Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»
Ирина Николаевна Пожалюк
Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»
Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или книги.Самый первый совет: одушевляйте все игрушки. Говорите о них как о живых друзья, которые тоже чувствуют боль, обижаются и т. д. Дайте ребенку возможность пожалеть игрушку, посочувствовать ей. Обязательно покажите, как это можно сделать. Я все своим воспитанникам рассказываю историю, в которой все игрушки оживают, когда их никто не видит. Фантазируйте и творите сами и ваши дети никогда не порвут игрушку, которую вы изготовили вместе с ними.
Но если все-таки ваш ребенок продолжает рвать игрушки, книги, то не нужно сразу искать в нем дурные наклонности. Все дети, за редким исключением, ломают игрушки и рвут книги, но… тут главное разобраться в мотивах их поступков. А самых главных мотивов наберется всего три.
Первый мотив – желание самовыражения. Это одна из фаз развития вашего чада. В этот период ребенку просто необходимо ощутить себя, как личность, индивидуальность, почувствовать возможность самостоятельно воздействовать на окружающий мир. Это вполне нормально и закономерно. Никаких отклонений и патологий в вашем ребенке нет. По возможности отвлеките его от книги, которую может постичь печальная участь, и предложите старый журнал или газету или простой чистый лист, на котором можно рисовать или даже порвать.Пройдет некоторое время и ваш ребенок поймет простую истину: что книгу интереснее читать или рассматривать в ней картинки, а с игрушкой гораздо интереснее играть. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и упрекать его за «несносное поведение»
. Чаще общайтесь с ним и показывайте, что можно нарисовать на чистом листе. Даже самые элементарные«каляки-маляки» имеют огромное значение для его умственного и творческого развития и самовыражения.
В старшем дошкольном возрасте дети тоже ломают игрушки, даже очень дорогие, что часто приводит к ссорам с родителями. Не стоит ругать ребенка и в этом случае. Просто эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры и естественное любопытство, и исследовательский интерес толкают ребенка на это «преступление»
. Ему попросту интересно, а как же этаигрушка устроена, что там у нее внутри, как устроен этот сложный механизм. Не нужно орать и говорить ребенку о стоимости этого чуда техники. Это бесполезно. У детей своя логика, которая сильно отличается от нашей. Не нужно тормозить процесс развития ребенка. Ведь разрушение с созидание часто идут рука об руку. Лучше будет, если вам хватит времени и желания разобраться в желаниях и стремлениях вашего ребенка.
Есть еще и третий мотив, который должен насторожить и обеспокоить родителей. Такое поведение может оказаться формой протеста на неадекватное или несправедливое наказание на ревностное отношение к родителям при появлении еще одного ребенка в семье, а также при недополучении ребенком необходимого количества внимания и душевного тепла.
В наше непростое время, когда семья встречается вместе только на короткое время, дети часто чувствуют себя нелюбимыми и пытаются выместить свои обиды на своих игрушках. Будьте очень внимательны к своим детям. Не забывайте говорить, что любите их, что скучаете по ним. Ведь никакие материальные выгоды не заменят ребенку теплоты общения с самыми близкими людьми. Ваше внимания и правмльная оценка своего поведения и анализ поведения ребенка позволят вам быстро и безболезненно исправить сложившееся положение.
Как отучить ребенка ломать игрушки
Мало понять, почему ребенок ломает игрушки
Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу
Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.
Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.
Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.
Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.
Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.
Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.
Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.
Почему ребенок ломает игрушки
Ошибки взрослых при покупке игрушки
- Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
- Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
- Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.
Психологические проблемы детей
Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого
И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание. Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему
Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя
Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.
«Она сама» или «я нечаянно»
Как реагировать, если ребенок ломает игрушки
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Делать вид, что не замечают происходящего или ругать? Верить, что игрушка сломалась сама или просто пойти и купить новую? Вариантов много, как выбрать правильное поведение?
Что делают некоторые родители, когда видят сломанные игрушки? Кричат на детей, поднимают руку, обвиняют в «криворукости» и неуклюжести, расточительстве и отсутствии бережливости. На малышей сыплются угрозы и обещания больше никогда ничего не покупать, не разговаривать и даже не любить.
Все это недопустимо. Это только игрушка, больше ничего. Это не рука, не нога, не голова ребенка. Это просто предмет, которым играют.
Поэтому следует оставить все репрессивные методы и спокойно отнестись с случившемуся, какова бы ни была стоимость игрушки. Жизнь и психическое здоровье ребенка нельзя сравнивать со стоимостью и ценностью игрушки.
- Спросите у детей, что случилось. Наверняка они смогут объяснить, что произошло и почему сломана игрушка. Проанализируйте события, произошедшие накануне – возможно сработала обида или злость. Устраните причину негатива и успокойте ребенка.
- Поймите, не является ли сломанная игрушка призывом к совместному времяпрепровождению. Если факт таковой налицо – найдите время для детей, отложите дела и встречи. Поиграйте, погуляйте, попейте чай, посмотрите мультфильм, почитайте книгу вместе с детьми. Это всем пойдет на пользу.
- Не ломайте вещи в гневе сами, ребенок станет копировать такое поведение. К примеру, родители ссорятся, отец бьет кулаком по столу или шкафу, разбивает окно, мама бьет посуду или рвет вещи, а ребенок за этим внимательно наблюдает.
Покупайте игрушки, ориентируясь на уровень развития и возраст детей
Игрушки не по возрасту не будут вызывать интерес, потому быстро окажутся в числе сломанных. Обращайте внимание на стоимость и качество игрушек. Если ищете подешевле, не рассчитывайте на долгий срок службы. Если есть возможность выбрать качество – лучше потратить больше денег, но получить хороший предмет для игр
Если есть возможность выбрать качество – лучше потратить больше денег, но получить хороший предмет для игр.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Как надо
Разделить зоны игр
У каждого ребёнка должно быть своё место для игр. Это можно организовать даже в малогабаритных квартирах. Купите небольшие коврики, расстелите их на полу и пусть каждый ребёнок играет на своём. Или цветным скотчем на полу можно разделить зоны каждого из детей. Так у каждого ребёнка будет свое место для игр.
Разделить игрушки
У каждого ребёнка должны быть свои игрушки. Их нужно разделить по разным корзинам и поставить рядом с игровой зоной ребёнка. Если остались игрушки от старшего ребёнка и перешли по наследству к младшему, то теперь это игрушки младшего. Если есть общие игрушки, то вы вводите правила.
Ввести правила
Пьерлуиджи Коллинасудья, который соблюдал правила
Если ввести правила и им следовать, то это намного облегчит вам жизнь. Дети привыкают к новым правилам за две недели. Потратьте это время, чтобы потом чувствовать себя спокойно.
Какими могут быть правила:
- Если один играет с общей игрушкой, то второй либо идет заниматься чем-то другим, либо ждет, пока первый наиграется.
- Брать игрушки друг друга можно только с разрешения.
- Если первый взял игрушку без разрешения, то второй имеет право ее забрать.
- Каждый сам за собой собирает игрушки.
- Бить друг друга нельзя.
Вы можете вводить свои правила— главное, обговорить их с детьми. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы эти правила соблюдались.
По много раз объяснять детям одно и то же спокойным, уверенным тоном. Если младший хочет отнять у старшего игрушку, вы останавливаете его и напоминаете правила. Если ребёнок плачет, вы ему это не даёте. Иначе он поймёт, что получить желаемое можно криком и будет активно этим пользоваться. Ждёте конца истерики или отвлекаете ребёнка на другую игрушку.
Как только старший закончит играть, вы спрашиваете, можно ли младший в неё поиграет. Если да, то предлагаете игрушку младшему, рассказывая, что старший поиграл, мы у него спросили разрешения, он согласился, теперь ты можешь поиграть. Так старший вспоминает правила, а младший понимает, что происходит.
Не вмешиваться без надобности
В большинстве случаев, дети вполне могут разрешить свои споры без вашего участия.
Не вмешиваясь, вы даете ребенку развивать свои способности к переговорам. Ведь где-то нужно договориться, где-то схитрить, где-то себя отстоять.
Вмешивайтесь только там, где назревает драка или нарушаются правила.
Учить спрашивать
Прежде чем взять что-то чужое — нужно спросить. Родители напоминают это своим детям, но часто сами не выполняют эти условия. Берут игрушки ребенка без его разрешения, могут что-то отнять.
Ребёнок это замечает и не верит родителю, когда он в следующий раз говорит, что нужно спрашивать.
* * *
Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки?
Итак, в причинах подобной ситуации нет абсолютно ничего криминального. Скорее всего, вы уже выбрали один-другой возможный случай из перечисленных выше. И перед тем, как перейти к советам психологов о решении проблемы, поговорим о том, чего делать однозначно не стоит. Это: крики, ругань, горестные завывания, обвинения ребенка в том, что он не знает цену деньгам, требования объяснить причину своего поведения, угрозы и тому подобное. Такой реакцией вы ничего не измените в лучшую сторону, а скорее всего – лишь усугубите недопонимание между вами и малышом.
А теперь перейдем к тому поведению, которое психология рекомендует для детей, чьи дети постоянно ломают игрушки:
- Попытайтесь установить причину произошедшего. С высокой долей вероятности, это что-то из перечисленных ранее вариантов. Спрашивать у ребенка особого смысла нет, потому что он и сам не знает, почему так поступил, или знает, но не скажет из-за стыда (например, если это была месть за съеденную тарелку супа). А вы, проанализировав ситуацию и предшествующие ей события, вполне можете разобраться, что к чему.
- Уделяйте ребенку достаточно внимания. Если сломанная игрушка – сигнал о том, что вас в жизни дочери или сына слишком мало, то пора это менять. Поверьте, время, проведенное с родителями, для малыша намного ценнее, чем очередная покупка. Даже если он, капризничая, будет утверждать противоположное. И не забывайте подробно, предельно просто объяснять детям, как пользоваться теми или иными вещами. То, что для вас очевидно, для них – загадка и тайна.
- Не подавайте плохой пример. В присутствии детей порой приходится сдерживать свои эмоции: где-то не использовать нецензурную лексику, где-то не наорать на супруга/супругу, где-то – не ударить кулаком по столу и не бросить телефон в стену. Ребенок чутко копирует все модели поведения, которые вы демонстрируете. И если вы покажете ему, что выражать свою злость и гнев можно, ломая вещи – то он и будет ломать игрушки каждый раз, когда испытает негативные эмоции.
- Учитывайте интересы и уровень развития ребенка. Игрушки должны быть для него интересны, и игра с ними должна быть ему посильна. Не надо покупать двухлетнему ребенку замысловатые наборы для юных гениев – приобретите для него простой конструктор, кубики, тесто или пластилин для лепки, пальчиковые краски. Не нужно дарить девочке, которая равнодушна к куклам, шикарную Барби – купите ей динозавров, машинки, детские музыкальные инструменты, или что угодно еще, что ей по-настоящему нравится.
- Не покупайте дешевые игрушки, либо будьте готовы к их поломке. В принципе, когда ребенок находится в стадии очень активного изучения окружающей действительности, вполне можно приобретать для него игрушки «на один раз», которые будет абсолютно не жалко. Но тогда и не вините малыша, когда он их сломает. А если вы хотите, чтобы они продержались подольше, то отдавайте предпочтение более качественным изделиям из прочных материалов. И они не обязательно должны быть очень сложными – детская фантазия может и в простом сучке помочь увидеть волшебную палочку.
- Предоставляйте ребенку возможность проявить силу без последствий. Например, построить песочный замок и сломать его. Сделать снеговика и разбурить его. Собрать кучу осенних листьев и с размаху бухнуться в нее. В домашних условиях это могут быть поделки из пластилина, которые также постигнет участь разрушения. Если вашему ребенку нравится проверять всякое разное на прочность, нет смысла его от этого отучать. Лучше направить его деструктивную энергию в то русло, где это не принесет существенного ущерба.
И напоследок отметим, что покупать игрушки всегда нужно для ребенка, а не для себя. Вы, конечно, можете делать такие покупки и себе, но тогда не нужно отдавать их малышу. Хрупкие, красивые, коллекционные вещи могут нравиться вам, но они абсолютно нефункциональны в качестве детских игрушек. Разве что уже в более старшем возрасте, когда ребенок тоже сможет получать удовольствие исключительно от эстетической привлекательности каких-то вещей.
Похожие посты
Оставить комментарий
Что делать с разрушительным поведением ребенка
Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе
Впоследствии бороться с этим будет сложно
Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.
Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи!>>>
Что еще может помочь родителям?
Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности
Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму
Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.
Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины
Немного родительской фантазии и вопрос решен.
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.
Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.
Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту
При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
Не преувеличивайте значение происходящего
В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
Поиски объяснений такому поведению.
Переспрашивания.
Горестные причитания
Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
Поиски объяснений такому поведению.
Переспрашивания.
Горестные причитания.
Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания
- Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
- Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.
Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.
- Ребенок бьет детей в детском саду
- Почему ребенок не слушается
- Как объяснить ребенку что нельзя
Почему ребенок ломает игрушки
Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите здесь;
Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи
Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы
В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается
Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков
Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает
Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.
В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков
Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет
Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.
Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.
Как предупредить
Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка
- Нужно понимать, что маленького ребенка будет сложно обучить тому, что необходимо бережно относиться к своим вещам. Однако, вы можете минимизировать количество случаев поломок, приобретя для ребенка игрушку, о которой он сможет позаботиться. Например, это может быть игрушечная собачка или пупс для девочки.
- Старайтесь уделять малышу, как можно больше времени. Если он достиг возрастного кризиса, расширяйте его самостоятельность, не претендуйте на свободу, не ущемляйте в правах.
- Следите за тем, чтоб вы сами не подавали малышу плохой пример, не допускайте конфликтов в присутствии ребенка, не бейте посуду, не ломайте вещи в порыве гнева.
- Выбирая игрушки, учитывайте уровень развития своего малыша и его предпочтения. Помните о том, что ребенок, которому купили то, что ему не нравится, при этом отказали в покупке понравившейся игрушки, обязательно сломает новое приобретение.
- Не покупайте низкокачественные товары. Они очень быстро могут сломаться, да еще и поранить ребенка.
Теперь вы знаете, что делать, если малыш ломает свои игрушки или портит вещи. Помните о том, какие причины провоцируют возникновение подобного поведения. Зачастую можно предотвратить поломки, избегая факторов, провоцирующих у ребенка желание все поломать.
Почему ребенок дерется и бьет по лицу
Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.
«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.
Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»
Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.
Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.
Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».
Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.
Такой характер!
Cломанные игрушки часто найдешь в комнате ребенка-холерика. Эти малыши непоседливы, вспыльчивы, невнимательны и очень подвижны. У них игрушки ломаются сами. Малыш побежал и уронил игрушку, рассердился — смахнул все со стола или поторопился, нетерпеливо присоединяя хрупкую пластмассовую деталь. Ругать ребенка, наказывать или читать нотации нет смысла. Особенность характера не изменить, но можно скорректировать. Малыш-холерик — это не только погромы и разрушения. Он целеустремлен, смел, активен и настойчив. Нужно направить его энергию в нужное русло, научить управлять своими эмоциями.