Что делать, если у грудного ребенка неровная голова, как исправить

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ

не бойтесь носить малыша на руках в различных положениях: на правой и левой руке, лицом и спиной к себе, чаще меняйте его положение в кроватке. Для тренировки вестибулярного аппарата эффективны следующие упражнения: покачивание в позе эмбриона, покачивания на мяче животом и спиной вниз. Покачивание на руках- взяв ребёнка на руки лицом к себе и поддерживая его под спинку, покачайте малыша вверх-вниз (к себе-от себя), взяв ребёнка на руки в вертикальном или в горизонтальном положении, покружитесь с ним в обе стороны

Горизонтальное кружение- встаньте, положите малыша себе на плечо животом вниз, начните кружиться, но делайте это достаточно осторожно, чтобы не утратить равновесия, меняйте направление кружения- то по часовой стрелке, то против, а затем покружите ребёнка, удерживая его на боку, повторите кружение, переложив малыша на другой бок, кружась с малышом, приподнимите его в воздух и ещё раз покружитесь вместе с ним, перед тем как закончить, опустите ребёнка вниз почти до пола и снова поднимите вверх, начинайте упражнение медленно и осторожно, если по какой-нибудь причине вашему новорождённому что-то не нравится, то скорее всего вы действуете слишком быстро, замедлите темп. Постепенно увеличивайте время занятий с с десяти-пятнадцати секунд на каждое упражнение до тридцати-сорока, всегда останавливайтесь прежде, чем захочет ваш ребёнок

Покачивание- попробуйте покачать ребёнка в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и спуская ножками на свой живот, это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку опорности ног, лягте на спину и покачайте ребёнка над собой, плотно обхватите его за бока под мышками, поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу, скажите ему, что он- самолёт, мягко качните его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова, покачайте малыша на своих коленях, сажая его то на одно, то на другое. Перекатывание брёвнышком- обеими руками положите малыша на бок, а затем покатите дальше, сами передвигаясь за ним, после этого перекатите его на другой бок и помогите самостоятельно вернуться в исходное положение, когда ваш ребёнок научиться самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, попросите его кататься в обе стороны. Подталкивание- Если ребёнок стоит на четвереньках устойчиво, слегка подталкивайте его вперёд, назад, в стороны, упражнение проводится в виде игры с побуждением ребёнка удержаться на четвереньках. Качание с малышом на руках, на качелях, в гамаке, на каруселях, позже позвольте ребёнку самостоятельно качаться, необходимо лишь подстраховывать его. Кружение за руки- повернув ребёнка лицом к себе, возьмите его за запястья и вращайте на прямых руках, покружитесь сначала в одну, потом в другую сторону. Ускорение- поверните ребёнка к себе и возьмите под мышками, подбросьте его невысоко в воздух и поймайте, обычно это упражнение очень нравится малышам, благодаря ему ребёнок ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки. Покачивание вниз головой (для самых смелых родителей)- захватите ребёнка цепко за лодыжки и поднимите, лучше, если он будет находится к вам лицом, начните осторожно, как маятник, покачивать его из стороны в сторону, когда будете опускать малыша, будьте особенно осторожны, берегите шею. Родители иногда испытывают страх от одной только мысли о том, что им придётся держать ребёнка головой вниз, однако это положение хорошо знакомо каждому новорождённому, при нормальной беременности ребёнок в последний месяц перевёрнут вниз головой всякий раз, когда мать стоит или сидит, поэтому будьте смелее, активнее играйте со своим малышом, чаще меняйте положение его тела в пространстве.

Признаки состояния мышечной слабости

Определить, есть ли у малыша гипотонус можно по нескольким признакам:

Одним из признаков является слабо выраженный шаговый рефлекс.

Это когда ребенок не отталкивается от поверхности ступнями, если приподнять его вертикально. Ноги малыша не распрямляются, и он не пытается сделать рефлекторно шаги.

Читайте подробнее о других рефлексах в статье Рефлексы новорожденного>>>

Важно! Такой рефлекс является врожденным и проявляется до 2-х месяцев. Обследование необходимо провести до этого возраста

Таким образом, можно выявить гипотонус ног у груничка.

Чтобы диагностировать гипотонус рук у грудничка, необходимо приподнять малыша из положения «лежа».

Для этого ребенка укладывают на спину и приподнимают за руки в положение «сидя». Во время этих действий можно заметить, как малыш напрягает мышцы и помогает себе подняться.

При слабом тонусе, ребенок плохо держит голову, его мышцы не напрягаются при поднятии за ручки.

  • А также при гипотонусе общая активность ребенка будет минимальной. Ручки ножки малыша во время сна расслаблены и вытянуты.
  • У младенцев с вялой мышечной активностью ладонь несжимается в кулак, что свойственно всем новорожденным, а полностью распрямлена.
  • У детей с плохим тонусом мышц плохой аппетит.

Они грудь сосут вяло, соответственно, и плохо набирают вес. Иногда такие груднички полностью отказываются от кормлений, что приносит мамам дополнительные хлопоты.

Если возникли проблемы с грудным вскармливанием, непонимание как правильно кормить малыша грудью, смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>

Одним из признаков мышечной дистонии у новорожденных детей является проблема держать головку из-за слабых мышцы спины и шеи.

Важно! Это чревато затруднениями в физическом развитии: невозможность ползать, плохой захват предметов, т. е

задержка в овладении всеми физическими навыками.

В тяжелом случае возможно выпадение языка.

Если вы замечаете такие признаки у своего малыша, идите на приём к врачу, который проведет диагностику и назначит правильное лечение.

В этом случае многих последующих проблем, связанных с гипотонусом мышц у грудничка можно избежать.

Как исправить осанку?

Шаг 1. Следует провести вышеописанные тесты и определить наличие проблем с осанкой у ребенка. Если они есть, но в незапущенной стадии, то можно попробовать сделать ряд упражнений, которые помогут справиться с неровностью осанки.


Выявите проблемы с осанкой

Шаг 2. Рекомендуется ежедневно просить ребенка прижиматься ягодицами, затылком, пятками к стене и стоять так в течение 1-2 минут. При этом он должен постараться запомнить положение тела и удерживать его во время ходьбы или повседневных действий.


Так ребенок должен стоять каждый день

Шаг 3. Можно расслаблять мышцы шеи, используя массажный мяч. Его подкладывают под шею лежащего ровно ребенка и просят подвигать головой из стороны в сторону в течение 5 минут.


Использование массажного мяча

Шаг 4. Каждый день желательно растягивать мышцы шеи и другими способами – наклонами головы в стороны и вниз с использованием рук.


Наклоны головы

Шаг 5. Каждый день требуется выполнять комплекс упражнений для спины. Он поможет развить мышцы

Важно, чтобы комплекс для ребенка был подобран врачом


Упражнения для спины

Шаг 6. Если ребенок ходит в школу с сумкой через плечо, то требуется заменить ее на рюкзак. Притом рекомендуется следить, чтобы он был не перегружен.


Сумку через плечо нужно сменить на рюкзак

Шаг 7

При длительном сидении за компьютером или над уроками важно контролировать, чтобы каждые 30 минут ребенок делал небольшие перерывы


Каждые полчаса нужно делать перерывы

Шаг 8

Важно приобрести качественные спальные принадлежности, которые не будут оказывать негативного воздействия на осанку


Спальные принадлежности должны быть качественными

Шаг 9

Рекомендуется, чтобы ребенок как можно больше двигался, при этом важно, чтобы он сам следил за положением головы и спины. При наличии психологических проблем, заставляющих его сутулится, требуется обратиться за помощью к психологу


Необходимо как можно больше двигаться

Видео – Как исправить сколиоз у ребенка?

Дети достаточно гибки и пластичны, исправить искривления позвоночника у них в ряде случаев не составит труда. Главное – вовремя обратиться за помощью к специалисту, не затягивая с началом лечения.

Процедура изготовления и установки пластин для выравнивания зубов

Подбор и изготовление пластин для исправления прикуса производится только после обследования у врача-ортодонта. Методика следующая:

  • Делается объемный снимок костной ткани челюстей (ОПТГ);
  • Снимаются слепки челюстей;
  • Они отправляются в зуботехническую лабораторию для изготовления выбранной пластины;

После изготовления ортодонтической аппаратуры, доктор ее устанавливает и дает объяснение родителям и ребенку о правилах ношения. Несъемная конструкция устанавливается чуть дольше съемной. Процедура подгонки и установки пластины проста и безболезненна. Поначалу ребенок чувствует дискомфорт от присутствия аппаратуры во рту, но потом привыкает.

Как способствовать развитию шейного изгиба позвоночника

Сейчас нужно позволить малышу находиться в позе лежа на животе столько, сколько ему хочется. Только не забывайте, что больше всего ему интересно общаться, — не оставляйте его одного надолго. Конечно, зеркальце или игрушка развлечет его на время, но если вы не появитесь, чтобы пообщаться с ним, он может начать плакать и сердиться.Вот как можно организовать время малыша, который учится держать головку, лежа на животе:

  • кладите его на живот, когда кроха сыт, поспал, у него много сил и хорошее настроение;
  • разденьте его и оставьте в одном подгузнике или без него, чтобы ребенку было легче хвататься за все руками и держаться ножками;
  • положите его на твердую поверхность, чтобы ему было легче от нее отталкиваться;
  • позаботьтесь о том, чтобы поверхность была теплой и удобной;
  • можно лечь рядом с крохой, чтобы он чувствовал, что вы поблизости и готовы с ним общаться;
  • спойте ему песенку, прочитайте книжку и другими средствами создайте позитивную эмоциональную связь с пребыванием на животе;
  • пусть малыш лежит на животе каждый день в течение 30 минут. Этот срок можно «разбить», давая ему побыть в таком положении по 5 – 10 минут за раз.

3) Поясничный изгиб. Он формируется, как только ребенок начинает ползать. К 12 – 18 месяцам, когда малыш научится стоять, развитие этого изгиба завершится, и правильная осанка будет сформирована.

Сейчас важно создать условия, в которых малыш сможет находиться на животе, а также опираясь на ручки и согнутые колени столько времени, сколько ему нужно: играть, ползать и просто стоять.

4) Крестцовый кифоз (изгиб) формируется, когда ребенок активно ходит, к 6 – 8 годам.

Каким бывает краниостеноз у детей

В первую очередь зависит от того, есть ли у ребенка другие пороки развития. Иногда патология сопровождает различные синдромы — тогда ее называют синдромальной. Например, она может возникать одновременно со сращением пальцев на руках или ногах, расщелиной нёба или губы, мозговыми грыжами.

Если сращение швов в костях черепа происходит без других дефектов развития, оно считается несиндромальным, то есть самостоятельным.

Врачи классифицируют болезнь на виды исходя из того, какие именно черепные швы срастаются:

  • метопический,
  • лямбдовидный,
  • коронарный,
  • сагиттальный.

Синостоз — или сращение швов — может вовлекать в себя от одного до нескольких швов. Существует понятие пансиностоза — полного зарастания всех швов. Такой вид патологии можно считать наиболее тяжелым, он встречается реже остальных.

Зачем исправлять прикус?

Кривые зубы портят внешность малыша и нарушают дикцию, из-за чего он может стать объектом насмешек среди ровесников. В результате у ребенка понижается самооценка, вырабатывается комплекс неполноценности. Он становится замкнутым, начинает избегать компаний.

К тому же неправильный прикус способен стать причиной серьезных нарушений здоровья. Из-за ухудшения жевательной функции развиваются воспалительные процессы в ротовой полости, атрофируются десна, деформируются челюсти, происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта, что сказывается на функционировании всех систем организма.

Поэтому не стоит игнорировать проблему. Чем раньше вы обратитесь к ортодонту, тем легче и быстрее удастся выровнять зубы.

Типы и особенности локализации папиллом у детей

Родителей часто пугает разнообразие форм и цветов эпидермальных наростов на коже ребенка. Это связано с тем, что медициной выявлено около 120 различных штаммов ВПЧ, каждый из которых проявляется специфическими визуальными характеристиками и локализацией на теле. Дети чаще всего сталкиваются со следующими видами вируса папилломы:

  • Обыкновенные папилломы – проявляются в виде небольших овальных или шарообразных бугорков на коже (бородавок) которые могут иметь различный цвет. Локализуются обыкновенные папилломы чаще всего на руках (тыльная сторона ладони), на коже головы и ягодицах, однако могут проявляться практически в любой зоне эпидермиса.

  • Плоские папилломы – второе название этого вида новообразований – юношеские бородавки, однако достаточно часто небольшие мелкие папулы цвета здоровой кожи проявляются у грудничков. Чаще всего локализуются такие папилломы у ребенка на лице, голове и руках.

  • Папиллома горла – особенно часто проявляется как следствие заражения малыша в процессе родов и может сопровождаться изменением голоса и затруднением дыхания. Папиллома на миндалине у ребенка способна длительное время проявляться необъяснимым дискомфортом в области шеи.

  • Подошвенные папилломы – формируются в виде единичных бородавок на ступне и могут вызывать болезненность при ходьбе и особенно беге. Подобные структуры способны стать следствием повреждений кожи стопы и длительного ношения сдавливающей или напротив, слишком большой обуви.

  • Нитевидные папилломы – округлые или продолговатые образования, которые формируются обычно в области кожных складок: (на шее, в подмышечных впадинах, в области паха, на лице в зоне носогубного треугольника).

  • Эпителиальная гиперплазия – визуально диагностируется как чрезмерное разрастание тканей слизистых оболочек, которое также как и классические новообразования, имеет вирусную природу. Гиперплазия может проявляться как мелкие папилломы на губе у ребенка, а также на поверхности языка или неба.

Большинство видов папиллом, поражающих детей, не проявляют выраженной онкогенности, то есть не склонны вызывать онкологический процесс, однако для уточнения диагноза все же следует обратиться к специалисту.

Как не навредить ребенку во время формирования позвоночника

Не старайтесь торопить ребенка на всех стадиях развития его позвоночника. 

1. Если вы будете оставлять малыша в небольших манежах или с игрушками, затрудняющими движения, а также класть его так, что он не сможет пытаться двигаться самостоятельно, это приведет к тому, что позвоночник будет формироваться медленнее. Возможно и возникновение более серьезных проблем.

2. Будьте крайне осторожны с использованием различных приспособлений. Качельки для укачивания новорожденного позволяют ребенку слишком долго находиться в положении, в котором он был в утробе, и не способствуют формированию здоровых изгибов в позвоночнике. Если вы не выкладываете его на животик, он не имеет возможности окрепнуть и развить нужные мышцы. Если вы все же используете различные устройства, ограничивайте время их применения. 

3. Выбирайте рюкзаки-кенгуру с жесткой спинкой.

4. Придерживайте голову, спинку и ягодицы малыша, когда он находится у вас на руках.

5. Используйте массаж и гимнастику: это укрепляет мышцы и способствует развитию позвоночника. Мы рассказываем об этом здесь и здесь.

6. Ближе к 2 годам пора задуматься о покупке специальной детской мебели, которая позволит малышу рисовать, лепить и заниматься другими делами, сохраняя правильную осанку. Стоит отдельно позаботиться о том, чтобы он не играл в планшет, глядя на него вниз: все подобные виды деятельности не должны приводить к тому, что голова постоянно находится в склоненном положении, создавая напряжение в шее и спине.

Возможные проблемы

Существуют две проблемы, связанные с физическим развитием ребенка первых месяцев жизни.

Ребенок слишком рано начал держать голову.

Если малыш в 1 месяц уверенно приподнимает шею и удерживает ее в таком положении более 30 секунд – это плохо. В этом возрасте новорожденный еще не способен самостоятельно сохранять подобное положение в течение столь длительного времени. Подобный симптом может говорить о серьезном поражении центральной нервной системы. Чаще всего такой признак встречается при повышенном внутричерепном давлении. Обязательно покажите малыша врачу и пройдите полное обследование у специалиста!

Ребенок не держит голову.

Сколько месяцев должно быть малышу, чтобы он мог самостоятельно удерживать шею в вертикальном положении? От 2 до 3 месяцев в зависимости от общих темпов физического развития ребенка. Плохо, если младенец в возрасте 8 недель даже не пытается приподнять шею, а к 12 неделям не способен удерживать голову в вертикальном положении. В этой ситуации необходимо обязательно обратиться к врачу.

Возможные причины такой патологии:

  1. перинатальное поражение центральной нервной системы;
  2. слабый тонус мышц;
  3. недоношенность;
  4. низкая масса тела при рождении;
  5. врожденные пороки развития;
  6. недостаточный уход за младенцем.

Перинатальное поражение нервной системы может быть следствием тяжелого течения беременности и родов. В этом случае головной мозг малыша не получает кислород в нужном объеме. Развивается гипоксия – состояние, при котором страдают все внутренние органы. Мышечная система не является исключением. Длительная нехватка кислорода приводит к снижению тонуса мышц и отставанию ребенка в физическом и психическом развитии. Чем серьезнее поражение нервной системы, тем сложнее будет ребенку освоить все необходимые навыки в положенный срок.

Недоношенность и низкая масса тела при рождении – еще один фактор, мешающий нормальному физическому развитию. Такие дети не только плохо держат голову, но и отстают от своих сверстников по другим показателям. В дальнейшем у ребенка могут возникнуть другие проблемы со здоровьем, в том числе и со стороны центральной нервной системы.

Сколько нужно времени малышу, чтобы догнать других детей в физическом развитии? Предсказать заранее это довольно сложно. Одни малыши уже в первые полгода ничем не отличаются от доношенных и полновесных детей, тогда как другим требуется гораздо больше времени на освоение всех необходимых навыков. Полную информацию о состоянии здоровья ребенка и прогноз на будущее можно получить у лечащего врача.

Несколько случайных отзывов

25.08.2017Анонимно

Наша семья хотела бы выразить слова благодарности прекрасному доктору Цаллаевой Диане Таймуразовне, которая не просто отличный специалист, но и замечательный человек, которая удивительным образом находит подход к самым прихотливым деткам. Огромное ей за это спасибо. Диана Таймуразовна, вы – волшебник!

21.11.2020Елена

Добрый день. Хочу выразить огромную благодарность доктору с большой буквы, БУЕВОЙ Жанне Владимировне!!!!Обращаемся к ней на протяжении 8 лет и за все эти годы я не разу не усомнилась в её высоком профессионализмеОНА всегда проводит полный осмотр ребенка и назначает грамотное лечение, ничего лишнего

.Всегда даст ответы на возникшие у меня вопросы.Большое спасибо ей за доброту ,отзывчивость ,внимание. Только этому доктору я доверяю своего ребенка!

26.01.2018Мама Квашенкина Ростислава (3 года)

Хотим выразить огромную благодарность Рубанову С.С. и анестезиологу Шарову А.В. за проделанную работу. Зубки сына теперь как новенькие, хоть и пришлось несколько удалить. Знаю, что Сергей Сергеевич отнесся к своему делу с совестью, видела как он старался! Боролся за каждый зубик! В конце процедуры вышел все объяснил, рассказал и дал четкие ответы на наши вопросы. Анестезиолог тоже молодец, выходил и говорил как обстановка (что для нас с мужем было необходимо). Сын после наркоза отходил под чутким контролем этих прекрасных докторов! Спасибо Вам большое от всей нашей семьи! У вас золотые руки! Теперь только к Сергею Сергеевичу!

14.11.2017Варшавская Татьяна Владимировна

В хорошей клинике – хорошие врачи. И большое пожелание для хорошей клиники – хороший кофе. Поставьте, пожалуйста, кофейный аппарат.

Смотреть все

Оставить отзыв

О заболевании

Среди деформаций черепа встречаются врожденные и приобретенные. Врожденные появляются еще во время беременности, и ребенок рождается с определенным пороком развития. Приобретенные возникают после родов, чаще всего в результате травмы или определенного вмешательства, например, хирургического.

Краниостеноз у детей может быть как врожденным, так и приобретенным после рождения. Этот дефект представляет собой досрочное сращение или отсутствие швов в костях черепа, которые в норме должны оставаться пластичными для естественного роста и развития мозга ребенка. В результате внутричерепное давление повышается, а форма черепа видоизменяется. Если речь идет о пороке развития, краниостеноз у новорожденных может сопровождаться и другими дефектами, которые затрагивают головной мозг и другие органы тела. В случае с приобретенным заболеванием сращение швов происходит из-за травмы или хирургического вмешательства.

Краниостеноз встречается у одного из 1000 новорожденных.

3242

отправьте SMS с суммой пожертвования на этот номер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий