла фазу кувырков и падений: промах, который я сделала на первом свидании с мужем, остается известной.
При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил
Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:
Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
Вовремя установите ограничения
Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»
При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.
Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.
Как вести себя папе
Роман, двое детей: 8 и 5,5 лет:
— Важно, чтобы муж и отец уделял время и жене, и ребенку. Особенно в первые месяцы
В дальнейшем эта необходимость никуда не девается, но немного трансформируется: конечно, гораздо интереснее с уже говорящим чадом, чем с кричащим младенцем. Но чтобы ваш ребенок воспринимал вас в сознательном возрасте, будьте с ним рядом с рождения.
Помогайте менять пеленки, высаживать, качать по ночам. Вам это принесет множество благословений в дальнейшем. Для меня самые удивительные и волнительные моменты — это время, проведенное с дочерьми. Когда ты видишь, как они растут, учатся ходить, читать, писать, мыслить, рассуждать — жизнь наполняется счастьем и смыслом.