Медлительный ребенок: советы родителям

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Что делать

Как помочь медлительному ребенку, если его неторопливость не связана с заболеваниями:

Объясняйте пошагово каждое действие: лучше однажды «разжевать», чем каждый раз раздражаться из-за детского непонимания;

Возможно, какой-то пункт трудно дается малышу, а вы нервничаете, потому что это кажется вам слишком простым. Просто представьте, что для маленького сложно абсолютно все – ведь он только учится, а это – всегда процесс сложный.

Не бросайтесь помогать каждый раз, когда вам кажется, что ребенок делает что-то слишком медленно – дайте ему время сначала самому попробовать;

Руководите процессом, подбадривайте, советуйте при необходимости, хвалите, когда получается. Бывает и так, что слишком нетерпеливая мама просто не дает ребенку выполнить что-то самостоятельно и он специально медлит, ожидая, пока она вмешается.

  • Не торопите и не ругайте – малыш теряет веру в себя, ему начинает казаться, что он ни на что не способен сам. Просто некоторых детей надо контролировать, как они выполняют ваши поручения, потому что иначе они отвлекаются;
  • Если вы куда-то собираетесь, предложите ребенку заранее приготовить нужные вещи;

Пусть достанет и повесит на стульчик одежду, в которой он пойдет, все проверит, а школьникам – обязательно собирать рюкзак и готовить школьную форму с вечера. Так вам не придется торопить детей.

А если вы, к тому же, заранее расскажете крохе, что вы собираетесь делать вместе, куда пойдете или какое задание ему дадите, то у него в голове сложится хотя бы какой-то план.

Это поможет избежать медлительности и разногласий, если вы заранее обговорите грядущие действия.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Дебильность или легкая степень умственной отсталости

При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.

В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

Вам может быть интересно

23.07.2019 Здорово есть: научим правильному пищевому поведению

15.11.2019 Алкоголь и голодание: чем опасна алкорексия

05.06.2019 «Я вас понимаю»: 5 эффективных способов выучить иностранный язык

24.06.2019 Насколько вы эмпатичны? Учимся понимать мысли и чувства окружающих

25.02.2019 Стадии алкоголизма: как выпивка испортит вашу жизнь

10.01.2020 Как защититься от эмоционального выгорания?

26.08.2019 Женский алкоголизм: как навсегда избавиться от зависимости?

24.09.2019 Болезнь, а не похмелье: чем опасен абстинентный синдром?

05.03.2019 «Без таблетки я — не человек»: как освободиться из лекарственного плена

24.10.2019 5 методов, чтобы бросить курить: какой самый эффективный?

26.02.2019 Как перестать тревожиться и начать жить

15.04.2019 Несамостоятельные дети. Создаём питательную среду для взросления

Медленные дети: рекомендации маме в первую очередь

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор. И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках. И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором. Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно. Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека». Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Особенности медлительных детей

Ребенок с анальным вектором, если не передавливать его специально в быстрого и ловкого, вырастает в абсолютно адекватного человека, который совсем не медлительный. Научаясь адаптировать свои задачи, он понимает, как подходить к делу. А если он делает дело много раз подряд, то у него получится сделать и качественно и не медленно, а нормально.

Однако, это не случится, если его специально подгонять. Таким образом не формируется наполнение его врожденных желаний, а новые, не его, не создаются. Как бы этого не хотелось.

Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Если анального ребенка не развивать в его желании к качеству, а постоянно подгонять, то он всю жизнь будет ощущать себя ненормальным и несчастным человеком. Всего нового он будет бояться, скорости у него не прибавится, наоборот, из медлительного ребенка вырастит медлительный взрослый с чугунной психикой, не способной адаптировать изменений.

Итак, главная особенность медлительных детей – это их устремление к качеству, такой вот взгляд на мир и на жизнь. Медлительность их – это не плохая черта характера, а именно особенность, которая проявляется тем сильнее, чем сильнее ребенка подгоняют. Это оценочная категория, которой взрослый определяет ребенка относительно себя.

Ленивый ребенок: что будет потом?​

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;
  • пассивность во всех сферах жизни;
  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;
  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;
  • прокрастинация (откладывание дел на потом);
  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;
  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Что делать, если ребенок ленивый: 5 рекомендаций психологов​

Борьба с детской ленью — длительный процесс. Постарайтесь не наседать на ребенка, требуя от него активности и «уплотняя» его дневной график домашними делами. Действуйте мягко — без упреков, шантажа и громких скандалов.

Психологи дают следующие рекомендации, которые помогут бороться с детской ленью:

  1. Показывайте личный пример

Дети копируют поведение взрослых. Если ребенок с раннего детства видит, с какой неохотой мама и папа выполняют домашние дела, то и сам, скорее всего, потом начнет отлынивать от уборки.

Подавайте ребенку исключительно положительный пример. При детях не рекомендуется демонстрировать недовольство своей работой, отзываться в негативном ключе о начальстве и коллективе, рассказывать о том, как вам самим было скучно учиться в школе. К выполнению бытовых дел подходите легко и с оптимизмом, который будет заряжать и вашего ребенка. Сами будьте активны, чтобы и ваш малыш стал более деятельным.

  1. Забудьте о «методе кнута»

В борьбе с детской ленью «метод кнута» совершенно не работает. Не помогут ни угрозы, ни крики, ни наказания. Так вы только усугубляете положение дел, поскольку ребенок из вполне естественного чувства противоречия будет всячески сопротивляться любым указаниям взрослых. Особенно ярко у детей это проявляется в периоды возрастных кризисов.

  1. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Дайте ребенку больше свободы. Возможно, малыш сам хочет каждое утро заправлять постель, но вы ему просто не даете это сделать, излишне опекая. Да, шестилетка будет дольше возиться с одеялом и подушками, но зато сделает все сам. Ребенок, которому дают возможность проявить себя и поддерживают в процессе, не будет отлынивать от работы.

  1. Правильно мотивируйте

Мотивация играет огромную роль в борьбе с детской ленью. Ребенок должен понимать, почему нужно выполнить определенное действие и какую пользу это принесет. Примеры правильной мотивации:

  • «Собери разбросанные игрушки, тогда у тебя будет больше свободного места, чтобы играть дальше».
  • «Сделай уроки сейчас, чтобы у тебя остался целый вечер на игры».
  • «Давай уберемся, тогда не будет стыдно пригласить в гости твоих друзей».

Многие родители практикуют мотивацию в виде денег и дорогих подарков за какие-то достижения. Да, это наверняка заставит ребенка прилежнее учиться и охотнее выполнять работу по дому. Но есть риск, что это трансформируется в меркантильность и станет еще одной негативной установкой — не буду ничего делать, если нет вознаграждения. Сначала малышу будет достаточно 10 рублей за хорошую оценку в школе, но потом «тарифы» непременно возрастут.

  1. Критикуйте обоснованно

Завышенные требования родителей и постоянная критика развивают в ребенке неуверенность в себе. Отсюда и мнимая лень, которая на самом деле вызвана страхом поражения. Ребенок, привыкая к тому, что маме и папе сложно угодить, и вовсе перестает что-то делать.

Не кричите и не обвиняйте ребенка, а лучше разберитесь, почему он недостаточно хорошо учит уроки и редко помогает вам по дому. Дайте ребенку совет, который поможет ему справиться с задачей. Если и делаете замечания, то они должны быть полностью обоснованы.

Обучение и воспитание

 Способными к обучению являются дети с такой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.

 Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.

Основные причины детской медлительности

Почему ребенок медлительный? Для этого есть несколько причин.

Возможно, ваш ребенок флегматик по типу темперамента. Он по своему духу спокойный, медлительный, рассудительный, основательный. Он не выходит из себя из-за пустяков, никуда не спешит. Присмотритесь внимательнее к поведению сына или дочери. Если дело в характере, то тут уж ничего не поделаешь. Нужно принять малыша таким, какой он растет. Если же вы предпримите какие-то действия, то есть риск, что появятся трудности неврологического характера, а ваши взаимоотношения подвергнутся риску.
Дети до 3 лет сами по себе не такие уж быстрые. Крошки только-только учатся самостоятельно надевать шапку, шнуровать обувь. У них пока что не сформирована ответственность. Им в силу возраста сложно осознать, почему опоздание это нехорошо. Им также трудно определять, сколько времени уже прошло. К тому же, может быть есть проблема с мелкой моторикой рук.
Некоторым детям, особенно мальчишкам, сложно делать два и более дела в одно время. И в то время как вы ругаетесь на малыша, что он не умеет быстро собираться, он не одевается. Он внимает вам. Чтобы этого не случилось, уберите все, что может раздражать его в окружающем мире: телевизор, радио, вы сами

В этом случае ему удастся собраться и выполнить заданное действие.
Возможно, ваш ребенок просто привлекает ваше внимание. Сейчас многие родители мечутся между работой и хозяйством, у них нет времени на своего малыша. Они пытаются откупиться подарками, забывая, что время, проведенное с мамой и папой самый важный подарок

Присмотритесь к себе, так ли много вы проводите время с ребенком, как вам хотелось бы? Хватает ли ему вашего общения?
Есть дети очень мечтательные. Им несложно в мгновенье улететь к облакам, где исполняются мечты и возникают чудеса. Обычно такие дети очень креативные, они любят увлекаться творчеством. В такой период они забывают, что им нужно сделать

Они пытаются откупиться подарками, забывая, что время, проведенное с мамой и папой самый важный подарок. Присмотритесь к себе, так ли много вы проводите время с ребенком, как вам хотелось бы? Хватает ли ему вашего общения?
Есть дети очень мечтательные. Им несложно в мгновенье улететь к облакам, где исполняются мечты и возникают чудеса. Обычно такие дети очень креативные, они любят увлекаться творчеством. В такой период они забывают, что им нужно сделать.

♦Умственная работоспособность подвижных и медлительных детей.

Умственная работоспособность — это умение понять то или иное логическое задание и выполнить его; зависит она от уровня развития мозга и его функциональной тренированности. Иначе говоря, если шестилетнему ребенку дается задача, соответствующая возможностям его возраста, но ребенок задержался по развитию, то он не справится с задачей, он может не справиться с ней из-за так называемой педагогической запущенности, т. е. потому что с ним мало занимались.

Для анализа сопоставлялись величины наиболее важных показателей умственной работоспособности подвижных и медлительных детей: скорости работы, количество ошибок, коэффициенты продуктивности работоспособности и сила активного внутреннего торможения.
Скорость работы у медлительных детей меньше, чем у подвижных на 24,0%, а количество ошибок у них больше на 32,0%.

Естественно, что коэффициент продуктивности у медлительных детей также существенно ниже.

Все описанные здесь факты свидетельствуют о том, что умственная деятельность медлительного ребенка не просто отстает по темпу, она и качественно иная. Этим еще раз подчеркивается необходимость особого внимания к этой категории детей.

Причины детской медлительности

Если вы столкнулись с проблемой, что ребенок очень медлительный, что делать надо, а чего точно не стоит?

Не стоит сразу тревожиться, что ребенок «какой-то не такой». Возможно, он даже и не медлительный, просто еще маленький для некоторых действий или у вас с ним разные темпераменты – что для вас медленно, для него нормально.

Если ребенок очень медлительный, подумайте, почему:

Флегматики – очень спокойные люди, медлительные и основательные. Они не раздражаются по пустякам, не спешат;

Присмотритесь, возможно, ваш кроха имеет такой характер. Переубеждать и переучивать тут бесполезно, надо привыкнуть и принять ребенка таким, какой он есть. Иначе могут возникнуть уже неврологические проблемы и разлад в ваших отношениях.

Также, изучите статью: Воспитание ребенка-флегматика>>>.

Малыши до 3 лет еще не такие уж шустрые, они только учатся сами одеваться и, уж конечно, у них нет пока чувства ответственности;

Они не понимают, почему плохо опаздывать и как понять, что уже прошли данные на какое-то дело, отведенные 10-15 минут. Да и пальчики еще плохо слушаются.

Полезная статья на сайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

Есть такие дети, особенно часто – мальчики, которые не могут делать два дела одновременно;

И пока вы кричите на ребенка, что он долго собирается, он не может ничего делать – он слушает вас.

Чтобы он сосредоточился на одном деле, надо убрать все внешние раздражители, не включать телевизор, радио, не разговаривать с ним. Только тогда он сможет спокойно выполнять уроки или одеваться на прогулку.

Привлечение внимания – еще одна «неболезненная» причина медлительности.;

Подумайте, достаточно ли вы внимательны к чаду, всегда ли выслушиваете, что он хочет сказать, достаточно ли общаетесь.

Знайте! Удивительно, но очень часто дети пользуются уловками для привлечения негативного внимания, чтобы хоть как-то получить отклик от родителей или других детей.

О том, как выстроить правильные отношения с ребенком от 1 до 5 лет и, при этом, свести конфликты к минимуму, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Дети, склонные к размышлениям, мечтам, раздумьям, очень творческие и задумчивые могут забывать о том, где они находятся и что делают. Они «витают в облаках», придумывая собственные миры и фантастические изобретения.

Постарайтесь направить это в нужное русло, ну а подгонять все равно придется. 

Конкретные причины

  1. Строгое воспитание, которому придерживаются один или оба родителя. Например, ребенка за любую ошибку «награждают» обидными словами или ударами. Из-за постоянной боязни ошибиться он должен долго продумывать каждый свой ход.
  2. Перенесенная болезнь. В это время организм тратит ресурсы на восстановление сил, поэтому активность ребенка может быть снижена. В этом случае повода для беспокойства нет.
  3. Флегматичный темперамент. В этом случае бороться с медлительностью не нужно. Надо только приспособить ребенка и условия под эту его особенность.
  4. Стрессы, сильные психологические проблемы и переживания. Неблагоприятная атмосфера в семье, частые ссоры, развод или переезд на новое место жительства сильно угнетают деятельность его нервной системы.
  5. Переучивание леворукого ребенка на праворукого. Это сильно тормозит скорость процессов психики.
  6. Врожденные патологии головного мозга. Часто такие малыши рождаются глубоко недоношенными при тяжелых родах или осложненной беременности.
  7. Психические расстройства. Такие дети излишне уходят в себя и живут в иллюзорном мире и своих мечтах.

Медлительным ребятам свойственны следующие черты:

  • ребенок делает большие паузы между словами;
  • медленно говорит и долго подбирает слова;
  • долго обдумывает решение;
  • плохо переключается с одной деятельности на другую;
  • скрупулёзен к мелким деталям;
  • склонен к стереотипам, не любит новшества;
  • плохо приспосабливается к изменениям;
  • делает работу долго, но качественно;
  • внимателен к мелким деталям.

Рекомендуем пройти тест для выявления темперамента ребёнка.

Жалобы обеих сторон.

Жалобы родителей.

Ребенок плохо встает по утрам, медленно собирается в школу- садик,
не выполняет какие- то просьбы.
У ребенка нет особого желания браться за какое- то дело,
нет инициативы и проявления интереса к чему- то новому.
Плохая успеваемость.
У ребенка нет хорошего контакта со сверстниками и т. д.
Родители жалуются. что ребенок медлительный и переживают за его дальнейшие успехи. Это разумно. Но как родители будут вести себя, является решающим.

Жалобы медлительных детей.

Родители не проявляют терпения,
родители часто перебивают не дождавшись ответа,
родители сравнивают постоянно с более активными детьми, не замечая ничего хорошего во мне,
родители больше стремятся достичь каких- то планок, чем относиться ко мне с пониманием,
родители думают, что я специально медлю и не видят моих переживаний,
родители торопят даже когда дело для меня новое и не понимают, что я итак очень стараюсь.

Ребенок по своему воспринимает окружающий мир и родители в нем — самые главные люди. если ребенок видит недовольство о них, но в нем могут развиться различные комплексы. Комплексы из детства сопровождают нас всю жизнь.

Медлительный ребенок требует индивидуального подхода. В одной семье могут быть дети с абсолютно разными характерами и типами нервных систем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий