Опыт мамы: не надо тискать моего ребенка!

Какими вырастают игнорируемые дети

Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.

Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.

Точка зрения психологов

Мне в руки попала замечательная книга Людмилы Петрановской под названием “Тайная опора”. Прочитав ее, я осознала, что у моего ребенка наступил кризис 1 года. Уже в 8-10 месяцев кроха может различать “своих” и “чужих” и очень привязан к маме. Сильная привязанность к матери приводит к тому, что на руках у чужого человека малыш начинает хныкать и капризничать, требуя, чтобы его вернули в привычную “зону комфорта”.

В книге я нашла еще несколько интересных моментов: оказывается, детям постарше взрослые люди могут быть попросту неприятны (например, из-за резкого запаха порфюма или колючей щетины). Януш Корчак написал об этом следующие строки:

И тут я задумалась… в мою голову закрались сомнения…

Шаг 7. Повышаем статус ребенка

Иногда нежелание ходить в садик объясняется низким статусом ребенка в группе. Возможно, он слишком маленький среди остальных детей или слишком молчаливый и скромный. Возможно, у него есть особенности внешности или характера

В таком случае крайне важно заручиться поддержкой воспитателя и постараться поднять репутацию малыша. Это может быть какая-то особенная необычная одежда (костюм супергероя, принцессы), роль «тренера» на утренней зарядке (если ребенок сам готов к такому) или любое действие, позволяющее малышу почувствовать себя успешным

– Для повышения статуса ребенка можно, например, сделать так, чтобы он несколько дней приносил свою любимую интересную игру. При этом задача родителей – натренировать малыша дома, чтобы в этой игре он всегда ощущал себя победителем без поддавков.

Привязанность

Привязанность – важнейшее слагаемое в психическом развитии маленького человечка, она напрямую влияет на формирование безопасности, доверия и любви к окружающему миру и самому себе. Потеря из поля зрения своей любимой мамочки воспринимается ребенком как настоящая трагедия. Причем, чем меньше возраст малыша, тем критичнее размеры этой беды. Самое главное, чего боится ребенок при расставании – что мама уйдет от него навсегда. Поэтому задача мамы – сделать так, чтобы у крохи сформировалось четкое убеждение того, что если мама уходит, она обязательно вернется!

Фундамент этой аксиомы должен закладываться в голове крохи практически с самого его рождения.

Физическое и психологическое рождение человека не происходят одновременно

Во время беременности мама вынашивает ребенка, а после его появления на свет своим вниманием и заботой продолжает влиять на зарождение хрупкой психики крохи

До двух лет (а иногда и дольше) мама и малыш находятся в так называемой одной психологической связке – «симбиотическом» периоде

Для нормального психологического развития ребенка потребность в общении с мамой у младенца чрезвычайно высока, ее внимание и присутствие требуется практически постоянно. Поэтому психологи советуют до трех лет не оставлять ребенка надолго без внимания

Выпить чашечку чая в кафе, или сделать легкую пробежку, или приобрести продукты в соседнем магазине, или поболтать с подругой-соседкой… Такое «время для себя» позволит маме отключиться от повседневной карусели забот, восстановить силы, вспомнить о том, что она женщина (и, в конце концов, просто человек, а не фабрика-кухня), а еще …успеть соскучиться за своим маленьким!

Но проводить такие «отпускные моменты» нужно «капельно», буквально считанные минуты в день – и — чем меньше малыш, тем меньше у мамы времени для «отпуска».

Вы это сделали

Часто родители сложных детей ругают себя за свою же беспомощность. «Я ничего не могу изменить», «Что бы я ни делала, лучше не становится», «Все впустую». Но если вы сравните, что было раньше и что сейчас, и составите список позитивных изменений в поведении ребенка, окажется, что большинство этих сдвигов произошло благодаря вам.

Ребенок раньше засыпал за три часа, а теперь за полтора. Раньше боялся воды, а сейчас пару раз в неделю с удовольствием купается в ванне. Раньше бил вас при малейшем волнении, а вчера обнял. Он сам? А вы вспомните, сколько вы для этого сделали. И не сломались. Вы молодец. Вы, именно вы!

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Все ерунда, кроме пчел

Так вот, давайте определимся, что в вашей ситуации «пчелы». Ребенок гиперактивен? Следовательно, у нас безопасность — в первых рядах, на лихом коне (она вообще обычно там, впереди). Ребенок очень неуверен в себе? Самооценка — «пчела». Значит, разлить воду по полу кухни можно, если речь о том, что ребенок впервые сам налил себе воды. Господи, да хоть всю кухню забрызгай, солнышко. И так далее.

Нельзя получить успех сразу по всем фронтам. Множество требований и правил сбивают с толку не только ребенка, но и его родителей, создавая в любом случае неуспешную ситуацию, ведь 100% сразу не получится, а стало быть — ужас, кошмар.

Если подумать, в Самое Важное попадают именно витальные потребности — то, что необходимо для жизни и здоровья. Если что-то не дается, но это, в общем, не так важно, — то и ладно, бог с ним, не будем терзаться

Важный симбиоз

В первые месяцы «в отпуск» можно уходить буквально минут на 10-15. Ко времени, когда малышу «стукнет» три месяца, вы уже хорошо будете знать его распорядок дня, владеть «домашней ситуацией», поэтому полчасика, пока малыш отдыхает, вполне можно посвятить себе.

С полугода малыш хорошо узнает маму, распознает ее голос среди других. Мама уходит? Малыш пускается в рев. Это нормальная реакция – у ребенка сформировалась привязанность, это говорит о его нормальном эмоциональном развитии.

На первом году жизни у ребенка формируется привязанность – ему важно постоянно видеть мамочку, чувствовать ее положительный эмоциональный настрой. Длительная разлука с годовалым крохой (более часа) крайне нежелательна. После года у малыша наступит период формирования собственного «Я», кроха начнет все больше и больше отделять себя от мамы

С одной стороны карапузу захочется быть самостоятельным, с другой – страшновато выпускать дорогого человека из виду — мало ли что может случиться в этом огромном и неизвестном мире

После года у малыша наступит период формирования собственного «Я», кроха начнет все больше и больше отделять себя от мамы. С одной стороны карапузу захочется быть самостоятельным, с другой – страшновато выпускать дорогого человека из виду — мало ли что может случиться в этом огромном и неизвестном мире.

Психологи назвали такую тревогу «страх потери объекта». Этот этап нормальный, закономерный и необходимый для развития крохи, избежать его не удастся, зато можно успешно пройти. А это значит – нужно заранее научить малыша пониманию того, что уходя, мама не исчезает навсегда. Как это сделать? С помощью игр, конечно.

Примеры телесных игр

Родительская ласка может не ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много способов удовлетворить потребность поднятых рук. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, буйные игры можно проводить только после пробуждения ребенка в спальне, а не на ночь глядя.

  • Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит кроху.

  • Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

  • Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

  • Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна — спокойная обста­новка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а вы по­старайтесь найти ее. После оты­скивания плюшевого мишки обязательно поцелуй­те его хозяина. По­вторите игру. Мед­вежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

  • Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

  • Можно проявлять ласку определенное количество минут или секунд, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а вы — ощупать его. Если у вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается в скульптуре. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

  • Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, и это придаст ему уверенности в собственных силах.

  • Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику — и он повеселеет.

Больше полезных материалов для мам и пап — в нашем канале на .

Вы это сделали

Часто родители сложных детей ругают себя за свою же беспомощность. «Я ничего не могу изменить», «Что бы я ни делала, лучше не становится», «Все впустую». Но если вы сравните, что было раньше и что сейчас, и составите список позитивных изменений в поведении ребенка, окажется, что большинство этих сдвигов произошло благодаря вам.

Ребенок раньше засыпал за три часа, а теперь за полтора. Раньше боялся воды, а сейчас пару раз в неделю с удовольствием купается в ванне. Раньше бил вас при малейшем волнении, а вчера обнял. Он сам? А вы вспомните, сколько вы для этого сделали. И не сломались. Вы молодец. Вы, именно вы!

Театр для двухлетних

Малыш, которому уже исполнилось два годика, не так, как раньше, физически зависим от мамы, он может сам ходить, кушать, достать любимую игрушку, показать или даже сказать взрослым, чего он хочет.

В этом возрасте детки очень сложно расстаются с мамой, пытаясь всеми силами удержать ее. Причина таких «неотпусканий» родного человека кроется в том, что кроха испытывает тревожность и за маму, и за себя: как долго не будет мамы рядом, что может с ней произойти вне дома, что в это время будет с ним самим, с кем он останется? Все эти вопросы рождаются в голове крохи, на них он не находит ответы, боится и плачет – ведь плач единственный, доступный ребенку, способ показать, что малыш переживает и беспокоится.

Как быть? С малышом нужно разговаривать и все ему объяснять.

Наибольший соблазн для мамы – уйти так, чтобы малыш этого не заметил. Пока он с бабушкой в другой комнате, вы, потихонечку, на цыпочках, и – к выходу. Поверьте, это не лучший способ расставания ни для вас, ни для крохи. В дальнейшем у ребенка разовьется понимание того, что мамин уход – это что-то негативное, то, что нужно скрывать от него, к взрослым появится недоверие и страх.

Оставляйте малыша только с теми людьми, которых он хорошо знает: с папой, родной тетей, бабушками-дедушками, «проверенной» няней.

Как это проявляется?

Достаточно вспомнить ребенка в возрасте от 7 месяцев до полутора лет, и обязательно на ум придут все «симптомы»:

  1. Ребенок плачет, как только мама скрывается из вида.
  2. Его никто не может успокоить.
  3. Ребенок не идет на руки даже к знакомым людям.
  4. Малышу нужна только мама.
  5. Как только мама возвращается, малыш забирается на руки и вскоре начинает улыбаться.

Большинство родителей вспомнит, как мечтали, что по мере взросления ребенка увеличится количество личного времени и свободы.

И как мама была разочарована, что отметивший первый день рождения малыш хочет быть только  у нее на руках, и устраивает скандал каждый раз, когда ей нужно зайти в туалет или в ванную.

В помощь маме хочется отметить, что это лишь один из многих кризисных моментов, которые нужно пережить.

Мамам в этот момент очень нужна поддержка. Первый год прошел в заботах и тревогах, позади первые шаги и первые зубки, но, кажется, что стало только хуже.

Усугубляют ситуацию проблемы со сном. Малыш не только тяжело засыпает, но и вертится во сне, часто просыпается, словно и ночью боится потерять вас.

Важно! Это на самом деле обстоит так. Чем выше уровень тревожности днем, чем чаще мама исчезает из виду, тем хуже обстоит дело со сном

Как наладить сон ребенка старше 6 месяцев, что делать с постоянным висением на груди, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

4 Мама боится одиночества

Очень многие мамы решают родить ребенка «для себя», чтобы «в старости было кому подать стакан воды», чтобы не остаться одной. Очень велика вероятность того, что взрослея, ребенок будет чувствовать бессознательное чувство вины каждый раз, когда уходит из дома погулять с друзьями, когда самостоятельно решает выбрать профессию, когда создает свою семью. Если ребенок рожден «для мамы», чтобы не оставить ее одну, он будет испытывать большие трудности в построении самостоятельной жизни.

Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.

Играем в прятки

Если у пятимесячного малыша забрать из ручек игрушку и спрятать ее, накрыв пеленкой, кроха будет отчаянно плакать, решив, что потерял свое сокровище навсегда. Но уже через месяц карапуз воспримет такое действие как увлекательную игру и будет сам с удовольствием доставать спрятанную мамой игрушку из-под пеленки. Более того, просить играть так еще и еще.

В такие «прятки» играйте с крохой почаще: заведите машинку за подушку (книгу, лист бумаги), пусть она выедет из-за нее; спрячьте за свою спину руку с игрушкой, а затем покажите ее малышу; положите на стол печенье (яблоко, тарелку с супчиком) и накройте его салфеткой, затем уберите салфетку.

С помощью таких «пряток» кроха все больше и больше будет обретать навыки того, что предметы не исчезают навсегда, а лишь перемещаются в пространстве. Прячете предметы? Прячьтесь и сами. Вспомните старую детскую игру, в которую и с вами играли ваши мамы и бабушки. Закройте лицо ладонями, а затем откройте и скажите малышу: «Ку-ку».

Такая своеобразная «тренировка детского сознания» будет подводить ребенка и к расставанию с мамой.

Как распознать у себя психическое расстройство

К сожалению, у многих матерей из-за дополнительных требований по уходу за ребенком нарушены социальные связи, объясняет психиатр Наталья Устинова.

— У них нет ни времени, ни возможностей для встречи с друзьями. В этих условиях на помощь приходят социальные сети, особенно родительские группы с теми же проблемами. Конечно, имеет значение и внимательное отношение родственников, соседей и коллег, но главным образом всех служб, контактирующих с матерью больного ребенка. В любом случае номер телефона горячей линии для экстренной помощи должен быть в доме перед глазами.

Мама должна понимать, что ее психическое здоровье является непременным условием ее эффективности. Она же первый помощник своего ребенка.

Нужно обращать внимание, например, на сложности с засыпанием, или частые пробуждения ночью, либо сокращение продолжительности сна, а в некоторых случаях, напротив, сон длительный, но нет чувства отдыха. Может наблюдаться сниженный или повышенный аппетит, изменения вкусовых предпочтений, даже выпадение волос, нарушения менструального цикла и изменения массы тела — все это может говорить о развитии нарушений психического здоровья. Например, проявления депрессии разнообразны и часто маскируются другими жалобами

Кроме самого сниженного настроения часто отмечаются нарушения сна и аппетита, раздражительность, неспособность сконцентрироваться, нежелание общаться, утрата прежних интересов и другое. Плохое настроение часто стараются объяснить объективными причинами, рационализировать, однако в любом случае расстройства здоровья, в том числе соматического, не следует игнорировать

Например, проявления депрессии разнообразны и часто маскируются другими жалобами. Кроме самого сниженного настроения часто отмечаются нарушения сна и аппетита, раздражительность, неспособность сконцентрироваться, нежелание общаться, утрата прежних интересов и другое. Плохое настроение часто стараются объяснить объективными причинами, рационализировать, однако в любом случае расстройства здоровья, в том числе соматического, не следует игнорировать.

Но я бы не возлагала ответственность за диагностику на пациентов, тем более в ситуации, когда они менее всего к этому готовы. Моя настойчивая рекомендация сводится к тому, что при появлении жалоб надо отправляться к врачу, а если жалобы связаны с нарушением психического здоровья, этот врач — психиатр. Пусть он занимается диагностикой и лечением.

Развод родителей особого ребенка

Треть семей с особыми детьми распадается.

Является ли развод родителей стрессом для особого ребенка? Является. Должно ли это останавливать родителей, если в остальном они понимают, что расставание необходимо и неизбежно? Не должно. Постоянная напряженность в семье, скандалы и отчужденность между родителями — не меньший стресс. И часто дети с особенностями развития сильно реагируют именно на эмоциональный фон в семье, демонстрируя весь спектр своих особенностей.

Можно ли попробовать семейную терапию как метод преодоления трудностей? Можно. Часто это дает хороший результат.

Что делать вам со «странным ребенком» в случае развода, если он все-таки произошел? Примерно то же, что вы бы делали, если бы ребенок не имел особенностей развития.

  • Сообщите ребенку, что мама и папа теперь живут раздельно, — с минимумом подробностей.
  • Покажите ему, что вы оба его любите точно так же, как и раньше.
  • Организуйте понятный график общения обоих родителей с ребенком.
  • Договоритесь с родственниками с обеих сторон о том, чтобы они по-прежнему общались с ребенком.
  • В максимально возможной степени сохраните ребенку круг общения, режим дня, приятные занятия.
  • Не делайте ребенка своей жилеткой — ему нужно видеть вашу стойкость и оптимизм при столкновении с жизненными трудностями.
  • Не ругайте при ребенке второго родителя. Это гарантирует внутренний конфликт.
  • Терзаясь чувством вины, не заваливайте ребенка подарками и не убирайте дисциплину как класс. Это только поначалу может его радовать, а потом заставит сильно беспокоиться, поскольку никакой видимой — для него — причины нет.

Маленькие дети чаще всего склонны полагать, что они и только они виноваты в уходе одного из родителей. Дети с повышенной тревожностью часто переживают это как гигантский, многолетний стресс

Важно дать понять ребенку, что он ни в чем не виноват. И не просто «сказать один раз», а постоянно демонстрировать ребенку, что ваши с ним отношения в полном порядке. И это, как ни трудно, необходимо делать обоим родителям

И это, как ни трудно, необходимо делать обоим родителям.

Всегда, когда это возможно, стоит поддерживать отношения ребенка с ушедшим родителем. А когда невозможно — стоит поддерживать положительный образ последнего. Зачем? Если уходит значимый взрослый, ребенок начинает страдать не только от отсутствия близкого человека. Потребность в защите, в авторитете, в примере гендерного поведения — все это реализуется с обоими родителями, а в их отсутствие — с их образами.

Рабочая эйфория и первые болезни

Вернувшись на работу, я обнаружила, что приятно не менять подгузники в течение нескольких часов и, наконец, иметь возможность разговаривать с людьми старше года, которые не являются частью моей семьи или моего круга друзей. Я счастливо погрузилась в новый и в то же время хорошо знакомый космос.

Я снова начала работать в середине ноября, в разгар холодного сезона. Если бы мои дети не принесли с собой вирусы из детского сада, я бы притащила их домой из общественного транспорта или офиса. Я все время болела, как бы я ни старалась укрепить свою иммунную систему, я приносила каждую маленькую инфекцию с собой домой. Оглядываясь назад, я не удивлюсь, если получу неофициальное звание работника с наибольшим количеством больничных дней в конце года. И, что обидно, по большей части болела именно я, а не мои близнецы.

Что будет, когда дети вырастут

Мой личный опыт говорит, что гиперактивность сходит на нет годам к 9–12, наверное. К 15 становится легче договариваться. 

Здесь еще действует такое замечательное «правило 30%», которое сформулировал Рассел Баркли, мировой специалист по СДВГ. У детей с гиперактивностью и дефицитом внимания, как правило, воля, внимательность, организованность, способность предвидеть, контролировать себя выражена в соответствии с возрастом, который ниже на 30% их календарного возраста. 

Допустим, если мы говорим про 15-летнего подростка, то он ведет себя как совершеннейший десятилетка.

Как говорит Баркли, к 24 годам эти дети примерно достигают уровня обычных 16-18-летних людей. Дозревают, но несколько отсрочено.

Считается, что примерно 40% таких детей сохраняет симптомы СДВГ и во взрослом возрасте. Импульсивность в разных вещах выражается. И в том, что человек быстрее принимает решения. Ему не свойственна эта гамлетовская рефлексия: быть или не быть, покупать или нет красный ежедневник, а если покупать, то почему красный, а не синий. А может, в клеточку или в полосочку. 

Когда мне было лет 15, я однажды полтора часа провела в канцелярском магазине, не в силах выбрать себе записную книжку. Импульсивный человек в конце концов берет первую попавшуюся и идет. Может быть, самую яркую или полосатую, не знаю. Он не будет стоять и долго выбирать, взвешивать. 

Ему не свойственны муки выбора. И это бывает очень хорошо, потому что, скажем, в большом бизнесе человек не может позволить себе таких мучительных сомнений по каждому дурацкому поводу. 

Рассел Баркли в одной из своих лекций приводил пример, который я очень люблю. Он говорит: «Взрослые с СДВГ уже не спускаются по лестнице в тазу, как с горки. Но если на заседании ваш начальник говорит вам, что все идиоты и работали из рук вон плохо, поэтому никакой прибавки в зарплате никому не будет, и спрашивает аудиторию: сколько из вас подумали “сам дурак”? Почти все поднимают руки. А кто из вас сказал это вслух? Вот кто сказал это вслух, тот предположительно наш человек».

Поиск компромисса

Когда речь заходит о взаимоотношениях с свекровью, важно помнить о том, что каждая сторона имеет право на свою точку зрения. Вместо того чтобы пытаться дать ей понять, что ее поведение неприемлемо, попробуйте найти компромисс, который устроит обе стороны

Беседуйте с вашей свекровью и объясните ей свою точку зрения

Подчеркните важность ее роли в жизни вашего ребенка, но также выражайте свои опасения и воспитательные предпочтения. Попробуйте найти среднюю точку, где обе стороны будут счастливы

Будьте готовы к тому, что свекровь может иметь свои собственные идеи о том, как воспитывать и взаимодействовать с ребенком. Вместо того чтобы отвергать ее предложения сразу же, попытайтесь найти компромисс, который будет отражать лучшее из обеих сторон. Например, если она хочет ухаживать за ребенком, предложите ей делать это только в определенное время или в определенных ситуациях.

Не стесняйтесь просить помощи у вашего партнера в решении этой проблемы. Вместе вы можете найти лучший способ справиться с ситуацией. Обсудите свои опасения и пожелания с партнером и предложите решения, которые будут устраивать обе стороны.

Будьте терпеливы и готовы к тому, что поиск компромисса может занять время. В конечном итоге, самый важный фактор — это благополучие и счастье вашего ребенка. Постарайтесь найти окончательное решение, которое будет приносить пользу всем членам семьи.

Телесный контакт важен с самого начала

Еще находясь в утробе матери, младенец слышит родной голос, реагирует на поглаживания живота — он толкается, понижает или повышает подвижность. Если эмоциональный контакт был налажен еще до рождения, многих проблем удастся избежать. Малыш родится спокойным, более устойчивым к стрессам, будет быстро развиваться, с ним будет легче найти общий язык в будущем.

Кладите малыша до трех месяцев к себе на грудь, чтобы он слышал стук вашего сердца. Дети чуть постарше активно двигаются и не могут спокойно лежать у папы или мамы. Как можно чаще берите кроху на руки — не бойтесь избаловать его. Времена, когда считалось, что ему лучше лежать в кроватке, давно прошли. Сейчас известно, что дети, которые не могут быть рядом с родным человеком, растут пугливыми и неуверенными в себе, позже начинают сидеть, ходить, разговаривать, у них хуже развито воображение и фантазия.

После появления подгузников, в которых дети стали спать спокойно ночью, отпала необходимость часто переодевать малышей, но невольно возросла проблема потребности в прикосновениях. При смене мокрого подгузника мать гладила теплыми руками нежное тело младенца, он чувствовал ее прикосновение…

Зачем устанавливать границы в поведении

Когда говорят, что границы надо устанавливать жестко, обычно это значит, что они должны быть и что ребенок должен уметь их соблюдать. Но это представление распадается на две части: само наличие границ как таковых и чтобы ребенок хорошо понимал, где они находятся. 

Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека, другие люди не обязаны терпеть, когда ты переходишь их личные границы. В порядке вещей эти границы устанавливать. 

Другой вопрос: та степень резкости и грубости, с которой эти границы устанавливаются. Должны ли мы каждый раз, когда ребенок нарушает границу, бить его ложкой по голове? Должны ли мы каждый раз давать ему ремня или возможны другие меры? Разумеется, ответ: другие меры возможны. 

И более того, даже необходимы, потому что от постоянной резкости, жесткости и бесконечных наказаний лучше не делается. 

Если нельзя, то нельзя. И ребенок хорошо понимает, что такое нельзя. И что даже если очень хочется, то все равно нельзя. Но если он переходит границы, мы не обязаны его слишком строго наказывать за это. 

Почему нет детей в роду. Вывод:

Итак, основных психосоматических причин, почему ребёнок не приходит в род, всего 3:

  • аборты,
  • разрушительные родовые программы со стороны мамы и папы,
  • эгоистичные негативные женские программы.

Со всем остальным ребёнок может справиться)

Также, если рождению ребёнка препятствуют физиологические проблемы, болезни и тому подобное, кроме обычного лечения, которое рекомендуют врачи, важно помнить и прорабатывать психосоматические причины. Потому что любая болезнь — это следствие обид, претензий, нервных расстройств, страхов и т.д

Общие рекомендации:

Кроме тех рекомендаций, которые прописаны в каждом конкретном случае, есть и общие, которые подходят абсолютно всем.

Если ты хочешь, чтобы у тебя родился ребёнок, начни взаимодействовать с детками разного возраста, как можно чаще и больше.

Возможно, это будут дети соседей, друзей, родных — не суть важно. Важно начать проводить с ними как можно больше времени. Также важно, чтобы это время включало в себя и игры, и еду, и заботу, и банные процедуры, и туалет, и прогулку

В общем всё, что связано с обыкновенной жизнью любого ребёнка

Также важно, чтобы это время включало в себя и игры, и еду, и заботу, и банные процедуры, и туалет, и прогулку. В общем всё, что связано с обыкновенной жизнью любого ребёнка

Поверь, ты очень быстро поймёшь и прочувствуешь, насколько твоё желание иметь детей — правдиво.
Идеальный вариант — устроиться на работу в дом малютки, детский интернат, ясли или садик.

Отговорка типа: это чужие дети, а то — мой, родной, не работает. Для Мамы не существует чужих детей. Можешь любить и заботиться о других детках искренне и от чистого сердца, значит родиться и свой.

Ещё одна отговорка типа: пьянчужки рожают, а я здоровая и ведущая правильный образ жизни почему-то не могу, и это несправедливо, тоже не работает. У каждого своя мера ответственности.

Ребёнок сам всегда решает, кто для него станет наиболее подходящими родителями. Эгоистическое желание родителей иметь ребёнка, чтобы залюбить его, задушить заботой, причинить добро, выучить и сделать его самым крутым на свете — это то, что отпугнёт его от вас.

Подумайте, а вы уверены, что он именно этого хочет? Уверены, что знаете, то, что ему действительно важно и нужно от жизни?

Теперь подумайте, а что вы готовы принять от ребёнка? Чему готовы учиться у него? Рассматривали когда-нибудь ситуацию с этой стороны?

Подумайте, обсудите между собой и ещё раз подумайте, действительно ли вы хотите ребёнка? А готовы ли вы стать родителями? Это не одно и тоже.

И пусть ваше желание будет искренним без примеси эгоизма.

  1. Научитесь реализовывать свои желания и устремления самостоятельно, не за счёт других людей.
  2. Наполняйте свою жизнь смыслом, интересом, радостью.
  3. Выстраивайте ладные отношения в семье, роду, с друзьями и соратниками.
  4. Учитесь заботиться и проявлять любовь и доброту.
  5. Излучайте желание жизнь и счастье, несмотря ни на что.

И тогда детки выстроятся в очередь на рождение у таких родителей)))

Статья написана на основе исследований, практик и опыта Ланы Чулановой и  Арины Никитиной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий