Музыка для детей

Как организовать для младенца прослушивание музыки?

Иногда можно включать музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Такое музыкальное сопровождение обыденных дел не пройдет даром – оно обязательно оставит свои живительные ростки эстетического воспитания в подсознании ребенка.
А иногда можно и специально подготовить и сделать полноценное музыкальное занятие. 
Например, так:
Каждый день, в одно и то же время (убедитесь – что кроха пребывает в хорошем настроении) садитесь с малышом около магнитофона и говорите: “Сейчас мы будем слушать музыку”

После чего включайте предварительно подготовленный фрагмент записи. Если ребенок совсем маленький, то сначала лучше всего держать его на руках

Вскоре, малыш научится наблюдать за Вами, и тогда очень важно, чтобы Ваше лицо было видно ему: наблюдая за его выражением, малыш легче схватывает соответствующие эмоции, легче вырабатывает отношение к музыке вообще.
Вы можете слушать каждый день по одному отрывку – с понедельника по воскресение, затем или взять новые отрывки или повторить еще раз те, которые слушали на прошлой неделе. А уже на третьей неделе прослушивать ранее не звучавшие мелодии

Также можно действовать по принципу Домана – каждую неделю заменять один из отрывков другим, добавляя один новый. Таким образом, каждый из предложенных отрывков малыш услышит семь раз.

Какую музыку включать новорожденным

Новорожденные дети в силу своего только начинающегося развития не нуждаются в песнях со словами. Музыка для таких малышей должна быть позитивной, но не заводной. Предпочтение следует отдавать классике, исполняемой клавишными, духовыми или струнными музыкальными инструментами. Максимально стараться избегать интерпретаций с использованием ударных и электронных инструментов.

Музыка для новорожденного

Только что родившемуся малышу самыми полезными звуками станет музыка природы:

  • пение птиц в лесу;
  • шум морских волн;
  • песни сверчков;
  • шелест капель дождя в листве.

Для первых дней жизни такие звуки подойдут лучше всего

Ребенок в первый месяц еще не способен концентрировать свое внимание на мелодии, поэтому лучшим выбором будет естественный природный звуковой фон, понятный любому живому существу на инстинктивном уровне. Музыка природы позволит ребенку расслабиться

Частота птичьих голосов благоприятно влияет на нервную систему, избавляя от тревог и волнения

Частота птичьих голосов благоприятно влияет на нервную систему, избавляя от тревог и волнения.

Развивающая музыка и песни для грудничков

Детские песенки для малышей от 0 и старше не должны быть инструментально перегружены. Лучше пусть это будут веселые песни, содержащие один-два музыкальных инструмента и голос. Музыка будет способствовать развитию в том случае, если не заставляет ребенка нервничать. Лучшая музыка для развития эмоционального равновесия – та, которая не раздражает.

Дети в возрасте 5-6 месяцев уже способны запоминать мелодию, поэтому для того, чтобы развивалась память, лучше использовать на музыкальных уроках простейшие детские песенки – четверостишья. Когда они станут для ребенка узнаваемыми, появится возможность влиять с их помощью на капризное состояние малыша, отвлекая его от плача приятной знакомой песней.

Первые детские песенки должны быть преимущественно на родном языке ребенка, потому как фонографическое восприятие с первых месяцев влияет на формирование речи малыша. Слыша родную речь, ребенок подсознательно будет понимать взрослое произношение, к которому в дальнейшем ему предстоит стремиться. Так, звучание французских песен для русскоязычных детей может увеличить риск картавого произношения звука «р» в старшем возрасте. Поэтому привычные советские детские песенки – лучший вариант для ознакомления с миром музыки для всех возрастов, начиная с самого раннего.

Первый танец

Еще несколько советов для ваших музыкальных занятий

  • Сейчас продается немало сборников классической музыки для малышей, где произведения записаны в «специальной детской» аранжировке. Существует распространенное мнение, что для детей нужно все упрощать. Но это не так. Как я уже писала ранее, к какой музыке вы приобщите малыша с младенчества, такую он и будет воспринимать позднее. Малышам нужно предлагать вещи не проще, а лучше по качеству. Поэтому старайтесь избегать подобных сборников и включайте музыку в оригинале.
  • Не давайте малышу слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
  • Какой бы хорошей ни была ваша подборка классических произведений, никогда не забывайте петь вашему малышу. Ведь мамин голос для него – самая приятная мелодия.

У меня самой за плечами 10 лет музыкальной школы, поэтому классическая музыка сопровождает меня по жизни уже довольно давно. И, естественно, когда родилась дочь, вопрос о том, включать ли ей классику, даже не стоял. Не могу сказать, что мы слушаем музыку каждый день, но делаем это регулярно и с удовольствием, особенно любим «активное» прослушивание с притопами и прихлопами:) С 1,5 лет мы добавили в наши музыкальные занятия много нового и интересного, об этом обязательно расскажу позднее в отдельной статье.

Приятного вам прослушивания и гармонии в душе! До встречи на страницах блога! Рекомендую также почитать:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Польза музыки

Дети самовыражаются через музыку уже в раннем возрасте: раскачиваясь в такт мелодии, прыгая, двигая ручками, напевая свои собственные песенки.

С музыкой легче:

  • учить новые слова и использовать их в речи
  • делиться чувствами и эмоциями
  • развивать моторику (в танце)

Прослушивание любимых мелодий способствует выработке гормона дофамина, нейромедиатора, которого в быту часто называют «гормоном удовольствия»

Он отвечает за память, концентрацию, внимание, а как только в организме вырастает его количество, человек испытывает чувство удовлетворения

Видимо, это одна из причин, почему музыка является важной частью мировой культуры

Развивающие песни

Наибольшее внимание родителей зачастую получает третья категория, а именно развивающая музыка для младенцев. Она отличается своей смысловой нагрузкой, которая может подаваться как в открытой, так и завуалированной форме

Например, можно взять на вооружение такие варианты:

  • песни из мультфильмов;
  • специально написанные детские песни;
  • обучающие записи;
  • простые стандартные композиции.

Первая категория не вызывает вопросов, как, впрочем, и вторая. В этих песнях в простой форме подается мораль, рассказываются правила поведения и другие истины. К тому же, это просто нравится малышам. Обучающие записи для маленьких деток могут быть представлены аудиокнигой со сказкой или стихами, а также содержать мини-уроки, например, звуки животных и их названия. Прослушивание человеческой речи позволяет быстрее развить речевой аппарат у ребенка и приблизить момент первого слова.

Подобный развивающий эффект могут оказать и обычные песни. Главное, чтобы у них был правильный смысл. Также полезно включать иностранные композиции, чтобы мозг младенца активизировал те участки, которые отвечают за изучение новых языков. Так можно с ранних лет сделать из ребенка настоящего гения-полиглота. Главное, не переусердствовать, иначе малыш будет путаться. А вот классика, балетные и оперные произведения сами по себе уже являются развивающей музыкой. Их также нужно включать в программу воспитания детей до и после 1 года.

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.

Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.

Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.

Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.

Что включать малышам от года до трёх

Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.

Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.

Что слушаем:

  • детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
  • музыкальные сказки от студии «Мелодия»
  • обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
  • музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
  • саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
  • Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
  • песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами

Ещё больше детской музыки — в нашем совместном проекте с сервисом Яндекс.Музыка. Просто переходите по этой ссылке.

Какая музыка необходима малышам?

Для малышей лучше подбирать музыку, где звучат инструменты, обладающие высокой вибрацией. К ним можно отнести флейту, арфу, колокольчики и так далее. В процессе прослушивания таких мелодий, дыхание карапуза приспосабливается к ритму и приходит в норму.

Также благотворно на новорожденных влияет музыка Вивальди и Моцарта. Мелодии Вивальди способны имитировать биологические ритмы человека. Ученые выявили, что такт концерта Вивальди при участии скрипок «Ночь» совпадает с ритмами головного мозга человека, находящегося во сне. А мелодии Моцарта воссоздают состояние человека, испытывающего радость и счастье.

На сегодняшний день в детских магазинах можно найти даже диски с музыкой, которая специально совмещается с сердечными ритмами, соответствующие ритмам его мамы. При постоянном прослушивании такого диска, малыш растет уравновешенным и здоровым, как в физическом, так и в психологическом плане.

Если ваш малыш беспокоен и капризен, отдайте предпочтение медленной музыке. Как правило, это вторые части сонат и инструментальных концертов.

Также следует знать, что музыка со словами воздействует на детей в большей степени, чем мелодии без словесного сопровождения. Помимо этого живая музыка воспринимается малышом намного лучше, чем записанная на какой-либо носитель. По этой причине никакие классические мелодии не заменят ласковый голос матери, исполняющий колыбельную.

Феномен Моцарта

В Израиле были проведены исследования влияния музыки Моцарта на новорожденных. Музыка Моцарта повышает эффективность обменных процессов у недоношенных детей.

Феномен Моцата – это улучшение интеллектуальных способностей малыша при прослушивании музыки Моцарта. При прослушивании Моцарта недоношенными детьми наблюдаются положительная динамика развития малышей: уменьшается уровень стресса, количества кортизола в слюне, насыщение крови кислородом, увеличение частоты сосательных движений и интенсивная прибавка массы тела. На фоне этих явлений уменьшалась длительность пребывания недоношенного ребенка в стационаре. Такое явление, как интенсивная прибавка веса новорожденных при прослушивании музыки Моцарта до сих пор для ученых осталось загадкой. Однако есть предположение, что это связано с улучшением эффективности метаболизма у новорожденного. Израильские ученые так же, как и британские, проводили исследования в стационарах, сравнивая состояния недоношенных детей при прослушивании музыки Моцарта и без. Результаты исследования говорят о том, что при 10-минутном прослушивании музыки Моцарта энергозатраты недоношенных детей в состоянии покоя снижались от 10% до 13%. Почему же музыка Моцарта оказывает такое воздействие на новорожденных детей, и чем она отличается от других музыкальных произведений? Ученые предположили, что это связано с тем, что в музыке Моцарта наблюдается более частое чередование мелодического рисунка, чем у других авторов музыкальных произведений.

Что слушать?

Согласитесь, когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки типа «Чунга-Чанга». Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили. И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»

Влияние музыки

Музыка для новорожденных – это один из способов познания окружающего мира. Через слух ребенок впитывает информацию, поступающую извне, знакомится с новыми явлениями и понятиями. Когда малыш сможет распознавать слова песен, они сыграют огромную роль в его умственном развитии. К тому же, понравившийся мотив стимулирует детей двигаться в такт музыке и запоминать слова, что благотворно сказывается на двигательной активности и координации, а также развитии памяти. О пользе классической музыки для младенца читайте в этой статье.

Разные звуки способны оказывать собственный эффект на малышей. Можно разделить всю используемую для воспитания музыку на несколько базовых категорий:

  • успокаивающая;
  • активная для игр;
  • развивающая.

Некоторые из песен могут иметь принадлежность сразу к двум, а то и всем трем категориям. Какую именно выбрать, нужно решать по ситуации

К тому же, важно следить за реакцией грудных детей, ведь некоторые композиции могут их откровенно раздражать и оказывать прямо противоположный эффект

Для того чтобы понять, какую музыку включать малышу в тот или иной отрезок времени, следует разобрать каждую категорию более подробно.

Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

  • Чайковский «Детский альбом»;
  • Сен-Санс «Карнавал животных»;
  • Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро);
  • Глинка «Марш Черномора»;
  • Вивальди «Времена года. Зима».

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

Роль музыки в жизни детей

Польза занятий музыкой для детей нужно учитывать в процессе физиологического развития ребенка. Пение и игру на духовых инструментах рекомендуют детям, страдающим болезнями дыхательной системы. На занятиях ребят учат правильно дышать используя грудобрюшной и смешанный тип дыхания, когда диафрагма и легкие работают поочередно в зависимости от того какой звук необходимо воспроизвести. Известны случаи, когда ребенок полностью излечивался от астмы, после нескольких лет занятий.

Хоровым пением рекомендуют заниматься детям, страдающим заиканием. Заикающемуся ребенку с трудом дается произношения первого слога в слове. В момент пения слова «цепляются» одно за другое, ребенок подстраивается под коллектив, и даже если заикается, ошибки никто не слышит. Психологический дискомфорт снижается, и недуг отступает.

Для самых маленьких детей рекомендуется включать негромкую и мелодичную музыку, преимущественно классику или современные инструментальные композиции. А вот рока и рэпа пока следует избегать, поскольку большое количество ударных инструментов отрицательно воздействует на эмоциональный фон детей. Если ребенок приучается к слишком громким звукам и ритмам, он становится беспокойным.

Музыка должна быть ритмичной, но при этом не агрессивной. Под ритмичную музыку дети могут потанцевать или сделать утреннюю зарядку. А перед отходом ко сну лучше послушать расслабляющую и спокойную музыку. Некоторые родители сегодня приучают дошкольников к музыкальным сказкам из своего детства. Яркие и запоминающиеся мелодии, голоса первоклассных артистов и интересные сюжеты позитивно влияют на развитие ребенка. Музыкальные сказки способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Хотя некоторые взрослые считают, что классическая музыка сложна для детского восприятия, не обязательно начинать знакомство сразу с произведений Баха или Малера. Многие композиторы писали яркие и запоминающиеся мелодии, которые подходят и для детского и для взрослого восприятия. Например, «Детский альбом» П.И.Чайковского знакомит малышей с музыкальной культурой разных стран, а «Петя и Волк» С.С.Прокофьева дает представление о звучании музыкальных инструментов в игровой форме.

Любовь ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Благодаря нему он может начать писать собственные сочинения или профессионально играть на музыкальном инструменте. Но даже если он и не станет в будущем профессиональным музыкантом, у него разовьется эстетический вкус и способность отличать качественную музыку от некачественной.

Как слушать? Когда начинать?

Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно!

Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка

С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, подробнее об этом можно прочитать в статье «Музыкальные игры для детей от 1,5 лет».

Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте  потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.

Можно ли включать музыку новорожденным

Набор маленького музыканта

Создавайте мелодии вместе с малышом: исследование 2016 года, которое провели нейробиологи Университета Южной Калифорнии, показало, что детский мозг развивается быстрее при обучении музыке. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром о допустимости использования ребенком/в присутствии ребенка тех или иных музыкальных инструментов, так как возможны индивидуальные противопоказания. Например, нарушения слуха, болезни нервной системы, болезни дыхательной системы (противопоказания для духовых инструментов).

Вот список инструментов для домашнего оркестра:

  • ксилофон
  • дудочка
  • колокольчики
  • барабан
  • маракасы

Как влияет классическая музыка на малышей

Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного

Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей.
У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние

Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Зачем младенцу нужна музыка?

Возможно, Вы зададитесь вопросом: зачем ребенку нужна музыка? Даже если Вы не хотите, чтобы будущее ребенка было связано с музыкой, ею не следует пренебрегать. Потому что музыка – многогранна в своем воздействии на духовный и интеллектуальный мир ребенка. Музыка поможет успокоить или развеселить малыша, почувствовать чувство ритма. Музыка может расслабить, разрядить эмоциональную обстановку. Как сказал венгерский педагог Тибор Шараи – «музыка будит мысль» – а значит способствует интеллектуальному развитию. И, наконец, музыка, игра, пение, пляски – создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Почему же музыка необходима в таком раннем возрасте? Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Песенки для детей раннего возраста

Два утенка

(Мажор и минор)

Веселый Утенок

По лужам шагал,

Веселую песенку

Так напевал:

«Кря, кря, кря, кря-кря!

Кря! Кря! Кря!»

А Грустный Утенок

По лужам шагал

И грустную песенку

Так напевал:

«Кря, кря, кря, кря-кря,

Веселый Утенок

К нему подошёл:

Кря, кря, кря».

«Смотри, червячка я

Какого нашёл!

Кря, кря, кря, кря-кря!

Кря! Кря! Кря!»

А грустный Утенок

Ответил ему:

«А мне никогда

Не найти самому…

Кря, кря, кря, кря-кря,

Кря, кря, кря».

Веселый Утенок

Сказал ему: «Зря!

Не надо грустить,

Если рядом — друзья!

Кря, кря, кря, кря-кря!

Кря, кря, кря!»

Дождик

Дождик бегает по крыше,

Бом, бом, бом!

По весёлой, звонкой крыше,

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите,

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите,

Бом, бом, бом! &

Почитайте, поиграйте —

В дом, дом, дом,

А уйду — тогда гуляйте,

Бом…бом…бом!

По зеленой по траве

В народном стиле

По зеленой по траве,

По зеленой по траве

Гуси ходят босиком,

Гуси ходят босиком.

Отчего же я иду,

Отчего же я иду

По траве да в башмачках?

По траве да в башмачках?

Ну-ка, сяду да сниму,

Ну-ка, сяду да сниму —

Не мешайте, башмаки!

Не мешайте, башмаки!

По родной земле ходить,

По родной земле ходить,

По прохладушке,

По прохладушке…

Летний дождик

Глянь в окошко-то! Опять

Дождик вышел погулять!

Дождик вышел, ой-ёй-ёй,

Все — домой, домой, домой!

Дождик в лужицах, смотри,

Надувает пузыри!

Пузыри и там, и тут, Ь

Будто лодочки, плывут.

Распустились, как цветы,

Разноцветные зонты,

Вот какая красота!..

Ой! Собачка без зонта…

Дождик, дождик, уходи!

Дождик, в тучке посиди…

Ну, пожалуйста, не лей,

Ты собачку пожалей… &

Барабулька

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что…

Ходит Ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она — поет и пляшет!

Если хочешь — мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую Барабульку

Обязательно найдем!

И такую Барабульку

Обязательно найдем!

В неплакучем лесу

С причиталочками плачем?

Причиталочки о чем?

На лошадке в лес поскачем,

На лошадке в лес поскачем,

На лошадке в лес поскачем

И обиды — нипочем!

Ты неси меня, лошадка,

В Неплакучий лес неси!

Попроси меня не плакать,

Попроси меня не плакать,

Попроси меня не плакать,

Тихо-тихо попроси…

А когда домой вернемся —

Не расстанемся с тобой!

Цок-цок-цок, моя лошадка,

Цок-цок-цок, моя лошадка,

Цок-цок-цок, моя лошадка,

Цок-цок-цок, лошадка,

Стой!

Песенка про то, как у нас появился ты

Поется бесхитростно, с огромной любовью к малышу, задавшему вопрос: «Откуда я взялся?».

Мы пошли по дорожке,

По дорожке Счастливой,

По дорожке Счастливой

Мы шли.

Человечка большого,

Во-о-от такого большого,

(Разведите руки в стороны «широким жестом», плавно сведите их до роста новорожденного)

Человечка родного

Нашли!

Он лежит на ладошке,

Весь лежит на ладошке!

Кверху ручки и ножки —

Привет!

И родней его в мире,

Никогда еще в мире,

Просто не было в мире

И нет…

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Эффект классической музыки Моцарта

Суть эффекта Моцарта такая, что включая его детям, они развиваются быстрее, чем их сверстники, которые эту музыку не слушали.  Ученые установили, что под действием волшебных нот Моцарта, внутри головного мозга возникает большее количество нейронных связей. Связи нужны нам для усвоения новой информации.

Ученые проводили следующий эксперимент среди студентов. Одной группе молодых людей давали слушать классическую музыку Моцарта в фортепианном исполнении. Другой группе включали запись звуков, вызывающих в воображении райский сад. Третьи — ничего не слушали, их окружала тишина.

После проведения экзамена, выяснилось, что первая группа сдала экзамен успешнее остальных на 9 (!) пунктов. Конечно, новорожденным детям еще далеко до студентов — расти и расти. Но, нейронные связи надо развивать уже сейчас.

Действие классической музыки

Врачи считают, что классическая музыка Моцарта снимает стрессовое состояние у новорожденных, вызванное рождением на свет. Она благотворно влияет на развитие памяти, мышления, так как содержит много звуков высокой частоты. Именно эти звуки больше всего находят отклик внутри коры головного мозга. Что очень полезно.

На этом видео спокойная, успокаивающая классическая музыка Моцарта. Которую можно включать онлайн детям, когда они спят.

О вкусах не спорят

Однако, не все ученые пришли к единому мнению о пользе классической музыки Моцарта. Некоторые не верят в этот  феномен. Но, отрицать бессмысленно, что музыка Моцарта расслабляет, снижает уровень стресса (если он есть). А, значит, восприятие мира становится более эффективным. Настроение улучшается, а на таком «взлете» любое начинание становится легким, приятным.

памятник новорожденному в г. Кемерово

Даже, если не верить, что классика Моцарта благотворно влияет на новорожденных, то совершенно точно, вреда она никакого не принесет. Поэтому включать эту музыку детям можно и нужно. Кстати, маме слушать тоже очень полезно.

О таланте композитора

Амадей Моцарт был сам очень талантливым ребенком. Музыку он начал сочинять еще до того, как научился просто писать. Первую симфонию музыкальный гений создал, когда ему исполнилось всего 10 (!) лет. Великий композитор творил свои шедевры разного жанра. Он писал симфонии и оперетты, камерную музыку и церковную. Моцарт был не только талантливым композитором ( за свою жизнь он написал 50 симфоний!). Он любил импровизировать с музыкой, а так же танцевать и играть в бильярд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий